Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Ноты из сборников (аналитические описания) (3)Статьи из сборников и журналов (аналитические описания) (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ПОЛИФОНИЯ СТРОГОГО СТИЛЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ310/Д 79
Автор(ы) : Дубравская, Татьяна Наумовна
Заглавие : Полифония : учебник для высшей школы
Выходные данные : Москва: МГК, 2008
Колич.характеристики :360 с.: нот.
Коллективы : Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского
Серия: gaudeamus
Примечания : Библиогр.: с. 352-353
ISBN, Цена 978-5-8291-1030-7: 600.00 р.
ГРНТИ : 18.41
ББК : Щ310.55я7
Предметные рубрики: музыка -- музыкознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--теория музыки--музыкально-теоретические дисциплины--полифония--история полифонии--контрапункт--сложный контрапункт--имитационная полифония--фуги--история фуги--учебники--органум--мотеты--каноны--мессы--додекафония--серийная музыка--имитация--инвенции--полифония строгого стиля--старинная музыка--зарубежная музыка 13 в-20 в--русская музыка 19 в-20 в--нотные примеры
Содержание : От автора ; Введение ; ИЗ ИСТОРИИ ПОЛИФОНИИ: Ранние этапы в истории западноевропейской полифонии ; Полифония строгого стиля ; Полифония свободного стиля ; Полифония в Новейшей музыке ; СЛОЖНЫЙ КОНТРАПУНКТ: Общие понятия ; Виды сложного контрапункта ; Вертикально-подвижной контрапункт ; Горизонтально-подвижной контрапункт ; Контрапункт, допускающий удвоение ; Обратимый контрапункт. Способы интервального преобразования мелодий ; Зеркальный контрапункт ; Ракоходный контрапункт. Вдвойне-обратимый контрапункт ; Контрапункт с ритмическим преобразованием ; ИМИТАЦИОННАЯ ПОЛИФОНИЯ. КАНОН: Определение имитации. Ее характеристика ; Виды имитации ; Применение имитаций. Выразительные возможности ; Канон ; Канон и музыкальная форма ; "Канон - загадка сфинкса" ; ФУГА: Общая характеристика ; Тема фуги ; Ответ ; Противосложение ; Интермедия ; Стретта ; Педаль ; Экспозиция ; Послеэкспозиционная часть фуги ; Многотемные фуги ; ИЗ ИСТОРИИ ФУГИ: Композиционные принципы фуг И. С. Баха ; Фуга в творчестве венских классиков ; Фуга в творчестве композиторов-романтиков ; Русская фуга в музыке XIX - первой трети XX в. ; Фуга в музыке XX в. ; ПОСЛЕСЛОВИЕ ; ГЛЕН ГУЛЬД "So You Want to Write a Fugue?" ; ПРИЛОЖЕНИЕ 1 [НОТЫ]: Прелюдия из Сюиты №5 для виолончели соло/ И. С. Бах. Фуга c-moll для двух клавиров/ В. Моцарт. Финал Сонаты D-dur для фортепиано и виолончели/ Л. Бетховен. Финал alla Fuga из цикла 15 вариаций с фугой ор. 35/ Л. Бетховен. Вариации 24 и 32 из цикла 33 вариации на тему А. Диабелли ор. 120/ Л. Бетховен. Финал Концерта для двух фортепиано соло/ И. Стравинский. "Им было создано все"/ О. Мессиан. ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Практические работы студентов ; ЛИТЕРАТУРА ; СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
Экземпляры : всего : КФ(14), ЧЗ(1)
Свободны : КФ(14), ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ31/М 89
Заглавие : Музыкальная классика и современность. Вопросы истории и эстетики : сборник научных трудов
Выходные данные : Ленинград: ЛГИТМиК, 1983
Колич.характеристики :160 с.: нот.
Коллективы : Ленинградский гос. институт театра, музыки и кинематографии
Примечания : Из фонда б-ки Е. А. Пинчукова
Цена : 10.00 р.
ГРНТИ : 18.41
ББК : Щ31я43
Предметные рубрики: музыка -- музыкознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--музыкознание--сборники статей--теория музыки--отечественная музыка 20 в--советская музыка--русская музыка 19 в-20 в--зарубежная музыка 19 в-20 в--музыка и поэзия--вокальная музыка 20 в--вокальные циклы 20 в--варьирование тембровое--мистерия (замысел произведения)--музыкальная форма--восприятие музыкальной формы--воздействие художественное--песня немецкая 18 в--lied 18 в--9-я симфония--творческий процесс композитора--эскизная работа композитора--немецкая музыкальная традиция--нововенская школа--полифония в музыке 20 в--пунктуализм в музыке 20 в--гокет и пунктуализм--ритмическая полифония в музыке 20 в--средневековые черты в музыке 20 в--музыкальность поэзии--испанский колорит в музыке--тема смерти в музыке--14-я симфония--тембровое варьирование--взаимодействие поэзии и музыки--полифоничность музыкально-поэтического текста--символизм в русской музыке--мистериальность в музыке--русский театр 20 в нач--синтез искусств 20 в нач--направленность музыкальной формы на восприятие--полифония строгого стиля--раннеклассическая гомофония--каданс в раннеклассическом стиле--песенное творчество композитора--гештальтный подход--австро-немецкие композиторы 19 в-20 в--природные принципы в музыке--прорастания принцип в музыке--музыкальная текстология--музыкальное источниковедение--автографы композитора--мышление композиторов
Содержание : Как советские композиторы слышат музыку стихов Гарсиа Лорки/ Л. Христиансен. Некоторые особенности взаимодействия поэзии и музыки в поздних камерно-вокальных циклах Д. Шостаковича/ Н. Огаркова. О тембровом варьировании на неизменную тему (Римский-Корсаков и Чайковский)/ А. Тарасов. О "Мистерии" А. Скрябина/ И. Мыльникова. Проблема направленности музыкальной формы на восприятие в свете эволюции принципов художественного воздействия (К постановке вопроса)/ Е. Ходорковская. Песни Моцарта/ А. Порфирьева. К определению принципов немецкой традиции музыкального мышления. Новое об эскизной работе Бетховена над главной темой Девятой симфонии/ А. Климовицкий. Элементы средневековой и раннеренессансной полифонии в творчестве Веберна/ Ю. Кудряшов.
Экземпляры : всего : КФ(1), ЧЗ(1)
Свободны : КФ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ310я7/Р 65
Автор(ы) : Ройтерштейн, Михаэль Иосифович
Заглавие : Полифония : учебное пособие для студентов муз. фак. высш. пед. учеб. заведений
Выходные данные : Москва: Академия, 2002
Колич.характеристики :192 с.
Серия: Высшее образование
Примечания : Библиогр.: с. 189
ISBN, Цена 5-7695-0824-8: 100.00 р.
ГРНТИ : 18.41.07
ББК : Щ310.55я7
Предметные рубрики: Теория музыки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--теория музыки--полифония--учебники--подголосочная полифония--имитационная полифония--контрастная полифония--преподавание полифонии--полифония строгого стиля--канон--фуга--обучение полифонии--виды полифонии--полифония и гармония--контрапункт--канон полифонический--фуга--строение фуги--имитация в полифонии--полифония в музыке 19 в-20 в--свободный стиль (полифония)--строгое письмо--голосоведение в полифонии--гомофонное изложение--подголосочность песен
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; Полифонное изложение ; Гомофонное изложение и его виды ; Виды полифонии ; Полифония в работе школьного учителя. Задания ; ПОДГОЛОСОЧНАЯ ПОЛИФОНИЯ ; Истоки и бытование подголосочности ; Голосоведение ; Гармоническая вертикаль. Задания ; Особенности ритма ; Некоторые ладовые свойства русской народной песни ; Подголосочность скорых и протяжных песен. Задания. Материал для классной работы по полифонизации народной песни ; Характерные черты подголосочного двухголосия в школьном песенном репертуаре. Задания ; Трехголосие. Задания ; Четырех и пятиголосие ; Аккомпанированная подголосочность. Задания ; КОНТРАСТНАЯ ПОЛИФОНИЯ ; Становление контрастной полифонии ; Строгое письмо- мелодика. Задания ; Строгое письмо- правила контрапунктирования. Задания ; Свободный стиль. Разновидности контрастной полифонии ; Условия согласования контрастных мелодий ; Контрапунктирующий голос. Задания. ; Материал для классной работы по сочинению инструментального контрапункта к песенной мелодии ; Простой и сложный контрапункт ; Виды сложного контрапункта ; Двойной контрапункт. Задания ; Метод третьей строчки. Задания ; Контрастное трех- и четырехголосие ; Материал для классной работы по анализу контрастно-полифонической музыки ; Элементы контрастной полифонии в школьном песенном репертуаре. Задания ; ИМИТАЦИОННАЯ ПОЛИФОНИЯ ; Имитация - состав и параметры ; Виды имитации. Задания ; Канон ; Сочинение канона ; Школьные песни - каноны. Задания ; Виды развитых имитационно-полифонических произведений ; Общее строение фуги ; Аналитическая схема развития в фуге. Задания ; Типичные черты темы в фуге. Задания ; Ответ ; Противосложение. Задания ; Материал для классной работы по сочинению имитации ; Интермедии ; Практическая работа над интермедией. Задания ; Строение экспозиционной части фуги. Задания ; Разработочная часть фуги ; Репризная часть фуги. Задания ; Фуги нетрехчастного строения. Задания ; Двойные и тройные фуги ; Значение фуги. Задания ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ ; Полифония в музыке 19-20 столетий ; Взаимодействие видов полифонии ; Полифония и гармония. Задания ; Рекомендуемая литература
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), КФ(1)
Свободны : ЧЗ(1), КФ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : Щ310.55/С 37
Автор(ы) : Симакова Н. А.
Заглавие : Контрапункт строгого стиля и фуга: учебное пособие/ Н. А. Симакова ; Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского, Кафедра теории музыки. Кн. 2: Фуга: ее логика и поэтика
Выходные данные : Москва: Композитор, 2007 -
Колич.характеристики :800 с.
Коллективы : Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского
Примечания : Библиогр.: с. 792-800. - Прил.: фрагменты из трактатов И. С. Баха, И. Маттезона, И. Рейхи
ISBN, Цена 5-85285-877-1: 1295.00 р.
ГРНТИ : 18.41.07
ББК : Щ310.55я7
Предметные рубрики: Теория музыки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--теория музыки--полифония--контрапункт--фуга--зарубежная музыка 18 в-20 в--полифония строгого стиля--поэтика фуги--эволюция фуги--искусство фуги (цикл)--хтк--хорошо темперированный клавир--фугетты--фугато--тема и ответ--канон--фугированные формы--магнификат--музыкальные жанры--инструментальная музыка--трактаты--комбинаторика--математическая музыка--классицизм в музыке--романтизм--современная музыка--отечественная музыка 18 в-20 в--учебные пособия--музыка эпохи барокко--барочная музыка
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; На пути к фуге ; Выразительные и формообразующие средства полифонической музыки барокко ; Фуга - форма, жанр или техника письма? ; Классификация фугированных форм ; Компоненты фуги ; Простая (однотемная) фуга и ее основные разделы ; Сложная (многотемная) фуга ; Особые виды фуг ; Фуга в творчестве предшественников и современников Баха (Фугированные формы в композициях Букстехуде, Любека, Бема, Брунса ; "Версетные" фуги Польетти, Муршхаузера, Муффата ; Магнификатные фуги Керля и Пахельбеля ; "Букет цветов" и "Музыка Ариадны" Фишера ; Фуги с цифрованным басом Корелли, Вивальди, Куперена, Пёрселла и Рейнкена ; Идея композиции "ХТК" у предшественников И. С. Баха и его современников ; Фуга Генделя и ее особенности) ; Поэтика и логика баховской фуги ; Фуга в творчестве композиторов второй половины XVIII-XIX вв. ; Фуга XX - начала XXI вв. ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ: "Давайте же напишем фугу... прямо сейчас!" ; ПРИЛОЖЕНИЯ ; Дополнительные материалы: Инструментальные жанры - предшественники фуги ; "Хорошо темперированный клавир" (толкования)/ Б. Яворский. К истории "математической" музыки и искусства комбинаторики ; Фрагменты из трактатов: Краткая школа так называемого генерал-баса/ И. С. Бах. Вновь открытый оркестр/ И. Маттезон. О высокой музыкальной композиции/ А. Рейха. Учебно-методический материал ; Нотный материал для анализа ; УКАЗАТЕЛЬ анализируемых фуг ; ЛИТЕРАТУРА
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), КФ(4)
Свободны : ЧЗ(1), КФ(4)
Найти похожие

5.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : Щ310.55/С 37
Автор(ы) : Симакова Н. А.
Заглавие : Контрапункт строгого стиля и фуга: история. Теория. Практика. Учебное пособие для студентов композиторского, историко-теоретического и дирижерско-хорового фак. муз. вузов/ Н. А. Симакова ; Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского, Кафедра теории музыки. Ч. 1: Контрапункт строгого стиля как художественная традиция и учебная дисциплина
Выходные данные : Москва: Композитор, 2002
Колич.характеристики :528 с.
Коллективы : Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского
Примечания : Библиогр.: с. 518-526
ISBN, Цена 5-85285-532-4: 100.00 р.
ГРНТИ : 18.41.07
ББК : Щ310.553я7
Предметные рубрики: Теория музыки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--теория музыки--полифония--контрапункт--фуга--зарубежная музыка 15 в-16 в--полифония строгого стиля--канон--старинные трактаты--музыка 9 в-14 в--эволюция многоголосия--учебные пособия--cantus firmus--тема (термин)--тематизм--композиция (термин)--имитация--имитационные формы--классификация канонов--остинато--ostinato--кводлибет--техника колорирования--античные лады--средневековые лады--задания по полифонии--упражнения по полифонии--первоисточники
Содержание : ВВЕДЕНИЕ: О контрапункте строгого стиля и его роли в истории муз. искусства ; Полифония. Контрапункт. Из истории терминов ; Предыстория контрапункта. Эволюция многоголосия ; О возникновении понятия "контрапункт строгого стиля" и о сферах его применения ; Выразительные и формообразующие средства контрапункта XV-XVI веков ; Простой контрапункт ; Имитация и имитационные формы (взгляд традиционный и новый) ; Сложный контрапункт ; Канон и его разновидности ; Методы работы с первоисточником. Техника и формы (Техника письма и формы на cantus firmus ; Дискретное ostinato ; Техника и формы сквозного имитационного письма ; Quodlibet: техника и формы ; Техника колорирования ; Моноритмический контрапункт [и др.]) ; Вместо заключения ; ПРИЛОЖЕНИЯ ; Дополнительный материал к главе1 Античные и средневековые лады, о терминах "тема" и "композиция" ; Три фрагмента из третьей части трактата "Ясное и легкое введение в практическую музыку"/ Т. Морли. Учебно-методический материал: ; примеры первоисточников ; разряды ; домашние задания и упражнения ; перечень композиций для выполнения ; Нотный материал для анализа ; ЛИТЕРАТУРА
Экземпляры : всего : КФ(2), ЧЗ(1)
Свободны : КФ(2), ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : Щ310.55/С 37
Автор(ы) : Симакова Н. А.
Заглавие : Контрапункт строгого стиля и фуга: История. Теория. Практика: учебное пособие для студентов композиторского, историко-теоретического и дирижерско-хорового ф-тов муз. вузов/ Н. А. Симакова ; Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Изд. 2-е. Ч. 1: Контрапункт строгого стиля как художественная традиция и учебная дисциплина
Выходные данные : Москва: Композитор, 2009 -
Колич.характеристики :514 с.
Коллективы : Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского
Примечания : Библиогр.: с. 499-512
ISBN, Цена 978-5-4254-00 20-8: 500-00 р.
ББК : Щ310.553я7
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--теория музыки--полифония--контрапункт--фуга--зарубежная музыка 15 в-16 в--полифония строгого стиля--канон--старинные трактаты--музыка 9 в-14 в--эволюция многоголосия--учебные пособия--cantus firmus--тема (термин)--тематизм--композиция (термин)--имитация--имитационные формы--классификация канонов--остинато--ostinato--кводлибет--техника колорирования--античные лады--средневековые лады--задания по полифонии--упражнения по полифонии--полифоническая работа с первоисточником--методический материал по полифонии--контрапункт сложный--контрапункт обратимый--контрапункт подвижной--классификация имитационных форм--cantus prius factus--история полифонии--контрапункт строгого стиля--музыка и слово в полифонической музыке--ave maria (перевод текста)--песнопения на латинском языке--мессы--рондель--фобурдон--органум--гимель--мензуральная нотация--полифония (учебная дисциплина)--полифоническая музыка
Содержание : ВВЕДЕНИЕ: О контрапункте строгого стиля и его роли в истории муз. искусства ; Полифония. Контрапункт. Из истории терминов ; Предыстория контрапункта. Эволюция многоголосия ; О возникновении понятия "контрапункт строгого стиля" и о сферах его применения ; Выразительные и формообразующие средства контрапункта XV-XVI веков ; Простой контрапункт ; Имитация и имитационные формы (взгляд традиционный и новый) ; Сложный контрапункт ; Канон и его разновидности ; ^; Дискретное ostinato ; Техника и формы сквозного имитационного письма ; Quodlibet: техника и формы ; Техника колорирования ; Моноритмический контрапункт [и др.]) ; Вместо заключения ; ПРИЛОЖЕНИЯ: Античные и средневековые лады ; О терминах "тема" и "композиция" ; Фрагменты трактата/ Т. Морли. Учебно-методический материал: Примеры первоисточников ; Тексты первоисточников с переводом: Alma Redemptoris Mater ; Ave Maria ; Pange, lingua, gloriosi ; Pater noster ; Regina coeli ; Salve Regina ; Veni, Sancte Spiritus ; Victimae paschali laudes ; Разряды ; Домашние задания и упражнения ; Перечень композиций для выполнения ; Нотный материал для анализа ; ЛИТЕРАТУРА
Экземпляры :КФ(1)
Свободны : КФ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : Щ31/И 90 ксерокопия
Автор(ы) :
Заглавие : Историко-теоретические вопросы западноевропейской музыки (от Возрождения до романтизма) = Сборник трудов ГМПИ им. Гнесиных (межвузовский)/ Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных ; сост. Р. К. Ширинян. - (Сборник трудов ГМПИ им. Гнесиных; вып. 40). Вып. 40
Выходные данные : Москва: ГМПИ, 1978 -
Колич.характеристики :232 с.: нот.
Коллективы : Гос. муз.-пед. институт имени Гнесиных
Примечания : Отсутствуют с. 165-186Ксерокопия
Цена : 0,00
ГРНТИ : 18.41
ББК : Щ31я43 + Щ313(0)
Предметные рубрики: музыка -- музыкознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--зарубежная музыка--история зарубежной музыки--изм--зарубежная музыка 15 в-19 в--музыка эпохи возрождения--музыка эпохи романтизма--теория музыки--месса 15 в-16 в--мессы-пародии--шансон 15 в-16 в--полифония в музыке 16 в--фуга--тематизм фуги--канон простой и двойной--полифония строгого стиля--гармония хроматическая в музыке 16 в--месса органная--клавирная музыка 18 в--хоровая полифония--испанское возрождение--испанская музыка 16 в--музыканты-теоретики 16 в--композиторы-педагоги 16 в--музыкальная педагогика эпохи возрождения--трактаты 16 в--испанские влияния в клавирной музыке--испанские народные танцы--стиль раннего романтизма--мадригальная месса--шансон многоголосная--формирование темы фуги--клавирная педагогика 16 в--органно-клавирная культура испании 16 в--органная музыка 16 в--хота (танец)--сонаты-хоты--фанданго (танец)--сонаты-фанданго--сегидилья (танец)--танцевальные жанры в сонатах--остинатность ритмо-фактурная--эстетика романтизма--форма в классико-романтической музыке--романтизм и классицизм
Содержание : От составителя/ Р. Ширинян. История, эстетика и техника месс-пародий XV-XVI веков/ Ю. Евдокимова. Многоголосная "шансон" и формы ее претворения в музыке XV-XVI веков/ Н. Симакова. К вопросу о формировании темы фуги на примере произведений Палестрины/ Е. Вязкова. Сравнительный анализ возможностей простого и двойного канона в музыке строгого письма/ Л. Попеляш. О принципах хроматической гармонии Джезуальдо/ Н. Казарян. Хуан Бермудо и его музыкально-педагогические воззрения/ В. Фролкин. Из истории органной мессы/ Т. Баранова. Формирование сонаты в итальянской скрипичной школе 1 пол. XVII в. [нет страниц со статьей]/ Г. Сахарова. Испанские жанры в клавирном творчестве Д. Скарлатти/ Ю. Петров. О стиле раннего романтизма (на примере творчества Шуберта)/ Н. Олесова.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)