Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ31/М 89
Заглавие : Музыковедение к началу века: прошлое и настоящее : Международная научная конференция 30 октября-1 ноября 2007 года
Выходные данные : Москва: РАМ им. Гнесиных, 2007
Колич.характеристики :422 с
Коллективы : Российская академия музыки им. Гнесиных, Федеральное агенство по культуре и кинематографии
ISBN, Цена 978-5-8269-0149-6: 700.00 р.
ГРНТИ : 18.41.09
ББК : Щ31
Предметные рубрики: музыка -- музыкознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--музыкознание--история музыки--музыкальное образование--академическое музыкознание--массовая музыка--многоголосие--православная музыка--древнерусская музыка--барокко--классицизм--советская музыка--терминолексика--музыка индейцев--неаполитанская оперная школа
Содержание : Музыковедение: поиски, проблемы, методы ; "Стиль времени": о некоторых тенденциях современного музыковедения/ Т. И. Науменко. О структуре художественного образа/ Т. А. Касаткина. Слово как структурная и смысловая единица в музыке/ Е. И. Чигарева. "Эхо" деконструктивизма в музыке/ Н. С. Гуляницкая. Академическое музыкознание и массовая музыка: проблемы и перспективы/ А. М. Цукер. Взаимодействие музыковедения и массовой музыкальной педагогики (методологический аспект)/ В. В. Алеев. О культурологическом подходе в современном отечественном музыкознании: тенденции, достижения, перспективы/ К. А. Жабинский. Из истории Белорусского теоретического музыкознания: Василий Андреевич Золотарев/ Е. Н. Дулова. О духовной культуре Отечества ; Что такое "православная духовная музыка"?/ М. П. Рахманова. О типологических характеристиках раннего многоголосия/ Ю. К. Евдокимова. Современные методологические подходы к изучению взаимодействия византийской и древнерусской певческих культур/ Г. В. Алексеева. Пение на подобен в русской традиции: типология и терминология теоретических руководств/ С. А. Черкасова. Святитель Николай и древнерусская паломническая традиция/ В. М. Гуминский. Проблемы западноевропейской музыки ; Музыка барокко по-российски, или в ожидании исторического аутентизма/ Ю. С. Бочаров. Медленно? Быстро! О темпе первой части французской увертюры/ А. В. Булычева. Тайное и явное: вероисповедальный замысел мессы H-moll И. С. Баха/ М. А. Сапонов. О новых методах датирования рукописей/ Е. В. Вязкова. Классицизм(к содержанию понятия)/ Э. П. Федосова. Переделки темы по ходу пьесы у Гайдна: выбор между квадратным и неквадратным/ Л. Л. Гервер. "Сочинил я уже все, но еще не записал": о творческом процессе Моцарта/ И. П. Сусидко. Поэтика последних комических опер Моцарта(двойной портрет) Cosi fan tutte: формула свободной любви/ Р. А. Насонов, Я. Тимофеев. Истории названия и посвящения "героической симфонии" Бетховена/ Л. В. Кириллина. Музыкальный смысл как энергия (energeia)/ К. В. Зенкин. "Альфонсо и Эстрелла" Ф. Шуберта: между прошлым и будущим/ Н. В. Пилипенко. Течения, школы, стилевые направления ; "Неизвестная" эпоха: 1880-90-е годы в истории русской музыки/ В. Б. Валькова. Символический художественный образ в творчестве Ф. С. Акименко: на путях открытия новых музыкальных фактов/ Е. В. Матюшина. Российская культура 20-х годов ХХ века в поисках новой идентичности: формирование образа "советской музыки"/ М. Г. Раку. 1927 год и "жизнь искусства"/ И. М. Ромащук. Шостакович, Пролеткульт и РАПМ/ Л. О. Акопян. Авангард и нон-авангард в музыке ХХ века: некоторые наблюдения над стилем Э. Картера/ Т. В. Цареградская. О курсе музыкальной терминолексики/ Ю. Н. Пантелеева. Архаическая музыка в культуре: к проблеме исследования/ А. С. Алпатова. Музыка в танцевальном искусстве центральноамериканских индейцев XVI- XX веков/ В. И. Лисовой. Учебная дисциплина "музыкальный язык"/ А. С. Векслер. Научно-методические предпосылки работы с содержанием музыкального образования в индивидуальном классе по исполнительской специальности/ Э. С. Кнох. Секция молодых музыковедов ; Неаполитанская оперная школа: за и против/ В. В. Карпенко. Нелегкий путь избранного (размышления о литературных текстах Шёнберга в его хоровых сочинениях)/ А. С. Рыжинский. Н. А. Римский-Корсаков как национальный лидер русской композиторской школы/ Е. В. Ключникова. Nonsense madrigals лигети, или категория "абсурда" (в духе постмодернизма)/ Е. Л. Трайнина. Арво Пярт - "постструктуралист"?/ Т. Л. Попова.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Доп.точки доступа:
Науменко, Т. И. \ред.\
Золотарев, В. А. \о нем\
Бах, И. С. \о произв.\
Гайдн, И. \о произв.\
Моцарт, В. А. \о произв.\
Бетховен, Л. В. \о произв.\
Шуберт, Ф. \о произв.\
Акименко, Ф. С. \о произв.\
Картер, Э. \о произв.\
Шенберг, А. \о произв.\
Римский-Корсаков, Н. А. \о произв.\
Российская академия музыки им. Гнесиных
Федеральное агенство по культуре и кинематографии