Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог нотных изданий (после 2000 г.) (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ310/Б 83
Автор(ы) : Бородин, Борис Борисович
Заглавие : Комическое в музыке : монография
Выходные данные : Екатеринбург: [Изд-во УрГУ], 2002
Колич.характеристики :234 с.: нот.
Коллективы : Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского
Примечания : Библиогр.: с. 218-224. - Нотн. примеры, указ. имен
ISBN, Цена 5-7140-0325-Х: 150.00 р.
ГРНТИ : 18.41
ББК : Щ310 + Ю821
Предметные рубрики: музыка -- музыкознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--музыкальная эстетика--эстетические категории в музыке--комическое (категория)--комическое в музыке--классицизм музыкальный--романтизм музыкальный--эволюция комического в музыке--юмор в музыке--сатира в музыке--сарказм в музыке--гротеск в музыке--ирония в музыке--история музыки--эстетика музыки--зарубежная музыка 17 в-20 в--русская музыка 18 в-20 в--отечественная музыка 20 в--выразительные возможности музыки--смеховая культура--комическое в искусстве--пародия в искусстве--быт как источник комического--фантастика в искусстве--отрицающая и утверждающая стороны комического--юморески--принципы создания комического--принцип неожиданности--принцип сопоставления--принцип деформации--принцип примитивизации--безобразное в музыке--банальное в музыке--карикатура в музыке--имитация звуков реальности в музыке--жанровая конкретизация--ассоциативные возможности музыки--комическое в фольклоре--звукоподражание--интонационная характеристика--изобразительность в музыке--светские кантаты--памфлеты музыкальные--музыка эпохи барокко--комическая опера--опера-буффа--композиторы-комедиографы--комическое дарование композиторов--шутки музыкальные--бурлески музыкальные--венские классики--композиторы-романтики--сфера негативного в музыке--образы зла в музыке--раек (произведение)--сатирические романсы--золотой петушок (опера)--трагическая ирония--смех в музыке--специфика музыки--игровое начало в музыке--музыкальный театр 20 в--четыре стихотворения капитана лебядкина (цикл)--уральская консерватория (научные работы педагогов)--нотное приложение
Содержание : Комическое в музыке: за и против ; Комическое, или Протей ; Улыбки и гримасы ; Гость с черного входа ; Классицизм и романтизм ; Освобождение комического ; Вместо заключения ; Нотное приложение ; Список литературы ; Указатель имен ; Summary
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), КФ(1)
Свободны : ЧЗ(1), КФ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : Щ31/Г 61
Автор(ы) :
Заглавие : Голос в культуре. Музыка природы: Звукоподражание в обряде и искусстве: [сборник статей]/ Российский институт истории искусств ; [ред.-сост. И. А. Чудинова, А. А. Тимошенко]. Вып. 4
Выходные данные : Санкт-Петербург: РИИИ, 2013 -
Колич.характеристики :140 с.: нот.
Коллективы : Российский институт истории искусств
Примечания : Библиогр. после каждой статьи
ISBN, Цена 978-5-86845-1 80-5: 50-00 р.
ББК : Щ31я43
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--музыковедение--звукоподражание--звукотворчество--обряды--музыка природы--мимесис--монашеская культура--православные монашеские традиции--православная церковная культура--спонтанное детское пение--детское интонирование--музыкальная орнитология--ономатопея--этномузыкология--этническая музыка--палестинские музыкальные традиции--колокола--колокольчики--звучащие бытовые предметы--пение муллы--карельские йойги--звукоимитация амурских народов--звукоподражание птицам--звукоподражание животным--нивхи--птичье пение в музыке--балканские колокольные звоны--церковные колокола в сербии--античные мифы--мифические существа--космическая музыка--архаические формы пения--звуковая символика--сборники статей--музыкальная фольклористика
Содержание : Слово первого читателя/ Н. Альмеева. "Уподобихся неясыти пустынней...": Мимесис и звукотворчество в монашеской культуре/ И. Чудинова (Санкт-Петербург). Звуковые краски Палестины/ О. Ришмави (Вифлеем, Палестина), А. Тимошенко (Санкт-Петербург). Звуковая символика карельских йойг: К проблеме генезиса архаических форм пения/ С. Николаева (Петрозаводск). Звукоподражания в культуре нивхов/ Н. Мамчева (Южно-Сахалинск). О звуковом коде традиционной амурской культуры/ Я. Крыжановская (Хабаровск). О соотношении человеческого и природного начал в традиционном звукотворчестве/ А. Ромодин (Санкт-Петербург). Звукоподражания в спонтанном пении детей: семантический и прагматический аспекты/ Т. Калужникова (Екатеринбург). Способы воплощения птичьего пения в музыке второй половины XX века/ М. Сырбу (Петрозаводск). A Diachronic Approach to the Effect of Social and Political Factors on the Function of Church Bells with Serbs/ G. Blagoevich (Belgrad, Serbia). Крылатые мифические певцы космической музыки/ Ф. Молина-Морено (Мадрид, Испания). Summary ; Сведения об авторах
Экземпляры :КФ(1)
Свободны : КФ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ31/М 89
Заглавие : Музыка природы: звукоподражание в обряде и искусстве : тезисы IV научно-практической конференции к программе "Голос в культуре"
Выходные данные : Санкт-Петербург: [б. и.], 2011
Колич.характеристики :44 с.
Коллективы : Российский институт истории искусств
Цена : Б.ц.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--голос в культуре (конференция)--доклады конференций--музыка природы--звукоподражание в обряде--звукоподражание в искусстве--звукотворчество в монашеской культуре--мимесис в прошлом и настоящем--звуковой ландшафт--природа в традиционном звукотворчестве--звукоподражание нивхов--звуковой код амурской культуры--звукоподражание в пении детей--звуковая символика карельских йойг--плачево-смеховая дифференциация скрипача--звукоподражание тюркского смычкового кобуза--тембровые новации в музыке 20 в--звуковой ландшафт палестины--звук и свет в соностических композициях 20 в--флейта
Содержание : О функциональных истоках звукоподражания в музыке/ И. Мациевский. Мимесис и звукотворчество в монашеской культуре/ И. Чудинова. Звукоподражание в спонтанном пении детей: семантический и прагматический аспекты/ Т. Калужникова. Звукоподражание в культуре нивхов/ Н. Мамчева. О звуковом коде традиционной амурской культуры/ Я. Крыжановская. Звуковая символика карельских йойг: к проблеме генезиса архаических форм пения/ С. Николаева. Звуковая маска как миметическое явление шаманской культуры/ Т. Булгакова. Плачевая парадигма в белорусском традиционном исполнительстве на скрипке (практика и воззрения скрипача Я. Я. Клинцевича)/ Г. Тавлай. Звукоподражание в исполнительстве на тюркском смычковом кобузе/ Д. Булатова. Природа и человек в традиционном звукотворчестве/ А. Ромодин. Русалки и нимфы: образцы для подражания/ Ф. Молина-Морено. Звуковой ландшафт традиционного женского обряда/ Л. Зыбкина. "Сухость" и ее поэтические значения в псалмах/ Ю. Зислин. Звуковой ландшафт Палестины/ О. Ришмави. Природа как фактор тембровых новаций в музыке XX века/ А. Тимошенко. Современная флейта-пастораль: корректива образа в XX веке/ В. Давыдова. Взаимодействие звука и света в сонористических композициях второй половины XX века/ О. Колганова (Пахомова). Природные мотивы в эстетике клипа на классическую музыку/ Д. Журкова. Фонографические средства звукозаписи в английской рок-музыке 1960-х - 1970-х гг./ Г. Гармиза. Акустический миф Андрея Тарковского/ Н. Кононенко. Психологические и акустические корреляты скрипа школьной доски/ К. Ройтер, М. Олер.
Экземпляры :КФ(1)
Свободны : КФ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ312/Ш 39
Автор(ы) : Шейкин, Юрий Ильич
Заглавие : История музыкальной культуры народов Сибири : сравнительно-историческое исследование
Выходные данные : Москва: Восточная литература, 2002
Колич.характеристики :720 с.: ил., карты, ноты
Коллективы : Российская академия наук, Сибирское отделение, Институт проблем малочисленных народов Севера
Примечания : Библиогр.: с. 378-401. - Словарь муз.-этнографич. терминов: с. 411-503Нотные примеры: с. 508-715
ISBN, Цена 5-02-018164-1: 219-23 р.
ББК : Щ312(2Р54)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--музыкальный фольклор--фольклор народов сибири--народы сибири--этномузыковедение--музыкальные инструменты сибири--звукоподражание--звуковые инструменты сибири--этнография музыкальная--этнические культуры--музыкальный фольклор сибири--архаические фольклорные жанры--архаический инструментарий--полевые материалы фольклористов--термины музыкально-этнографические--экспедиции фольклорные--сибирь--фольклористика--методология фольклористики--тембральные нормы в фольклоре--интонирование в фольклоре--ладовая организация в фольклоре сибири--олиготоника--хазматоника--пентатоника--нотография фольклора--сравнительно-историческое этномузыковедение--музыкальная культура сибири--малочисленные народы сибири--фоноинструментарий--традиционный фольклор--профессиональный фольклор--инновационный фольклор--ханты--манси--ненцы--эвенки--эвены--нанайцы--якуты--тувинцы--алтайцы--буряты--монголы--чукчи--коряки--эскимосы--алеуты--саха--удэгейцы--хакасы--юкагиры--корейцы--орочи--нивхи--китайцы северные--кызыльцы--сагайцы--нганасаны--качинцы--долганы--кереки--тубалары--одулы--тофалары--теленгиты--кумадинцы--челканцы--телеуты--шорцы--койбалы--селькупы--сигналы в фольклоре--стихосложение в фольклоре сибири--история фольклора сибири--хордофоны--аэрофоны--периодизация акустических культур сибири--чжурджэни--маньчжуры--языки народов сибири
Содержание : ВВЕДЕНИЕ В СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ЭТНОМУЗЫКОВЕДЕНИЕ СИБИРИ: Звуковые и музыкальные инструменты: 1. От палки-хлопушки к жезлу, систру и бревну-барабану ; От растяжки из шкуры и кожи к бубну ; От свободных аэрофонов к трубе, шалмею и флейте ; От жилы, лука, варгана к арфе, цитре и лютне ; Сигналы, звукоподражания и производные от них напевы: Охотничьи манки, кличи, заговоры, "песни" ; Животноводческие команды, понукания, припевки ; "Песни птиц" ; Напевы, песни и гимны: Звук, голос, напев, песня и музыка ; От пения к "личной песне" ; От импровизации к традиционной песне ; Песни и стихосложение ; Песни-"новеллы" и гимны ; ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК ИНТОНАЦИОННО-АКУСТИЧЕСКИХ КУЛЬТУР СИБИРИ ; Библиография и дискография ; Полевые материалы автора и других исследователей Сибири ; СЛОВАРЬ МУЗЫКАЛЬНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ: Обско-угорские языки ; Самодийские языки ; Енисейские языки ; Тунгусо-маньчжурские языки и локальные группы ; Тюркские языки ; Монгольские языки ; Нивхские языки ; Юкагирские языки ; Чукотско-камчатские языки ; Эскимосско-алеутские языки ; ПРИЛОЖЕНИЕ: Таблица нотных знаков и обозначений ; Нотные примеры ; Summary
Экземпляры : всего : КФ(2)
Свободны : КФ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ310.71/М 21
Автор(ы) : Мальцев , Сергей Михайлович
Заглавие : Tempo rubato. Типология, исторические формы
Выходные данные : Санкт-Петербург: Политехнический университет, 2015
Колич.характеристики :362 с.: нот.
Примечания : Библиогр.: с. 343-361. - Из фонда библиотеки профессора Уманского М. А.
ISBN, Цена 978-5-7422-4995-5: 10.00 р.
ГРНТИ : 18.41.07
ББК : Щ310.71
Предметные рубрики: Музыка-- музыкальное исполнительство
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--теория музыки--музыкальное исполнительство--средства исполнения--выразительность исполнения--фортепиано
Содержание : Часть первая. Связанное tempo rubato ; Антиципирующее и ретардирующее связанное tempo rubato ; Классификация видов связанного rubato Ф. В. Марпурга (1763-1765) ; Классификация видов связанного rubato И. А. Хиллера (1774) ; Классификация видов связанного tempo rubato Г. Х. Коха (1802-1808) ; Связанное tempo rubato "мечтатель" ; Связанное tempo rubato "прыгающий мечтатель" ; Связанное tempo rubato "сдерживание звуков" ; Антиципирующее связанное tempo rubato с повторами предвосхищаемых звуков ; Полиметрическое связанное tempo rubato ; Акцентное связанное tempo rubato ; Артикуляционное связанное tempo rubato ; Связанное tempo rubato как метрический сдвиг в имитации ; Комбинированное применение разных приемов связанного rubato ; Часть вторая. Свободное tempo rubato ; Свободное tempo rubato и фантазийность ; Речевое tempo rubato ; Тempo rubato музыкально-риторических фигур ; О понятии голос и о музыкальном диалоге ; О понятии музыкально-риторическая фигура ; Фигура прстого повтора: epizeuxis ; Фигуры вопроса и ответа-восклицания: interrogatio и exclamatio ; Фигура смыслового противопоставления: antitheton ; Фигуры жесткого шага и жесткого скачка: passus duriusculus и saltus duriusculus ; Фигуры пауз - обрыв, умалчивание, разрыв: abruptio, aposiopeis, tmesis ; Фигуры, построенные на ожидании: прерванный каданс и антиципация ноты ; Фигуры усложненного повтора лестница: gradatio, climax ; Фигуры усложненного повтора: anaphora, epiphora, symploca ; Фигуры подражания: imitatio, mimesis ; Полиритмическое tempo rubato ; Каденциозное tempo rubato ; Часть третья. Тempo rubato и танец ; Внутритактовая агогика и rubato шопеновских мазурок ; Хореография мазурки ; Мазур, куявяк и оберек как жанровая основа шопеновских мазурок ; О влиянии польской просодии на ритмику при пении мазурки ; Агогика, акцентуация и rubato в мазурке ; Внутритактовая агогика и rubato шопеновских вальсов ; Хореография вальса ; Два типа шопеновских вальсов: медленный и быстрый ; Часть четвертая. Свободно-компенсированное tempo rubato ; Свободно-компенсированное tempo rubato у Бетховена и Черни ; Об изменениях темпа ; более подробные определения ; О применении Ritardando и Accelerando ; А Шиндлер о бетховенском rubato ; Свободно-компенсированное rubato в фортепианной сонате Бетховена ор. 109 ; Свободно-компенсированное tempo rubato шопеновской мелодии ; Звукоподражание и tempo rubato ; Акустическое tempo rubato в басовой фигурации ; Эротические прообразы свободно-компенсированного tempo rubato ; К методологии семиотического анализа эротической музыки ; Анализ заключительной сцены смерти Изольды из оперы Вагнера "Тристан и Изольда" ; Анализ романса Рахманинова "У моего окна" ; Анализ сцены обольщения из "Мефисто-вальса" Листа ; Анализ прелюдии Рахманинова D-dur op. 23 №4 ; Рахманинов о tempo rubato ; Свободное и свободно-компенсированное rubato в джазе ; Заключение ; О термине tempo rubato и об эволюции его понимания ; Тempo rubato и импровизационность ; О типологии связанного и свободного tempo rubato ; Тempo rubato и масштабность музыкального мышления ; Тempo rubato и образность ; Перспективы дальнейшего исследования проблемы
Экземпляры :КФ(1)
Свободны : КФ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : Щ312/М 89
Автор(ы) :
Заглавие : Музыкальная этнография Северной Азии: межвузовский сборник научных трудов/ Новосибирская гос. консерватория им. М. И. Глинки, Сибирское отделение Академии наук СССР, Институт истории, филологии и философии; ред. Ю. И. Шейкин . Вып. 10
Выходные данные : Новосибирск: Новосибирская гос. консерватория им. М. И. Глинки, 1988
Колич.характеристики :217 с
Коллективы : Новосибирская гос. консерватория им. М. И. Глинки, Сибирское отделение Академии наук СССР
Серия:
Примечания : Библиогр. в конце ст.
Цена : 20.00 р.
ГРНТИ : 18.41.85
ББК : Щ312
Предметные рубрики: Музыкальная фольклористика
Географич. рубрики: Северная Азия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыкальная этнография--этномузыкальные системы--музыкальные инструменты--народы северной азии--музыкальный фольклор сибири--силлабика стиха--иганасанские иносказательные песни--верхнеколымские юкогиры--музыкальный фольклор долган--звукоподражание хакасов--тувинский музыкальный инструментарий--ненецкие напевы--этномузыковедческая сегментация--нотация якутского хомуса--игра на варганах--музейные коллекции--удейское сказание
Содержание : Актуальные проблемы музыкальной этнографии Северной Азии вместо предисловия/ Ю. И. Шейкин. Культурный контекст этномузыкальных систем/ В. В. Мазепус. Музыкальный фольклор Сибири и Дального Востока в системах регуляции социального поведения/ В. М. Цеханский, В. С. Мархасин. Силлабика стиха в игансанских иносказательных песнях/ Е. А. Хелимский. Мелодика игансанских кейнгэйрся/ О. Э. Добжанская. Некоторые особенности интонационной культуры верхнеколымских юкагиров/ Т. И. Игнатьева, А. Б. Ключевский. Музыкальный фольклор долган/ Г. Г. Алексеева. Охотничье-скотоводческие звукоподражания и возгласы у хакасов/ В. Н. Шевцов. Новые материалы по тувинскому музыкальному инструментарию/ В. Ю. Сузукей. Опыт этномузыковедческой сегментации ненецких напевов/ Н. М. Вахитова. Проблема нотации якутского хомуса/ П. П. Оготоев. О физических основах звукообразования при игре на варганах/ В. В. Мазепус. Музыкальные инструменты народов Сибири в музейных коллекциях (опыт типологии шаманских бубнов)/ Р. Б. Назаренко. Ритмическая типология песенной поэзии алтайцев/ Г. Б. Сыченко. Колыбельные теленгитов/ Н. М. Кондратьева. Особенности интонирования в удэйском сказании "Сэлэм ко, и"/ О. А. Шейкина.
Экземпляры :КФ(1)
Свободны : КФ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)