Р 51 Римский-Корсаков, Н. А. Основы оркестровки [Текст] : с партитурными образцами из собственных сочинений / Н. А. Римский-Корсаков ; под редакцией М. Штейнберга. - Москва ; Ленинград : Государственное музыкальное издательство, 1946 - . Т. 1. - 1946. - 122 с. : нот. Содержание: Предисловие редактора ко 2-му изданию Предисловие редактора к 1-му изданию Из предисловия автора 1891 года Из предисловия к последней редакции ОБЩИЙ ОБЗОР ОРКЕСТРОВЫХ ГРУПП Смычковые Духовые: деревянные и медные Короткозвучные: Щипковые, арфа, pizzicato Ударные и звенящие с определенным звуком и клавишные: литавры, фортепиано и челеста, колокольчики, колокола и ксилофон Ударные и звенящие без определенного звука Сравнение силы звучности оркестровых групп и соединение тембров МЕЛОДИЯ Мелодия у смычковых Соединения в унисон Ведение смычковых в октаву (в 2-х октавах) Ведение мелодии в трех октавах Ведение в четырех и пяти октавах Ведение мелодии в терцию и сексту Мелодия у деревянныз духовых Соединения в унисон Ведение в октаву (в двух октавах) Ведение в 3-х, 4-х и 5-ти октавах Ведение в терцию и сексту Одновременное ведение в терцию и сексту Мелодия у медных духовых Ведение в унисон, октаву, терцию и сексту Соединение групп в мелодии Соединение деревянных духовых с медными в унисон Ведение деревянных с медными в октаву Соединение смычковых с деревянными духовыми Соединение смычковых с медными духовыми Соединение всех трех групп ГАРМОНИЯ Общие положения Число гармонических голосов и удвоения Расположение аккордов Гармония у смычковых Гармония у деревянных духовых Гармония четырехзвучная и трехзвучная Гармония многозвучная Удвоенные тембры Общие замечания Гармония у медных Четырехголосное сложение Трехголосное сложение Многоголосные аккорды Удвоение медных Соединение групп в гармонии Соединение духовых групп: деревянной и медной Соединение в унисон Наслоение, перекрашивание и окружение Соединение смычковых с духовыми Соединение всех трех групп ОБЩАЯ ОРКЕСТРОВАЯ ФАКТУРА Различная оркестровка одного и того же музыкального содержания Общие tutti Tutti духовых групп Большое pizzicato Одно, двух и трехголосные tutti Соло смычковых инструментов Крайне высокие и крайне низкие пределы оркестрового звукоряда; далекие расстояния Передача пассажей и фраз Чередование аккордов разных тембров Наложение и снятие тембров Перекличка фраз, имитация, эхо Аккорды sforzando-piano и piano-sforzando Подчеркивание отдельных моментов Crescecendo и diminuendo Расходящиеся и сближающиеся ходы Тембры как деятели гармонии. Гармонический фон Декоративные эффекты Ударные инструменты в связи с ритмом и колоритом Инструменты на сцене и за кулисами Сбережение оркестровых красок СОЧЕТАНИЕ ПЕНИЯ С ОРКЕСТРОМ Оркестровое сопровождение солистов Общие положения Прозрачность сопровождения. Гармония Удвоение голосов Речитатив и декламация Оркестровое сопровождение хора Соло с хором ГОЛОСА Технические термины Солисты Объем и тесситура Распев Гласные Гибкость и подвижность Колорит и характер голосов Голосовые сочетания Двухголосие Трех, четырех и многоголосие Хор Объем и тесситура Мелодия Смешанный хор Соединения в унисон Ведение в октаву Разделение голосов и гармоническое применение смешанного хора Женский и мужской хоры
Рубрики: музыка --музыкознание Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ОРКЕСТРОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ОРКЕСТРОВАЯ ФАКТУРА -- МЕЛОДИЯ -- ГАРМОНИЯ -- ПЕВЧЕСКИЕ ГОЛОСА Доп.точки доступа: Римский-Корсаков, Н. А. Штейнберг, М. О. \ред.\ Экземпляры всего: 6 КФ (4), КФ (1), ЧЗ (1) Свободны: КФ (4), КФ (1), ЧЗ (1) |