Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог нотных изданий (после 2000 г.) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ОРГАНУМ<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-23 
1.
   Щ310
   А 13


    Абдуллина, Галина Вадимовна.
    Полифония. Строгий стиль [Текст] : учебное пособие для студентов музыкальных факультетов педагогических вузов / Г. В. Абдуллина ; Российский гос. пед. университет им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург : Композитор, 2010. - 60 с. : нот. - Библиогр.: с. 59. - 200 экз.. - ISBN 979-0-66000-363-4 : 170.00 р.
    Содержание:
Основные понятия
Полифония
Органум
Мотет
Григорианский хорал
Cantus firmus
Строгий стиль
Месса
Мотет
Мадригал
Многоголосные песни
Французская chanson
Немецкая Lied
Выразительные и формообразующие средства строгого письма
Ладовая организация
Особенности метроритма
Мелодические нормы
Простой контрапункт
Интервалы
Основные позиции простого конотрапункта
Классификация диссонвнсов
Кадансовая формула
Сложный контрапункт
Вертикально-подвижный конрапункт
Горизонтально-подвижный контрапункт
Обратимый контрапункт (зеркальный)
Котрапункт, допускающий удвоение
Малые имитационные формы
Имитация
Канон
Материал для анализа
Практические задания
Именной указатель
Литература
ГРНТИ
ББК Щ310

Рубрики: Полифония

Кл.слова (ненормированные):
ПОЛИФОНИЯ -- СТРОГИЙ СТИЛЬ -- МЕССА -- МОТЕТ -- МАДРИГАЛ -- МНОГОГОЛОСНЫЕ ПЕСНИ -- СРЕДСТВА СТРОГОГО ПИСЬМА -- ПРОСТОЙ КОНТРАПУНКТ -- СЛОЖНЫЙ КОНТРАПУНКТ -- МАЛЫЕ ИМИТАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Доп.точки доступа:
Никитенко, О. Б. \рец.\
Милка, А. П. \рец.\
Российский гос. пед. университет им. А. И. Герцена

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   Щ31
   А 43


    Актуальные проблемы терминологии в контексте современного белорусского музыкознания [Текст] : научные труды БГАМ / Белорусская гос. академия музыки; сост. Т. А. Титова. - Минск : БГАМ, 2019 - . - (Научные труды Белорусской гос. академии музыки ; Вып. 47).
   Вып.47. - 2019. - 132 с. : нот. - (Вопросы теории музыки ; серия 3). - 100 экз.. - ISBN 978-985-7187-35-5 : 10.00 р.
    Содержание:
Шиманский, Н. В. Музыкальная терминология западноевропейского Средневековья в период органумной практики (до 1300г.) / Н. В. Шиманский
Савицкая, О. П. Полиструктурная форма как понятие и как феномен инструментальной музыки барокко и современости / О. П. Савицкая
Мацаберидзе, Н. В. Музыкальный модерн: трактовка понятия в реалиях современности / Н. В. Мацаберидзе
Лисова, Е. В. Терминология в попытках определения неостилей / Е. В. Лисова
Тихомирова, А. А. Музыкальный тематизм как предмет исследования в музыкознании 20 в. / А. А. Тихомирова
Запевалова, Л. Г. Термин "открытая форма": аргументы "за" и "против" / Л. Г. Запевалова
Пилатова, И. В. "Оперный текст": к определению понятия / И. В. Пилатова
Беглик, В. В. Символика в музыке: вопросы терминологии и классификации / В. В. Беглик
Пороховниченко, М. Е. О понятии "хоровое сольфеджио" в контексте современного музыкознания / М. Е. Пороховниченко
Сведения об авторах
ГРНТИ
ББК Щ31

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ТРУДЫ БГАМ -- БЕЛОРУССКАЯ МУЗЫКА -- ТЕРМИНОЛОГИЯ -- ХОРОВОЕ СОЛЬФЕДЖИО -- ОПЕРНЫЙ ТЕКСТ -- ОТКРЫТАЯ ФОРМА -- МУЗЫКА БАРОККО -- ОРГАНУМ -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА БАРОККО -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОДЕРН -- НЕОСТИЛИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕМАТИЗМ -- СИМВОЛИКА В МУЗЫКЕ
Доп.точки доступа:
Титова, Т. А. \сост.\
Белорусская гос. академия музыки

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

3.
   Щ31
   А 65


   Андреев, А.

    К истории европейской музыкальной интонационности [Текст] / А. Андреев. - Москва : Дека ВС, 2004 - .
   Т. 1 : "Голос" в европейской музыкальной культуре, Ч. 3 : Введение. Главы 1-9. - Москва, 2012. - 532 с. : нот. - 300 экз.. - ISBN 978-5-901951-48-4 : 450.00 р.
Лизе
    Содержание:
Библиографические сокращения
Введение
Исходные положения и сведения
Проблематика музыкального голоса (общие аспекты)
Проблематика музыкального голоса (продолжение: гомофонно-гармоническая эпоха)
Необходимость (музыкального) "голоса"
История голосовой терминологии. Определение голоса
Хоральная эпоха
Взаимосоответствие голоса и формализма
Вокально-полифоническая эпоха
Гомофонно-гармоническая эпоха
Субголосовые компоненты стиля (грегорианский хорал)
Введение
Голосовая терминология в чтении и псалмодии
Субголосовая природа чтения и псалмодии
Субголосовая природа сольных жанров
Субголосовые компоненты стиля
Пауза
Введение (внеинтонативность гомофонно-гармонической паузы)
Интонативность вокально-полифонической паузы: свидетельства практики
Интонативность вокально-полифонической паузы: свидетельства теории
Субголосовая природа вокально-полифонической паузы
Заключение (эволюция паузы)
Гокет
История гокета
Эстетика гокета
Стилистика гокета
Заключение: гокет как субголосовой компонент Ars Antiqua
Несовершенный консонанс английской готической полифонии
История вопроса
Стилистика английской готической полифонии
Несовершенный консонанс английской готической полифонии
А: общие положения
Б: готическая терция
В: готическая секста
Г: английская готическая полифония как субголосовой компонент европейской
ВОКАЛЬНЫЙ ПАССИОН
Введение
Проблематика пассиона
А: вопросы исторической эволюции
Б: стилистическая эволюция полифонического пассиона
Английская традиция - фобурдон - falsobordone
А: исходные положения
Б: обертоновый ряд в европейской музыкальной культуре
В: английская традиция - фобурдон - falsobordone
Проблематика пассиона: продолжение
А: трактат из Фюссена и пассион Лонгваля-Обрехта
Б: сопоставление музыкальных культур Италии и Германии
В: католический пассион в XVI веке
Эстетическая (формальная) природа пассиона
А: исходные положения
Б: воздействие субголосовой формальной двойственности на практику и стилистику раннего пассиона
В: роль субголосовой формальной двойственности в биографии полифонического пассиона
Заключение: пассион барокко как разрешение биографии вокального пассиона
Неголосовые компоненты стиля
Хоральный органум
Основные материалы. Проблематика органума
Неголосовая терминология в органуме
Формализм органума
Заключение: органум как неголосовой компонент хорального стиля; органум и секвенция
ГВокально-полифонический инструментализм
Введение
Материалы готики и раннего Возрождения
А: литературные, исторические и музыкально-теоретические источники
Б: следы инструментальной практики в музыкальных рукописях; общее противоречие материалов
В: общий характер материалов
Материалы зрелого Возрождения; характер материалов
Природа инструментальной практики вокально-полифонической эпохи
А: смысловые и жанровые акценты в практике готики и раннего Возрождения
Б: смысловые и жанровые акценты в практике зрелого Возрождения
Инструментализм полифонической эпохи как неголосовой компонент стиля
А: общие положения
Б: инструментальное интонирование как превращенное вокальное
В: иерархия и классификация инструментов
Г: контраст инструментального интонирования - вокальному; формальная неполнозначность инструментализма
Анализ образа
ГРНТИ
ББК Щ31

Рубрики: музыка

   Теория музыки


Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- КЛАВИРНЫЙ ИНСТРУМЕНТАЛИЗМ -- ГОМОФОННО-ГАРМОНИЧЕСКАЯ ЭПОХА -- ГОМОФОННО-ГАРМОНИЧЕСКОЕ ГОЛОСОВЕДЕНИЕ -- ГОТИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- ГОТИЧЕСКАЯ ПОЛИФОНИЯ -- ГРЕГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ -- ПАССИОНЫ -- ВОКАЛЬНЫЙ ПАССИОН -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ВАРИАЦИИ -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ -- СУБГОЛОСОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ СТИЛЯ -- ПАУЗА -- ЭВОЛЮЦИЯ ПАУЗЫ -- НЕГОЛОСОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ СТИЛЯ -- ГОКЕТ -- СТИЛИСТИКА ГОКЕТА -- ХОРАЛЬНЫЙ ОРГАНУМ -- ХОРАЛЬНАЯ ЭПОХА -- АНГЛИЙСКАЯ ГОТИЧЕСКАЯ ПОЛИФОНИЯ -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ЭПОХА -- ВОКАЛЬНО-ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ -- ВОКАЛЬНО-ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛИЗМ
Доп.точки доступа:
Пекелис Е. М.

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

4.
   Щ31
   А 65


   Андреев, А.

    К истории европейской музыкальной интонационности [Текст] / А. Андреев. - Москва : Дека ВС, 2004 - .
   Т. 3 : "Голос" в европейской музыкальной культуре, Ч. 3. - 2014. - 432 с. : нот. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-901951-59-0 : 450.00 р.
    Содержание:
Библиографические сокращения
"Голос" в европейской музыкальной культуре
Проблема голоса
Природа и содержание голоса
Голос как характеристика стиля: голосовая конституция унисона
Голосовая конституция хорального унисона
Голосовая конституция вокальной полифонии (общие положения)
Полифоническая эпоха: унисон в монофонном письме
Полифоническая эпоха: соло (общие положения)
Полифоническая эпоха: соло (голос) в полифонии солистов
Инверсия вактуры в органуме
Факторы раннего становления полифонического голоса-тона
Мотет
Эволюция фактуры
Мотет (окончание)
Полифоническая эпоха: голосовая конституция сольных жанров
Готическая сольная песня
Сольные жанры у Г. де Машо
Полифоническая эпоха: унисон в хоровой полифонии (хоровая группа)
Хоровая группа среди предпосылок музыкального Возрождения
Анализ образцов
Полифоническая эпоха: соло в полифонии солистов (окончание: мадригал XVI века)
Интонативная природа (итальянского) мадригала XVI века
Имитация
Стилистическая/ формальная конституция и эволюция мадригала
Заключение
Гомофонно-гармоническая эпоха: эволюция голоса (общие положения)
Введение
Основной фактор европейской музыкальной эволюции (от хоральной интонативности - к классической)
Взаимодействия основных русел интонативной эволюции
Гомофонно-гармоническая эпоха: сюжеты голосовой эволюции
Характер эпохи (инструментализация музыкального тона)
Унисон и соло (гомофонно-гармоническая шкала унисонов)
Воздействие соло на унисон
Воздействие унисона на соло (скрытое голосоведение)
Рост вокального соло
Рост скрипичного соло (сюжеты двойных нот в XVII веке)
Взаимосвязь и эволюция унисона и соло в гомофонно-гармоническую эпоху (окончание)
Эволюция скрипичного письма в XVII веке (окончание)
Удвоение
(не)одноголосие унисона в зрелой классической стилистике
Интонационность субголосовых и неголосовых компонентов
Суб- и не-голосовые компоненты как характеристика интонативной конституции культуры и стиля
Суб- и не-голосовые компоненты как характеристика интонативной эволюции культуры и стиля
Голос в XX веке (послесловие)
Дополнения
Дополнение 1. "Res facta"
Дополнение 2. Симметрия в европейской музыкальной речи
Дополнение 3. Ранние свидетельства о хоральном органуме
Дополнение 4. Проблема тембра
Введение
История тембральности
Тембральность вокала
Проблема тембра
Дополнение 5. "Голос" в русской народной песне
Введение
Проблематика голоса в русской песне
Подголосок
Генетика музыкального голоса
Основания русской народнопесенной интонационности
Метафора тяжести в музыкальном тоне русской песни
Проблематика лада в русской песне
Неголосовой аспект ("артельная" интонационность) русской песни
Унисон в русской песне
"Мелодический перехват" и свобода вступления мелодического голоса
Мелодический параллелизм
Формализм русской песни
Напев и слово в песне
Приложение. Из дневника 50
Авторская аннотация
ГРНТИ
ББК Щ31

Рубрики: музыка

   Теория музыки


Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОЛОС -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ЭПОХА -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- МОТЕТ (ЖАНР) -- ГОТИЧЕСКАЯ СОЛЬНАЯ ПЕСНЯ -- ГОТИЧЕСКИЕ СОЛЬНЫЕ ЖАНРЫ -- ГОМОФОННО-ГАРМОНИЧЕСКАЯ ЭПОХА -- ХОРАЛЬНЫЙ УНИСОН -- ГОМОФОННО-ГАРМОНИЧЕСКОЕ ГОЛОСОВЕДЕНИЕ -- МАДРИГАЛ (ЖАНР) -- ЭВОЛЮЦИЯ МАДРИГАЛА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ЭВОЛЮЦИЯ ГОЛОСА -- ИНСТРУМЕНТАЛИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ТОНА -- ГОЛОС в 20 В. -- ЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ -- ХОРАЛЬНЫЙ ОРГАНУМ -- ГОЛОСОВАЯ ЭВОЛЮЦИЯ -- ИНТОНАЦИОННОСТЬ НЕГОЛОСОВЫХ КОМПОНЕНТОВ -- ИНТОНАЦИОННОСТЬ СУБГОЛОСОВЫХ КОМПОНЕНТОВ -- ПРОБЛЕМЫ ТЕМБРА -- ГОЛОС В РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНЕ
Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

5.
   Щ310
   Г 51


    Гирфанова, М. Е.
    Полифония школы Нотр-Дам [Текст] : учебное пособие по курсу "Полифония" / М. Е. Гирфанова ; Казанская гос. консерватория им. Н. Г. Жиганова. - Казань : Казанская гос. консерватория, 2022. - 93 с. : нот. - ). - ISBN 978-5-85401-287-4 : 10.00 р.
    Содержание:
Введение
Трактат Анонима IV "De mensuris et discanu" как основной источник сведений о школе Нотр-Дам
Леонин и Перотин
Многоголосные жанры
Учение о ритмических модулях Иоанна де Гарландии
Учение о ритмических модусах Иоанна де Гарландии
Полифонические приемы (на примере четырехголосного органума Перотина "Viderunt omnes"
Многозвучная вертикаль
Сокращения
Литература
Приложение
Факсимиле 1. Трехголосный органум "Descendit de caelis" (начало) I-FI Plut. 29.I, fol. 14r
Факсимиле 2. Трехголосный органум "Descendit de caelis" (продолжение) I-FI Plut. 29.I, fol. 14 v
Факсимиле 3. Двухголосные клаузулы "Tanguam" (с 1-й по начало 5-й) I-FI Plut. 29.I, fol. 147 r
Факсимиле 4. Двухголосный кондукт "Redit aetas aurea" I-FI Plut. 29.I, fols. 318v-319r
Факсимиле 5. Двухголосная клаузула "Et gaudebit" I-FI Plut. 29.I, fol. 174v
Факсимиле 6. Двухголосный мотет "Non orphanum te deseram sed efferam I-FI Plut. 29.I, fols. 405r-405v
Факсимиле 7. Трехголосный кондукт-мотет "Ad veniam perveniam si veniam / Tanguam" I-FI Plut. 29.I, fol. 381 r
Хрестоматия
Пояснения к транскрипциям
Органум "Descendit de caeli" I-FI Plut. 29.I, fols. 14r - 15v
Клаузула "Descendit de caelis" I-FI Plut. 29.I, fol. 46v
Клаузула "Descendit de caelis" I-FI Plut. 29.I, fol. 12v
Клаузула "Gloria patri" I-FI Plut. 29.I, fol. 12v-13r
Клаузула "Tanguam" (1-я) I-FI Plut. 29.I, fol. 147v

Клаузула "Tanguam" (3-я) I-FI Plut. 29.I, fol. 147v
Клаузула "Tanguam" (4-я) I-FI Plut. 29.I, fol. 147v
Кондукт "Redit aetas aurea" I-FI Plut. 29.I, fols. 318v-319r
Клаузула "Et gaudebit" I-FI Plut. 29.I, fol. 174v
Мотет "Non orphanum te deseram sed efferam / Et gaudebit" I-FI Plut. 29.I, fols. 405r-405v
Кондукт-мотет "Ad veniam perveniam si veniam / Tanguam" I-FI Plut. 29.I, fol. 381 r
Клаузула "Flos filius eius" I-FI Plut. 29.I, fols. 11r - 11v
Мотет "Stirps Jesse progreditur Virga cultus nescia Flos filius eius" I-FI Plut. 29.I, fols. 409v-410r
ГРНТИ
ББК Щ310

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- НОТНЫЕ ПРИЕРЫ -- НОТР-ДАМ -- МНОГОГОЛОСИЕ
Доп.точки доступа:
Казанская гос. консерватория им. Н. Г. Жиганова

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (1)

Найти похожие

6.
   Щ907.11
   Г 70


   Городилова, Марина Викторовна

    Модальность в музыке [Ноты : Электронный ресурс] : фоно-хрестоматия по сольфеджио / М. В. Городилова, А. А. Ермаков ; Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского. - CD 46 мин. 3 сек. - Екатеринбург : УГК им. М. П. Мусоргского, 2016 - .
   Ч. 2 : Модальное многоголосие. - 2016. - 128 с. - Библиогр.: с. 61. - 45.00 р.
Метод. часть мультимедийного пособия. Содержит текст и нотное прил.
    Содержание:
Введение
Пояснительная записка
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Формы работы с материалами хрестоматии. Роль слухового анализа
План анализа
Краткое аналитическое описание приводимых образцов
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: сведения о композиторах и исполнителях
Список литературы
НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
ГРНТИ
ББК Щ907.11 + Щ310.51

Рубрики: музыка --теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
СОЛЬФЕДЖИО -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ХРЕСТОМАТИИ ПО СОЛЬФЕДЖИО -- МОДАЛЬНОСТЬ -- СТАРИННАЯ МУЗЫКА -- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ -- ЭПОХА ARS NOVA -- СТАНОВЛЕНИЕ МНОГОГОЛОСИЯ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 9 В-15 В -- ОРГАНУМ -- СЛУХОВОЙ АНАЛИЗ -- МОТЕТЫ -- МАДРИГАЛЫ -- АНСАМБЛИ СТАРИННОЙ МУЗЫКИ -- ФЛАМАНДСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ФРАНЦУЗСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 12 В-15 В
Доп.точки доступа:
Ермаков, Александр Александрович
Леонин \о нем\
Перотин \о нем\
Витри, Филипп де \о нем\
Машо, Гийом де \о нем\
Ландини, Франческо \о нем\
Сеншеле, Якоб де \о нем\
Чиккониа, Йоханнес \о нем\
Данстейбл, Джон \о нем\
Дюфаи, Гийом \о нем\
Бюнуа, Антуан \о нем\
Депре, Жоскен \о нем\
Изаак, Генрих \о нем\
Обрехт, Якоб \о нем\
Рю, Пьер де ла \о нем\
Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского

Экземпляры всего: 25
ОФ (25)
Свободны: ОФ (25)

Найти похожие

7.
   Щ310.55
   Д 79


    Дубравская, Татьяна Наумовна.
    Полифония [Текст] : программа-конспект : учебное пособие для студентов вузов по спец. 051400 "Музыковедение" / Т. Н. Дубравская ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, Кафедра теории музыки. - Москва : Музыка, 2007. - 144 с. - Библиогр.: с. 127-135. - ISBN 5-7140-0727-9 : 150.00 р., 250.00 р.
    Содержание:
Пояснительная записка
Введение. Предмет, цели и задачи курса
Ранние этапы истории западноевропейской полифонии
Полифоническая терминология в старинных трактатах
Полифония эпохи строгого письма (2-я пол. XV-XVI в.)
Виды тематического развития в музыке строгого письма
Сложный контрапункт
Имитационная полифония
Канон как форма самостоятельного произведения
Канон как форма завершения крупного циклического произведения
Cantus firmus и формы его применения
Мотетная форма
Предфугированные формы
Предфугированные формы в вокальной музыке
Предфугированные формы в инструментальной музыке
Полифония свободного письма. Эпоха барокко
Полифония И. С. Баха
Полифония Г. Ф. Генделя
Полифония венских классиков
Полифония Й. Гайдна
Полифония В. Моцарта
Полифония Л. Бетховена
Полифония романтиков
Полифония Ф. Шуберта
Полифония Ф. Мендельсона
ПолифонияР. Шумана
Полифония Г. Берлиоза
ПолифонияФ. Листа
Полифония Р. Вагнера и Дж Верди
Полифония И. Брамса
Полифония композиторов чешской школы
Полифония композиторов французской школы
История русской полифонии
Введение в историю русской полифонии. Народное многоголосие
Ранние формы профессиональной русской полифонии. Троеточие
Партесное многоголосие
Полифония М. С. Березовского и Д. С. Бортнянского
Полифония М. И. Глинки
Полифония композиторов "Могучей кучки"
Полифония П. И. Чайковского
Полифония С. И. Танеева
Полифония А. К. Глазунова
Полифония XX в. Русская классика XX в.
Полифония Н. Я. Мясковского
Полифония Д. Д. Шостаковича
Полифония Р. К. Щедрина
Полифонические циклы в отечественной музыке последней трети 20 века
Западноевропейская классика XX в.
Полифония композиторов нововенской школы
Полифония П. Хиндемита
ПолифонияИ. Стравинского
Полифония Б. Бартока и Б. Бриттена
Полифония О. Мессиана
Искусство контрапункта на рубеже тысячелетий
Новейшие явления полифонии в зарубежной музыке
Новейшие явления полифонии в отечественной музыке
Литература
ПРИЛОЖЕНИЕ: Распределение тем по учебным часам...
Примерные вопросы к зачету по строгому письму
Примерные вопросы к экзамену по полифонии
ГРНТИ
ББК Щ310.55я7

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫЕ -- ПРОГРАММЫ-КОНСПЕКТЫ -- ИСТОРИЯ ПОЛИФОНИИ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- КУРС ПОЛИФОНИИ -- ПОЛИФОНИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКЕ 11 В-20 В -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 11 В-20 В -- ПОЛИФОНИЯ В РУССКОЙ МУЗЫКЕ -- ПОЛИФОНИЯ ВЕНСКИХ КЛАССИКОВ -- ПОЛИФОНИЯ РОМАНТИКОВ -- ПОЛИФОНИЯ В МУЗЫКЕ 20 В-21 В -- КОНТРАПУНКТ -- ФУГА -- ХОРАЛЬНЫЕ ОБРАБОТКИ -- СТРОГОЕ ПИСЬМО -- ПОЛИФОНИЯ СВОБОДНОГО ПИСЬМА -- БАРОЧНАЯ ПОЛИФОНИЯ -- КАНТУС ФИРМУС -- CANTUS FIRMUS -- МОТЕТНАЯ ФОРМА -- ОРГАНУМ -- КАНОН ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ -- ПАРТЕСНОЕ МНОГОГОЛОСИЕ -- РУССКОЕ НАРОДНОЕ МНОГОГОЛОСИЕ -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ -- ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПОЛИФОНИИ -- УЧЕБНЫЕ ЧАСЫ КУРСА ПОЛИФОНИИ -- ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПОЛИФОНИИ
Доп.точки доступа:
Бах, И. С. \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\
Г., де Машо \о произв.\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 2
Кф (1), ЧЗ (1)
Свободны: Кф (1), ЧЗ (1)

Найти похожие

8.
   Щ310
   Д 79


    Дубравская, Татьяна Наумовна.
    Полифония [Текст] : учебник для высшей школы / Т. Н. Дубравская ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, кафедра теории музыки. - Москва : МГК, 2008. - 360 с. : нот. - (gaudeamus). - Библиогр.: с. 352-353. - ISBN 978-5-8291-1030-7 : 600.00 р.
    Содержание:
От автора
Введение
ИЗ ИСТОРИИ ПОЛИФОНИИ: Ранние этапы в истории западноевропейской полифонии
Полифония строгого стиля
Полифония свободного стиля
Полифония в Новейшей музыке
СЛОЖНЫЙ КОНТРАПУНКТ: Общие понятия
Виды сложного контрапункта
Вертикально-подвижной контрапункт
Горизонтально-подвижной контрапункт
Контрапункт, допускающий удвоение
Обратимый контрапункт. Способы интервального преобразования мелодий
Зеркальный контрапункт
Ракоходный контрапункт. Вдвойне-обратимый контрапункт
Контрапункт с ритмическим преобразованием
ИМИТАЦИОННАЯ ПОЛИФОНИЯ. КАНОН: Определение имитации. Ее характеристика
Виды имитации
Применение имитаций. Выразительные возможности
Канон
Канон и музыкальная форма
"Канон - загадка сфинкса"
ФУГА: Общая характеристика
Тема фуги
Ответ
Противосложение
Интермедия
Стретта
Педаль
Экспозиция
Послеэкспозиционная часть фуги
Многотемные фуги
ИЗ ИСТОРИИ ФУГИ: Композиционные принципы фуг И. С. Баха
Фуга в творчестве венских классиков
Фуга в творчестве композиторов-романтиков
Русская фуга в музыке XIX - первой трети XX в.
Фуга в музыке XX в.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
ГЛЕН ГУЛЬД "So You Want to Write a Fugue?"
Бах, И. С. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 [НОТЫ]: Прелюдия из Сюиты №5 для виолончели соло / И. С. Бах
Моцарт, В. Фуга c-moll для двух клавиров / В. Моцарт
Бетховен, Л. Финал Сонаты D-dur для фортепиано и виолончели / Л. Бетховен
Бетховен, Л. Финал alla Fuga из цикла 15 вариаций с фугой ор. 35 / Л. Бетховен
Бетховен, Л. Вариации 24 и 32 из цикла 33 вариации на тему А. Диабелли ор. 120 / Л. Бетховен
Стравинский, И. Финал Концерта для двух фортепиано соло / И. Стравинский
Мессиан, О. "Им было создано все" / О. Мессиан
ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Практические работы студентов
ЛИТЕРАТУРА
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
ГРНТИ
ББК Щ310.55я7

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ -- ПОЛИФОНИЯ -- ИСТОРИЯ ПОЛИФОНИИ -- КОНТРАПУНКТ -- СЛОЖНЫЙ КОНТРАПУНКТ -- ИМИТАЦИОННАЯ ПОЛИФОНИЯ -- ФУГИ -- ИСТОРИЯ ФУГИ -- УЧЕБНИКИ -- ОРГАНУМ -- МОТЕТЫ -- КАНОНЫ -- МЕССЫ -- ДОДЕКАФОНИЯ -- СЕРИЙНАЯ МУЗЫКА -- ИМИТАЦИЯ -- ИНВЕНЦИИ -- ПОЛИФОНИЯ СТРОГОГО СТИЛЯ -- СТАРИННАЯ МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 13 В-20 В -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В-20 В -- НОТНЫЕ ПРИМЕРЫ
Доп.точки доступа:
Перотин \о нем\
Машо, Г. Д. \о нем\
Обрехт, Я. \о нем\
Жоскен \о нем\
Пахельбель, И. \о нем\
Букстехуде, Д. \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Шенберг, А. \о нем\
Гайдн, Й. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Бетховен, Л. В. \о нем\
Диабелли, А. \о нем\
Лист, Ф. \о нем\
Франк, С. \о нем\
Глинка, М. И. \о нем\
Рубинштейн, А. Г. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Глазунов, А. К. \о нем\
Танеев, С. И. \о нем\
Хиндемит, П. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Щедрин, Р. К. \о нем\
Барток, Б. \о нем\
Стравинский, И. Ф. \о нем\
Мессиан, О. \о нем\
Веберн, А. \о нем\
Шнитке, А. \о нем\
Гульд, Глен \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 15
КФ (14), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (14), ЧЗ (1)

Найти похожие

9.
   Щ310.54
   Д 93


    Дьячкова , Людмила Сергеевна.
    Гармония в западноевропейской музыке (IX - начало ХХ века) [Текст] : учебное пособие / Л. С. Дьячкова ; Российская академия музыки им. Гнесиных. - Москва : РАМ им. Гнесиных, 2009. - 231 с. : нот. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-8269-0177-9 : 680.00 р.
    Содержание:
Средневековая ладовая система западноевропейской монодии: вопросы теории и практики
Aris antiqua. Раннее многоголосие (IX - XIII века). Органум
Aris nova. Многоголосие ХIV века: модальный хроматизм
Ренессанс ( ХV - ХVI века): модальная гармония
Эволюция музыкального мышления
Мадригал
Basso continuo
Барокко (XVII - первая половина XVIII века): модальная тональность
Раннее барокко (1600-1650)
Высокое барокко (1700-1750)
Венский классицизм ( вторая половина XVIII - первая треть XIX века): классическая тональная система
Романтизм (1830 - 1885): расширенная тональность
Импрессионизм (конец XIX - начало ХХ века): неомодальность и тональность в сонорном преломлении
Клод Дебюсси
Морис Равель
Приложение1
Холопов, Ю. Основные знаки тональной функциональности / Ю. Холопов
Функциональные знаки расширенной тональности
Приложение 2
Таблица функциональных символов, принятых в немецком музыкознании, приводится по книге Дитера де ля Мотте "Изучение гармонии в исторической перспективе"
Приложение 3
Образцы соотношения обращений аккордов в функциональной и ступеневой теориях в немецком музыкознании
ГРНТИ
ББК Щ310.54

Рубрики: музыка --теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА -- ЛАДОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ -- СТИЛЕВЫЕ ОСРБЕННОСТИ -- МНОГОГОЛОСИЕ -- ТОНАЛЬНОСТИ -- МАДРИГАЛ -- МОДАЛЬНАЯ ГАРМОНИЯ -- РЕНЕССАНС -- БАРОККО -- РОМАНТИЗМ -- КЛАССИЦИЗМ -- ИМПРЕССИОНИЗМ
Доп.точки доступа:
Дебюсси, Клод \о нем\
Равель, Морис \о нем\
Российская академия музыки им. Гнесиных

Экземпляры всего: 2
КФ (1), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (1), ЧЗ (1)

Найти похожие

10.
   Щ310.55
   И 90


    История полифонии [Текст] : в 7 т. / ред.: Т. Н. Ливанова , В. В. Протопопов. - Москва : Музыка, 1983 - .
   Вып. 1 : Многоголосие Средневековья. X-XIV века / Ю. К. Евдокимова. - 1983. - 454 с. : нот. - Библиогр.: с.448. - Указ.: с. 443-447
    Содержание:
Ввдение. От монодии к многоголосию
ARS ANTIQUA
Ранние виды многоголосия. IX - XII века
Ранний органум
Мелизматический органум. Конец 10- первая треть 12 века
Многоголосие скредины 12 века. Школа Нотр-Дам первого, леониновского поколения
Полифония школы Нотр-Дам. Конец XII - первая половина XIII века
Органум
Кондукт
Клаузулы
Полифонические композиции Перотина
Мотет XIII века
Общая характеристика
Особенности стиля
Многоголосные песенные формы
ARS NOVA
Многоголосие первой половины XIV века
Переходный период от ARS ANTIQUA к ARS NOVA
Многоголосие в музыке Машо
Мотеты
Баллады
Рондо
Виреле, ле
Месса
Список многоголосных сочинений Машо
Многоголосие итальянского Треченто
Многоголосие в мадригалах, каччах
Многоголосие Ландини
Многоголосие на рубеже XIV - XV веков
Стилевые направления во французской музыке конца 14-начала 15 в.
Творчество Чикониа - стиль, техника, особенности многоголосия
НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
ГРНТИ
ББК Щ310.55 + Щ313(4)

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- ИСТОРИЯ ПОЛИФОНИИ -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- МНОГОГОЛОСИЕ -- МУЗЫКА ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ -- МУЗЫКА СРЕДНИХ ВЕКОВ -- МНОГОГОЛОСИЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ -- ОРГАНУМ -- ШКОЛА НОТР-ДАМ -- КОНДУКТ -- КЛАУЗУЛЫ -- МОТЕТ -- БАЛЛАДА -- РОНДО -- ВИРЕЛЕ -- ЛЕ -- МЕССА -- МАДРИГАЛ -- ARS ANTIQUA -- ARS NOVA -- НОТНЫЕ ПРИМЕРЫ
Доп.точки доступа:
Ливанова , Т. Н. \ред.\
Протопопов, В. В. \ред.\
Перотин \о нем\
Аль, Д. Л. А. \о нем\
Де, Л. А. А. \о нем\
Витри, Д. П. \о нем\
Де, В. П. \о нем\
Машо, Г. \о нем\
Ландини, Ф. \о нем\
Флорентиа, Д. Д. \о нем\
Казелла, П. \о нем\
Чикониа, Д. \о нем\
Перузио, М. \о нем\

Экземпляры всего: 29
ЧЗ (3), КФ (26)
Свободны: ЧЗ (3), КФ (26)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)