Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Статьи из сборников и журналов (аналитические описания) (4)Авторефераты диссертаций (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=БАХОВЕДЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.
   Щ313(4Г)
   Т 32


    Темченко, Ирина Евгеньевна.
    Беседы о Бахе. Клавирная музыка И. С. Баха в свете исследований, методических трудов, редакций, исполнительских интерпретаций, а также собственного, зачастую горького, педагогического опыта [Текст] / И. Е. Темченко, А. Ф. Хитрук. - Москва : Классика-XXI, 2010. - 152 с. : нот. прим. - Библиогр.: с. 136-141. - ISBN 978-5-89817-319-7 : 26000 р.
    Содержание:
От авторов
Введение
Артикуляция
Темп и метроритм
Динамика
Орнаментика
Приложение
Аппликатура
Приложение
Редакции
Приложения
О некоторых аспектах познания барочной культуры
Список использованной литературы
Указатель имен
ГРНТИ
ББК Щ313(4Г)44-81 + Щ315.42

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 18 В -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА 18 В -- МЕТОДИКА ФОРТЕПИАННАЯ -- БЕСЕДЫ -- ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ 18 В -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 18 В -- АРТИКУЛЯЦИЯ КЛАВИРИСТА -- ТЕМП И МЕТРОРИТМ -- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПА -- ОБОЗНАЧЕНИЯ ТЕМПА -- ТЕМП В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКЕ -- АРТИКУЛЯЦИЯ И ТЕМП -- ДИНАМИКА КЛАВИШНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ -- АППЛИКАТУРА КЛАВИРИСТА -- БАХОВЕДЕНИЕ -- ДИНАМИКА МЕЛОДИЧЕСКАЯ -- СКРЫТАЯ ПОЛИФОНИЯ -- ОРНАМЕНТИКА -- РАСШИФРОВКА ОРНАМЕНТИКИ -- ТРАКТАТЫ -- РЕДАКЦИИ КЛАВИРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- РЕДАКТИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ -- УРТЕКСТ -- РЕДАКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ -- ОБУЧЕНИЕ ПО УРТЕКСТУ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ СИМВОЛИКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ РИТОРИКА -- БАРОЧНАЯ КУЛЬТУРА -- БАРОЧНАЯ МУЗЫКА -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ БАРОЧНОЙ МУЗЫКИ -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПИАНИСТИЧЕСКАЯ -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КОМПОЗИТОРА -- АУТЕНТИЗМ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ -- СТАРИННАЯ МУЗЫКА -- ФОРТЕПИАННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- КЛАВИРНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО
Доп.точки доступа:
Хитрук, Андрей Федорович
Бах, И. С. \о нем\
Барток, Б. \о нем\
Бах, К. Ф. Э. \о нем\
Бодки, Э. \о нем\
Браудо, И. А. \о нем\
Бузони, Ф. \о нем\
Гульд, Г. \о нем\
Келлер, Г. \о нем\
Куперен, Ф. \о нем\
Муджеллини, Б. \о нем\
Черни, К. \о нем\
Швейцер, А. \о нем\
Тьюрек, Р. \о нем\
Яворский, Б. Л. \о нем\

Экземпляры всего: 3
КФ (2), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (2), ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   Щ313(4Г)44
   Б 52


    Берченко, Роман Эдуардович.
    В поисках утраченного смысла. Болеслав Яворский о "Хорошо темперированном клавире" [Текст] / Р. Э. Берченко. - Москва : Классика-XXI, 2005. - 372 с. : ил. - ISBN 5-89817-126-6 : 330.00 р.
    Содержание:
От автора
Концепция Яворского в контексте бахианы его времени
Тезисы Яворского об историко-контекстуальном изучении музыки Баха и их развитие
Хорал, музыкальный символ и автоцитата в "Хорошо темперированном клавире"
Образный строй прелюдий и фуг Баха в интерпретации Яворского
Цикл "Ветхий Завет"
Цикл "Детство Христа"
Цикл "Юность Христа"
Цикл "Страстная неделя"
Торжественный цикл
Догматический цикл
Эскизные трактовки
Заключение. Концепция Яворского в контексте современного баховедения
ГРНТИ
ББК Щ313(4Г)44 + Щ31г + Щ313(2)7-8

Рубрики: музыка --теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОВЕДЕНИЕ -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МУЗЫКОВЕДЫ 20 В -- БАХИАНА -- КОНЦЕПЦИИ МУЗЫКОВЕДЧЕСКИЕ -- БАХОВЕДЕНИЕ -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МУЗЫКОВЕДЧЕСКАЯ -- ХТК -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР -- ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 18 В -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА -- ВЕТХИЙ ЗАВЕТ -- НОВЫЙ ЗАВЕТ -- БИБЛЕЙСКИЕ ОБРАЗЫ -- МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ -- МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА -- МОТИВЫ-СИМВОЛЫ -- ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА -- РИТОРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ -- ХОРАЛЫ -- ХОРАЛЬНЫЕ МЕЛОДИИ -- ТРАКТОВКА ПРЕЛЮДИЙ И ФУГ -- ТОЛКОВАНИЕ МУЗЫКИ -- РЕЛИГИОЗНОЕ ТОЛКОВАНИЕ -- МУЗЫКА И РЕЛИГИЯ
Доп.точки доступа:
Бах, И. С. \о нем\
Яворский, Б. Л. \о нем\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (1)

Найти похожие

3.
Щ313(4Г)44
М 60


   Милка, А. П.

    Занимательная бахиана [Текст] / А. П. Милка, Т. В. Шабалина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург : Композитор, 2001 - .
   Вып. 2 : О знаменитых эпизодах из жизни Иоганна Себастьяна Баха и некоторых занятных недоразумениях. - 304 с. - Библиогр.: с. 269-286. - ISBN 5-7379-0104-1 : 145-00 р.
    Содержание:
От авторов
Предисловие ко второму изданию
Дом, в котором родился Бах
Первые уроки, или Лунная тетрадь
О скучных упражнениях
Драка у Длинного камня
Веймарский арестант
Когда Мальбрук в поход пошел?
По следам потсдамской импровизации
Баллада о "предсмертном хорале"
Список использованной литературы
Список иллюстраций
Указатель имен
Принятые сокращения
ББК Щ313(4Г)44-81

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- МУЗЫКА ГЕРМАНИИ 18 В -- БАХИАНА -- БАХОВЕДЕНИЕ -- ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МУЗЛИТЕРАТУРА -- ДМШ -- ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ДОКУМЕНТЫ -- ИЛЛЮСТРАЦИИ -- ЭПИЗОДЫ БИОГРАФИИ -- ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ФАКТЫ -- ВЕЙМАР -- ХОРАЛЫ -- ОРГАННАЯ КНИЖКА -- КАПРИЧЧИО НА ОТЪЕЗД ВОЗЛЮБЛЕННОГО БРАТА -- ХТК -- ИМПРОВИЗАЦИЯ -- СЫНОВЬЯ КОМПОЗИТОРА -- ИСКУССТВО ФУГИ (ЦИКЛ) -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИНОШЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- МЕСТО РОЖДЕНИЯ КОМПОЗИТОРА -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА 18 В
Доп.точки доступа:
Милка, А. П.
Шабалина, Т. В.
Бах, И. С. \о нем\
Альтниколь, И. К. \о нем\
Бах, Барбара Катарина \о нем\
Бах, Вильгельм Фридеман \о нем\
Бах, Иоганн Амброзиус \о нем\
Бах, Иоганн Кристоф \о нем\
Бах, Иоганн Якоб \о нем\
Бах, Карл Филипп Эммануэль \о нем\
Форкель, И. Н. \о нем\
Фридрих II \о нем\
Шайбе, И. А. \о нем\
Шюттвюрфель, И. Ф. \о нем\

Экземпляры всего: 4
КФ (4)
Свободны: КФ (4)

Найти похожие

4.
Щ313(4Г)44
М 60


   Милка, А. П.

    Занимательная бахиана [Текст] / А. П. Милка, Т. В. Шабалина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург : Композитор, 2001 - .
   Вып. 1 : Об Иоганне Себастьяне, Анне Магдалене и некоторых занятных недоразумениях. - 208 с. - Библиогр.: с. 172-188. - ISBN 5-7379-0099-1 : 130-28 р.
    Содержание:
От авторов
Предисловие ко второму изданию
Для кого написаны Нотные тетради?
Мюзет, или история с превращением
Играем "Менуэты И. С. Баха"
Еще одна Инвенция C-dur
Инвенция - так что же это такое?
Это страшное слово "Уртекст"
...И немного об исполнительских указаниях
Список использованной литературы
Список иллюстраций
Указатель имен
Указатель сочинений И. С. Баха
Принятые сокращения
ББК Щ313(4Г)44-81

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- МУЗЫКА ГЕРМАНИИ 18 В -- БАХИАНА -- БАХОВЕДЕНИЕ -- ФОРТЕПИАННЫЕ ПЬЕСЫ -- ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МУЗЛИТЕРАТУРА -- НОТНЫЕ ТЕТРАДИ АННЫ МАГДАЛЕНЫ БАХ -- ИНВЕНЦИИ -- МЕНУЭТЫ -- МЮЗЕТ (ИНСТРУМЕНТ) -- МЮЗЕТ (ПЬЕСА) -- ВОЛЫНКА -- УРТЕКСТ -- ДМШ -- ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ДОКУМЕНТЫ -- ПОРТРЕТЫ КОМПОЗИТОРОВ -- СЕМЬЯ КОМПОЗИТОРА -- ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ УКАЗАНИЯ -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МУЗЫКИ 18 В -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА 18 В -- ИЛЛЮСТРАЦИИ -- ДЕТСКИЙ РЕПЕРТУАР -- ИНВЕНЦИИ И СИНФОНИИ
Доп.точки доступа:
Милка, А. П.
Шабалина, Т. В.
Бах, И. С. \о нем\
Бах, Анна Магдалена \о нем\
Бах, К. Ф. Э. \о нем\
Ландсхоф, Л. \о нем\

Экземпляры всего: 3
КФ (3)
Свободны: КФ (3)

Найти похожие

5.
Щ313(4Г)44
М 60


   Милка, А. П.

    Занимательная бахиана [Текст] / А. П. Милка, Т. В. Шабалина. - Санкт-Петербург : Северный Олень, 1997 - .
   Вып. 1 : Об Иоганне Себастьяне, Анне Магдалене и некоторых занятных недоразумениях. - 120 с. - ISBN 5-87388-038-7 : 50-00 р.
    Содержание:
От авторов
Для кого написаны Нотные тетради
Мюзет, или история с превращением
Играем "Менуэты И. С. Баха"
Еще одна Инвенция C-dur
Инвенция - так что же это такое?
Это страшное слово: "Уртекст"
...И немного об исполнительских указаниях
ББК Щ313(4Г)44-81

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- МУЗЫКА ГЕРМАНИИ 18 В -- БАХИАНА -- БАХОВЕДЕНИЕ -- ПОПУЛЯРНЫЕ ИЗДАНИЯ -- РЕПЕРТУАР ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛ -- ДМШ -- ФОРТЕПИАННЫЕ ПЬЕСЫ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Доп.точки доступа:
Милка, А. П.
Шабалина, Т. В.
Бах, И. С. \о нем\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

6.
   Щ313(4/8)
   Д 76


    Друскин, М. С.
    Зарубежная музыкальная историография [Текст] : учебное пособие / М. С. Друскин. - Москва : Музыка, 1994. - 63 с. - (Библиотека музыканта-педагога). - ISBN 5-7140-0578-3 : 14-00 р.
    Содержание:
Общая проблематика
Баховедение
ББК Щ313(4/8) + Щ31г

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ -- БАХОВЕДЕНИЕ -- ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА -- ЛИТЕРАТУРА ПО ИСТОРИИ МУЗЫКИ -- ШКОЛЫ ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ -- ИСТОРИЧЕСКОЕ МУЗЫКОЗНАНИЕ НА ЗАПАДЕ -- ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ МУЗЫКИ (ТРУДЫ) -- ИСТОРИЧЕСКОЕ МУЗЫКОЗНАНИЕ В РОССИИ -- МУЗЫКОВЕДЫ -- СТИЛЬ (ЭВОЛЮЦИЯ ПОНЯТИЯ) -- ПЕРИОДИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА -- БИОГРАФИЧЕСКИЙ ЖАНР В МУЗЫКОЗНАНИИ -- ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД КОМПОЗИТОРА -- ПАРОДИЯ В МУЗЫКЕ 18 В
Доп.точки доступа:
Бах, И. С. \о нем\
Форкель, И. Н. \о нем\
Амброс, А. В. \о нем\
Дальхауз, К. \о нем\
Браудо, Е. М. \о нем\
Асафьев, Б. В. \о нем\
Грубер, Р. И. \о нем\
Шпитта, Ф. \о нем\
Швейцер, А. \о нем\
Пирро, А. \о нем\
Курт, Э. \о нем\
Мозер, Г. И. \о нем\

Экземпляры всего: 5
КФ (5)
Свободны: КФ (5)

Найти похожие

7.
   Щ313(4/8)
   Ш 34


    Швейцер, А.
    Иоганн Себастьян Бах [Текст] / А. Швейцер ; перевод с немецкого Я. С. Друскина, Х. А. Стрекаловской ; редактор Л. Г. Ковнацкая. - Москва : Классика-XXI, 2002. - 816 с. : ил., нот. - Указ.: с. 684-802. - ISBN 5-89817-044-8 : 525.00 р.
    Содержание:
ИСТОКИ БАХОВСКОГО ИСКУССТВА
Субъективное и объективное искусство
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХОРАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ
Реформация и средневековая духовная песня
Первый песенный сборник
Протестантские авторы песен
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХОРАЛЬНЫХ МЕЛОДИЙ
Заимствования из средневековья и оригинальные творения
Духовные обработки светских мелодий
Конец творческого периода
ХОРАЛЛ В ЦЕРКВИ
Орган и пение общины во времена Реформации
Хор и общинный хорал
Осиандер и Гасслер
Орган становится руководителем общинного пения
Общинное пение во времена Баха
ХОРАЛЬНЫЕ ПРЕЛЮДИИ ДО БАХА
Саьюэль Шейдт
Пахельбель, Бём, Рейнкен, Букстехуде
Бах и его предшественники
КАНТАТЫ И "СТРАСТИ" ДО БАХА
Старинная музыка на евангельские темы
Шютц
Влияние итальянского искусства на немецкую духовную музыку
Проблема формы музыкальных текстов. Строфическая песня и мадригал
Искусство Шютца и его значение
Задачи нового церковного искусства после Шютца
Главные представители церковного искусства в 17 столетии
"Музыкальные" вечера в Любеке
Кантаты северной школы
Новая кантата
История "Страстей" до Баха
Немецкая опера и ее значение для церковной музыки
Ноймейстер и Соломон Франк
Новая форма музыки "Страстей"
ОТ ЭЙЗЕНАХА ДО ЛЕЙПЦИГА
Предки
Детство и годы учения Иоганна Себастьяна
Арнштадт и Мюльхаузен (1704-1707)
Веймар (1708- 1717) и Кетен (1704-1707)
Поездка в Гамбург (1720) и избрание кантором церкви Св. Фомы
БАХ В ЛЕЙПЦИГЕ
Обязанности кантора
Финансовое положение
Школа Фомы во времена Кунау и Баха
Борьба за университетское богослужение
Хор и оркестр
Музыка в лейпцигском богослужении
Первый конфликт с магистром
Обращение Баха к курфюрсту с просьбой о пожаловании ему титула придворного композитора
Борьба с ректором
Положение Баха в лейпцигском музыкальном мире
Дети Баха и их судьба
ОБЛИК, СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕР
Дружелюбие и скромность Баха
Его отношение к другим музыкантам
Расчетливость и гостеприимство Баха
Эммануил унаследовал от отца его расчетливость
Портреты Баха
Гроб с останками Баха, обнаруженный при раскопках церковного двора
Художественная личность
Религия Баха
СТРАНСТВОВАНИЯ ХУДОЖНИКА. КРИТИКИ И ДРУЗЬЯ
Поездки до 1723 года
Поездки из Лейпцига
Маттесон и Бах
Шейбе против Баха
Хвалебные отзывы в стихах и прозе
Знакомые Баха и его друзья
ХУДОЖНИК И УЧИТЕЛЬ
Общее образование Баха
Музыкальное общество Мицлера
Бах изучает и обрабатывает произведения других композиторов
Творческий дар и фантазия Баха возбуждаются чужой музыкой. Он ппользуется и чужими темами
Бах и органное строительство его времени
Клавикорд, клавичембало, фортепиано
Клавесин-лютня и виола помпоза
Баховская манера игры на клавире и на скрипке
Импровизирование, регистровка, дирижирование
Композитор за работой
Ученики Баха
Обучение композиции
Творческие достижения его учеников и сыновей
СМЕРТЬ И ВОЗРОЖДЕНИЕ
Болезнь и смерть
Отклики современников на смерть Баха
Почему Бах был забыт
"Возрождение" Баха. Форкель и Рохлиц
Цельтер и Гёте
Возобновление "Страстей по Матфею"
Победа и ее последствия
Мозевиус. Препятствия на пути к правильной оценке музыки Баха
История Баховского общества и издания им сочинений Баха
Баховская биография Шпитты
Лист и Вагнер
Бах во Франции, Англии и Италии
Бах и современность
ОРГАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Время возникновения. Юношеские произведения
Прелюдии и фуги веймарского времени
Прелюдии и фуги, созданные после 1723 года
Маленькие прелюдии, органные сонаты, пассакалья
Хоральные прелюдии юношеского времени
"Органная книжечка"
Хоральные прелюдии на вероисповедальные песни
Восемнадцать хоралов
ИСПОЛНЕНИЕ ОРГАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Баховский и современный орган
Регистровка
Естественное строение фуг и прелюдий
Смена клавиатур
Темп, фразировка, украшения
Органные и клавирные фуги. Транскрипции
КЛАВИРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Опубликование "Клавирных упражнений"
Французские и английские сюиты
Маленькие прелюдии, инвенции, симфонии
Возникновение "Хорошо темперированного клавира"
Автографы "Хорошо темперированного клавира"
Миросозерцание, выраженное в этом произведении
Другие прелюдии и фуги, сохранившиеся до нашего времени. Фантазии и сонаты.
Токкаты и каприччио
ИСПОЛНЕНИЕ КЛАВИРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Орнаментика
Чембало или современное фортепиано
Динамические оттенки
Фразировка
Акцентировка баховских тем
Темп
Эпилог
КАМЕРНЫЕ И ОРКЕСТРОВЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Сюиты и сонаты для скрипки соло
Полифоническая игра на скрипке ко времени Баха
Сюита для виолончели соло
Сонаты для чембало и скрипки, их исполнение
Сонаты для гамбы и флейты. Оркестровые увертюры
Бранденбургские концерты и их исполнение
Клавирные концерты
Концерты для трех и четырех клавиров
Скрипичные концерты
"МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИНОШЕНИЕ" И "ИСКУССТВО ФУГИ"
Содержание и общий характер "Музыкального приношения"
Каноны
Содержание "Искусства фуги"
Судьба "Искусства фуги". Краткий анализ этого произведения в целом
БАХ И ЭСТЕТИКА
Пристрастное отношение Шпитты к звуковой живописи у Баха
Музыкальная эстетика игнорирует Баха
ПОЭТИЧЕСКАЯ И ЖИВОПИСНАЯ МУЗЫКА
О сущности искусства вообще
Поэзия и живопись
Поэзия и музыка
Связь искусств в воспринимающей фантазии
Несоответствие между замыслом и художественным выражением
О передаче словами содержания музыки
Поэтическое у Бетховена и Вагнера
Живописное у Шуберта, Берлиоза, Баха
СЛОВО И ЗВУК У БАХА
Музыкальное изображение структуры словесной фразы
Декламация в речитативах
Поэтическое в хораллах Баха
Изображение эмоций и чувств
Бах и программная музыка
Звуковая живопись у Баха
Живописная звуковая символика
Музыкальный язык Баха
Возникновение и развитие баховского музыкального языка
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК ХОРАЛОВ
Изображение с помощью образов и символов
Мотивы шага
Мотивы покоя и скорби
Мотивы радости
"Говорящие" мотивы
Передача отдельных слов и поэтической последовательности мыслей
Хоральная фантазия на мелодию "Jesus Christus unser Heiland"
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК КАНТАТ
Картинные темы
Мотивы шага
Мотивы тревоги
Мотивы утомления
Ритмы блаженства
Мотив испуга
Мотивы скорби
Мотивы радости
Соединение мотивов
РАННИЕ КАНТАТЫ (АРНШТАДТ, МЮЛЬХАУЗЕН, ВЕЙМАР, КЁТЕН)
ЛЕЙПЦИГСКИЕ КАНТАТЫ 1723-1724 ГОДОВ
"МАГНИФИКАТ" И "СТРАСТИ ПО ИОАННУ"
"Магнификат"
"Страсти по Луке" и утерянные "Страсти"
Возникновение и первое исполнение "Страстей по Иоанну"
Музыкальный характер "Страстей по Иоанну"
Хоры толпы
Речитативы и арии. Вступительный и заключительный хор
КАНТАТЫ 1725-1727 ГОДОВ
"ТРАУРНАЯ ОДА" и "СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ"
Траурная ода"
Текст "Страстей по Матфею"
Хоры "Страстей по Матфею"
Речитативы. Арии
КАНТАТЫ 1728-1734 ГОДОВ
СВЕТСКИЕ КАНТАТЫ
МОТЕТЫ И ПЕСНИ
Время возникновения мотетов
Их исполнение: с сопровождением или без сопровождения?
ОРАТОРИИ
Возникновение "Рождественской оратории"
Музыкальный характер "Рождественской оратории"
Симфония и ее исполнение
Сокращения в "Рождественской оратории"
"Пасхальная оратория"
Кантата №11, обозначенная самим Бахом как оратория
МЕССЫ
Возникновение мессы h-moll, сохранившиеся автографы партитуры и голосов
Kyrie и Gloria
Credo, Sanctus и Osanna
Инструментовка Credo и Confiteor
Маленькие мессы. Sanctus
КАНТАТЫ, СОЗДАННЫЕ ПОСЛЕ 1734 ГОДА
ИСПОЛНЕНИЕ КАНТАТ И "СТРАСТЕЙ"
Фразировка
Акцентировка
Темп
Орнаментика
Динамика
Сольное пение, исполнение арий
Голоса мальчиков
Исполнение заключительных хоралов
Хоры
Истолкование баховской инструментовки
Баховский оркестр. Струнные
Флейты, гобои, тромбоны и корнеты
Трубы и валторны у Баха
Правильный состав баховского оркестра
Генерал-бас
Исполнение органного сопровождения
Правильный выбор кантат
Заключение
Друскин, М. Альберт Швейцер и его книга о Бахе / М. Друскин
Ковнацкая, Л. И. С. Бах в жизни братьев Друскиных / Л. Ковнацкая, М. Мищенко
Хронограф жизни и творчества И. С. Баха
Указатель сочинений Баха
Указатель имен
ББК Щ313(4Г)44

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- МУЗЫКА ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА -- КОМПОЗИТОРЫ ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- КОМПОЗИТОРСКИЙ СТИЛЬ -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- ХОРАЛЫ -- ХОРАЛЬНЫЕ ПРЕЛЮДИИ -- ОРГАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНА -- ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ -- КЛАВИРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- КАМЕРНАЯ МУЗЫКА -- КОНЦЕРТЫ -- СЮИТЫ -- СОНАТЫ -- БРАНДЕНБУРГСКИЕ КОНЦЕРТЫ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИНОШЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ИСКУССТВО ФУГИ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- КАНТАТЫ -- МАГНИФИКАТ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- СТРАСТИ ПО ИОАННУ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ПАССИОНЫ -- СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- МОТЕТЫ -- МЕССЫ -- МЕССА H-MOLL (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ВЫСОКАЯ МЕССА (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ИСПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- БАХОВЕДЕНИЕ
Доп.точки доступа:
Друскин, Я. С. \пер.\
Стрекаловская, Х. А. \пер.\
Ковнацкая, Л. Г. \ред.\
Бах, И. С. \о нем\
Швейцер, А. \о нем\
Друскин, М. С. \о нем\
Друскин, Я. С. \о нем\

Экземпляры всего: 4
КФ (3), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (3), ЧЗ (1)

Найти похожие

8.
   Щ313(4/8)
   Ш 34


    Швейцер, А.
    Иоганн Себастьян Бах [Текст] / А. Швейцер ; перевод с немецкого, редакция перевода и послесловие Я. С. Друскина. - Москва : Музыка, 1964. - 725 с. : ил., нот. - Указ.: с. 663-720
То же 1965 г.
    Содержание:
Швейцер, А. Иоганн Себастьян Бах / А. Швейцер
Истоки баховского искусства
Возникновение хоральных текстов
Возникновение хоральных мелодий
Хорал в церкви
Хоральные прелюдии до Баха
Кантаты и "страсти" до Баха
От Эйзенаха до Лейпцига
Бах в Лейпциге
Облик, сущность и характер
Странствования художника; критики и друзья
Художник и учитель
Смерть и возрождение
Органные произведения
Исполнение органных произведений
Клавирные произведения
Исполнение клавирных произведений
Камерные и оркестровые произведения
"Музыкальное приношение" и "Искусство фуги"
Бах и эстетика
Поэтическая и живописная музыка
Слово и звук у Баха
Музыкальный язык хоралов
Музыкальный язык кантат
Ранние кантаты (Арнштадт, Мюльхаузен, Веймар, Кётен)
Лейпцигские кантаты 1723-1724 годов
"Магнификат" и "Страсти по Иоанну"
Кантаты 1725-1727 годов
"Траурная ода" и "Страсти по Матфею"
Кантаты 1728-1734 годов
Светские кантаты
Мотеты и песни
Оратории
Мессы
Кантаты, созданные после 1734года
Исполнение кантат и "страстей"
Друскин, М. С. Швейцер и вопросы баховедения / М. С. Друскин
Хронограф жизни и творчества Баха
Кантаты Баха
Именной указатель
ГРНТИ
ББК Щ313(4Г)44

Рубрики: музыка --музыкознание--биографии

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- МУЗЫКА ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА -- КОМПОЗИТОРЫ ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- КОМПОЗИТОРСКИЙ СТИЛЬ -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- ХОРАЛЫ -- ХОРАЛЬНЫЕ ПРЕЛЮДИИ -- ОРГАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНА -- ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ -- КЛАВИРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- КАМЕРНАЯ МУЗЫКА -- КОНЦЕРТЫ -- СЮИТЫ -- СОНАТЫ -- БРАНДЕНБУРГСКИЕ КОНЦЕРТЫ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИНОШЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ИСКУССТВО ФУГИ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- КАНТАТЫ -- МАГНИФИКАТ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- СТРАСТИ ПО ИОАННУ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ПАССИОНЫ -- СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- МОТЕТЫ -- МЕССЫ -- МЕССА H-MOLL (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ВЫСОКАЯ МЕССА (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ИСПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- БАХОВЕДЕНИЕ
Доп.точки доступа:
Друскин, Я. С. \пер.\
Друскин, М. С. \авт. послесл.\
Бах, И. С. \о нем\
Швейцер, А. \о нем\

Экземпляры всего: 3
КФ (2), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (2), ЧЗ (1)

Найти похожие

9.
   Щ313(4/8)
   Ш 34


    Швейцер, А.
    Иоганн Себастьян Бах [Текст] / А. Швейцер ; пер. З. Ф. Савелова ; ред. М. К. Иванов-Борецкий. - Москва : Государственное музыкальное издательство, 1934. - 272 с. : ил., нот. - 6-20 р.
ББК Щ313(4Г)44

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- МУЗЫКА ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА -- КОМПОЗИТОРЫ ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- КОМПОЗИТОРСКИЙ СТИЛЬ -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- ХОРАЛЫ -- ХОРАЛЬНЫЕ ПРЕЛЮДИИ -- ОРГАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНА -- ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ -- КЛАВИРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- КАМЕРНАЯ МУЗЫКА -- КОНЦЕРТЫ -- СЮИТЫ -- СОНАТЫ -- БРАНДЕНБУРГСКИЕ КОНЦЕРТЫ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИНОШЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ИСКУССТВО ФУГИ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- КАНТАТЫ -- МАГНИФИКАТ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- СТРАСТИ ПО ИОАННУ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ПАССИОНЫ -- СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- МОТЕТЫ -- МЕССЫ -- МЕССА H-MOLL (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ВЫСОКАЯ МЕССА (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ИСПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- БАХОВЕДЕНИЕ
Доп.точки доступа:
Савелова, З. Ф. \пер.\
Иванов-Борецкий, М. К. \ред.\
Бах, И. С. \о нем\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

10.
   Щ310
   Н 19


    Назайкинский, Евгений Владимирович.
    История в музыке [Текст] : избранные исследования / Е. В. Назайкинский ; ред. О. В. Лосева ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : Московская консерватория, 2009. - 392 с. : ил. - ISBN 978-5-89598-220-4 : 500.00 р.
    Содержание:
Лосева, О. В. От редактора / О. В. Лосева
Назайкинский, Е. В. От автора / Е. В. Назайкинский
О МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕМПЕ
Общие художественные закономерности в использовании музыкального темпа
Особенности использования темпа и агогики в различных разделах музыкальной формы
Приложения
Список использованных в исследовании расшифрованных звукозаписей музыкальных произведений
Список принадлежащих разным авторам расшифровок темпа и агогики, данные которых учитывались в настоящей работе
Примеры графических расшифровок темпа и агогики
СТАТЬИ
О константности в воспиятии музыки
Роль тембра в формировании темы и тематического развития в условиях имитационной полифонии
Модус как музыкальная универсалия
Оценочная деятельность при восприятии музыки
Настройка и настроение в музыке
Бетховенский As-dur: Соната для фортепиано op. 26 как цикл особого строения
Принцип единовременного контраста
Теория взаимодействия форм
Экспозиционная гармония как обнаружение всеобщего, особенного и единичного
Piano и forte в симфониях Шостаковича
Национальное у Чайковского
Поэтика музыкальной миниатюры
ГРНТИ
ББК Щ310.5я43 + Щ310.53

Рубрики: музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕМП -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА В ПОЛИФОНИИ -- ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- МОДУС (ПОНЯТИЕ В МУЗЫКЕ) -- РОЛЬ УСТАНОВКИ В МУЗЫКЕ -- НАСТРОЕНИЕ В МУЗЫКЕ -- ПРИНЦИП ЕДИНОВРЕМЕННОГО КОНТРАСТА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ГАРМОНИЯ ЭКСПОЗИЦИОННАЯ -- FORTE И PIANO -- НАЦИОНАЛЬНОЕ НАЧАЛО В МУЗЫКЕ -- МИНИАТЮРА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЭТИКА -- АГОГИКА -- ТЕМП (ПОНЯТИЕ) -- RUBATO -- ФЕРМАТА -- ТЕМП И ДИНАМИКА -- ТЕМП И СТРУКТУРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ПРИНЦИП ИСТОРИЗМА В МУЗЫКОВЕДЕНИИ -- СОНАТНЫЙ ЦИКЛ -- ТРАКТОВКА ТОНАЛЬНОСТИ -- КОНСТАНТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- КОНСТАНТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ПРОИЗВЕДЕНИИ -- СЛОВАЦКИЙ ТАНЕЦ (АНАЛИЗ) -- ТЕМБР И МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА -- ИМИТАЦИЯ ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ -- ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ВОСПРИЯТИИ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА И СЛУШАТЕЛЬ -- КОНКУРС ИМЕНИ ЧАЙКОВСКОГО 1974 -- КОММУНИКАТИВНАЯ СИТУАЦИЯ В КОНЦЕРТЕ -- ДИРЕКТОР ТЕАТРА (ЗИНГШПИЛЬ) -- СОРЕВНОВАНИЕ В МУЗЫКЕ -- СОЛЬФЕДЖИО -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ -- СЛУХОВАЯ НАСТРОЙКА -- МОДУЛЯЦИЯ ОБРАЗНАЯ -- МОТОРИКА В ОСВОЕНИИ МУЗЫКИ -- РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА -- МОДУС СОСТОЯНИЯ В МУЗЫКЕ -- AS-DUR (ТОНАЛЬНОСТЬ) -- СЕМАНТИКА ТОНАЛЬНОСТИ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- БАХОВЕДЕНИЕ -- ТЕОРИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФОРМ -- КОНТРАСТНО-СОСТАВНАЯ ФОРМА -- ТИПОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- ФОРМООБРАЗОВАНИЕ -- ЭКСПОНИРОВАНИЕ ТОНАЛЬНОСТИ -- ЗВУКОВЫСОТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ -- ГАРМОНИЯ КЛАССИКО-РОМАНТИЧЕСКАЯ -- ЯЗЫК-СТИЛЬ-РЕЧЬ -- ДИНАМИКА В МУЗЫКЕ 20 В -- ДИНАМИЧЕСКИЕ АНТИТЕЗЫ -- ТИХО И ГРОМКО -- ШУМ И ТИШИНА В МУЗЫКЕ -- МИНИАТЮРА (ЖАНР) -- БОЛЬШОЕ В МАЛОМ (ПРИНЦИП) -- ЦИКЛ МИНИАТЮР
Доп.точки доступа:
Лосева, О. В. \ред.\
Бетховен, Л. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Барток, Б. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Трайфен, М. \о нем\
Шифф, Андраш \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Жак-Далькроз, Э. \о нем\
Ливанова, Т. Н. \о нем\
Стоянов, П. \о нем\
Шопен, Ф. \о нем\
Шуман, Р. \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (2), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (1)

Найти похожие

 1-10    11-17 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)