Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог нотных изданий (после 2000 г.) (4)Фонд редкой книги (1)Статьи из сборников и журналов (аналитические описания) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=КВАРТА<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
   Щ310
   А 81


    Аристоксен
    Элементы гармоники [Текст] / Аристоксен ; изд. подготовил науч. сотрудник Проблемной научно-исследовательской лаборатории МГК В. Г. Цыпин ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : МГК, 1997. - 136 с. - ISBN 5-89598-018-Х : 400-00 р.
Текст трактата парал. на древнегреч., рус. яз.
    Содержание:
Цыпин, В. Г. Предисловие / В. Г. Цыпин
Аристоксен. Элементы гармоники [текст парал. на древнегреч. и рус. яз.] / Аристоксен
Цыпин, В. Г. Примечания / В. Г. Цыпин
ГРНТИ
ББК Щ310.5,02 + Щ310.51

Рубрики: музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ТРАКТАТЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ -- ТРАКТАТЫ ПО ТЕОРИИ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИКА (НАУКА) -- ГАРМОНИЯ -- ПИФАГОРЕЙЦЫ -- ЭЛЕМЕНТЫ ГАРМОНИКИ (ТРАКТАТ) -- НАЧАЛА МУЗЫКИ -- ДВУЯЗЫЧНЫЕ ИЗДАНИЯ -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК -- ДИАТОНИКА -- ХРОМАТИКА -- ЭНГАРМОНИЧЕСКИЙ РОД МЕЛОСА -- ЗВУКОРЯДЫ -- РОДЫ МЕЛОСА -- ЗВУК -- ИНТЕРВАЛЫ -- ГРЕЧЕСКАЯ КВАРТА -- ТЕТРАХОРДЫ -- ЛАДЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ -- ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ ГОЛОСА -- ЧУВСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗВУКАХ -- СЛОЖЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ВЫСОТНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗВУКА -- ИНТЕРВАЛОВ -- СИСТЕМЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ПОВЫШЕНИЯ И ПОНИЖЕНИЯ ЗВУКОВ -- МЕЛОС ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ -- МЕЛОПЕЙЯ -- ЛИХАНЫ В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ГАРМОНИКЕ -- ПОЛЬЗА МУЗЫКИ -- ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА И НРАВСТВЕННОСТЬ -- ЧИСЛОВЫЕ СООТНОШЕНИЯ В МУЗЫКЕ -- БЛАГОЗВУЧИЕ -- ЭКМЕЛИКА И ЭММЕЛИКА -- МЕТАБОЛА -- ЭТОС В МУЗЫКЕ -- ПИКНОН В ГАРМОНИКЕ -- ПАРГИПАТА (ЧЕТВЕРТЬ ТОНА) -- ГИПАТА (ИНТЕРВАЛ) -- ДИТОН В ГАРМОНИКЕ -- КВИНТА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ -- ОКТАВА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ -- ДИЕСА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ -- ТОНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- НОТАЦИЯ В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ТЕОРИИ МУЗЫКИ -- ФЛЕЙТА В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ -- КОНСОНАНСЫ И ДИССОНАНСЫ
Доп.точки доступа:
Цыпин, В. Г. \ред.\
Аристоксен \о нем\
Лас, Гермионский \о нем\
Пифагор \о нем\
Эратоклес \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

Найти похожие

2.
   Щ310
   П 27


    Переверзев, Н.
    Исполнительская интонация [Текст] / Н. Переверзев. - Москва : Музыка, 1989. - 208 с. : нот. - ISBN 5-7140-0152-4 : 15-00 р.
    Содержание:
Введение
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ЛАДЫ
Акустические основы интонирования
Музыкальная акустика
Эталон высоты
Относительная высота звуков
Центы
Строение музыкального звука
Натуральный гармонический звукоряд
Характеристика интервалов натурального звукоряда
Природа ладовых восприятий
Ритмический мотив
Интонационный мотив
Лад и его определения
Различие функции ступеней лада
Пентатоника
Пентатонные лады
Мажорность и минорность
Трихорды
Трихорды в русской музыке
Четырехзвуковая система
Участие ритма в формировании ладовых представлений
ПИФАГОРОВ СТРОЙ
Музыкальные системы Греции до Пифагора
Чистая квинта- основа мелодического строя
Пентатоника пифагорова строя
Пентатонные большие секунды
Терции и сексты
Звучание пифагорейских и натуральных терций
Парадоксальное свойство терции
Восприятие гармонических интервалов
Чистота мелодических интервалов
Пифагорейская диатоника
Усложненные формы пентатоники
Характерная особенность малых секунд
Малые секунды в диатоническом звукоряде
Мажорность и минорность диатонических ладов
Интервалы мажорных и минорных диатонических ладов
Пифагоровы и темперированные интервалы диатоники
Хроматический полутон
Пифагорова комма
ДРУГИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРОИ
Влияние терций на размер малых секунд
Чистый строй
Структура чистого строя
Неравномерные темперации
Двенадцатизвуковой равномерно-темперированный строй
Достоинства темперированного строя
Недостатки темперированного строя
Двуплановость темперированного строя
Математические музыкальные строи в наше время
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТРОЙ ДАННОГО ИСПОЛНЕНИЯ
Взгляды теоретиков музыкальных строев 18 века
Ладовые проблемы в 19 веке
Музыкальный строй исполнения в представлении скрипачей 18-19 веков
Выразительная интонация Пабло Казальса
Появление звукозаписывающей аппаратуры
Осциллографический метод анализа мелодий
Зонная природа звуковысотного слуха
Музыкальный слух и его развитие
МЕТОДИКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ИНТОНИРОВАНИЯ
Диатоника
Смысловое интонирование
Интонация и ритм
Простейшие связи с несоседними звуками
Чистота и выразительность
Диатонические звукоряды
Мажорные гаммы
Звукоряды в музыкальных произведениях
Терции в трезвучиях и септаккордах
Интонирование терций и трезвучий
Малые секунды
Крейцерова соната
Уменьшенная квинта и увеличенная кварта
Увеличеные кварты и уменьшенные квинты в романсах П. И. Чайковского
ИНТОНИРОВАНИЕ ОДНОГОЛОСНОЙ ХРОМАТИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ
Хроматизм и альтерация
Увеличенная прима- главный хроматический интервал
Восьмизвуковая музыкальная система
Последовательная хроматизация диатоники
Диатоническая основа хроматики
Правописание хроматических гамм
Орфография хроматических звукорядов у композиторов-классиков
Установление ладотональности
Хроматические звукоряды и хроматические трезвучия
Хроматические септаккорды
Уменьшенные кварты
Уменьшенные кварты в русской музыке
Уменьшенные кварты в вокальном творчестве Чайковского
Уменьшенные кварты в произведениях С.Танеева
Уменьшенные кварты в произведениях С. Рахманинова
Уменьшенные кварты в творчестве Д. Шостаковича
Увеличенные секунды
Уменьшенные септимы
Смежные малые секунды и уменьшенные терции
Другие хроматические интервалы
Энгармонизм
Нераскрытые энгармонизмы
Ложные энгармонизмы
Скрытое голосоведение
Связь интонации с темпом и ритмом
Интонирование многоголосной музыки
Взаимодействие гармонической и мелодической терций
Консонантность и ладовое тяготение
Занятия гармоническими терциями на скрипке
Особо трудный случай интонирования терций
Этюд в "терциях" А. Скрябина - Ж. Сигети
Интонирование повторяющихся звуков
Мелодическая и гармоническая интонация
Общие принципы интонирования многоголосной музыки
Интонирование в ансамбле с фортепиано
Вибрато
Строй симфонического оркестра
Заключение
ГРНТИ
ББК Щ310.521 + Щ315

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ИНТОНАЦИЯ -- ИНТОНИРОВАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ЛАДЫ -- ПИФАГОРОВ СТРОЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ АКУСТИКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ -- РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА -- ВОСПИТАНИЕ СЛУХА -- СТРОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ДИАТОНИКА -- ХРОМАТИКА -- ЛАДЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- СТРОИ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ -- МУЗЫКА И МАТЕМАТИКА -- ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТОНАЦИЯ -- ИНТОНАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ
Доп.точки доступа:
Пифагор \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Танеев, С. И. \о нем\
Рахманинов, С. В. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Сигети, Ж. \о нем\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), Кф (1)
Свободны: ЧЗ (1), Кф (1)

Найти похожие

3.
   Щ310
   П 27


    Переверзев, Н.
    Проблемы музыкального интонирования [Текст] / Н. Переверзев ; под редакцией Ю. Рагса. - Москва : Музыка, 1966. - 224 с. : нот.
    Содержание:
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ: Музыкальные системы до Пифагора
Пентатоника
Греческие лады
Музыка- обязательный предмет в школьном обучении
Натуральный гармонический звукоряд
Музыкальные звуки
Эталон высоты
Относительная высота звуков
Центы
Натуральный гармонический звукоряд
Характеристика интервалов натурального звукоряда
Тембр звука
Резонанс
Натуральный звукоряд и музыкальный строй
Пифагоров строй
Чистая квинта - основа музыкального строя
Натуральные терциии и терции пифагорова строя
Парадоксальное свойство терции
Восприятие гармонических интервалов
Диатоника пифагорейской настройки
Звучание пифагорова строя
Диатонический и хроматический полутоны
Хроматизация ладов
Центовая характеристика интервалов
Величина пифагоровых и темперированных интервалов
Чистый строй
Первая атака на пифагоров строй
Попытки ввести чистую терцию в музыкальный строй
Развитие многоголосия в средние века
Чистая терция- основа строя
Выразительные возможности диссонансов
Две разновидности одноименных интервалов чистого строя
Темперированные строи
Неравномерные темперации
Марен Мерсен
Двенадцатизвуковой равномерно-темперированный строй
Настройка клавишных инструментов
Достоинства и недостатки темперированного строя
Темперированные построения
Поиски новых интонационных возможностей
ИНТОНИРОВАНИЕ: Первые шаги в акустике музыкального процесса
Осциллографический метод анализа мелодий
Трудности акустического анализа
Выводы А. В. Рабиновича
В каком же строе исполняются музыкальные произведения
Внутризонный интонационный слух и методы его развития
Новые акустические измерительные приборы
Зонная природа абсолютного и относительного музыкального слуха
Интонирование интервалов в мелодии
Общие выводы Гарбузова
Сознательное пользование интонационными оттенками интервалов
Об индивидуальной манере интонирования Ойстраха, Эльмана, Цимбалиста
Замечания по методике интонационного анализа
Интонирование на духовых музыкальных инструментах
Методика развития интонационного слуха по Гарбузову
Некоторые принципы методики развития музыкального слуха
Музыкальный слух
Интонирование одноголосной музыки
Предварительная общемузыкальная подготовка ученика
Постановочный период обучения игре на скрипке
Переход к творческой интонации
Тетрахорды
Освоение гамм
Интонирование терций и трезвучий
Уменьшенная квинта и увеличенная кварта
Хроматизм
Уменьшенные терции и кваты
Хроматический полутон
Хроматические гаммы
О некоторых принципах интонирования увеличенных и уменьшенных интервалов
Скрытое голосоведение
Связь интонации с темпом и ритмом
Энгармонизм
Пабло Казальс об интонировании
Чистота и выразительность
Интонирование многоголосной музыки
Взаимодействие гармонической и мелодической терций
Консонантность и ладовое тяготение
Консонантность и диссонантность терций
Занятия гармоническими терциями на скрипке
Этюд в "терциях" Скрябина - Сигетти
Интонирование повторяющихся звуков
Мелодическая и гармоническая интонация
Общие принципы интонирования многоголосной музыки
Интонирование в ансамбле с фортепиано
Заключение
Строй данного исполнения
Роль и значение математических музыкальных строев в интонировании
Теория и практика интонирования
ГРНТИ
ББК Щ310.521

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ИНТОНАЦИЯ -- ИНТОНИРОВАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ЛАДЫ -- ПИФАГОРОВ СТРОЙ -- ТЕМПЕРАЦИЯ -- ТЕМПЕРИРОВАННЫЕ СТРОИ -- ЧИСТЫЙ СТРОЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ АКУСТИКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ -- РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА -- ВОСПИТАНИЕ СЛУХА -- ИНТОНАЦИОННЫЙ СЛУХ -- ВНУТРИЗОННЫЙ СЛУХ -- ВНУТРИЗОННЫЙ ИНТОНАЦИОННЫЙ СЛУХ -- СТРОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ЗВУКОРЯД НАТУРАЛЬНЫЙ -- МНОГОГОЛОСИЕ -- СЛУХ ВНУТРИЗОННЫЙ -- СЛУХ ВНУТРИЗОННЫЙ ИНТОНАЦИОННЫЙ -- СЛУХ ИНТОНАЦИОННЫЙ
Доп.точки доступа:
Рагс, Ю. \ред.\
Пифагор \о нем\

Экземпляры всего: 6
ЧЗ (2), КФ (4)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (4)

Найти похожие

4.
   Щ318
   С 56


   
    Советский джаз. Проблемы, события, мастера [Текст] : сборник статей / [ред.-сост.: А. В. Медведев, О. Р. Медведева]. - Москва : Советский композитор, 1987. - 592 с. : нот., ил.
    Содержание:
Медведев, А. Время зрелости / А. Медведев
Сергей, Прокофьев. СЕМЬ МОНОЛОГОВ О ДЖАЗЕ: "В джазе можно найти большие богатства" / Сергей Прокофьев
Арам, Хачатурян. "Джаз - непреложная данность нашего бытия" / Арам Хачатурян
Андрей, Эшпай. "От фольклора - к своему слову..." / Андрей Эшпай
Родион, Щедрин. "Джаз возвращает музыке то, что она некогда утеряла" / Родион Щедрин
Альфред, Шнитке. "Нужен поиск, нужны изменения привычного" / Альфред Шнитке
Гия, Канчели. "Чувство джаза - это нечто природное" / Гия Канчели
Сергей, Слонимский. "Подлинный джаз противостоит штампованым музыкальным поделкам" / Сергей Слонимский
Баташев, А. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ЭСТЕТИКИ ДЖАЗА: Искусство джаза в музыкальной культуре / А. Баташев
Барбан, Е. Эстетические границы джаза / Е. Барбан
Ухов, Д. Аналогии и ассоциации (К проблеме "Джаз и европейская музыкальная традиция") / Д. Ухов
Семенова, Е. Каким быть лексиконц джаза? (Полемические заметки) / Е. Семенова
Барбан, Е. Джазовая импровизация (К проблеме построения теории) / Е. Барбан
Лундстрем, И. Композиция, аранжировка, исполнительство в биг-бэнде (Из творческой практики оркестра Олега Лундстрема) / И. Лундстрем
Козырев, Ю. Джаз и музыкальная педагогика (Из опыта работы Московской студии искусства музыкальной импровизации) / Ю. Козырев
Петров, А. ИСПОЛНИТЕЛИ И КОМПОЗИТОРЫ. пАНОРАМА ДЖАЗА: Парадоксы "ЛКНВ" (Герман Лукьянов) / А. Петров
Барбан, Е. "Как беззаконная комета..." (трио Вячеслава Ганелина) / Е. Барбан
Баташев, А. Вильнюсский треугольник (трио Вячеслава Ганелина) / А. Баташев
Саульский, Ю. Метаморфозы "Арсенала" (Алексей Козлов) / Ю. Саульский
Баташев, А. Русское "Аллегро" современного джаза (Николай Левиновский) / А. Баташев
Косолобенков, И. Классика джаза - неисчерпаема (Игорь Бриль) / И. Косолобенков
Колосов, А. Гитара Алексея Кузнецова / А. Колосов
Петров, А. "Джаз - мое ощущение жизни" (Л. Чижик) / А. Петров
Фейертаг, В. Генезис популярности (Д. Голощекин) / В. Фейертаг
Евгеньев, А. Джаз-группа "Архангельск" / А. Евгеньев
Баташев, А. "Восточный джаз" Вагифа Мустафы-заде / А. Баташев, И. Косолобенков
Барбан, Е. Пилигрим в страну Востока (Юрий Парфенов) / Е. Барбан
Пирогова, Г. Первые шаги молдавского джаза (ансамбль "Кварта") / Г. Пирогова
Лундстрем, О. "Так мы начинали..." / О. Лундстрем
Долотказин, Г. Любимый оркестр (О. Лундстрем) / Г. Долотказин
Колосов, А. Поиски и находки (А. Кролл) / А. Колосов
Евгеньев, А. Вокал в джазе / А. Евгеньев
Медведев, А. Александр Цфасман / А. Медведев
Николаев, А. Посвящение Варламову / А. Николаев
Якушенко, И. Николай Минх / И. Якушенко
Николаев, А. Генрих Терпиловский / А. Николаев
Терлецкий, В. Вадим Людвиковский / В. Терлецкий
Оякяэр, В. Вспоминая Уно Найссоо / В. Оякяэр
Константин, Орбелян . Юрий Саульский / Константин Орбелян А. Петров : ; А. Петров : Константин Орбелян
Евгеньев, А. Георгий Гаранян / А. Евгеньев
Минх, Н. Заметки музыканта / Н. Минх
Панорама джаза (1970-1982). Хроника и комментарии
Джаз в городах и республиках
Барбан, Е. Ленинград / Е. Барбан
Калужский, В. Новосибирск / В. Калужский
Оякяэр, В. Эстония / В. Оякяэр
Копман, В. Латвия / В. Копман, В. Стешенко
Юсупов, Л. Узбекистан / Л. Юсупов
Среди книг
Дискография
ББК Щ318

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА -- ЭСТРАДА -- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА -- МАССОВАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА -- ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- СОВЕТСКИЙ ДЖАЗ -- ДЖАЗ -- ЛЕКСИКОН ДЖАЗА -- КЛАССИКА ДЖАЗА -- ЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ -- ДЖАЗОВЫЕ ИМПРОВИЗАЦИИ -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ
Доп.точки доступа:
Медведев, Александр Викторович \сост.\
Медведева, Ольга Рахмиловна \сост.\
Ганелин, В. \о нем\
Козлов, А. \о нем\
Голощекин, Д. \о нем\
Парфенов, Ю. \о нем\
Лундстрем, О. \о нем\
Кролл, А. \о нем\
Цфасман, А. \о нем\
Саульский, Ю. \о нем\

Экземпляры всего: 3
КФ (3)
Свободны: КФ (3)

Найти похожие

5.
   Щ310
   Р 51


    Риман, Г.
    Упрощенная гармония или учение о тональных функциях аккордов [Текст] : к изучению дисциплины / Г. Риман ; пер. с нем. с примеч. Ю. Энгеля. - Москва : П. Юргенсон, 1900. - 286 с. : нот. - Указ.: с. 284-286. - 10.00 р.
Из фонда библиотеки профессора Грошиковой Н. Г.
    Содержание:
Введение
Гармония. Мелодия. Сродство тонов. Обертоны. Унтертоны. Мажорный и минорный аккорды. Три функции. Модуляция
УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАВНЫХ ГАРМОНИЙ (ТОНИКИ И ДОМИНАНТ) В ИХ ЧИСТОМ ВИДЕ
Верхние и нижние созвуки
Четырехголосное сложение
Расположение отдельного аккорда
Прямой квинтовый ход. Связывание аккордов. Параллельные октавы. Квартсекстаккорд
Противоположный квинтовый ход. Полная (двухсторонняя) каденция
Тоновый ход. Параллельные квинты. Тритон. Партитура
Сторонняя смена. Противоположно-квинтовая смена и квинтовая смена. Шаги голосов на уменьшенные и увеличенные интервалы. Переченье. Модуляция
ХАРАКТЕРНЫЕ ДИССОНАНСЫ. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СОЗВУКИ. СОЗВУКИ ВВОДНОЙ СМЕНЫ
Характерные диссонансы. Употребление диссонирующих тонов. Альтовый ключ. Фигурация посредством проходящих и вспомогательных (переменных) нот
Терцсептаккорды и параллельные созвуки. Употребление мнимых консонансов. Дозволенное удвоение терции. Терцовая смена. Вводная смена. Малотерцовая смена. Тоновая смена. Тритоновая смена. Теноровый ключ. Терцовый ход. Малотерцовый ход. Вводный ход
Дорийская секста, миксолидийская септима, лидийская кварта, неаполитанская секста (фригийская секунда). Церковные лады. Воскрешение особых средств выражения, свойственных этим ладам. Каденции: заключительная, половинная, ложная (прерванная). Противоположная тоновая смена. Тритоновый ход. Хроматически-полутоновая смена. Чрезмерно-секстовая смена. Дважды-терцовая смена. Хроматически полутоновый ход
ДИССОНАНСЫ. СЕКВЕНЦИИ. ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ КАДЕНЦИИ
Дополнение учения о диссонансах. Проходящие диссонансы. Приготовленные диссонансы. Альтерированные аккорды. Свободно вступающие диссонансы. Фигурация при помощи синкоп
Секвенции. Пятиголосное сложение
Промежуточные каденции. Вставка и выпущение аккордов. Нотировка трансортирующих инструментов
ИЗМЕНЕНИЕ ТОНАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (МОДУЛЯЦИЯ)
Обращение простейших гармонических ходов. Характерные фигурационные тоны (гаммы доминант)
Модуляционная сила простейших гармонических ходов
Модуляции посредством терцсептаккордов и терцнонаккордов. Энгармонизм
Модуляции посредством созвуков терцовой смены
Модуляции посредством менее обычных гармонических ходов (тритонового и др.)
Самостоятельное сочинение предложений и периодов. Построение периода
Органный пункт и модулирующие секвенции
ЗАДАЧИ
КРАТКИЙ ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ ЦИФРОВКИ И ТЕРМИНОЛОГИИ
АЛФАВИТНЫЙ ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГРНТИ
ББК Щ310

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- УПРОЩЕННАЯ ГАРМОНИЯ -- АККОРДЫ -- ДИССОНАНСЫ -- КАДЕНЦИИ -- ТОНАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ АККОРДОВ -- ТОНИКИ -- ДОМИНАНТЫ -- СОЗВУКИ -- ТЕРЦОВАЯ СМЕНА -- ТРИТОНОВАЯ СМЕНА -- СЕКВЕНЦИИ -- МОДУЛЯЦИИ
Доп.точки доступа:
Энгель, Ю. \пер.\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

6.
   Щ31
   Б 86


    Боэций, А. М. С.
    Основы музыки [Текст] = Institutio musica / А. М. С. Боэций ; авт. примеч., пер. С. Н. Лебедев ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : [б. и.], 2012. - 407 с. : ил., табл. - латинский. - русский. - Библиогр.: с. 395-400. - Указ имен: с. 390. - Предм. указ.: с. 391-394. - 300 экз.. - ISBN 978-5-89598-276-1 : 1200.00 р., 900.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Апология компиляции
Обзор содержания
Обзор рукописей, изданий и переводов
Проблемы заглавия
Проблемы датировки
Проблема датировки
Принципы издания
ОСНОВЫ МУЗЫКИ
Введение
О том, что музыка нам ествественно присуща и ее способности возвышать или портить нравы
Существует три вида музыки. О значении слова "музыка"
О звуковысотности и об элементах музыки
О видах неравенства
О том, какие виды неравенства подходят для консонансов
О том, какие виды неравенства подходят для консонансов
Почему кратность и сверхчастичность подходят для консонансов
О том, какие числовые отношения годятся для музыкальных консонансов
Что есть звук, что интервал, и что консонанс
О том, что не всякое суждение должно полагаться на ощущения, но лучше поверять суждение разумом; о том, как чувства обманываются
О том, как Пифагор исследовал числовые отношения консонансов
О том, какими способами Пифагор тщательно изучил разные отношения консонансов
Разновидности голоса и их объяснение
О том, как мы слышим
О числовых тношениях консонансов, о тоне и полутоне
В каких первых числахсостоитполутон
Кварта от квинты отстоит на целый тон
Октава состоит из пятитонов и двух полутонов
О прибалении струн и об из названиях
О родах мелодии
О распложении струн и их имена в трех родах
Что такое synaphe
Что такое diazeuxis
Какие названия струнам давал Альбин
С какими небесными телами стравнивают струны
какова природа консонансов
При каких условиях возникают консонансы
Каким образом согласно Платону возникает консонанс
Что думает (о том же) Никомах в противоположность Платону
Какой консонанс превосходит достинством другие
Каким образом следует воспринимать сказанное
Кто такой музыкант
Введение
Что Пифагор считал философией
О различиях в количестве и какое к какой дисциплине относится
О различиях в относительном количестве
Почему кртность превосходит другие [роды неравенства]
Что такое квадратноые числа и их обсуждение
Всякое неравенство проиходит от равенства и доказательство этого
Правила отыскания любого количества непрерывных сверчастичных отношений
Об отношении чисел, которые измеряются другими [числами]
Какие [отношения] получаются от перемноженных кратных и сверчастных
Какие сверхчастичные [отношения] произаодят какие кратные
Об арифметическом, геометрическом и гармоническом средних
О непрерывных и рзъединенных средних
Каким образом вышеназванные средние происходят от равенства
О гармоническом среднем (более полное его рассмотрение)
Каким образом вышеназванные средние, одно за другим, размещаются между двумя членами [отношения]
О достоинстве и размерах консонансов (по Никомаху)
Мнение Евбулида и Гиппаса о порядке консонансов
Мнение Никомаха о том, какие противопоставляются
Необходимые предварительные соображения для доказательства того, что октава существует в кратном роде [неравенства]
Октава существует в кратном роде. Доказательства от противного
Доказательство того, что квинта, кварта и тон существуют в сверхчастичном роде
Доказательство того, что квинта и кварта пребывают в наибольших сверхчастичных отношениях
Квинта состоит в полуторном отношении, кварта в серхтретном, а тон в сверхосминном
Интервал октавы с квинтой состоит в тройной отношении, а двойной октавы - в четверном
Кварта с октавой согласно пифагорейцам - не консонанс
В каких наименьших числах состоит полутон
Доказательство того, что отношение 243 к 256 не является половиной тона
В каких наименьших числах состоит большая часть тона
В каких отношениях состоят квинта и октава, и почему октава не состоит в шести тонах
Вопреки Аристокену доказательство того, что сверхчастичное отношение не может быть поделено на [две] равные части, а потому и целый тон [не может быть поделен на две равные части]
Половины тона не получается, если вычесть два целых тона из сверхтретного отношения
Вопреки Аристокену доказательство того, что консонанс кварты не состоит из двух тонов и ровно полутона, и что октава не состоит из шести тонов
О том, что шесть тонов првышают октавный консонанс на комму, и о том, каково наименьшее число коммы
Каким образом делит тон Филолай
Тон состоит их двух полутонов и коммы
Доказательство тог, что расстояние между тоном и двумя полутонами - комма
Об интервалах меньше полутона
О том, как получить части тона через консонансы
Правило построения полутона
Доказательство Архита о том, что сверхчастичное отношение нельзя поделить поровну [на две части], и опровержениеэтого доказательства
В каком числовом отношении состоит комма, которая больше, чем [отношение] 75:74, но меньше, чем 74:73
Малый полутон больше, чем 20:19, но меньше, чем 19,5:18,5
Малый полутон больше, чем три коммы, но меньше, чем четыре [коммы]
Апотома больше, чем четыре коммы, но меньше, чем пять [комм]; целый тон больше, чем восемь , но меньше, чем девять
Доказательство [всего] вышеизложенного с помощью чисел
Различия звуков по высоте заключается в количестве
Различные рассуждения об интервалах
Греческие и латинские названия музыкальных знаков
Расположение музыкальных знаков и соответствующих им высот по трем родам
Деление монохорда в тетрахорде высших по трем родам
Обоснование вышеприведенной схемы
Деление монохорда в тетрахорде отделенных по трем родам
Деление монохорда в тетрахорде средних по трем родам
Деление монохорда в тетрахорде низших по трем родам и полная схема расположения [высот]
Обоснование вышеприведенной схемы
О постоянных и подвижных ступенях
О прохождении ладов, а также о распределении нот по отдельным ладам и звукам
Схема, показывающая порядок ладов и их различия
Обоснование вышеприведенной схемы ладов
Каким образом слух уверенно оценивают музыкальные консонансы
Оглавление
Введение
О силе гармоники, каковы в ней инструменты суждения, и о том, до какой степени можно доверять чувствам
Что такое гармонический канон, или что пифагорейцы, Аристоксен и Птоломей считали задачей гармоники
Как Аристоксен, пифагорейцы и Птоломей определяли, в чем заключается высота звука
Какие звуки пригодны для гармоники
Сколько числовых отношений установили пифагорейцы
О том, что Птолемей порицает пифагорейцев за [установленное ими] число отношений
Как Птолемей доказывает, что октава с квартой - консонанс
Каково свойство октавного консонанса
Какими способами Птолемей определяет консонансы
Каковы равнозвучные, благозвучные, эммелические [интервалы]
Каким образом рассматривает интервалы Аристоксен
Схема октахорда, показывающая, что октава меньше шести тонов
О том, что квартовый консонанс содержится в тетрахорде
Каким образом Аристоксен делит целый тон и подразделяет роды, и схема его деления
Как делит тетрахорды Архит и схема этих тетрахордов
Как Птолемей опровергает Аристоксеново и Архитово деление тетрахордов
Каким должно быть деление тетрахордов согласно Птолемею
Комментарии к "Музыке"
Приложение 1. Основы арифметики (фрагменты)
[Предисловие]
Введение. О делении математики
О сущности числа
Определение числа, подразделение чисел и определение четного и нечетного
Об относительном количестве
О кратном [количестве], его видах и об их выведении
Доказательство того, что всякое произошло от равенства
каким образом всякое неравенство сводится к равенству
О том, что все сущности состоят из природы тождественного и из природы иного, и о том, что это прежде всего касается чисел
О пропорциях
Какие были пропорции у древних [и] сколько их добавили потомки
В первую очередь следует сказать об арифметической пропорции
Какие средние с какими видами государственного устройства сравниваются
О величайшем и совершенном консонансе, который располагается в трех интервалах
Комментарий к "Арифметике"
Предисловие
Приложение 2. Старинные иллюстрации
Аннотация
Приложение 3. Современные схемы и реконструкции
Именной указатель
Предметный указатель
Указатель цитированной литературы
Summary
ГРНТИ
ББК Щ31(78)

Рубрики: музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- АНТИЧНОСТЬ -- АНТИЧНЫЕ РУКОПИСИ -- СТАРИННАЯ МУЗЫКА -- ТРАКТАТ О МУЗЫКЕ -- АНТИЧНАЯ МУЗЫКА -- АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ПРОПОРЦИИ -- МУЗЫКА И АРИФМЕТИКА -- ОСНОВЫ АРИФМЕТИКИ -- ЧИСЛА -- ОКТАХОРДА СХЕМА -- ОКТАВА -- ТЕТРАХОРДЫ -- ИНТЕРВАЛЫ -- КВАРТА -- КВИНТА -- КОНСОНАНСЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ОКТАВА -- ПОЛУТОН -- КОММА -- МОНОХОРДА -- СЛУХ
Доп.точки доступа:
Лебедев, С. Н. \авт. примеч., пер.\
Пифагор \о нем\
Аристокен \о нем\
Птолемей \о нем\
Платон
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 2
КФ (2)
Свободны: КФ (2)

Найти похожие

7.
   Щ313
   Н 35


   
    Национальные образы в искусстве. К 100-летию со дня рождения З. Г. Исмагилова [Текст] : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 12 декабря 2016 года / Уфимский государственный институт искусств им. Загира Исмагилова, кафедра истории музыки, , кафедра этномузыкологии ; ред.: С. М. Платонова, С. И. Махней, А. Т. Садуова ; пер. И. И. Матвеева. - Уфа : Уфимский гос. институт искусств, 2017. - 304 с. - Библиогр. в конце ст. - Алф. указ.: с. 200-203. - 500 экз.. - ISBN 978-5-93716-102-4 : 10.00 р.
    Содержание:
От редакционной коллегии
З. И. ИСМАГИЛОВ - ОСНОВОПОЛОЖНИК БАШКИРСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ
Сагитова, Ф. Ф. Величав, как гордый Урал-тау (к 100-летию со дня рождения композитора Загира Исмагилова) / Ф. Ф. Сагитова
Угрюмова, Т. С. Историческая тема в операх З. Г. Исмагилова / Т. С. Угрюмова
Абдульманов, Я. А. Оперы Загира Исмагилова в репертуаре Башкирского государственного театра оперы и балета / Я. А. Абдульманов
Шайхутдинов, Р. Р. Прелюдия и токката З. Исмагилова как пример продолжения концертно-токкатной линии в фортепианной музыке русских композитров / Р. Р. Шайхутдинов
Ахтямова, А. Г. Скрипичные произведения З. Исмагилова в аспекте творческой эволюции композитора / А. Г. Ахтямова
Залаутдинова, М. Р. Загир Исмагилов - председатель Союза композиторов Башкирии: начало пути / М. Р. Залаутдинова
КОМПОЗИТОР И ФОЛЬКЛОР
Махней, С. И. Башкирские мотивы в инструментальных сочинениях Н. И. Пейко / С. И. Махней
Каримова, С. Ю. Поэмы о любви Х. Ахметова / С. Ю. Каримова
Платонова, С. М. Поэма для симфонического оркестра Айрата Гайсина - ученика Загира Исмагилова / С. М. Платонова, Н. А. Гайсина
Мельников, О. Н. Первый авторский сборник пьес для баяна Наиля Ибатуллина (к вопросу о пополнении отечественного оригинального фольклорно-джазового репертуара баяниста-аккордеониста0 / О. Н. Мельников, С. М. Платонова
Ахметбекова, Д. А. Образы национальной истории в оркестровой поэме "Ер Косай батыр" Ермека Умирова / Д. А. Ахметбекова
Ахметбекова, Д. А. Национальные образы в песенном творчестве М. Мангитаева / Д. А. Ахметбекова
Ахметбекова, Д. А. Казахский композитор Б. Дальденбай. Проявление нацональной образности в пьесе "Кварта-квинта" / Д. А. Ахметбекова, А. М. Абдулинова
Русинова, О. А. Проблемы развития композиторского творчества Бурятии / О. А. Русинова
Садуова, А. Т. 24 прелюдии и фуги С. Слонимского (к вопросу о преломлении жанра русской пртяжной песни) / А. Т. Садуова
СОБИРАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ ФОЛЬКЛОРА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Юлдыбаева, Г. В. Башкирские эпосы в современной записи / Г. В. Юлдыбаева
Ахмадеева, Г. Н. Обзор опубликованных нотаций башкирского музыкального фольклора (1986-2016) / Г. Н. Ахмадеева, Д. И. Тукмамбетова
Ахметжанова, Н. В. Фольклорист, музыковед Л. Н. Лебединский / Н. В. Ахметжанова, А. Р. Тимеркаева
Рукавицина, Е. А. Деятельность детского фольклорно-этнографического ансамбля "Октай" на примере изучения духовных стихов старообрядцев Тувы / Е. А. Рукавицина
АУТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСКУССТВА И ОБРАЗОВАНИЯ
Юнусова, В. Н. Традиционный музыкальный инструмент как национальный образ в искусстве / В. Н. Юнусова
Утарбаева, Р. С. Истоки добра и зла в башкирском народном эпосе "Урал-Батыр" / Р. С. Утарбаева
Шарафуллин, Ф. Х. Импровизация в традиционном исполнительстве на баяне / Ф. Х. Шарафуллин
Шайхутдинов, Р. Ю. Мелизматика в баянном исполнительском искусстве Башкортостана / Р. Ю. Шайхутдинов
Шарафуллин, Ф. Х. Исполнительские традиции и репертуар башкирских гармонистов / Ф. Х. Шарафуллин, Л. Х. Хибатуллина
Половянюк, И. А. Некоторые черты неоромантической концепции в балетах Л. Исмагиловой / И. А. Половянюк
Карпова, Е. К. Хоровое сочинение А. Алябьева - В. Даля "Солнце мира!": к истории создания / Е. К. Карпова
Сайфуллина, Л. Р. Вера Тиманова играет Русскую фантазию Эдуарда Направника / Л. Р. Сайфуллина
Платонова, С. М. Монографический сборник "Анатолий Кусяков: времена жизни" / С. М. Платонова
Богатова, И. Ф. Возрождение и культурологическая функция народного карнавала в контексте русской художественной жизни начала XX века / И. Ф. Богатова
Кильдиярова, Ф. А. Заслуженный деятель искусств Республики Башкортостан Р. М. Мусина-Юлдабашева - педагог / Ф. А. Кильдиярова
Байзигитова, Н. Ш. Из опыта вокального обучения актера-певца / Н. Ш. Байзигитова
Гимазитдинова, А. Х. Профориентационная работа в Учалинском колледже искусств и культуры имени Салавата Низаметдинова / А. Х. Гимазитдинова
Сведения об авторах
ГРНТИ
ББК Щ313

Рубрики: музыка--Фольклор

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИСКУССТВО -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- КОМПОЗИТОРЫ -- МУЗЫКОВЕДЫ -- УФИМСКИЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ -- БАШКИРСКАЯ МУЗЫКА -- БАШКИРСКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ -- КУРАЙ -- МОНОДИЯ -- ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ -- КОМПОЗИТОРЫ БАШКИРИИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ -- КОМПОЗИТОР И ФОЛЬКЛОР -- ФОЛЬКЛОР -- РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР -- НАРОДНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ -- ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВ -- ПРОТЯЖНЫЕ ПЕСНИ -- БАШКИРСКИЙ ФОЛЬКЛОР -- БАШКИРСКИЕ ПЕСНИ -- ФОЛЬКЛОРНЫЕ СБОРНИКИ -- ФОЛЬКЛОРНЫЕ ЖАНРЫ -- БАЯННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ПЬЕСЫ ДЛЯ БАЯНА -- КОМПОЗИТОРЫ КАЗАХСТАНА -- ОПЕРЫ З. ИСМАГИЛОВА -- СКРИПИЧНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ З. ИСМАГИЛОВА -- ДУХОВНЫЕ СТИХИ СТАРООБРЯДЦЕВ ТУВЫ -- КОМПОЗИТОРСКОЕ ТВОРЧЕСТВО БУРЯТИИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ -- БАШКИРСКИЙ ЭПОС -- БАШКИРСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР -- ДОМБРА -- ИМПРОВИЗАЦИЯ В ТРАДИЦИОННОМ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВЕ НА БАЯНЕ -- БАЛЕТЫ З. ИСМАГИЛОВА -- САРАТОВСКАЯ ГАРМОШКА -- ТАЛЬЯНКА
Доп.точки доступа:
Платонова, С. М. \ред.\
Махней, С. И. \ред.\
Садуова, А. Т. \ред.\
Матвеева, И. И. \пер.\
Исмагилов, З. Г. \о нем\
Пейко, Н. И. \о нем\
Ахметов, Х. \о нем\
Гайсин, А. \о нем\
Ибатуллин, Н. \о нем\
Умиров, Е. \о нем\
Мангитаев, М. \о нем\
Слонимский, С. М. \о нем\
Алябьев, А. А. \о нем\
Кусяков, А. \о нем\
Мусина-Юлдашбаева, Р. М. \о нем\
Лебединский, Л. Н. \о нем\
Уфимский государственный институт искусств им. Загира Исмагилова. кафедра истории музыки
. кафедра этномузыкологии

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)