Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог нотных изданий (после 2000 г.) (1)Литературоведение (2)Статьи из сборников и журналов (аналитические описания) (7)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=МЕЛОС<.>)
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-25 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ31г/Г 53
Автор(ы) : Глебов, Игорь
Заглавие : Симфонические этюды
Выходные данные : Петербург: Государственная филармония, 1922
Колич.характеристики :329 с.: нот.
Цена : 50-00 р.
ББК : Щ31г + Щ313(2Р=Р)5
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--история музыки--музыкальная критика--русские оперы--стиль русской оперы--симфонические этюды--русская театральная музыка--русский балет--музыка русского балета--взаимодействие мелоса и инструментализма--мелос--инструментализм
Содержание : Славянская литургия Эросу ; Intermezzo I ; Н. А. Римский-Корсаков ; Псковитянка ; Майская ночь ; Снегурочка ; Заклятия ; Ночь перед Рождеством ; Проблема града видимого ; Сказка ; Сказание о невидимом граде ; Скоморошье царство ; Intermezzo II ; Оперы Чайковского ; Пиковая дама ; Мусоргский ; Intermezzo III ; Игорь Стравинский и его балет ; Вместо финала
Экземпляры :КФ(1)
Свободны : КФ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ310.55/К 93
Автор(ы) : Курт, Эрнст
Заглавие : Основы линеарного контрапункта: Мелодическая полифония Баха
Выходные данные : Москва: Музгиз, 1931
Колич.характеристики :304 с.
Примечания : Ксерокопия
Цена : 300.00 р.
ГРНТИ : 18.41.07
ББК : Щ310.55 + Щ310.553
Предметные рубрики: Теория музыки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--теория музыки--полифония--контрапункт--линеарный контрапункт--немецкие музыковеды--зарубежная музыка 17 в-18 в--мелодические стили--мелос--мелодия--мелодика--ритмика--многоголосие--многоголосная фактура--тематическое движение--полифония и гармония--гармоническая техника--энергия в музыке--напряжение в музыке--аккорды--мажор и минор--диссонансы--доминанта
Содержание : От издательства ; От переводчика ; Предисловие автора ; ОСНОВЫ МЕЛОДИКИ: Энергия мелоса ; Пространство и материя в звучании ; Развитие напряжения в мелодическом формовании ; Энергия движения и ритм ; Предпосылки композиционной техники ; Отношения энергий в гармонике ; ПРОБЛЕМА КОНТРАПУНКТА: Линеарная ткань ; Система Фукса и ее отношение к проблеме контрапункта ; Историческое развитие проблемы контрапункта ; Пути развития после Фукса ; МЕЛОДИЧЕСКИЙ СТИЛЬ БАХА: ОБЩИЕ ОСНОВЫ СТИЛЯ: Противоположность основ двух мелодических стилей: полифонического и классического ; Связь мелодики и композиционной техники в обоих стилях ; Контраст мелодических стилей в связи с общими основами искусства ; О ритмике баховской линии ; ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ: Основы развития формы ; Техника развертывания мелодического движения в полифонном стиле ; Развитие, приводящее к линеарным нарастаниям ; Полифония в одноголосной линии ; ПОЛИФОННАЯ ТКАНЬ: Отношения движений внутри многоголосной фактуры ; Влияние динамики движения на отношения созвучий ; Явление нарастания в многоголосном движении ; Сгущение и разрежение тематического движения ; ТЕХНИКА СОЕДИНЕНИЯ ЛИНИЙ: Контрапунктическая техника, как отрицательная величина по отношению к гармонической технике ; Техника двухголосия ; Переход к многоголосию
Экземпляры : всего : ФРК(2), ЧЗ(1)
Свободны : ФРК(2), ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ310/М 13
Автор(ы) : Мазель Л. А., Цуккерман В. А.
Заглавие : Анализ музыкальных произведений: Элементы музыки и методика анализа малых форм : учебник специального курса для музыкальных вузов
Выходные данные : Москва: Музыка, 1967
Колич.характеристики :752 с.: нот.
ГРНТИ : 18.07
ББК : Щ310.585
Предметные рубрики: Теория музыки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--музыкознание--теория музыки--анализ музыкальных произведений--целостный анализ--музыкальная форма--форма музыкальных произведений--форма музыкальная--мелодика--метр--ритм--гармония--период музыкальный--музыкальная тема--учебники для музыкальных вузов--средства музыкальной выразительности--музыкальные жанры--динамика музыкальная--тембр музыкальный--фактура музыкальная--расчленение в музыке--музыкальный синтаксис--контраст в музыке--масштабно-тематические структуры--периодичность в музыке--дробление (структура)--суммирование (структура)--русские народные песни (анализ)--анализ периода
Содержание : Общие основы курса ; Курс анализа, его задачи, преемственные связи и характер ; Специфика искусства. Художественный образ. Реализм в искусстве ; Главнейшие специфические черты музыки ; Музыкальные жанры. Жанровые связи ; Выразительные возможности музыкальных средств. Взаимодействие музыкальных средств ; Музыкальная форма в широком и тесном значении. Некоторые черты метода анализа ; МЕЛОДИКА ; Роль мелодического начала в музыке. Значение терминов "мелодия", "мелос", "мелодика" ; Природа мелодии. Важнейшие стороны мелодии ; Ладовая и ладогармоническая сторона мелодии ; Основные предпосылки выразительности мелодической линии ; Некоторые простейшие типы интонирования ; Мелодическая волна. Волнообразное развитие мелодии ; Типы мелодического движения ; Анализы отдельных мелодий ; МЕТР И РИТМ ; Общее понятие о метре и ритме. Их взаимоотношение ; Предпосылки и основные проявления музыкального мерта ; Стопы высшего порядка ; Внутритактовые стопы ; Ритмические рисунки ; Ритмическое развитие ; Некоторые вопросы ритма вокальной мелодии ; Краткие сведения об историческом развитии метроритма и мелодики ; О ВЫРАЗИТЕЛЬНОМ И ФОРМООБРАЗУЮЩЕМ ДЕЙСТВИИ ГАРМОНИИ ; Логическая и выразительная стороны гармонии ; Некоторые проявления гармонической выразительности ; О роли гармонии в формообразовании и развтии ; О ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ И ФОРМООБРАЗУЮЩЕЙ РОЛИ ДИНАМИКИ, ТЕМБРА, ФАКТУРЫ ; Предварительные замечания ; Динамика ; Тембр ; Фактура ; ВОПРОСЫ РАСЧЛЕНЕННОСТИ ; Роль расчлененности в музыке. Построения и цезуры ; Важнейшие средства расчленения в малом масштабе ; Роль гармонических средств в расчленении ; Расчленяющее значение мелодической линии, интервалов, фактуры, динамики ; Значение контраста для расчленения ; Наложение ; Некоторые вопросы расчленения в вокальной музыке ; Заключение ; МАСШТАБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ ; Общее понятие о масштабно-тематических структурах ; Периодичность ; Группы периодичностей ; Суммирование. Прогрессирующее суммирование ; Дробление ; Дробление с замыканием ; Некоторые другие структуры ; Некоторые обобщения и дополнения ; ПЕРИОД ; Музыкальная тема ; Определение периода. Его границы и масштабы ; Гармоническое строение периода ; Тематическое строение периода ; Части периода ; Неквадратное строение ; Период как форма целого произведения ; Краткий обзор исторического развития периода ; ЦЕЛОСТНЫЕ АНАЛИЗЫ ; Общие замечания ; Русская народная песня "Эко, сердце" (сборник Балакирева) ; Русская народная песня о татарском полоне (сборник Римского-Корсакова) ; Бетховен. Тема вариаций c-moll ; Шопен. Прелюдия C-dur ; Шопен. Прелюдия h-moll ; Рахманинов. 2-й фп. концерт. 1 ч. ; Захаров. "Ой, туманы мои" ; Шостакович. Побочная партия из Moderato 5-й симфонии (1 период) ; Задания
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), КФ(5)
Свободны : ЧЗ(1), КФ(5)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ31г/А 90
Автор(ы) : Асафьев, Борис Владимирович
Заглавие : Симфонические этюды
Выходные данные : Ленинград: Музыка, 1970
Колич.характеристики :264 с.
Цена : 1.35 р.
ГРНТИ : 18.41
ББК : Щ31г + Щ313(2Р=Р)5
Предметные рубрики: музыка -- музыкознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--история музыки--музыкальная критика--русские оперы--стиль русской оперы--симфонические этюды--русская театральная музыка--русский балет--музыка русского балета--взаимодействие мелоса и инструментализма--мелос--инструментализм--эстетика русской оперы--этика русской оперы--эстетика русского балета--оперное наследие композиторов
Содержание : От редактора ; "Симфонические этюды" в пути Асафьева-исследователя русской музыки/ Е. Орлова. Славянская литургия Эросу ; Intermezzo I ; Н. А. Римский-Корсаков ; "Псковитянка" ; "Майская ночь" ; "Снегурочка" ; Заклятия ; "Ночь перед Рождеством" ; Проблема града видимого ; Сказка ; "Сказание о невидимом граде" ; Скоморошье царство ; Intermezzo II ; Оперы Чайковского ; "Пиковая дама" ; Мусоргский ; Intermezzo III ; Игорь Стравинский и его балет ; Вместо финала ; Примечания
Экземпляры : всего : КФ(4), ЧЗ(1)
Свободны : КФ(4), ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ313(2)/З-37
Автор(ы) : Затаевич, Александр Викторович
Заглавие : Киргизские инструментальные пьесы и напевы
Выходные данные : Москва: Советский композитор, 1971
Колич.характеристики :420 с., [5] с., ил.: нот.
Цена : 4-13
ББК : Щ313(2Ки)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--музыкознание--история музыки--теория музыки--музыка 19 в--история музыки народов ссср--песенный фольклор киргизии--музыковедение киргизии--киргизская народная музыка--импровизаторский характер песен--манас (киргизский эпос)--речитативная манера исполнительства--народные акыны--поэтические песенные формы (бейты)--киргизский мелос
Содержание : А. В. Затаевич и киргизская народная музыка/ В. Виноградов. Первый сборник (запись 1928 г.)/ авт. предисл. А. В. Затаевич. Инструментальные пьесы ; Жолой Боогачинов ; Омуркул Жетикашкаев ; Сагынай Иманалиева ; Муратаалы Куренкеев ; Токтомамбет (Карамолдо) Орозов ; Токтогул Сатылганов ; Батымкан Талипова ; Заитина Алымбаева ; Аккагаз Арабаева ; Токтобек Багишев ; Абдылда Байымбетов ; Жамантай Байсалов ; Садык Баубеков ; Кулманбет Бекжанов ; Суйунбек Бектурсунов ; Рахима Берикова ; Абдыке Дыйканов ; Насырымбек Жаналиев ; Касымаалы Жантошев ; Токчоро Жолдошев ; Чолпонкул Ибрагимов ; Шадбек Качкымбаев ; Мукабан Кентаев ; Сырдыбай Керимов ; Султан Кочкорбаев ; Анивар Кудайбергенова ; Мукай Мадинов ; Кубанычбек Маликов ; Малабек Маматкулов ; Жукош Мамбеталиев ; Абдылас Малдыбаев ; Иман Рысалиев ; Ысак Рысбаев ; Бакир Садыров ; Мамыт Саркеров ; Казак Сартыманов ; Абир Суйумбаев ; Асанкул Талканбаев ; Абдырасул Токтомушев ; Нежмудун Туребаев ; Абул Урманбетов ; Кожокан Шооруков ; Субанкул Юсупов ; Второй сборник ; Инструментальные пьесы ; Калык Акиев ; Адамкалый Байбатыров ; Сайид Бекмуратов ; Сара Какишева ; Молдобасан Мусулманкулов ; Атай Огонбаев ; Асанаалы Ошуров ; Осконбай Сейдалиев ; Актан Тыныбеков ; Шаршен Термечиков ; Ыбрай Туманов ; Кулмамбет Турсунбаев ; Шекербек Шеркулов ; Абдылас Малдыбаев ; Муса Баетов ; Асан Жаналиев ; Жумамудун Шералиев ; Мукай Элебаев ; Жумабай Камчыбеков ; Алымкул Усонбаев ; Гулсун Иманова ; Осмонкул Болобалаев ; Ысмайил Сарчороев ; Асиб Ысмаилова ; Бела Кадырбаева ; Кажокан Рахматов ; Барыктабас Сулаев ; Абдыкул Дунганов ; Буку Дайрахимова ; Фатима Аденова ; Ниязбек Жумалиев ; Капар Бечелов ; Алмакан Желымбаева ; Раиса Берикова ; Тенетай Мураталиев ; Орозакун Атералиев ; Мыскал Омурканова ; Усманкун Арынбаев ; Хор колхозников Чуйского р-на ; Восемь напевов ; Рахима Алдунгарова ; Мамбет Бейшекеев ; Батма Жандосова ; Кожокан Шооруков ; Примечания А. В. Затаевича ; Примечания редактора В. Виноградова ; Указатель напевов и пьес с одинаковыми названиями
Экземпляры :КФ(1)
Свободны : КФ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Ю8/Л 79
Автор(ы) : Лосев, Алексей Федорович
Заглавие : История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика
Выходные данные : Москва: Искусство, 1975
Колич.характеристики :776 с
Примечания : Библиогр.: с. 746-766
Цена : 10.00 р.
ГРНТИ : 02.61
ББК : Ю8
Предметные рубрики: Эстетика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): эстетика--история эстетики--античная эстетика--потенциал--биографии философов--античные философы--энергия--чтойность--прекрасное--красота--совершенство--порядок--катарсис--диалектика--мораль--космос--трактаты--эстетика цвета--физиогономическая эстетика--эстетическое воспитание--литература и музыка--эллинизм--мимесис--диалектика искусства--софистическая эстетика--топика (значение)--логика--эстетика относительности
Содержание : ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИКИ АРИСТОТЕЛЯ, ИЛИ ЭСТЕТИКА ОБЪЕКТИВНО-ИДЕАЛИСТИЧЕСКАЯ НА СТУПЕНИ ДИСТИНКТИВНО-ДЕСКРИПТИВНОЙ ; Внешняя характеристика эстетики Аристотеля ; Стилистическое отличие от Платона ; Сочинения Апристотеля, имеющие отношение к эстетике ; Незначительная ценность хронологических исследований текста Аристотеля, особенно для его эстетики ; Обзор творческой деятельности Аристотеля в целом ; Жизненно-творческий характер философии Аристотеля ; Годы Академии ; Годы странствий ; Годы расцвета ; Значение хронологических исследований творчества Аристотеля ; ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА АРИСТОТЕЛЯ ; Вступительное замечание ; Метод сопоставления Аристотеля с Платоном ; Единое ; Мнение самого Аристотеля о своем отношении к Платону ; Типы единства по Аристотелю ; Сущность отличия Аристотеля от Платона в проблеме единства с выводами для эстетики ; Некоторые детали ; Итог ; Ум ; Изменчивые вещи предполагают неизменное бытие. Колебания Аристотеля в этом вопросе ; Более детальная разработка этого вопроса ; Неизменное бытие, или Ум, и его нематериальность ; Вечный Ум есть "идея идей", безусловно отделенная от всего материального и ему предшествующая ; Учение о самомышлении ума ; Центральный пункт онтологической эстетики в "Метафизике" ; Центральный пункт онтологической эстетики в других произведениях Аристотеля ; Умопосягаемая материя ; Умопостигаемая материя ; Первая в античной эстетике теория самодовлеющей актуально-созерцательной ценности нематериального удовольствия от внутренней жизни чистого ума ; Ум, Душа и Космос ; Элементы учения о космической Душе в учении об Уме ; Основная трансцендентальная аргументации относительно перводвигателя ; Разные оттенки основной аргументации и особенно физикотелеологический аргумент ; Общий вывод самого Аристотеля ; Итоги ; Аристотель кается перед Платоном ; Прогресс и регресс в сравнении в Платоном ; Семиступенная диалектика Аристотеля, прикрытая формальнологическиой методологией ; АРИСТОТЕЛЕВСКАЯ ЭСТЕТИКА ВЫРАЖЕНИЯ ; Эстетика выражения в самой общей форме ; Внутреннее и внешнее ; Потенция и энергия ; Энтелехия ; Чтойность ; ЭСТЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ ; Прекрасное и благое ; Наиболее общая эстетическая категория ; Моральная и космическая красота ; Неподвижность прекрасного ; Прекрасное и благое ; Окончательное размеживание красоты и добра ; Несколько необходимых дистинкций ; Окончательная формула прекрасного ; К литературе ; Калокагатия ; Концепция в "Большой этике" ; Концепция в "Этике Евдемовой" ; Доструктурные категории (простота, прямота, чистота) ; Доструктурные категории (очищение в эстетическом смысле) ; Материалы "Поэтики" ; Страх и сострадание ; Материалы "Политики" ; Ноологическое понимание катарсиса ; Структурные категории элементарные (единое, или мера, и целое) и развитиые (совершенство) ; Структурно-числовые, или конструктивные категории ; Общие замечания, или соразмерность (simmetria) ; Общие замечания об эстетических категориях у Аристотеля ; ЭСТЕТИКА ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ У АРИСТОТЕЛЯ ; Введение ; Обычное понимание метафизики Аристотеля ; Моменты относительности у Аристотеля ; Совмещение относительной и абсолютной эстетики у Аристотеля ; Вероятный характер художественной раельности и диалектическая логика ; ЭСТЕТИКА НЕБА ; Общая кртина космоса и эстетика относительности ; Специально о пространстве и времени ; ЭСТЕТИКА ЦВЕТА ; Вводные замечания ; Сущность цвета ; Трактат "О цветах" ; Трактаты "О душе" и "О чувственном восприятии" ; Отдельные цвета и их значение ; Сущность смешения цветов и его результаты ; Оттенки и направления цвета ; Метеорологика ; Окрашивание ; Окраска растениий ; Окраска животных ; Заключение ; Принцип эстетической значимости цветов ; Критика у Аристотеля и его предшественников ; ФИЗИОГОНОМИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА ; Вводные замечания ; Общий символический характер эстетики Аристотеля ; Трактат "Физиогономика" и особенности его терминологии ; Возможность и различные теории физиогономики ; Общие (родовые) физиогономические признаки ; Тонкость оттенков в отдельных состояниях и способыистолкования физиогономических признаков ; Мужественный и женственный физиогономические типы ; Физиогономика отдельных частей и особенностей человеческого тела ; Физиогономика поведения ; Заключение трактата ; Общая физическая соразмерность ; Примат разделения на мужское и женское и сравнительная оценка частей тела по их важности для физиогономиста ; Итог о "Физиогономистике" Аристотеля ; УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ ОБ ИСКУССТВЕ ; Основные дистинкции ; Наука, искусство и ремесло ; Отграничение науки и искусства от ремесла ; Классовый характер учения Аристотеля о различии искусства и науки, с одной стороны, и ремесла - с другой ; Отграничение искусства от науки ; Искусство как сфера выражения ; Искусство и природа ; Искусство и принцип самодовления ; Искусство и мораль ; Искусство и мифология ; Дополнительная терминология ; Общие итоги теории искусства ; Художественная ирархия ; Аристотелевский метод изложения специфики искусства и окончательная сводная формула искусства ; Мимесис ; Терминологические замечания ; Предмет подражания ; Материалы "Поэтики" в систематическом виде ; Существенная новизна аристотелевского учения о подражании ; Детали концепции подражания у Аристотеля ; Универмальность подражания ; Аристотелевский мимесис на фоне общеантичного мимесиса ; Происхождение и разделение искусств ; Общий подход Аристотеля к этой проблематике ; Происхождение искусств ; Разделение художественного творчества ; ПОЭЗИЯ ; Терминолологические замечания ; Трактат "Поэтики" "Поэтика" ; Состав "Поэтики" ; Определение трагедии ; Миф в "Поэтике" Аристотеля ; Мифы и характеры ; Неясность в учении Аристотеля о трагической ошибке ; Противорчия в понимании других моментов трагедии ; Трагедия и эпос ; Общая характеристика "Поэтики" ; Дополнительные вседения, особенно о комедии ; Другие возможные источники для теоретико-литературных взглядов Аристотеля ; Сведения о комедии в "Поэтике" и в других сочинениях Аристотеля ; Коаленовский трактат ; Аристотель как литературный критик ; Аристотель и Гомер ; Итог отношения Аристотеля к Гомеру ; Аристотель и другие эпические произведения ; Элегия и ямб ; Аристотель и мелос ; Аристотель и Эсхил ; Аристотель и Софокл ; Аристотель и Еврипид ; Аристотель и Агафон ; Аристотель и Теодект ; Аристотель и прочие трагики ; Аристотель и греческая комедия ; Общая характеристика Аристотеля как литературного критика ; Одно современное суждение об Аристотеле как литературном критике ; РИТОРИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА ; Композиция "Риторики" Аристотеля ; Сущность риторической эстетики ; Обычное преувеличение ; Логика иррациональности ; Диалектика, топика, риторика ; Прекрасное как предмет риторической эстетики ; Стиль как предмет риторической эстетики ; МУЗЫКА И ДРУГИЕ ИСКУССТВА ; Общие суждения Аристотеля о музыке ; Отсутствие у Аристотеля цельной музыкальной теории ; Музыка в системе наук и искусств ; Специфика музыкального восприятия ; Общая характеристика музыкальной эстетики у Аристотеля ; Чистая процессуальность ; Предметы немузыкальных искусств ; Психическая процессуальность ; Математическая природа музыки ; Музыка и наслаждение ; Моральный (или, вообще говоря, ценностный) характер музыки ; Творчество и профессионализм ; Остальные искусства ; Термин "архитектоника" ; Скульптура ; Живопись ; Наиболее вероятная причина равнодушного отношения Аристотеля ко всей области изобразительных искусств ; ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ; Гимнастика и музыкальное воспитание ; ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭСТЕТИКИ АРИСТОТЕЛЯ ; Социально-историческое основание ; Аристотель и Платон ; Учение Аристотеля о рабстве по природе ; Умеренный идеализм Платона и непримиримый идеализм Аристотеля ; Средняя социально-политическая линия Аристотеля и ее смысл ; Общие выводы для эстетики ; Подлинный смысл борьбы Аристотеля с Платоном ; Упрощенная концепция и более заостренная критика принципов ; Ноологическая основа эстетики Аристотеля ; Идеалистически более развитая концепция эстетики ; Четыре аристотелевских принципа обосновывают эстетику и мифологию бытия более ясно, чем у Платона ; Более детальные выводы для эстетики ; Основная художественная модель мировоззрения и эстетики Аристотеля ; Творчество природы и творчество человека ; Четыре аристотелевских принципа ; Эйдетическая целесообразность ; Аристотель и его предшественники ; Мировой Ум и мир ; Еще примеры всеобщего художественного конструирования бытия у Аристотеля ; Другие формы основной художественной модели ; Произведенеи искусства как орудие души (организм) ; Эстетическая середина как всеобщий принцип ; Середина как основание сущности в логике ; Среднее в физике ; Познание и середина ; Душа как середина ; Высшая добродетель ; Космический Ум как предельная серединная красота ; Формула аристотелевской середины ; Социально-политическое заострение эстетики Аристотеля ; Социально-политическое заострение эстетики Аристотеля ; Мировой Ум Аристотеля ; Все, что вне Ума, есть его собственность ; Ум, душа и тело ; Вся человеческая жизнь подчиняется принципу отношения господина и раба ; Социально-историческое и философско-эстетическое противоречие аристотелизма ; ШКОЛА АРИСТОТЕЛЯ, ИЛИ ПЕРИПАТЕТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ; Феофраст ; Аристоксен ; Прочие последователи Аристотеля ; Евдем Родосский ; Дикеарх из Мессины ; Клеарх ; Другие аристотелики ранней поры ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВСЕЙ ЭСТЕТИКИ ПЕРИОДА КЛАССИКИ И ПЕРЕХОД К ЭЛЛИНИЗМУ ; ПРИЛОЖЕНИЯ И БИБЛИОГРАФИЯ ; ЭСТЕТИКА АРИСТОТЕЛЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ ; Онтологизм эстетики Аристотеля ; Ноологическая эстетика ; Космологическая эстетика ; Экспрессивная эстетика ; Онтология и эстетика в собственном смысле слова ; Потенция ; Энергия ; Энтелехия ; Число, или числовая структура ; Чтойность, или символ ; Миф ; Топологическая эстетика ; Кратчайшая формула эстетики Аристотеля ; Социально-историческое место эстетики Аристотеля ; П. БРОММЕР ОБ EIDOS И IDEA У ПЛАТОНА ; БИБЛИОГРАФИЯ
Экземпляры : всего : ОФ(2), ЧЗ(1)
Свободны : ОФ(2), ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Ю8 + Щ310/З-81
Автор(ы) : Золтаи, Денеш
Заглавие : Этос и аффект. История философской музыкальной эстетики от зарождения до Гегеля : учебное пособие
Выходные данные : Москва: Прогресс, 1977
Колич.характеристики :376 с.
Примечания : Загл. парал. нем., русПер. изд.: Ethos und Affekt / Denes Soltai. Budapest-Berlin, 19701 экз. ксерокопия А4
Цена : 253.00 р.
ГРНТИ : 18.41
ББК : Ю8 + Ю3 + Щ310г
Предметные рубрики: Эстетика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): эстетика--музыка--эстетика музыкальная--музыкальная эстетика--философия музыки--история зарубежной музыки--изм--античная эстетика--магия--миф--математизация музыки--этос--мимесис--мимезис--эллинизм--античная философия--средневековая эстетика--учение об этосе--аллегоризация--теория музыки--полифония--проблема истины--ренессанс--эпоха возрождения--барокко--готика--гуманисты--флорентийская камерата--аффекты--теория аффектов--учение об аффектах--эстетика просвещения--классицизм--классицизма теория--оперные дебаты во франции 18 в--французские просветители--герменевтический словарь--диалектика--критицизма критика--минор (дебаты)--перспектива в живописи (учение)--гуманизация форм--формы музыкальные--иерархия искусств в эпоху возрождения--контрапункта теория--мелос пневмонический--герменевтический словарь
Содержание : Предисловие к советскому изданию ; Музыкальная эстетика античного периода ; Судьбы музыкальной эстетики в Средневековье ; От Ренессанса до Просвещения ; Учение об аффектах в эпоху Просвещения ; Классическая музыка, классическая музыкальная эстетика после революции
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Ш5/К-90
Автор(ы) : Кулаковский, Лев Владимирович
Заглавие : Песнь о полку Игореве. Опыт воссоздания модели древнего мелоса
Выходные данные : Москва: Советский композитор, 1977
Колич.характеристики :175 с.
Цена : 1-46
ББК : Ш5(2Р=Р)3 + Щ313 + Щ313(2Р=Р)3
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): литература--литературоведение--история литературы--музыка--история музыки--литература и музыка--древнерусская литература--древнерусская литература и музыка--мелос--древний мелос--модели древнего мелоса
Содержание : I."СЛОВО" ИЛИ "ПЕСНЬ"?: Мнения исследователей ; Разбор возражений критиков песенности поэмы ; Доказательства песенной природы поэмы ; II. ВЕРОЯТНЫЕ ЧЕРТЫ МУЗЫКИ "ПЕСНИ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ": Уровень музыкальной культуры Киевской Руси ; О вероятных формах исполнения "Песни" ; О вероятном отношении мелоса "Песни" к музыкальному фольклору ; Возможны ли в "Песне о полку Игореве" отзвуки культовых напевов? ; О вероятной метроритмике "Песни" ; О ладовом строении мелоса ритмики "Песни" ; О многоголосии в хоровых эпизодах "Песни" ; Об инструментальном сопровождении "Песни о полку Игореве" ; О принципах формообразования "Песни" ; III. ПРОБЛЕМА ВОССОЗДАНИЯ МЕЛОСА "ПЕСНИ О ПОЛКУ ИГОРЕВОМ": Проблема воссоздания древних образов в других искусствах и науке ; Принципиальные трудности на пути воссоздания мелоса "Песни о полку Игореве" ; Разбор позитивных возможностей воссоздания исходного жанра в конкретных условиях Песни ; ЛОГИКА РАЗВИТИЯ "ПЕСНИ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ". ЕЕ КОМПОЗИЦИЯ: Об общем соотношении трех частей "Песни" ; "Малые песни" - средние структурные звенья ; V. "ПЕСНЬ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ". МОДЕЛЬ ДРЕВНЕГО МЕЛОСА: Игорев поход ; За землю русскую ; Возвращение Игоря
Экземпляры : всего : ОФ(2)
Свободны : ОФ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : Щ313(2)/У 77
Автор(ы) : Успенский В. А.
Заглавие : Туркменская музыка: статьи и 115 пьес туркменской музыки/ В. А. Успенский ; ред. В. М. Беляев ; Институт истории им. Ш. Батырова АН Туркменской ССР, Всесоюзный научно-исслед. институт искусствознания МК СССР; Ин-т истории им. Ш. Батырова АН Туркменской ССР, ВНИИ искусствознания МК СССР. - 2-е изд. Т. 1
Выходные данные : Ашхабад: Туркменистан, 1979 -
Колич.характеристики :382 с.
Коллективы : Институт истории им. Ш. Батырова АН Туркменской ССР, Всесоюзный научно-исслед. институт искусствознания МК СССР
Примечания : На основе изд.: Москва: Музиздат, 1928. С одной картой, 33-мя иллюстрациями и многочисленными нотными примерами в тексте
ББК : Щ313(2Ту)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--туркменская музыка--композиторы туркмении--музыкальный фольклор туркмении--песни-айдымы--народные музыканты туркмении--народные инструменты туркмении--дутар--гыджак--тюйдюк--музыка средней азии--арабская музыкальная культура--музыка туркмен--влияния в туркменской музыке--вокальная музыка туркмен--инструментальная музыка туркмен--история туркменской музыки--лады туркменской музыки--звукоряды туркменской музыки--туркменская полифония--музыкально-этнографическая экспедиция
Содержание : Вместо предисловия/ Э. Алексеев. ТУРКМЕНСКАЯ МУЗЫКА/ В. БЕЛЯЕВ. Арабские влияния в европейской музыке. Роль Туркестана в истории арабской культуры. Музыкальное искусство Средней Азии и его отношение к европейской музыке. Хорезмийская нотация. Музыка туркмен как носитель традиций арабской музыкальной культуры ; История туркмен. Огузы. Характеристика туркмен ; Культура Средней Азии. Эллинизм. Христианство. Арабское завоевание. Персидская культура. Культура среднеазиатских тюрок и туркмен. Глава 4. Распространение музыки в Туркменистане. Обучение музыке. "Пата". Музыканты-профессионалы. Туркменские "концерты". Состязания музыкантов. "Ышкы" ; Связь между поэзией и музыкой у туркмен. Происхождение туркменской инструментальный музыки ; Популярные народные романы. Поэты, упоминающиеся в записях В. А. Успенского ; Влияния в туркменской музыке: арабское, персидское, азербайджанское и афганское ; Индивидуальный характер туркменского музыкального творчества. Музыка вокальная и инструментальная. Виды туркменской музыки ; История туркменской музыки. Древнее происхождение слова "башхи". Музыка гузов ; Общий характер туркменской музыки. Форма ее. Ритм ; Лады туркменской музыки. Попевки. Рост мелодических образований ; Звукоряды туркменской музыки ; Гармоническая основа туркменской полифонии ; Мелос туркменской музыки. Каденции. Секвенции. ; Манера пения туркмен. Формы вокальной туркменской музыки. Пение йомутов и чаудыров ; Легенды о происхождении дутара. Устройство дутара. Его звукоряд. Звук дутара. Гыджак, его распространение и строй. Легенды о происхождении тюйдюка. Дилли-тюйдюк. Двойной тюйдюк. Гопыз ; Отсутствие у туркмен ударных инструментов ; УСПЕНСКИЙ: МОЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ В ТУРКМЕНИСТАН В 1925-1926 ГОДАХ/ В. Мерв. Тахта-Базар ; Серахс ; Тахта ; Порси ; СБОРНИК ТУРКМЕНСКОЙ МУЗЫКИ ; Пьесы для дутара ; Пьеся для тюйдюка ; Пьесы для дилли-тюйдюка ; Айдымы ; ТАХТА-БАЗАР ; СЕРАХС ; ТАХТА: Пьесы для дутара ; Пьесы для гыджака ; ПОРСИ ; ПРИМЕЧАНИЯ К НОТНОЙ ЧАСТИ ; Пьесы для гыджака ; ПОРСИ ; ПРИМЕЧАНИЯ ; ПРИМЕЧАНИЯ К НОТНОЙ ЧАСТИ ; ОГЛАВЛЕНИЕ
Экземпляры : всего : КФ(3)
Свободны : КФ(3)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ313(2)/Д 98
Автор(ы) : Дюшалиев, Камчыбек Шаменович
Заглавие : Киргизская народная песня : исследование
Выходные данные : Москва: Советский композитор, 1982
Колич.характеристики :144 с.: нот.
Примечания : Библиогр.: с. 138-143
Цена : 0-55
ББК : Щ313(2Ки) + Щ312
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--музыкознание--история музыки--теория музыки--музыка 19 в--история музыки народов ссср--песенный фольклор киргизии--музыковедение киргизии--киргизская народная музыка--импровизаторский характер песен--манас (киргизский эпос)--речитативная манера исполнительства--народные акыны--поэтические песенные формы (бейты)--киргизский мелос--ладовая система музыки
Содержание : Введение ; Интонационная структура: Типы мелодического движения ; Особенности мелодической структуры ; Зачины и каденции ; Элементы распевности ; Приемы мелодического развития ; Ладовая система: Одноладовые напевы ; Напевы ладопеременного строения ; Стих и напев: Соотношение стихотворной строки и мелодической фразы ; Элизия и слоговое наращение ; Ритмика ; Формы: Одночастные ; Двухчастные ; Заключение ; Принятые сокращения названий нотных источников ; Библиография
Экземпляры :КФ(1)
Свободны : КФ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-25 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)