Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог нотных изданий (после 2000 г.) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ОРГАНУМ<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-23 
1.
   Щ31
   А 65


   Андреев, А.

    К истории европейской музыкальной интонационности [Текст] / А. Андреев. - Москва : Дека ВС, 2004 - .
   Т. 3 : "Голос" в европейской музыкальной культуре, Ч. 3. - 2014. - 432 с. : нот. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-901951-59-0 : 450.00 р.
    Содержание:
Библиографические сокращения
"Голос" в европейской музыкальной культуре
Проблема голоса
Природа и содержание голоса
Голос как характеристика стиля: голосовая конституция унисона
Голосовая конституция хорального унисона
Голосовая конституция вокальной полифонии (общие положения)
Полифоническая эпоха: унисон в монофонном письме
Полифоническая эпоха: соло (общие положения)
Полифоническая эпоха: соло (голос) в полифонии солистов
Инверсия вактуры в органуме
Факторы раннего становления полифонического голоса-тона
Мотет
Эволюция фактуры
Мотет (окончание)
Полифоническая эпоха: голосовая конституция сольных жанров
Готическая сольная песня
Сольные жанры у Г. де Машо
Полифоническая эпоха: унисон в хоровой полифонии (хоровая группа)
Хоровая группа среди предпосылок музыкального Возрождения
Анализ образцов
Полифоническая эпоха: соло в полифонии солистов (окончание: мадригал XVI века)
Интонативная природа (итальянского) мадригала XVI века
Имитация
Стилистическая/ формальная конституция и эволюция мадригала
Заключение
Гомофонно-гармоническая эпоха: эволюция голоса (общие положения)
Введение
Основной фактор европейской музыкальной эволюции (от хоральной интонативности - к классической)
Взаимодействия основных русел интонативной эволюции
Гомофонно-гармоническая эпоха: сюжеты голосовой эволюции
Характер эпохи (инструментализация музыкального тона)
Унисон и соло (гомофонно-гармоническая шкала унисонов)
Воздействие соло на унисон
Воздействие унисона на соло (скрытое голосоведение)
Рост вокального соло
Рост скрипичного соло (сюжеты двойных нот в XVII веке)
Взаимосвязь и эволюция унисона и соло в гомофонно-гармоническую эпоху (окончание)
Эволюция скрипичного письма в XVII веке (окончание)
Удвоение
(не)одноголосие унисона в зрелой классической стилистике
Интонационность субголосовых и неголосовых компонентов
Суб- и не-голосовые компоненты как характеристика интонативной конституции культуры и стиля
Суб- и не-голосовые компоненты как характеристика интонативной эволюции культуры и стиля
Голос в XX веке (послесловие)
Дополнения
Дополнение 1. "Res facta"
Дополнение 2. Симметрия в европейской музыкальной речи
Дополнение 3. Ранние свидетельства о хоральном органуме
Дополнение 4. Проблема тембра
Введение
История тембральности
Тембральность вокала
Проблема тембра
Дополнение 5. "Голос" в русской народной песне
Введение
Проблематика голоса в русской песне
Подголосок
Генетика музыкального голоса
Основания русской народнопесенной интонационности
Метафора тяжести в музыкальном тоне русской песни
Проблематика лада в русской песне
Неголосовой аспект ("артельная" интонационность) русской песни
Унисон в русской песне
"Мелодический перехват" и свобода вступления мелодического голоса
Мелодический параллелизм
Формализм русской песни
Напев и слово в песне
Приложение. Из дневника 50
Авторская аннотация
ГРНТИ
ББК Щ31

Рубрики: музыка

   Теория музыки


Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОЛОС -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ЭПОХА -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- МОТЕТ (ЖАНР) -- ГОТИЧЕСКАЯ СОЛЬНАЯ ПЕСНЯ -- ГОТИЧЕСКИЕ СОЛЬНЫЕ ЖАНРЫ -- ГОМОФОННО-ГАРМОНИЧЕСКАЯ ЭПОХА -- ХОРАЛЬНЫЙ УНИСОН -- ГОМОФОННО-ГАРМОНИЧЕСКОЕ ГОЛОСОВЕДЕНИЕ -- МАДРИГАЛ (ЖАНР) -- ЭВОЛЮЦИЯ МАДРИГАЛА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ЭВОЛЮЦИЯ ГОЛОСА -- ИНСТРУМЕНТАЛИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ТОНА -- ГОЛОС в 20 В. -- ЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ -- ХОРАЛЬНЫЙ ОРГАНУМ -- ГОЛОСОВАЯ ЭВОЛЮЦИЯ -- ИНТОНАЦИОННОСТЬ НЕГОЛОСОВЫХ КОМПОНЕНТОВ -- ИНТОНАЦИОННОСТЬ СУБГОЛОСОВЫХ КОМПОНЕНТОВ -- ПРОБЛЕМЫ ТЕМБРА -- ГОЛОС В РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНЕ
Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

2.
   Щ310
   А 13


    Абдуллина, Галина Вадимовна.
    Полифония. Строгий стиль [Текст] : учебное пособие для студентов музыкальных факультетов педагогических вузов / Г. В. Абдуллина ; Российский гос. пед. университет им. А. И. Герцена. - Санкт-Петербург : Композитор, 2010. - 60 с. : нот. - Библиогр.: с. 59. - 200 экз.. - ISBN 979-0-66000-363-4 : 170.00 р.
    Содержание:
Основные понятия
Полифония
Органум
Мотет
Григорианский хорал
Cantus firmus
Строгий стиль
Месса
Мотет
Мадригал
Многоголосные песни
Французская chanson
Немецкая Lied
Выразительные и формообразующие средства строгого письма
Ладовая организация
Особенности метроритма
Мелодические нормы
Простой контрапункт
Интервалы
Основные позиции простого конотрапункта
Классификация диссонвнсов
Кадансовая формула
Сложный контрапункт
Вертикально-подвижный конрапункт
Горизонтально-подвижный контрапункт
Обратимый контрапункт (зеркальный)
Котрапункт, допускающий удвоение
Малые имитационные формы
Имитация
Канон
Материал для анализа
Практические задания
Именной указатель
Литература
ГРНТИ
ББК Щ310

Рубрики: Полифония

Кл.слова (ненормированные):
ПОЛИФОНИЯ -- СТРОГИЙ СТИЛЬ -- МЕССА -- МОТЕТ -- МАДРИГАЛ -- МНОГОГОЛОСНЫЕ ПЕСНИ -- СРЕДСТВА СТРОГОГО ПИСЬМА -- ПРОСТОЙ КОНТРАПУНКТ -- СЛОЖНЫЙ КОНТРАПУНКТ -- МАЛЫЕ ИМИТАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Доп.точки доступа:
Никитенко, О. Б. \рец.\
Милка, А. П. \рец.\
Российский гос. пед. университет им. А. И. Герцена

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   Щ31
   А 65


   Андреев, А.

    К истории европейской музыкальной интонационности [Текст] / А. Андреев. - Москва : Дека ВС, 2004 - .
   Т. 1 : "Голос" в европейской музыкальной культуре, Ч. 3 : Введение. Главы 1-9. - Москва, 2012. - 532 с. : нот. - 300 экз.. - ISBN 978-5-901951-48-4 : 450.00 р.
Лизе
    Содержание:
Библиографические сокращения
Введение
Исходные положения и сведения
Проблематика музыкального голоса (общие аспекты)
Проблематика музыкального голоса (продолжение: гомофонно-гармоническая эпоха)
Необходимость (музыкального) "голоса"
История голосовой терминологии. Определение голоса
Хоральная эпоха
Взаимосоответствие голоса и формализма
Вокально-полифоническая эпоха
Гомофонно-гармоническая эпоха
Субголосовые компоненты стиля (грегорианский хорал)
Введение
Голосовая терминология в чтении и псалмодии
Субголосовая природа чтения и псалмодии
Субголосовая природа сольных жанров
Субголосовые компоненты стиля
Пауза
Введение (внеинтонативность гомофонно-гармонической паузы)
Интонативность вокально-полифонической паузы: свидетельства практики
Интонативность вокально-полифонической паузы: свидетельства теории
Субголосовая природа вокально-полифонической паузы
Заключение (эволюция паузы)
Гокет
История гокета
Эстетика гокета
Стилистика гокета
Заключение: гокет как субголосовой компонент Ars Antiqua
Несовершенный консонанс английской готической полифонии
История вопроса
Стилистика английской готической полифонии
Несовершенный консонанс английской готической полифонии
А: общие положения
Б: готическая терция
В: готическая секста
Г: английская готическая полифония как субголосовой компонент европейской
ВОКАЛЬНЫЙ ПАССИОН
Введение
Проблематика пассиона
А: вопросы исторической эволюции
Б: стилистическая эволюция полифонического пассиона
Английская традиция - фобурдон - falsobordone
А: исходные положения
Б: обертоновый ряд в европейской музыкальной культуре
В: английская традиция - фобурдон - falsobordone
Проблематика пассиона: продолжение
А: трактат из Фюссена и пассион Лонгваля-Обрехта
Б: сопоставление музыкальных культур Италии и Германии
В: католический пассион в XVI веке
Эстетическая (формальная) природа пассиона
А: исходные положения
Б: воздействие субголосовой формальной двойственности на практику и стилистику раннего пассиона
В: роль субголосовой формальной двойственности в биографии полифонического пассиона
Заключение: пассион барокко как разрешение биографии вокального пассиона
Неголосовые компоненты стиля
Хоральный органум
Основные материалы. Проблематика органума
Неголосовая терминология в органуме
Формализм органума
Заключение: органум как неголосовой компонент хорального стиля; органум и секвенция
ГВокально-полифонический инструментализм
Введение
Материалы готики и раннего Возрождения
А: литературные, исторические и музыкально-теоретические источники
Б: следы инструментальной практики в музыкальных рукописях; общее противоречие материалов
В: общий характер материалов
Материалы зрелого Возрождения; характер материалов
Природа инструментальной практики вокально-полифонической эпохи
А: смысловые и жанровые акценты в практике готики и раннего Возрождения
Б: смысловые и жанровые акценты в практике зрелого Возрождения
Инструментализм полифонической эпохи как неголосовой компонент стиля
А: общие положения
Б: инструментальное интонирование как превращенное вокальное
В: иерархия и классификация инструментов
Г: контраст инструментального интонирования - вокальному; формальная неполнозначность инструментализма
Анализ образа
ГРНТИ
ББК Щ31

Рубрики: музыка

   Теория музыки


Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- КЛАВИРНЫЙ ИНСТРУМЕНТАЛИЗМ -- ГОМОФОННО-ГАРМОНИЧЕСКАЯ ЭПОХА -- ГОМОФОННО-ГАРМОНИЧЕСКОЕ ГОЛОСОВЕДЕНИЕ -- ГОТИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- ГОТИЧЕСКАЯ ПОЛИФОНИЯ -- ГРЕГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ -- ПАССИОНЫ -- ВОКАЛЬНЫЙ ПАССИОН -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ВАРИАЦИИ -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ -- СУБГОЛОСОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ СТИЛЯ -- ПАУЗА -- ЭВОЛЮЦИЯ ПАУЗЫ -- НЕГОЛОСОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ СТИЛЯ -- ГОКЕТ -- СТИЛИСТИКА ГОКЕТА -- ХОРАЛЬНЫЙ ОРГАНУМ -- ХОРАЛЬНАЯ ЭПОХА -- АНГЛИЙСКАЯ ГОТИЧЕСКАЯ ПОЛИФОНИЯ -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ЭПОХА -- ВОКАЛЬНО-ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ -- ВОКАЛЬНО-ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛИЗМ
Доп.точки доступа:
Пекелис Е. М.

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

4.
   Щ310
   Г 51


    Гирфанова, М. Е.
    Полифония школы Нотр-Дам [Текст] : учебное пособие по курсу "Полифония" / М. Е. Гирфанова ; Казанская гос. консерватория им. Н. Г. Жиганова. - Казань : Казанская гос. консерватория, 2022. - 93 с. : нот. - ). - ISBN 978-5-85401-287-4 : 10.00 р.
    Содержание:
Введение
Трактат Анонима IV "De mensuris et discanu" как основной источник сведений о школе Нотр-Дам
Леонин и Перотин
Многоголосные жанры
Учение о ритмических модулях Иоанна де Гарландии
Учение о ритмических модусах Иоанна де Гарландии
Полифонические приемы (на примере четырехголосного органума Перотина "Viderunt omnes"
Многозвучная вертикаль
Сокращения
Литература
Приложение
Факсимиле 1. Трехголосный органум "Descendit de caelis" (начало) I-FI Plut. 29.I, fol. 14r
Факсимиле 2. Трехголосный органум "Descendit de caelis" (продолжение) I-FI Plut. 29.I, fol. 14 v
Факсимиле 3. Двухголосные клаузулы "Tanguam" (с 1-й по начало 5-й) I-FI Plut. 29.I, fol. 147 r
Факсимиле 4. Двухголосный кондукт "Redit aetas aurea" I-FI Plut. 29.I, fols. 318v-319r
Факсимиле 5. Двухголосная клаузула "Et gaudebit" I-FI Plut. 29.I, fol. 174v
Факсимиле 6. Двухголосный мотет "Non orphanum te deseram sed efferam I-FI Plut. 29.I, fols. 405r-405v
Факсимиле 7. Трехголосный кондукт-мотет "Ad veniam perveniam si veniam / Tanguam" I-FI Plut. 29.I, fol. 381 r
Хрестоматия
Пояснения к транскрипциям
Органум "Descendit de caeli" I-FI Plut. 29.I, fols. 14r - 15v
Клаузула "Descendit de caelis" I-FI Plut. 29.I, fol. 46v
Клаузула "Descendit de caelis" I-FI Plut. 29.I, fol. 12v
Клаузула "Gloria patri" I-FI Plut. 29.I, fol. 12v-13r
Клаузула "Tanguam" (1-я) I-FI Plut. 29.I, fol. 147v

Клаузула "Tanguam" (3-я) I-FI Plut. 29.I, fol. 147v
Клаузула "Tanguam" (4-я) I-FI Plut. 29.I, fol. 147v
Кондукт "Redit aetas aurea" I-FI Plut. 29.I, fols. 318v-319r
Клаузула "Et gaudebit" I-FI Plut. 29.I, fol. 174v
Мотет "Non orphanum te deseram sed efferam / Et gaudebit" I-FI Plut. 29.I, fols. 405r-405v
Кондукт-мотет "Ad veniam perveniam si veniam / Tanguam" I-FI Plut. 29.I, fol. 381 r
Клаузула "Flos filius eius" I-FI Plut. 29.I, fols. 11r - 11v
Мотет "Stirps Jesse progreditur Virga cultus nescia Flos filius eius" I-FI Plut. 29.I, fols. 409v-410r
ГРНТИ
ББК Щ310

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- НОТНЫЕ ПРИЕРЫ -- НОТР-ДАМ -- МНОГОГОЛОСИЕ
Доп.точки доступа:
Казанская гос. консерватория им. Н. Г. Жиганова

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (1)

Найти похожие

5.
Щ31я7.55
С 37


    Симакова , Наталья Александровна.
    Азбука полифонии [Текст] : учебное пособие с веселыми картинками и весьма "строгими" нотными примерами / Н. А. Симакова ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2013. - 352 с. : нот. - Алф.-Предм. указ.: с. 347-349. - 300 экз.. - ISBN 978-5-89598-293-8 : 550.00 р.
    Содержание:
Заглавие
От автора
Список сокращений
Введение
Полифония и контрапункт
А. Музыкальные стили. От органума - к стилистике 21 века
Б.Теория полифонии
Одноголосье
Двуголосье
Простой контрапункт
Имитационне формы в условиях простого контрапункта: простая имитация, каноническая имитация (конечный канон)
Сложный контрапункт и его виды: подвижной, обратимый и другие
Имитационные формы в условиях сложного контрапункта: бесконечный канон, кононическая секвенция
Простой и сложный контрапункт
Имитационные формы в условиях простого и сложного конрапункта
Техника письма
Одноголосье
Двуголосье
Прстой контрапункт
Имитационные формы в условиях простого контрапункта
Сложный контрапункт и его виды
Имитационные формы в условиях сложного контрапункта: бесконечный канон, каноническая секвенция
Простой и сложный контрапункт
Имитационные формы в условиях простого и сложного контрапункта
Техники письма
Жанры и формы полифонической музыки
Органум
Клаузуда
Гимель
Дискант
Фобурдон
Котродукт
Рондель
Качча. Шас
Мотет
Шансон
Немецкая песня и кводлибет
Мадригал
Месса хоровая, органная; реквием
Магнификат
Ричеркар
Канцона
Инвенция
Остинато (первого и второго рода)
Пассакалья чакона
Кант
Хоровой концерт
Прелюдия; хоральная прелюдия
Фуга, фугетта, фугато
Большая полифоническая форма
Методические рекомендации
Анализ произведений
Импровизация
= Письменные упражнения
Нотное приложение
Терминологический словарь
ГРНТИ
ББК Щ31я7.55 + Щ310

Рубрики: Теория музыки--Полифония

Кл.слова (ненормированные):
ПОЛИФОНИЯ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ ПОЛИФОНИИ -- ИСТОРИЯ ПОЛИФОНИЧЕСКИХ СТИЛЕЙ -- ТЕОРИЯ ПОЛИФОНИИ -- ТЕХНИКА ПОЛИФОНИЧЕСКОГО ПИСЬМА -- ОСНОВНЫЕ ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ -- ОДНОГОЛОСИЕ -- ДВУХГОЛОСИЕ -- КОНТРАПУНКТ -- КАНОН -- МУЗЫКА -- МУЗЫКАНТЫ -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ
Доп.точки доступа:
Палестрина, Джованнни Пьерлуиджи \о нем\
Гомбер, Николос \о нем\
Обрехт, Якоб \о нем\
Депре, Жоскен \о нем\
Гомбер, Николас \о нем\
Бах, Иоганн Себастьян \о нем\
Моцарт, Вольфган Амадей \о нем\
Бетховен, Людвиг Ван \о нем\
Глинка, Михаил Иванович \о нем\
Танеев, Сергей Иванович \о нем\
Шенберг, Арнольд \о нем\
Хиндемит, Пауль \о нем\
Шостакович, Дмитрий Дмитриевич \о нем\
Щедрин, Родион \о нем\
Шнитке, Альфред \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

6.
   Щ310
   Ф 34


    Федотов, Владимир Анатольевич.
    Начало западно-европейской полифонии (теория и практика раннего многоголосья) [Текст] / В. А. Федотов. - Владивосток : Издательство Дальневосточного университета, 1985. - 150 с. : нот. - 1000 экз.. - 10.00 р.
    Содержание:
Предисловие
Теория многоголосия в трактатах псевдо-Хукбальда
Теория многоголосия в 10-11 веках
Ранние памятники органумной практики
Трактаты об органуме рубежа 11-12 веков
Лиможская школа
Теория мелизматического органума и дисканта
Двухголосие Леонина. Постановка проблемы
Заключение
Список цитируемой литературы
Приложение 1. Средневековые латинские трактаты о многоголосии 9 - 13 веков
Приложение 2. Нотные примеры из художественной практики
ГРНТИ
ББК Щ310

Рубрики: история музыки

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- СТАРИННАЯ МУЗЫКА -- СРЕДНЕВЕКОВАЯ МУЗЫКА -- ОРГАНУМ -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- МНОГОГОЛОСИЕ -- ТЕОРИЯ МНОГОГОЛОСИЯ -- ЛИМОЖСКАЯ ШКОЛА -- ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МНОГОГОЛОСИЯ -- МЕЛИЗМАТИЧЕСКИЙ ОРГАНУМ -- ДИСКАНТ -- ДВУХГОЛОСИЕ -- ЛАТИНСКИЕ ТРАКТАТЫ -- НОТНЫЕ ПРИМЕРЫ
Доп.точки доступа:
Холопов, Ю . Н. \ред.\
Алексеева, Г. В. \рец.\
Никитин, А. А. \рец.\
Леонин \о нем\
Эгертон \о нем\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

7.
   Щ313.3
   К 43


    Кирнарская, Дина Константиновна.
    Классическая музыка для всех: Средневековье, Ренессанс, Барокко, Классицизм [Текст] / Д. К. Кирнарская. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : СЛОВО/SLOVO, 2020. - 432 с. : цв. ил. - 2000 экз.. - ISBN 978-5-387-01598-4 : 10.00 р.
    Содержание:
Ашкенази, В. К читателю / В. Ашкенази
От автора
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ
Григорианское пение
Возникновение григорианского хорала- музыкального символа Средневековья
Пространственно-временные представления Средневековья и григорианский хорал
Открытие средневековых музыкантов - вариантно-мелодическое развертывание
Рождение многоголосия. Первый многоголосный жанр - органум
Светская музыка Средних веков
Создатели светской музыки - трубадуры, труверы, миннезингеры
Средневековая лирика - "детство поэзии"
Ритмические модусы и форма рондо - открытия светской песни 12-13 веков
Раннее многоголосие
Композиционные принципы средневекового многоголосия. Философия схоластов - высшее достижение средневековой мысли
"Хаос" и "порядок" в музыке
Первый профессиональный композитор -Леонин
Разум и интуиция в музыкальной культуре Средних веков. Жанр мотета
Музыкальное искусство Европы в 14 веке
Эстетические принципы позднего Средневековья
Трактат Филиппа де Витри "Ars nova " - манифест эпохи
Творчество Гийома де Машо - отражение идеалов Ars nova
Музыка эпохи Возрождения
Эстетический идеал эпохи Возрождения
Месса Ренессанса
Принцип природной Гармонии
Принцип Единства и Многообразия в природе и в музыке
Приемы развития "строгого письма": varietas, имитация, контрапункт
Мастера "строгого письма"
Светская музыка эпохи Возрождения
"Строгое письмо" и лирическая поэзия. Шансон
Музыкальный "рисовальщик" Клеман Жанекен
Конец "строгого письма". "Романс 16 века"- мадригал
Музыка барокко
Музыкальная культура 17- первой половины 18 века
Духовная атмосфера Нового времени
Барокко - эпоха и стиль. Противоречие - эстетический девиз эрохи
Революционные изменения в музыкальном искусстве
Рождение оперы
Клаудио Монтеверди - первый композитор барокко
Значение Монтеверди в истории музыкальной культуры
Эстетические принципы барокко в творчестве Монтеверди. Первая опера - "Орфей"
Монтеверди - "итальянский Шекспир". Опера "Коронация Поппеи"
Романтик 18 века Генри Пёрселл
Исторический фон творчества Пёрселла
Лирическая природа музыки Пёрселла. Опера "Дидона и Эней"
Национальная природа и предромантические черты стиля Пёрселла
Французская королевская опера 17 века. Жан Батист Люлли
Просвещенный абсолютизм Людовика 14
Придворный классицизм Люлли
Национальная природа таланта Люлли
Итальянская опера второй половины 17 века -"концерт в костюмах"
Рождение ариозного стиля
"Музыкальный словарь" новой оперы
Инструментальная музыка 17 - начала 18 века
Рождение инструментальной музыки
Наедине с Богом: органная музыка барокко
Органная музыка барокко - наследница Ренессанса
Основные органные жанры
Как сочинить фугу
Дом бюргера и салон аристократа: клавирная музыка с конца 16 до начала 18 века
Искусство для бюргера: простота и здравый смысл. Школа английских вёрджинелистов
Салонный стиль рококо. Музыкальные "безделушки"Франсуа Куперена
Светский человек - герой музыки Куперена. Светская беседа - идеал музыкального общения
Под небом Италии: струнная ансамблевая музыка барокко
Понятие пространства в музыкальном искусстве
Первые шаги струнной музыки. Основные жанры- трио-соната и кончерто гроссо
Музыкальная "живопись" барокко. Арканджело Корелли
Музыкальные картины Корелли. Жанр кончерто гроссо
Секреты популярности Антонио Вивальди
Вивальди-гражданин Венеции
Композитор и публика
Бах и Гендель - две личности, два стиля
Творчество Баха и Генделя - музыкальный итог эпохи барокко
Религиозно-философский "манифест" Личности- немецкий протестантизм
Бах - поэт и мыслитель. Гендель - вождь и оратор
Стилевые различия музыкальной речи Баха и Генделя- построение мысли и построение формы
От библейских пророков до евангелиста Матфея. "Мессия" Генделя и "Страсти" Баха
Библейское и евангельское слово в музыке Баха и Генделя: интонация и стиль
Библейские и евангельские герои в музыке Баха и Генделя
Композиционные принципы оратории "Мессия" и "Страсти по Матфею"
Музыка классицизма
Музыкальная культура Просвещения
Новый герой 18 века - оптимист и практик
Культ Разума - основа мировоззрения новой эпохи
Театр- ведущий вид искусства Просвещения
Оперный театр 18 века. Комедия
Рождение итальянской оперы-буффа. "Служанка-госпожа" Перголези
Французская опера 18 века: от ярмарочного балагана до мещанской сентиментальной комедии
Первые шаги нового стиля: Доменико Скарлатти и Карл Филипп Эмануэль Бах
"Частная жизнь" в музыкальном искусстве
Недосказанное и случайное: композиционные идеи новой музыки
Античная драма на оперной сцене. Сочинения Кавалера Глюка
Оперный идеал Просвещения - революционный классицизм
Реформа оперы. Драматический конфликт в музыке Глюка
Вокальный стиль и драматическое развитие в оперном творчестве Глюка
Создатель евроейского симфонизма Франц Йозеф Гайдн
В согласии с миром и собой: характер и стиль музыки Гайдна
Классическая симфония - философская повесть о жизни
Часть первая. Сонатное аллегро
Части вторая, третья и финал
Музыкальный театр Моцарта
Красота и Поэзия
Естественность и лицедейство
Моцарт и опера-буффа
"Симфонические сцены" Вольфганга Амадея Моцарта
Моцарт и Гете. Актер и поэт - герой сифоний Моцарта
Сцена первая. "Действующие лица." - сонатное аллегро
Сена вторая. "В сердечной глубине"- адажио, анданте
Сцена третья и четвертая. "Прощание с театром" - финал
"Не я, но Мною"
Равенство, Братство и Свобода
Гении не требуются
"Шнепеперль"
Глоссарий
Именной указатель
ГРНТИ
ББК Щ313.3

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ГРИГОРИАНСКОЕ ПЕНИЕ -- СВЕТСКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА ВОЗРОЖДЕНИЯ -- МНОГОГОЛОСИЕ -- МУЗЫКА ЕВРОПЫ -- МУЗЫКА БАРОККО -- ОПЕРА -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- ОРГАННАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА КЛАССИЦИЗМА -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА
Доп.точки доступа:
Монтеверди \о нем\
Машо, Г. \о нем\
Пёрселл, Г. \о нем\
Люлли, Ж. Б. \о нем\
Корелли, А. \о нем\
Вивальди, А. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Скарлатти, Д. \о нем\
Бах, К. Ф. Э. \о нем\
Гайдн, И. \о нем\
Глюк, К. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

8.
   Щ31
   А 43


    Актуальные проблемы терминологии в контексте современного белорусского музыкознания [Текст] : научные труды БГАМ / Белорусская гос. академия музыки; сост. Т. А. Титова. - Минск : БГАМ, 2019 - . - (Научные труды Белорусской гос. академии музыки ; Вып. 47).
   Вып.47. - 2019. - 132 с. : нот. - (Вопросы теории музыки ; серия 3). - 100 экз.. - ISBN 978-985-7187-35-5 : 10.00 р.
    Содержание:
Шиманский, Н. В. Музыкальная терминология западноевропейского Средневековья в период органумной практики (до 1300г.) / Н. В. Шиманский
Савицкая, О. П. Полиструктурная форма как понятие и как феномен инструментальной музыки барокко и современости / О. П. Савицкая
Мацаберидзе, Н. В. Музыкальный модерн: трактовка понятия в реалиях современности / Н. В. Мацаберидзе
Лисова, Е. В. Терминология в попытках определения неостилей / Е. В. Лисова
Тихомирова, А. А. Музыкальный тематизм как предмет исследования в музыкознании 20 в. / А. А. Тихомирова
Запевалова, Л. Г. Термин "открытая форма": аргументы "за" и "против" / Л. Г. Запевалова
Пилатова, И. В. "Оперный текст": к определению понятия / И. В. Пилатова
Беглик, В. В. Символика в музыке: вопросы терминологии и классификации / В. В. Беглик
Пороховниченко, М. Е. О понятии "хоровое сольфеджио" в контексте современного музыкознания / М. Е. Пороховниченко
Сведения об авторах
ГРНТИ
ББК Щ31

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ТРУДЫ БГАМ -- БЕЛОРУССКАЯ МУЗЫКА -- ТЕРМИНОЛОГИЯ -- ХОРОВОЕ СОЛЬФЕДЖИО -- ОПЕРНЫЙ ТЕКСТ -- ОТКРЫТАЯ ФОРМА -- МУЗЫКА БАРОККО -- ОРГАНУМ -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА БАРОККО -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОДЕРН -- НЕОСТИЛИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕМАТИЗМ -- СИМВОЛИКА В МУЗЫКЕ
Доп.точки доступа:
Титова, Т. А. \сост.\
Белорусская гос. академия музыки

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

9.
   Ч11
   К 90


   
    Культура и цивилизация. Восток и Запад. Музыкальная культура: Восток - Запад [Текст] : материалы научно-практической конференции по проблемам культуры и международного музыковедческого семинара памяти С. Д. Орфеева 2003-2004 / Одесский дом-музей им. Н. К. Рериха, Одесская гос. муз. академия им. А. В. Неждановой, Одесское отд. нац. Союза композиторов Украины, Одесская гос. академия строительства и архитектуры ; ред. А. Самойленко [и др.]. - Одесса : Астропринт, 2006. - 472 с. : ил. - украинский язык. - 300 экз.. - ISBN 966-318-615-1 : 150.00 р.
    Содержание:
От редакции
КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ. ВОСТОК И ЗАПАД. Материалы научно-практической конференции по проблемам культуры. 2003-2004
Петренко, Е. Введение / Е. Петренко
Рерих, Н. К. Культура-победительница / Н. К. Рерих
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Соколов, Ю. Культура - способности и потребности общества / Ю. Соколов
МУЗЕЙНЫЙ РАЗДЕЛ
Петренко, Е. Образ Будды в произведении Н. К. Рериха "Будда Победитель" / Е. Петренко
Порожнякова, Н. Отражение древнего культа камня в изобразительном искусстве конца XIX - начала XX вв. (На примере произведений Н. К. Рериха) / Н. Порожнякова
Глебова, И. Эфес как хронотоп культуры / И. Глебова
Куценко, О. Знакомство Пушкина с Востоком. Пушкин и Китай / О. Куценко
Шелестова, Е. Пространство и Время в художественном мышлении. Символы и модели восточного искусства / Е. Шелестова
ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Тарасенко, О. Древняя Русь в творчестве художников "Мира Искусства" - Ивана Билибина (1876-1942), Георгия Нарбута (1886-1920) и Андрея Рябушкина (1861-1904) / О. Тарасенко
Носенко, А. Образ города в пейзажах Альбина Станиславовича Гавдзинского (К проблеме импрессионизма в живописи Одессы второй половины XX - начала XXI в.) / А. Носенко
Тарасенко, А. Сны, грезы, видения. К проблеме мифологизма в живописи художников Одессы последней трети XX - начала XXI вв. / А. Тарасенко
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Мирошниченко, С. Бескорыстие и самопожертвование - основа музыкального профессионального строительства в Одессе / С. Мирошниченко
Гинзбург, Л. Неповторимые страницы жизни - встречи с Рихтером С. Т. / Л. Гинзбург
Мельничук, М. "Главная тема его жизни" (Из воспоминаний об Александре Сергеевиче Алексееве) / М. Мельничук
Огнева, Е. Восток Игоря Стравинского / Е. Огнева
ЛИТЕРАТУРНЫЙ РАЗДЕЛ
Бородавко, Р. Ориентальные мотивы в творчестве Оливера Голдсмита / Р. Бородавко
Горбань, В. Психолингвистическое исследование малой прозы А. С. Грина / В. Горбань
Побережная, О. Развитие гендерных исследований в лингвистике и других гуманитарных науках / О. Побережная
АРХИТЕКТУРНЫЙ РАЗДЕЛ
Раллев, А. Символика и символизм в истории мировой архитектуры / А. Раллев
Витвицкая, Е. Символика озвучивания культовых зданий / Е. Витвицкая
Герасимова, Д. Истоки формирования христианской базилики / Д. Герасимова
Польщикова, Н. Архитектура Хараппы и Арии / Н. Польщикова
Сапунова, М. Символика эпиграфики в мусульманском зодчестве Крыма / М. Сапунова
Моргун, Е. Эклектика в архитектуре и Восток (на примере Одессы) / Е. Моргун
Сандуленко, Е. Символизм пластики в архитектуре Антонио Гауди / Е. Сандуленко
Кобейсси, Хуссейн. Эклектизм малых форм в архитектуре Ливана первой половины XX в. / Х. Кобейсси
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА: ВОСТОК - ЗАПАД
ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ПЕДАГОГИКА
ВВЕДЕНИЕ
Андросова, Д. Минимализм как основная тенденция во внешнеэкономической деятельности второй половины XX - начала XXI вв. / Д. Андросова
Брылин, Б. Музыкальное молодежное творчество в контексте научных исследований / Б. Брылин
Деев, В. О феномене Н. Огренича / В. Деев
Зиневич, Р. Оперный и концертный репертуар Н. Л. Огренича / Р. Зиневич
Крупей, М. Мелодичные измерения саксофонного исполнительства: понятия и словесный обиход / М. Крупей
Лебедева, И. Проблема активизации творческих возможностей студентов для практической деятельности в общеобразовательной школе / И. Лебедева
Малышева, Ю. "Холодная война" и музыка 40-50-х годов XX века / Ю. Малышева
Маркова, Е. Неоевропоцентризм и неосимволизм в музыке начала XXI века / Е. Маркова
Марцевич, Л. Отечественные традиции исполнения "Детских сцен" Р. Шумана / Л. Марцевич
Миронов, В. Культурно-типологический принцип синтаксичности в определенный творческий цикл деятельности С. Орфеева / В. Миронов
Мирошниченко, С. Учебники полифонии в Китае / С. Мирошниченко
Некрасов, Ю. Об исполнении Концерта-рапсодии А. Хачатуряна / Ю. Некрасов
Олейник, О. Композиторская риторика деятельности исполнителя-домриста / О. Олейник
Падалка, Г. Музыкальное просвещение и эстетическое развитие студентов / Г. Падалка
Перегудова, К. Некоторые условия развития творческого потенциала будущих учителей музыки / К. Перегудова
Полевой, О. Импровизация (виды и классификация) / О. Полевой
Радиолло, Н. Арфа в мифологии / Н. Радиолло
Ралло, А. Проблемы методики обучения игре на ударных инструментах / А. Ралло
Рыжова, О. Творчество Б. Лятошинского в традициях фортепианного исполнительства Одессы / О. Рыжова
Ростовская, Ю. Профессиональная подготовка учителя музыки и хореографии: проблемы и перспективы / Ю. Ростовская
Ростовский, А. Взаимосвязь искусств как тенденция развития художественного образования в общеобразовательных школах Украины / А. Ростовский
Сибирякова-Хихловская, М. Средневековый органум как основа становления профессиональной полифонической музыки / М. Сибирякова-Хихловская
Сморнов, В. Дневники музыковеда В. А. Швеца как источник информации о культуре советской эпохи / В. Сморнов
Смирнова, Л. Христианско-духовная символика в музыке Ф. Листа / Л. Смирнова
Унтилова, Э. Личностные эталоны - духовность, сознание, качество жизни / Э. Унтилова
Фам, Ле Хоа. Постмодерн и вьетнамское профессиональное композиторское творчество / Ле Хоа Фам
Шип, С. Академизм в научном, художественном и педагогическом творчестве (к характеристике деятельности С. Д. Орфеева) / С. Шип
Щелокова, О. Интеграция культурологических и педагогических знаний в системе профессиональной подготовки будущего учителя / О. Щелокова
ДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ И ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВОЗНАНИЯ
Андриянова, О. "Салонные встречи" как способ профессионализации композиторов-исполнителей в России XIX века / О. Андриянова
Бутенко, Л. Школа К. Пигрова как пересечение художественно-стилевых и мировоззренческих антитез отечественного искусства XX столетия / Л. Бутенко
Бухниева, Е. Мифологическая эмблематичность образа Тараса Бульбы в повести Н. Гоголя и в опере Н. В. Лысенко / Е. Бухниева
Гузеева, В. К истории развития "musica sacra" в литургии Востока и Запада / В. Гузеева
Джанетти, М. Избранная литература для духового оркестра начальной и средней ступеней для детей и юношества / М. Джанетти
Дубовская, Г. О некоторых христианских символах в произведениях С. Рахманинова и С. Прокофьева / Г. Дубовская
Ергиев, И. Фольклорно-исторический фон современного модерн-баяна / И. Ергиев
Завгородняя, Г. Полифоническое мышление в динамике культурной традиции / Г. Завгородняя
Захарчук, Т. Проблема темпа в музыкальном исполнительстве и ее связь с идеей субъективного музыкального времени / Т. Захарчук
Каплиенко-Илюк, Ю. Болонская академия как европейский культурный центр второй половины XVIII столетия / Ю. Каплиенко-Илюк
Кистенева, А. История и традиции школы О. Благовидовой / А. Кистенева
Кириченко, А. Опера-притча Х. В. Хенце / А. Кириченко
Ли, Фенхуа. Царица Ночи, героиня оперы Моцарта, в аналогии к образам поэзии Су Ши / Фенхуа Ли
Лю, Си Мей. О связи импрессионистско-символистского искусства Европы с Востоком / Си Мей Лю
Лю, Пин Чан. Художественная символика эпохи в пекинской опере 1950-х годов "Седая девушка" и ее аналоги в европейской культурной цивилизации / Пин Чан Лю
Лясота В. (Украина)
Ма Вэй (Китай)
Мартынюк О. (Украина)
Муравская О. (Украина)
Мурза Т. (Украина)
Некрасов С. (Украина)
Олейникова Ю. (Украина)
Осипова В. (Украина)
Панаскин А. (Украина)
Переч С. (Сербия)
Петрик В. (Украина)
Полякова Л. (Украина)
Реброва К. (Украина)
Сухарев Ю. (Германия)
Таранец С. (Украина)
Ту Дуня (Китай)
Устименко А. (Украина)
У Цунь (Китай)
Хаит-Канторович Ю. (Украина)
Хуан Чен (Китай)
Чернецкая Н. (Украина)
Чжан Сяо Хао (Китай)
Шахлиевич О. (Украина)
Шкарпитный О. (Украина)
Щитова С. (Украина)
ВОСТОК - ЗАПАД: КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ
ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА И МУЗЫКА
Андросова Д. (Украина)
Бережная Т. (Украина)
Брыль А. (Украина)
Выжимова Т. (Украина)
Громченко В. (Украина)
Джанетти М. (Германия)
Довгань Л. (Украина)
Заболотная Н. (Украина)
Завгородняя Г. (Украина)
Зиневич Р. (Украина)
Иригина С. (Украина)
Калмыков С. (Украина)
Косинский Г. (Украина)
Ле Ван Тоан (Вьетнам)
Мазепа А. (Украина)
Малышев Ю. (Украина)
Мирошниченко С. (Украина)
Петрик В. (Украина)
Рыжова О. (Украина)
Смирнов В. (Украина)
Унтилова А. (Украина)
Чан Нгок Тхиен Лан (Вьетнам)
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ И ОБОБЩЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Андриянова О. (Украина)
Биленко Т. (Украина)
Боршуляк А. (Украина)
Ван Лили (Китай)
Ван Цзюань (Китай)
Гомельская Ю. (Украина)
Дмитриева О., Соловей Л. (Украина)
Дубровская Г. (Украина)
Дутчак В. (Украина)
Каплиенко-Илюк Ю. (Украина)
Кириченко А. (Украина)
Клефас Н. (Украина)
Колодзей О. (Украина)
Корчевная С. (Украина)
Косинский Г. (Украина)
Кузикова В. (Украина)
Кучма Е. (Украина)
Лебедева И. (Украина)
Ли Сонкунь (Китай)
Мудрицкая Е. (Украина)
Осадчая Т. (Украина)
Пасичняк Л. (Украина)
Полевой О. (Украина)
Радиолло Н. (Украина)
Реброва О. (Украина)
Сибирякова-Хихловская М. (Украина)
Смирнова Л. (Украина)
Смирнова С. (Украина)
Сухарев Ю.
Таганов О.
Тамилина И.
Хмелевская И.
Холодков С.
Черепащук Т.
Чумаченко И.
Шкарипный О.
Шкилевич Любо
Щитова С.
ГРНТИ
ББК Ч11

Рубрики: Культурология

Кл.слова (ненормированные):
КУЛЬТУРОЛОГИЯ -- ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ -- КУЛЬТУРА -- КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ -- ВОСТОЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ -- ЗАПАДНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ -- ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ -- ХУДОЖНИКИ ОДЕССЫ -- МУЗЫКА -- ДЕТСКИЕ СЦЕНЫ (ЦИКЛ ПЬЕС) -- БУДДА ПОБЕДИТЕЛЬ (КАРТИНА) -- МУЗЕИ -- ЛИТЕРАТУРА -- АРХИТЕКТУРА -- МИРОВАЯ АРХИТЕКТУРА -- КУЛЬТОВЫЕ ЗДАНИЯ -- ХРИСТИАНСКАЯ СИМВОЛИКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ПЕКИНСКАЯ ОПЕРА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ -- ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВОЗНАНИЯ -- ДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ -- ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА -- МУЗЫКОВЕДЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ -- МУЗЫКОВЕДЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ -- МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ
Доп.точки доступа:
Самойленко, А. \ред.\
Петренко, Е. \ред.\
Мирошниченко, С. \ред.\
Раллев, А. \ред.\
Поливанова, Г. \ред.\
Шип, С. \ред.\
Маркова, Е. \ред.\
Тарасенко, О. \ред.\
Деев, В. \ред.\
Бутенко, Л. \ред.\
Юдкин-Рипун, И. \ред.\
Линник, М. \ред.\
Рерих, Н. К. \о произв.\
Пушкин, А. С. \о нем\
Билибин, И. \о произв.\
Нарбут, Г. \о произв.\
Рябушкин, А. \о произв.\
Гавдзинский, А. С. \о произв.\
Рихтер, С. Т. \о нем\
Алексеев, А. С. \о нем\
Стравинский, И. \о произв.\
Голдсмит, О. \о произв.\
Грин, А. С. \о произв.\
Огренич, Н. Л. \о нем\
Шуман, Р. \о произв.\
Орфеев, С. Д. \о нем\
Хачатурян, А. \о произв.\
Лятошинский, Б. \о произв.\
Швец, В. А. \о произв.\
Пигров, К. \о нем\
Гоголь, Н. В. \о произв.\
Лысенко, Н. В. \о произв.\
Рахманинов, С. \о произв.\
Прокофьев, С. \о произв.\
Благовидова, О. \о ней\
Хенц, Х. В. \о произв.\
Су, Ши \о произв.\
Моцарт, В. А. \о произв.\
Шопен, Ф. \о произв.\
Шостакович, Д. \о произв.\
Одесский дом-музей им. Н. К. Рериха
Одесская гос. муз. академия им. А. В. Неждановой
Одесское отд. нац. Союза композиторов Украины
Одесская гос. академия строительства и архитектуры

Экземпляры всего: 1
ОФ (1)
Свободны: ОФ (1)

Найти похожие

10.
   Щ310
   Р 51


    Риман, Гуго.
    Катехизис истории музыки [Текст] : история музыкальных форм / Г. Риман ; пер. с нем. Н. Д. Кашкина. - 2-е изд. - Москва : ЛИБРОКОМ : URSS, 2012. - 220 с. : нот. - (Музыка: искусство, наука, мастерство). - ISBN 978-5-397-02567-6 : 10.00 р.
    Содержание:
История музыкальных форм
Музыка в древности
Египтяне и ассирийцы
Китайцы
Индийцы
Евреи
Греки
Григорианское пение
Древние песнипения христианской церкви
Амвросий Миланский
Папа Григорий Великий
Секвенции
Органум. Дискант и Фобурдон
Органум
Дискант
Фобурдон
Organnum purum, Motetus, Copula, Hoquetus и Conduetus
Эпоха процветания контрапункта (Эпоха Нидерландцев)
Франко Кельнский и Маркет Падуанский
Иоанн Мурис и Филип Витрийский. Cantilena Rondellus. Fuga
Светская музыка в 12 - 15 столетиях. Бродячие музыканты
Затеи Нидерландцев (Каноническое голосоведение)
Месса. Мотеты. Изобретение нотопечатания
Упрощение стиля. Народная песня. Chanson. Мадригал. Протестанский хорал. Сочинение од
Пояснение полифонного склада. (Стиль Палестрины)
Происхождение монодии с сопровождением
Зачатки монодического стиля. Лютневые аранжировки. Генералбас
Nuove musiche: Опера, Оратория, Кантата, Концерт.
Развитие оперы в 17 веке
Развитие инструментальной музыки
Протестанская церковная музыка
Музыка 18-го столетия
Иоган Себестьян Бах. Фуга. Сюита. Кантата. "Passion"
Георг Фридрих Гендель. Итальянская опера. Оратория
Иосиф Гайдн. Соната. Трио. Квартет. Симфония
Хр. Виллибальд Глюк. Опера во Франции. Opera buffa и "Singspiel"
Вольфганг Амадей Моцарт
Музыка 19-го столетия
Людвиг фон Бетховен
Новейшая инструментальная музыка. (Мендельсон, Шуман, Шопен, Берлиоз, Лист)
Песня. (Шуберт, Шуман, Франц, Йенсен, Брамс)
Героическая и романтическая опера
ГРНТИ
ББК Щ310

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- КАТЕХИЗИС -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ГРИГОРИАНСКОЕ ПЕНИЕ -- ГРИГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ -- ОРГАНУМ -- КОНТРАПУНКТ -- МОНОДИЯ -- ГЕНЕРАЛ-БАС -- ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА -- ОПЕРНАЯ МУЗЫКА -- ОПЕРА -- ФУГА -- СЮИТА -- КАНТАТА -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- ПЕСНЯ
Доп.точки доступа:
Кашкин, Н. Д. \пер.\
Бах, И. С. \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\
Гайдн, И. \о нем\
Глюк, Х. В. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)