Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог нотных изданий (после 2000 г.) (20)Сольфеджио и диктанты (12)Литературоведение (1)Фонд редкой книги (3)Ноты из сборников (аналитические описания) (10)Статьи из сборников и журналов (аналитические описания) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=КАНОНЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-31 
1.
   Щ310
   Ф 83


    Франтова, Татьяна Владимировна.
    Канон в музыке отечественных композиторов второй половины XX века [Текст] : учебное пособие для вузов по спец. 070111 "Музыковедение" / Т. В. Франтова ; науч. ред. А. Я. Селицкий ; Ростовская гос. консерватория им. С. В. Рахманинова. - Ростов-на-Дону : Ростовская государственная консерватория, 2008. - 89 с. - (Библиотека методической литературы). - Библиогр.: с. 78-85. - ISBN 978-5-222-15061-0 : 100.00 р.
    Содержание:
Предисловие
Назначение канона в музыке ХХ века
Типология канона
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ РАЗНОВИДНОСТЕЙ КАНОНА
Субфактурные каноны
Каноны, выделяющиеся особыми временными условиями имитации
Ритмические каноны
Эквиритмические каноны
Серийные каноны
Сериальные каноны
Каноническое письмо и сонорика
Вариантные каноны
Каноны с преобразованием ритма
Каноны с контрастными преобразованиями отдельных параметров пропосты
Полиструктурные каноны
Контраверсионные каноны
Каноническое письмо в условиях фактурной пластовости
Библиографический список
ПРИЛОЖЕНИЯ
Пояснения к анализу сериального канона из Первого струнного квартета А. Шнитке
Схема канонических вариаций в Симфонии № 4 А. Шнитке
Список произведений, рекомендуемых для анализа
ГРНТИ
ББК Щ310.55

Рубрики: Теория музыки--Полифония

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- ПОЛИФОНИЯ В МУЗЫКЕ 20 В -- КАНОН ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ -- ТИПОЛОГИЯ КАНОНА -- СЕРИЙНАЯ ТЕХНИКА -- КАНОНИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА В МУЗЫКЕ 20 В -- КАНОН В СИМФОНИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
Доп.точки доступа:
Селицкий, А. Я. \ред.\
Шнитке, А. Г. \о нем\
Слонимский, С. М. \о нем\
Буцко, Ю. М. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Хиндемит, П. \о нем\
Стравинский, И. Ф. \о нем\
Веберн, А. \о нем\
Щедрин, Р. К. \о нем\
Лигети, Д. \о нем\
Денисов, Э. В. \о нем\
Сидельников, Н. Н. \о нем\
Тищенко, Б. И. \о нем\
Эшпай, А. Я. \о нем\
Губайдулина, С. А. \о ней\
Шуть, В. \о нем\
Смирнов, Д. \о нем\
Екимовский, В. \о нем\
Беринский, С. \о нем\
Уствольская, Г. И. \о ней\
Волков, К. Е. \о нем\
Мартынов, В. И. \о нем\
Чайковский, Б. А. \о нем\
Каретников, Н. Н. \о нем\
Фалик, Ю. \о нем\
Караманов, А. С. \о нем\
Каспаров, Ю. \о нем\
Ростовская гос. консерватория им. С. В. Рахманинова

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (1)

Найти похожие

2.
   Щ313(2)
   С 83


   
    Стравинский в контексте времени и места [Текст] : материалы научной конференции / Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского ; ред. С. И. Савенко. - Москва : МГК им. П. И. Чайковского, 2006. - 222 с. : ил. - (Научные труды Московской гос. консерватории им. П. И. Чайковского ; сб. 77). - 300 экз.. - ISBN 5-89598-166-6 : 261.00 р.
    Содержание:
Холопов, Ю. Н. Стравинский и пути новаторства в музыке XX века / Ю. Н. Холопов
Баева, А. А. Стравинский и опера / А. А. Баева
Королева, А. В. "Аполлон" и "Орфей" Стравинского как единый сюжет об искусстве и художнике / А. В. Королева
Ферапонтова, Е. В. Эмоции "аэмоциональной" музыки Стравинского / Е. В. Ферапонтова
Лобанов, М. А. Об источниках темы "Коса" а "Свадебке" Стравинского / М. А. Лобанов
Кардаш, Н. С. Игра с музыкой (о "случайности" в балете Стравинского "Игра в карты") / Н. С. Кардаш
Дьячкова, Л. С. Проблема неоканона в Мессе Стравинского / Л. С. Дьячкова
Моисеев, Г. А. "Три пьесы" для струнного квартета Стравинского / Г. А. Моисеев
Дубравская, Т. Н. Стравинский - Джезуальдо: возвращение назад или открытие нового? / Т. Н. Дубравская
Иванова, Е. В. Каноны в творчестве Стравинского: диалоги эпох / Е. В. Иванова
Брагинская, Н. А. История о договоре с дьяволом: Стравинский по следам Гёте? / Н. А. Брагинская
Манулкина, О. Б. Stravinsky в Новом Свете: 1920-е / О. Б. Манулкина
Вершинина, И. Я. Перечитывая книгу Игоря Стравинского "Хроника моей жизни" / И. Я. Вершинина
Савенко, С. И. "Музыкальная поэтика" Стравинского: к истории создания / С. И. Савенко
Блажков, И. И. Стравинский на родине / И. И. Блажков
Зинькевич, Е. С. Послесловие (об авторе статьи "Стравинский на родине") / Е. С. Зинькевич
ГРНТИ
ББК Щ313(2)

Рубрики: ИСТОРИЯ МУЗЫКИ

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- КОНФЕРЕНЦИИ -- РОССИЙСКАЯ МУЗЫКА -- РОССИЙСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ИГРА В КАРТЫ (БАЛЕТ) -- АПОЛЛОН (БАЛЕТ) -- ОРФЕЙ (БАЛЕТ) -- СВАДЕБКА -- КАНОНЫ
Доп.точки доступа:
Савенко, С. И. \ред.\
Стравинский, И. \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 3
КФ (2), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (2), ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   Щ310.55
   С 79


    Степанов, Ю. Е.
    Образцы упражнений по полифонии строгого стиля (от 2 до 8 голосов) на основе системы Г. И. Литинского [Текст] : учебно-методическое пособие / Степанов Ю. Е. - Саратов : КУБиК, 2019. - 162 с. : нот. - 500 экз.. - ISBN 979-0-9003176-2-9 : 10.00 р.
    Содержание:
Простой контрапункт в 2-х голосии
Задержания в 3-х голосии
Простой контрапункт в 3-х голосии
Простой контрапункт в 4-х голосии
Простой контрапункт в 5 голосии
Простая имитация в 2-х голосии
Простая имитация в 3-х голосии
Простая имитация в 4-х голосии
Двойной контрапункт октавы
Двойной контрапункт децимы
Двойной контрапункт дуодецимы
Двойной контрапункт сексты
Вертикально-подвижной контрапункт со сложным показателем
Вертикально-обратимый (зеркальный) контрапункт
Горизонтально-подвижной контрапункт
Вдвойне-подвижной контрапункт с использованием техники мнимого канона
Двухголосные каноны в простом контрапункте
Бесконечные каноны
Двухголосные канонические секвенции
Тройной контрапункт октавы
Простая 3-х голосная имитация с удержанным противосложением
4-ной контрапункт октавы
5-ной контрапункт октавы
3-х голосные бесконечные каноны
4-х голосные бесконечные каноны
3-х голосные канонические секвенции с октавным показателем вертикально-подвижного контрапункта
4-х голосные канонические секвенции
Двойные каноны
5-голосные канонические секвенции
5-голосные бесконечные каноны
5-голосная имитация с последовательным использованием двух показателей вертикально-подвижного контрапункта
Двойная имитация в 6 голосии с использованием сложного показателя вертикально-подвижного контрапункта
Двойная имитация в 8 голосии с использованием сложного показателя вертикально-подвижного контрапункта
Gloria
ГРНТИ
ББК Щ310.55

Рубрики: Теория музыки--полифония

Кл.слова (ненормированные):
ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- КОНТРАПУНКТ -- КАНОНЫ
Доп.точки доступа:
Свистуненко , Т. А. \ред.\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

4.
   Щ318.9
   Ш 44


    Шелудякова, Оксана Евгеньевна.
    Служение диакона в контексте музыкального искусства [Текст] : монография / О. Е. Шелудякова, М. Л. Зырянов ; Уральская гос. консерватория (академия) им. М. П. Мусоргского. - Екатеринбург : УГК, 2014. - 132 с. : ил., нот. - Библиогр.: с. 97-108. - ISBN 978-5-98602-091-4 : 165.00 р., 10.00 р.
    Содержание:
Введение
ИСТОРИЯ ДИАКОНСКОГО СЛУЖЕНИЯ
Хиротония во диакона: основные этапы становления богослужебного чина
Условия служения и обязанности диакона в различные исторические периоды и в различных церковных традициях
Канонические требования к совершителям диаконского служения
Женская диакония как особая разновидность церковного служения
ЦЕРКОВНО-ПЕВЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ДИАКОНОВ В ИСТОРИИ ГРЕЧЕСКОЙ И РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ: 1. Церковное диаконское чтение: особенности русской православной традиции
Основные стороны музыкальной деятельности диакона
Диаконские возгласы и музыкальные песнопения в исполнении диаконов
Заключение
Список литературы
Приложение
ГРНТИ
ББК Щ318.9 + Щ313(2Р=Р)3-44

Рубрики: Музыка--Духовная музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА -- ДРЕВНЕРУССКОЕ ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ -- ЦЕРКОВНО-ПЕВЧЕСКОЕ ИСКУССТВО -- ЦЕРКОВНЫЕ ТРАДИЦИИ -- ЦЕРКОВНЫЕ КАНОНЫ -- ЦЕРКОВНОЕ СЛУЖЕНИЕ -- ДИАКОН -- ХИРОТОНИЯ ВО ДИАКОНА -- ДИАКОНСКОЕ СЛУЖЕНИЕ -- ЖЕНСКАЯ ДИАКОНИЯ -- ЦЕРКОВНЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ -- ГРЕЧЕСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ -- РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ -- ЦЕРКОВНЫЕ ФОТОГРАФИИ -- СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ -- БОГОСЛУЖЕНИЯ -- ЛИТУРГИЯ
Доп.точки доступа:
Зырянов, Михаил Львович
Авив, Едесский \о нем\
Агафопод, Солунский \о нем\
Евпл, Катанский \о нем\
Ефрем, Сирин \о нем\
Кириак, Римский \о нем\
Сисиний, Римский \о нем\
Лаврентий, Римский \о нем\
Роман, Сладкопевец \о нем\
Стефан \о нем\
Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского

Экземпляры всего: 5
ЧЗ (2), КФ (2), БО (1)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (2), БО (1)

Найти похожие

5.
   Щ907.11
   П 75


   
    Приемы хорового сольфеджио на занятиях с инструменталистами [Текст] : методическое пособие / авторы-составители: Г. Гринчак, Л. Сукало, Е. Семилетова, Е. Быкова. - Санкт-Петербург : Союз художников, 2006. - 48 с. : нот. - Библиогр.: с. 45. - ISBN 5-7435-0246-3 : 195-00 р.
    Содержание:
Введение
Методическая разработка по хоровому сольфеджио для младшего хора. 1-4 классы
Методическая разработка по хоровому сольфеджио для старшего хора. 5-7 классы
Методические рекомендации по работе с хоровым репертуаром
Нотное приложение
Примерный перечень хоровых произведений, рекомендуемых для младшего хора
Примерный перечень хоровых произведений, рекомендуемых для старшего хора
Список используемой литературы
ББК Щ907.11 + Щ314.1

Кл.слова (ненормированные):
НОТЫ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- СОЛЬФЕДЖИО ХОРОВОЕ -- ХОРОВОЕ СОЛЬФЕДЖИО -- ХОР ДЕТСКИЙ -- МЛАДШИЙ ХОР -- СТАРШИЙ ХОР -- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ХОРОВОМУ РЕПЕРТУАРУ -- ДИКТАНТЫ ПО СОЛЬФЕДЖИО -- СЕКВЕНЦИИ В КЛАССЕ СОЛЬФЕДЖИО -- КАНОНЫ В КЛАССЕ СОЛЬФЕДЖИО -- РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА -- ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ДМШ
Доп.точки доступа:
Гринчак, Г. \сост.\
Сукало, Л. \сост.\
Семилетова, Е. \сост.\
Быкова, Е. \сост.\

Экземпляры всего: 2
ОФ (2)
Свободны: ОФ (2)

Найти похожие

6.
   Щ313(4/8)
   Р 84


    Рукавишников, В. Н.
    Полифония Моцарта [Текст] : комментированная хрестоматия : учебное пособие для студентов музыкальных вузов / В. Н. Рукавишников. - Москва : Музыка, 1981. - 111 с. : нот.
    Содержание:
Контрастная полифония
Простые случаи вертикально-подвижного контрапункта
Сложные случаи вертикально-подвижного контрапункта
Простые случаи имитации
Более сложные случаи имитации
Каноны
Бесконечные каноны
Канонические секвенции
Фуги
ББК Щ313(4А)45 + Щ310.55

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- МУЗЫКА АВСТРИИ -- АВСТРИЙСКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА 18 В -- КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА -- КОМПОЗИТОРЫ АВСТРИИ -- АВСТРИЙСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- КОНТРАПУНКТ -- ИМИТАЦИЯ -- КАНОН -- КАНОНЫ -- БЕСКОНЕЧНЫЙ КАНОН -- КАНОНИЧЕСКИЕ СЕКВЕНЦИИ -- СЕКВЕНЦИИ -- ФУГИ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ХРЕСТОМАТИИ
Доп.точки доступа:
Моцарт, В. А. \о нем\

Экземпляры всего: 4
КФ (4)
Свободны: КФ (4)

Найти похожие

7.
   Щ313(4/8)
   Ш 34


    Швейцер, А.
    Иоганн Себастьян Бах [Текст] / А. Швейцер ; перевод с немецкого Я. С. Друскина, Х. А. Стрекаловской ; редактор Л. Г. Ковнацкая. - Москва : Классика-XXI, 2002. - 816 с. : ил., нот. - Указ.: с. 684-802. - ISBN 5-89817-044-8 : 525.00 р.
    Содержание:
ИСТОКИ БАХОВСКОГО ИСКУССТВА
Субъективное и объективное искусство
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХОРАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ
Реформация и средневековая духовная песня
Первый песенный сборник
Протестантские авторы песен
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХОРАЛЬНЫХ МЕЛОДИЙ
Заимствования из средневековья и оригинальные творения
Духовные обработки светских мелодий
Конец творческого периода
ХОРАЛЛ В ЦЕРКВИ
Орган и пение общины во времена Реформации
Хор и общинный хорал
Осиандер и Гасслер
Орган становится руководителем общинного пения
Общинное пение во времена Баха
ХОРАЛЬНЫЕ ПРЕЛЮДИИ ДО БАХА
Саьюэль Шейдт
Пахельбель, Бём, Рейнкен, Букстехуде
Бах и его предшественники
КАНТАТЫ И "СТРАСТИ" ДО БАХА
Старинная музыка на евангельские темы
Шютц
Влияние итальянского искусства на немецкую духовную музыку
Проблема формы музыкальных текстов. Строфическая песня и мадригал
Искусство Шютца и его значение
Задачи нового церковного искусства после Шютца
Главные представители церковного искусства в 17 столетии
"Музыкальные" вечера в Любеке
Кантаты северной школы
Новая кантата
История "Страстей" до Баха
Немецкая опера и ее значение для церковной музыки
Ноймейстер и Соломон Франк
Новая форма музыки "Страстей"
ОТ ЭЙЗЕНАХА ДО ЛЕЙПЦИГА
Предки
Детство и годы учения Иоганна Себастьяна
Арнштадт и Мюльхаузен (1704-1707)
Веймар (1708- 1717) и Кетен (1704-1707)
Поездка в Гамбург (1720) и избрание кантором церкви Св. Фомы
БАХ В ЛЕЙПЦИГЕ
Обязанности кантора
Финансовое положение
Школа Фомы во времена Кунау и Баха
Борьба за университетское богослужение
Хор и оркестр
Музыка в лейпцигском богослужении
Первый конфликт с магистром
Обращение Баха к курфюрсту с просьбой о пожаловании ему титула придворного композитора
Борьба с ректором
Положение Баха в лейпцигском музыкальном мире
Дети Баха и их судьба
ОБЛИК, СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕР
Дружелюбие и скромность Баха
Его отношение к другим музыкантам
Расчетливость и гостеприимство Баха
Эммануил унаследовал от отца его расчетливость
Портреты Баха
Гроб с останками Баха, обнаруженный при раскопках церковного двора
Художественная личность
Религия Баха
СТРАНСТВОВАНИЯ ХУДОЖНИКА. КРИТИКИ И ДРУЗЬЯ
Поездки до 1723 года
Поездки из Лейпцига
Маттесон и Бах
Шейбе против Баха
Хвалебные отзывы в стихах и прозе
Знакомые Баха и его друзья
ХУДОЖНИК И УЧИТЕЛЬ
Общее образование Баха
Музыкальное общество Мицлера
Бах изучает и обрабатывает произведения других композиторов
Творческий дар и фантазия Баха возбуждаются чужой музыкой. Он ппользуется и чужими темами
Бах и органное строительство его времени
Клавикорд, клавичембало, фортепиано
Клавесин-лютня и виола помпоза
Баховская манера игры на клавире и на скрипке
Импровизирование, регистровка, дирижирование
Композитор за работой
Ученики Баха
Обучение композиции
Творческие достижения его учеников и сыновей
СМЕРТЬ И ВОЗРОЖДЕНИЕ
Болезнь и смерть
Отклики современников на смерть Баха
Почему Бах был забыт
"Возрождение" Баха. Форкель и Рохлиц
Цельтер и Гёте
Возобновление "Страстей по Матфею"
Победа и ее последствия
Мозевиус. Препятствия на пути к правильной оценке музыки Баха
История Баховского общества и издания им сочинений Баха
Баховская биография Шпитты
Лист и Вагнер
Бах во Франции, Англии и Италии
Бах и современность
ОРГАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Время возникновения. Юношеские произведения
Прелюдии и фуги веймарского времени
Прелюдии и фуги, созданные после 1723 года
Маленькие прелюдии, органные сонаты, пассакалья
Хоральные прелюдии юношеского времени
"Органная книжечка"
Хоральные прелюдии на вероисповедальные песни
Восемнадцать хоралов
ИСПОЛНЕНИЕ ОРГАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Баховский и современный орган
Регистровка
Естественное строение фуг и прелюдий
Смена клавиатур
Темп, фразировка, украшения
Органные и клавирные фуги. Транскрипции
КЛАВИРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Опубликование "Клавирных упражнений"
Французские и английские сюиты
Маленькие прелюдии, инвенции, симфонии
Возникновение "Хорошо темперированного клавира"
Автографы "Хорошо темперированного клавира"
Миросозерцание, выраженное в этом произведении
Другие прелюдии и фуги, сохранившиеся до нашего времени. Фантазии и сонаты.
Токкаты и каприччио
ИСПОЛНЕНИЕ КЛАВИРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Орнаментика
Чембало или современное фортепиано
Динамические оттенки
Фразировка
Акцентировка баховских тем
Темп
Эпилог
КАМЕРНЫЕ И ОРКЕСТРОВЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Сюиты и сонаты для скрипки соло
Полифоническая игра на скрипке ко времени Баха
Сюита для виолончели соло
Сонаты для чембало и скрипки, их исполнение
Сонаты для гамбы и флейты. Оркестровые увертюры
Бранденбургские концерты и их исполнение
Клавирные концерты
Концерты для трех и четырех клавиров
Скрипичные концерты
"МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИНОШЕНИЕ" И "ИСКУССТВО ФУГИ"
Содержание и общий характер "Музыкального приношения"
Каноны
Содержание "Искусства фуги"
Судьба "Искусства фуги". Краткий анализ этого произведения в целом
БАХ И ЭСТЕТИКА
Пристрастное отношение Шпитты к звуковой живописи у Баха
Музыкальная эстетика игнорирует Баха
ПОЭТИЧЕСКАЯ И ЖИВОПИСНАЯ МУЗЫКА
О сущности искусства вообще
Поэзия и живопись
Поэзия и музыка
Связь искусств в воспринимающей фантазии
Несоответствие между замыслом и художественным выражением
О передаче словами содержания музыки
Поэтическое у Бетховена и Вагнера
Живописное у Шуберта, Берлиоза, Баха
СЛОВО И ЗВУК У БАХА
Музыкальное изображение структуры словесной фразы
Декламация в речитативах
Поэтическое в хораллах Баха
Изображение эмоций и чувств
Бах и программная музыка
Звуковая живопись у Баха
Живописная звуковая символика
Музыкальный язык Баха
Возникновение и развитие баховского музыкального языка
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК ХОРАЛОВ
Изображение с помощью образов и символов
Мотивы шага
Мотивы покоя и скорби
Мотивы радости
"Говорящие" мотивы
Передача отдельных слов и поэтической последовательности мыслей
Хоральная фантазия на мелодию "Jesus Christus unser Heiland"
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК КАНТАТ
Картинные темы
Мотивы шага
Мотивы тревоги
Мотивы утомления
Ритмы блаженства
Мотив испуга
Мотивы скорби
Мотивы радости
Соединение мотивов
РАННИЕ КАНТАТЫ (АРНШТАДТ, МЮЛЬХАУЗЕН, ВЕЙМАР, КЁТЕН)
ЛЕЙПЦИГСКИЕ КАНТАТЫ 1723-1724 ГОДОВ
"МАГНИФИКАТ" И "СТРАСТИ ПО ИОАННУ"
"Магнификат"
"Страсти по Луке" и утерянные "Страсти"
Возникновение и первое исполнение "Страстей по Иоанну"
Музыкальный характер "Страстей по Иоанну"
Хоры толпы
Речитативы и арии. Вступительный и заключительный хор
КАНТАТЫ 1725-1727 ГОДОВ
"ТРАУРНАЯ ОДА" и "СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ"
Траурная ода"
Текст "Страстей по Матфею"
Хоры "Страстей по Матфею"
Речитативы. Арии
КАНТАТЫ 1728-1734 ГОДОВ
СВЕТСКИЕ КАНТАТЫ
МОТЕТЫ И ПЕСНИ
Время возникновения мотетов
Их исполнение: с сопровождением или без сопровождения?
ОРАТОРИИ
Возникновение "Рождественской оратории"
Музыкальный характер "Рождественской оратории"
Симфония и ее исполнение
Сокращения в "Рождественской оратории"
"Пасхальная оратория"
Кантата №11, обозначенная самим Бахом как оратория
МЕССЫ
Возникновение мессы h-moll, сохранившиеся автографы партитуры и голосов
Kyrie и Gloria
Credo, Sanctus и Osanna
Инструментовка Credo и Confiteor
Маленькие мессы. Sanctus
КАНТАТЫ, СОЗДАННЫЕ ПОСЛЕ 1734 ГОДА
ИСПОЛНЕНИЕ КАНТАТ И "СТРАСТЕЙ"
Фразировка
Акцентировка
Темп
Орнаментика
Динамика
Сольное пение, исполнение арий
Голоса мальчиков
Исполнение заключительных хоралов
Хоры
Истолкование баховской инструментовки
Баховский оркестр. Струнные
Флейты, гобои, тромбоны и корнеты
Трубы и валторны у Баха
Правильный состав баховского оркестра
Генерал-бас
Исполнение органного сопровождения
Правильный выбор кантат
Заключение
Друскин, М. Альберт Швейцер и его книга о Бахе / М. Друскин
Ковнацкая, Л. И. С. Бах в жизни братьев Друскиных / Л. Ковнацкая, М. Мищенко
Хронограф жизни и творчества И. С. Баха
Указатель сочинений Баха
Указатель имен
ББК Щ313(4Г)44

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- МУЗЫКА ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА -- КОМПОЗИТОРЫ ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- КОМПОЗИТОРСКИЙ СТИЛЬ -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- ХОРАЛЫ -- ХОРАЛЬНЫЕ ПРЕЛЮДИИ -- ОРГАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНА -- ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ -- КЛАВИРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- КАМЕРНАЯ МУЗЫКА -- КОНЦЕРТЫ -- СЮИТЫ -- СОНАТЫ -- БРАНДЕНБУРГСКИЕ КОНЦЕРТЫ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИНОШЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ИСКУССТВО ФУГИ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- КАНТАТЫ -- МАГНИФИКАТ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- СТРАСТИ ПО ИОАННУ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ПАССИОНЫ -- СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- МОТЕТЫ -- МЕССЫ -- МЕССА H-MOLL (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ВЫСОКАЯ МЕССА (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ИСПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- БАХОВЕДЕНИЕ
Доп.точки доступа:
Друскин, Я. С. \пер.\
Стрекаловская, Х. А. \пер.\
Ковнацкая, Л. Г. \ред.\
Бах, И. С. \о нем\
Швейцер, А. \о нем\
Друскин, М. С. \о нем\
Друскин, Я. С. \о нем\

Экземпляры всего: 4
КФ (3), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (3), ЧЗ (1)

Найти похожие

8.
   Щ315
   Р 13


   
    Работа над фугой: метод и школа И. С. Баха [Текст] : материалы Восьмых Баховских чтений 20-27 апреля 2006 года / ред. А. П. Милка. - Санкт-Петербург : Сударыня, 2008. - 288 с. : ил., нот. - Библиогр.: с. 262. - Указ.: с. 264-274. - 300 экз.. - ISBN 978-5-88718-030-7 : 20.00 р.
    Содержание:
От редактора
Условные сокращения
Полуэктова, Л. ТРАКТАТ А. БЕРАРДИ "DОСUMENTI ARMONICI" / Л. Полуэктова
Об изменении интересов Баха в поздний период творчества
Облигатный контрапункт
Ритмический облигатный контрапункт
Мелодический облигатный контрапункт
Проявление принципа облигатного конрапункта на разных уровнях композиционного целого
Учение Берарди и методика Фукса
Трактат Берарди и музыкальная теория XVIII века
Литература
Розанов, И. О ПАРАЛЬТРИЛЛЕРЕ К. Ф. Э. БАХА / И. Розанов
О пральтриллере Немного предистории Версии пральтрилолера в трактатах Ф. Э. Баха
Представления о пральтриллере в XX веке
Литература и нотные издания
Серебренников, М. ГЕНЕРАЛБАС-ФУГА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ И. С. БАХА / М. Серебренников
К истории рукописи
Генералбас-фуги в "Правилах и принципах"
Область применения
Методика работы над упражнениями в генерал-басе
О расшифровке генералбас-фуги
Литература
Дискин К.
ПРИМЕРЫ ИЗ ФУГ И. С. БАХА В ТРАКТАТЕ И. Г. АЛЬБРЕХТСБЕРГЕРА "ОСНОВАТЕЛЬНОЕ НАСТАВЛЕНИЕ В КОМПОЗИЦИИ"
Несколько слов об авторе трактата
Трактат Альбрехтсбергера и традиции XVIII - XIX веков
Музыкальные примеры в "Основательном наставлении"
Примеры из фуг ХТК Баха
Пример из фуги cis II
Примеры из ХТК в учении Альбрехтсбергера о фуге О возможности использовать в трактате примеры из других фуг ХТК
Литература
Приложения: Музыкальные примеры в Основательном наставлении, имеющие отношение к проблематике фуги
Янкус, А. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД ФУГОЙ В РУКОПИСЯХ АННЫ АМАЛИИ ПРУССКОЙ: СИСТЕМА И. Ф. КИРНБЕРГЕРА / А. Янкус
О рукописях Анны Амалии
Работа над материалом для фуги
Выбор тональности
Поиск ритмического и звуковысотного рисунка темы
Выбор начинающего голоса и фактурного плана выступлений
Вид ответа и поиск правильного ответа
Имитационные выступления и стретты
Гармония и генерал-бас
Процесс работы: к вопросу о стадиях сочинения
Литература
Приложения:
Фотокопии рукописей Анны Амалии
Таблица из трактата И. Маттезона
Статья И. Ф. Кирнбергера "Вождь" во Всеобщей истории прекрасных искусств И. Г. Зульцера
К., Южак ПО ПОВОДУ ДВУХ КОНТРАПУНКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИНЦЕССЫ АННЫ АМАЛИИ / Южак К.
Круговой канон
Фуга для скрипки и альта
Фуга И. Ф. Кирнбергера
Координация линий
Некоторые итоги
Заключение
Литература
Нотное приложение:
Анна Амалия Прусская. Пятиголосный канон
Анна Амалия Прусская. Фуга для скрипки и альта
И. Ф. Кирнбергер. Фуга
И. С. Бах. Фуга e - moll из I тома ХТК
Милка А.
ПОСЛЕДНЯЯ ФУГА И. С. БАХА
Дукументы
Информатор Филиппа Эмануэля
Как передана информация
Новая информация
Парадоксы зеркальной фуги
Что это за 4 темы?
Сколько тактов?
Болезнь Баха и изменение почерка
Октябрь 1749 года - последняя черта?
Автограф последней фуги
Неоконченное копирование?
Заключение
Литература и нотные издания
Именной указатель
Баховские чтения 1985 - 2007
Авторы сборника
Резюме
Summary
Contents
ГРНТИ
ББК Щ315

Рубрики: Музыкальное исполнительство

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ТРАКТАТЫ -- ГЕНЕРАЛБАС-ФУГИ -- БАХОВСКИЕ ЧТЕНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ XVIII ВЕКА -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И. С. БАХА -- КАНОНЫ -- ХТК -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР -- ОБЛИГАТНЫЙ КОНТРАПУНКТ -- РИТМИЧЕСКИЙ ЗВУКОВЫСОТНЫЙ РИСУНОК -- ПРАЛЬТРИЛЛЕР
Доп.точки доступа:
Милка, А. П. \сост.\
Южак, К. И. \ред.\
Бах, И. С. \о нем\
Берарди, Анджело \о нем\
Фукс \о нем\
Бах, Карл Филипп Эмануэль \о нем\
Альбрехтсбергер, И. Г. \о нем\
Кирнбергер, И. Ф. \о нем\
Прусская, Анна Амалия \о нем\
Маттезон, И. \о нем\
Зульцер, И. Г. \о нем\
Южак, К. \о нем\
По, поводу двух контрапунктических работ принцессы Анны Амалии \о нем\
Марпург, Фридрих Вильгельм \о нем\
Милка, Анатолий Павлович \о нем\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

9.
   Щ318.9
   Д 73


    Древнерусское песнопение. Пути времени [Текст] : по материалам научных конференций "Бражниковские чтения" 2005г. / Санкт-Петербургская гос. консерватория (академия) им. Н. А. Римского-Корсакова, Кафедра древнерусского певческого искусства; ред., сост. Захарьина Н. Б. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургская гос. консерватория, 2008 - .
   Вып. 3. - 2008. - 241 с. : нот. - ). - Указ.: с. 249-259. - 100 экз.. - 199.50 р.
    Содержание:
Карташова, Т. П. Об одной музыкально-поэтической формуле / Т. П. Карташова
Полякова, С. Ю. О некоторых особенностях в композиции канонов 8-го гласа и их отражении в знаменных рукописях 12 века / С. Ю. Полякова
Терентьева, П. В. Росные стихи пещного действа / П. В. Терентьева
Герасимова, И. В. Стихира-осмогласник Успению "Богоначальным мановением" в древнерусской и литовско-русской традициях знаменного распева / И. В. Герасимова
Топунова, Е. А. "Сие поем на целовании". Осмоглассник "Днесь Владычица и Богородица" / Е. А. Топунова
Бахмутова, И. В. Создание электронной азбуки знаменного распева на основе анализа двознаменников / И. В. Бахмутова, В. Д. Гусев, Т. Н. Титкова
Шумакова, Т. В. Выговские кокизники / Т. В. Шумакова
Диасамидзе, Е. Тропарь "Христос воскрес" в многоголосных древнерусской и древнегрузинской традициях / Е. Диасамидзе
Лобкова, Г. В. Образование ладовых структур в процессе интонационного развития календарно-обрядовых напевов / Г. В. Лобкова
Васильева, Е. Е. Новоиерусалимская школа песнотворчества (по рукописям Российской национальной библиотеки) / Е. Е. Васильева
Савинцева, В. А. К проблеме реконструкции неизвестной "Херувимской песни"As-dur М. И. Глинки / В. А. Савинцева
Зверева, С. Г. Новые материалы об Иване Алексеевиче Гарднере / С. Г. Зверева
Щирина, К. Ю. О В. М. Иванове-Корсунском как духовном композиторе / К. Ю. Щирина
Бровина, И. В. "Песнопения и молитвы" Г. В. Свиридова в свете традиции древнерусского певческого искусства / И. В. Бровина
ГРНТИ
ББК Щ313(2р=р) + Щ318.9

Рубрики: музыка--история музыки

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- КАНОНЫ -- ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА -- ОБРЯДОВЫЕ НАПЕВЫ -- ПЕСНОПЕНИЯ -- ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВ -- ОБРЯДОВЫЕ НАПЕВЫ
Доп.точки доступа:
Захарьина, Н. Б. \ред., сост.\
Свиридов, Г. \о произв.\
Гарднер, И. А. \о нем\
Иванов-Корсунский, В. М. \о нем\
Глинка, М. И. \о произв.\
Санкт-Петербургская гос. консерватория (академия) им. Н. А. Римского-Корсакова. Кафедра древнерусского певческого искусства

Экземпляры всего: 2
КФ (2)
Свободны: КФ (2)

Найти похожие

10.
   Щ313(4/8)
   М 60


    Милка, А. П.
    "Музыкальное приношение" И. С. Баха [Текст] : к реконструкции и интерпретации / А. П. Милка. - Москва : Музыка, 1999. - 263 с. - Указ.: с. 258-262. - 615 экз.. - ISBN 5-7140-0695-х : 90.00 р.
    Содержание:
От автора
Введение
По следам потсдамской импровизации
Основные документы
Другие источники
Доверие очевидцу Вильгельму Фридеману?
Замена темы - хорошо или плохо?
О реконструкции
Каноны и Каноническая фуга
Последовательность канонов
Тематические и контрапунктические каноны
Ракоходный канон- тематический или контрапунктический?
"Канон Х"
Место трех тематических канонов
Композиция канонов
Каким был авторский замысел (с точки зрения композиции)
Что сделал Шюблер?
Относительно интерпретации
Потсдамская импровизация в "Музыкальном приношении"
Thema Regium
Новый стиль
Инскрипции
Ричеркар
Скрытые инскрипции
Эпилог, или продолжение следует
Процесс гравировки
Сложение почерков
О гравере двойного листа с канонами
Гипотеза
Общая характеристика
"Ergo"
Список литературы
Именной указатель
Список сокращений
ГРНТИ
ББК Щ313(4/8)

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИМПРОВИЗАЦИИ -- КАНОНЫ -- ИНТЕРПРЕТАЦИИ -- КОМПОЗИЦИЯ -- ИНСКРИПЦИИ
Доп.точки доступа:
Бах, И. С. \о произв.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-31 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)