Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ВВОДНОТОНОВОСТЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
   Щ310
   Х 73


   Холопов, Ю. Н.

    Гармония. Практический курс [Текст] : учебник для специальных курсов консерваторий (музыковедческое и композиторское отделения) : в 2 ч. / Ю. Н. Холопов. - Москва : Композитор, 2003 - .
   Ч. 1 : Гармония эпохи барокко. Гармония эпохи венских классиков. Гармония эпохи романтизма. - 2003. - 472 с. : нот. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-85285-619-3 : 260.00 р.
    Содержание:
От редактора
Предисловие
Задача практической гармонии
Современные задачи
Метод практической гармонии
Структура книги
КЛАССИЧЕСКАЯ ТОНАЛЬНО- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ГАРМОНИИ
ГАРМОНИЯ ЭПОХИ БАРОККО
Эпоха И. С. Баха
Тональность и старые лады
Хроматизм
Трактовка диссонанса
Линеарность. Голосоведение
Гармония и композиция в целом. Принцип тонального круга
Гармония и формообразование. Хорал. Прелюдия
Метод анализа
Гармония диатонической секвенции
Условные обозначения
Практические работы. Задания 1-5
ГАРМОНИЯ ЭПОХИ ВЕНСКИХ КЛАССИКОВ
Лад тонального типа
Классическая аккордика
Функциональная система гармонии
Консонанс и диссонанс. "Характеристические диссонансы"
Эстетические пропорции как основания функциональной гармонии
Функциональные группы. Вводные септаккорды. "Скрытые диссонансы"
Альтерация
Двойная доминанта. Неаполитанская субдоминанта
Субсистемы. Побочные доминанты и субдоминанты. Смешение ладов. Расширение тональности
Модуляция. Гармония и формообразование
Структурные уровни гармонии
Практические работы. Задания 6-17
ГАРМОНИЯ ЭПОХИ РОМАНТИЗМА
ЭПОХА РАННЕГО РОМАНТИЗМА (СЕРЕДИНА 19 ВЕКА)
Ощущение аккорда, составляющих его тонов
Фигурация аккорда. Колористика
Расширение тональности
Хроматические субсистемы (отклонения) и побочные функции
Мажоро-минорные (одноименные и параллельные) смешения; фригийские смешения
Альтерация
Сцепление параллелей. Однотерцовые связи
Аккордовые перестановки
Связь гармоний через общий звук. Перекраска
Линеарные функции. Вводнотоновость
Опора на неустой. Функциональная инверсия
Диссонантные ряды
Новые лады
Индивидуализация гармонии
Практические работы. Задания 18-22
ПОЗДНЕРОМАНТИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЯ (конец 19- начало 20 века)
Новое ощущение гармонии. Тенденция децентрализации лада
Структура аккордовой вертикали. Вторичные аккорды
Разработка аккорда
Модальная гармония. Натуральные лады
Практические указания: Эскизы на натурально- ладовую гармонию
Обработка народной мелодии
Модальная гармония. Симметричные лады
Практические указания: эскизы
Лбразец прелюдии в технике симметричных ладов Римского- Корсакова
Голосоведение и эволюция гармонии
Эволюция тональности. Сложение хроматической ладовой системы. Постальтерация
Техника поздней альтерации
Эскиз на позднеальтерационную технику
Тональное сжатик. Энгармонизм. Пантональность
Состояния тональности. Тональные индексы
Практические работы. Задания 23-31
ПРИЛОЖЕНИЕ1
Образец модуляционной прелюдии
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Как играть на фортепиано прелюдию в песенной форме (построение, пример инструктивный, пример художественный)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Образцы зачетных задач за 2 семестр (стиль Скрябина)
ГРНТИ
ББК Щ310.54

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- ГАРМОНИЧЕСКИЕ СТИЛИ -- ГАРМОНИЯ РЕНЕССАНСА -- ГАРМОНИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ГАРМОНИЯ ЭПОХИ БАРОККО -- ВЕНСКИЕ КЛАССИКИ -- ГАРМОНИЯ ЭПОХИ РОМАНТИЗМА -- УЧЕБНИКИ -- СТИЛИ ГАРМОНИЧЕСКИЕ -- АНАЛИЗ ГАРМОНИЧЕСКИЙ
Доп.точки доступа:
Холопов, Ю. Н.
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 4
КФ (3), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (3), ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   Щ310
   Х 73


   Холопов, Ю. Н.

    Гармония. Практический курс [Текст] : учебник для специальных курсов консерваторий (музыковедческое и композиторское отделения) : в 2 ч. / Ю. Н. Холопов ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : Композитор, 2003 - .
   Ч. 2 : Гармония XX века. - 2003. - 624 с. : нот. - Библиогр. в конце разд. - ISBN 5-85285-619-3 : 472.00 р.
    Содержание:
ГАРМОНИЯ ХХ ВЕКА
Общие основы гармонии ХХ века
Понятие гармонии и музыка ХХ века
Общие законы гармонии ХХ века
Свобода диссонанса
Двенадцатиступенность высотной системы
Новая ладогармоническая функциональность
Общий принцип гармонии ХХ века
Основы метода гармонического анализа музыки ХХ века
От общего принципа к конкретным звуковысотным структурам
Тональность мажорно-минорной основы
Тональность нейтрально-ладовой основы
Модальность
Серийность
Сонорика
Прочие структурные типы (и техники)
ХРОМАТИЧЕСКАЯ ЛАДОВАЯ СИСТЕМА
Понятие хроматической системы
Специфические гармонии хроматической системы
Функциональные значения аккордов хроматических ступеней
Медианты
Прилегающие (атакты). Проблемы однотерцовых
Тритонанты
Фиксация гармонических значений
Некоторые условия применения гармоний хроматической системы
Вводящие гармонии
Мелодика в хроматической ладовой системе
Хроматическая ладотональная система и состояния тональности
Гармонии хроматической системы и формообразование. Тональное сжатие
Принцип избирательности гармонии и индивидуализированность тональности
Родство тональностей в хроматической системе
Выразительность элементов хроматической тональности
АККОРДИКА
Вертикаль и гармония. Типология гармонической вертикали ХХ века
Моноаккорды. Терцовые аккорды
Побочные тоны
Диссонансы тяготеющие и не тяготеющие. Разрешение септаккордов. Параллелизмы
Нетерцовые аккорды. Кварто-квинтовые созвучия
Септовые аккорды. Ноновые аккорды. Кластеры. Принцип "11". Мелодика и аккордика
Аккорды смешанной структуры. "Неполные " аккорды. Побочные группы тонов
Аккордика Веберна. Характерные аккорды
Полиаккорды. Субаккорды. Полиостинато
Линейные комплексы. Гармония пластов
Соноры
Проблема основного тона. Основной тон - основной субаккорд - основной слой - основная звучность
Аспект взаимодействия гармонии и тематизма: аккордовая последовательность как имитация. Расщепление единства "основной тон+ звукосостав аккорда". Центральный тон
Выразительность аккорда. Индивидуализация аккордики
Новая аккордика и лад. Сложные тоники. Принцип остинатной тональности как источник индивидуализированных "модусов"
Новая аккордика и логика голосоведения. Вопросы мелодики. Вводнотоновость
Нотация усложненной аккордики
Практические работы. Задания 1-4
ТОНАЛЬНОСТЬ
ДЖАЗОВАЯ ГАРМОНИЯ
Джаз и "эстрада"
Джазовая интонация: диссонанс- хроматизм-экмелика
Гармоническая нотация
Наиболее употребительные аккорды главных функций
Блюзовый лад. "Блюзовые ноты" (джазовые модальные тоны)
Формы джазовой музыки. Импровизация
Блюзовая форма
Песенная форма
Импровизация
Аккордика. Формы сложной тоники
Тонально- функциональная система
Фактура. Блок- аккорды
Вопросы инструментальной звучности
Джаз и музыка серьезных жанров
ДИССОНАНТНАЯ ТОНАЛЬНОСТЬ
Сложная тоника и функциональная система
От тоники к центральному созвучию
Приемы техники центрального созвучия
Скрябинский лад
Воссочинение
ПОЛИГАРМОНИЯ
Терминология полиструктур
"Полизвуки"
Полиинтервальность
Полиаккордика
Политональность
Многослойность
Полифункциональность
Полиладовость. Полимодальность
Полигенность
Поликомпозиция
Полиустой
ПАРАМЕТРЫ СОВРЕМЕННОЙ ТОНАЛЬНОСТИ
Понятие тональности в ХХ веке
Индивидуализация тональности
Современные параметры тональной композиции
Сонантность
Состав тональности. Функциональная амплитуда
Распределение функциональных ресусов. Принцип нарастания хроматики
Последование основных тонов и чувство тональности
Тоникальность
Формы каденций
Гармоническая пульсация
Родство тональностей
Модуляция
Образец модуляции в связующей партии
Образец модуляции в разработке
ЛИНЕАРНАЯ ГАРМОНИЯ
Линеарность и гармония. Линеарные тоны
Линеарные формы
Педаль и остинато
Проходящие аккорды
Вспомогательные аккорды
Задержания. Апподжиатуры
Аккорд-предъем
Дублировки
Линеарность и ладообразование. Искусственные модусы. "Остинатная тональность"
ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЯ
Терминологические уточнения
Специфика полифонической гармонии. Ладовые комплексы
Гармония вертикальных комплексов
Контурное двухголосие
Роль прямых линий
Полигармонический контрапункт
Гармония вне аккорда
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ГАРМОНИИ
Логическая связанность в гармони и имитация ЦЭ
Формы ДКЭ
Искусственные модусы с ДКЭ
Гармоническая функциональность
ТЕХНИКА ЦЕНТРАЛЬНОГО СОЗВУЧИЯ
От ДКЭ к центральному созвучию
Развивающая вариация
Логика развития гармонической структуры. Формообразование
От ЦС к микросерии
Практические работы. Задания 5-16
МОДАЛЬНОСТЬ
НАТУРАЛЬНЫЕ ЛАДЫ ДИСССОНАНТНОЙ ОСНОВЫ
Новые ритмы - новые гармонические формы. Нейтрализация диссонанса
Тематическая гармония
Фактурный склад
СИММЕТРИЧНЫЕ ЛАДЫ ДИССОНАНТНОЙ ОСНОВЫ
Симметрия в ладе и ритме
Мелодика и аккордика. Статус диссонанса
Фактура. Дублировки
Ладовое развитие и музыкальная форма. Транспозиция, мутация, метабола
Модальная функциональность. От звукоряда к микросерии
ПОЛИМОДАЛЬНОСТЬ
Соотношение полимодальных субструктур. Гармоническая функциональность
Полимодальность -вид двенадцатитоновой музыки
Практическая работа. Задание 17
ГАРМОНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА ГАРМОНИИ ХХ ВЕКА
К методологии анализа
Проблема фиксации результатов анализа
Процедура анализа
ДВЕНАДЦАТИТОНОВОСТЬ. ГЕМИТОНИКА
ДВЕНАДЦАТИТОНОВАЯ ГАРМОНИЯ
Понятие и систематика двенадцатитоновости
Из истории двенадцатитоновой музыки
Двенадцатитоновые ряды (додекаряды)
Симметричные лады. "Лады Яворского"
Синтетаккорды Скрябина- Рославца
Тропы Хауэра
Двенадцатитоновые аккорды (додекаккорды)
Двенадцатитоновые поля. Свободная гемитоника
Серийная двенадцатитоновость- додекафония
Серия
Формы серии. Нотация
Интонационное содержание и структура серии
Серийный модус
Как отыскать серию в сочинении
Фиксация элементарного серийного анализа
Серия и тематизм
Ритм и метр
Серийные ряды
Серийное родство
Выбор серийных рядов. Серийная диспозиция
Колейность
Сложение ткани. Додекафонный склад. Голоса серийные и фактурные. Серийная мелодика
Ротация. Пермутация. Интерполяция. Интерверсия. Трансформация и производные ряды
Организация гармонической вертикали. Конкорды. Тематическая гармония. Свободная вертикаль
Модальность и тональность в серийной гармонии. Центральные тоны
Проблема тональных форм в додекафонии
Песенные формы. Додекафонный период. Большое предложение. Каденции
Песенная форма двухчастная и трехчастная
Тема с вариациями
"Модуляция"?
Малое рондо (форма трехчастная с переходами, или форма адажио, форма анданте)
Сонатная форма
Циклические формы
Каноны
Фуга
Индивидуальные формы, индивидуальный проект
Додекафония Веберна. Путь к сериализму
Двенадцатитоновость после Веберна. Серия - интонационный источник
Двенадцатитоновость в джазе. Джаз в двенадцатитоновости
Многомерная серийность - сериализм
Дальнейшая эволюция двенадцатитоновости
Практические работы. Задания 18-22
ДРУГИЕ ТЕХНИКИ
"АТОНАЛЬНОСТЬ" - НОВАЯ ТОНАЛЬНОСТЬ
Термин - недоразумение?
Атоникальность в тональной форме
Виды центрических и ацентрических структур
Одноцентровые
Переменно-тональные
Переменность "атоникальность- тоникальность"
Переменность "тоникальность- атоникальность"
Ацентричность
Действие пантональности
СОНОРНАЯ ГАРМОНИЯ
Звучность как элемент гармонии. Сонор
Новая музыка - новый ритм
Классы сонорных явлений: колористика - сонорика- сонористика
Колористика
Сонорика
Параметры и формы сонорного материала
Градация параметров высотного поля
Градация ширины высотного поля
Градация длины высотного поля
Градация плотности высотного поля
Взаимодействие сонорно- структурных линий
Экспрессия сонорного интонировапния. Проблема формы
Пример сонорики
Методы развития музыкальной формы
Драматургия и музыкальная форма
Сонористика
Искусство художественных звуков на грани звуков жизни ("конкретной музыки")
МИКРОХРОМАТИКА. ЭКМЕЛИКА
Спиральный виток истории музыкальной интонации
Род и лад. Диссонанс строя
Микротоны на слух. Ступени и мелизматика
Виды микрохроматики. Нотация
Выразительность микрохроматики и экмелики
Микрохроматика и тоновая музыка
СМЕШАННЫЕ ТЕХНИКИ
Художественный плюрализм
Политехника
Свободная техника
Практические работы. Задания 23-32
ПРИЛОЖЕНИЕ
Образцы экзаменационных требований
Темы для прелюдий
Экзаменационные вопросы
Произведения для анализа
Примерные темы для курсовых работ
ГРНТИ
ББК Щ310.54

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- ГАРМОНИЧЕСКИЕ СТИЛИ -- ГАРМОНИЯ 20 В -- МУЗЫКА 20 В -- СОВРЕМЕННАЯ ГАРМОНИЯ -- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА -- ДЖАЗОВАЯ ГАРМОНИЯ -- ПОЛИГАРМОНИЯ -- ДВЕНАДЦАТИТОНОВОСТЬ -- ДОДЕКАФОНИЯ -- СЕРИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА -- СЕРИЙНАЯ ТЕХНИКА -- ГЕМИТОНИКА -- АТОНАЛЬНОСТЬ -- СОНОРНАЯ ГАРМОНИЯ -- МИКРОХРОМАТИКА -- ЭКМЕЛИКА -- СМЕШАННЫЕ ТЕХНИКИ -- УЧЕБНИКИ -- СТИЛИ ГАРМОНИЧЕСКИЕ -- АНАЛИЗ ГАРМОНИЧЕСКИЙ
Доп.точки доступа:
Холопов, Ю. Н.
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 4
КФ (3), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (3), ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   Щ313
   Б 44


    Белянова, Генриэтта Львовна.
    Пафос преодоления. Аналитические заметки о мелодике Бетховена [Текст] / Г. Л. Белянова. - Санкт-Петербург : СПбГУ, 2001. - 52 с. : нот. - ISBN 5-7997-0348-0 : 87.00 р.
ГРНТИ
ББК Щ313(4А)45-221 + Щ310.52

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 18 В-19 В -- АВСТРИЙСКАЯ МУЗЫКА 18 В-19 В -- ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА -- МЕЛОДИКА КОМПОЗИТОРА -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- ДИНАМИЗМ В МУЗЫКЕ -- ВВОДНОТОНОВОСТЬ -- ЯМБИЧНОСТЬ МОТИВА -- ВОСХОДЯЩИЙ ПОСТУПЕННЫЙ ХОД В МЕЛОДИИ -- ДВИЖЕНИЕ В МУЗЫКЕ -- ТЕМАТИЗМ КОМПОЗИТОРА -- ТЕМАТИЗМ СКЕРЦО (ЧАСТИ ЦИКЛА) -- СОНАТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- ОБРАЗ ПРЕОДОЛЕНИЯ В МУЗЫКЕ -- ОБРАЗ БОРЬБЫ В МУЗЫКЕ -- ПОСТУПАТЕЛЬНОСТЬ В МЕЛОДИИ -- ПАССАКАЛИЯ И ФУГА -- ПРОТИВОДВИЖЕНИЕ МЕЛОДИЧЕСКОЕ -- СВЯЗЬ МЕЖДУ СТИЛЯМИ КОМПОЗИТОРОВ
Доп.точки доступа:
Бетховен, Л. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)