Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог нотных изданий (после 2000 г.) (79)Партитуры (ретроввод) (9)Оркестровые партии (1)Фонд редкой книги (6)Клавиры (ретроввод) (30)Ноты из сборников (аналитические описания) (4)Статьи из сборников и журналов (аналитические описания) (11)Авторефераты диссертаций (6)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=МЕССЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 97
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
   Щ31
   Э 92


   
    Этот многообразный мир музыки. Сборник статей к 80-летию М. Г. Арановского [Текст] : сборник / Государственный институт искусствознания ; ред.-сост. З. А. Имамутдинова , А. А. Баева, Н. О. Власова. - Москва : Композитор, 2010. - 460 с. : нот., ил. - ISBN 978-5-4254-00 01-7 : 727-00 р.
    Содержание:
Рыжкова, Н. А. Большой Текст Арановского / Н. А. Рыжкова
ТЕОРИЯ. Песпективы изучения музыкальной семантики
Шаймухаметова, Л. Н. О научных разработках проблемной научно-исследовательской Лаборатории музыкальной семантики / Л. Н. Шаймухаметова
Алексеева, И. В. Смысловая организация музыкального текста бассо-остинатных жанров инструментальной музыки барокко / И. В. Алексеева
Асфандьярова, А. И. Интонационная лексика образов пасторали в тематизме фортепианных сонат Й. Гайдна / А. И. Асфандьярова
Гарипова, Н. Ф. Интонационная лексика и стилистика фортепианных произведений башкирских композиторов / Н. Ф. Гарипова
Кузнецова, Н. М. О креативных свойствах уртекста клавирных инструктивных сочинений И. С. Баха / Н. М. Кузнецова
Байкиева, Р. М. Герой как категория музыкальной поэтики в тексте пьес детского фортепианного репертуара / Р. М. Байкиева
Кривошей, И. М. Внемузыкальные компоненты романсов С. Рахманинова / И. М. Кривошей
Акопян, Л. О. Большие теоретические концепции в музыкознании: свет и тени / Л. О. Акопян
Земцовский, И. И. К проблеме генезиса музыкального языка / И. И. Земцовский
Ройтерштейн, М. И. Заметки об искусственных ладах / М. И. Ройтерштейн
Алексеева, Г. В. Дискурс понятий: византийский "Агиополит" и русская теория музыки / Г. В. Алексеева
Холопова, В. Н. Компоненты спатиализации в звуковом конструкте музыкального произведения / В. Н. Холопова
Красникова, Т. Н. Образ фактурного времени в творчестве композиторов XX века / Т. Н. Красникова
Шелудякова, О. Е. Феномен мелодического высказывания эпохи позднего романтизма / О. Е. Шелудякова
Кузнецов, И. К. Контрапункт и фуга в условиях композиционных техник XX века / И. К. Кузнецов
Чигарева, Е. И. О скрытом слове в музыке XX века / Е. И. Чигарева
АРХИВЫ, ЭПИСТОЛЯРИЙ, КРИТИКА
Копытова, Г. В. Нотная библиотека императрицы Елизаветы Алексеевны в собрании Российского института истории искусств / Г. В. Копытова
Лосева, О. В. "Он сразу задает вам задачу" - русская пресса о концертах Р. Вагнера / О. В. Лосева
Кравец, Н. Я. Сергей Прокофьев и Эуген Сенкар. К истории исполнения "Русской увертюры" / Н. Я. Кравец
Кривицкая, Е. Д. Несколько дней из жизни Василия Сафонова / Е. Д. Кривицкая
Масловская, Т. Ю. Юлий Конюс. Возвращение на родину / Т. Ю. Масловская
Голоса прошлого: Из переписки М. С. Друскина и Г. А. Орлова / публикация Л. Г. Ковнацкой
Григорьева, А. В. "Московская осень" - от прошлого к настоящему / А. В. Григорьева
ТВОРЧЕСТВО: ЗАПАД - РОССИЯ - ВОСТОК
Зейфас, Н. М. К проблеме художественного единства Мессы си минор И. С. Баха / Н. М. Зейфас
Плотникова, Н. Ю. Полифонические формы в русской духовной музыке нового направления конца XIX - начала XX веков / Н. Ю. Плотникова
Кокорева, Л. М. Этюды Дебюсси... Этюды ли? Какие послания несут они нам? / Л. М. Кокорева
Баева, А. А. У истоков музыкального театра И. Стравинского / А. А. Баева
Королева, А. В. Претворение приципов игровой логики в "Концертных танцах" И. Ф. Стравинского / А. В. Королева
Власова, Н. О. Шенберг в Дармштадте / Н. О. Власова
Долинская, Е. Б. Режиссирующее слово Прокофьева (оперы и балеты) / Е. Б. Долинская
Гаврилова, В. С. Оркестр как средство экспликации подсознания в драматургии оперы С. С. Прокофьева "Огненный ангел" / В. С. Гаврилова
Левая, Т. Н. Необарокко и абсурд (еще раз об опере "Нос" Шостаковича) / Т. Н. Левая
Ромащук, И. М. Гавриил Попов: симфонические идеи камерного жанра / И. М. Ромащук
Григорьева, Г. В. Э. Денисов. Kyrie: "текст в тексте" / Г. В. Григорьева
Имамутдинова, З. А. Интердисциплинарные методы в изучении чтения Корана / З. А. Имамутдинова
Шамилли, Г. Б. Музыка в зеркале философской рефлексии исламского мира: музыкально-теоретическая мысль X-XV веков / Г. Б. Шамилли
БИОГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ М. Г. АРАНОВСКОГО
Арановский, М. Г. "Во всем мне хочется дойти до самой сути..." / М. Г. Арановский ; беседу вела Е. Кривицкая
Curriculum vitae [М. Г. Арановского]; Основные публикации
Об авторах
ГРНТИ
ББК Щ31я43

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКА 20 В -- МУЗЫКОВЕДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ -- МЕТОДОЛОГИЯ МУЗЫКОЗНАНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- НАУЧНОЕ НАСЛЕДИЕ МУЗЫКОВЕДА -- СИНТАКСИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА МЕЛОДИИ (МОНОГРАФИЯ) -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕКСТ. СТРУКТУРА И СВОЙСТВА (МОНОГРАФИЯ) -- СИМФОНИЧЕСКИЕ ИСКАНИЯ (МОНОГРАФИЯ) -- ИЗУЧЕНИЕ РУКОПИСЕЙ КОМПОЗИТОРОВ -- РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ИЗУЧЕНИЕ РУКОПИСИ ОПЕРЫ) -- ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА КОМПОЗИТОРА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМАНТИКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- БАССО-ОСТИНАТНЫЕ ЖАНРЫ -- ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА -- ПАСТОРАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ В МУЗЫКЕ -- БАШКИРСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ПЕРСОНАЖ В МУЗЫКЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕЙЗАЖ -- СЕМИОТИКА МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНОЕ МУЗЫКОЗНАНИЕ 20 В -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-20 В -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- БАРОЧНАЯ МУЗЫКА -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА -- ГЕНЕЗИС МУЗЫКАЛЬНОГО ЯЗЫКА -- МУЗЫКА УСТНОЙ ТРАДИЦИИ -- ЛАДЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ЗНАМЕННАЯ НОТАЦИЯ -- ВИЗАНТИЙСКАЯ ЦЕРКОВНО-ПЕВЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ -- ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ В МУЗЫКЕ -- СПАТИАЛИЗАЦИЯ В МУЗЫКЕ -- СТРАСТИ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- СКОРБНАЯ ПЕСНЬ (СИМФОНИЧЕСКАЯ ПОЭМА) -- ТЕХНИКИ КОМПОЗИЦИИ 20 В -- РУССКАЯ ДУХОВНАЯ МУЗЫКА РУБЕЖА 19 В-20 В -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР 20 В -- ЖАР-ПТИЦА (БАЛЕТ) -- СОЛОВЕЙ (ОПЕРА) -- КОНЦЕРТНЫЕ ТАНЦЫ (СЮИТА) -- ИГРОВЫЕ МОДЕЛИ В МУЗЫКЕ -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- РУССКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КРИТИКА 19 В -- МЕЛОДИКА ПОЗДНЕГО РОМАНТИЗМА -- ПОЛИФОНИЯ В МУЗЫКЕ 20 В -- КОНТРАПУНКТ В МУЗЫКЕ 20 В -- СЕРИЙНАЯ ТЕХНИКА -- ФУГА В МУЗЫКЕ 20 А -- РИТОРИЧЕСКОЕ СЛОВО В МУЗЫКЕ 20 В -- НОТНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ В РОССИИ 19 В -- КАБИНЕТ РУКОПИСЕЙ РИИИ -- ДИРИЖЕРСКИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ КОМПОЗИТОРА В РОССИИ -- ИСПОЛНЕНИЕ РУССКОЙ МУЗЫКИ В ПАЛЕСТИНЕ -- ПЕРЕПИСКА МУЗЫКОВЕДОВ -- МОСКОВСКАЯ ОСЕНЬ (ФЕСТИВАЛЬ) -- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА -- МЕССА СИ МИНОР -- ЭТЮДЫ ФОРТЕПИАННЫЕ -- КУРСЫ НОВОЙ МУЗЫКИ В ДАРМШТАДТЕ -- РЕЖИССЕРСКАЯ ПОЭТИКА КОМПОЗИТОРА -- ШУТ (БАЛЕТ) -- ОГНЕННЫЙ АНГЕЛ (ОПЕРА) -- НОС (ОПЕРА) -- ПОЭТИКА АБСУРДА -- КАМЕРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА 20 В -- KYRIE (ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ МОЦАРТА) -- ЧТЕНИЕ КОРАНА -- ИСЛАМСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ РИТОРИКА -- ИСЛАМСКАЯ ФИЛОСОФИЯ МУЗЫКИ
Доп.точки доступа:
Имамутдинова, З. А. \ред.\
Баева, А. А. \ред.\
Власова, Н. О. \ред.\
Арановский, М. Г. \о нем\
Гайдн, Й. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Рахманинов, С. \о нем\
Вагнер, Р. \о нем\
Прокофьев, С. С. \о нем\
Сенкар, Э. \о нем\
Сафонов, В. И. \о нем\
Конюс, Ю. Э. \о нем\
Елизавета, Алексеевна (императрица) \о ней\
Друскин, М. С. \о нем\
Орлов, Г. А. \о нем\
Дебюсси, К. \о нем\
Стравинский, И. Ф. \о нем\
Шенберг, А. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Хармс, Даниил \о нем\
Попов, Гавриил Николаевич \о нем\
Денисов, Э. В. \о нем\
Глинка, М. И. \о нем\
Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\
Шенкер, Генрих \о нем\
Пендерецкий, К. \о нем\
Лядов, А. К. \о нем\
Броннер, М. \о нем\
Кефалиди, И. \о нем\
Каспаров, Ю. \о нем\
Кастальский, А. Д. \о нем\
Никольский, А. В. \о нем\
Омейяды (династия) \о них\
Аббасиды (династия) \о них\
Шнитке, А. Г. \о нем\
Государственный институт искусствознания

Экземпляры всего: 2
КФ (1), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (1), ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   Щ31я43
   Э 15


   
    Эволюционные процессы музыкального мышления [Текст] : сборник научных трудов / Ленинградский гос. институт театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова ; ред. А. Л. Порфирьева. - Ленинград : ЛГИТМиК, 1986. - 158 с. : нот. - 10.00 р.
Из фонда б-ки Е. А. Пинчукова
    Содержание:
Березовчук, Л. О специфике периодов изменения системы музыкального языка (К постановке проблемы) / Л. Березовчук
Карцовник, В. О невменной нотации раннего Средневековья / В. Карцовник
Баранова, Т. К проблеме композиции в музыке и живописи Возрождения / Т. Баранова
Горная, И. Пассионные жанры в венском классицизме / И. Горная
Климовицкий, А. О романсе Глинки "Люблю тебя, милая роза" (К проблеме специфики слуха композитора) / А. Климовицкий
Добровольская, Г. С. П. Дягилев и эволюция балетного театра / Г. Добровольская
Порфирьева, А. "Неоклассицизм" Стравинского / А. Порфирьева
Кудряшов, Ю. Портрет художника и композитора Ефима Голышева / Ю. Кудряшов
Воробьев, Д. Цикл инструментальных миниатюр (op. 5) А. Берга / Д. Воробьев
ГРНТИ
ББК Щ31я43 + Щ310.21

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОВЕДЕНИЕ -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ЭВОЛЮЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ -- МУЗЫКА ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА -- ПАССИОННЫЕ ОРАТОРИИ -- НОТАЦИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ -- НЕВМЕННАЯ НОТАЦИЯ -- МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- СЛУХ КОМПОЗИТОРА -- БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР РОССИИ 20 В НАЧ -- НЕОКЛАССИЦИЗМ В МУЗЫКЕ -- КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ МУЗЫКИ -- ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ -- КОМПОЗИЦИЯ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 14 В-16 В -- VARIETAS (ПРИНЦИП) -- АФФЕКТНАЯ ТРАКТОВКА СЛОВА В МУЗЫКЕ -- ЖАНРЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ 17 В -- НИДЕРЛАНДСКАЯ ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ШКОЛА -- МЕССЫ 16 В -- КАНТУС ФИРМУС -- ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА В ЖИВОПИСИ -- ОРАТОРИИ ВЕНСКИХ КЛАССИКОВ -- СЕМЬ СЛОВ СПАСИТЕЛЯ НА КРЕСТЕ (ОРАТОРИЯ) -- ХРИСТОС НА МАСЛИЧНОЙ ГОРЕ (ОРАТОРИЯ) -- СИМФОНИЗМ В ОРАТОРИЯХ -- СТРАСТНАЯ ОРАТОРИЯ (ЖАНР) -- ЕВАНГЕЛЬСКАЯ ТЕМАТИКА В МУЗЫКЕ -- РОМАНСЫ РУССКИЕ 19 В -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕКСТОЛОГИЯ -- АВТОГРАФЫ КОМПОЗИТОРА -- КВИНТА УВЕЛИЧЕННАЯ (ИНТЕРВАЛ) -- ГАРМОНИЯ КОМПОЗИТОРА -- РУССКИЕ СЕЗОНЫ В ПАРИЖЕ -- РУССКИЙ БАЛЕТ В ПАРИЖЕ -- ХОРЕОГРАФЫ 20 В -- АНТРЕПРЕНЕРЫ -- КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО И ДУХОВЫХ (АНАЛИЗ) -- КОМПОЗИТОРЫ-ХУДОЖНИКИ -- ХУДОЖНИКИ-ДАДАИСТЫ НЕМЕЦКИЕ -- ДАДАИЗМ В ЖИВОПИСИ -- ТРИО СТРУННЫЕ 20 В -- ДВЕНАДЦАТИТОНОВАЯ ТЕХНИКА -- ДОДЕКАФОНИЯ -- ПЬЕСЫ ДЛЯ КЛАРНЕТА -- ПЕРЕХОДНЫЕ ПЕРИОДЫ В ИСТОРИИ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС -- КУМУЛЯТИВНАЯ МОДЕЛЬ -- ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК -- МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ
Доп.точки доступа:
Порфирьева, А. Л. \ред. .\
Глинка, М. И. \о нем\
Дягилев, С. П. \о нем\
Фокин, М. \о нем\
Бенуа, А. \о нем\
Стравинский, И. Ф. \о нем\
Голышев, Ефим \о нем\
Берг, А. \о нем\
Царлино, Д. \о нем\
Палестрина, Д. П. \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\
Гайдн, Й. \о нем\
Ленинградский гос. институт театра, музыки и кинематографии

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   Щ313(4)
   Ш 88


    Штейнгард, Владимир Моисеевич.
    Генрих Шютц [Текст] : очерк жизни и творчества / В. М. Штейнгард. - Москва : Музыка, 1980. - 47 с. : нот. - (Вопросы истории, теории, методики). - Библиогр.: с. 71-72
ГРНТИ
ББК Щ313(4Г)

Рубрики: музыка--биографии

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА 16 В-17 В -- БИОГРАФИИ КОМПОЗИТОРОВ -- ВОКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОМПОЗИТОРА -- СВЕТСКИЕ ПЕСНИ КОМПОЗИТОРА -- ХОРАЛЫ -- ЦЕРКОВНО-ПЕСЕННЫЕ КОМПОЗИЦИИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДЕКЛАМАЦИИ -- МАДРИГАЛЫ -- КОНЦЕРТЫ -- МЕССЫ -- КОНТРАПУНКТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МНОГОГОЛОСИЯ -- ОРАТОРИАЛЬНЫЕ КОМПОЗИЦИИ -- ЛИТУРГИИ -- МОТЕТНОЕ ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА -- НЕМЕЦКАЯ КОМПОЗИТОРСКАЯ ШКОЛА -- ВОКАЛЬНО-ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ -- БЕККЕРОВСКАЯ ПСАЛТЫРЬ (ПЕСЕННЫЕ ПСАЛМЫ) -- ДАФНА (ПАСТОРАЛЬНАЯ ТРАГИКОМЕДИЯ) -- ДУХОВНАЯ ХОРОВАЯ МУЗЫКА (СБОРНИК) -- КОМПОЗИТОРЫ-ПРИДВОРНЫЕ КАПЕЛЬМЕЙСТЕРЫ -- ПРЕДПОСЫЛКИ КОНЦЕРТИРУЮЩЕГО СТИЛЯ -- АРИЯ О БЫСТРОТЕЧНОЙ ЖИЗНИ (ВОКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ)
Доп.точки доступа:
Шютц, Г. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Вагнер, Р. \о нем\
Штейн, И. \о нем\
Габриели, Д. \о нем\
Беккер, К. \о нем\
Опиц, М. \о нем\
Монтеверди, К. \о нем\

Экземпляры всего: 4
КФ (3), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (3), ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
   Щ313(4/8)
   Ш 34


    Швейцер, А.
    Иоганн Себастьян Бах [Текст] / А. Швейцер ; перевод с немецкого Я. С. Друскина, Х. А. Стрекаловской ; редактор Л. Г. Ковнацкая. - Москва : Классика-XXI, 2002. - 816 с. : ил., нот. - Указ.: с. 684-802. - ISBN 5-89817-044-8 : 525.00 р.
    Содержание:
ИСТОКИ БАХОВСКОГО ИСКУССТВА
Субъективное и объективное искусство
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХОРАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ
Реформация и средневековая духовная песня
Первый песенный сборник
Протестантские авторы песен
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХОРАЛЬНЫХ МЕЛОДИЙ
Заимствования из средневековья и оригинальные творения
Духовные обработки светских мелодий
Конец творческого периода
ХОРАЛЛ В ЦЕРКВИ
Орган и пение общины во времена Реформации
Хор и общинный хорал
Осиандер и Гасслер
Орган становится руководителем общинного пения
Общинное пение во времена Баха
ХОРАЛЬНЫЕ ПРЕЛЮДИИ ДО БАХА
Саьюэль Шейдт
Пахельбель, Бём, Рейнкен, Букстехуде
Бах и его предшественники
КАНТАТЫ И "СТРАСТИ" ДО БАХА
Старинная музыка на евангельские темы
Шютц
Влияние итальянского искусства на немецкую духовную музыку
Проблема формы музыкальных текстов. Строфическая песня и мадригал
Искусство Шютца и его значение
Задачи нового церковного искусства после Шютца
Главные представители церковного искусства в 17 столетии
"Музыкальные" вечера в Любеке
Кантаты северной школы
Новая кантата
История "Страстей" до Баха
Немецкая опера и ее значение для церковной музыки
Ноймейстер и Соломон Франк
Новая форма музыки "Страстей"
ОТ ЭЙЗЕНАХА ДО ЛЕЙПЦИГА
Предки
Детство и годы учения Иоганна Себастьяна
Арнштадт и Мюльхаузен (1704-1707)
Веймар (1708- 1717) и Кетен (1704-1707)
Поездка в Гамбург (1720) и избрание кантором церкви Св. Фомы
БАХ В ЛЕЙПЦИГЕ
Обязанности кантора
Финансовое положение
Школа Фомы во времена Кунау и Баха
Борьба за университетское богослужение
Хор и оркестр
Музыка в лейпцигском богослужении
Первый конфликт с магистром
Обращение Баха к курфюрсту с просьбой о пожаловании ему титула придворного композитора
Борьба с ректором
Положение Баха в лейпцигском музыкальном мире
Дети Баха и их судьба
ОБЛИК, СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕР
Дружелюбие и скромность Баха
Его отношение к другим музыкантам
Расчетливость и гостеприимство Баха
Эммануил унаследовал от отца его расчетливость
Портреты Баха
Гроб с останками Баха, обнаруженный при раскопках церковного двора
Художественная личность
Религия Баха
СТРАНСТВОВАНИЯ ХУДОЖНИКА. КРИТИКИ И ДРУЗЬЯ
Поездки до 1723 года
Поездки из Лейпцига
Маттесон и Бах
Шейбе против Баха
Хвалебные отзывы в стихах и прозе
Знакомые Баха и его друзья
ХУДОЖНИК И УЧИТЕЛЬ
Общее образование Баха
Музыкальное общество Мицлера
Бах изучает и обрабатывает произведения других композиторов
Творческий дар и фантазия Баха возбуждаются чужой музыкой. Он ппользуется и чужими темами
Бах и органное строительство его времени
Клавикорд, клавичембало, фортепиано
Клавесин-лютня и виола помпоза
Баховская манера игры на клавире и на скрипке
Импровизирование, регистровка, дирижирование
Композитор за работой
Ученики Баха
Обучение композиции
Творческие достижения его учеников и сыновей
СМЕРТЬ И ВОЗРОЖДЕНИЕ
Болезнь и смерть
Отклики современников на смерть Баха
Почему Бах был забыт
"Возрождение" Баха. Форкель и Рохлиц
Цельтер и Гёте
Возобновление "Страстей по Матфею"
Победа и ее последствия
Мозевиус. Препятствия на пути к правильной оценке музыки Баха
История Баховского общества и издания им сочинений Баха
Баховская биография Шпитты
Лист и Вагнер
Бах во Франции, Англии и Италии
Бах и современность
ОРГАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Время возникновения. Юношеские произведения
Прелюдии и фуги веймарского времени
Прелюдии и фуги, созданные после 1723 года
Маленькие прелюдии, органные сонаты, пассакалья
Хоральные прелюдии юношеского времени
"Органная книжечка"
Хоральные прелюдии на вероисповедальные песни
Восемнадцать хоралов
ИСПОЛНЕНИЕ ОРГАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Баховский и современный орган
Регистровка
Естественное строение фуг и прелюдий
Смена клавиатур
Темп, фразировка, украшения
Органные и клавирные фуги. Транскрипции
КЛАВИРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Опубликование "Клавирных упражнений"
Французские и английские сюиты
Маленькие прелюдии, инвенции, симфонии
Возникновение "Хорошо темперированного клавира"
Автографы "Хорошо темперированного клавира"
Миросозерцание, выраженное в этом произведении
Другие прелюдии и фуги, сохранившиеся до нашего времени. Фантазии и сонаты.
Токкаты и каприччио
ИСПОЛНЕНИЕ КЛАВИРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Орнаментика
Чембало или современное фортепиано
Динамические оттенки
Фразировка
Акцентировка баховских тем
Темп
Эпилог
КАМЕРНЫЕ И ОРКЕСТРОВЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Сюиты и сонаты для скрипки соло
Полифоническая игра на скрипке ко времени Баха
Сюита для виолончели соло
Сонаты для чембало и скрипки, их исполнение
Сонаты для гамбы и флейты. Оркестровые увертюры
Бранденбургские концерты и их исполнение
Клавирные концерты
Концерты для трех и четырех клавиров
Скрипичные концерты
"МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИНОШЕНИЕ" И "ИСКУССТВО ФУГИ"
Содержание и общий характер "Музыкального приношения"
Каноны
Содержание "Искусства фуги"
Судьба "Искусства фуги". Краткий анализ этого произведения в целом
БАХ И ЭСТЕТИКА
Пристрастное отношение Шпитты к звуковой живописи у Баха
Музыкальная эстетика игнорирует Баха
ПОЭТИЧЕСКАЯ И ЖИВОПИСНАЯ МУЗЫКА
О сущности искусства вообще
Поэзия и живопись
Поэзия и музыка
Связь искусств в воспринимающей фантазии
Несоответствие между замыслом и художественным выражением
О передаче словами содержания музыки
Поэтическое у Бетховена и Вагнера
Живописное у Шуберта, Берлиоза, Баха
СЛОВО И ЗВУК У БАХА
Музыкальное изображение структуры словесной фразы
Декламация в речитативах
Поэтическое в хораллах Баха
Изображение эмоций и чувств
Бах и программная музыка
Звуковая живопись у Баха
Живописная звуковая символика
Музыкальный язык Баха
Возникновение и развитие баховского музыкального языка
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК ХОРАЛОВ
Изображение с помощью образов и символов
Мотивы шага
Мотивы покоя и скорби
Мотивы радости
"Говорящие" мотивы
Передача отдельных слов и поэтической последовательности мыслей
Хоральная фантазия на мелодию "Jesus Christus unser Heiland"
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК КАНТАТ
Картинные темы
Мотивы шага
Мотивы тревоги
Мотивы утомления
Ритмы блаженства
Мотив испуга
Мотивы скорби
Мотивы радости
Соединение мотивов
РАННИЕ КАНТАТЫ (АРНШТАДТ, МЮЛЬХАУЗЕН, ВЕЙМАР, КЁТЕН)
ЛЕЙПЦИГСКИЕ КАНТАТЫ 1723-1724 ГОДОВ
"МАГНИФИКАТ" И "СТРАСТИ ПО ИОАННУ"
"Магнификат"
"Страсти по Луке" и утерянные "Страсти"
Возникновение и первое исполнение "Страстей по Иоанну"
Музыкальный характер "Страстей по Иоанну"
Хоры толпы
Речитативы и арии. Вступительный и заключительный хор
КАНТАТЫ 1725-1727 ГОДОВ
"ТРАУРНАЯ ОДА" и "СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ"
Траурная ода"
Текст "Страстей по Матфею"
Хоры "Страстей по Матфею"
Речитативы. Арии
КАНТАТЫ 1728-1734 ГОДОВ
СВЕТСКИЕ КАНТАТЫ
МОТЕТЫ И ПЕСНИ
Время возникновения мотетов
Их исполнение: с сопровождением или без сопровождения?
ОРАТОРИИ
Возникновение "Рождественской оратории"
Музыкальный характер "Рождественской оратории"
Симфония и ее исполнение
Сокращения в "Рождественской оратории"
"Пасхальная оратория"
Кантата №11, обозначенная самим Бахом как оратория
МЕССЫ
Возникновение мессы h-moll, сохранившиеся автографы партитуры и голосов
Kyrie и Gloria
Credo, Sanctus и Osanna
Инструментовка Credo и Confiteor
Маленькие мессы. Sanctus
КАНТАТЫ, СОЗДАННЫЕ ПОСЛЕ 1734 ГОДА
ИСПОЛНЕНИЕ КАНТАТ И "СТРАСТЕЙ"
Фразировка
Акцентировка
Темп
Орнаментика
Динамика
Сольное пение, исполнение арий
Голоса мальчиков
Исполнение заключительных хоралов
Хоры
Истолкование баховской инструментовки
Баховский оркестр. Струнные
Флейты, гобои, тромбоны и корнеты
Трубы и валторны у Баха
Правильный состав баховского оркестра
Генерал-бас
Исполнение органного сопровождения
Правильный выбор кантат
Заключение
Друскин, М. Альберт Швейцер и его книга о Бахе / М. Друскин
Ковнацкая, Л. И. С. Бах в жизни братьев Друскиных / Л. Ковнацкая, М. Мищенко
Хронограф жизни и творчества И. С. Баха
Указатель сочинений Баха
Указатель имен
ББК Щ313(4Г)44

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- МУЗЫКА ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА -- КОМПОЗИТОРЫ ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- КОМПОЗИТОРСКИЙ СТИЛЬ -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- ХОРАЛЫ -- ХОРАЛЬНЫЕ ПРЕЛЮДИИ -- ОРГАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНА -- ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ -- КЛАВИРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- КАМЕРНАЯ МУЗЫКА -- КОНЦЕРТЫ -- СЮИТЫ -- СОНАТЫ -- БРАНДЕНБУРГСКИЕ КОНЦЕРТЫ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИНОШЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ИСКУССТВО ФУГИ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- КАНТАТЫ -- МАГНИФИКАТ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- СТРАСТИ ПО ИОАННУ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ПАССИОНЫ -- СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- МОТЕТЫ -- МЕССЫ -- МЕССА H-MOLL (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ВЫСОКАЯ МЕССА (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ИСПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- БАХОВЕДЕНИЕ
Доп.точки доступа:
Друскин, Я. С. \пер.\
Стрекаловская, Х. А. \пер.\
Ковнацкая, Л. Г. \ред.\
Бах, И. С. \о нем\
Швейцер, А. \о нем\
Друскин, М. С. \о нем\
Друскин, Я. С. \о нем\

Экземпляры всего: 4
КФ (3), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (3), ЧЗ (1)

Найти похожие

5.
   Щ313(4/8)
   Ш 34


    Швейцер, А.
    Иоганн Себастьян Бах [Текст] / А. Швейцер ; перевод с немецкого, редакция перевода и послесловие Я. С. Друскина. - Москва : Музыка, 1964. - 725 с. : ил., нот. - Указ.: с. 663-720
То же 1965 г.
    Содержание:
Швейцер, А. Иоганн Себастьян Бах / А. Швейцер
Истоки баховского искусства
Возникновение хоральных текстов
Возникновение хоральных мелодий
Хорал в церкви
Хоральные прелюдии до Баха
Кантаты и "страсти" до Баха
От Эйзенаха до Лейпцига
Бах в Лейпциге
Облик, сущность и характер
Странствования художника; критики и друзья
Художник и учитель
Смерть и возрождение
Органные произведения
Исполнение органных произведений
Клавирные произведения
Исполнение клавирных произведений
Камерные и оркестровые произведения
"Музыкальное приношение" и "Искусство фуги"
Бах и эстетика
Поэтическая и живописная музыка
Слово и звук у Баха
Музыкальный язык хоралов
Музыкальный язык кантат
Ранние кантаты (Арнштадт, Мюльхаузен, Веймар, Кётен)
Лейпцигские кантаты 1723-1724 годов
"Магнификат" и "Страсти по Иоанну"
Кантаты 1725-1727 годов
"Траурная ода" и "Страсти по Матфею"
Кантаты 1728-1734 годов
Светские кантаты
Мотеты и песни
Оратории
Мессы
Кантаты, созданные после 1734года
Исполнение кантат и "страстей"
Друскин, М. С. Швейцер и вопросы баховедения / М. С. Друскин
Хронограф жизни и творчества Баха
Кантаты Баха
Именной указатель
ГРНТИ
ББК Щ313(4Г)44

Рубрики: музыка --музыкознание--биографии

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- МУЗЫКА ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА -- КОМПОЗИТОРЫ ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- КОМПОЗИТОРСКИЙ СТИЛЬ -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- ХОРАЛЫ -- ХОРАЛЬНЫЕ ПРЕЛЮДИИ -- ОРГАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНА -- ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ -- КЛАВИРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- КАМЕРНАЯ МУЗЫКА -- КОНЦЕРТЫ -- СЮИТЫ -- СОНАТЫ -- БРАНДЕНБУРГСКИЕ КОНЦЕРТЫ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИНОШЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ИСКУССТВО ФУГИ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- КАНТАТЫ -- МАГНИФИКАТ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- СТРАСТИ ПО ИОАННУ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ПАССИОНЫ -- СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- МОТЕТЫ -- МЕССЫ -- МЕССА H-MOLL (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ВЫСОКАЯ МЕССА (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ИСПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- БАХОВЕДЕНИЕ
Доп.точки доступа:
Друскин, Я. С. \пер.\
Друскин, М. С. \авт. послесл.\
Бах, И. С. \о нем\
Швейцер, А. \о нем\

Экземпляры всего: 3
КФ (2), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (2), ЧЗ (1)

Найти похожие

6.
   Щ313(4/8)
   Ш 34


    Швейцер, А.
    Иоганн Себастьян Бах [Текст] / А. Швейцер ; пер. З. Ф. Савелова ; ред. М. К. Иванов-Борецкий. - Москва : Государственное музыкальное издательство, 1934. - 272 с. : ил., нот. - 6-20 р.
ББК Щ313(4Г)44

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- МУЗЫКА ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА -- КОМПОЗИТОРЫ ГЕРМАНИИ -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- КОМПОЗИТОРСКИЙ СТИЛЬ -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- ХОРАЛЫ -- ХОРАЛЬНЫЕ ПРЕЛЮДИИ -- ОРГАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНА -- ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ -- КЛАВИРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- КАМЕРНАЯ МУЗЫКА -- КОНЦЕРТЫ -- СЮИТЫ -- СОНАТЫ -- БРАНДЕНБУРГСКИЕ КОНЦЕРТЫ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИНОШЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ИСКУССТВО ФУГИ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- КАНТАТЫ -- МАГНИФИКАТ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- СТРАСТИ ПО ИОАННУ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ПАССИОНЫ -- СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- МОТЕТЫ -- МЕССЫ -- МЕССА H-MOLL (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ВЫСОКАЯ МЕССА (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ИСПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- БАХОВЕДЕНИЕ
Доп.точки доступа:
Савелова, З. Ф. \пер.\
Иванов-Борецкий, М. К. \ред.\
Бах, И. С. \о нем\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

7.
   Щ313
   Ч-48


   Черкашина-Губаренко, Марина Романовна

    Музыка и театр на перекрестке времен [Текст] / М. Р. Черкашина-Губаренко. - Сумы : Наука, 2002 - .
   Т. 2. - 2002. - 206 с. - ). - Библиогр.: с. 197-204. - ISBN 966-7335-05-4 : 10.00 р.
    Содержание:
ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША
Смак, фантазия, культура
"Набукко" Дж. Верди на киевской сцене
Неотразимое обаяние Церлины
Пять пудов любви и немного коммерции. "Ромео и Джульетта"
Ш. Гуно на сцене национальной оперы Украины
Звездные вечера Мариинки
Магия белых ночей
Верди-флотилия на берегах Днепра
Влюбись в три апельсина
Метаморфозы петербургского балета
Динамический дебют в стенах Национальной оперы
Метаморфозы, красоты в мире пластических образов Михаила Фокина. / красоты в мире пластических образов Михаила Фокина Метаморфозы
Новая "Кармен"
В поисках отвергнутого смысла
КУЛЬТУРА ЛАНДШАФТА
Паломничество в Байройт
Музыкальная постлюдия уходящего века
Мусикия под солнцем Эллады
Город Моцарта и весны
Он был прав, этот Генрих IV - Париж стоит мессы
Песенный язык народа
Мюнхен: опера для всех и для гурманов
Оперный Мюнхен вчера, сегодня, завтра
В концертном зале
Лед тронулся, господа!
"Зигфрид-Идилия" на украинско-американский лад
Грипп искусству не помеха
Прогулки по италии и оперные грезы маэстро Стадлера
Победы и дерзания дирижера
Покоряющая красота совершенных форм
Сад музыкальных грез Кароля Шимановского
Харьковские премьеры Виталия Губаренко
Музичина версия "Слова..."
Осенний марафон Киев-музик-феста
XX СТОЛЕТИЕ: ИМЕНА И СУДЬБЫ
История музыки - воинствующая и торжествующая
Украинская опера и власти 1959-1988
Франц Лист и Александр Серов
"Память любит ловить во тьме..."
"Пиковая дама" - путешествие во времени
Оперы Виталия Губаренка на львовской сцене
Оперная столица Галичини
Опера Ф. Галеви "La Juive" на украинской оперной сцене
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ М. Р. ЧЕРКАШИНОЙ-ГУБАРЕНКО
Монографии
Статьи в сборниках научных журналах
Статьи в журналах
Статьи в газетах
ГРНТИ
ББК Щ313(4)

Рубрики: ИСТОРИЯ МУЗЫКИ

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА -- ТЕАТР -- НАБУККО (ОПЕРА) -- РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА (БАЛЕТ) -- ОПЕРА -- УКРАИНСКИЙ ОПЕРНЫЙ ТЕАТР -- ЛЮБОВЬ К ТРЕМ АПЕЛЬСИНАМ (ОПЕРА) -- КАРМЕН (ОПЕРА) -- МОИСЕЙ (ОПЕРА) -- ЖАР-ПТИЦА (БАЛЕТ) -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ
Доп.точки доступа:
Верди, Джузеппе \о нем\
Гуно, Шарль \о нем\
Фокин, Михаил \о нем\
Шимановский, Кароль \о нем\
Губаренко, Виталий \о нем\
Петрусенко, Оксана \о нем\
Чистякова, Валентина \о нем\
Карминский, Марк \о нем\
Шенберг, Арнольд \о нем\
Лист, Франц \о нем\
Серов, Александр \о нем\
Галеви, Ф. \о нем\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

8.
   Щ315.43
   Ч-34


    Чебуркина, Марина Николаевна.
    Французское органное искусство Барокко: Музыка, Органостроение, Исполнительство [Текст] : монография / М. Н. Чебуркина. - Paris : Natives, 2013. - 848 с. : нот., табл. - Библиогр.: с. 819-841. - ISBN 13 978-2-9116 62-10-2 : 150-00 р.
    Содержание:
ЭСТЕТИЧЕСКИЕ И СТИЛЕВЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФРАНЦУЗСКОГО ОРГАННОГО ИСКУССТВА БАРОККО: 1.1. Этимологический анализ основных стилистических терминов
Принципы риторики, "страстей" и "стилей"
Патетическое
Концепт рационализма (идеи "метода" и "порядка")
Светлое и темное
Выводы
ФРАНЦУЗСКАЯ ОРГАННАЯ МУЗЫКА БАРОККО: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА: 2.1. Литургия и органное искусство
Органные жанры в контексте литургии и концерта
Ладогармонические системы
Принципы музыкальной формы
Хронологическая таблица
Эволюция органной музыки французского Барокко. Периодизация
Выводы
ОРГАНОСТРОЕНИЕ ФРАНЦУЗСКОГО БАРОККО: 3.1. Орган французского Возрождения: предпосылки и становление органа французского Барокко
Орган французского Барокко: становление диспозиции-типа и принципы ее эволюции
Органы Версальского дворца как тип и исключение
Эволюция органостроения французского Барокко. Периодизация
Выводы
ОРГАННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО ФРАНЦУЗСКОГО БАРОККО: 4.1. О специфике органного исполнительства
Регистровка. Регистровый тип. Регистровый жанр
Движение, темп, характер, такт, размер
Туше, манера, техника исполнения, артикуляция
Неравные ноты
Орнаментика ("украшения")
Эволюция органного исполнительства французского Барокко. Периодизация
Выводы
ФРАНЦУЗСКАЯ ТЕОРИЯ ПРОПОРЦИЙ XVII-XVIII ВЕКОВ И ФРАНЦУЗСКОЕ ОРГАННОЕ ИСКУССТВО БАРОККО: Органостроение
Исполнительство
Композиторское творчество
Теория пропорций в контексте эволюции французского органного искусства Барокко
Выводы
Заключение
Нотные примеры
Таблицы
Библиография
ББК Щ315.43 + Щ310.54 + Щ313(4Фр)44

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ОРГАННАЯ МУЗЫКА -- ОРГАННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ФРАНЦУЗСКОЕ ОРГАННОЕ ИСКУССТВО БАРОККО -- ОРГАНОСТРОЕНИЕ -- МУЗЫКОВЕДЕНИЕ -- СТАРИННАЯ ОРГАННАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- ФРАНЦУЗСКАЯ КУЛЬТУРА -- ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ДЕКАДАНС -- БАРОЧНАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СЛОВАРИ -- СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ -- ОРГАННЫЕ ЖАНРЫ -- ЛИТУРГИЯ -- КОНЦЕРТНЫЙ ОРГАННЫЙ ЖАНР -- МЕССЫ -- ГИМНЫ -- ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА -- ГАРМОНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ -- ВАРИАЦИИ -- РОНДО -- СОНАТЫ -- СЮИТЫ -- ПРИНЦИПЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ -- ЦЕРКОВНЫЕ ОРГАНЫ -- РЕГИСТРОВКА -- РЕГИСТРОВАЯ СИСТЕМА ФРАНЦУЗСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ОРНАМЕНТИКА -- КОМПОЗИТОРСКОЕ ОРГАННОЕ ТВОРЧЕСТВО -- ФРАНЦУЗСКАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА
Доп.точки доступа:
Дюфурк, Н. \о нем\
Граве, Н. \о нем\
Руссо, Ж. \о нем\
Декарт, Р. \о нем\
Мерсенн, М. \о нем\
Нивер, Г. \о нем\
Совер, Ж. \о нем\
Сен-Ламбер \о нем\
Рамо, Ж. \о нем\
Бедос, Д. С. Ф. \о нем\
Титлуз, Ж. \о нем\
Куперен, Л. \о нем\
Лебег, Н. \о нем\
Резон, А. \о нем\
Буавен, Ж. \о нем\
Куперен, Ф. \о нем\
Корретт, Г. \о нем\
Корретт, М. \о нем\
Дакен, Л. К. \о нем\
Лулье, Э. \о нем\
Броссар, С. Д. \о нем\
Оттетерр, Ж. М. \о нем\
Монтеклер, М. \о нем\
Дандрие, Ж. \о нем\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

9.
   Щ31
   Х 98


   
    Художественное произведение в современной культуре: творчество - исполнительство - гуманитарное знание [Текст] : сборник материалов и науч. статей международной заочной научно-практической конф. 29 апреля 2013года / Южно- Уральский гос. институт искусств им. П. И. Чайковского, Кафедра социально-гуманитарных и психологических дисциплин ; ред. И. В. Безгинова ; сост. Я. Т. Жакупова . - Челябинск : ЮУрГИИ им. П. И. Чайковского, 2013. - 206 с. : нот. - 100 экз.. - ISBN 978-5-94934-037-0 : 10.00 р.
    Содержание:
Раздел 1. Теория, философия, социология, методология искусства и культуры
Безгинова, И. В. Русская культура как произведение: культурный проект европейской России / И. В. Безгинова
Кузнецова, О. Н. Синестические соответствия в творчестве В. Кандинского / О. Н. Кузнецова
Шлыкова, С. П. Телесность абсурда или абсурдная телесность в стратегиях авангардного искусства / С. П. Шлыкова
Широкова, Е. А. Пространство музыкального фестиваля: концертно-монологическая и диалогическая модель / Е. А. Широкова
Квятковский, Г. Ю. Жизнь рок-музыканта как художественное произведение / Г. Ю. Квятковский
Степанова, Н. В. Теоретические аспекты исследования коммуникативных процессов в музыкальной деятельности / Н. В. Степанова
Раздел 2. Художественное произведение в истории искусства
Альмаганбетова, К. И. Кюи Курмангазы / К. И. Альмаганбетова
Леонычева, Ю. В. Выставочная дечтельность художников Челябинска в 30-е гг. XX века / Ю. В. Леонычева
Раздел 3. Исследования художественного текста в различных отраслях искусствознания (изобразительное искусство, литература, музыка и др.)
Зайцева, Л. А. Диалог во французской органной музыке барокко (на примере органной мессы Н. де Гриньи) / Л. А. Зайцева
Макина, А. В. "Три маленькие литургии божественного присутствия" О. Мессиана: некоторые особенности музыкального языка / А. В. Макина
Боровка, А. Ю. "Мертвые души" Р. Щедрина: два мира- два интонационно-смысловых пласта / А. Ю. Боровка
Чикина, Е. В. Джазовые элементы в сочинениях Р. Щедрина / Е. В. Чикина
Варданян, А. А. Концерт для фортепиано с оркестром Л. Штирбу: история создания, особенности драматургии и стиля / А. А. Варданян
Денисова, З. М. Вокально-симфонический цикл "Светлая печаль" Г. А. Канчели (анализ вербального текста) / З. М. Денисова
Андрюхина, А. В. Символические сюжетные мотивы прозы И. С. Тургенева / А. В. Андрюхина
Форэст, Е. В. Роман М. Эмиса "Стрела времени, или природа преступления" как пространственно-временной эксперимент / Е. В. Форэст
Раздел 4. Интерпретация художественного произведения. Проблемы исполнительства
Коптева, Г. Г. К вопросу о мотиве прозрения в творчестве Николая Заболоцкого / Г. Г. Коптева
Игнатенко, Е. С. Некоторые аспекты интерпретации фортепианных произведений О. Мессиана на примере пьес из цикла "Двадцать взглядов на младенца Иисува" / Е. С. Игнатенко
Гусарова, Т. В. "Мелодия" О. Негруци для фортепиано: к проблеме исполнительской трактовки / Т. В. Гусарова
Тихоняк, В. В. Особенности интерпретации молдавского репертуара для кларнета Е. Вербецким (на примере сочинений В. Ротару) / В. В. Тихоняк
Веревкина, Е. В. Шедевры музыкальной классики в джазовой интерпретации / Е. В. Веревкина
Ненашева, Т. А. Музыкальный текст и звуковая реальность: к проблеме исполнения классических переложений для домры / Т. А. Ненашева
Важенина, Т. Г. Интерпретация музыкального произведения как педагогическая проблема в классе ДШИ / Т. Г. Важенина
Раздел 5. Педагогика и психология художественного творчества
Телегина, Н. О. Интерпретация как способ исполнительского творчества. Специфика подготовки музыканта-инструменталиста / Н. О. Телегина
Бутова, И. А. Контекстное моделирование как один из методов подготовки музыкантов-концертмейстеров к профессиональной деятельности / И. А. Бутова
Тельнова, Е. А. Значение педагогической рефлексии в деятельности педагога-музыканта / Е. А. Тельнова
Дегтянникова, Н. И. Эвристический ракурс в художественном образовании / Н. И. Дегтянникова
Раздел 6. Изучение произведений искусства: воспитательный и образовательный аспекты
Неволина, С. П. Работа над музыкальным произведением как основа профессионального воспитания пианиста / С. П. Неволина
Карпенкова, О. Н. Воспитание музыкальной культуры учащихся при изучении музыкальных произведений разных народов / О. Н. Карпенкова
ГРНТИ
ББК Щ31

Рубрики: музыка --теория музыки

   культура


Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА -- ПЕДАГОГ-МУЗЫКАНТ -- ПОДГОТОВКА КОНЦЕРТМЕЙСТЕРОВ -- ДЖАЗ -- ФОРТЕПИАНО -- ДОМРА -- МУЗЫКА БАРОККО -- РУССКАЯ КУЛЬТУРА -- ХУДОЖНИКИ ЧЕЛЯБИНСКА -- РОК-МУЗЫКА -- АВАНГАРДНОЕ ИСКУССТВО -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Доп.точки доступа:
Безгинова , И. В. \ред.\
Жакупова , Я. Т. \сост.\
Кандинский, В. \о произв.\
Курмангазы, К. \о нем\
Мессиан, О. \о произв.\
Щедрин, Р. \о произв.\
Канчели, Г. \о произв.\
Тургенев, И. \о произв.\
Эмис, М. \о произв.\
Заболоцкий, Н. \о произв.\
Негруци, О. \о произв.\
Вербецкий, Е. \о нем\
Южно- Уральский гос. институт искусств им. П. И. Чайковского. Кафедра социально-гуманитарных и психологических дисциплин

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

10.
   Щ313(4А)
   Х 86


    Хохлов, Юрий Николаевич.
    Франц Шуберт. Жизнь и творчество в материалах и документах [Текст] / Ю. Н. Хохлов. - Москва : Советский композитор, 1978. - 256 с., [30] с. ил. : ил. - Библиогр.: с. 251. - 0-80
    Содержание:
От автора
Детство
Помощник школьного учителя
Свободный художник
Человек и артист
Зрелость
На вершине
Новые горизонты
Пути посмертной славы
Произведения Ф. Шуберта. Краткий перечень: Песни
Вокальные ансамбли и хоры
Ораториально-кантатные произведения
Духовные сочинения
Сочинения для музыкального театра
Симфонические произведения
Камерные инструментальные произведения
Сочинения для фортепианов две руки
Сочинения для фортепиано в четыре руки
Указатель источников
Краткая библиография
ББК Щ313(4А)

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- АВСТРИЙСКАЯ МУЗЫКА 19 В -- ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА -- БИОГРАФИИ КОМПОЗИТОРОВ -- ВОКАЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ КОМПОЗИТОРОВ -- ЗИМНИЙ ПУТЬ (ЦИКЛ ПЕСЕН) -- ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ (ВОКАЛЬНЫЙ ЦИКЛ) -- НЕОКОНЧЕННАЯ СИМФОНИЯ -- ГМУНДЕН-ГАСТАЙНСКАЯ СИМФОНИЯ -- ФОРТЕПИАННАЯ СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- КАМЕРНЫЕ СОЧИНЕНИЯ КОМПОЗИТОРА -- ДУХОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОМПОЗИТОРА -- ХОРЫ -- МЕССЫ -- ОРАТОРИИ КОМПОЗИТОРА -- КАНТАТЫ КОМПОЗИТОРА -- ДОКУМЕНТЫ О ЖИЗНИ КОМПОЗИТОРА -- СОВРЕМЕННИКИ КОМПОЗИТОРА
Доп.точки доступа:
Шуберт, Ф. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Бетховен, Л. В. \о нем\
Брухман, Ф. \о нем\
Гайдн, Й. \о нем\
Гейне, Г. \о нем\
Гете, И. В. \о нем\
Глюк, К. \о нем\
Курт, Э. \о нем\
Майрхофер, И. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Райхардт, И. \о нем\
Рельштаб, Л. \о нем\
Цельтер, К. \о нем\
Шиллер, Ф. \о нем\
Штольберг, Ф. \о нем\
Шульц, И. \о нем\
Шобер, Ф. \о нем\
Шлегель, А. \о нем\

Экземпляры всего: 2
КФ (2)
Свободны: КФ (2)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)