Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=МУЗЫКАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВА<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ310/П 86
Заглавие : Психология музыкальной деятельности: Теория и практика : учебное пособие для студентов высших учебных заведений
Выходные данные : Москва: Academia, 2003
Колич.характеристики :368 с.
Серия: Высшее образование
Примечания : Библиогр.: с. 362-363
ISBN, Цена 5-7695-0975-9: 0.00
ГРНТИ : 18.41
ББК : Щ310.21 + Ю945.4
Предметные рубрики: музыка-- психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--музыкознание--музыкальная психология--восприятие музыки--музыкальное восприятие--психология музыкального восприятия--психология музыкальной деятельности--музыкальные способности--музыкальный слух--чувство музыкального ритма--музыкальное мышление--музыкальное образование--музыкальное воспитание--обучение музыке--музыкальная методика--методика музыкального образования--учебные пособия--музыкальная педагогика--личность музыканта--урок музыки--волевые качества--характер человека--психофизиология--мозг человека--интонация музыкальная--слух интонационно-мелодический--преподавание музыки--концепция человека--ритм музыкальный--темпоритм--слух внутренний--музыкальный слух у детей--музыкальная память--творческие способности--детское музыкальное воспитание--музыкальное исполнительство--музыкальное сознание общества--музыкальное сознание личности--художественное произведение в свете психологии--психология искусства--этномузыкология--народная музыка--музыкальный фольклор--фольклорное образование--чтение с листа--развивающее обучение музыке
Содержание : Предисловие ; ЛИЧНОСТЬ ; Личность, индивидуальность. Художественно- творческая деятельность ; Профессионально- значимые (приоритетные) качества учителя музыки. Критерии профессиональной компетентности ; Педагогическое общение на уроке музыки. Задачи, функции, современные установки, методы общения ; Воля как психологическая категория. Анализ и классификация волевых действий ; Детерминанты и стимулы волевых проявлений личности ; Воля в контексте профессиональных требований музыкальной деятельности ; Волевые свойства личности. Воля и упрямство. Воспитание воли у учащихся-музыкантов ; Характер как психологическая категория. О типологии характеров ; Характерологические особенности личности в контексте музыкальной деятельности. Коррекция индивидуально-характерологического комплекса учащегося-музыканта в процессе обучения ; От непосредственных эм оций и чувств - к богатому художественно-эстетическому опыту. От эмоциональной "дремоты"- к многообразию и полноте чувственно-эстетических реакций ; Через обогащение, одухотворение эмоций и чувств- к внутренней, духовной зрелости человека. Эволюция вкусов и художественно-эстетических запросов в русле возрастных изменений личности ; МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ; Музыкальное восприятие как социокультурная и психолого-педагогическая проблема ; Типы музыкального восприятия ; Формирование музыкального восприятия у младших школьников: методический аспект ; Музыканты и немузыканты: различия в уровнях и типах восприятия ; Осмысление звуковых формоструктур и уяснение интерпретаторских идей ; Психофизиологические особенности мозга человека (правое и левое полушария, их функции в восприятии музыки) ; Восприятие композитора- особый тип музыкального восприятия ; Через сочинение музыки - к активизации музыкального восприятия ; Интонация как смысловая первооснова музыки. Базисные виды и формы музыкальных высказываний, их эмоционально-психологический подтекст ; Интонационно-мелодический слух и его роль в углублении музыкального восприятия ; Музыкальное восприятие в индивидуально-психологическом и культурно-историческом контексте. Метафорический скачок как форма бытования ассоциативных связей в музыке ; Ассоциативный метод в преподавании музыки. Роль ассоциаций в интенсификации процессов восприятия музыки ; МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ; Понятие "музыкальные способности". Музыкальность как совокупность музыкальных способностей, их синтез ; Структур музыкальных способностей. Уровни способностей. Компенсации и замены в комплексе музыкальных способностей ; Концепция человека в русле проблемы музыкальных способностей ; Чувство музыкального ритма и его формирование на ранних стадиях онтогенеза ; Формирование музыкально-ритмической способности у обучающихся в музыкально-исполнительских классах профессиональных музыкальных учебных заведений ; Темпоритм, игра "рубато" и другие средства ритмической выразительности в музыке ; Музыкальный слух и его формирование у детей дошкольного и младшего школьного возраста ; Музыкальный слух в профессиональной деятельности музыканта-исполнителя. Из истории вопроса ; Причины и следствия снижения слуховой активности у учащихся- музыкантов ; "Слушать себя" и "слышать себя" как явления, не совпадающие по своей сути, как разные качественные уровни в музыкально- исполнительской деятельности ; Внутренний слух (внутреннеслуховые представления) и его роль в профессии музыканта- исполнителя ; Истоки формирования и развития музыкальной памяти ; Проблема памяти в работе с учащимися- музыкантами ; Через понимание к запоминанию. Пути и способы оптимизации мнемических процессов в исполнительской деятельности учащихся- музыкантов ; О художественно-творческом потенциале ребенка. "Явное" и "тайное" в детской одаренности ; Художественнно-творческие способности: создаются ли они в деятельности или выявляются в ней? ; МЫШЛЕНИЕ ; Зарождение музыкального мышления в онтогенезе. Первые реакции ребенка на музыку ; Импровизация как форма первичной музыкально-творческой деятельности. Освоение начальных элементов музыкального языка ; Из прошлого проблемы музыкального мышления (18-20вв.) Взгляды, суждения, мнения ; Отечественное музыкознание о мышлении и языке музыки ; К вопросу об основных параметрах музыкального мышления ; Мышление- знания в действии ; Интонация, формоструктура, образ ; Понятийный компонент в структуре музыкального мышления. Формирование профессиональных понятий в ходе занятий музыкально-исполнительской деятельностью ; Пути интеллектуализации учебно-образовательного процесса. Словесный и наглядно-иллюстративный методы как основные "рычаги" в практической деятельности педагога-музыканта ; МУЗЫКАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВА И ЛИЧНОСТИ ; Общеэстетическое и музыкально-эстетическое воспитание в России: история и современность ; Типы и виды художественно-эстетического образования. Разность интенций и аксиологических ориентаций ; Истоки общественного музыкального сознания в России 18-19 вв. ; Индивидуально-личностное музыкальное сознание как психолого-педагогическая категогрия: отличительные особенности, свойства, черты ; Образ как структурная единица музыкального сознания. Стимулирование музыкальной образности на занятиях с учащимися ; Синтез искусств как методологический принцип формирования и развития музыкального сознания ; Сознательное и подсознательное в структуре индивидуального музыкального сознания ; Музыка в контексте взаимосвязей и отношений человека с окружающим миром. Познавательно-аксиологическая функция музыки ; Музыкальное сознание- составная часть художественно-эстетического сознания общества ; Современные теоретические подходы к художественно-эстетическому сознанию человека ; Сознание "человека творящего" и его деятельность: виды и уровни взаимосвязей. "Художническое" и "художественное" как различные ипостаси единого целого ; Художественное произведение: приоритеты этические или эстетические? Л. С. Выготский и его теория амбивалентности воздействия произведения искусства на человека ; Музыкальное сознание в основных его аспектах: композиторском, исполнительском, слушательском ; ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ; Из истории музыкального образования в России. Этапы и стадии национального музыкально- образовательного и музыкально- воспитательного процесса ; Народная музыка в России: прошлое и настоящее ; Методические ориентиры в работе учащихся с образцами этномузыкального искусства ; Музыка в фольклорных клубах. Начальные этапы приобщения к народно-музыкальному искусству ; Психологическая "составляющая" в целостной профессиональной подготовке педагога- музыканта. "Образование" и "образовывание" будущего специалиста ; Обучение музыке как совместная деятельность учителя и ученика. О знаниях незавершенных, открытых, "разомкнутых" ; Специалиста в процессе обучения музыке невозможно "сделать" - им можно только "сделаться" ; Человек в современном социуме: психологическое обеспечение процессов жизненной и профессиональной адаптации ; Уровень культуры как индикатор общей и профессиональной развитости личности. Акмеологический подход. ; Личностно- пофессиональное развитие как психологическая категория и как процесс ; Самоопределение и самоутверждение личности в профессиональной деятельности ; Типовые недочеты и "узкие места" в массовой практике преподавания музыки ; Принципы развивающего обучения музыке ; Развивающий потенциал чтения музыки с листа и эскизного разучивания музыкальных произведени ; Формирование активного, самостоятельного творческого мвшления учащегося- музыканта
Экземпляры : всего : КФ(4), ЧЗ(1)
Свободны : КФ(4), ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)