Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ВВОДНОТОНОВОСТЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : Щ310/Х 73
Автор(ы) : Холопов Ю. Н.
Заглавие : Гармония. Практический курс: учебник для специальных курсов консерваторий (музыковедческое и композиторское отделения) : в 2 ч./ Ю. Н. Холопов. Ч. 1: Гармония эпохи барокко. Гармония эпохи венских классиков. Гармония эпохи романтизма
Выходные данные : Москва: Композитор, 2003
Колич.характеристики :472 с.: нот.
Коллективы : Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского
Примечания : Библиогр. в конце глав
ISBN, Цена 5-85285-619-3: 260.00 р.
ГРНТИ : 18.41.07
ББК : Щ310.54
Предметные рубрики: Теория музыки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--музыкознание--теория музыки--гармония--гармонический анализ--гармонические стили--гармония ренессанса--гармония эпохи возрождения--гармония эпохи барокко--венские классики--гармония эпохи романтизма--учебники--стили гармонические--анализ гармонический
Содержание : От редактора ; Предисловие ; Задача практической гармонии ; Современные задачи ; Метод практической гармонии ; Структура книги ; КЛАССИЧЕСКАЯ ТОНАЛЬНО- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ГАРМОНИИ ; ГАРМОНИЯ ЭПОХИ БАРОККО ; Эпоха И. С. Баха ; Тональность и старые лады ; Хроматизм ; Трактовка диссонанса ; Линеарность. Голосоведение ; Гармония и композиция в целом. Принцип тонального круга ; Гармония и формообразование. Хорал. Прелюдия ; Метод анализа ; Гармония диатонической секвенции ; Условные обозначения ; Практические работы. Задания 1-5 ; ГАРМОНИЯ ЭПОХИ ВЕНСКИХ КЛАССИКОВ ; Лад тонального типа ; Классическая аккордика ; Функциональная система гармонии ; Консонанс и диссонанс. "Характеристические диссонансы" ; Эстетические пропорции как основания функциональной гармонии ; Функциональные группы. Вводные септаккорды. "Скрытые диссонансы" ; Альтерация ; Двойная доминанта. Неаполитанская субдоминанта ; Субсистемы. Побочные доминанты и субдоминанты. Смешение ладов. Расширение тональности ; Модуляция. Гармония и формообразование ; Структурные уровни гармонии ; Практические работы. Задания 6-17 ; ГАРМОНИЯ ЭПОХИ РОМАНТИЗМА ; ЭПОХА РАННЕГО РОМАНТИЗМА (СЕРЕДИНА 19 ВЕКА) ; Ощущение аккорда, составляющих его тонов ; Фигурация аккорда. Колористика ; Расширение тональности ; Хроматические субсистемы (отклонения) и побочные функции ; Мажоро-минорные (одноименные и параллельные) смешения; фригийские смешения ; Альтерация ; Сцепление параллелей. Однотерцовые связи ; Аккордовые перестановки ; Связь гармоний через общий звук. Перекраска ; Линеарные функции. Вводнотоновость ; Опора на неустой. Функциональная инверсия ; Диссонантные ряды ; Новые лады ; Индивидуализация гармонии ; Практические работы. Задания 18-22 ; ПОЗДНЕРОМАНТИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЯ (конец 19- начало 20 века) ; Новое ощущение гармонии. Тенденция децентрализации лада ; Структура аккордовой вертикали. Вторичные аккорды ; Разработка аккорда ; Модальная гармония. Натуральные лады ; Практические указания: Эскизы на натурально- ладовую гармонию ; Обработка народной мелодии ; Модальная гармония. Симметричные лады ; Практические указания: эскизы ; Лбразец прелюдии в технике симметричных ладов Римского- Корсакова ; Голосоведение и эволюция гармонии ; Эволюция тональности. Сложение хроматической ладовой системы. Постальтерация ; Техника поздней альтерации ; Эскиз на позднеальтерационную технику ; Тональное сжатик. Энгармонизм. Пантональность ; Состояния тональности. Тональные индексы ; Практические работы. Задания 23-31 ; ПРИЛОЖЕНИЕ1 ; Образец модуляционной прелюдии ; ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ; Как играть на фортепиано прелюдию в песенной форме (построение, пример инструктивный, пример художественный) ; ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ; Образцы зачетных задач за 2 семестр (стиль Скрябина)
Экземпляры : всего : КФ(3), ЧЗ(1)
Свободны : КФ(3), ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : Щ310/Х 73
Автор(ы) : Холопов Ю. Н.
Заглавие : Гармония. Практический курс: учебник для специальных курсов консерваторий (музыковедческое и композиторское отделения) : в 2 ч./ Ю. Н. Холопов ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. Ч. 2: Гармония XX века
Выходные данные : Москва: Композитор, 2003
Колич.характеристики :624 с.: нот.
Коллективы : Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского
Примечания : Библиогр. в конце разд.
ISBN, Цена 5-85285-619-3: 472.00 р.
ГРНТИ : 18.41.07
ББК : Щ310.54
Предметные рубрики: Теория музыки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--музыкознание--теория музыки--гармония--гармонический анализ--гармонические стили--гармония 20 в--музыка 20 в--современная гармония--современная музыка--джазовая гармония--полигармония--двенадцатитоновость--додекафония--сериальная техника--серийная техника--гемитоника--атональность--сонорная гармония--микрохроматика--экмелика--смешанные техники--учебники--стили гармонические--анализ гармонический
Содержание : ГАРМОНИЯ ХХ ВЕКА ; Общие основы гармонии ХХ века ; Понятие гармонии и музыка ХХ века ; Общие законы гармонии ХХ века ; Свобода диссонанса ; Двенадцатиступенность высотной системы ; Новая ладогармоническая функциональность ; Общий принцип гармонии ХХ века ; Основы метода гармонического анализа музыки ХХ века ; От общего принципа к конкретным звуковысотным структурам ; Тональность мажорно-минорной основы ; Тональность нейтрально-ладовой основы ; Модальность ; Серийность ; Сонорика ; Прочие структурные типы (и техники) ; ХРОМАТИЧЕСКАЯ ЛАДОВАЯ СИСТЕМА ; Понятие хроматической системы ; Специфические гармонии хроматической системы ; Функциональные значения аккордов хроматических ступеней ; Медианты ; Прилегающие (атакты). Проблемы однотерцовых ; Тритонанты ; Фиксация гармонических значений ; Некоторые условия применения гармоний хроматической системы ; Вводящие гармонии ; Мелодика в хроматической ладовой системе ; Хроматическая ладотональная система и состояния тональности ; Гармонии хроматической системы и формообразование. Тональное сжатие ; Принцип избирательности гармонии и индивидуализированность тональности ; Родство тональностей в хроматической системе ; Выразительность элементов хроматической тональности ; АККОРДИКА ; Вертикаль и гармония. Типология гармонической вертикали ХХ века ; Моноаккорды. Терцовые аккорды ; Побочные тоны ; Диссонансы тяготеющие и не тяготеющие. Разрешение септаккордов. Параллелизмы ; Нетерцовые аккорды. Кварто-квинтовые созвучия ; Септовые аккорды. Ноновые аккорды. Кластеры. Принцип "11". Мелодика и аккордика ; Аккорды смешанной структуры. "Неполные " аккорды. Побочные группы тонов ; Аккордика Веберна. Характерные аккорды ; Полиаккорды. Субаккорды. Полиостинато ; Линейные комплексы. Гармония пластов ; Соноры ; Проблема основного тона. Основной тон - основной субаккорд - основной слой - основная звучность ; Аспект взаимодействия гармонии и тематизма: аккордовая последовательность как имитация. Расщепление единства "основной тон+ звукосостав аккорда". Центральный тон ; Выразительность аккорда. Индивидуализация аккордики ; Новая аккордика и лад. Сложные тоники. Принцип остинатной тональности как источник индивидуализированных "модусов" ; Новая аккордика и логика голосоведения. Вопросы мелодики. Вводнотоновость ; Нотация усложненной аккордики ; Практические работы. Задания 1-4 ; ТОНАЛЬНОСТЬ ; ДЖАЗОВАЯ ГАРМОНИЯ ; Джаз и "эстрада" ; Джазовая интонация: диссонанс- хроматизм-экмелика ; Гармоническая нотация ; Наиболее употребительные аккорды главных функций ; Блюзовый лад. "Блюзовые ноты" (джазовые модальные тоны) ; Формы джазовой музыки. Импровизация ; Блюзовая форма ; Песенная форма ; Импровизация ; Аккордика. Формы сложной тоники ; Тонально- функциональная система ; Фактура. Блок- аккорды ; Вопросы инструментальной звучности ; Джаз и музыка серьезных жанров ; ДИССОНАНТНАЯ ТОНАЛЬНОСТЬ ; Сложная тоника и функциональная система ; От тоники к центральному созвучию ; Приемы техники центрального созвучия ; Скрябинский лад ; Воссочинение ; ПОЛИГАРМОНИЯ ; Терминология полиструктур ; "Полизвуки" ; Полиинтервальность ; Полиаккордика ; Политональность ; Многослойность ; Полифункциональность ; Полиладовость. Полимодальность ; Полигенность ; Поликомпозиция ; Полиустой ; ПАРАМЕТРЫ СОВРЕМЕННОЙ ТОНАЛЬНОСТИ ; Понятие тональности в ХХ веке ; Индивидуализация тональности ; Современные параметры тональной композиции ; Сонантность ; Состав тональности. Функциональная амплитуда ; Распределение функциональных ресусов. Принцип нарастания хроматики ; Последование основных тонов и чувство тональности ; Тоникальность ; Формы каденций ; Гармоническая пульсация ; Родство тональностей ; Модуляция ; Образец модуляции в связующей партии ; Образец модуляции в разработке ; ЛИНЕАРНАЯ ГАРМОНИЯ ; Линеарность и гармония. Линеарные тоны ; Линеарные формы ; Педаль и остинато ; Проходящие аккорды ; Вспомогательные аккорды ; Задержания. Апподжиатуры ; Аккорд-предъем ; Дублировки ; Линеарность и ладообразование. Искусственные модусы. "Остинатная тональность" ; ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЯ ; Терминологические уточнения ; Специфика полифонической гармонии. Ладовые комплексы ; Гармония вертикальных комплексов ; Контурное двухголосие ; Роль прямых линий ; Полигармонический контрапункт ; Гармония вне аккорда ; ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ГАРМОНИИ ; Логическая связанность в гармони и имитация ЦЭ ; Формы ДКЭ ; Искусственные модусы с ДКЭ ; Гармоническая функциональность ; ТЕХНИКА ЦЕНТРАЛЬНОГО СОЗВУЧИЯ ; От ДКЭ к центральному созвучию ; Развивающая вариация ; Логика развития гармонической структуры. Формообразование ; От ЦС к микросерии ; Практические работы. Задания 5-16 ; МОДАЛЬНОСТЬ ; НАТУРАЛЬНЫЕ ЛАДЫ ДИСССОНАНТНОЙ ОСНОВЫ ; Новые ритмы - новые гармонические формы. Нейтрализация диссонанса ; Тематическая гармония ; Фактурный склад ; СИММЕТРИЧНЫЕ ЛАДЫ ДИССОНАНТНОЙ ОСНОВЫ ; Симметрия в ладе и ритме ; Мелодика и аккордика. Статус диссонанса ; Фактура. Дублировки ; Ладовое развитие и музыкальная форма. Транспозиция, мутация, метабола ; Модальная функциональность. От звукоряда к микросерии ; ПОЛИМОДАЛЬНОСТЬ ; Соотношение полимодальных субструктур. Гармоническая функциональность ; Полимодальность -вид двенадцатитоновой музыки ; Практическая работа. Задание 17 ; ГАРМОНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ; ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА ГАРМОНИИ ХХ ВЕКА ; К методологии анализа ; Проблема фиксации результатов анализа ; Процедура анализа ; ДВЕНАДЦАТИТОНОВОСТЬ. ГЕМИТОНИКА ; ДВЕНАДЦАТИТОНОВАЯ ГАРМОНИЯ ; Понятие и систематика двенадцатитоновости ; Из истории двенадцатитоновой музыки ; Двенадцатитоновые ряды (додекаряды) ; Симметричные лады. "Лады Яворского" ; Синтетаккорды Скрябина- Рославца ; Тропы Хауэра ; Двенадцатитоновые аккорды (додекаккорды) ; Двенадцатитоновые поля. Свободная гемитоника ; Серийная двенадцатитоновость- додекафония ; Серия ; Формы серии. Нотация ; Интонационное содержание и структура серии ; Серийный модус ; Как отыскать серию в сочинении ; Фиксация элементарного серийного анализа ; Серия и тематизм ; Ритм и метр ; Серийные ряды ; Серийное родство ; Выбор серийных рядов. Серийная диспозиция ; Колейность ; Сложение ткани. Додекафонный склад. Голоса серийные и фактурные. Серийная мелодика ; Ротация. Пермутация. Интерполяция. Интерверсия. Трансформация и производные ряды ; Организация гармонической вертикали. Конкорды. Тематическая гармония. Свободная вертикаль ; Модальность и тональность в серийной гармонии. Центральные тоны ; Проблема тональных форм в додекафонии ; Песенные формы. Додекафонный период. Большое предложение. Каденции ; Песенная форма двухчастная и трехчастная ; Тема с вариациями ; "Модуляция"? ; Малое рондо (форма трехчастная с переходами, или форма адажио, форма анданте) ; Сонатная форма ; Циклические формы ; Каноны ; Фуга ; Индивидуальные формы, индивидуальный проект ; Додекафония Веберна. Путь к сериализму ; Двенадцатитоновость после Веберна. Серия - интонационный источник ; Двенадцатитоновость в джазе. Джаз в двенадцатитоновости ; Многомерная серийность - сериализм ; Дальнейшая эволюция двенадцатитоновости ; Практические работы. Задания 18-22 ; ДРУГИЕ ТЕХНИКИ ; "АТОНАЛЬНОСТЬ" - НОВАЯ ТОНАЛЬНОСТЬ ; Термин - недоразумение? ; Атоникальность в тональной форме ; Виды центрических и ацентрических структур ; Одноцентровые ; Переменно-тональные ; Переменность "атоникальность- тоникальность" ; Переменность "тоникальность- атоникальность" ; Ацентричность ; Действие пантональности ; СОНОРНАЯ ГАРМОНИЯ ; Звучность как элемент гармонии. Сонор ; Новая музыка - новый ритм ; Классы сонорных явлений: колористика - сонорика- сонористика ; Колористика ; Сонорика ; Параметры и формы сонорного материала ; Градация параметров высотного поля ; Градация ширины высотного поля ; Градация длины высотного поля ; Градация плотности высотного поля ; Взаимодействие сонорно- структурных линий ; Экспрессия сонорного интонировапния. Проблема формы ; Пример сонорики ; Методы развития музыкальной формы ; Драматургия и музыкальная форма ; Сонористика ; Искусство художественных звуков на грани звуков жизни ("конкретной музыки") ; МИКРОХРОМАТИКА. ЭКМЕЛИКА ; Спиральный виток истории музыкальной интонации ; Род и лад. Диссонанс строя ; Микротоны на слух. Ступени и мелизматика ; Виды микрохроматики. Нотация ; Выразительность микрохроматики и экмелики ; Микрохроматика и тоновая музыка ; СМЕШАННЫЕ ТЕХНИКИ ; Художественный плюрализм ; Политехника ; Свободная техника ; Практические работы. Задания 23-32 ; ПРИЛОЖЕНИЕ ; Образцы экзаменационных требований ; Темы для прелюдий ; Экзаменационные вопросы ; Произведения для анализа ; Примерные темы для курсовых работ
Экземпляры : всего : КФ(3), ЧЗ(1)
Свободны : КФ(3), ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ313/Б 44
Автор(ы) : Белянова, Генриэтта Львовна
Заглавие : Пафос преодоления. Аналитические заметки о мелодике Бетховена
Выходные данные : Санкт-Петербург: СПбГУ, 2001
Колич.характеристики :52 с.: нот.
ISBN, Цена 5-7997-0348-0: 87.00 р.
ГРНТИ : 18.41
ББК : Щ313(4А)45-221 + Щ310.52
Предметные рубрики: музыка -- музыкознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--зарубежная музыка 18 в-19 в--австрийская музыка 18 в-19 в--венская классическая школа--мелодика композитора--стиль композитора--мышление композитора--динамизм в музыке--вводнотоновость--ямбичность мотива--восходящий поступенный ход в мелодии--движение в музыке--тематизм композитора--тематизм скерцо (части цикла)--сонаты для фортепиано--образ преодоления в музыке--образ борьбы в музыке--поступательность в мелодии--пассакалия и фуга--противодвижение мелодическое--связь между стилями композиторов
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)