Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог нотных изданий (после 2000 г.) (1)Литературоведение (2)Статьи из сборников и журналов (аналитические описания) (7)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=МЕЛОС<.>)
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-25 
1.
   Щ31г
   Г 53


    Глебов, Игорь.
    Симфонические этюды [Текст] / И. Глебов (Асафьев Б. В.) . - Петербург : Государственная филармония, 1922. - 329 с. : нот. - 50-00 р.
    Содержание:
Славянская литургия Эросу
Intermezzo I
Н. А. Римский-Корсаков
Псковитянка
Майская ночь
Снегурочка
Заклятия
Ночь перед Рождеством
Проблема града видимого
Сказка
Сказание о невидимом граде
Скоморошье царство
Intermezzo II
Оперы Чайковского
Пиковая дама
Мусоргский
Intermezzo III
Игорь Стравинский и его балет
Вместо финала
ББК Щ31г + Щ313(2Р=Р)5

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ КРИТИКА -- РУССКИЕ ОПЕРЫ -- СТИЛЬ РУССКОЙ ОПЕРЫ -- СИМФОНИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ -- РУССКАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- РУССКИЙ БАЛЕТ -- МУЗЫКА РУССКОГО БАЛЕТА -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЛОСА И ИНСТРУМЕНТАЛИЗМА -- МЕЛОС -- ИНСТРУМЕНТАЛИЗМ
Доп.точки доступа:
Римский-Корсаков, Н. \о нем\
Чайковский, П. \о нем\
Мусоргский, М. \о нем\
Стравинский, И. \о нем\
Глинка, М. \о нем\
Бородин, А. \о нем\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

2.
   Щ310.55
   К 93


    Курт, Эрнст.
    Основы линеарного контрапункта: Мелодическая полифония Баха [Текст] / Э. Курт ; пер. с нем. З. Эвальд ; под ред. Б. В. Асафьева. - Москва : Музгиз, 1931. - 304 с. - 300.00 р.
Ксерокопия
    Содержание:
От издательства
От переводчика
Предисловие автора
ОСНОВЫ МЕЛОДИКИ: Энергия мелоса
Пространство и материя в звучании
Развитие напряжения в мелодическом формовании
Энергия движения и ритм
Предпосылки композиционной техники
Отношения энергий в гармонике
ПРОБЛЕМА КОНТРАПУНКТА: Линеарная ткань
Система Фукса и ее отношение к проблеме контрапункта
Историческое развитие проблемы контрапункта
Пути развития после Фукса
МЕЛОДИЧЕСКИЙ СТИЛЬ БАХА: ОБЩИЕ ОСНОВЫ СТИЛЯ: Противоположность основ двух мелодических стилей: полифонического и классического
Связь мелодики и композиционной техники в обоих стилях
Контраст мелодических стилей в связи с общими основами искусства
О ритмике баховской линии
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ: Основы развития формы
Техника развертывания мелодического движения в полифонном стиле
Развитие, приводящее к линеарным нарастаниям
Полифония в одноголосной линии
ПОЛИФОННАЯ ТКАНЬ: Отношения движений внутри многоголосной фактуры
Влияние динамики движения на отношения созвучий
Явление нарастания в многоголосном движении
Сгущение и разрежение тематического движения
ТЕХНИКА СОЕДИНЕНИЯ ЛИНИЙ: Контрапунктическая техника, как отрицательная величина по отношению к гармонической технике
Техника двухголосия
Переход к многоголосию
ГРНТИ
ББК Щ310.55 + Щ310.553

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- КОНТРАПУНКТ -- ЛИНЕАРНЫЙ КОНТРАПУНКТ -- НЕМЕЦКИЕ МУЗЫКОВЕДЫ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- МЕЛОДИЧЕСКИЕ СТИЛИ -- МЕЛОС -- МЕЛОДИЯ -- МЕЛОДИКА -- РИТМИКА -- МНОГОГОЛОСИЕ -- МНОГОГОЛОСНАЯ ФАКТУРА -- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ПОЛИФОНИЯ И ГАРМОНИЯ -- ГАРМОНИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА -- ЭНЕРГИЯ В МУЗЫКЕ -- НАПРЯЖЕНИЕ В МУЗЫКЕ -- АККОРДЫ -- МАЖОР И МИНОР -- ДИССОНАНСЫ -- ДОМИНАНТА
Доп.точки доступа:
Эвальд, Зинаида \пер. .\
Асафьев, Б. В. \ред. .\
Бах, И. С. \о нем\
Фукс, И. \о нем\
Курт, Э. \о нем\
Асафьев, Б. В. \о нем\

Экземпляры всего: 3
ФРК (2), ЧЗ (1)
Свободны: ФРК (2), ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   Щ310
   М 13


    Мазель, Л. А.
    Анализ музыкальных произведений: Элементы музыки и методика анализа малых форм [Текст] : учебник специального курса для музыкальных вузов / Л. А. Мазель, В. А. Цуккерман. - Москва : Музыка, 1967. - 752 с. : нот.
    Содержание:
Общие основы курса
Курс анализа, его задачи, преемственные связи и характер
Специфика искусства. Художественный образ. Реализм в искусстве
Главнейшие специфические черты музыки
Музыкальные жанры. Жанровые связи
Выразительные возможности музыкальных средств. Взаимодействие музыкальных средств
Музыкальная форма в широком и тесном значении. Некоторые черты метода анализа
МЕЛОДИКА
Роль мелодического начала в музыке. Значение терминов "мелодия", "мелос", "мелодика"
Природа мелодии. Важнейшие стороны мелодии
Ладовая и ладогармоническая сторона мелодии
Основные предпосылки выразительности мелодической линии
Некоторые простейшие типы интонирования
Мелодическая волна. Волнообразное развитие мелодии
Типы мелодического движения
Анализы отдельных мелодий
МЕТР И РИТМ
Общее понятие о метре и ритме. Их взаимоотношение
Предпосылки и основные проявления музыкального мерта
Стопы высшего порядка
Внутритактовые стопы
Ритмические рисунки
Ритмическое развитие
Некоторые вопросы ритма вокальной мелодии
Краткие сведения об историческом развитии метроритма и мелодики
О ВЫРАЗИТЕЛЬНОМ И ФОРМООБРАЗУЮЩЕМ ДЕЙСТВИИ ГАРМОНИИ
Логическая и выразительная стороны гармонии
Некоторые проявления гармонической выразительности
О роли гармонии в формообразовании и развтии
О ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ И ФОРМООБРАЗУЮЩЕЙ РОЛИ ДИНАМИКИ, ТЕМБРА, ФАКТУРЫ
Предварительные замечания
Динамика
Тембр
Фактура
ВОПРОСЫ РАСЧЛЕНЕННОСТИ
Роль расчлененности в музыке. Построения и цезуры
Важнейшие средства расчленения в малом масштабе
Роль гармонических средств в расчленении
Расчленяющее значение мелодической линии, интервалов, фактуры, динамики
Значение контраста для расчленения
Наложение
Некоторые вопросы расчленения в вокальной музыке
Заключение
МАСШТАБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ
Общее понятие о масштабно-тематических структурах
Периодичность
Группы периодичностей
Суммирование. Прогрессирующее суммирование
Дробление
Дробление с замыканием
Некоторые другие структуры
Некоторые обобщения и дополнения
ПЕРИОД
Музыкальная тема
Определение периода. Его границы и масштабы
Гармоническое строение периода
Тематическое строение периода
Части периода
Неквадратное строение
Период как форма целого произведения
Краткий обзор исторического развития периода
ЦЕЛОСТНЫЕ АНАЛИЗЫ
Общие замечания
Русская народная песня "Эко, сердце" (сборник Балакирева)
Русская народная песня о татарском полоне (сборник Римского-Корсакова)
Бетховен. Тема вариаций c-moll
Шопен. Прелюдия C-dur
Шопен. Прелюдия h-moll
Рахманинов. 2-й фп. концерт. 1 ч.
Захаров. "Ой, туманы мои"
Шостакович. Побочная партия из Moderato 5-й симфонии (1 период)
Задания
ГРНТИ
ББК Щ310.585

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ЦЕЛОСТНЫЙ АНАЛИЗ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- МЕЛОДИКА -- МЕТР -- РИТМ -- ГАРМОНИЯ -- ПЕРИОД МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА -- УЧЕБНИКИ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ВУЗОВ -- СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ -- ДИНАМИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ТЕМБР МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ФАКТУРА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- РАСЧЛЕНЕНИЕ В МУЗЫКЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИНТАКСИС -- КОНТРАСТ В МУЗЫКЕ -- МАСШТАБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ -- ПЕРИОДИЧНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- ДРОБЛЕНИЕ (СТРУКТУРА) -- СУММИРОВАНИЕ (СТРУКТУРА) -- РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ (АНАЛИЗ) -- АНАЛИЗ ПЕРИОДА
Доп.точки доступа:
Цуккерман, В. А.
Бетховен, Л. \о нем\
Шопен, Ф. \о нем\
Рахманинов, С. В. \о нем\
Захаров, В. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\

Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), КФ (5)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (5)

Найти похожие

4.
   Щ31г
   А 90


    Асафьев, Борис Владимирович.
    Симфонические этюды [Текст] / Б. В. Асафьев ; [ред., вступ. ст. Е. М. Орловой]. - Ленинград : Музыка, 1970. - 264 с. - 1.35 р.
    Содержание:
От редактора
Орлова, Е. "Симфонические этюды" в пути Асафьева-исследователя русской музыки / Е. Орлова
Славянская литургия Эросу
Intermezzo I
Н. А. Римский-Корсаков
"Псковитянка"
"Майская ночь"
"Снегурочка"
Заклятия
"Ночь перед Рождеством"
Проблема града видимого
Сказка
"Сказание о невидимом граде"
Скоморошье царство
Intermezzo II
Оперы Чайковского
"Пиковая дама"
Мусоргский
Intermezzo III
Игорь Стравинский и его балет
Вместо финала
Примечания
ГРНТИ
ББК Щ31г + Щ313(2Р=Р)5

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ КРИТИКА -- РУССКИЕ ОПЕРЫ -- СТИЛЬ РУССКОЙ ОПЕРЫ -- СИМФОНИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ -- РУССКАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- РУССКИЙ БАЛЕТ -- МУЗЫКА РУССКОГО БАЛЕТА -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЛОСА И ИНСТРУМЕНТАЛИЗМА -- МЕЛОС -- ИНСТРУМЕНТАЛИЗМ -- ЭСТЕТИКА РУССКОЙ ОПЕРЫ -- ЭТИКА РУССКОЙ ОПЕРЫ -- ЭСТЕТИКА РУССКОГО БАЛЕТА -- ОПЕРНОЕ НАСЛЕДИЕ КОМПОЗИТОРОВ
Доп.точки доступа:
Орлова, Е. М. \ред. .\
Римский-Корсаков, Н. \о нем\
Чайковский, П. \о нем\
Мусоргский, М. \о нем\
Стравинский, И. \о нем\
Глинка, М. \о нем\
Бородин, А. \о нем\

Экземпляры всего: 5
КФ (4), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (4), ЧЗ (1)

Найти похожие

5.
   Щ313(2)
   З-37


    Затаевич, Александр Викторович.
    Киргизские инструментальные пьесы и напевы [Текст] / А. В. Затаевич ; сост. В. С. Виноградов. - Москва : Советский композитор, 1971. - 420 с., [5] с., ил. : нот. - 4-13 р.
    Содержание:
Виноградов, В. А. В. Затаевич и киргизская народная музыка / В. Виноградов
Первый сборник (запись 1928 г.) / авт. предисл. А. В. Затаевич
Инструментальные пьесы
Жолой Боогачинов
Омуркул Жетикашкаев
Сагынай Иманалиева
Муратаалы Куренкеев
Токтомамбет (Карамолдо) Орозов
Токтогул Сатылганов
Батымкан Талипова
Заитина Алымбаева
Аккагаз Арабаева
Токтобек Багишев
Абдылда Байымбетов
Жамантай Байсалов
Садык Баубеков
Кулманбет Бекжанов
Суйунбек Бектурсунов
Рахима Берикова
Абдыке Дыйканов
Насырымбек Жаналиев
Касымаалы Жантошев
Токчоро Жолдошев
Чолпонкул Ибрагимов
Шадбек Качкымбаев
Мукабан Кентаев
Сырдыбай Керимов
Султан Кочкорбаев
Анивар Кудайбергенова
Мукай Мадинов
Кубанычбек Маликов
Малабек Маматкулов
Жукош Мамбеталиев
Абдылас Малдыбаев
Иман Рысалиев
Ысак Рысбаев
Бакир Садыров
Мамыт Саркеров
Казак Сартыманов
Абир Суйумбаев
Асанкул Талканбаев
Абдырасул Токтомушев
Нежмудун Туребаев
Абул Урманбетов
Кожокан Шооруков
Субанкул Юсупов
Второй сборник
Инструментальные пьесы
Калык Акиев
Адамкалый Байбатыров
Сайид Бекмуратов
Сара Какишева
Молдобасан Мусулманкулов
Атай Огонбаев
Асанаалы Ошуров
Осконбай Сейдалиев
Актан Тыныбеков
Шаршен Термечиков
Ыбрай Туманов
Кулмамбет Турсунбаев
Шекербек Шеркулов
Абдылас Малдыбаев
Муса Баетов
Асан Жаналиев
Жумамудун Шералиев
Мукай Элебаев
Жумабай Камчыбеков
Алымкул Усонбаев
Гулсун Иманова
Осмонкул Болобалаев
Ысмайил Сарчороев
Асиб Ысмаилова
Бела Кадырбаева
Кажокан Рахматов
Барыктабас Сулаев
Абдыкул Дунганов
Буку Дайрахимова
Фатима Аденова
Ниязбек Жумалиев
Капар Бечелов
Алмакан Желымбаева
Раиса Берикова
Тенетай Мураталиев
Орозакун Атералиев
Мыскал Омурканова
Усманкун Арынбаев
Хор колхозников Чуйского р-на
Восемь напевов
Рахима Алдунгарова
Мамбет Бейшекеев
Батма Жандосова
Кожокан Шооруков
Примечания А. В. Затаевича
Примечания редактора В. Виноградова
Указатель напевов и пьес с одинаковыми названиями
ББК Щ313(2Ки)

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА 19 В -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ НАРОДОВ СССР -- ПЕСЕННЫЙ ФОЛЬКЛОР КИРГИЗИИ -- МУЗЫКОВЕДЕНИЕ КИРГИЗИИ -- КИРГИЗСКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА -- ИМПРОВИЗАТОРСКИЙ ХАРАКТЕР ПЕСЕН -- МАНАС (КИРГИЗСКИЙ ЭПОС) -- РЕЧИТАТИВНАЯ МАНЕРА ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА -- НАРОДНЫЕ АКЫНЫ -- ПОЭТИЧЕСКИЕ ПЕСЕННЫЕ ФОРМЫ (БЕЙТЫ) -- КИРГИЗСКИЙ МЕЛОС
Доп.точки доступа:
Виноградов, В. С. \сост.\
Затаевич, А. \о нем\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

6.
   Ю8
   Л 79


    Лосев, Алексей Федорович.
    История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика [Текст] / А. Ф. Лосев. - Москва : Искусство, 1975. - 776 с. - Библиогр.: с. 746-766. - 10.00 р.
    Содержание:
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИКИ АРИСТОТЕЛЯ, ИЛИ ЭСТЕТИКА ОБЪЕКТИВНО-ИДЕАЛИСТИЧЕСКАЯ НА СТУПЕНИ ДИСТИНКТИВНО-ДЕСКРИПТИВНОЙ
Внешняя характеристика эстетики Аристотеля
Стилистическое отличие от Платона
Сочинения Апристотеля, имеющие отношение к эстетике
Незначительная ценность хронологических исследований текста Аристотеля, особенно для его эстетики
Обзор творческой деятельности Аристотеля в целом
Жизненно-творческий характер философии Аристотеля
Годы Академии
Годы странствий
Годы расцвета
Значение хронологических исследований творчества Аристотеля
ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА АРИСТОТЕЛЯ
Вступительное замечание
Метод сопоставления Аристотеля с Платоном
Единое
Мнение самого Аристотеля о своем отношении к Платону
Типы единства по Аристотелю
Сущность отличия Аристотеля от Платона в проблеме единства с выводами для эстетики
Некоторые детали
Итог
Ум
Изменчивые вещи предполагают неизменное бытие. Колебания Аристотеля в этом вопросе
Более детальная разработка этого вопроса
Неизменное бытие, или Ум, и его нематериальность
Вечный Ум есть "идея идей", безусловно отделенная от всего материального и ему предшествующая
Учение о самомышлении ума
Центральный пункт онтологической эстетики в "Метафизике"
Центральный пункт онтологической эстетики в других произведениях Аристотеля
Умопосягаемая материя
Умопостигаемая материя
Первая в античной эстетике теория самодовлеющей актуально-созерцательной ценности нематериального удовольствия от внутренней жизни чистого ума
Ум, Душа и Космос
Элементы учения о космической Душе в учении об Уме
Основная трансцендентальная аргументации относительно перводвигателя
Разные оттенки основной аргументации и особенно физикотелеологический аргумент
Общий вывод самого Аристотеля
Итоги
Аристотель кается перед Платоном
Прогресс и регресс в сравнении в Платоном
Семиступенная диалектика Аристотеля, прикрытая формальнологическиой методологией
АРИСТОТЕЛЕВСКАЯ ЭСТЕТИКА ВЫРАЖЕНИЯ
Эстетика выражения в самой общей форме
Внутреннее и внешнее
Потенция и энергия
Энтелехия
Чтойность
ЭСТЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ
Прекрасное и благое
Наиболее общая эстетическая категория
Моральная и космическая красота
Неподвижность прекрасного
Прекрасное и благое
Окончательное размеживание красоты и добра
Несколько необходимых дистинкций
Окончательная формула прекрасного
К литературе
Калокагатия
Концепция в "Большой этике"
Концепция в "Этике Евдемовой"
Доструктурные категории (простота, прямота, чистота)
Доструктурные категории (очищение в эстетическом смысле)
Материалы "Поэтики"
Страх и сострадание
Материалы "Политики"
Ноологическое понимание катарсиса
Структурные категории элементарные (единое, или мера, и целое) и развитиые (совершенство)
Структурно-числовые, или конструктивные категории
Общие замечания, или соразмерность (simmetria)
Общие замечания об эстетических категориях у Аристотеля
ЭСТЕТИКА ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ У АРИСТОТЕЛЯ
Введение
Обычное понимание метафизики Аристотеля
Моменты относительности у Аристотеля
Совмещение относительной и абсолютной эстетики у Аристотеля
Вероятный характер художественной раельности и диалектическая логика
ЭСТЕТИКА НЕБА
Общая кртина космоса и эстетика относительности
Специально о пространстве и времени
ЭСТЕТИКА ЦВЕТА
Вводные замечания
Сущность цвета
Трактат "О цветах"
Трактаты "О душе" и "О чувственном восприятии"
Отдельные цвета и их значение
Сущность смешения цветов и его результаты
Оттенки и направления цвета
Метеорологика
Окрашивание
Окраска растениий
Окраска животных
Заключение
Принцип эстетической значимости цветов
Критика у Аристотеля и его предшественников
ФИЗИОГОНОМИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА
Вводные замечания
Общий символический характер эстетики Аристотеля
Трактат "Физиогономика" и особенности его терминологии
Возможность и различные теории физиогономики
Общие (родовые) физиогономические признаки
Тонкость оттенков в отдельных состояниях и способыистолкования физиогономических признаков
Мужественный и женственный физиогономические типы
Физиогономика отдельных частей и особенностей человеческого тела
Физиогономика поведения
Заключение трактата
Общая физическая соразмерность
Примат разделения на мужское и женское и сравнительная оценка частей тела по их важности для физиогономиста
Итог о "Физиогономистике" Аристотеля
УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ ОБ ИСКУССТВЕ
Основные дистинкции
Наука, искусство и ремесло
Отграничение науки и искусства от ремесла
Классовый характер учения Аристотеля о различии искусства и науки, с одной стороны, и ремесла - с другой
Отграничение искусства от науки
Искусство как сфера выражения
Искусство и природа
Искусство и принцип самодовления
Искусство и мораль
Искусство и мифология
Дополнительная терминология
Общие итоги теории искусства
Художественная ирархия
Аристотелевский метод изложения специфики искусства и окончательная сводная формула искусства
Мимесис
Терминологические замечания
Предмет подражания
Материалы "Поэтики" в систематическом виде
Существенная новизна аристотелевского учения о подражании
Детали концепции подражания у Аристотеля
Универмальность подражания
Аристотелевский мимесис на фоне общеантичного мимесиса
Происхождение и разделение искусств
Общий подход Аристотеля к этой проблематике
Происхождение искусств
Разделение художественного творчества
ПОЭЗИЯ
Терминолологические замечания
Трактат "Поэтики" "Поэтика"
Состав "Поэтики"
Определение трагедии
Миф в "Поэтике" Аристотеля
Мифы и характеры
Неясность в учении Аристотеля о трагической ошибке
Противорчия в понимании других моментов трагедии
Трагедия и эпос
Общая характеристика "Поэтики"
Дополнительные вседения, особенно о комедии
Другие возможные источники для теоретико-литературных взглядов Аристотеля
Сведения о комедии в "Поэтике" и в других сочинениях Аристотеля
Коаленовский трактат
Аристотель как литературный критик
Аристотель и Гомер
Итог отношения Аристотеля к Гомеру
Аристотель и другие эпические произведения
Элегия и ямб
Аристотель и мелос
Аристотель и Эсхил
Аристотель и Софокл
Аристотель и Еврипид
Аристотель и Агафон
Аристотель и Теодект
Аристотель и прочие трагики
Аристотель и греческая комедия
Общая характеристика Аристотеля как литературного критика
Одно современное суждение об Аристотеле как литературном критике
РИТОРИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА
Композиция "Риторики" Аристотеля
Сущность риторической эстетики
Обычное преувеличение
Логика иррациональности
Диалектика, топика, риторика
Прекрасное как предмет риторической эстетики
Стиль как предмет риторической эстетики
МУЗЫКА И ДРУГИЕ ИСКУССТВА
Общие суждения Аристотеля о музыке
Отсутствие у Аристотеля цельной музыкальной теории
Музыка в системе наук и искусств
Специфика музыкального восприятия
Общая характеристика музыкальной эстетики у Аристотеля
Чистая процессуальность
Предметы немузыкальных искусств
Психическая процессуальность
Математическая природа музыки
Музыка и наслаждение
Моральный (или, вообще говоря, ценностный) характер музыки
Творчество и профессионализм
Остальные искусства
Термин "архитектоника"
Скульптура
Живопись
Наиболее вероятная причина равнодушного отношения Аристотеля ко всей области изобразительных искусств
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Гимнастика и музыкальное воспитание
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭСТЕТИКИ АРИСТОТЕЛЯ
Социально-историческое основание
Аристотель и Платон
Учение Аристотеля о рабстве по природе
Умеренный идеализм Платона и непримиримый идеализм Аристотеля
Средняя социально-политическая линия Аристотеля и ее смысл
Общие выводы для эстетики
Подлинный смысл борьбы Аристотеля с Платоном
Упрощенная концепция и более заостренная критика принципов
Ноологическая основа эстетики Аристотеля
Идеалистически более развитая концепция эстетики
Четыре аристотелевских принципа обосновывают эстетику и мифологию бытия более ясно, чем у Платона
Более детальные выводы для эстетики
Основная художественная модель мировоззрения и эстетики Аристотеля
Творчество природы и творчество человека
Четыре аристотелевских принципа
Эйдетическая целесообразность
Аристотель и его предшественники
Мировой Ум и мир
Еще примеры всеобщего художественного конструирования бытия у Аристотеля
Другие формы основной художественной модели
Произведенеи искусства как орудие души (организм)
Эстетическая середина как всеобщий принцип
Середина как основание сущности в логике
Среднее в физике
Познание и середина
Душа как середина
Высшая добродетель
Космический Ум как предельная серединная красота
Формула аристотелевской середины
Социально-политическое заострение эстетики Аристотеля
Социально-политическое заострение эстетики Аристотеля
Мировой Ум Аристотеля
Все, что вне Ума, есть его собственность
Ум, душа и тело
Вся человеческая жизнь подчиняется принципу отношения господина и раба
Социально-историческое и философско-эстетическое противоречие аристотелизма
ШКОЛА АРИСТОТЕЛЯ, ИЛИ ПЕРИПАТЕТИЧЕСКАЯ ШКОЛА
Феофраст
Аристоксен
Прочие последователи Аристотеля
Евдем Родосский
Дикеарх из Мессины
Клеарх
Другие аристотелики ранней поры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВСЕЙ ЭСТЕТИКИ ПЕРИОДА КЛАССИКИ И ПЕРЕХОД К ЭЛЛИНИЗМУ
ПРИЛОЖЕНИЯ И БИБЛИОГРАФИЯ
ЭСТЕТИКА АРИСТОТЕЛЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Онтологизм эстетики Аристотеля
Ноологическая эстетика
Космологическая эстетика
Экспрессивная эстетика
Онтология и эстетика в собственном смысле слова
Потенция
Энергия
Энтелехия
Число, или числовая структура
Чтойность, или символ
Миф
Топологическая эстетика
Кратчайшая формула эстетики Аристотеля
Социально-историческое место эстетики Аристотеля
П. БРОММЕР ОБ EIDOS И IDEA У ПЛАТОНА
БИБЛИОГРАФИЯ
ГРНТИ
ББК Ю8

Рубрики: Эстетика

Кл.слова (ненормированные):
ЭСТЕТИКА -- ИСТОРИЯ ЭСТЕТИКИ -- АНТИЧНАЯ ЭСТЕТИКА -- ПОТЕНЦИАЛ -- БИОГРАФИИ ФИЛОСОФОВ -- АНТИЧНЫЕ ФИЛОСОФЫ -- ЭНЕРГИЯ -- ЧТОЙНОСТЬ -- ПРЕКРАСНОЕ -- КРАСОТА -- СОВЕРШЕНСТВО -- ПОРЯДОК -- КАТАРСИС -- ДИАЛЕКТИКА -- МОРАЛЬ -- КОСМОС -- ТРАКТАТЫ -- ЭСТЕТИКА ЦВЕТА -- ФИЗИОГОНОМИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА -- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ЛИТЕРАТУРА И МУЗЫКА -- ЭЛЛИНИЗМ -- МИМЕСИС -- ДИАЛЕКТИКА ИСКУССТВА -- СОФИСТИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА -- ТОПИКА (ЗНАЧЕНИЕ) -- ЛОГИКА -- ЭСТЕТИКА ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
Доп.точки доступа:
Аристотель \о нем\
Платон \о нем\
Гомер \о нем\
Эсхил \о нем\
Софокл \о нем\
Агафон \о нем\
Теодект \о нем\

Экземпляры всего: 3
ОФ (2), ЧЗ (1)
Свободны: ОФ (2), ЧЗ (1)

Найти похожие

7.
   Ю8 + Щ310
   З-81


    Золтаи, Денеш.
    Этос и аффект. История философской музыкальной эстетики от зарождения до Гегеля [Текст] : учебное пособие / Д. Золтаи ; пер. с нем. Т. Длугач, И. Науменко. - Москва : Прогресс, 1977. - 376 с. - 253.00 р.
Загл. парал. нем., рус. Пер. изд.: Ethos und Affekt / Denes Soltai. Budapest-Berlin, 1970. 1 экз. ксерокопия А4
    Содержание:
Предисловие к советскому изданию
Музыкальная эстетика античного периода
Судьбы музыкальной эстетики в Средневековье
От Ренессанса до Просвещения
Учение об аффектах в эпоху Просвещения
Классическая музыка, классическая музыкальная эстетика после революции
ГРНТИ
ББК Ю8 + Ю3 + Щ310г

Рубрики: Эстетика

Кл.слова (ненормированные):
ЭСТЕТИКА -- МУЗЫКА -- ЭСТЕТИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА -- ФИЛОСОФИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- АНТИЧНАЯ ЭСТЕТИКА -- МАГИЯ -- МИФ -- МАТЕМАТИЗАЦИЯ МУЗЫКИ -- ЭТОС -- МИМЕСИС -- МИМЕЗИС -- ЭЛЛИНИЗМ -- АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ -- СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЭСТЕТИКА -- УЧЕНИЕ ОБ ЭТОСЕ -- АЛЛЕГОРИЗАЦИЯ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- ПРОБЛЕМА ИСТИНЫ -- РЕНЕССАНС -- ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ -- БАРОККО -- ГОТИКА -- ГУМАНИСТЫ -- ФЛОРЕНТИЙСКАЯ КАМЕРАТА -- АФФЕКТЫ -- ТЕОРИЯ АФФЕКТОВ -- УЧЕНИЕ ОБ АФФЕКТАХ -- ЭСТЕТИКА ПРОСВЕЩЕНИЯ -- КЛАССИЦИЗМ -- КЛАССИЦИЗМА ТЕОРИЯ -- ОПЕРНЫЕ ДЕБАТЫ ВО ФРАНЦИИ 18 В -- ФРАНЦУЗСКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛИ -- ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ -- ДИАЛЕКТИКА -- КРИТИЦИЗМА КРИТИКА -- МИНОР (ДЕБАТЫ) -- ПЕРСПЕКТИВА В ЖИВОПИСИ (УЧЕНИЕ) -- ГУМАНИЗАЦИЯ ФОРМ -- ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ИЕРАРХИЯ ИСКУССТВ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- КОНТРАПУНКТА ТЕОРИЯ -- МЕЛОС ПНЕВМОНИЧЕСКИЙ -- ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Доп.точки доступа:
Длугач, Т. \пер.\
Науменко, И. \пер.\
Пифагор \о нем\
Платон \о нем\
Аристотель \о нем\
Аристоксен \о нем\
Диоген, Вавилонский \о нем\
Дамон \о нем\
Августин \о нем\
Алкуин \о нем\
Гвидо, Аретинский \о нем\
Де, Грохео Иоанн \о нем\
Тинкторис \о нем\
Леонардо \о нем\
Галилей, Винченцо \о нем\
Царлино, Джозеффо \о нем\
Барди, Джованни \о нем\
Буало, Н. \о нем\
Д'аламбер \о нем\
Люлли, Ж. Б. \о нем\
Кант, И. \о нем\
Гердер, И. Г. \о нем\
Гете, И. В. \о нем\
Цельтер, Фридрих \о нем\
Гегель, Г. В. Ф. \о нем\
Руссо, Ж. \о нем\
Глюк, К. В. \о нем\
Рамо, Ж. Ф. \о нем\
Дидро, Д. \о нем\
Лессинг, Г. \о нем\
Мароти, Янош \о нем\
Дюфаи, Г. \о нем\
Жоскен, Депре \о нем\
Окегем, Й. \о нем\
Леонардо, Да Винчи \о нем\
Альберти, Л. Б. \о нем\
Маттесон, И. (. \о нем\
Шубарт, К. Ф. Д. \о нем\
Гретри, А. \о нем\
Лейбниц, Г. В. \о нем\
Боэций \о нем\
Soltai Denes

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

Найти похожие

8.
   Ш5
   К-90


    Кулаковский, Лев Владимирович.
    Песнь о полку Игореве. Опыт воссоздания модели древнего мелоса [Текст] / Л. В. Кулаковский. - Москва : Советский композитор, 1977. - 175 с. - 1-46 р.
    Содержание:
I."СЛОВО" ИЛИ "ПЕСНЬ"?: Мнения исследователей
Разбор возражений критиков песенности поэмы
Доказательства песенной природы поэмы
II. ВЕРОЯТНЫЕ ЧЕРТЫ МУЗЫКИ "ПЕСНИ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ": Уровень музыкальной культуры Киевской Руси
О вероятных формах исполнения "Песни"
О вероятном отношении мелоса "Песни" к музыкальному фольклору
Возможны ли в "Песне о полку Игореве" отзвуки культовых напевов?
О вероятной метроритмике "Песни"
О ладовом строении мелоса ритмики "Песни"
О многоголосии в хоровых эпизодах "Песни"
Об инструментальном сопровождении "Песни о полку Игореве"
О принципах формообразования "Песни"
III. ПРОБЛЕМА ВОССОЗДАНИЯ МЕЛОСА "ПЕСНИ О ПОЛКУ ИГОРЕВОМ": Проблема воссоздания древних образов в других искусствах и науке
Принципиальные трудности на пути воссоздания мелоса "Песни о полку Игореве"
Разбор позитивных возможностей воссоздания исходного жанра в конкретных условиях Песни
ЛОГИКА РАЗВИТИЯ "ПЕСНИ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ". ЕЕ КОМПОЗИЦИЯ: Об общем соотношении трех частей "Песни"
"Малые песни" - средние структурные звенья
V. "ПЕСНЬ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ". МОДЕЛЬ ДРЕВНЕГО МЕЛОСА: Игорев поход
За землю русскую
Возвращение Игоря
ББК Ш5(2Р=Р)3 + Щ313 + Щ313(2Р=Р)3

Кл.слова (ненормированные):
ЛИТЕРАТУРА -- ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ -- ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ -- МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЛИТЕРАТУРА И МУЗЫКА -- ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И МУЗЫКА -- МЕЛОС -- ДРЕВНИЙ МЕЛОС -- МОДЕЛИ ДРЕВНЕГО МЕЛОСА
Экземпляры всего: 2
ОФ (2)
Свободны: ОФ (2)

Найти похожие

9.
   Щ313(2)
   У 77


   Успенский, В. А.

    Туркменская музыка [Текст] : статьи и 115 пьес туркменской музыки / В. А. Успенский ; ред. В. М. Беляев ; Институт истории им. Ш. Батырова АН Туркменской ССР, Всесоюзный научно-исслед. институт искусствознания МК СССР; Ин-т истории им. Ш. Батырова АН Туркменской ССР, ВНИИ искусствознания МК СССР. - 2-е изд. - Ашхабад : Туркменистан, 1979 - .
   Т. 1. - 382 с.
На основе изд.: Москва: Музиздат, 1928. С одной картой, 33-мя иллюстрациями и многочисленными нотными примерами в тексте
    Содержание:
Алексеев, Э. Вместо предисловия / Э. Алексеев
БЕЛЯЕВ, В. ТУРКМЕНСКАЯ МУЗЫКА / В. БЕЛЯЕВ
Арабские влияния в европейской музыке. Роль Туркестана в истории арабской культуры. Музыкальное искусство Средней Азии и его отношение к европейской музыке. Хорезмийская нотация. Музыка туркмен как носитель традиций арабской музыкальной культуры
История туркмен. Огузы. Характеристика туркмен
Культура Средней Азии. Эллинизм. Христианство. Арабское завоевание. Персидская культура. Культура среднеазиатских тюрок и туркмен. Глава 4. Распространение музыки в Туркменистане. Обучение музыке. "Пата". Музыканты-профессионалы. Туркменские "концерты". Состязания музыкантов. "Ышкы"
Связь между поэзией и музыкой у туркмен. Происхождение туркменской инструментальный музыки
Популярные народные романы. Поэты, упоминающиеся в записях В. А. Успенского
Влияния в туркменской музыке: арабское, персидское, азербайджанское и афганское
Индивидуальный характер туркменского музыкального творчества. Музыка вокальная и инструментальная. Виды туркменской музыки
История туркменской музыки. Древнее происхождение слова "башхи". Музыка гузов
Общий характер туркменской музыки. Форма ее. Ритм
Лады туркменской музыки. Попевки. Рост мелодических образований
Звукоряды туркменской музыки
Гармоническая основа туркменской полифонии
Мелос туркменской музыки. Каденции. Секвенции.
Манера пения туркмен. Формы вокальной туркменской музыки. Пение йомутов и чаудыров
Легенды о происхождении дутара. Устройство дутара. Его звукоряд. Звук дутара. Гыджак, его распространение и строй. Легенды о происхождении тюйдюка. Дилли-тюйдюк. Двойной тюйдюк. Гопыз
Отсутствие у туркмен ударных инструментов
Мерв, В. УСПЕНСКИЙ: МОЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ В ТУРКМЕНИСТАН В 1925-1926 ГОДАХ / В. Мерв
Тахта-Базар
Серахс
Тахта
Порси
СБОРНИК ТУРКМЕНСКОЙ МУЗЫКИ
Пьесы для дутара
Пьеся для тюйдюка
Пьесы для дилли-тюйдюка
Айдымы
ТАХТА-БАЗАР
СЕРАХС
ТАХТА: Пьесы для дутара
Пьесы для гыджака
ПОРСИ
ПРИМЕЧАНИЯ К НОТНОЙ ЧАСТИ
Пьесы для гыджака
ПОРСИ
ПРИМЕЧАНИЯ
ПРИМЕЧАНИЯ К НОТНОЙ ЧАСТИ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ББК Щ313(2Ту)

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТУРКМЕНСКАЯ МУЗЫКА -- КОМПОЗИТОРЫ ТУРКМЕНИИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР ТУРКМЕНИИ -- ПЕСНИ-АЙДЫМЫ -- НАРОДНЫЕ МУЗЫКАНТЫ ТУРКМЕНИИ -- НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ТУРКМЕНИИ -- ДУТАР -- ГЫДЖАК -- ТЮЙДЮК -- МУЗЫКА СРЕДНЕЙ АЗИИ -- АРАБСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА -- МУЗЫКА ТУРКМЕН -- ВЛИЯНИЯ В ТУРКМЕНСКОЙ МУЗЫКЕ -- ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА ТУРКМЕН -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА ТУРКМЕН -- ИСТОРИЯ ТУРКМЕНСКОЙ МУЗЫКИ -- ЛАДЫ ТУРКМЕНСКОЙ МУЗЫКИ -- ЗВУКОРЯДЫ ТУРКМЕНСКОЙ МУЗЫКИ -- ТУРКМЕНСКАЯ ПОЛИФОНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ
Доп.точки доступа:
Успенский, В. А.
Беляев, В. М. \ред.\
Сариев, А. \о нем\
Кер-Коджали \о нем\
Ораз-Салыр \о нем\
Шукур-Бахши \о нем\
Халлиев, Б. \о нем\
Непеслиев, М. \о нем\
Яз-Мухаммед-Кеса \о нем\
Ата-Кара \о нем\
Йол-Аманов \о нем\
Джан-Меммет \о нем\
Джума-Мурат \о нем\
Баба-Джан-Ишана \о нем\
Институт истории им. Ш. Батырова АН Туркменской ССР
Всесоюзный научно-исслед. институт искусствознания МК СССР

Экземпляры всего: 3
КФ (3)
Свободны: КФ (3)

Найти похожие

10.
   Щ313(2)
   Д 98


    Дюшалиев, Камчыбек Шаменович.
    Киргизская народная песня [Текст] : исследование / К. Ш. Дюшалиев. - Москва : Советский композитор, 1982. - 144 с. : нот. - Библиогр.: с. 138-143. - 0-55
    Содержание:
Введение
Интонационная структура: Типы мелодического движения
Особенности мелодической структуры
Зачины и каденции
Элементы распевности
Приемы мелодического развития
Ладовая система: Одноладовые напевы
Напевы ладопеременного строения
Стих и напев: Соотношение стихотворной строки и мелодической фразы
Элизия и слоговое наращение
Ритмика
Формы: Одночастные
Двухчастные
Заключение
Принятые сокращения названий нотных источников
Библиография
ББК Щ313(2Ки) + Щ312

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА 19 В -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ НАРОДОВ СССР -- ПЕСЕННЫЙ ФОЛЬКЛОР КИРГИЗИИ -- МУЗЫКОВЕДЕНИЕ КИРГИЗИИ -- КИРГИЗСКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА -- ИМПРОВИЗАТОРСКИЙ ХАРАКТЕР ПЕСЕН -- МАНАС (КИРГИЗСКИЙ ЭПОС) -- РЕЧИТАТИВНАЯ МАНЕРА ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА -- НАРОДНЫЕ АКЫНЫ -- ПОЭТИЧЕСКИЕ ПЕСЕННЫЕ ФОРМЫ (БЕЙТЫ) -- КИРГИЗСКИЙ МЕЛОС -- ЛАДОВАЯ СИСТЕМА МУЗЫКИ
Доп.точки доступа:
Виноградов, В. \о нем\
Затаевич, А. \о нем\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-25 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)