Щ310
   Х 73


   Холопов, Ю. Н.

    Гармония. Практический курс [Текст] : учебник для специальных курсов консерваторий (музыковедческое и композиторское отделения) : в 2 ч. / Ю. Н. Холопов. - Москва : Композитор, 2003 - .
   Ч. 1 : Гармония эпохи барокко. Гармония эпохи венских классиков. Гармония эпохи романтизма. - 2003. - 472 с. : нот. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-85285-619-3 : 260.00 р.
    Содержание:
От редактора
Предисловие
Задача практической гармонии
Современные задачи
Метод практической гармонии
Структура книги
КЛАССИЧЕСКАЯ ТОНАЛЬНО- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ГАРМОНИИ
ГАРМОНИЯ ЭПОХИ БАРОККО
Эпоха И. С. Баха
Тональность и старые лады
Хроматизм
Трактовка диссонанса
Линеарность. Голосоведение
Гармония и композиция в целом. Принцип тонального круга
Гармония и формообразование. Хорал. Прелюдия
Метод анализа
Гармония диатонической секвенции
Условные обозначения
Практические работы. Задания 1-5
ГАРМОНИЯ ЭПОХИ ВЕНСКИХ КЛАССИКОВ
Лад тонального типа
Классическая аккордика
Функциональная система гармонии
Консонанс и диссонанс. "Характеристические диссонансы"
Эстетические пропорции как основания функциональной гармонии
Функциональные группы. Вводные септаккорды. "Скрытые диссонансы"
Альтерация
Двойная доминанта. Неаполитанская субдоминанта
Субсистемы. Побочные доминанты и субдоминанты. Смешение ладов. Расширение тональности
Модуляция. Гармония и формообразование
Структурные уровни гармонии
Практические работы. Задания 6-17
ГАРМОНИЯ ЭПОХИ РОМАНТИЗМА
ЭПОХА РАННЕГО РОМАНТИЗМА (СЕРЕДИНА 19 ВЕКА)
Ощущение аккорда, составляющих его тонов
Фигурация аккорда. Колористика
Расширение тональности
Хроматические субсистемы (отклонения) и побочные функции
Мажоро-минорные (одноименные и параллельные) смешения; фригийские смешения
Альтерация
Сцепление параллелей. Однотерцовые связи
Аккордовые перестановки
Связь гармоний через общий звук. Перекраска
Линеарные функции. Вводнотоновость
Опора на неустой. Функциональная инверсия
Диссонантные ряды
Новые лады
Индивидуализация гармонии
Практические работы. Задания 18-22
ПОЗДНЕРОМАНТИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЯ (конец 19- начало 20 века)
Новое ощущение гармонии. Тенденция децентрализации лада
Структура аккордовой вертикали. Вторичные аккорды
Разработка аккорда
Модальная гармония. Натуральные лады
Практические указания: Эскизы на натурально- ладовую гармонию
Обработка народной мелодии
Модальная гармония. Симметричные лады
Практические указания: эскизы
Лбразец прелюдии в технике симметричных ладов Римского- Корсакова
Голосоведение и эволюция гармонии
Эволюция тональности. Сложение хроматической ладовой системы. Постальтерация
Техника поздней альтерации
Эскиз на позднеальтерационную технику
Тональное сжатик. Энгармонизм. Пантональность
Состояния тональности. Тональные индексы
Практические работы. Задания 23-31
ПРИЛОЖЕНИЕ1
Образец модуляционной прелюдии
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Как играть на фортепиано прелюдию в песенной форме (построение, пример инструктивный, пример художественный)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Образцы зачетных задач за 2 семестр (стиль Скрябина)
ГРНТИ
ББК Щ310.54

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- ГАРМОНИЧЕСКИЕ СТИЛИ -- ГАРМОНИЯ РЕНЕССАНСА -- ГАРМОНИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ГАРМОНИЯ ЭПОХИ БАРОККО -- ВЕНСКИЕ КЛАССИКИ -- ГАРМОНИЯ ЭПОХИ РОМАНТИЗМА -- УЧЕБНИКИ -- СТИЛИ ГАРМОНИЧЕСКИЕ -- АНАЛИЗ ГАРМОНИЧЕСКИЙ
Доп.точки доступа:
Холопов, Ю. Н.
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 4
КФ (3), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (3), ЧЗ (1)