Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Литературоведение (1)Фонд редкой книги (1)Статьи из сборников и журналов (аналитические описания) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЖЕНИТЬБА (ОПЕРА)<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-21 
1.
   Щ313(2Р=Р)
   Б 52


    Берченко, Роман Эдуардович.
    Композиторская режиссура М. П. Мусоргского [Текст] / Р. Э. Берченко ; Государственный институт искусствознания. - Москва : Едиториал УРСС, 2003. - 224 с. - Библиогр.: с. 219-221. - ISBN 5-354-00280-X : 161.00 р.
    Содержание:
Ведение
Мусоргский и его театральное окружение
Композиторская режиссура в оркестровых, фортепианных, хоровых и камерно-вокальных сочинениях Мусоргского: Оркестровые сочинения
Фортепианные сочинения
Хоровые сочинения
Камерно-вокальные сочинения
Композиторская режиссура в сценических произведениях Мусоргского: Функции композиторской режиссуры на этапе возникновения замысла
Мышление действием
Сценическое действие и музыкально-сценическая форма
Система авторских сценических ремарок
Специфические приемы композиторской режиссуры в трактовке Мусоргского
Заключение
Литература
ГРНТИ
ББК Щ313(2Р=Р)5-81 + Щ317.413 + Щ335.41

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 19 В -- МОНОГРАФИИ О КОМПОЗИТОРАХ -- КОМПОЗИТОРСКАЯ РЕЖИССУРА -- ОПЕРЫ РУССКИЕ 19 В -- СЦЕНИЧЕСКИЕ РЕМАРКИ КОМПОЗИТОРА -- РЕЖИССУРА КОМПОЗИТОРСКАЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР 29 В -- КОМПОЗИТОР И ТЕАТРАЛЬНАЯ СРЕДА -- СЦЕНИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ И МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТЫ РЕЖИССУРЫ -- ВРЕМЯ СЦЕНИЧЕСКОЕ В МУЗЫКЕ -- ПРОСТРАНСТВО СЦЕНИЧЕСКОЕ В МУЗЫКЕ -- СИМФОНИЗАЦИЯ РЕЖИССЕРСКАЯ -- РЕЖИССЕРСКИЙ ПЕРПЕНДИКУЛЯР (ПОНЯТИЕ) -- МУЗЫКА И ТЕАТР -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- КОМПОЗИТОРЫ-РЕЖИССЕРЫ -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПОЗИТОРА -- ТЕАТРАЛЬНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КОМПОЗИТОРА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ И МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЖИССУРА (СРАВНЕНИЕ) -- МИЗАНСЦЕНИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- ПРИРАЩЕНИЕ СМЫСЛА (ПОНЯТИЕ) -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕКСТОЛОГИЯ -- РУКОПИСНЫЕ АВТОГРАФЫ КОМПОЗИТОРА -- ОПЕРНАЯ ФОРМА -- ОПЕРНАЯ СТРУКТУРА -- СЦЕНИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СРЕДСТВ -- БОРИС ГОДУНОВ (ОПЕРА) -- ХОВАНЩИНА (ОПЕРА) -- ПАУЗЫ В ОПЕРНЫХ ПАРТИЯХ -- ПЕРСОНАЖИ МОЛЧАЩИЕ В ОПЕРЕ -- ОПЕРНАЯ РЕЖИССУРА -- МУЗЫКОВЕДЕНИЕ И ТЕАТРОВЕДЕНИЕ -- ТЕАТР В ПЕТЕРБУРГЕ 19 В -- ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ КОМПОЗИТОРА -- СЦЕНИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА 16 В-19 В -- СЦЕНОГРАФИЯ 16 В-19 В -- ИСТОРИЯ СЦЕНОГРАФИИ -- ДЕКОРАЦИОННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ -- ОСВЕЩЕНИЕ СЦЕНИЧЕСКОЕ -- МАРИИНСКИЙ ТЕАТР 19 В -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОПЕРНОГО И ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРОВ В 19 В -- РОЛЬ РЕЖИССЕРА В ОПЕРНОМ ТЕАТРЕ 19 В -- УЧАСТИЕ КОМПОЗИТОРОВ В ПОСТАНОВКЕ ОПЕР -- ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПОЗИТОРОВ -- РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ПРЕМЬЕРА) -- КАМЕННЫЙ ГОСТЬ (ПОСТАНОВКА) -- ИВАНОВА НОЧЬ НА ЛЫСОЙ ГОРЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ВЗЯТИЕ КАРСА (МАРШ) -- ЖИВЫЕ КАРТИНЫ (ЖАНР) -- КОМПОЗИТОРЫ МОГУЧЕЙ КУЧКИ -- ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ДЕТСТВА (ЦИКЛ) -- КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ (ЦИКЛ) -- ОБРАЗЫ ДВИЖЕНИЯ В МУЗЫКЕ -- МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ -- ФОРТЕПИАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОМПОЗИТОРА -- ХОРОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ КОМПОЗИТОРА -- СЦЕНА В ХРАМЕ (ИЗ МУЗЫКИ К ЭДИПУ) -- ИИСУС НАВИН (ХОР) -- ПОРАЖЕНИЕ СЕННАХЕРИБА (ХОР) -- БИБЛЕЙСКАЯ ТЕМАТИКА В МУЗЫКЕ -- ПЕРСОНАЖИ КАМЕРНО-ВОКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ТЕАТРАЛЬНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- РЕМАРКИ-ЛЕЙТМОТИВЫ -- РОМАНСЫ И ПЕСНИ КОМПОЗИТОРА -- СПИ УСНИ КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН (ПЕСНЯ) -- РЕМАРКИ КОМПОЗИТОРА В ВОКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ -- ЛИСТЬЯ ШУМЕЛИ УНЫЛО (РОМАНС) -- ВИЗУАЛЬНОЕ НАЧАЛО В МУЗЫКЕ -- ЗАБЫТЫЙ (БАЛЛАДА) -- БЕЗ СОЛНЦА (ВОКАЛЬНЫЙ ЦИКЛ) -- АНАЛИЗ ВОКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- МЫШЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЕМ -- ЯВЛЕНИЕ (ЕДИНИЦА ОПЕРНОЙ ФОРМЫ) -- ЖЕНИТЬБА (ОПЕРА) -- СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ В ОПЕРЕ -- КУРАНТЫ В ОПЕРЕ -- СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА (ОПЕРА) -- АВТОРСКАЯ РЕЖИССУРА (ПОНЯТИЕ)
Доп.точки доступа:
Мусоргский, М. П. \о нем\
Серлио, С. \о нем\
Верстовский, А. Н. \о нем\
Глинка, М. И. \о нем\
Серов, А. Н. \о нем\
Даргомыжский, А. С. \о нем\
Гартман, В. А. \о нем\
Сабинина, М. Д. \о нем\
Тарковский, А. \о нем\
Верди, Д. \о нем\
Вагнер, Р. \о нем\
Государственный институт искусствознания

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (2)

Найти похожие

2.
   Щ313(2р=р)
   К 34


   Келдыш, Ю. В.

    История русской музыки [Текст] : учебное пособие для исполнительских факультетов консерваторий / Ю. В. Келдыш. - Москва ; Ленинград : Государственное музыкальное издательство, 1947 - .
   Ч. 2 : Вторая половина XIX века. - 1947. - 390 с. : нот.
    Содержание:
Музыкальная культура и быт
А. Н. Серов
А. Г. Рубинштейн
М. А. Балакирев
Ц. А. Кюи
М. П. Мусоргский
П. Бородин
Римский-Корсаков
П. И. Чайковский
ГРНТИ
ББК Щ313(2р=р)5я7

Рубрики: ИСТОРИЯ МУЗЫКИ

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В -- ИСТОРИЯ РУССКОЙ МУЗЫКИ -- ИРМ -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 19 В -- УЧЕБНИКИ ДЛЯ КОНСЕРВАТОРИЙ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- МОГУЧАЯ КУЧКА -- РУССКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КРИТИКА 19 В -- РОМАНС БЫТОВОЙ В РОССИИ 19 В -- МУЗЫКАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПОЗИТОРОВ 19 В -- ОПЕРЫ РУССКИЕ 19 В -- ДЕМОН (ОПЕРА) -- ЮДИФЬ (ОПЕРА) -- ВРАЖЬЯ СИЛА (ОПЕРА) -- РУССКИЙ РОМАНС 19 В -- ВИЛЬЯМ РАТКЛИФ (ОПЕРА) -- ЖЕНИТЬБА (ОПЕРА) -- БОРИС ГОДУНОВ (ОПЕРА) -- ХОВАНЩИНА (ОПЕРА) -- СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА (ОПЕРА) -- КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ (ЦИКЛ) -- КНЯЗЬ ИГОРЬ (ОПЕРА) -- СНЕГУРОЧКА (ОПЕРА) -- ПСКОВИТЯНКА (ОПЕРА) -- НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ (ОПЕРА) -- САДКО (ОПЕРА) -- ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА (ОПЕРА) -- СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ (ОПЕРА) -- КАЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ (ОПЕРА) -- СКАЗАНИЕ О НЕВИДИМОМ ГРАДЕ КИТЕЖЕ (ОПЕРА) -- ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК (ОПЕРА) -- ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (ОПЕРА) -- КУЗНЕЦ ВАКУЛА (ОПЕРА) -- ЧЕРЕВИЧКИ (ОПЕРА) -- ОРЛЕАНСКАЯ ДЕВА (ОПЕРА) -- МАЗЕПА (ОПЕРА) -- ЧАРОДЕЙКА (ОПЕРА) -- ПИКОВАЯ ДАМА (ОПЕРА) -- ИОЛАНТА (ОПЕРА) -- СИМФОНИИ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ 19 В -- ОРАТОРИИ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ 19 В -- РУСЬ (СИМФОНИЧЕСКАЯ ПОЭМА) -- УВЕРТЮРА НА ТРИ РУССКИЕ ТЕМЫ -- КОРОЛЬ ЛИР (МУЗЫКА К ТРАГЕДИИ) -- ТАМАРА (СИМФОНИЧЕСКАЯ ПОЭМА) -- РУССКАЯ ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА 19 В -- РУССКАЯ ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА 19 В -- КОМПОЗИТОРЫ-КРИТИКИ -- АНДЖЕЛО (ОПЕРА) -- МУЗЫКАЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В РОССИИ 19 В -- НАПРАВЛЕНИЯ РУССКОЙ МУЗЫКИ 19 В -- ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ ШКОЛЫ В РОССИИ 19 В -- БЕЗ СОЛНЦА (ЦИКЛ) -- ПЕСНИ И ПЛЯСКИ СМЕРТИ (ЦИКЛ) -- БОГАТЫРСКАЯ СИМФОНИЯ -- ШЕХЕРАЗАДА (СЮИТА) -- БАЛЕТЫ РУССКИЕ 19 В -- ЩЕЛКУНЧИК (БАЛЕТ) -- СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА (БАЛЕТ)
Доп.точки доступа:
Келдыш, Ю. В.
Серов, А. Н. \о нем\
Рубинштейн, А. Г. \о нем\
Стасов, В. В. \о нем\
Балакирев, М. А. \о нем\
Кюи, Ц. А. \о нем\
Мусоргский, М. П. \о нем\
Бородин, А. П. \о нем\
Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Рубинштейн, Н. Г. \о нем\

Экземпляры всего: 7
КФ (6), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (6), ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   Щ313(2р=р)
   М 91


   
    М. П. Мусоргский и музыка XX века [Текст] / Всесоюзный научно-исслед. институт искусствознания ; сост. Г. Головинский . - Москва : Музыка, 1990. - 271 с. : нот. - Библиогр.: с. 252-262. - ISBN 5-7140-0127-3 : 38-00 р.
1 экз. из фонда б-ки Ф. Я. Власова
    Содержание:
Головинский, Г. Художественное наследие Мусоргского: взгляд вчера, сегодня, завтра / Г. Головинский
Келдыш, Ю. Мусоргский и опера XX века / Ю. Келдыш
Степанова, И. Мусоргский и Достоевский / И. Степанова
Холопов, Ю. Мусоргский как композитор XX века / Ю. Холопов
Холопова, В. Новые берега ритмики Мусоргского / В. Холопова
Беленкова, И. Принципы диалога в "Борисе Годунове" Мусоргского и их развитие в советской опере / И. Беленкова
Трембовельский, Е. Некоторые современные аспекты ладогармонического мышления Мусоргского / Е. Трембовельский
Щербакова, Т. Интонационные истоки творчества Мусоргского / Т. Щербакова
Вершинина, И. Мусоргский и Стравинский (О дягилевской постановке "Хованщины") / И. Вершинина
Рахманова, М. Мусоргский в зарубежном мире / М. Рахманова
Использ. литература
Коротко об авторах
Summary
ГРНТИ
ББК Щ313(2р=р)

Рубрики: музыка--история музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ РУССКОЙ МУЗЫКИ -- ИРМ -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 19 В -- МОГУЧАЯ КУЧКА -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- ОПЕРЫ 19 В-20 В -- ХОВАНЩИНА (ОПЕРА) -- БОРИС ГОДУНОВ (ОПЕРА) -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- ДИАЛОГ ЭПОХ -- МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА -- ХОВАНЩИНА (ПОСТАНОВКА) -- РУССКИЕ СЕЗОНЫ В ПАРИЖЕ -- РУССКО-ЗАРУБЕЖНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СВЯЗИ -- ЛАДОГАРМОНИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- РИТМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ИНТОНАЦИОННЫЕ ИСТОКИ -- САЛАМБО (ОПЕРА) -- ЖЕНИТЬБА (ОПЕРА) -- ПЕЛЛЕАС И МЕЛИЗАНДА (ОПЕРА) -- БОРИС ГОДУНОВ (ПОСТАНОВКИ) -- ОРЛИНЫЙ БУНТ (ОПЕРА) -- КАТЕРИНА ИЗМАЙЛОВА (ОПЕРА) -- МЕРТВЫЕ ДУШИ (ОПЕРА) -- ВИРИНЕЯ (ОПЕРА) -- ДИАЛОГИ В ОПЕРЕ -- КАМЕННЫЙ ГОСТЬ (ОПЕРА) -- ИГРОК (ОПЕРА) -- НОС (ОПЕРА) -- СЕМЕН КОТКО (ОПЕРА) -- РЕДАКЦИИ ОПЕР -- СВЯЗИ МЕЖДУ КОМПОЗИТОРАМИ -- РУССКАЯ МУЗЫКА ЗА РУБЕЖОМ -- ЗАРУБЕЖНОЕ МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ЗАРУБЕЖНЫЕ МОНОГРАФИИ О РУССКИХ КОМПОЗИТОРАХ
Доп.точки доступа:
Головинский, Г. Л. \сост. .\
Мусоргский, М. П. \о нем\
Достоевский, Ф. М. \о нем\
Стравинский, И. Ф. \о нем\
Дягилев, С. П. \о нем\
Брюно, А. \о нем\
Дюка, П. \о нем\
Дебюсси, К. \о нем\
Пащенко, А. Ф. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Прокофьев, С. С. \о нем\
Щедрин, Р. К. \о нем\
Слонимский, С. М. \о нем\
Даргомыжский, А. С. \о нем\
Риземан, О. Ф. \о нем\
Кальвокоресси, М. \о нем\
Федоров, В. \о нем\
Марн, М. \о нем\
Шандерт, М. \о нем\
Семков, Е. \о нем\
Тарускин, Р. \о нем\
Гарден, Э. \о нем\
Всесоюзный научно-исслед. институт искусствознания

Экземпляры всего: 3
КФ (2), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (2), ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
   Щ313(2р=р)
   М 91


    Мусоргский, М. П.
    Письма [Текст] / М. П. Мусоргский. - Москва : Музыка, 1981. - 359 с. : портр., нот.
№ 173496 из фонда б-ки Л. О. Горбовец. То же 1984 г.
    Содержание:
[Письма за 1857-1880 гг.]
Комментарии
Указатели: Указатель мест хранения автографов писем Мусоргского и их публикаций; Указатель адресатов Мусоргского; Указатель имен; Указатель муз. произведений Мусоргского; Указатель муз. произведений разных авторов
ГРНТИ
ББК Щ313(2р=р)

Рубрики: музыка--биографии

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В -- ИСТОРИЯ РУССКОЙ МУЗЫКИ -- ИРМ -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 19 В -- ПИСЬМА -- ПЕРЕПИСКА -- БОРИС ГОДУНОВ (ОПЕРА) -- ДЕТСКАЯ (ВОКАЛЬНЫЙ ЦИКЛ) -- ЖЕНИТЬБА (ОПЕРА) -- МЛАДА (ОПЕРА-БАЛЕТ) -- НОЧЬ НА ЛЫСОЙ ГОРЕ (СИМФ. КАРТИНА) -- ПЕСНИ И ПЛЯСКИ СМЕРТИ (ВОКАЛЬНЫЙ ЦИКЛ) -- РАЕК (МУЗ. ШУТКА) -- СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА (ОПЕРА) -- ХОВАНЩИНА (ОПЕРА) -- РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ОПЕРА)
Доп.точки доступа:
Мусоргский, Модест Петрович \о нем\
Мусоргский, Филарет Петрович \о нем\
Балакирев, М. А. \о нем\
Бессель, В. В. \о нем\
Бородин, А. П. \о нем\
Глинка, М. И. \о нем\
Голенищев-Кутузов, А. А. \о нем\
Даргомыжский, А. С. \о нем\
Кюи, Ц. А. \о нем\
Леонова, Д. М. \о ней\
Лист, Ф. \о нем\
Наумов, П. А. \о нем\
Никольский, В. В. \о нем\
Петров, О. А. \о нем\
Репин, И. Е. \о нем\
Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\
Серов, А. Н. \о нем\
Стасов, В. В. \о нем\
Стасов, Д. В. \о нем\
Шестакова, Л. И. \о нем\

Экземпляры всего: 5
КФ (4), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (4), ЧЗ (1)

Найти похожие

5.
   Щ313(2р=р)
   О-39


    Оголевец, А. С.
    Вокальная драматургия Мусоргского [Текст] / А. С. Оголевец. - Москва : Музыка, 1966. - 446 с. : нот.
    Содержание:
Введение
"Женитьба" - школа прозаического речитатива
"Борис Годунов"
"Хованщина"
Заключение
ГРНТИ
ББК Щ313(2р=р)

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- РУССКАЯ МУЗЫКА -- 19 В -- МУЗЫКА 19 В -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- МОГУЧАЯ КУЧКА -- ОПЕРЫ -- ВОКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- ВОКАЛЬНАЯ РЕЧЬ -- РЕЧИТАТИВ В ОПЕРЕ -- ЖЕНИТЬБА (ОПЕРА) -- БОРИС ГОДУНОВ (ОПЕРА) -- ХОВАНЩИНА (ОПЕРА) -- ДЕКЛАМАЦИЯ ВОКАЛЬНАЯ -- ВОКАЛЬНЫЕ ПАРТИИ В ОПЕРАХ -- ДРАМАТИЧЕСКАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ -- ПРОЗАИЧЕСКИЙ ТЕКСТ В ВОКАЛЬНЫХ ПАРТИЯХ -- ПЕРСОНАЖИ ОПЕР КОМПОЗИТОРА -- РИТМИЧЕСКАЯ СТОРОНА ВОКАЛЬНОЙ РЕЧИ -- ИНТОНАЦИОННАЯ СТОРОНА ВОКАЛЬНОЙ РЕЧИ -- РИТМИЗАЦИЯ ПРОЗАИЧЕСКОГО ТЕКСТА -- РЕЧИТАТИВНЫЕ ОПЕРЫ -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ВОКАЛЬНОЙ РЕЧИ -- ЦЕЗУРОВКА ТЕКСТА -- ИНТОНАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ -- АНАЛИЗ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА И СЛОВО -- ФЕКЛА (ПАРТИЯ) -- ПОДКОЛЕСИН (ПАРТИЯ) -- КОЧКАРЕВ (ПАРТИЯ) -- АНАЛИЗ ВОКАЛЬНЫХ ПАРТИЙ -- ПИМЕН (ПАРТИЯ) -- ВАРЛААМ (ПАРТИЯ) -- ЮРОДИВЫЙ (ПАРТИЯ) -- ГРИГОРИЙ ОТРЕПЬЕВ (ПАРТИЯ) -- ШУЙСКИЙ (ПАРТИЯ) -- МАРФА (ПАРТИЯ) -- ХОВАНСКИЙ (ПАРТИЯ) -- ДОСИФЕЙ (ПАРТИЯ) -- ШАКЛОВИТЫЙ (ПАРТИЯ)
Доп.точки доступа:
Мусоргский, М. П. \о нем\
Гоголь, Н. В. \о нем\
Пушкин, А. С. \о нем\

Экземпляры всего: 4
КФ (3), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (3), ЧЗ (1)

Найти похожие

6.
   Щ310
   О-39


    Оголевец, Алексей Степанович.
    Слово и музыка в вокально-драматических жанрах [Текст] / А. С. Оголевец. - Москва : Государственное музыкальное издательство, 1960. - 523 с. : нот.
Дарств. надпись в адрес Т. Вольской
    Содержание:
Введение
Жанровая соотносительность сольных вокально-драматических форм
Слово, вокальная мелодия, инструментальная музыка в вокально-драматических формах
О вокально-драматической мелодии
Нормативы прозаической речи в оперных формах
Драматургическая выразительность вокализированной речи
Пластика стихотворной речи в вокальной музыке
Некоторые вопросы технологии вокальных партий
Заключение
ББК Щ310.004.6 + Щ314.04 + Щ317.41

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- СЛОВО И МУЗЫКА -- МУЗЫКА И СЛОВО -- ВОКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ -- ОПЕРНЫЕ ФОРМЫ -- ВОКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ -- ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- МЕЛОДИЯ ВОКАЛЬНАЯ -- ПРОЗАИЧЕСКАЯ РЕЧЬ В ОПЕРЕ -- ВОКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ВОКАЛЬНЫЕ ПАРТИИ -- РЕЧИТАТИВ ВОКАЛЬНЫЙ -- ДЕКЛАМАЦИОННОСТЬ -- РЕЧИТАТИВ ПРОЗАИЧЕСКИЙ В ОПЕРЕ -- РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- БОРИС ГОДУНОВ (ОПЕРА) -- ПИКОВАЯ ДАМА (ОПЕРА) -- РОМАНС РУССКИЙ 19 В -- ЖЕНИТЬБА (ОПЕРА) -- ХОВАНЩИНА (ОПЕРА) -- МАЗЕПА (ОПЕРА) -- ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (ОПЕРА) -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ВОКАЛЬНОЙ РЕЧИ -- ДРАМАТУРГИЧЕСКАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКИ -- СТИХОТВОРНАЯ РЕЧЬ В ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ -- МУЗЫКА И ПОЭЗИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ КРИТИКА 19 В -- ДРАМАТИЗАЦИЯ РОМАНСНОГО ЖАНРА -- РИТМ В ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ -- ЦЕЗУРЫ В ВОКАЛЬНОЙ РЕЧИ -- СТИХОСЛОЖЕНИЕ И ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА
Доп.точки доступа:
Мусоргский, М. П. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Серов, А. Н. \о нем\
Стасов, В. В. \о нем\
Кюи, Ц. А. \о нем\
Асафьев, Б. В. \о нем\

Экземпляры всего: 3
КФ (3)
Свободны: КФ (3)

Найти похожие

7.
Щ310
О-39


    Оголевец, Алексей Степанович.
    Специфика выразительных средств музыки [Текст] : эстетико-теоретические статьи и исследования / А. С. Оголевец. - Москва : Советский композитор, 1969. - 589 с. : нот.
Дарств. надпись в адрес Т. Вольской
    Содержание:
Оголевец, А. С. О выразительности гармонии в связи с драматизмом вокальной музыки / А. С. Оголевец
Оголевец, А. С. Гармонические связи голосоведения и связывание тональностей / А. С. Оголевец
Оголевец, А. С. Проблема мажора и минора / А. С. Оголевец
Оголевец, А. С. О семизвучных ладах и их выразительных средствах / А. С. Оголевец
Оголевец, А. С. О выразительности оперной речи / А. С. Оголевец
Оголевец, А. С. Энгармонизм и его роль в логике модуляционного мышления / А. С. Оголевец
Оголевец, А. С. О синтезе ладовых систем европейских и некоторых восточных народов / А. С. Оголевец
ББК Щ310.014 + Щ310.51 + Щ317.41

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- ЛАДЫ -- ЛАДОВЫЕ СИСТЕМЫ -- ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- ДРАМАТИЗМ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ -- ГОЛОСОВЕДЕНИЕ -- ТОНАЛЬНОСТИ -- МАЖОР И МИНОР -- ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЛАДОВ -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ГАРМОНИИ -- ЭНГАРМОНИЗМ -- МОДУЛЯЦИЯ -- ВОСТОЧНАЯ МУЗЫКА -- ВОСТОЧНЫЕ ЛАДОВЫЕ СИСТЕМЫ -- СПЕЦИФИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ЯЗЫКА -- ВОКАЛЬНАЯ РЕЧЬ -- ПРОБЛЕМА МАЖОРА И МИНОРА -- СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ -- БОРЬБА С ФОРМАЛИЗМОМ -- РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ОПЕРА) -- ГАРМОНИЯ В ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ -- МЕЛОИНТОНАЦИИ -- ТЕРЦИЯ УМЕНЬШЕННАЯ -- УЧЕНИЕ О ГАРМОНИИ -- УЧЕБНИКИ ПО ГАРМОНИИ 19 В -- ИНТЕРВАЛЫ УМЕНЬШЕННЫЕ -- РОМАНСЫ 19 В -- ИВАН СУСАНИН (ОПЕРА) -- ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА 19 В -- АНАЛИЗ ВОКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В -- БОРИС ГОДУНОВ (ОПЕРА) -- КНЯЗЬ ИГОРЬ (ОПЕРА) -- ЖЕНИТЬБА (ОПЕРА) -- СРЕДСТВА ВЫСШЕГО ПОРЯДКА (ПОНЯТИЕ) -- ОПЕРНАЯ РЕЧЬ -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРНОЙ РЕЧИ -- РЕЧИТАТИВ В ОПЕРЕ -- КАМЕННЫЙ ГОСТЬ (ОПЕРА) -- ПРОЗАИЧЕСКИЙ ТЕКСТ В ОПЕРЕ -- ДЕКЛАМАЦИОННОСТЬ В ОПЕРЕ -- ПИКОВАЯ ДАМА (ОПЕРА) -- ГЕРМАН (ПАРТИЯ) -- ВОКАЛЬНАЯ ПАРТИЯ В ОПЕРЕ -- РИТМИЗАЦИЯ В ВОКАЛЬНОЙ ПАРТИИ -- ТЕМПЕРАЦИЯ -- АЛЬТЕРАЦИЯ -- ТЕОРИИ ЛАДОВЫЕ -- ТОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА -- ЛАДОВАЯ СИСТЕМА 17-СТУПЕННАЯ -- МУЗЫКА АРАБСКОГО ВОСТОКА -- 22-СТУПЕННАЯ СИСТЕМА -- ИНДИЙСКАЯ МУЗЫКА -- 29-СТУПЕННАЯ ТЕМПЕРАЦИЯ -- ЦЕЗУРЫ В ВОКАЛЬНОЙ РЕЧИ
Доп.точки доступа:
Глинка, М. И. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Мусоргский, М. П. \о нем\
Бородин, А. П. \о нем\
Даргомыжский, А. С. \о нем\
Яворский, Б. Л. \о нем\

Экземпляры всего: 3
КФ (3)
Свободны: КФ (3)

Найти похожие

8.
   Щ313(2Р=Р)
   П 12


    Паисов, Юрий Иванович.
    Александр Гречанинов. Жизнь и творчество [Текст] / Ю. И. Паисов ; Государственный ин-т искусствознания. - Москва : Композитор, 2004. - 600 с. - Библиогр.: с. 590-598. - ISBN 5-85285-525-1 : 430-00 р.
    Содержание:
от автор
Введение
ЖИЗНЬ В МУЗЫКЕ
Начало пути и первые двадцать лет композиторского творчества (1864-1907)
Гречанинов и Римский-Корсаков
Искания новых путей (1907-1917)
Гречанинов и Танеев
Последние годы на Родине (1917-1925)
В эмиграции (1925-1956)
Концертная жизнь и творческие искания французского периода
Гречанинов в США
КОМПОЗИТОРСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
Духовная музыка
Светские хоры и вокальные ансамбли
Музыка для детей
Камерная вокальная лирика
Музыка для театра
Камерно-инструментальные и симфонические произведения
Заключение
Библиография
Сокращения
ГРНТИ
ББК Щ313(2Р=Р)7-81

Рубрики: музыка--биографии

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- РУССКАЯ МУЗЫКА 20 В -- КОМПОЗИТОРЫ-ЭМИГРАНТЫ -- РУССКОЕ ЗАРУБЕЖЬЕ -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ (ОПЕРА) -- ЖЕНИТЬБА (ОПЕРА) -- СЕСТРА БЕАТРИСА (ОПЕРА) -- ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ -- БИОГРАФИИ -- ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МУЗЫКИ -- ЭМИГРАЦИЯ -- США -- ДУХОВНАЯ МУЗЫКА -- ПРАВОСЛАВНАЯ МУЗЫКА -- ДУХОВНЫЕ КОНЦЕРТЫ -- КАТОЛИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- ДЕТСКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ -- ОПЕРЫ -- МУЗЫКА В ДРАМАТИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ -- МУЗЫКА И ТЕАТР
Доп.точки доступа:
Гречанинов, А. Т. \о нем\
Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\
Танеев, С. И. \о нем\
Гнесины \о нем\
Гнесина, Е. Ф. \о нем\
Государственный институт искусствознания

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), КФ (3)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (3)

Найти похожие

9.
   Щ313(2р=р)
   Т 66


    Трембовельский, Е. Б.
    М. П. Мусоргский: Принципы ладового развития [Текст] : исследование / Е. Б. Трембовельский. - Воронеж : Издательство Воронежского университета, 1992. - 248 с. - Библиогр.: с. 239-245. - ISBN 5-7455-0533-8 : 1000-00 р.
    Содержание:
ВВОДНАЯ
Усиление значимости элементов и динамика музыкального развития
Понятие "лад" и "ладовое развитие"
МОДАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Пополнение звукоряда
Общая характеристика принципа
"Promenade" и основные аспекты модального развития
Индивидуализированность конкретных решений
Первичность модальных факторов
Сбережение тона
Сбережение аккордики
Взаимодополняемость модусов
Факторы соотношения модусов
Образцы модальной дополняемости сопоставляемых тем
Модальная дополняемость внутри тем
Концентрированное выражение принципов ладового развития в четырехтакте из "Хованщины"
Об избирательном отношении к материалу
Проявление принципов раскрывающегося лада
Метод интервальной модификации
Понятие "раскрывающийся лад" и некоторые вопросы его приложения к профессиональной музыке
Опосредованные и усложненные проявления принципов ладового раскрытия
ФУНКЦИОНАЛЬНО-ТОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Специфика модуляционной техники
Ошибочные взгляды на роль и качество модуляций
О традиционных приемах и их стилевой индивидуализации
Специфические приемы модулирования как выражение нетрадиционных аспектов ладового мышления
Модуляция через тонику последующего строя. Несинхронность тонального сдвига с межфразированной цензурой или со сменой звукоряда
Модуляция через посредствующий тон
Приемы стыковки в "Картинках с выставки"
Сочетание переходности и сопоставительности в модуляциях через посредствующую тональность
К проблеме ладотональных комплексов
Некотрые трудности установления тональных планов
Проявление мелодико-интонационных принципов в "глиссандирующих" тональных планах
Некоторые принципы подготовления новых разделов
О самостоятельности и индивидуализированности подготовляющих частей
"Баба яга" как предыкт к "Богатырским воротам"
Определяющее значение модальных факторов подготовления
Завершающий этап подготовления и его соотношение с "иктом"
Включение полифункциональных сочетаний
О цепи подготовлений в связи с образным развитием. Сцена гадания Марфы
Отношение факторов самостоятельности и предыктовости и его влияние на формообазование и образные связи
Принцип унитональности
Некоторые оценки безмодуляционных решений
Различные стилевые проявления унитонального принципа и причины его сохранения
Унитональность инекоторые соотносимые понятия
Принцип ладотональной структуры "Женитьбы"
Унитональность как единый принцип различных ладоструктур в "Картинках с выставки"
Проявление унитональности в "Хованщине". Финал 3 действия
ГРНТИ
ББК Щ313(2р=р) + Щ310.51

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- РУССКАЯ МУЗЫКА -- 19 В -- МУЗЫКА 19 В -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- МОГУЧАЯ КУЧКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ЛАДЫ -- ЛАДЫ -- ЛАДОВОЕ РАЗВИТИЕ -- МОДАЛЬНОСТЬ -- МОДАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ДВЕНАДЦАТИСТУПЕННОСТЬ -- МОДУСЫ -- ИНТЕРВАЛЬНАЯ МОДИФИКАЦИЯ -- МОДУЛЯЦИЯ -- МОДУЛИРОВАНИЕ -- ЛАДОВОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ЛАДОТОНАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ -- ТОНАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ -- УНИТОНАЛЬНОСТЬ -- ТОНАЛЬНОСТЬ -- ХОВАНЩИНА (ОПЕРА) -- КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ (ЦИКЛ) -- ЖЕНИТЬБА (ОПЕРА)
Доп.точки доступа:
Мусоргский, М. П. \о нем\

Экземпляры всего: 4
КФ (3), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (3), ЧЗ (1)

Найти похожие

10.
   Щ313(2р=р)
   Т 66


    Трембовельский, Е. Б.
    Стиль Мусоргского: лад, гармония, склад [Текст] / Е. Б. Трембовельский. - Москва : Композитор, 1999. - 392 с. - ISBN 5-85285-164-7 : 50-00 р.
    Содержание:
О ЛАДОГАРМОНИЧЕСКОЙ И ФАКТУРНОЙ СПЕЦИФИКЕ
Тональная децентрализация как один из новаторских стилевых принципов
Монодийно-гетерофонная сущность музыкальной ткани
ТОНАЛЬНО-ДВОЙСТВЕННЫЕ ЗВУКОСИСТЕМЫ
Производные лады
Полиопорность
ПРИНЦИПЫ ЛАДОВОГО РАЗВИТИЯ
Модальное развитие
Пополнение звукоряда
Взаимодополняемость модусов
Проявление принципов раскрывающегося лада
ФУНКЦИОНАЛЬНО-ТОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Специфика модуляционной техники
Некоторые принципы подготовления новых разделов
Принцип унитональности
ГРНТИ
ББК Щ313(2р=р) + Щ310.022 + Щ310.51

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- РУССКАЯ МУЗЫКА -- 19 В -- МУЗЫКА 19 В -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- МОГУЧАЯ КУЧКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ЛАДЫ -- ЛАДЫ -- ЛАДОВОЕ РАЗВИТИЕ -- МОДАЛЬНОСТЬ -- МОДАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ДВЕНАДЦАТИСТУПЕННОСТЬ -- МОДУСЫ -- ИНТЕРВАЛЬНАЯ МОДИФИКАЦИЯ -- МОДУЛЯЦИЯ -- МОДУЛИРОВАНИЕ -- ЛАДОВОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ЛАДОТОНАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ -- ТОНАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ -- УНИТОНАЛЬНОСТЬ -- ТОНАЛЬНОСТЬ -- ХОВАНЩИНА (ОПЕРА) -- КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ (ЦИКЛ) -- ЖЕНИТЬБА (ОПЕРА) -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ -- СТИЛЬ В МУЗЫКЕ -- СТИЛЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ -- ТОНАЛЬНАЯ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТКАНЬ
Доп.точки доступа:
Мусоргский, М. П. \о нем\

Экземпляры всего: 5
КФ (4), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (4), ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)