Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Фонд редкой книги (1)Статьи из сборников и журналов (аналитические описания) (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ARS NOVA<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : Щ31/Г 90
Автор(ы) : Грубер Р. И.
Заглавие : История музыкальной культуры/ Р. И. Грубер ; Государственный научно-исслед. институт театра и музыки, Ленинградская гос. консерватория. Т. 1: С древнейших времен до конца XVI века . ч.2
Выходные данные : Москва ; Ленинград: Государственное музыкальное издательство, 1941
Колич.характеристики :514 с.
Коллективы : Государственный научно-исслед. институт театра и музыки, Ленинградская гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова
ГРНТИ : 18.41
ББК : Щ313(0)
Предметные рубрики: музыка -- музыкознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--история музыки--история зарубежной музыки--изм--зарубежная музыка 11 в-15 в--музыкальная культура позднего средневековья--музыка 16 в--ars nova--трубадуры--миннезингеры--ваганты--полифония франко-фламандская--многоголосие 15 в--мессы 15 в--шансон 15 в--жанры 11 в-15 в--школа камбрэ--нотация 11 в-14 в--рыцарская культура--мотет--кондукт--лауды--мадригал--баллада--нотные примеры
Содержание : МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (Вторая половина 11 - начало 15 вв.) ; Расцвет музыкально-поэтической одноголосной рыцарской культуры ; Предпосылки развития музыкально-поэтического рыцарского искусства ; Трубадуры ; Труверы ; Трубадуры, труверы и музыкальная жизнь городов ; Основные черты музыкально-поэтической культуры трубадуров и труверов ; Искусство трубадуров в Испании ; Миннезингеры ; Основные черты музыкально-поэтического искусства миннезингеров ; Начало развития многоголосных жанров в условиях музыкальной культуры французских городов 12-13 веков ; Музыкальная культура городских монастырей и соборов ; Музыкальная культура королевского двора ; Музыка городских жонглеров и менестрелей ; Музыкальная культура вагантов и голиардов ; Музыкальная культура университетских кругов ; Париж как музыкальный центр ; Развитие письменного многоголосия в 10-11 в. ; Многоголосные жанры собора Нотр-Дам в Париже ; Многоголосный кондукт ; Мотет ; Типы и жанры народной музыки ; Ars nova во Франции ; Музыкальная культура Парижа 13-14 вв. ; Филипп де Витри ; Гильом де Машо ; Итоги развития многоголосных жанров во французских городах ; Распространение Ars nova за пределами Франции ; Музыкальная культура Ars nova в Италии ; Музыкальная культура Италии к началу второго тысячелетия ; Лауды ; Роль музыки в общественной жизни ; Основные представители Ars nova в Италии. Франческо Ландини ; Мадригал ; Каччия ; Баллада ; Вопросы стиля и исполнительства ; Музыкальная культура Англии ; Воздействие французской музыки ; Возрождение самобытной английской музыки ; Развитие английского многоголосия ; МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ПЕРИОДА РАСЦВЕТА ФРАНКО-ФЛАМАНДСКОЙ ПОЛИФОНИИ ; Страны франко-фламандской культуры и их общая музыкальная характеристика ; Сжатый исторический обзор и положение к началу 15 в. ; Художественная и музыкальная жизнь при бургундском дворе ; Музыкальная культура городов ; Музыка широких народных слоев ; Общественное положение художников и музыкантов ; Бургундская chanson и творчество Беншуа ; Формирование бургундской chanson ; Chanson Беншуа ; Выводы и итоги по истории франко-бургундской chanson ; Основные черты процесса формирования франко-фламандской полифонии до Дюфэ ; Принципы полифонического письма ; Предпосылки развития полифонии к началу 15 в. ; Полифония 15 в. и музыка, связанная с культом ; Формирование полифонического стиля "школы Камбрэ" во главе с Дюфэ ; Жизнь и творчество Гильома Дюфэ ; Жизненный и творческий путь ; Шансон ; Мотеты ; Мессы ; Дальнейшее развитие франко-фламандской полифонии от Дюфэ до Жоскена де Пре ; Новые черты франко-фламандской полифонии второй половины 15 в. ; Окегем ; Обрехт ; Жоскен де Пре ; Жоскен де Пре (Жизнь и творчество) ; Общая характеристика ; Месса "L'homme arme" ; Месса "Pange lingua" ; Песни ; Мотеты ; Черты творчества в целом ; Некоторые итоги и выводы ; Два периода развития полифонической культуры : Ars nova и франко-фламандская полифония ; Достижения в области формирования тематизма и освоения мажоро-минорной стадии гармонического мышления ; Историческая роль франко-фламандской полифонии ; Музыкально-теоретические воззрения и основные достижения в области нотного письма во второй половины 11в. по конец 14в. ; Учение о модусах ; Мензуральная нотация. Ars antiqua ; Нотное письмо. Ars nova ; Применения ко второй части
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), КФ(3)
Свободны : ЧЗ(1), КФ(3)
Найти похожие

2.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : Щ31/И 20
Автор(ы) : Иванов-Борецкий М. В.
Заглавие : Музыкально-историческая хрестоматия: пособие для студентов консерватории и музыкальных техникумов/ М. В. Иванов-Борецкий. Вып. 1: [Вокальная музыка до 1600 года]
Выходные данные : Москва: Государственное издательство, Музыкальный сектор, 1929
Колич.характеристики :85 с.: нот.
Примечания : Нотные примеры и комментТекст на рус. и фр. яз.
Цена : 0.00
ГРНТИ : 18.41
ББК : Щ31 + Щ313(0)
Предметные рубрики: музыка -- музыкознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--история музыки--хрестоматии--нотные примеры--музыка древнего мира--музыка средних веков--музыка 16 в--многоголосие--ars nova--григорианский хорал
Содержание : Вокальная музыка до 1600 года ; Пиндар (552-448 до Р. Х.)Начало первой пифийской оды ; Застольная песня Сейкиля ; Амвросий Миланский (333-397 по Р. Х.) Гимн ; Григорианский хорал ; Ноткер Заика (840-912). Секвенция ; Туотило (900). Троп ; НАЧАЛО МНОГОГОЛОСИЯ ; Корнуэльский органум (10-11в) ; Органум по миланской рукописи(11 в.) ; Иоанн Гарландия (13в.) Перемещение голосов ; Мотет по рукописи Монпелье ; Кондукт по флорентийской рукописи (12-13в.) ; Гокет ; Рондель "Sammer is icumen" (13в.) ; Отрывок из "Турнэйской мессы" (13-14в.) ; СВЕТСКАЯ ПЕСНЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ; Эстампида " Kalenda Vaya "/ де Вакейра (1195) Рамбо. Тибо, король Наварры (1201-1253). Песня "L'autrier per la matinee" ; Напев миннезингера по иенской рукописи (13в.) ; Песня/ Генрих Мюгглин. Три мелодии из Jeu parti "Робен и Марион"/ де ла Галь (1240-1287) Адам. ARS NOVA ; Мадригал "Tu che l'opera altrui vuoi giudicare"/ Ландино. Каччья "Del monte"/ Гирарделло. Рондо "Bonte bialte"/ Иоанн Цезарис. Рондо "Trop plus est belle "/ Гильом Машо. Рондо "Мой конец- мое начало"/ Гильом Машо. Рондо "Laissies moy coy je vous en prie "/ Иоанн Легран. Песня "A ma dame plaisante et belle "/ де Лантен Гюго. Песня "Puisque l'amour"/ Джон Денстепль. ФЛАМАНДСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 15-16 в. ; Отрывок из мессы "Se la face pale"/ Гильом Дюфаи. Отрывок из мессы "Сuiusvis toni"/ Жан Окегем. Отрывок из мессы "Pour quelque peine"/ Жан Окегем. Отрывок из мессы/ Якоб Обрехт. Отрывок из мессы "Fotuna disperata"/ Якоб Обрехт. Песня/ Якоб Обрехт. Мотет "Ut Phoebi radiis"/ де Пре Жоскин. Песня "Basiez moy/ де Пре Жоскин. Отрывок из мотета "Domine"/ де Пре Жоскин. Отрывок из мотета "Tu solus"/ де Пре Жоскин. Отрывок из мессы "Panque linqua"/ де Пре Жоскин. Мотет " Avie Maria"/ Жан Мутон. Мотет/ Жан Гизелен. Отрывок из мессы "Duarum facierum"/ Пьер Мулю. Мотет "Ave regina"/ Орландо Лассо. Песня "M'amie a bien le regard gracieux"/ Орландо Лассо. ФРАНЦУЗСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 16 в. ; Песня "Au joli jeu"/ Клеман Жаннекен. Песня "Quand je vous ardentement"/ Жак Аркаде. Гугенотский псалом/ Клод Гудимель. Песня "Si de beaute"/ Гильом Котелэ. Отрывки из песни "Ma mignonne"/ Клод Лежен. ИТАЛЬЯНСКИЕ И ИСПАНСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 16 В. ; Фроттола "Ognun fug' amore"/ Антоний Капреоли. Виланелла для голоса с аккомпаниментом лютни "Del crudo amor" ; Романсеро для голоса с аккомпаниментом лютни "La manana"/ Алонзо Мударра. Виланелла "Chi la gagliarda donne vuo imparar"/ Бальдасаре Донато. "Pater noster " для хора в подлинном изложении (1545) и а аранжировке для лютни(1548) Джульщ Фбонданте/ Адриан Виларт. Отрывок из мотета/ Николо Вичентино. Начало мадригала "Сalami sonum ferentes/ ван Роре Киприан. Мадригал "Vestia i colli" в подлинном изложении и в аранжировке для лютни В. Галилеи/ да Палестрина Пьерлуджи. Переделка верхнего голоса того же мадригала с колоратурами в издании Бассано 1591 г. ; Отрывок из мессы "L'homme arme"/ да Палестрина Пьерлуджи. Отрывок из мессы "Ut re mi fa col la"/ да Палестрина Пьерлуджи. Отрывок из мессы "Sacrum convivium"/ да Палестрина Пьерлуджи. Мадригал "Merse! grido piangendo"/ Карло Джезуальдо. Отрывки из других мадригалов/ Карло Джезуальдо. Мадригал "Solo e pensoso"/ Лука Маренцо. НЕМЕЦКИЕ И АНГЛИЙСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 16 В. ; Мотет "Mirabile mysterium"/ Якоб (Галус, Петелин) Гандль. Песня для танца "Unter allen auf dieser Erden"/ Ганслер Лео. Песня для танца "Now is the month of Maying"/ Томас Морлей.
Экземпляры : всего : КФ(1), ЧЗ(1)
Свободны : КФ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : Щ313/Л 55
Автор(ы) : Ливанова Т. Н.
Заглавие : История западноевропейской музыки до 1789 года: учебник для студентов теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов/ Т. Н. Ливанова ; ВНИИ искусствознания, Московска гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - 2-е, перераб. и доп. изд. Т. 1: По XVIII век
Выходные данные : Москва: Музыка, 1983
Колич.характеристики :696 с.
Коллективы : Всесоюзный научно-исследовательский ин-т искусствознания, Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского
Примечания : Нот. прим.: с. 590-685
ГРНТИ : 18.41
ББК : Щ313(0)
Предметные рубрики: музыка -- музыкознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--история музыки--зарубежная музыка--история зарубежной музыки--изм--музыкальная культура античности--музыка древнего мира--средневековая музыка--музыка средних веков--музыка эпохи возрождения--ренессансная музыка--зарубежная музыка 11 в-17 в--полифоническая музыка--оперы 17 в--народная музыка--церковная музыка--инструментальная музыка--учебники для вузов--музыка древней греции--трубадуры--труверы--миннезингеры--школа нотр-дам--ars nova--нидерландская полифоническая школа--французская песня 16 в--вокальные жанры 16 в--фроттола--вилланелла--мадригал--мотет--реформация--контрреформация--протестантский хорал--мейстерзингеры--лютневая музыка--органная музыка--трактаты 16 в-17 в--опера 17 в--возникновение оперы--флорентийская камерата--эвридика (опера)--дафна (опера)--цепь адониса (опера)--римская опера 17 в--святой алексей (опера)--опера в мантуе--опера в венеции--мадригалы--орфей (опера)--коронация поппеи (опера)--опера в неаполе--аркадская академия--розаура (опера)--эраклеа (опера)--кантата 17 в--оратория 17 в--итальянская музыка 17 в--итальянская опера 17 в--французская опера 17 в--английская опера 17 в--дидона и эней (опера)--королева фей (опера)--немецкая музыка 17 в--испанская музыка 17 в--музыкальный театр 17 в--опера 17 в--песня 17 в--духовные жанры 17 в--клавирная музыка 17 в--верджинелисты--французские клавесинисты--болонская инструментальная школа--камерно-инструментальная музыка 17 в--скрипичная музыка 17 в--концерт инструментальный 17 в--соната 17 в--трио-соната 17 в--соната da chiesa--соната da camera
Содержание : От автора ; Введение. Музыкальная культура античности ; Средние века ; Эпоха Возрождения ; 17 век ; Приложения ; Нотные примеры ; Указатель имен
Экземпляры : всего : КФ(3), ЧЗ(2)
Свободны : КФ(3), ЧЗ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : Щ313(0)я7/Л 55
Автор(ы) : Ливанова Т. Н.
Заглавие : История западноевропейской музыки до 1789 года: учебник : в 2 кн./ Т. Н. Ливанова ; ВНИИ искусствознания, Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. Кн. 1: От античности к XVIII веку
Выходные данные : Москва: Музыка, 1986 -
Колич.характеристики :462 с.: нот.
Коллективы : Всесоюзный научно-исслед. институт искусствознания, Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского
Примечания : Нотн. прил.: с. 360-453
Цена : 100-00 р.
ББК : Щ313(0)я7
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--зарубежная музыка до 17 в--история зарубежной музыки--изм--учебники--античность--музыкальная культура античности--средневековье--возрождение--барокко--музыка средневековья--музыка эпохи возрождения--ренессанс--рождение оперы--западноевропейская музыка--трубадуры--труверы--миннезингеры--школа нотр-дам--ars nova--французская музыка 14 в-17 в--итальянская музыка 15 в-17 в--нидерландская школа--английская музыка 15 в-17 в--испанская музыка 17 в--немецкая музыка 17 в--английские верджиналисты--французские клавесинисты--барочная музыка--концерты инструментальные барочные--песня 16 в-17 в--вокальные жанры светские 15 в-17 в--духовные жанры 14 в-17 в--опера 17 в--лютневая музыка--органная музыка 16 в-17 в--реформация--контрреформация--венецианская школа--флорентийская камерата--оратории 17 в--римская композиторская школа--неаполитанская композиторская школа--опера придворная 17 в--опера комическая 17 в--комическая опера 17 в--музыкальный театр в европе 17 в--итальянская опера 17 в--французская опера 17 в--клавирная музыка 17 в--болонская композиторская школа--ансамбли инструментальные 17 в--скрипичная музыка 17 в--музыка 17 в
Содержание : МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОГО МИРА ; МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ: Трубадуры, труверы, миннизингеры ; Духовная лирика ; Развитие многоголосия. Школа Нотр-Дам ; Ars nova во Франции. Г. Машо ; ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ: Ars nova в Италии. Ф. Ландини ; 15 век. Ранний Ренессанс: Нидерландская школа ; 16 век. Ренессанс: Новые творческие направления с странах Западной Европы (франц. песня ; светские вокальные жанры в Италии ; Реформация в Германии) ; Традиции Ренессанса и контрреформация: Палестина ; О. Лассо ; Венецианская школа ; Инструментальная музыка (Лютня ; Орган) ; 17 ВЕК - НОВАЯ ЭПОХА В ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА: Опера и оратория в Италии (Происхождение оперы. Флорентийская камерата ; Опера в Риме ; Опера в Венеции. Первые шаги комической оперы. Тип придворной оперы ; Опера в Неаполе) ; Опера во Франции ; Музыкальный театр в Англии ; Музыкальный театр в Испании ; Песня, оратория и опера в Германии ; Инструментальная музыка (Музыка для органа ; Музыка для клавира. От английских верджиналистов к Ф. Куперену ; Музыка для инстр. ансамблей ; Инструментальный концерт. Музыка для скрипки соло) ; ПРИЛОЖЕНИЯ: Нотные примеры ; Указатель имен
Экземпляры : всего : КФ(5)
Свободны : КФ(5)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ310.59г/П 62
Автор(ы) : Поспелова, Римма Леонидовна
Заглавие : Западная нотация XI-XIV веков : Основные реформы (на материале трактатов): исследование
Выходные данные : Москва: Композитор, 2003
Колич.характеристики :416 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 390-411
ISBN, Цена 5-85285-735-1: 320.00 р.
ГРНТИ : 18.41
ББК : Щ310.59г + Щ313(0)422
Предметные рубрики: Теория музыки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка 11 в-14 в--нотация--западная нотация--реформы нотации--трактаты--антифонарий гвидо аретинского--ars nova--крюковая нотация--знаменная нотация--партесное пение--нотолинейная система--лигатуры--мензуральная нотация--эзотеризм древних нотаций--древняя сакральная музыка--теомузософия--сольмизации метод--нотация буквенная--нотация устная слоговая--музыкальное образование--мотетная практика--витрийская традиция--древнерусская музыка--киевское знамя--киевская нотация--русская музыка и западная нотация--распространение нотации на руси--православная церковь--булла папы иоанна
Содержание : Введение ; ПРОЛОГ. Эзотеризм как тенденция в древних нотационных практиках: грани и модусы ; НОТНАЯ РЕФОРМА ГВИДО АРЕТИНСКОГО: Музыкально-теоретические сочинения Гвидо ; Одо и Гвидо Аретинские ; Предпосылки нотной реформы Гвидо (развитие нотации от Боэция до Гвидо, от Хукбальда до Гвидо) ; Гвидонов метод сольмизации ; РЕФОРМА НОТАЦИИ ФРАНКО КЕЛЬНСКОГО в его трактате "Ars cantus mensurabilis": Условия появления трактата (Реформа нотации и мотетная практика) ; Учение о простых фигурах ; Лигатурное учение Франко ; ARS NOVA ВО ФРАНЦИИ. ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ВИТРИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ: Термин и понятие ars nova ; Филипп Витрийский - поэт и композитор. "Новая музыка" ; Булла папы Иоанна XXII ; "Зеркало музыки" Якоба Льежского ; "Ars nova": источники ; "Пифагор" XIV в. ; МЕНЗУРАЛЬНОЕ УЧЕНИЕ ИОАННА ДЕ МУРИСА. От "Познания" к "Книжице": "Познание искусства музыки" ; "Компендий практической музыки" ; "Книжица о размеренном пении" как новая ступень в мензуральной теории ars nova ; РЕФОРМА НОТАЦИИ НА РУСИ (переход к киевскому знамени): Киевское знамя и партесное пение ; Участие российской церкви и государства в принятии нотолинейной системы ; Католический Львов и рапространение западной нотации на Руси ; Участие Православной церкви в принятии западной нотации. Петр Могила ; Изучение латыни на юго-западе Руси как фактор усвоения латинской муз. теории и линейной нотации ; ЭПИЛОГ. Разные пути развития нотации на Западе и в России ; ПРИЛОЖЕНИЯ ; Гвидо Аретинский. Пролог к Антифонарию ; Филипп де Витри. Ars nova ; Папа Иоанн XXII. Булла Docta sanctorum patrum ; Нотные примеры, схемы и иллюстрации ; Список источников и литературы
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), КФ(3)
Свободны : ЧЗ(1), КФ(3)
Найти похожие

6.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : Щ310.55/Ю 17
Автор(ы) : Южак К. И.
Заглавие : Полифония и контрапункт: Вопросы методологии, истории, теории/ К. И. Южак. Кн. 2
Выходные данные : Санкт-Петербург: Сударыня, 2006 -
Колич.характеристики :287 с.: нот.
Примечания : Библиогр.: с. 256-275
ISBN, Цена 5-88718-063-3: 40-00 р.
ББК : Щ310.55
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--теория музыки--полифония--полифония 20 в--ars nova--контрапункт--фуга--фуги--мотеты--изоритмический мотет 14 в--зарубежная музыка 14 в-18 в--отечественная музыка 20 в--история полифонии--полифонические формы--имитация--канон--лекции по контрапункту--теория контрапункта
Содержание : К ИСТОРИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ ПОЛИФОНИИ И ПОЛИФОНИЧЕСКИХ ФОРМ: Контрапункт и полифония ; Полифонические формы в свете структуральной поэтики (Изоритмический мотет ; Имитационные формы) ; Об эволюции художественного смысла полифонической композиции: Фуга (Бах и Шостакович) ; Изоритмический мотет (Машо и Данстейбл) ; КОНТРАПУНКТ, ИМИТАЦИЯ, КАНОН, ФУГА: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ТЕХНИКИ СОЧИНЕНИЯ: Глинкинские конспекты лекций Дена по контрапункту: Три перевода, две версии, нерешенные вопросы ; Теория контрапункта: современные проблемы (Основные положения учения Танеева ; Теория Е. Н. Корчинского ; Формулы производных соединений) ; ПРИЛОЖЕНИЯ: Примечания ; Именной указатель ; Использованная литература ; Указатель примеров и иллюстраций
Экземпляры :КФ(1)
Свободны : КФ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : Щ310.55/Ю 17
Автор(ы) : Южак К. И.
Заглавие : Полифония и контрапункт: Вопросы методологии, истории, теории/ К. И. Южак. Кн. 1
Выходные данные : Санкт-Петербург: Сударыня, 2006
Колич.характеристики :392 с.: нот.
ISBN, Цена 5-88718-063-3: 70.00 р.
ГРНТИ : 18.41.07
ББК : Щ310.55
Предметные рубрики: музыка -- теория музыки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--теория музыки--полифония--полифония барокко--полифония возрождения--полифония 20 в--ars nova--полифония ars nova--контрапункт--фуга--фуги--полифония строгого письма--хтк--хорошо темперированный клавир--искусство фуги (цикл)--фугетты--строгий стиль--имитация--каноны полифонические--мотеты--изоритмический мотет 14 в--фугато--24 прелюдии и фуги (цикл)--полифонические циклы--зарубежная музыка 14 в-20 в--современная музыка--музыка 20 в--отечественная музыка 20 в--история полифонии
Содержание : ВВЕДЕНИЕ. Полифония/не-полифония ; БАРОККО: Полифония Баха ; Фуга от жанра к форме ; Поэтика баховской фуги ; О роли общих форм звучания в завершении фуги ; Переработка ранних фугет для 2 тома ХТК ; ВОЗРОЖДЕНИЕ: Полифония строгого письма ; Функции созвучий в строгом письме ; Сложный контрапункт и имитация в художественной системе строгого письма ; Заключительный каданс в строгом письме: логический и стилевой аспекты ; ARS NOVA: Полифония Машо (О структуре изоритмического мотета XIV века) ; XX СТОЛЕТИЕ: Полифония в творчестве выдающихся композиторов (Три подхода к фуге: Сибелиус, Нильсен, Глазунов ; По поводу канонов А. Шёнберга ; О фугах Стравинского, Бартока и Лютославского: Взгляд из 2005 года ; Шостакович Должанского: Опус 87, изменяющийся во времени)
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : Щ310.55/И 90
Автор(ы) : Евдокимова Ю. К.
Заглавие : История полифонии: в 7 т./ ред.: Т. Н. Ливанова , В. В. Протопопов. Вып. 1: Многоголосие Средневековья. X-XIV века
Выходные данные : Москва: Музыка, 1983
Колич.характеристики :454 с.: нот.
Примечания : Библиогр.: с.448. - Указ.: с. 443-447
ГРНТИ : 18.41.07
ББК : Щ310.55 + Щ313(4)
Предметные рубрики: музыка -- музыкознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--музыкознание--история музыки--зарубежная музыка--история зарубежной музыки--изм--теория музыки--полифония--история полифонии--полифоническая музыка--многоголосие--музыка эпохи средневековья--музыка средних веков--многоголосие средневековья--органум--школа нотр-дам--кондукт--клаузулы--мотет--баллада--рондо--виреле--ле--месса--мадригал--ars antiqua--ars nova--нотные примеры
Содержание : Ввдение. От монодии к многоголосию ; ARS ANTIQUA ; Ранние виды многоголосия. IX - XII века ; Ранний органум ; Мелизматический органум. Конец 10- первая треть 12 века ; Многоголосие скредины 12 века. Школа Нотр-Дам первого, леониновского поколения ; Полифония школы Нотр-Дам. Конец XII - первая половина XIII века ; Органум ; Кондукт ; Клаузулы ; Полифонические композиции Перотина ; Мотет XIII века ; Общая характеристика ; Особенности стиля ; Многоголосные песенные формы ; ARS NOVA ; Многоголосие первой половины XIV века ; Переходный период от ARS ANTIQUA к ARS NOVA ; Многоголосие в музыке Машо ; Мотеты ; Баллады ; Рондо ; Виреле, ле ; Месса ; Список многоголосных сочинений Машо ; Многоголосие итальянского Треченто ; Многоголосие в мадригалах, каччах ; Многоголосие Ландини ; Многоголосие на рубеже XIV - XV веков ; Стилевые направления во французской музыке конца 14-начала 15 в. ; Творчество Чикониа - стиль, техника, особенности многоголосия ; НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Экземпляры : всего : ЧЗ(3), КФ(26), Кф(1)
Свободны : ЧЗ(3), КФ(26), Кф(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Щ310г/Ш 51
Автор(ы) : Шестаков, Вячеслав Павлович
Заглавие : История музыкальной эстетики от Античности до XVIII века . -2-е изд.
Выходные данные : Москва: URSS : [ЛКИ], 2010
Колич.характеристики :352 с., [24] с. ил.
ISBN, Цена 978-5-382-01167-7: 371.00 р.
ГРНТИ : 18.41
ББК : Щ310г
Предметные рубрики: музыка-- эстетика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--эстетика--музыкальная эстетика--эстетика музыкальная--античная музыкальная эстетика--средневековая музыкальная эстетика--музыкальная эстетика эпохи возрождения--музыкальная эстетика эпохи просвещения--барокко музыкальное--музыкальная эстетика в россии 18 в--пифагореизм--этос музыкальный--скептицизм--эпикуреизм--эллинизм--гармоники и каноники--теория музыки до 18 в--лады средневековые--реформа гвидо аретинского--классификация музыки средневековая--ars nova--арс нова--античность и возрождение--реформация в германии--аффекты музыкальные--учение об аффектах--национальный стиль в музыке--учение о гармонии 18 в--французские энциклопедисты--война буффонов--возникновение оперы--оперная эстетика 17 в--оперная реформа 18 в--подражание музыкальное--смешанный стиль (понятие 18 в)--изучение истории музыки в 17 в-18 в--история музыкальной эстетики--трактаты о музыке--воздействие музыки на человека--философия музыки--категории музыкально-эстетические
Содержание : АНТИЧНОСТЬ: Место и значение музыки в античной культуре ; Мифологическая основа античной эстетики ; Музыкальная эстетика древнего пифагореизма ; Учение досократиков ; Музыкальная эстетика Платона ; Музыкальная эстетика Аристотеля ; Аристоксен и традиция эмпирического изучения музыки ; Учение о музыкальном этосе ; Скептики и эпикурейцы ; Музыкальная эстетика Плутарха ; Музыкальная эстетика познего эллинизма. Борьба "гармоников" и "каноников" ; СРЕДНИЕ ВЕКА: Общая хар-ка ; Отцы церкви ; Средневековые теории музыки. От Августина до Гвидо из Ареццо ; Гвидо из Ареццо и его муз. реформа ; Учение о ладах ; Проблема классификации музыки ; От монодии к полифонии ; Эстетика Ars nova: подготовка Ренессанса ; ВОЗРОЖДЕНИЕ: Музыкальная культура Ренессанса ; Начало Возрождения ; Музыкальная эстетика 16 в. ; Проблема музыкального исполнения ; Античность и современность ; Музыкальная эстетика Германии эпохи Реформации ; СЕМНАДЦАТЫЙ ВЕК: К характеристике эпохи ; Идея мировой гармонии ; Учение об аффектах ; Рождение оперы и возникновение оперной эстетики ; Эстетика музыки барокко ; Проблема национального стиля в музыке ; Исследования истории музыки ; ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ ; Развитие музыкальной эстетики в Италии ; Развитие музыкальной эстетики во Франции ; Учение о гармонии Рамо ; Музыкальная эстетика Руссо ; Споры об опере. "Война буффонов" ; Эстетика французских энциклопедистов. Дидро и Д' Аламбер ; Оперная реформа Глюка. Борьба "глюкистов" и "пиччинистов" ; Споры о музыкальном подражании ; Развитие музыкальной эстетики в Германии ; Учение об аффектах в эстетике немецкого Просвещения ; Теория и практика "смешанного стиля" ; Развитие музыкальной эстетики в Англии ; Споры о музыкальном подражании ; Исследования истории музыки в Англии. Броун. Хоукис. Бёрни ; Развитие музыкальной эстетики в России ; Примечания ; Указатель имен
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Ю8+Щ310г/Ш 51
Автор(ы) : Шестаков, Вячеслав Павлович
Заглавие : От этоса к аффекту : история музыкальной эстетики от Античности до XVIII века
Выходные данные : Москва: Музыка, 1975
Колич.характеристики :352 с., [24] с. ил.
Примечания : Указ.: с. 345-349
Цена : 1-67, 50.00,
ГРНТИ : 02.61
ББК : Ю8 + Щ310г
Предметные рубрики: Эстетика-- Музыка
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музыка--эстетика--музыкальная эстетика--эстетика музыкальная--античная музыкальная эстетика--средневековая музыкальная эстетика--музыкальная эстетика эпохи возрождения--музыкальная эстетика эпохи просвещения--барокко музыкальное--музыкальная эстетика в россии 18 в--пифагореизм--этос музыкальный--скептицизм--эпикуреизм--эллинизм--гармоники и каноники--теория музыки до 18 в--лады средневековые--реформа гвидо аретинского--классификация музыки средневековая--ars nova--арс нова--античность и возрождение--реформация в германии--аффекты музыкальные--учение об аффектах--национальный стиль в музыке--учение о гармонии 18 в--французские энциклопедисты--война буффонов--возникновение оперы--оперная эстетика 17 в--оперная реформа 18 в--подражание музыкальное--смешанный стиль (понятие 18 в)--изучение истории музыки в 17 в-18 в--история музыкальной эстетики--трактаты о музыке--воздействие музыки на человека--философия музыки--категории музыкально-эстетические
Содержание : АНТИЧНОСТЬ ; Место и значение музыки в античной культуре ; Мифологическая основа античной эстетики ; Музыкальная эстетика древнего пифагореизма ; Учение досократиков о музыке ; Музыкальная эстетика Платона ; Музыкальная эстетика Аристотеля ; Аристоксен и традиция эмпирического изучения музыки ; Учение о музыкальном этосе ; Скептики и эпикурейцы. Критика теории музыкального этоса ; Музыкальная эстетика Плутарха ; Музыкальная эстетика познего эллинизма. Борьба "гармоников" и "каноников" ; СРЕДНИЕ ВЕКА ; Общая характеристика музыкальной эстетики средневековья ; Музыкальная эстетика отцов церкви ; Средневековые теории музыки. От Августина до Гвидо из Ареццо ; Гвидо из Ареццо и его музыкальная реформа ; Средневековое учение о ладах ; Проблема классификации музыки ; От монодии к полифонии ; Эстетика Ars nova: подготовка Ренессанса ; ВОЗРОЖДЕНИЕ ; Музыкальная культура Ренессанса ; Начало Возрождения ; Музыкальная эстетика 16 в. Царлино. Салинас. Глареан ; Проблема музыкального исполнения ; Античность и современность ; Музыкальная эстетика Германии эпохи Реформации ; СЕМНАДЦАТЫЙ ВЕК ; К характеристике эпохи ; Идея мировой гармонии ; Учение об аффектах ; Рождение оперы и возникновение оперной эстетики ; Эстетика музыкального барокко ; Проблема национального стиля в музыке ; Исследования истории музыки ; ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ ; РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКИ В ИТАЛИИ ; Развитие музыкальной эстетики во Франции ; Учение о гармонии Рамо ; Музыкальная эстетика Руссо ; Споры об опере. "Война буффонов" ; Эстетика французских энциклопедистов. Дидро и Д Аламбер ; Оперная реформа Глюка. Борьба "глюкистов" и "пиччинистов" ; Споры о музыкальном подражании ; РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКИ В ГЕРМАНИИ ; Учение об аффектах в эстетике немецкого Просвещения ; Теория и практика "смешанного стиля" ; РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКИ В АНГЛИИ ; Споры о музыкальном подражании ; Исследования истории музыки в Англии. Броун. Хоукинс. Бёрни ; РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКИ В РОССИИ ; Вместо заключения ; Примечания ; Указатель имен
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), ОБФ(1)
Свободны : ЧЗ(2), ОБФ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)