Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог нотных изданий (после 2000 г.) (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ОРГАНУМ<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-23 
1.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : Щ31/А 65
Автор(ы) : Андреев А.
Заглавие : К истории европейской музыкальной интонационности/ А. Андреев. Т. 3: "Голос" в европейской музыкальной культуре . Ч. 3
Выходные данные : Москва: Дека ВС, 2014
Колич.характеристики :432 с.: нот.
ISBN, Цена 978-5-901951-59-0: 450.00 р.
ГРНТИ : 18.41.07
ББК : Щ31
Предметные рубрики: музыка
Теория музыки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--теория музыки--история музыки--музыкальный голос--полифоническая эпоха--полифоническая музыка--мотет (жанр)--готическая сольная песня--готические сольные жанры--гомофонно-гармоническая эпоха--хоральный унисон--гомофонно-гармоническое голосоведение--мадригал (жанр)--эволюция мадригала--музыкальные жанры возрождения--эволюция голоса--инструментализация музыкального тона--голос в 20 в.--европейская музыкальная речь--хоральный органум--голосовая эволюция--интонационность неголосовых компонентов--интонационность субголосовых компонентов--проблемы тембра--голос в русской народной песне
Содержание : Библиографические сокращения ; "Голос" в европейской музыкальной культуре ; Проблема голоса ; Природа и содержание голоса ; Голос как характеристика стиля: голосовая конституция унисона ; Голосовая конституция хорального унисона ; Голосовая конституция вокальной полифонии (общие положения) ; Полифоническая эпоха: унисон в монофонном письме ; Полифоническая эпоха: соло (общие положения) ; Полифоническая эпоха: соло (голос) в полифонии солистов ; Инверсия вактуры в органуме ; Факторы раннего становления полифонического голоса-тона ; Мотет ; Эволюция фактуры ; Мотет (окончание) ; Полифоническая эпоха: голосовая конституция сольных жанров ; Готическая сольная песня ; Сольные жанры у Г. де Машо ; Полифоническая эпоха: унисон в хоровой полифонии (хоровая группа) ; Хоровая группа среди предпосылок музыкального Возрождения ; Анализ образцов ; Полифоническая эпоха: соло в полифонии солистов (окончание: мадригал XVI века) ; Интонативная природа (итальянского) мадригала XVI века ; Имитация ; Стилистическая/ формальная конституция и эволюция мадригала ; Заключение ; Гомофонно-гармоническая эпоха: эволюция голоса (общие положения) ; Введение ; Основной фактор европейской музыкальной эволюции (от хоральной интонативности - к классической) ; Взаимодействия основных русел интонативной эволюции ; Гомофонно-гармоническая эпоха: сюжеты голосовой эволюции ; Характер эпохи (инструментализация музыкального тона) ; Унисон и соло (гомофонно-гармоническая шкала унисонов) ; Воздействие соло на унисон ; Воздействие унисона на соло (скрытое голосоведение) ; Рост вокального соло ; Рост скрипичного соло (сюжеты двойных нот в XVII веке) ; Взаимосвязь и эволюция унисона и соло в гомофонно-гармоническую эпоху (окончание) ; Эволюция скрипичного письма в XVII веке (окончание) ; Удвоение ; (не)одноголосие унисона в зрелой классической стилистике ; Интонационность субголосовых и неголосовых компонентов ; Суб- и не-голосовые компоненты как характеристика интонативной конституции культуры и стиля ; Суб- и не-голосовые компоненты как характеристика интонативной эволюции культуры и стиля ; Голос в XX веке (послесловие) ; Дополнения ; Дополнение 1. "Res facta" ; Дополнение 2. Симметрия в европейской музыкальной речи ; Дополнение 3. Ранние свидетельства о хоральном органуме ; Дополнение 4. Проблема тембра ; Введение ; История тембральности ; Тембральность вокала ; Проблема тембра ; Дополнение 5. "Голос" в русской народной песне ; Введение ; Проблематика голоса в русской песне ; Подголосок ; Генетика музыкального голоса ; Основания русской народнопесенной интонационности ; Метафора тяжести в музыкальном тоне русской песни ; Проблематика лада в русской песне ; Неголосовой аспект ("артельная" интонационность) русской песни ; Унисон в русской песне ; "Мелодический перехват" и свобода вступления мелодического голоса ; Мелодический параллелизм ; Формализм русской песни ; Напев и слово в песне ; Приложение. Из дневника 50 ; Авторская аннотация
Экземпляры :КФ(1)
Свободны : КФ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ310/А 13
Автор(ы) : Абдуллина, Галина Вадимовна
Заглавие : Полифония. Строгий стиль : учебное пособие для студентов музыкальных факультетов педагогических вузов
Выходные данные : Санкт-Петербург: Композитор, 2010
Колич.характеристики :60 с.: нот.
Коллективы : Российский гос. пед. университет им. А. И. Герцена
Примечания : Библиогр.: с. 59
ISBN, Цена 979-0-66000-363-4: 170.00 р.
ГРНТИ : 18.41.07
ББК : Щ310
Предметные рубрики: Полифония
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): полифония--строгий стиль--месса--мотет--мадригал--многоголосные песни--средства строгого письма--простой контрапункт--сложный контрапункт--малые имитационные формы
Содержание : Основные понятия ; Полифония ; Органум ; Мотет ; Григорианский хорал ; Cantus firmus ; Строгий стиль ; Месса ; Мотет ; Мадригал ; Многоголосные песни ; Французская chanson ; Немецкая Lied ; Выразительные и формообразующие средства строгого письма ; Ладовая организация ; Особенности метроритма ; Мелодические нормы ; Простой контрапункт ; Интервалы ; Основные позиции простого конотрапункта ; Классификация диссонвнсов ; Кадансовая формула ; Сложный контрапункт ; Вертикально-подвижный конрапункт ; Горизонтально-подвижный контрапункт ; Обратимый контрапункт (зеркальный) ; Котрапункт, допускающий удвоение ; Малые имитационные формы ; Имитация ; Канон ; Материал для анализа ; Практические задания ; Именной указатель ; Литература
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : Щ31/А 65
Автор(ы) : Андреев А.
Заглавие : К истории европейской музыкальной интонационности/ А. Андреев. Т. 1: "Голос" в европейской музыкальной культуре . Ч. 3 : Введение. Главы 1-9
Выходные данные : Москва, 2012
Колич.характеристики :532 с.: нот.
Примечания : Лизе
ISBN, Цена 978-5-901951-48-4: 450.00 р.
ГРНТИ : 18.41.07
ББК : Щ31
Предметные рубрики: музыка
Теория музыки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--теория музыки--история музыки--клавирный инструментализм--гомофонно-гармоническая эпоха--гомофонно-гармоническое голосоведение--готическая музыка--готическая полифония--грегорианский хорал--пассионы--вокальный пассион--полифонические вариации--полифонические приемы--субголосовые компоненты стиля--пауза--эволюция паузы--неголосовые компоненты стиля--гокет--стилистика гокета--хоральный органум--хоральная эпоха--английская готическая полифония--полифоническая эпоха--вокально-полифонические композиции--вокально-полифонический инструментализм
Содержание : Библиографические сокращения ; Введение ; Исходные положения и сведения ; Проблематика музыкального голоса (общие аспекты) ; Проблематика музыкального голоса (продолжение: гомофонно-гармоническая эпоха) ; Необходимость (музыкального) "голоса" ; История голосовой терминологии. Определение голоса ; Хоральная эпоха ; Взаимосоответствие голоса и формализма ; Вокально-полифоническая эпоха ; Гомофонно-гармоническая эпоха ; Субголосовые компоненты стиля (грегорианский хорал) ; Введение ; Голосовая терминология в чтении и псалмодии ; Субголосовая природа чтения и псалмодии ; Субголосовая природа сольных жанров ; Субголосовые компоненты стиля ; Пауза ; Введение (внеинтонативность гомофонно-гармонической паузы) ; Интонативность вокально-полифонической паузы: свидетельства практики ; Интонативность вокально-полифонической паузы: свидетельства теории ; Субголосовая природа вокально-полифонической паузы ; Заключение (эволюция паузы) ; Гокет ; История гокета ; Эстетика гокета ; Стилистика гокета ; Заключение: гокет как субголосовой компонент Ars Antiqua ; Несовершенный консонанс английской готической полифонии ; История вопроса ; Стилистика английской готической полифонии ; Несовершенный консонанс английской готической полифонии ; А: общие положения ; Б: готическая терция ; В: готическая секста ; Г: английская готическая полифония как субголосовой компонент европейской ; ВОКАЛЬНЫЙ ПАССИОН ; Введение ; Проблематика пассиона ; А: вопросы исторической эволюции ; Б: стилистическая эволюция полифонического пассиона ; Английская традиция - фобурдон - falsobordone ; А: исходные положения ; Б: обертоновый ряд в европейской музыкальной культуре ; В: английская традиция - фобурдон - falsobordone ; Проблематика пассиона: продолжение ; А: трактат из Фюссена и пассион Лонгваля-Обрехта ; Б: сопоставление музыкальных культур Италии и Германии ; В: католический пассион в XVI веке ; Эстетическая (формальная) природа пассиона ; А: исходные положения ; Б: воздействие субголосовой формальной двойственности на практику и стилистику раннего пассиона ; В: роль субголосовой формальной двойственности в биографии полифонического пассиона ; Заключение: пассион барокко как разрешение биографии вокального пассиона ; Неголосовые компоненты стиля ; Хоральный органум ; Основные материалы. Проблематика органума ; Неголосовая терминология в органуме ; Формализм органума ; Заключение: органум как неголосовой компонент хорального стиля; органум и секвенция ; ГВокально-полифонический инструментализм ; Введение ; Материалы готики и раннего Возрождения ; А: литературные, исторические и музыкально-теоретические источники ; Б: следы инструментальной практики в музыкальных рукописях; общее противоречие материалов ; В: общий характер материалов ; Материалы зрелого Возрождения; характер материалов ; Природа инструментальной практики вокально-полифонической эпохи ; А: смысловые и жанровые акценты в практике готики и раннего Возрождения ; Б: смысловые и жанровые акценты в практике зрелого Возрождения ; Инструментализм полифонической эпохи как неголосовой компонент стиля ; А: общие положения ; Б: инструментальное интонирование как превращенное вокальное ; В: иерархия и классификация инструментов ; Г: контраст инструментального интонирования - вокальному; формальная неполнозначность инструментализма ; Анализ образа
Экземпляры :КФ(1)
Свободны : КФ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ310/Г 51
Автор(ы) : Гирфанова М. Е.
Заглавие : Полифония школы Нотр-Дам : учебное пособие по курсу "Полифония"
Выходные данные : Казань: Казанская гос. консерватория, 2022
Колич.характеристики :93 с.: нот.
Коллективы : Казанская гос. консерватория им. Н. Г. Жиганова
Серия:
ISBN, Цена 978-5-85401-287-4: 10.00 р.
ГРНТИ : 18.41
ББК : Щ310
Предметные рубрики: Теория музыки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--музыкознание--теория музыки--полифония--нотные приеры--нотр-дам--многоголосие
Содержание : Введение ; Трактат Анонима IV "De mensuris et discanu" как основной источник сведений о школе Нотр-Дам ; Леонин и Перотин ; Многоголосные жанры ; Учение о ритмических модулях Иоанна де Гарландии ; Учение о ритмических модусах Иоанна де Гарландии ; Полифонические приемы (на примере четырехголосного органума Перотина "Viderunt omnes" ; Многозвучная вертикаль ; Сокращения ; Литература ; Приложение ; Факсимиле 1. Трехголосный органум "Descendit de caelis" (начало) I-FI Plut. 29.I, fol. 14r ; Факсимиле 2. Трехголосный органум "Descendit de caelis" (продолжение) I-FI Plut. 29.I, fol. 14 v ; Факсимиле 3. Двухголосные клаузулы "Tanguam" (с 1-й по начало 5-й) I-FI Plut. 29.I, fol. 147 r ; Факсимиле 4. Двухголосный кондукт "Redit aetas aurea" I-FI Plut. 29.I, fols. 318v-319r ; Факсимиле 5. Двухголосная клаузула "Et gaudebit" I-FI Plut. 29.I, fol. 174v ; Факсимиле 6. Двухголосный мотет "Non orphanum te deseram sed efferam I-FI Plut. 29.I, fols. 405r-405v ; Факсимиле 7. Трехголосный кондукт-мотет "Ad veniam perveniam si veniam / Tanguam" I-FI Plut. 29.I, fol. 381 r ; Хрестоматия ; Пояснения к транскрипциям ; Органум "Descendit de caeli" I-FI Plut. 29.I, fols. 14r - 15v ; Клаузула "Descendit de caelis" I-FI Plut. 29.I, fol. 46v ; Клаузула "Descendit de caelis" I-FI Plut. 29.I, fol. 12v ; Клаузула "Gloria patri" I-FI Plut. 29.I, fol. 12v-13r ; Клаузула "Tanguam" (1-я) I-FI Plut. 29.I, fol. 147v ; К; Клаузула "Tanguam" (3-я) I-FI Plut. 29.I, fol. 147v ; Клаузула "Tanguam" (4-я) I-FI Plut. 29.I, fol. 147v ; Кондукт "Redit aetas aurea" I-FI Plut. 29.I, fols. 318v-319r ; Клаузула "Et gaudebit" I-FI Plut. 29.I, fol. 174v ; Мотет "Non orphanum te deseram sed efferam / Et gaudebit" I-FI Plut. 29.I, fols. 405r-405v ; Кондукт-мотет "Ad veniam perveniam si veniam / Tanguam" I-FI Plut. 29.I, fol. 381 r ; Клаузула "Flos filius eius" I-FI Plut. 29.I, fols. 11r - 11v ; Мотет "Stirps Jesse progreditur Virga cultus nescia Flos filius eius" I-FI Plut. 29.I, fols. 409v-410r
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), КФ(1)
Свободны : ЧЗ(1), КФ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ31я7.55/С 37
Автор(ы) : Симакова , Наталья Александровна
Заглавие : Азбука полифонии : учебное пособие с веселыми картинками и весьма "строгими" нотными примерами
Выходные данные : Москва: Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2013
Колич.характеристики :352 с.: нот.
Коллективы : Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского
Примечания : Алф.-Предм. указ.: с. 347-349
ISBN, Цена 978-5-89598-293-8: 550.00 р.
ГРНТИ : 18.41.07
ББК : Щ31я7.55 + Щ310
Предметные рубрики: Теория музыки-- Полифония
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): полифония--теория музыки--история полифонии--история полифонических стилей--теория полифонии--техника полифонического письма--основные полифонические жанры--одноголосие--двухголосие--контрапункт--канон--музыка--музыканты--полифонические композиции
Содержание : Заглавие ; От автора ; Список сокращений ; Введение ; Полифония и контрапункт ; А. Музыкальные стили. От органума - к стилистике 21 века ; Б.Теория полифонии ; Одноголосье ; Двуголосье ; Простой контрапункт ; Имитационне формы в условиях простого контрапункта: простая имитация, каноническая имитация (конечный канон) ; Сложный контрапункт и его виды: подвижной, обратимый и другие ; Имитационные формы в условиях сложного контрапункта: бесконечный канон, кононическая секвенция ; Простой и сложный контрапункт ; Имитационные формы в условиях простого и сложного конрапункта ; Техника письма ; Одноголосье ; Двуголосье ; Прстой контрапункт ; Имитационные формы в условиях простого контрапункта ; Сложный контрапункт и его виды ; Имитационные формы в условиях сложного контрапункта: бесконечный канон, каноническая секвенция ; Простой и сложный контрапункт ; Имитационные формы в условиях простого и сложного контрапункта ; Техники письма ; Жанры и формы полифонической музыки ; Органум ; Клаузуда ; Гимель ; Дискант ; Фобурдон ; Котродукт ; Рондель ; Качча. Шас ; Мотет ; Шансон ; Немецкая песня и кводлибет ; Мадригал ; Месса хоровая, органная; реквием ; Магнификат ; Ричеркар ; Канцона ; Инвенция ; Остинато (первого и второго рода) ; Пассакалья чакона ; Кант ; Хоровой концерт ; Прелюдия; хоральная прелюдия ; Фуга, фугетта, фугато ; Большая полифоническая форма ; Методические рекомендации ; Анализ произведений ; Импровизация ; ; Нотное приложение ; Терминологический словарь
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ310/Ф 34
Автор(ы) : Федотов, Владимир Анатольевич
Заглавие : Начало западно-европейской полифонии (теория и практика раннего многоголосья)
Выходные данные : Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 1985
Колич.характеристики :150 с.: нот.
Цена : 10.00 р.
ГРНТИ : 18.41.09
ББК : Щ310
Предметные рубрики: история музыки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история музыки--старинная музыка--средневековая музыка--органум--полифоническая музыка--многоголосие--теория многоголосия--лиможская школа--этапы развития многоголосия--мелизматический органум--дискант--двухголосие--латинские трактаты--нотные примеры
Содержание : Предисловие ; Теория многоголосия в трактатах псевдо-Хукбальда ; Теория многоголосия в 10-11 веках ; Ранние памятники органумной практики ; Трактаты об органуме рубежа 11-12 веков ; Лиможская школа ; Теория мелизматического органума и дисканта ; Двухголосие Леонина. Постановка проблемы ; Заключение ; Список цитируемой литературы ; Приложение 1. Средневековые латинские трактаты о многоголосии 9 - 13 веков ; Приложение 2. Нотные примеры из художественной практики
Экземпляры :КФ(1)
Свободны : КФ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ313.3/К 43
Автор(ы) : Кирнарская, Дина Константиновна
Заглавие : Классическая музыка для всех: Средневековье, Ренессанс, Барокко, Классицизм . -2-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : Москва: СЛОВО/SLOVO, 2020
Колич.характеристики :432 с.: цв. ил.
ISBN, Цена 978-5-387-01598-4: 10.00 р.
ГРНТИ : 18.41
ББК : Щ313.3
Предметные рубрики: музыка -- музыкознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--музыкознание--история музыки--григорианское пение--светская музыка--музыка возрождения--многоголосие--музыка европы--музыка барокко--опера--инструментальная музыка--органная музыка--музыка классицизма--клавирная музыка
Содержание : К читателю/ В. Ашкенази. От автора ; МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ ; Григорианское пение ; Возникновение григорианского хорала- музыкального символа Средневековья ; Пространственно-временные представления Средневековья и григорианский хорал ; Открытие средневековых музыкантов - вариантно-мелодическое развертывание ; Рождение многоголосия. Первый многоголосный жанр - органум ; Светская музыка Средних веков ; Создатели светской музыки - трубадуры, труверы, миннезингеры ; Средневековая лирика - "детство поэзии" ; Ритмические модусы и форма рондо - открытия светской песни 12-13 веков ; Раннее многоголосие ; Композиционные принципы средневекового многоголосия. Философия схоластов - высшее достижение средневековой мысли ; "Хаос" и "порядок" в музыке ; Первый профессиональный композитор -Леонин ; Разум и интуиция в музыкальной культуре Средних веков. Жанр мотета ; Музыкальное искусство Европы в 14 веке ; Эстетические принципы позднего Средневековья ; Трактат Филиппа де Витри "Ars nova " - манифест эпохи ; Творчество Гийома де Машо - отражение идеалов Ars nova ; Музыка эпохи Возрождения ; Эстетический идеал эпохи Возрождения ; Месса Ренессанса ; Принцип природной Гармонии ; Принцип Единства и Многообразия в природе и в музыке ; Приемы развития "строгого письма": varietas, имитация, контрапункт ; Мастера "строгого письма" ; Светская музыка эпохи Возрождения ; "Строгое письмо" и лирическая поэзия. Шансон ; Музыкальный "рисовальщик" Клеман Жанекен ; Конец "строгого письма". "Романс 16 века"- мадригал ; Музыка барокко ; Музыкальная культура 17- первой половины 18 века ; Духовная атмосфера Нового времени ; Барокко - эпоха и стиль. Противоречие - эстетический девиз эрохи ; Революционные изменения в музыкальном искусстве ; Рождение оперы ; Клаудио Монтеверди - первый композитор барокко ; Значение Монтеверди в истории музыкальной культуры ; Эстетические принципы барокко в творчестве Монтеверди. Первая опера - "Орфей" ; Монтеверди - "итальянский Шекспир". Опера "Коронация Поппеи" ; Романтик 18 века Генри Пёрселл ; Исторический фон творчества Пёрселла ; Лирическая природа музыки Пёрселла. Опера "Дидона и Эней" ; Национальная природа и предромантические черты стиля Пёрселла ; Французская королевская опера 17 века. Жан Батист Люлли ; Просвещенный абсолютизм Людовика 14 ; Придворный классицизм Люлли ; Национальная природа таланта Люлли ; Итальянская опера второй половины 17 века -"концерт в костюмах" ; Рождение ариозного стиля ; "Музыкальный словарь" новой оперы ; Инструментальная музыка 17 - начала 18 века ; Рождение инструментальной музыки ; Наедине с Богом: органная музыка барокко ; Органная музыка барокко - наследница Ренессанса ; Основные органные жанры ; Как сочинить фугу ; Дом бюргера и салон аристократа: клавирная музыка с конца 16 до начала 18 века ; Искусство для бюргера: простота и здравый смысл. Школа английских вёрджинелистов ; Салонный стиль рококо. Музыкальные "безделушки"Франсуа Куперена ; Светский человек - герой музыки Куперена. Светская беседа - идеал музыкального общения ; Под небом Италии: струнная ансамблевая музыка барокко ; Понятие пространства в музыкальном искусстве ; Первые шаги струнной музыки. Основные жанры- трио-соната и кончерто гроссо ; Музыкальная "живопись" барокко. Арканджело Корелли ; Музыкальные картины Корелли. Жанр кончерто гроссо ; Секреты популярности Антонио Вивальди ; Вивальди-гражданин Венеции ; Композитор и публика ; Бах и Гендель - две личности, два стиля ; Творчество Баха и Генделя - музыкальный итог эпохи барокко ; Религиозно-философский "манифест" Личности- немецкий протестантизм ; Бах - поэт и мыслитель. Гендель - вождь и оратор ; Стилевые различия музыкальной речи Баха и Генделя- построение мысли и построение формы ; От библейских пророков до евангелиста Матфея. "Мессия" Генделя и "Страсти" Баха ; Библейское и евангельское слово в музыке Баха и Генделя: интонация и стиль ; Библейские и евангельские герои в музыке Баха и Генделя ; Композиционные принципы оратории "Мессия" и "Страсти по Матфею" ; Музыка классицизма ; Музыкальная культура Просвещения ; Новый герой 18 века - оптимист и практик ; Культ Разума - основа мировоззрения новой эпохи ; Театр- ведущий вид искусства Просвещения ; Оперный театр 18 века. Комедия ; Рождение итальянской оперы-буффа. "Служанка-госпожа" Перголези ; Французская опера 18 века: от ярмарочного балагана до мещанской сентиментальной комедии ; Первые шаги нового стиля: Доменико Скарлатти и Карл Филипп Эмануэль Бах ; "Частная жизнь" в музыкальном искусстве ; Недосказанное и случайное: композиционные идеи новой музыки ; Античная драма на оперной сцене. Сочинения Кавалера Глюка ; Оперный идеал Просвещения - революционный классицизм ; Реформа оперы. Драматический конфликт в музыке Глюка ; Вокальный стиль и драматическое развитие в оперном творчестве Глюка ; Создатель евроейского симфонизма Франц Йозеф Гайдн ; В согласии с миром и собой: характер и стиль музыки Гайдна ; Классическая симфония - философская повесть о жизни ; Часть первая. Сонатное аллегро ; Части вторая, третья и финал ; Музыкальный театр Моцарта ; Красота и Поэзия ; Естественность и лицедейство ; Моцарт и опера-буффа ; "Симфонические сцены" Вольфганга Амадея Моцарта ; Моцарт и Гете. Актер и поэт - герой сифоний Моцарта ; Сцена первая. "Действующие лица." - сонатное аллегро ; Сена вторая. "В сердечной глубине"- адажио, анданте ; Сцена третья и четвертая. "Прощание с театром" - финал ; "Не я, но Мною" ; Равенство, Братство и Свобода ; Гении не требуются ; "Шнепеперль" ; Глоссарий ; Именной указатель
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : Щ31/А 43
Автор(ы) :
Заглавие : Актуальные проблемы терминологии в контексте современного белорусского музыкознания: научные труды БГАМ/ Белорусская гос. академия музыки; сост. Т. А. Титова. - (Научные труды Белорусской гос. академии музыки; Вып. 47). Вып.47
Выходные данные : Минск: БГАМ, 2019
Колич.характеристики :132 с.: нот.
Коллективы : Белорусская гос. академия музыки
Серия: Вопросы теории музыки; Серия 3
ISBN, Цена 978-985-7187-35-5: 10.00 р.
ГРНТИ : 18.41
ББК : Щ31
Предметные рубрики: музыка -- музыкознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--музыкознание--теория музыки--труды бгам--белорусская музыка--терминология--хоровое сольфеджио--оперный текст--открытая форма--музыка барокко--органум--инструментальная музыка барокко--музыкальный модерн--неостили--музыкальный тематизм--символика в музыке
Содержание : Музыкальная терминология западноевропейского Средневековья в период органумной практики (до 1300г.)/ Н. В. Шиманский. Полиструктурная форма как понятие и как феномен инструментальной музыки барокко и современости/ О. П. Савицкая. Музыкальный модерн: трактовка понятия в реалиях современности/ Н. В. Мацаберидзе. Терминология в попытках определения неостилей/ Е. В. Лисова. Музыкальный тематизм как предмет исследования в музыкознании 20 в./ А. А. Тихомирова. Термин "открытая форма": аргументы "за" и "против"/ Л. Г. Запевалова. "Оперный текст": к определению понятия/ И. В. Пилатова. Символика в музыке: вопросы терминологии и классификации/ В. В. Беглик. О понятии "хоровое сольфеджио" в контексте современного музыкознания/ М. Е. Пороховниченко. Сведения об авторах
Экземпляры :КФ(1)
Свободны : КФ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Ч11/К 90
Заглавие : Культура и цивилизация. Восток и Запад. Музыкальная культура: Восток - Запад : материалы научно-практической конференции по проблемам культуры и международного музыковедческого семинара памяти С. Д. Орфеева 2003-2004
Выходные данные : Одесса: Астропринт, 2006
Колич.характеристики :472 с.: ил.
Коллективы : Одесский дом-музей им. Н. К. Рериха, Одесская гос. муз. академия им. А. В. Неждановой, Одесское отд. нац. Союза композиторов Украины, Одесская гос. академия строительства и архитектуры
Примечания : украинский язык
ISBN, Цена 966-318-615-1: 150.00 р.
ГРНТИ : 13.09
ББК : Ч11
Предметные рубрики: Культурология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): культурология--история культуры--культура--культура и цивилизация--восточные цивилизации--западные цивилизации--искусствоведение--художники одессы--музыка--детские сцены (цикл пьес)--будда победитель (картина)--музеи--литература--архитектура--мировая архитектура--культовые здания--христианская символика--музыкальная культура--музыкальное исполнительство--пекинская опера--музыкальная педагогика--современное искусствознание--вопросы современного искусствознания--динамика культуры--психология искусства--музыковедческие термины--музыковедческие семинары--материалы конференции
Содержание : От редакции ; КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ. ВОСТОК И ЗАПАД. Материалы научно-практической конференции по проблемам культуры. 2003-2004 ; Введение/ Е. Петренко. Культура-победительница/ Н. К. Рерих. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ; Культура - способности и потребности общества/ Ю. Соколов. МУЗЕЙНЫЙ РАЗДЕЛ ; Образ Будды в произведении Н. К. Рериха "Будда Победитель"/ Е. Петренко. Отражение древнего культа камня в изобразительном искусстве конца XIX - начала XX вв. (На примере произведений Н. К. Рериха)/ Н. Порожнякова. Эфес как хронотоп культуры/ И. Глебова. Знакомство Пушкина с Востоком. Пушкин и Китай/ О. Куценко. Пространство и Время в художественном мышлении. Символы и модели восточного искусства/ Е. Шелестова. ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ; Древняя Русь в творчестве художников "Мира Искусства" - Ивана Билибина (1876-1942), Георгия Нарбута (1886-1920) и Андрея Рябушкина (1861-1904)/ О. Тарасенко. Образ города в пейзажах Альбина Станиславовича Гавдзинского (К проблеме импрессионизма в живописи Одессы второй половины XX - начала XXI в.)/ А. Носенко. Сны, грезы, видения. К проблеме мифологизма в живописи художников Одессы последней трети XX - начала XXI вв./ А. Тарасенко. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ; Бескорыстие и самопожертвование - основа музыкального профессионального строительства в Одессе/ С. Мирошниченко. Неповторимые страницы жизни - встречи с Рихтером С. Т./ Л. Гинзбург. "Главная тема его жизни" (Из воспоминаний об Александре Сергеевиче Алексееве)/ М. Мельничук. Восток Игоря Стравинского/ Е. Огнева. ЛИТЕРАТУРНЫЙ РАЗДЕЛ ; Ориентальные мотивы в творчестве Оливера Голдсмита/ Р. Бородавко. Психолингвистическое исследование малой прозы А. С. Грина/ В. Горбань. Развитие гендерных исследований в лингвистике и других гуманитарных науках/ О. Побережная. АРХИТЕКТУРНЫЙ РАЗДЕЛ ; Символика и символизм в истории мировой архитектуры/ А. Раллев. Символика озвучивания культовых зданий/ Е. Витвицкая. Истоки формирования христианской базилики/ Д. Герасимова. Архитектура Хараппы и Арии/ Н. Польщикова. Символика эпиграфики в мусульманском зодчестве Крыма/ М. Сапунова. Эклектика в архитектуре и Восток (на примере Одессы)/ Е. Моргун. Символизм пластики в архитектуре Антонио Гауди/ Е. Сандуленко. Эклектизм малых форм в архитектуре Ливана первой половины XX в./ Х. Кобейсси. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА: ВОСТОК - ЗАПАД ; ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ПЕДАГОГИКА ; ВВЕДЕНИЕ ; Минимализм как основная тенденция во внешнеэкономической деятельности второй половины XX - начала XXI вв./ Д. Андросова. Музыкальное молодежное творчество в контексте научных исследований/ Б. Брылин. О феномене Н. Огренича/ В. Деев. Оперный и концертный репертуар Н. Л. Огренича/ Р. Зиневич. Мелодичные измерения саксофонного исполнительства: понятия и словесный обиход/ М. Крупей. Проблема активизации творческих возможностей студентов для практической деятельности в общеобразовательной школе/ И. Лебедева. "Холодная война" и музыка 40-50-х годов XX века/ Ю. Малышева. Неоевропоцентризм и неосимволизм в музыке начала XXI века/ Е. Маркова. Отечественные традиции исполнения "Детских сцен" Р. Шумана/ Л. Марцевич. Культурно-типологический принцип синтаксичности в определенный творческий цикл деятельности С. Орфеева/ В. Миронов. Учебники полифонии в Китае/ С. Мирошниченко. Об исполнении Концерта-рапсодии А. Хачатуряна/ Ю. Некрасов. Композиторская риторика деятельности исполнителя-домриста/ О. Олейник. Музыкальное просвещение и эстетическое развитие студентов/ Г. Падалка. Некоторые условия развития творческого потенциала будущих учителей музыки/ К. Перегудова. Импровизация (виды и классификация)/ О. Полевой. Арфа в мифологии/ Н. Радиолло. Проблемы методики обучения игре на ударных инструментах/ А. Ралло. Творчество Б. Лятошинского в традициях фортепианного исполнительства Одессы/ О. Рыжова. Профессиональная подготовка учителя музыки и хореографии: проблемы и перспективы/ Ю. Ростовская. Взаимосвязь искусств как тенденция развития художественного образования в общеобразовательных школах Украины/ А. Ростовский. Средневековый органум как основа становления профессиональной полифонической музыки/ М. Сибирякова-Хихловская. Дневники музыковеда В. А. Швеца как источник информации о культуре советской эпохи/ В. Сморнов. Христианско-духовная символика в музыке Ф. Листа/ Л. Смирнова. Личностные эталоны - духовность, сознание, качество жизни/ Э. Унтилова. Постмодерн и вьетнамское профессиональное композиторское творчество/ Ле Хоа Фам. Академизм в научном, художественном и педагогическом творчестве (к характеристике деятельности С. Д. Орфеева)/ С. Шип. Интеграция культурологических и педагогических знаний в системе профессиональной подготовки будущего учителя/ О. Щелокова. ДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ И ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВОЗНАНИЯ ; "Салонные встречи" как способ профессионализации композиторов-исполнителей в России XIX века/ О. Андриянова. Школа К. Пигрова как пересечение художественно-стилевых и мировоззренческих антитез отечественного искусства XX столетия/ Л. Бутенко. Мифологическая эмблематичность образа Тараса Бульбы в повести Н. Гоголя и в опере Н. В. Лысенко/ Е. Бухниева. К истории развития "musica sacra" в литургии Востока и Запада/ В. Гузеева. Избранная литература для духового оркестра начальной и средней ступеней для детей и юношества/ М. Джанетти. О некоторых христианских символах в произведениях С. Рахманинова и С. Прокофьева/ Г. Дубовская. Фольклорно-исторический фон современного модерн-баяна/ И. Ергиев. Полифоническое мышление в динамике культурной традиции/ Г. Завгородняя. Проблема темпа в музыкальном исполнительстве и ее связь с идеей субъективного музыкального времени/ Т. Захарчук. Болонская академия как европейский культурный центр второй половины XVIII столетия/ Ю. Каплиенко-Илюк. История и традиции школы О. Благовидовой/ А. Кистенева. Опера-притча Х. В. Хенце/ А. Кириченко. Царица Ночи, героиня оперы Моцарта, в аналогии к образам поэзии Су Ши/ Фенхуа Ли. О связи импрессионистско-символистского искусства Европы с Востоком/ Си Мей Лю. Художественная символика эпохи в пекинской опере 1950-х годов "Седая девушка" и ее аналоги в европейской культурной цивилизации/ Пин Чан Лю. Лясота В. (Украина) ; Ма Вэй (Китай) ; Мартынюк О. (Украина) ; Муравская О. (Украина) ; Мурза Т. (Украина) ; Некрасов С. (Украина) ; Олейникова Ю. (Украина) ; Осипова В. (Украина) ; Панаскин А. (Украина) ; Переч С. (Сербия) ; Петрик В. (Украина) ; Полякова Л. (Украина) ; Реброва К. (Украина) ; Сухарев Ю. (Германия) ; Таранец С. (Украина) ; Ту Дуня (Китай) ; Устименко А. (Украина) ; У Цунь (Китай) ; Хаит-Канторович Ю. (Украина) ; Хуан Чен (Китай) ; Чернецкая Н. (Украина) ; Чжан Сяо Хао (Китай) ; Шахлиевич О. (Украина) ; Шкарпитный О. (Украина) ; Щитова С. (Украина) ; ВОСТОК - ЗАПАД: КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗАЦИЯ ; ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА И МУЗЫКА ; Андросова Д. (Украина) ; Бережная Т. (Украина) ; Брыль А. (Украина) ; Выжимова Т. (Украина) ; Громченко В. (Украина) ; Джанетти М. (Германия) ; Довгань Л. (Украина) ; Заболотная Н. (Украина) ; Завгородняя Г. (Украина) ; Зиневич Р. (Украина) ; Иригина С. (Украина) ; Калмыков С. (Украина) ; Косинский Г. (Украина) ; Ле Ван Тоан (Вьетнам) ; Мазепа А. (Украина) ; Малышев Ю. (Украина) ; Мирошниченко С. (Украина) ; Петрик В. (Украина) ; Рыжова О. (Украина) ; Смирнов В. (Украина) ; Унтилова А. (Украина) ; Чан Нгок Тхиен Лан (Вьетнам) ; СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ И ОБОБЩЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ; Андриянова О. (Украина) ; Биленко Т. (Украина) ; Боршуляк А. (Украина) ; Ван Лили (Китай) ; Ван Цзюань (Китай) ; Гомельская Ю. (Украина) ; Дмитриева О., Соловей Л. (Украина) ; Дубровская Г. (Украина) ; Дутчак В. (Украина) ; Каплиенко-Илюк Ю. (Украина) ; Кириченко А. (Украина) ; Клефас Н. (Украина) ; Колодзей О. (Украина) ; Корчевная С. (Украина) ; Косинский Г. (Украина) ; Кузикова В. (Украина) ; Кучма Е. (Украина) ; Лебедева И. (Украина) ; Ли Сонкунь (Китай) ; Мудрицкая Е. (Украина) ; Осадчая Т. (Украина) ; Пасичняк Л. (Украина) ; Полевой О. (Украина) ; Радиолло Н. (Украина) ; Реброва О. (Украина) ; Сибирякова-Хихловская М. (Украина) ; Смирнова Л. (Украина) ; Смирнова С. (Украина) ; Сухарев Ю. ; Таганов О. ; Тамилина И. ; Хмелевская И. ; Холодков С. ; Черепащук Т. ; Чумаченко И. ; Шкарипный О. ; Шкилевич Любо ; Щитова С.
Экземпляры :ОФ(1)
Свободны : ОФ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ310/Р 51
Автор(ы) : Риман, Гуго
Заглавие : Катехизис истории музыки : история музыкальных форм . -2-е изд.
Выходные данные : Москва: ЛИБРОКОМ : URSS, 2012
Колич.характеристики :220 с.: нот.
Серия: Музыка: искусство, наука, мастерство
ISBN, Цена 978-5-397-02567-6: 10.00 р.
ГРНТИ : 18.41.07
ББК : Щ310
Предметные рубрики: Теория музыки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--музыкознание--теория музыки--катехизис--музыкальные формы--история музыкальных форм--история музыки--история зарубежной музыки--изм--зарубежная музыка--григорианское пение--григорианский хорал--органум--контрапункт--монодия--генерал-бас--церковная музыка--оперная музыка--опера--фуга--сюита--кантата--инструментальная музыка--песня
Содержание : История музыкальных форм ; Музыка в древности ; Египтяне и ассирийцы ; Китайцы ; Индийцы ; Евреи ; Греки ; Григорианское пение ; Древние песнипения христианской церкви ; Амвросий Миланский ; Папа Григорий Великий ; Секвенции ; Органум. Дискант и Фобурдон ; Органум ; Дискант ; Фобурдон ; Organnum purum, Motetus, Copula, Hoquetus и Conduetus ; Эпоха процветания контрапункта (Эпоха Нидерландцев) ; Франко Кельнский и Маркет Падуанский ; Иоанн Мурис и Филип Витрийский. Cantilena Rondellus. Fuga ; Светская музыка в 12 - 15 столетиях. Бродячие музыканты ; Затеи Нидерландцев (Каноническое голосоведение) ; Месса. Мотеты. Изобретение нотопечатания ; Упрощение стиля. Народная песня. Chanson. Мадригал. Протестанский хорал. Сочинение од ; Пояснение полифонного склада. (Стиль Палестрины) ; Происхождение монодии с сопровождением ; Зачатки монодического стиля. Лютневые аранжировки. Генералбас ; Nuove musiche: Опера, Оратория, Кантата, Концерт. ; Развитие оперы в 17 веке ; Развитие инструментальной музыки ; Протестанская церковная музыка ; Музыка 18-го столетия ; Иоган Себестьян Бах. Фуга. Сюита. Кантата. "Passion" ; Георг Фридрих Гендель. Итальянская опера. Оратория ; Иосиф Гайдн. Соната. Трио. Квартет. Симфония ; Хр. Виллибальд Глюк. Опера во Франции. Opera buffa и "Singspiel" ; Вольфганг Амадей Моцарт ; Музыка 19-го столетия ; Людвиг фон Бетховен ; Новейшая инструментальная музыка. (Мендельсон, Шуман, Шопен, Берлиоз, Лист) ; Песня. (Шуберт, Шуман, Франц, Йенсен, Брамс) ; Героическая и романтическая опера
Экземпляры :КФ(1)
Свободны : КФ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)