Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог нотных изданий (после 2000 г.) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ОРГАНУМ<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-23 
1.
Щ31я7.55
С 37


    Симакова , Наталья Александровна.
    Азбука полифонии [Текст] : учебное пособие с веселыми картинками и весьма "строгими" нотными примерами / Н. А. Симакова ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2013. - 352 с. : нот. - Алф.-Предм. указ.: с. 347-349. - 300 экз.. - ISBN 978-5-89598-293-8 : 550.00 р.
    Содержание:
Заглавие
От автора
Список сокращений
Введение
Полифония и контрапункт
А. Музыкальные стили. От органума - к стилистике 21 века
Б.Теория полифонии
Одноголосье
Двуголосье
Простой контрапункт
Имитационне формы в условиях простого контрапункта: простая имитация, каноническая имитация (конечный канон)
Сложный контрапункт и его виды: подвижной, обратимый и другие
Имитационные формы в условиях сложного контрапункта: бесконечный канон, кононическая секвенция
Простой и сложный контрапункт
Имитационные формы в условиях простого и сложного конрапункта
Техника письма
Одноголосье
Двуголосье
Прстой контрапункт
Имитационные формы в условиях простого контрапункта
Сложный контрапункт и его виды
Имитационные формы в условиях сложного контрапункта: бесконечный канон, каноническая секвенция
Простой и сложный контрапункт
Имитационные формы в условиях простого и сложного контрапункта
Техники письма
Жанры и формы полифонической музыки
Органум
Клаузуда
Гимель
Дискант
Фобурдон
Котродукт
Рондель
Качча. Шас
Мотет
Шансон
Немецкая песня и кводлибет
Мадригал
Месса хоровая, органная; реквием
Магнификат
Ричеркар
Канцона
Инвенция
Остинато (первого и второго рода)
Пассакалья чакона
Кант
Хоровой концерт
Прелюдия; хоральная прелюдия
Фуга, фугетта, фугато
Большая полифоническая форма
Методические рекомендации
Анализ произведений
Импровизация
= Письменные упражнения
Нотное приложение
Терминологический словарь
ГРНТИ
ББК Щ31я7.55 + Щ310

Рубрики: Теория музыки--Полифония

Кл.слова (ненормированные):
ПОЛИФОНИЯ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ ПОЛИФОНИИ -- ИСТОРИЯ ПОЛИФОНИЧЕСКИХ СТИЛЕЙ -- ТЕОРИЯ ПОЛИФОНИИ -- ТЕХНИКА ПОЛИФОНИЧЕСКОГО ПИСЬМА -- ОСНОВНЫЕ ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ -- ОДНОГОЛОСИЕ -- ДВУХГОЛОСИЕ -- КОНТРАПУНКТ -- КАНОН -- МУЗЫКА -- МУЗЫКАНТЫ -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ
Доп.точки доступа:
Палестрина, Джованнни Пьерлуиджи \о нем\
Гомбер, Николос \о нем\
Обрехт, Якоб \о нем\
Депре, Жоскен \о нем\
Гомбер, Николас \о нем\
Бах, Иоганн Себастьян \о нем\
Моцарт, Вольфган Амадей \о нем\
Бетховен, Людвиг Ван \о нем\
Глинка, Михаил Иванович \о нем\
Танеев, Сергей Иванович \о нем\
Шенберг, Арнольд \о нем\
Хиндемит, Пауль \о нем\
Шостакович, Дмитрий Дмитриевич \о нем\
Щедрин, Родион \о нем\
Шнитке, Альфред \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   Щ31
   А 43


    Актуальные проблемы терминологии в контексте современного белорусского музыкознания [Текст] : научные труды БГАМ / Белорусская гос. академия музыки; сост. Т. А. Титова. - Минск : БГАМ, 2019 - . - (Научные труды Белорусской гос. академии музыки ; Вып. 47).
   Вып.47. - 2019. - 132 с. : нот. - (Вопросы теории музыки ; серия 3). - 100 экз.. - ISBN 978-985-7187-35-5 : 10.00 р.
    Содержание:
Шиманский, Н. В. Музыкальная терминология западноевропейского Средневековья в период органумной практики (до 1300г.) / Н. В. Шиманский
Савицкая, О. П. Полиструктурная форма как понятие и как феномен инструментальной музыки барокко и современости / О. П. Савицкая
Мацаберидзе, Н. В. Музыкальный модерн: трактовка понятия в реалиях современности / Н. В. Мацаберидзе
Лисова, Е. В. Терминология в попытках определения неостилей / Е. В. Лисова
Тихомирова, А. А. Музыкальный тематизм как предмет исследования в музыкознании 20 в. / А. А. Тихомирова
Запевалова, Л. Г. Термин "открытая форма": аргументы "за" и "против" / Л. Г. Запевалова
Пилатова, И. В. "Оперный текст": к определению понятия / И. В. Пилатова
Беглик, В. В. Символика в музыке: вопросы терминологии и классификации / В. В. Беглик
Пороховниченко, М. Е. О понятии "хоровое сольфеджио" в контексте современного музыкознания / М. Е. Пороховниченко
Сведения об авторах
ГРНТИ
ББК Щ31

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ТРУДЫ БГАМ -- БЕЛОРУССКАЯ МУЗЫКА -- ТЕРМИНОЛОГИЯ -- ХОРОВОЕ СОЛЬФЕДЖИО -- ОПЕРНЫЙ ТЕКСТ -- ОТКРЫТАЯ ФОРМА -- МУЗЫКА БАРОККО -- ОРГАНУМ -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА БАРОККО -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОДЕРН -- НЕОСТИЛИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕМАТИЗМ -- СИМВОЛИКА В МУЗЫКЕ
Доп.точки доступа:
Титова, Т. А. \сост.\
Белорусская гос. академия музыки

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

3.
   Щ310
   С 37


    Симакова, Н. А.
    Вокальные жанры эпохи Возрождения [Текст] : учебное пособие для студентов музыковедческих и дирижерско-хоровых факультетов музыкальных вузов / Н. А. Симакова. - Москва : Музыка, 1985. - 360 с. : нот. - Библиогр.: с.348-351 . - Указ.: с. 351-358. - 1-50 р.
    Содержание:
От автора
Введение
Месса
Мотет
Многоголосная песня и мадригал
Французская chanson
Немецкая Lied и Quodlibet
Итальянский мадригал
Заключение
НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
МЕССЫ
Kyrie IV григорианской мессы
Аноним. Органум / Аноним
Гильом, де Машо. / де Машо Гильом
Данстейбл, Д. / Д. Данстейбл
Дюфаи, Г. / Г. Дюфаи
Окегем, Й. / Й. Окегем
Обрехт, Я. / Я. Обрехт
Депре, Ж. / Ж. Депре
Де, Пьер. / Ла Рю Де
Де, Орто М. / Орто М. Де
Зенфель, М. / М. Зенфель
Мулю, П. / П. Мулю
Лассо, О. / О. Лассо
Палестрина. / Палестрина
Агостин, П. / П. Агостин
МОТЕТЫ
Benedicamus Domino
Машо, Г. / Г. Машо
Данстейбл, Д. / Д. Данстейбл
Дюфаи, Г. / Г. Дюфаи
Обрехт, Я. / Я. Обрехт
Компер, Л. / Л. Компер
Депре, Ж. / Ж. Депре
Де, Ла Рю П. / Ла Рю П. Де
Лассо, О. / О. Лассо
Палестрина. / Палестрина
МНОГОГОЛОСНЫЕ ПЕСНИ И МАДРИГАЛЫ
Французская chanson
Машо, Г. / Г. Машо
Дюфаи, Г. / Г. Дюфаи
Беншуа, Ж. / Ж. Беншуа
Гизегем, Х. / Х. Гизегем
Бюнуа, А. / А. Бюнуа
Окегем, Й. / Й. Окегем
Депре, Ж. / Ж. Депре
Жакотен, Я. / Я. Жакотен
Кадеак, П. / П. Кадеак
Жанекен, К. / К. Жанекен
Немецкая Lied и Quodlibet
Волькенштейн, О. / О. Волькенштейн
Финк, Г. / Г. Финк
Изаак, Г. / Г. Изаак
Зенфель, Л. / Л. Зенфель
Дитрих, С. / С. Дитрих
Грайтер, М. / М. Грайтер
Хайденхаймер, Л. / Л. Хайденхаймер
Итальянский мадригал
Ландини, Ф. / Ф. Ландини
Де, Роре К. / Роре К. Де
Лассо, О. / О. Лассо
Маренцио, Л. / Л. Маренцио
Веноза, Д. / Д. Веноза
Монтеверди, К. / К. Монтеверди
Список условных сокращений
Литература
Источники примеров нотного приложения
Переводы названий музыкальных сочинений
ГРНТИ
ББК Щ310.04

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ -- ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- ВОКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ -- ЖАНРЫ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- МЕССА -- МОТЕТ -- МАДРИГАЛ -- CHANSON -- LIED -- ПЕСНЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- QUODLIBET -- КВОДЛИБЕТ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- НОТНЫЕ ПРИМЕРЫ -- НОТНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ -- МЕССЫ -- МОТЕТЫ -- МАДРИГАЛЫ
Доп.точки доступа:
Машо, Г. \о нем\
Данстейбл, Д. \о нем\
Дюфаи, Г. \о нем\
Окегем, Й. \о нем\
Обрехт, Я. \о нем\
Депре, Ж. \о нем\
Палестрина \о нем\
Лассо, О. \о нем\

Экземпляры всего: 12
КФ (10), КФ (1), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (10), КФ (1), ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
   Щ310.54
   Д 93


    Дьячкова , Людмила Сергеевна.
    Гармония в западноевропейской музыке (IX - начало ХХ века) [Текст] : учебное пособие / Л. С. Дьячкова ; Российская академия музыки им. Гнесиных. - Москва : РАМ им. Гнесиных, 2009. - 231 с. : нот. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-8269-0177-9 : 680.00 р.
    Содержание:
Средневековая ладовая система западноевропейской монодии: вопросы теории и практики
Aris antiqua. Раннее многоголосие (IX - XIII века). Органум
Aris nova. Многоголосие ХIV века: модальный хроматизм
Ренессанс ( ХV - ХVI века): модальная гармония
Эволюция музыкального мышления
Мадригал
Basso continuo
Барокко (XVII - первая половина XVIII века): модальная тональность
Раннее барокко (1600-1650)
Высокое барокко (1700-1750)
Венский классицизм ( вторая половина XVIII - первая треть XIX века): классическая тональная система
Романтизм (1830 - 1885): расширенная тональность
Импрессионизм (конец XIX - начало ХХ века): неомодальность и тональность в сонорном преломлении
Клод Дебюсси
Морис Равель
Приложение1
Холопов, Ю. Основные знаки тональной функциональности / Ю. Холопов
Функциональные знаки расширенной тональности
Приложение 2
Таблица функциональных символов, принятых в немецком музыкознании, приводится по книге Дитера де ля Мотте "Изучение гармонии в исторической перспективе"
Приложение 3
Образцы соотношения обращений аккордов в функциональной и ступеневой теориях в немецком музыкознании
ГРНТИ
ББК Щ310.54

Рубрики: музыка --теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА -- ЛАДОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ -- СТИЛЕВЫЕ ОСРБЕННОСТИ -- МНОГОГОЛОСИЕ -- ТОНАЛЬНОСТИ -- МАДРИГАЛ -- МОДАЛЬНАЯ ГАРМОНИЯ -- РЕНЕССАНС -- БАРОККО -- РОМАНТИЗМ -- КЛАССИЦИЗМ -- ИМПРЕССИОНИЗМ
Доп.точки доступа:
Дебюсси, Клод \о нем\
Равель, Морис \о нем\
Российская академия музыки им. Гнесиных

Экземпляры всего: 2
КФ (1), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (1), ЧЗ (1)

Найти похожие

5.
   Щ318.9
   М 29


    Мартынов, Владимир.
    История богослужебного пения [Текст] : [учебное пособие] / В. И. Мартынов. - Латвия : Музей Органической Культуры, 2014. - 274 с. - Библиогр.: с. 266-271. - ISBN 978-5-4253-0665-4 : 280.00 р.
    Содержание:
Введение
Предыстория богослужебного пения
Богослужебное пение Ветхого Завета
Музыкально-философские системы античного мира
Начало христианского богослужебного пения
Богослужебное пение от Константина Великого до преподобного Иоанна Дамаскина
Духовные и конструктивные основы византийской певческой системы
Дальнейшее развитие византийской певческой системы
Особенности богослужебного пения Западной Церкви
Дальнейшие судьбы богослужебного пения на Западе
Происхождение и ранние формы богослужебного пения на Руси
О различении понятий богослужебного пения и музыки на Руси
Периодизация истории русского богослужебного пения, ее внутреннее обоснование
История текста богослужебных певческих книг
Древнерусская теория богослужебного пения
Знаменный распев
Путевой, демественный и большой знаменный распевы
Строчное пение
Позднейшие распевы Русской Православной церкви
Певческие коллективы и распевщики Древней Руси
Партесное пение
Богослужебное пение и композиторское творчество
Святейший Синод и богослужебное пение
Монастырское пение и монастырские распевы
Возрождение древнерусской теории
Судьбы русского богослужебного пения в XX веке
Список литературы
ГРНТИ
ББК Щ318.9 + Щ313(2Р=Р)3-44

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА -- БОГОСЛУЖЕБНЫЕ ПЕСНИ -- БОГОСЛУЖЕБНОЕ ПЕНИЕ -- ИСТОРИЯ БОГОСЛУЖЕБНОГО ПЕНИЯ -- ЦЕРКОВНЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ -- ДРЕВНЕРУССКОЕ ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ -- РАСПЕВЫ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ -- СТРУКТУРА ПЕСНОПЕНИЙ -- ПЕНИЕ МОНАСТЫРСКОЕ -- РАСПЕВЫ МОНАСТЫРСКИЕ -- РУССКОЕ БОГОСЛУЖЕБНОЕ ПЕНИЕ В 20 В -- ПУТЕВОЙ РАСПЕВ -- ДЕМЕСТВЕННЫЙ РАСПЕВ -- ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВ -- ТЕКСТЫ БОГОСЛУЖЕБНЫХ ПЕВЧЕСКИХ КНИГ -- СТРОЧНОЕ ПЕНИЕ -- ПРОИСХОЖДЕНИЕ БОГОСЛУЖЕБНОГО ПЕНИЯ НА РУСИ -- ДУХОВНАЯ МУЗЫКА -- ПАРТЕСНОЕ ПЕНИЕ -- ПЕВЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ -- РАСПЕВЩИКИ ДРЕВНЕЙ РУСИ -- СВЯТЕЙШИЙ СИНОД -- БОГОСЛУЖЕБНОЕ ПЕНИЕ ЗАПАДНОЙ ЦЕРКВИ -- БОГОСЛУЖЕБНОЕ ПЕНИЕ НА ЗАПАДЕ -- ВИЗАНТИЙСКАЯ ПЕВЧЕСКАЯ СИСТЕМА -- ДРЕВНЕРУССКАЯ ПЕВЧЕСКАЯ СИСТЕМА -- КОМПОЗИТОРСКОЕ ТВОРЧЕСТВО В БОГОСЛУЖЕБНОМ ПЕНИИ -- ЗНАМЕННОЕ ПЕНИЕ -- ОРГАНУМ -- CANTUS FIRMUS -- ПЕСНОПЕНИЯ -- ДРЕВНЕРУССКАЯ МУЗЫКА -- КОМПОЗИТОРСКИЕ ШКОЛЫ ПЕТЕРБУРГСКАЯ И МОСКОВСКАЯ -- РУССКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ МЕДИЕВИСТИКА -- ОКТОИХ (КНИГА) -- НЕВМЕННАЯ НОТАЦИЯ -- ОСМОГЛАСИЕ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- МУЗЫКА И РЕЛИГИЯ -- БОЖЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК -- АНГЕЛЬСКОЕ ПЕНИЕ -- ВЕТХИЙ ЗАВЕТ -- ХРИСТИАНСКАЯ МУЗЫКА -- АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ МУЗЫКИ -- ПИФАГОРЕЙСТВО -- ГРИГОРИАНСКОЕ ПЕНИЕ -- СОЛЬМИЗАЦИЯ -- РАЗВИТИЕ МНОГОГОЛОСИЯ В ЕВРОПЕ -- КОНДАКАРНАЯ НОТАЦИЯ -- ПЕРИОДИЗАЦИЯ РУССКОГО БОГОСЛУЖЕБНОГО ПЕНИЯ -- ДРЕВНЕРУССКАЯ ТЕОРИЯ ПЕНИЯ -- АЗБУКА АЛЕКСАНДРА МЕЗЕНЦА -- КИЕВСКИЙ РАСПЕВ -- БОЛГАРСКИЙ РАСПЕВ -- ГРЕЧЕСКИЙ РАСПЕВ
Доп.точки доступа:
Маркелл, Безбородый \о нем\
Федор, Христианин \о нем\
Иван, Нос \о нем\
Иван, Грозный \о нем\
Александр, Мезенец \о нем\
Николай, Дилецкий \о нем\
Львов, А. Ф. \о нем\
Филарет, (митрополит) \о нем\
Разумовский, Д. \о нем\
Бражников, М. В. \о нем\
Металлов, В. М. \о нем\
Иоанн, Дамаскин \о нем\
Гвидо, Аретинский \о нем\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

6.
   Щ310.55
   И 90


    История полифонии [Текст] : в 7 т. / ред.: Т. Н. Ливанова , В. В. Протопопов. - Москва : Музыка, 1983 - .
   Вып. 1 : Многоголосие Средневековья. X-XIV века / Ю. К. Евдокимова. - 1983. - 454 с. : нот. - Библиогр.: с.448. - Указ.: с. 443-447
    Содержание:
Ввдение. От монодии к многоголосию
ARS ANTIQUA
Ранние виды многоголосия. IX - XII века
Ранний органум
Мелизматический органум. Конец 10- первая треть 12 века
Многоголосие скредины 12 века. Школа Нотр-Дам первого, леониновского поколения
Полифония школы Нотр-Дам. Конец XII - первая половина XIII века
Органум
Кондукт
Клаузулы
Полифонические композиции Перотина
Мотет XIII века
Общая характеристика
Особенности стиля
Многоголосные песенные формы
ARS NOVA
Многоголосие первой половины XIV века
Переходный период от ARS ANTIQUA к ARS NOVA
Многоголосие в музыке Машо
Мотеты
Баллады
Рондо
Виреле, ле
Месса
Список многоголосных сочинений Машо
Многоголосие итальянского Треченто
Многоголосие в мадригалах, каччах
Многоголосие Ландини
Многоголосие на рубеже XIV - XV веков
Стилевые направления во французской музыке конца 14-начала 15 в.
Творчество Чикониа - стиль, техника, особенности многоголосия
НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
ГРНТИ
ББК Щ310.55 + Щ313(4)

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- ИСТОРИЯ ПОЛИФОНИИ -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- МНОГОГОЛОСИЕ -- МУЗЫКА ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ -- МУЗЫКА СРЕДНИХ ВЕКОВ -- МНОГОГОЛОСИЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ -- ОРГАНУМ -- ШКОЛА НОТР-ДАМ -- КОНДУКТ -- КЛАУЗУЛЫ -- МОТЕТ -- БАЛЛАДА -- РОНДО -- ВИРЕЛЕ -- ЛЕ -- МЕССА -- МАДРИГАЛ -- ARS ANTIQUA -- ARS NOVA -- НОТНЫЕ ПРИМЕРЫ
Доп.точки доступа:
Ливанова , Т. Н. \ред.\
Протопопов, В. В. \ред.\
Перотин \о нем\
Аль, Д. Л. А. \о нем\
Де, Л. А. А. \о нем\
Витри, Д. П. \о нем\
Де, В. П. \о нем\
Машо, Г. \о нем\
Ландини, Ф. \о нем\
Флорентиа, Д. Д. \о нем\
Казелла, П. \о нем\
Чикониа, Д. \о нем\
Перузио, М. \о нем\

Экземпляры всего: 29
ЧЗ (3), КФ (26)
Свободны: ЧЗ (3), КФ (26)

Найти похожие

7.
   Щ31
   А 65


   Андреев, А.

    К истории европейской музыкальной интонационности [Текст] / А. Андреев. - Москва : Дека ВС, 2004 - .
   Т. 1 : "Голос" в европейской музыкальной культуре, Ч. 3 : Введение. Главы 1-9. - Москва, 2012. - 532 с. : нот. - 300 экз.. - ISBN 978-5-901951-48-4 : 450.00 р.
Лизе
    Содержание:
Библиографические сокращения
Введение
Исходные положения и сведения
Проблематика музыкального голоса (общие аспекты)
Проблематика музыкального голоса (продолжение: гомофонно-гармоническая эпоха)
Необходимость (музыкального) "голоса"
История голосовой терминологии. Определение голоса
Хоральная эпоха
Взаимосоответствие голоса и формализма
Вокально-полифоническая эпоха
Гомофонно-гармоническая эпоха
Субголосовые компоненты стиля (грегорианский хорал)
Введение
Голосовая терминология в чтении и псалмодии
Субголосовая природа чтения и псалмодии
Субголосовая природа сольных жанров
Субголосовые компоненты стиля
Пауза
Введение (внеинтонативность гомофонно-гармонической паузы)
Интонативность вокально-полифонической паузы: свидетельства практики
Интонативность вокально-полифонической паузы: свидетельства теории
Субголосовая природа вокально-полифонической паузы
Заключение (эволюция паузы)
Гокет
История гокета
Эстетика гокета
Стилистика гокета
Заключение: гокет как субголосовой компонент Ars Antiqua
Несовершенный консонанс английской готической полифонии
История вопроса
Стилистика английской готической полифонии
Несовершенный консонанс английской готической полифонии
А: общие положения
Б: готическая терция
В: готическая секста
Г: английская готическая полифония как субголосовой компонент европейской
ВОКАЛЬНЫЙ ПАССИОН
Введение
Проблематика пассиона
А: вопросы исторической эволюции
Б: стилистическая эволюция полифонического пассиона
Английская традиция - фобурдон - falsobordone
А: исходные положения
Б: обертоновый ряд в европейской музыкальной культуре
В: английская традиция - фобурдон - falsobordone
Проблематика пассиона: продолжение
А: трактат из Фюссена и пассион Лонгваля-Обрехта
Б: сопоставление музыкальных культур Италии и Германии
В: католический пассион в XVI веке
Эстетическая (формальная) природа пассиона
А: исходные положения
Б: воздействие субголосовой формальной двойственности на практику и стилистику раннего пассиона
В: роль субголосовой формальной двойственности в биографии полифонического пассиона
Заключение: пассион барокко как разрешение биографии вокального пассиона
Неголосовые компоненты стиля
Хоральный органум
Основные материалы. Проблематика органума
Неголосовая терминология в органуме
Формализм органума
Заключение: органум как неголосовой компонент хорального стиля; органум и секвенция
ГВокально-полифонический инструментализм
Введение
Материалы готики и раннего Возрождения
А: литературные, исторические и музыкально-теоретические источники
Б: следы инструментальной практики в музыкальных рукописях; общее противоречие материалов
В: общий характер материалов
Материалы зрелого Возрождения; характер материалов
Природа инструментальной практики вокально-полифонической эпохи
А: смысловые и жанровые акценты в практике готики и раннего Возрождения
Б: смысловые и жанровые акценты в практике зрелого Возрождения
Инструментализм полифонической эпохи как неголосовой компонент стиля
А: общие положения
Б: инструментальное интонирование как превращенное вокальное
В: иерархия и классификация инструментов
Г: контраст инструментального интонирования - вокальному; формальная неполнозначность инструментализма
Анализ образа
ГРНТИ
ББК Щ31

Рубрики: музыка

   Теория музыки


Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- КЛАВИРНЫЙ ИНСТРУМЕНТАЛИЗМ -- ГОМОФОННО-ГАРМОНИЧЕСКАЯ ЭПОХА -- ГОМОФОННО-ГАРМОНИЧЕСКОЕ ГОЛОСОВЕДЕНИЕ -- ГОТИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- ГОТИЧЕСКАЯ ПОЛИФОНИЯ -- ГРЕГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ -- ПАССИОНЫ -- ВОКАЛЬНЫЙ ПАССИОН -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ВАРИАЦИИ -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ -- СУБГОЛОСОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ СТИЛЯ -- ПАУЗА -- ЭВОЛЮЦИЯ ПАУЗЫ -- НЕГОЛОСОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ СТИЛЯ -- ГОКЕТ -- СТИЛИСТИКА ГОКЕТА -- ХОРАЛЬНЫЙ ОРГАНУМ -- ХОРАЛЬНАЯ ЭПОХА -- АНГЛИЙСКАЯ ГОТИЧЕСКАЯ ПОЛИФОНИЯ -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ЭПОХА -- ВОКАЛЬНО-ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ -- ВОКАЛЬНО-ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛИЗМ
Доп.точки доступа:
Пекелис Е. М.

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

8.
   Щ31
   А 65


   Андреев, А.

    К истории европейской музыкальной интонационности [Текст] / А. Андреев. - Москва : Дека ВС, 2004 - .
   Т. 3 : "Голос" в европейской музыкальной культуре, Ч. 3. - 2014. - 432 с. : нот. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-901951-59-0 : 450.00 р.
    Содержание:
Библиографические сокращения
"Голос" в европейской музыкальной культуре
Проблема голоса
Природа и содержание голоса
Голос как характеристика стиля: голосовая конституция унисона
Голосовая конституция хорального унисона
Голосовая конституция вокальной полифонии (общие положения)
Полифоническая эпоха: унисон в монофонном письме
Полифоническая эпоха: соло (общие положения)
Полифоническая эпоха: соло (голос) в полифонии солистов
Инверсия вактуры в органуме
Факторы раннего становления полифонического голоса-тона
Мотет
Эволюция фактуры
Мотет (окончание)
Полифоническая эпоха: голосовая конституция сольных жанров
Готическая сольная песня
Сольные жанры у Г. де Машо
Полифоническая эпоха: унисон в хоровой полифонии (хоровая группа)
Хоровая группа среди предпосылок музыкального Возрождения
Анализ образцов
Полифоническая эпоха: соло в полифонии солистов (окончание: мадригал XVI века)
Интонативная природа (итальянского) мадригала XVI века
Имитация
Стилистическая/ формальная конституция и эволюция мадригала
Заключение
Гомофонно-гармоническая эпоха: эволюция голоса (общие положения)
Введение
Основной фактор европейской музыкальной эволюции (от хоральной интонативности - к классической)
Взаимодействия основных русел интонативной эволюции
Гомофонно-гармоническая эпоха: сюжеты голосовой эволюции
Характер эпохи (инструментализация музыкального тона)
Унисон и соло (гомофонно-гармоническая шкала унисонов)
Воздействие соло на унисон
Воздействие унисона на соло (скрытое голосоведение)
Рост вокального соло
Рост скрипичного соло (сюжеты двойных нот в XVII веке)
Взаимосвязь и эволюция унисона и соло в гомофонно-гармоническую эпоху (окончание)
Эволюция скрипичного письма в XVII веке (окончание)
Удвоение
(не)одноголосие унисона в зрелой классической стилистике
Интонационность субголосовых и неголосовых компонентов
Суб- и не-голосовые компоненты как характеристика интонативной конституции культуры и стиля
Суб- и не-голосовые компоненты как характеристика интонативной эволюции культуры и стиля
Голос в XX веке (послесловие)
Дополнения
Дополнение 1. "Res facta"
Дополнение 2. Симметрия в европейской музыкальной речи
Дополнение 3. Ранние свидетельства о хоральном органуме
Дополнение 4. Проблема тембра
Введение
История тембральности
Тембральность вокала
Проблема тембра
Дополнение 5. "Голос" в русской народной песне
Введение
Проблематика голоса в русской песне
Подголосок
Генетика музыкального голоса
Основания русской народнопесенной интонационности
Метафора тяжести в музыкальном тоне русской песни
Проблематика лада в русской песне
Неголосовой аспект ("артельная" интонационность) русской песни
Унисон в русской песне
"Мелодический перехват" и свобода вступления мелодического голоса
Мелодический параллелизм
Формализм русской песни
Напев и слово в песне
Приложение. Из дневника 50
Авторская аннотация
ГРНТИ
ББК Щ31

Рубрики: музыка

   Теория музыки


Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОЛОС -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ЭПОХА -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- МОТЕТ (ЖАНР) -- ГОТИЧЕСКАЯ СОЛЬНАЯ ПЕСНЯ -- ГОТИЧЕСКИЕ СОЛЬНЫЕ ЖАНРЫ -- ГОМОФОННО-ГАРМОНИЧЕСКАЯ ЭПОХА -- ХОРАЛЬНЫЙ УНИСОН -- ГОМОФОННО-ГАРМОНИЧЕСКОЕ ГОЛОСОВЕДЕНИЕ -- МАДРИГАЛ (ЖАНР) -- ЭВОЛЮЦИЯ МАДРИГАЛА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ЭВОЛЮЦИЯ ГОЛОСА -- ИНСТРУМЕНТАЛИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ТОНА -- ГОЛОС в 20 В. -- ЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ -- ХОРАЛЬНЫЙ ОРГАНУМ -- ГОЛОСОВАЯ ЭВОЛЮЦИЯ -- ИНТОНАЦИОННОСТЬ НЕГОЛОСОВЫХ КОМПОНЕНТОВ -- ИНТОНАЦИОННОСТЬ СУБГОЛОСОВЫХ КОМПОНЕНТОВ -- ПРОБЛЕМЫ ТЕМБРА -- ГОЛОС В РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНЕ
Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

9.
   Щ310
   Р 51


    Риман, Гуго.
    Катехизис истории музыки [Текст] : история музыкальных форм / Г. Риман ; пер. с нем. Н. Д. Кашкина. - 2-е изд. - Москва : ЛИБРОКОМ : URSS, 2012. - 220 с. : нот. - (Музыка: искусство, наука, мастерство). - ISBN 978-5-397-02567-6 : 10.00 р.
    Содержание:
История музыкальных форм
Музыка в древности
Египтяне и ассирийцы
Китайцы
Индийцы
Евреи
Греки
Григорианское пение
Древние песнипения христианской церкви
Амвросий Миланский
Папа Григорий Великий
Секвенции
Органум. Дискант и Фобурдон
Органум
Дискант
Фобурдон
Organnum purum, Motetus, Copula, Hoquetus и Conduetus
Эпоха процветания контрапункта (Эпоха Нидерландцев)
Франко Кельнский и Маркет Падуанский
Иоанн Мурис и Филип Витрийский. Cantilena Rondellus. Fuga
Светская музыка в 12 - 15 столетиях. Бродячие музыканты
Затеи Нидерландцев (Каноническое голосоведение)
Месса. Мотеты. Изобретение нотопечатания
Упрощение стиля. Народная песня. Chanson. Мадригал. Протестанский хорал. Сочинение од
Пояснение полифонного склада. (Стиль Палестрины)
Происхождение монодии с сопровождением
Зачатки монодического стиля. Лютневые аранжировки. Генералбас
Nuove musiche: Опера, Оратория, Кантата, Концерт.
Развитие оперы в 17 веке
Развитие инструментальной музыки
Протестанская церковная музыка
Музыка 18-го столетия
Иоган Себестьян Бах. Фуга. Сюита. Кантата. "Passion"
Георг Фридрих Гендель. Итальянская опера. Оратория
Иосиф Гайдн. Соната. Трио. Квартет. Симфония
Хр. Виллибальд Глюк. Опера во Франции. Opera buffa и "Singspiel"
Вольфганг Амадей Моцарт
Музыка 19-го столетия
Людвиг фон Бетховен
Новейшая инструментальная музыка. (Мендельсон, Шуман, Шопен, Берлиоз, Лист)
Песня. (Шуберт, Шуман, Франц, Йенсен, Брамс)
Героическая и романтическая опера
ГРНТИ
ББК Щ310

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- КАТЕХИЗИС -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ГРИГОРИАНСКОЕ ПЕНИЕ -- ГРИГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ -- ОРГАНУМ -- КОНТРАПУНКТ -- МОНОДИЯ -- ГЕНЕРАЛ-БАС -- ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА -- ОПЕРНАЯ МУЗЫКА -- ОПЕРА -- ФУГА -- СЮИТА -- КАНТАТА -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- ПЕСНЯ
Доп.точки доступа:
Кашкин, Н. Д. \пер.\
Бах, И. С. \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\
Гайдн, И. \о нем\
Глюк, Х. В. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

10.
   Щ310
   Р 51


   Риман, Г.

    Катехизис истории музыки [Текст] / Г. Риман ; перевод с немецкого Н. Кашкина. - Москва : Государственное издательство, Музыкальный сектор, 1928 - .
   Ч. 2 : История музыкальных форм. - 217 с. - 3-20 р.
    Содержание:
Книга III. История музыкальных форм: Музыка в древности
Григорианское пение
Органум. Дискант и Фобурдон
Эпоха процветания контрапункта (Эпоха Нидерландцев)
Происхождение монодии с сопровождением
Музыка 18-го столетия
Музыка 19-го столетия
ББК Щ310.56 + Щ313(4/8)

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ГРИГОРИАНСКОЕ ПЕНИЕ -- ГРИГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ -- ОРГАНУМ -- КОНТРАПУНКТ -- МОНОДИЯ -- ГЕНЕРАЛ-БАС -- КАТЕХИЗИС -- СТАРИННЫЕ ИЗДАНИЯ -- СТАРЫЕ ИЗДАНИЯ
Доп.точки доступа:
Риман, Г.
Кашкин, Н. \пер.\
Бах, И. С. \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\
Гайдн, И. \о нем\
Глюк, Х. В. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\

Экземпляры всего: 8
КФ (4), ФРК (4)
Свободны: КФ (4), ФРК (4)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)