М 21 Мальцев , Сергей Михайлович. Tempo rubato. Типология, исторические формы [Текст] / С. М. Мальцев . - Санкт-Петербург : Политехнический университет, 2015. - 362 с. : нот. - Библиогр.: с. 343-361. - 300 экз.. - ISBN 978-5-7422-4995-5 : 10.00 р. Из фонда библиотеки профессора Уманского М. А. Содержание: Часть первая. Связанное tempo rubato Антиципирующее и ретардирующее связанное tempo rubato Классификация видов связанного rubato Ф. В. Марпурга (1763-1765) Классификация видов связанного rubato И. А. Хиллера (1774) Классификация видов связанного tempo rubato Г. Х. Коха (1802-1808) Связанное tempo rubato "мечтатель" Связанное tempo rubato "прыгающий мечтатель" Связанное tempo rubato "сдерживание звуков" Антиципирующее связанное tempo rubato с повторами предвосхищаемых звуков Полиметрическое связанное tempo rubato Акцентное связанное tempo rubato Артикуляционное связанное tempo rubato Связанное tempo rubato как метрический сдвиг в имитации Комбинированное применение разных приемов связанного rubato Часть вторая. Свободное tempo rubato Свободное tempo rubato и фантазийность Речевое tempo rubato Тempo rubato музыкально-риторических фигур О понятии голос и о музыкальном диалоге О понятии музыкально-риторическая фигура Фигура прстого повтора: epizeuxis Фигуры вопроса и ответа-восклицания: interrogatio и exclamatio Фигура смыслового противопоставления: antitheton Фигуры жесткого шага и жесткого скачка: passus duriusculus и saltus duriusculus Фигуры пауз - обрыв, умалчивание, разрыв: abruptio, aposiopeis, tmesis Фигуры, построенные на ожидании: прерванный каданс и антиципация ноты Фигуры усложненного повтора лестница: gradatio, climax Фигуры усложненного повтора: anaphora, epiphora, symploca Фигуры подражания: imitatio, mimesis Полиритмическое tempo rubato Каденциозное tempo rubato Часть третья. Тempo rubato и танец Внутритактовая агогика и rubato шопеновских мазурок Хореография мазурки Мазур, куявяк и оберек как жанровая основа шопеновских мазурок О влиянии польской просодии на ритмику при пении мазурки Агогика, акцентуация и rubato в мазурке Внутритактовая агогика и rubato шопеновских вальсов Хореография вальса Два типа шопеновских вальсов: медленный и быстрый Часть четвертая. Свободно-компенсированное tempo rubato Свободно-компенсированное tempo rubato у Бетховена и Черни Об изменениях темпа более подробные определения О применении Ritardando и Accelerando А Шиндлер о бетховенском rubato Свободно-компенсированное rubato в фортепианной сонате Бетховена ор. 109 Свободно-компенсированное tempo rubato шопеновской мелодии Звукоподражание и tempo rubato Акустическое tempo rubato в басовой фигурации Эротические прообразы свободно-компенсированного tempo rubato К методологии семиотического анализа эротической музыки Анализ заключительной сцены смерти Изольды из оперы Вагнера "Тристан и Изольда" Анализ романса Рахманинова "У моего окна" Анализ сцены обольщения из "Мефисто-вальса" Листа Анализ прелюдии Рахманинова D-dur op. 23 №4 Рахманинов о tempo rubato Свободное и свободно-компенсированное rubato в джазе Заключение О термине tempo rubato и об эволюции его понимания Тempo rubato и импровизационность О типологии связанного и свободного tempo rubato Тempo rubato и масштабность музыкального мышления Тempo rubato и образность Перспективы дальнейшего исследования проблемы
Рубрики: Музыка--музыкальное исполнительство Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- СРЕДСТВА ИСПОЛНЕНИЯ -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ -- ФОРТЕПИАНО Доп.точки доступа: Марпург, Ф. В. \о произв.\ Хиллер, И. А. \о произв.\ Кох, Г. Х. \о произв.\ Бетховен, Л. \о произв.\ Рахманинов, С. \о произв.\ Шопен, Ф. \о произв.\ Лист, Ф. \о произв.\ Вагнер, Р. \о произв.\ Черни, К. \о произв.\ Экземпляры всего: 1 КФ (1) Свободны: КФ (1) |