Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : Щ310.55/С 37
Автор(ы) : Симакова Н. А.
Заглавие : Контрапункт строгого стиля и фуга: История. Теория. Практика: учебное пособие для студентов композиторского, историко-теоретического и дирижерско-хорового ф-тов муз. вузов/ Н. А. Симакова ; Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Изд. 2-е. Ч. 1: Контрапункт строгого стиля как художественная традиция и учебная дисциплина
Выходные данные : Москва: Композитор, 2009 -
Колич.характеристики :514 с.
Коллективы : Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского
Примечания : Библиогр.: с. 499-512
ISBN, Цена 978-5-4254-00 20-8: 500-00 р.
ББК : Щ310.553я7
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--теория музыки--полифония--контрапункт--фуга--зарубежная музыка 15 в-16 в--полифония строгого стиля--канон--старинные трактаты--музыка 9 в-14 в--эволюция многоголосия--учебные пособия--cantus firmus--тема (термин)--тематизм--композиция (термин)--имитация--имитационные формы--классификация канонов--остинато--ostinato--кводлибет--техника колорирования--античные лады--средневековые лады--задания по полифонии--упражнения по полифонии--полифоническая работа с первоисточником--методический материал по полифонии--контрапункт сложный--контрапункт обратимый--контрапункт подвижной--классификация имитационных форм--cantus prius factus--история полифонии--контрапункт строгого стиля--музыка и слово в полифонической музыке--ave maria (перевод текста)--песнопения на латинском языке--мессы--рондель--фобурдон--органум--гимель--мензуральная нотация--полифония (учебная дисциплина)--полифоническая музыка
Содержание : ВВЕДЕНИЕ: О контрапункте строгого стиля и его роли в истории муз. искусства ; Полифония. Контрапункт. Из истории терминов ; Предыстория контрапункта. Эволюция многоголосия ; О возникновении понятия "контрапункт строгого стиля" и о сферах его применения ; Выразительные и формообразующие средства контрапункта XV-XVI веков ; Простой контрапункт ; Имитация и имитационные формы (взгляд традиционный и новый) ; Сложный контрапункт ; Канон и его разновидности ; ^; Дискретное ostinato ; Техника и формы сквозного имитационного письма ; Quodlibet: техника и формы ; Техника колорирования ; Моноритмический контрапункт [и др.]) ; Вместо заключения ; ПРИЛОЖЕНИЯ: Античные и средневековые лады ; О терминах "тема" и "композиция" ; Фрагменты трактата/ Т. Морли. Учебно-методический материал: Примеры первоисточников ; Тексты первоисточников с переводом: Alma Redemptoris Mater ; Ave Maria ; Pange, lingua, gloriosi ; Pater noster ; Regina coeli ; Salve Regina ; Veni, Sancte Spiritus ; Victimae paschali laudes ; Разряды ; Домашние задания и упражнения ; Перечень композиций для выполнения ; Нотный материал для анализа ; ЛИТЕРАТУРА
Экземпляры :КФ(1)
Свободны : КФ(1)
Доп.точки доступа:
Симакова, Н. А.
Морли, Томас \о нем\
Файнингер, Л. \о нем\
Тинкторис \о нем\
Палестрина, Д. П. \о нем\
Обрехт, Я. \о нем\
Танеев, С. И. \о нем\
Фукс, И. Й. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\
Лист, Ф. \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского