Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ310.59г/Б 26
Автор(ы) : Барсова, Инна Алексеевна
Заглавие : Очерки по истории партитурной нотации (XVI - первая половина XVIII века)
Выходные данные : Москва: МГК, 1997
Колич.характеристики :571 с.: ил., нот.
Коллективы : Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского
Примечания : Библиогр.: с. 381-397
ISBN, Цена 5-89598-010-4: 40-00 р.
ББК : Щ310.59г + Щ310.57
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--теория музыки--нотация--партитурная нотация--история нотации--история зарубежной музыки 16 в-18 в--изм--партитура--запись многоголосия--ключи музыкальные--старинная музыка--табулатура--транспозиция--генерал-бас--basso continuo--сигнатуры--обозначения тембра--тембры оркестровые--немецкая музыка 16 в-18 в--итальянская музыка 16 в-18 в--орфей (опера)--французская музыка 16 в-18 в--оркестр 16 в-18 в--оркестровка--инструментовка--органная партия--музыка эпохи возрождения--вокальная партитура--цифрованный бас--многохорность--плотность звуковая--динамика в музыке--террасообразная динамика--пространство в музыке--музыкальная риторика--термины старинные--трактаты--инструменты старинные--аффекты в музыке--интаволатура--капелла--капельмейстер--контрапункт--концерт в 16 в-18 в--лютня--мадригал--мотет--опера 17 в-18 в--скрипка--теорба--тромбон--фагот--труба--флейта--хор--цинк (cornetto)--чембало--клавичембало--дискант--cantus--altus--bassus--chorus--tutti--гобой--месса--альт (инструмент)--альт (тесситура)--бас (тесситура)--виола--диминуция--канцона--китаррон--интермедия--каденция--лады старинные--модусы (лады)--мензуральная нотация--интабулатура--симфония 17 в-18 в--струны--таблицы--тенор (голос)--тенор (тесситура)--тесситурные функции
Содержание : ПАРТИТУРА И ДРУГИЕ ВИДЫ ЗАПИСИ МНОГОГОЛОСИЯ: Возникновение партитуры. Ее признаки ; Tabula compositoria ; Виды и предназначения партитуры ; Табулатура и органная партитура ; Исполнительская партитура ; Ключи ; Basso continuo и редукция партитуры ; СПОСОБЫ ОБОЗНАЧЕНИЯ ОРКЕСТРОВОГО ТЕМБРА: Немецкая традиция ; Итальянская традиция. "Орфей" Монтеверди ; Французская традиция. Французский оркестр 2-й пол. 17 в. ; МНОГОХОРНОСТЬ: ПЛОТНОСТЬ И ДИНАМИКА: Пространство как архитектоническая категория ; Звуковая плотность и пространство ; ДИНАМИКА: "Террасообразная" динамика ; Скользящая динамика ; ПРИЛОЖЕНИЯ ; Благосклонным читателям/ Л. Виадана. О том, как играть по басу со всеми инструментами.../ А. Агаццари. О способе концертировать сии псалмы на четыре хора/ Л. Виадана. [Предуведомление]/ Г. Шютц. Таблица важнейших сигнатур в нотации генерал-баса ; Составы и тесситуры некоторых инструментальных "аккортов" или "хоров" (по М. Преториусу) ; Исчисление партий многохорных композиций у Дж. Габриели ; Таблица терминов многохорности по М. Преториусу ; К проблеме эволюции вертикальной организации в записи многоголосия ; Литература ; Указатели ; Нотное прил. ; Схемы ; Иллюстрации
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), КФ(2)
Свободны : ЧЗ(1), КФ(2)
Доп.точки доступа:
Агаццари, А. \о нем\
Апель, В. \о нем\
Арнонкур, Н. \о нем\
Банкьери, А. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Бах, К. Ф. Э. \о нем\
Бермудо, Х. \о нем\
Бесселер, Г. \о нем\
Бойден, Д. \о нем\
Вальтер, И. Г. \о нем\
Виадана, Л. Г. \о нем\
Винтер, П. \о нем\
Габриели, Д. \о нем\
Вольф, И. \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\
Гольдшмидт, Х. \о нем\
Гюльке, П. \о нем\
Дирута, Д. \о нем\
Джакобби, Д. \о нем\
Дюрон, Ж. \о нем\
Кавальери, Э. \о нем\
Каччини, Д. \о нем\
Кинкелди, О. \о нем\
Лассо, О. \о нем\
Ловинский, Э. \о нем\
Люлли, Ж. \о нем\
Монтеверди, К. \о нем\
Морли, Т. \о нем\
Палестрина, Д. П. \о нем\
Пери, Якопо \о нем\
Преториус, М. \о нем\
Риман, Х. \о нем\
Роуз, Г. \о нем\
Халлер, К. \о нем\
Хермелинк, З. \о нем\
Царлино, Д. \о нем\
Шютц, Г. \о нем\
Шейдт, С. \о нем\
Шнайдер, М. \о нем\
Эггебрехт, Х. Г. \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского