Вид документа : Однотомное издание Шифр издания : Щ31/М 89 Заглавие : Музыкальная классика и современность. Вопросы истории и эстетики : сборник научных трудов Выходные данные : Ленинград: ЛГИТМиК, 1983 Колич.характеристики :160 с.: нот. Коллективы : Ленинградский гос. институт театра, музыки и кинематографии Примечания : Из фонда б-ки Е. А. Пинчукова Цена : 10.00 р. ГРНТИ : 18.41 ББК : Щ31я43 Предметные рубрики: музыка -- музыкознание Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--музыкознание--сборники статей--теория музыки--отечественная музыка 20 в--советская музыка--русская музыка 19 в-20 в--зарубежная музыка 19 в-20 в--музыка и поэзия--вокальная музыка 20 в--вокальные циклы 20 в--варьирование тембровое--мистерия (замысел произведения)--музыкальная форма--восприятие музыкальной формы--воздействие художественное--песня немецкая 18 в--lied 18 в--9-я симфония--творческий процесс композитора--эскизная работа композитора--немецкая музыкальная традиция--нововенская школа--полифония в музыке 20 в--пунктуализм в музыке 20 в--гокет и пунктуализм--ритмическая полифония в музыке 20 в--средневековые черты в музыке 20 в--музыкальность поэзии--испанский колорит в музыке--тема смерти в музыке--14-я симфония--тембровое варьирование--взаимодействие поэзии и музыки--полифоничность музыкально-поэтического текста--символизм в русской музыке--мистериальность в музыке--русский театр 20 в нач--синтез искусств 20 в нач--направленность музыкальной формы на восприятие--полифония строгого стиля--раннеклассическая гомофония--каданс в раннеклассическом стиле--песенное творчество композитора--гештальтный подход--австро-немецкие композиторы 19 в-20 в--природные принципы в музыке--прорастания принцип в музыке--музыкальная текстология--музыкальное источниковедение--автографы композитора--мышление композиторов Содержание : Как советские композиторы слышат музыку стихов Гарсиа Лорки/ Л. Христиансен. Некоторые особенности взаимодействия поэзии и музыки в поздних камерно-вокальных циклах Д. Шостаковича/ Н. Огаркова. О тембровом варьировании на неизменную тему (Римский-Корсаков и Чайковский)/ А. Тарасов. О "Мистерии" А. Скрябина/ И. Мыльникова. Проблема направленности музыкальной формы на восприятие в свете эволюции принципов художественного воздействия (К постановке вопроса)/ Е. Ходорковская. Песни Моцарта/ А. Порфирьева. К определению принципов немецкой традиции музыкального мышления. Новое об эскизной работе Бетховена над главной темой Девятой симфонии/ А. Климовицкий. Элементы средневековой и раннеренессансной полифонии в творчестве Веберна/ Ю. Кудряшов. Экземпляры : всего : КФ(1), ЧЗ(1) Свободны : КФ(1), ЧЗ(1) Доп.точки доступа: Порфирьева, А. Л. \ред. .\ Николаев, А. \о нем\ Банщиков, Г. \о нем\ Шостакович, Д. Д. \о нем\ Салманов, В. \о нем\ Смирнова, Т. \о нем\ Гохман, Е. \о нем\ Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\ Чайковский, П. И. \о нем\ Гарсиа, Л. Ф. \о нем\ Скрябин, А. Н. \о нем\ Белый, А. \о нем\ Иванов, В. \о нем\ Моцарт, В. А. \о нем\ Бетховен, Л. \о нем\ Веберн, А. \о нем\ Гете, И. В. \о нем\ Фишман, Н. \о нем\ Ленинградский гос. институт театра, музыки и кинематографии |