Щ334(4/8)
   Х 91


    Хрестоматия по истории западноевропейского театра [Текст] : учебное пособие для театральных учебных заведений / ред., авт. предисл. С. С. Мокульский. - Москва ; Ленинград : Искусство, 1939 - .
   Часть 3 : Театр эпохи просвещения (18 век). - 1939. - 494 с. - ). - 5000 экз.. - 13.00 р.
    Содержание:
Предисловие
АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР
ТЕАТР В ГОДЫ ПЕРВОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Судьба актеров после закрытия театров
Постановка оперы Девенанта"Осада Родоса"(1656)
ТЕАТР В ГОДЫ РЕСТАВРАЦИИ
Состояние английского театра в период Реставрации
Положение актеров в первые годы после Реставрации
Спектакль труппы герцога во главе с Девенантом(1676)
Опера в театре периода Реставрации
Защита Драйденом рифмованного стиха
Критика елизаветинской драмы Драйденом
Вольтер о комедии периода Реставрации
Образец пролога к комедии периода Реставрации
ТЕАТР ПОСЛЕ ВТОРОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Правительственные меры против распущенности театра
Протест Блекмора против распущенности театра
Отрывки из трактата Коллиера
Стиль против комедии периода Реставрации
Из предисловия к комедии Стиля "Лгун-любовник"(1704)
Из комедии Сиббера "Беззаботный супруг"(1705)
МЕЩАНСКАЯ ДРАМА
Идея мещанской трагедии у Стиля
Из предисловия и пролога к анонимной драме "Роковое безумие"(1720)
Отрывки из "Трагедии трагедий" Фильдинга(1730)
Отрывки из "Оперы нищего" Гея(1728)
Отзывы о постановке "Оперы нищего"
Из предисловия к трагедии Лилло "Лондонский купец"(1731)
Предисловие к комедии Гольдсмита "Добронравный"(1768)
Посвящение комедии Гольдсмита "Она унижается, чтобы победить"(1773)
СЦЕНА И АКТЕРЫ 18 ВЕКА
Театр Дрюри-Лен в начале 18 века
Актеры Дрюри-Лена в первой трети 18 века
Джон Рич и его пантомимы
Театр королевы в Хаймаркете
Афиша театра королевы в Хаймаркете(1707)
Конкуренция театров Хаймаркет и Дрюри-Лен
Аддисон о костюмах и мизансценах трагедии
Приемы постановки трагедии в первой половине 18 века
Шекспировский спектакль в 1741 году
Томас Беттертон
Чарльз Меклин в роли Шейлока
Меклин как театральный педагог
Старая и новая школа актерской игры
ГАРРИК
Первое выступление Гаррика в Лондоне
Гаррик как актер
Гаррик в "Макбете"(1748)
Гаррик в роли Гамлета
Режиссерская переработка "Гамлета"(1772)
Гаррик как директор театра
Изгнание зрителей со сцены Дрюри-Лена
Введение рампового освещения в Дрюри-Лене
Реформа декораций и костюмов
ИТАЛЬЯНСКИЙ ТЕАТР
Любовь народа к театру
Театр и церковь
Господство импровизированной комедии
Трагедия на итальянской сцене
ГОЛЬДОНИ
Первые мысли о театральной реформе
Гольдони читает "Мандрагору"
Премьера "Велизария"
Начало реформы
Конфликт с актером Голинетта
Гольдони- сценарист
Гольдони заключает контракт с Медебаком
Гольдони о правилах классицизма
Комедия-программа "Комический театр"
"Бабьи сплетни"
Гольдони о своей драматургической технике
"Кьоджинские ссоры"
Баретти о Гольдони
Гоцци о Гольдони
Вольтер и Гольдони
ГОЦЦИ
Гоцци играет роль Серветты
Причины литературно-театральной полемики
Академия Гранеллески
Борьба против Гольдони и Кьяри
Гоцци решает выступить в театре
Труппа Сакки
"Любовь к трем апельсинам"
Первые фьябы и причина их успеха
Подражание фьябам
Начало разлада в труппе Сакки
Распадение труппы Сакки
Реакционные политические взгляды Гоцци
АЛЬФЬЕРИ
Альфьери о своем призвании
Первая трагедия
Отношение к источникам
Методика работы над трагедией
Постановка "Антигоны" в Риме(1782)
Сочинение обоих "Брутов"
Альфьери как актер-любитель
СЕРЬЕЗНАЯ ОПЕРА
Общая характеристика итальянской оперы 18 века
Упадок оперного либретто
Критика оперы первой половины 18 века
Гольдони об оперных штампах
Реформа Дзено и метастазио
Теоретические высказывания Метастазио
Отзывы современников о Метастазио
Перголези
Никколо Йомелли
Вокальные украшения в оперном пении
Оперные артисты-кастраты
Итальянское бельканто
КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА
Общая характеристика комической оперы
Интермедии
"Служанка-госпожа"
Комическая опера в конце 18 века
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕКОРАЦИЯ
Оперные декорации и постановочные эффекты
Костюмы и декорации в театре Сан-Карло
Фердинандо Бибьена о своей работе
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЗДАНИЯ И ОРГАНИЗМЫ
Обшая характеристика итальянских театров 18 века
Римские театры
Театр Сан-Карло в Неаполе
Оперный театр в Турине
Театр в Парме
Оперный театр в Милане
Венецианские театры
Театр в Болонье
ФРАНЦУЗСКИЙ ТЕАТР
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ
Настроения упадочной аристократии
Рост буржуазии
Просветительное движение
Увлечение театром
Актеры
Театральная цензура
Мысли о реформе театра
Из книги Л. Риккобони "О реформе театра"
Из "Письма Ж. Ж. Руссо к Даламберу о зрелищах"
Комментарии Мерсье к суждениям Руссо
СУДЬБЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ТРАГЕДИИ
Изменение отношения к Корнелю и Расину
Кребильон-старший
Удар де Ламотт
Вольтер о трех единствах
Вольтер против любовной тематики
Вольтер о зрелищном элементе в трагедии
Вольтер о французской трагедии и ее недостатках
Вольтер о воспитательных задачах своих трагедий
Антиклерикальная борьба Вольтера
Последнее пребывание Вольтера в Париже
Вольтер и Шекспир
Шекспиризм во Франции 18 века
ССУДЬБЫ КЛАССИЧЕСКОЙ КОМЕДИИ
Предисловие к "Тщеславному" Детуша
Отзывы современников о Детуше
"Честный человек" в изображении Мариво
Образцы мариводажа
Отзывы современников о Мариво
Теоретические установки Лашоссе
Из отчета о премьере "Меланиды"
Лессинг о Лашоссе
Отзывы современников о слезной комедии
Вольтер о слезной комедии и о смешении жанров
МЕЩАНСКАЯ ДРАМА
Программа сентиментальной мещанской драмы
Из пролога к "Сильвии" Ландуа
Отзыв Дидро о "Сильвии"
Из "Бесед о побочном сыне" Дидро
Из трактата "О драматической поэзии" Дидро
Отзывы современников о пьесах Дидро
Из "Нового опыта о драматическом искусстве" Мерсье
Мерсье о революции
Отношение к мещанской драме
БОМАРШЕ
Из "Опыта о жанре серьезной драмы"
Из предисловия к "Женитьбе Фигаро"
Отзывы о премьере "Женитьбы Фигаро"
ТЕАТР ФРАНЦУЗСКОЙ КОМЕДИИ
Личный состав труппы в момент основания театра
Ходатайства актеров об изменении их положения
Вмешательство двора в распределение ролей
Актеры в поисках нового помещения
Правила внутреннего распорядка в труппе
Зрительный зал Французской Комедии
Зрители на сцене и их изгнание
Костюмы актеров Французской Комедии
Упадок Французской Комедии накануне революции
Требование открытия второго драматического театра
КОРОЛЕВСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ
Правила внутреннего распорядка в оперном театре
Парижская опера в середине 18 века
Оперные нравы
Отзывы иностранцев о Парижской опере
ТЕАТР ИТАЛЬЯНСКОЙ КОМЕДИИ
Предисловие к сборнику "Итальянский театр" Герарди
Из комедии Нолана де Фатувиля "Арлекин - галантный Меркурий"(1682)

Восстановление театра Итальянской Комедии
Попытка наладить контакт с парижской публикой
Труппа Итальянской Комедии в шестидесятых годах
Дебют Гольдони в Итальянской Комедии
Увольнение из Итальянской Комедии итальянских актеров
ЯРМАРОЧНЫЕ И БУЛЬВАРНЫЕ ТЕАТРЫ
Определение парада
Образец парада 18 века
Общий характер ярмарочных спектаклей
Представление "пьесы в надписях"
Запрещение ярмарочных спектаклей в 1768 году
Борьба ярмарочных театров с привилегированными
Гольдони о маленьких театрах Парижа
Второе письмо, или ответ сьера Николе мадемуазель Крике(1764)
Бульварный актер Воланж (Жано)
Бульварные театры в конце 18 века
РЕКОНСТРУКЦИЯ ОПЕРЫ
Упадок французкой оперы в начале 18 века
Начало споров о превосходстве итальянской или французской оперы
Рамо
Рост интереса к итальянской музыке
Война буффонов
"Любители меняться" д/Оверня
Дуни
Фавар
Жюстина Фавар
Гретри
Гольдони о французской опере
люк
Пиччини
Саккини
РЕКОНСТРУКЦИЯ БАЛЕТА
Критика балета первой половины 18 века
Реформаторские начинания Салле
Камарго
Реформаторские установки Новерра
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕКОРАЦИЯ
Сервандони
Буше как декоратор
В защиту правдоподобия декораций и костюмов
ИСКУССТВО ДРАМАТИЧЕСКОГО АКТЕРА
Мишель Барон
Мария Анна Дюкло
Андриенна Лекуврер
Мария Дюмениль
Ипполита Клерон
Кино-Дюфрен
Лекен
Превиль
Дюгазон
Офрен
Бризар
Моле
Ларив
Рокур
Из "Парадокса об актере" Дидро
НЕМЕЦКИЙ ТЕАТР
Из "Поэтики" Понтана
Из "Рассуждения о сценической игре" Ланга
Из "Комедии о прекрасной королеве Эсфири и о горделивом Амане"
Английские комедианты
Старинная немецкая афиша
НА ПУТЯХ К СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕФОРМЕ
Материальное положение труппы Фельтера
Ремарки из "Полиевкта" Кормартена
Актеры и церковь
КАРОЛИНА НЕЙБЕР И ГОТШЕД
Из предисловия к "Умирающему Катону" Готшеда
Готшед о сценическом костюме
Пьесы Луизы Готшед
Из писем Нейбера к Готшеду
Изгнание Арлекина(Ганса Вурста) с немецкой сцены
Прощание Каролины Нейбер с габургской публикой
АКТЕРЫ СЕРЕДИНЫ 18 ВЕКА
Актерский дебют в труппе Шенемана
Импровизационная игра в труппе Шуха
Экгоф
Странствующие комедианты середины 18 века
Аккерман как актер
ЛЕССИНГ
"Мисс Сара Сампсон"
Лессинг о Готшеде
Лессинг о Вольтере
"Минна фон Барнгельм"
Из "Гамбургской драматургии"
ШРЕДЕР И ВОЗРОЖДЕНИЕ ШЕКСПИРА
Портрет Шредера
Шредер о своем творческом пути
Шредер- трагик
Особенности актерской школы Шредера
"Гамлет" и "Отелло"в постановке Шредера
Гете о Шредеровских постановках Шекспира
Экгоф и Ифланд об отрицательных последствиях увлечения Шекспиром
АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО И ОФОРМЛЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 18 ВЕКА
Портрет актера Брокмана
Из "Мыслей о мимке" И. Энгеля
Смена декораций в конце 18 века
Введение павильонной декорации
Сценический реквизит
Театральный костюм
ДРАМАТУРГЯ "БУРИ И НАТИСКА"
Гердер против Дидро
Из "Заметок о театре" Якоба Ленца
Ленц о своей драме "Солдаты"
Упадок драматургии в восьмидесятых годах
ЮНОШЕСКИЕ ДРАМЫ ГЕТЕ И ШИЛЛЕРА
Первые драматургические опыты Гете
Знакомство и сближение Гете с Гердером
Из речи Гете "Ко дню Шекспира"
Из предисловия к "Разбойникам"
Премьера "Разбойников" в Мангейме
Отзвы критики о "Разбойниках"
Из предисловия к "Заговору Фиеско в Генуе"
Из статьи Шиллера "О современном немецком театре"
Из статьи Шиллера "Театр, рассматриваемый как нравственное учреждение"
Из писем Шиллера о "Дон Карлосе"
ГРНТИ
ББК Щ334(4/8)

Рубрики: театр

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТР -- ХРЕСТОМАТИИ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕАТР -- ЗАРУБЕЖНЫЙ ТЕАТР -- ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ -- ПРОСВЕЩЕНИЕ -- ИСТОРИЯ ТЕАТРА -- АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР -- РЕСТАВРАЦИЯ -- КОМЕДИЯ -- ТРАГЕДИЯ -- КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- ИТАЛЬЯНСКИЙ ТЕАТР -- МЕЩАНСКАЯ ДРАМА -- АКТЕРЫ -- ДЕКОРАЦИИ -- КОСТЮМЫ -- ТРУППА САККИ -- ОПЕРА -- ТУРИНСКИЙ ТЕАТР -- МИЛАНСКИЙ ТЕАТР -- ВЕНЕЦИАНСКИЕ ТЕАТРЫ -- РИМСКИЕ ТЕАТРЫ -- ФРАНЦУЗСКИЙ ТЕАТР -- ЦЕНЗУРА -- ПАРИЖСКАЯ ОПЕРА -- ИТАЛЬЯНСКАЯ КОМЕДИЯ -- ЯРМАРОЧНЫЕ ТЕАТРЫ -- ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР -- ТЕАТРАЛЬНЫЙ КОСТЮМ
Доп.точки доступа:
Мокульский, С. С. \ред., авт. предисл.\
Драйден \о нем\
Стиль \о нем\
Лилло \о нем\
Гольдсмит \о нем\
Хаймаркет \о нем\
Гаррик \о нем\
Гольдони \о нем\
Гоцци \о нем\
Альфьери \о нем\
Метастазио \о нем\
Перголези \о нем\
Вольтер \о нем\
Шекспир \о нем\
Бомарше \о нем\
Дидро \о нем\
Рамо \о нем\
Дуни \о нем\
Фавар \о нем\
Гретри \о нем\
Глюк \о нем\
Пиччини \о нем\
Саккини \о нем\
Готшед \о нем\
Нейбер \о ней\
Лессинг \о нем\
Шредер \о нем\
Шиллер \о нем\
Гете \о нем\

Экземпляры всего: 1
ОБФ (1)
Свободны: ОБФ (1)