Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=РИТМИКА ФОЛЬКЛОРА<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ310.53/Х 73
Автор(ы) : Холопова В. Н.
Заглавие : Вопросы ритма в творчестве композиторов первой половины XX века
Выходные данные : Москва: Музыка, 1971
Колич.характеристики :304 с.: нот.
Примечания : Библиогр.: с. 294-298
ГРНТИ : 18.41.07
ББК : Щ310.53
Предметные рубрики: музыка -- музыкознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--музыкознание--теория музыки--музыкальный ритм--ритмика--метрика--теории ритма--ритмические теории 20 в--ритм в музыке 20 в--музыка 20 в--отечественные композиторы 20 в--зарубежные композиторы 20 в--ритмы национальные--ритм и формообразование--ритм (понятие)--метр (понятие)--музыкальный акцент--типы ритмики--формообразующие свойства ритма--ритмика времяизмерительная--ритм в музыке 17 в-20 в--ритмика регулярно-акцентная--ритмика нерегулярно-акцентная--полиметрия--ритмика фольклора
Содержание : ВВЕДЕНИЕ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. ВОПРОСЫ РИТМА В ТЕОРИИ МУЗЫКИ ; Понятия ритма и метра ; Теория музыкальных стоп ; Ритм и формообразование ; Психофизиологические основы музыкального ритма ; Отражение в музыкальном ритме внемузыкальных явлений ; История ритмики ; Ритмика некоторых национальных культур ; Старинные индийские ритмы ; Старинные турецкие ритмы ; Средневековые европейские модусы ; Болгарские ритмы ; Ритмика русского фольклора ; Новые ритмические теории хх века ; Ритм в исполнительстве ; ПОНЯТИЯ МЕТРА И РИТМА. ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ СВОЙСТВА РИТМА ; Широкое понятие метра ; Две основы метра ; Степени строгости метра ; Концентрированный метр ; Многоплановый метр ; Предел метрической многоплановости в музыке ; Сущность музыкального акцента ; Акцентирование соотношением длительностей ; Акцентирование средствами мелодической линии ; Акцентирование средствами гармонии ; Акцентирование средствами фактуры ; Акцентирование средствами громкости ; Акцентирование средствами инструментовки и словесного текста ; Акцентирование средствами агогики ; Соотношение понятий метра и ритма при анализе ритма ; Метр как критерий качеств ритма ; Классификация типов ритмики ; Вывод о методике анализа ритма ; Формообразующие свойства ритма ; Параллелизм ритма и тематизма ; Параллелизм ритма и гармонии ; Моменты самостоятельного действия ритма ; Функции устоя и неустоя в ритме ; Ритмическая функция неустоя в связках, предыктах, предкадансах ; Мелодика в моменты самостоятельного ритма ; Гармония в моменты самостоятельного ритма ; Роль ритма в зависимости от стиля композитора и стиля эпохи ; Новое соотношение средств музыкальной формы в ХХ веке ; Обновление ритмики в ХХ веке ; Обновление формы на основе ритма в ХХ веке ; Общий вывод о ритмическом формообразовании ; ВРЕМЯИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ РИТМИКА. ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ И ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Д. Шостаковича ; Тип ритмики Шостаковича ; Формы нерегулярной ритмики Шостаковича ; Изменчивость ритмического рисунка такта ; Переменность размера ; Прием переметризации темы ; Неквадратность ; Нерегулярная акцентность ; Сферы применения относительной ритмической регулярности ; Взаимодействие ладовой окраски и ритмического рисунка ; Формообразующая роль ритма в произведениях Шостаковича ; Титульный метр, метрическая экспозиция ; Пинцип комплементарности в полифонии и гомофонии ; Тенденция ритмического развития в крупной форме ; Соотношение формообразующей роли ритма с выразительной ; Новое в соотношении ритма с гармонией у Шостаковича ; РЕГУЛЯРНО-АКЦЕНТНАЯ РИТМИКА. еЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ И ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ С. ПРОКОФЬЕВА ; Отличительные черты ритмики Прокофьева ; Состав средств в акценте ; Формы регулярной ритмики Прокофьева ; Такт ; Внутридолевой метр ; Равномерные и остинатные ритмические рисунки ; Двутакты, четырехтакты, восьмитакты ; Концентрированный и многоплановый метр ; Предельная степень многоплановости ; Выразительное значение ритмической регулярности ; Проявления относительной ритмической нерегулярности у Прокофьева ; Формообразующая роль ритма в произведениях Пркофьева ; Нарушение регулярности на гранях формы ; Борьба регулярности с нерегулярностью ; Победа регулярности в малыз построениях ; Победа регулярности в более крупных разделах формы ; Победа регулярности в части цикла (финал Первой скрипичной сонаты) ; НЕРЕГУЛЯРНО-АКЦЕНТНАЯ РИТМИКА. ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ И ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И. СТРАВИНСКОГО ; Стравинский- новатор в ритмике ; Общие формы нерегулярной ритмики у Стравинского ; Специфические приемы нерегулярной ритмики у Стравинского ; Акцентное варьирование мотива ; Варьирование протяженности остинатных мотивов и фаз ; Сочетание различных форм нерегулярной ритмики ; Анализ рефрена "Великой священной пляски" ; Двойная полиметрия ; Тройная полиметрия ; Взаимосвязь неквадратности с другими формами нерегулярности ; Истоки ритмики Стравинского ; Общеевропейские традиции ; Русская речь, тексты народных песен ; Русские классики 19 века. Мусоргский ; Произведения Римского-Корсакова ; Проявления относительной ритмической регулярности у Стравинского ; Формообразующая роль ритма в произведениях Стравинского ; Общие ритмические приемы формообразования ; Специфические приемы ритмического формообразования у Стравинского ; Наибольшая самостоятельность ритма ; Ритм как динамическая основа формы ; КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР РИТМИКИ 18-20 веков (Заключение) ; Тенденции ритмики 17-18 веков ; О ритмике И. С. Баха ; О ритмике венских классиков ; О ритмике композиторов 19 века ; Дебюсси. Скрябин ; Шенберг. Берг ; О ритмике Веберна ; О ритмике Бартока ; Избранная библиография ; Указатель имен
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), КФ(1)
Свободны : ЧЗ(2), КФ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)