М 60 Мильштейн, Яков Исаакович. Советы Шопена пианистам [Текст] / Я. И. Мильштейн. - Москва : Музыка, 1967. - 120 с., [4] с. ил. : нот. - 10-00 р., 0.22 р. Содержание: Вместо введения. Шопен и его "метод методов" Музыка - искусство выражать мысли звуками Внутренний стержень музыкального исполнения Соображение и воображение Подтекст произведения Программность Выразительность исполнения Чувство и интеллект Музыка- живой язык Законы естественной фразировки Rubato, его особенности и генезис Строгий и свободный темп Искусство пения на фортепиано Гибкость и свобода руки Положение и функции пальцев Связь пианистических приемов с вокальным искусством Школа bel-canto Пианистическое дыхание Туше и его нюансы Чередование legato и staccato Роль legato Дифференциация звуковых планов Соотношение артикуляции и динамики Красочно-динамическая палитра Особенности акцентировки Новаторские принципы аппликатуры Техническое удобство и эстетический смысл аппликатуры Пдкладывание первого пальца и перекладывание второго, третьего, четвертого и пятого пальцев Применение первого и пятого пальцев на черных клавишах Беззвучная подмена пальцев Взятие двух нот одним пальцем Употребление одного и того же пальца на двух разных клавишах Воображаемое legato Аппликатура, обусловленная индивидуальным своеобразием пальцев Аппликатура широких расстояний Аппликатура скольжения Распределение материала между двумя руками Новаторство в использовании педали Основной принцип педализации Фактурная педаль Временной момент педализации и степень глубины нажатия педали Гармоническая основа и мелодический рельеф Педальная и безпедальная звучность Чередование и одновременное использование правой и левой педали Эстетика неполного действия педали Полупедаль Формы запаздывающей педали Трудности художественной педализации Особенности технической системы Шопена Естественное положение руки на клавиатуре Основная техническая формула Последовательность пальцевых упражнений Последовательность в изучении гамм Воспитание звуковой ровности Развитие индивидуальных особенностей пальцев Двойные ноты Этюды и экзерсисы Украшения Диалектика выравнивания пальцев и их индивидуального своеобразия Проблема растяжения Полифоническая техника Собранное и расширенное положение руки Целенаправленность упражнений, этюдов и пьес Как и сколько заниматься? Острота внимания Воспитание музыкального вкуса и понимания Самоконтроль Художественная необходимость и свобода выбора Методика занятий Проблема репертуара Отношение к Баху, Моцарту и Бетховену Отношение к Шуберту, Веберу, Шуману и Листу Классика и современность Первоначальные вехи общего музыкального образования Правила и исключения из правил Вдохновение и мастерство Сложное и простое Простота- конечная цель искусства
Рубрики: музыка--исполнительство Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- БИОГРАФИИ КОМПОЗИТОРОВ -- ПОЛЬСКАЯ МУЗЫКА 19 В -- ПОЛЬСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- МЕТОД МЕТОДОВ (ШКОЛА ИГРЫ) -- ФОРТЕПИАННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕТОД КОМПОЗИТОРА -- СОВЕТЫ ПИАНИСТАМ -- КОМПОЗИТОРЫ-ПИАНИСТЫ -- ПОДТЕКСТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ПРОГРАММНОСТЬ -- RUBATO -- ПЕНИЕ НА ФОРТЕПИАНО -- ПИАНИСТИЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ -- ТУШЕ -- НОВАТОРСКИЕ ПРИНЦИПЫ АППЛИКАТУРЫ -- АППЛИКАТУРА СКОЛЬЖЕНИЯ -- ПРИНЦИПЫ ПЕДАЛИЗАЦИИ -- ФАКТУРНАЯ ПЕДАЛЬ -- ТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОМПОЗИТОРА -- ЭТЮДЫ -- ЭКЗЕРСИСЫ -- УКРАШЕНИЯ -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА -- СОБРАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РУКИ -- РАСШИРЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РУКИ -- МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ МУЗЫКОЙ Доп.точки доступа: Шопен, Ф. \о нем\ Лист, Ф. \о нем\ Санд, Ж. \о нем\ Делакруа, Э. \о нем\ Моцарт, В. А. \о нем\ Бах, И. С. \о нем\ Шуберт, Ф. \о нем\ Экземпляры всего: 4 КФ (3), ЧЗ (1) Свободны: КФ (3), ЧЗ (1) |