Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Фонд редкой книги (1)Статьи из сборников и журналов (аналитические описания) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=КОЛОРИТ<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20  
1.
   Щ310
   Б 48


    Берков, В. О.
    Гармония и музыкальная форма [Текст] / В. О. Берков. - Москва : Советский композитор, 1962. - 566 с. : нот. - Библиогр.: с. 561-564
    Содержание:
Формообразующие средства гармонии
Первая группа формообразующих средств
Гармонический колорит
Органный пункт
Вторая группа формообразующих средств
Гармоническая пульсация
Гармоническое варьирование
Третья группа формообразующих средств
Каденция
Модуляция
Отклонения
Тональные планы
Четвертая группа формообразующих средств
Лад
Функциональность
Аккорд. Формообразующее значение аккорда в гармоническом обороте
Общие положения
Неаполитанская гармония в музыке 16-17 веков
Неаполитанская гармония в музыке Баха
Неаполитанская гармония в музыке венских классиков: Гайдн, Моцарт, Бетховен
Неаполитанская гармония в классической музыке после Бетховена
Неаполитанская гармония в советской музыке
Лейтгармония
Общие положения
Лейтгармония в "Вольном стрелке" Вебера и некоторые вопросы тонального плана
Лейтгармония в "Лоэнгрине" Вагнера
Об одном созвучии лейтгармонического значения
Лейтгармония в 3-й симфонии Скрябина
Секвенции
Общие положения
Литература вопроса. Теория
Золотая секвенция
Экспозиционное секвенцирование: венские классики, Скрябин, Музыкальные характеристики в операх
Анализ секвентного развития на протяжении всего произведения
ГРНТИ
ББК Щ310.54

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ СРЕДСТВА ГАРМОНИИ -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ КОЛОРИТ -- ОРГАННЫЙ ПУНКТ -- ГАРМОНИЧЕСКОЕ ВАРЬИРОВАНИЕ -- КАДЕНЦИЯ -- МОДУЛЯЦИЯ -- ТОНАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ -- ЛАД -- АККОРДЫ -- ЛЕЙТГАРМОНИЯ -- ЛЕЙТМОТИВ -- СЕКВЕНЦИИ -- ВАРЬИРОВАНИЕ ГАРМОНИЧЕСКОЕ
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), КФ (3)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (3)

Найти похожие

2.
   Щ31
   К 53


   
    Книга о музыке [Текст] / сост.: Г. Головинский, М. Ройтерштейн. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва : Советский композитор, 1988. - 222 с. : нот. - ISBN 5-85285-118-3 : 50-00 р.
Прил.: предметный указ., указ. муз. произведений
    Содержание:
К читателю
Дараган, Д. Г. Введение / Д. Г. Дараган, В. А. Цуккерман
ЯЗЫК МУЗЫКИ
Ройтерштейн, М. И. Что создает характер музыки? / М. И. Ройтерштейн
Ройтерштейн, М. И. Мелодия / М. И. Ройтерштейн
Евдокимова, Ю. К. Гармония / Ю. К. Евдокимова
Головинский, Г. Л. Что происходит с мелодией сейчас? (Соотношение мелодии с гармонией в новой музыке) / Г. Л. Головинский
Ройтерштейн, М. И. Полифония / М. И. Ройтерштейн
Сабинина, М. Д. Симфонический оркестр и его инструменты / М. Д. Сабинина
Саульский, Ю. С. Немного об эстрадных, джазовых составах и рок-музыке / Ю. С. Саульский
Цуккерман, В. А. ЖАНРЫ МУЗЫКИ / В. А. Цуккерман
Что такое жанр в музыке
Каковы бывают жанры
Знакомимся с жанрами (Лирика; Эпос; Движение; Есть и другие данры)
Цуккерман, В. А. Жанровые связи / В. А. Цуккерман, О. В. Соколов
ФОРМЫ МУЗЫКИ
Цуккерман, В. А. Как строится музыкальная форма / В. А. Цуккерман
Ройтерштейн, М. И. Начнем знакомство с музыкальными формами / М. И. Ройтерштейн
Головинский, Г. Л. Формы выросшие из народной музыки / Г. Л. Головинский
Головинский, Г. Л. Сонатная форма - высшая форма инструментальной музыки / Г. Л. Головинский
Бобровский, В. П. Циклические формы / В. П. Бобровский
Бобровский, В. П. Свободные формы. Программность и музыкальная форма / В. П. Бобровский
Ответы к заданиям
Предметный указатель / сост. М. И. Ройтерштейн
Указатель музыкальных произведений
ББК Щ310.5

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЯЗЫК МУЗЫКИ -- ЖАНРЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ПОНЯТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- МЕЛОДИЯ -- ГАРМОНИЯ -- ПОЛИФОНИЯ -- СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР -- ИНСТРУМЕНТЫ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА -- КОЛОРИТ И ДИНАМИКА -- ТОНАЛЬНОСТИ -- ГАРМОНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА -- МОДУЛЯЦИЯ И ГАРМОНИЧЕСКОЕ ВАРЬИРОВАНИЕ -- ФАКТУРА И ФАКТУРНОЕ РАЗВИТИЕ -- КОНСОНАНСЫ И ДИССОНАНСЫ -- ВИДЫ ПОЛИФОНИИ -- ЖАНРОВЫЕ СВЯЗИ -- ЭСТРАДНЫЙ ОРКЕСТР -- ДЖАЗОВЫЙ ОРКЕСТР -- РОК-МУЗЫКА -- НАРОДНАЯ МУЗЫКА -- КУПЛЕТНАЯ ФОРМА -- ВАРИАЦИИ -- РОНДО -- СОНАТНАЯ ФОРМА -- ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- СЮИТА -- СОНАТНЫЙ ЦИКЛ -- ЛАДЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК -- ПРОСТЫЕ ФОРМЫ -- СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ -- МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА -- ПОПУЛЯРНЫЕ ИЗДАНИЯ -- ПРОГРАММНОСТЬ
Доп.точки доступа:
Головинский, Г. \сост. .\
Ройтерштейн, М. \сост. .\
Бетховен, Л. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Бородин, А. П. \о нем\
Глинка, М. И. \о нем\
Григ, Э. \о нем\
Лист, Ф. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Мусоргский, М. П. \о нем\
Прокофьев, С. С. \о нем\
Рахманинов, С. В. \о нем\
Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\
Скрябин, А. Н. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Шопен, Ф. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Шуберт, Ф. \о нем\
Шуман, Р. \о нем\

Экземпляры всего: 3
КФ (3)
Свободны: КФ (3)

Найти похожие

3.
   Щ31
   К 66


    Корганов, Томас Иосифович.
    Кино и музыка: Музыка в драматургии фильма [Текст] / Т. И. Корганов, И. Д. Фролов. - Москва : Искусство, 1964. - 351 с. - 1-48 р.
    Содержание:
Вступление
Выразительные и изобразительные возможности музыки
Сходства и различия кино и музыки
От немого кино к звуковому: Музыка в немом кино
Принципы использования музыки в звуковом кино
Звуко-зрительная природа киноискусства: Кинополифония
Звуко-зрительность и эстетика звукового кино
Музыка как драматургический фактор
Некоторые общие функции киномузыки: Автрское отношение через музыку
Музыка - обобщающий фактор
Характеристика атмосферы фильма
Музыка - выразитель идеи произведения
Музыка в развитии сюжета: Драматургическая интенсивность киномузыки
Участие музыки в драматическом конфликте
Некоторые локальные сюжетные функции киномузыки
Внешнее действие и музыка: Характеристика экранного движения
Движение и эмоция
Выражение внутреннего действия
Музыкальная характеристика: Мотивированная музыка в характеристике
Характеристика закадровой музыки
Передача национального колорита через музыку
Музыкальная ирония
Лейтмотив: Назначение лейтмотива в кино
Включение лейтмотива в драматургию фильма
Свойства и особенности киномузыки: Особенности восприятия киномузыки
Требования, предъявляемые музыке кинематографом
Обогащение музыки в кино
Заключение
Фильмографическая справка
ББК Щ317.7

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА -- КИНОИСКУССТВО -- МУЗЫКА И КИНО -- МУЗЫКА В КИНО -- КИНОМУЗЫКА -- ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЫКИ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ -- СРАВНЕНИЕ КИНО И МУЗЫКИ -- СХОДСТВА КИНО И МУЗЫКИ -- НЕМОЕ КИНО -- МУЗЫКА В НЕМОМ КИНО -- МУЗЫКА В ЗВУКОВОМ КИНО -- ЗВУКО-ЗРИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ -- КИНОПОЛИФОНИЯ -- ДРАМАТУРГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ КИНОМУЗЫКИ -- АТМОСФЕРА ФИЛЬМА И МУЗЫКА -- МУЗЫКА В РАЗВИТИИ КИНОСЮЖЕТА -- МУЗЫКА И ЭКРАННОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ОГНЕННЫЕ ВЕРСТЫ (МУЗЫКА В ФИЛЬМЕ) -- ДЕЙСТВИЕ ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ -- ЧУЖИЕ ДЕТИ (МУЗЫКА В ФИЛЬМЕ) -- ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ (МУЗЫКА В ФИЛЬМЕ) -- АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ (МУЗЫКА В ФИЛЬМЕ) -- РАЗВОД ПО-ИТАЛЬЯНСКИ (МУЗЫКА В ФИЛЬМЕ) -- ГОЛЫЙ ОСТРОВ (МУЗЫКА В ФИЛЬМЕ) -- ДОРОГА НАДЕЖДЫ (МУЗЫКА В ФИЛЬМЕ) -- УРАГАН (МУЗЫКА В ФИЛЬМЕ) -- ЗАКАДРОВАЯ МУЗЫКА -- ИРОНИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ В КИНО -- ЛЕЙТМОТИВ МУЗЫКАЛЬНЫЙ В КИНО -- ВОСПРИЯТИЕ КИНОМУЗЫКИ -- ЛЕЙТТЕМЫ В КИНО -- НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОЛОРИТ В МУЗЫКЕ -- ПЕРЕДАЧА ЭПОХИ ЧЕРЕЗ МУЗЫКУ -- МУЗЫКА И ЮМОР -- ВЫРАЖЕНИЕ РЕЖИССЕРСКОГО ОТНОШЕНИЯ ЧЕРЕЗ МУЗЫКУ -- МУЗЫКА В СОВЕТСКОМ КИНО -- МУЗЫКА В ЗАРУБЕЖНОМ КИНО
Доп.точки доступа:
Фролов, Иван Дмитриевич
Прокофьев, С. С. \о нем\
Эйзенштейн, С. М. \о нем\
Калатозов, М. \о нем\
Вайнберг, М. \о нем\
Абуладзе, Т. \о нем\
Форд, Д. \о нем\
Самсонов, С. \о нем\
Крюков, Н. \о нем\
Джерми, П. \о нем\
Кането, Синдо \о нем\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

4.
   Щ310
   К 79


    Крейн, Юлиан Григорьевич.
    Стиль и колорит в оркестре [Текст] / Ю. Г. Крейн. - Москва : Музыка, 1967. - 107 с. : нот. - (В помощь педагогу-музыканту)
ГРНТИ
ББК Щ310.57

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ОРКЕСТРОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВКА -- КОЛОРИТ В ОРКЕСТРЕ -- ОРКЕСТРОВЫЕ СТИЛИ -- СТИЛЬ ОРКЕСТРОВЫЙ -- ИСТОРИЯ ОРКЕСТРОВЫХ СТИЛЕЙ -- СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР -- ОСНОВЫ ОРКЕСТРОВКИ (ТРУД) -- КОЛОРИСТИЧЕСКАЯ ИНСТРУМЕНТОВКА -- ФРАНЦУЗСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- ИМПРЕССИОНИЗМ В МУЗЫКЕ -- КОМПОЗИТОРЫ-ИМПРЕССИОНИСТЫ -- ЛЕЙТТЕМБРЫ -- ОРКЕСТРОВОЕ МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРОВ -- ОРКЕСТР 20 В -- ЖАР-ПТИЦА (БАЛЕТ) -- ПЕТРУШКА (БАЛЕТ) -- ОРКЕСТРОВЫЙ КОЛОРИТ В БАЛЕТНОЙ МУЗЫКЕ -- ГРОТЕСКОВАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ОРКЕСТРА -- ЮМОР В МУЗЫКЕ -- ЗОЛУШКА (БАЛЕТ) -- ЛЕЙТГАРМОНИЯ И ОРКЕСТРОВКА
Доп.точки доступа:
Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\
Глазунов, А. К. \о нем\
Дебюсси, К. \о нем\
Равель, М. \о нем\
Респиги, О. \о нем\
Фалья, М. Д. \о нем\
Кодай, З. \о нем\
Стравинский, И. Ф. \о нем\
Прокофьев, С. С. \о нем\
Хачатурян, А. И. \о нем\

Экземпляры всего: 4
КФ (2), ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: КФ (2), ЧЗ (1), КФ (1)

Найти похожие

5.
   Щ31
   М 89


   
    Музыкальная классика и современность. Вопросы истории и эстетики [Текст] : сборник научных трудов / Ленингр. гос. институт театра, музыки и кинематографии ; отв. ред. А. Л. Порфирьева. - Ленинград : ЛГИТМиК, 1983. - 160 с. : нот. - 10.00 р.
Из фонда б-ки Е. А. Пинчукова
    Содержание:
Христиансен, Л. Как советские композиторы слышат музыку стихов Гарсиа Лорки / Л. Христиансен
Огаркова, Н. Некоторые особенности взаимодействия поэзии и музыки в поздних камерно-вокальных циклах Д. Шостаковича / Н. Огаркова
Тарасов, А. О тембровом варьировании на неизменную тему (Римский-Корсаков и Чайковский) / А. Тарасов
Мыльникова, И. О "Мистерии" А. Скрябина / И. Мыльникова
Ходорковская, Е. Проблема направленности музыкальной формы на восприятие в свете эволюции принципов художественного воздействия (К постановке вопроса) / Е. Ходорковская
Порфирьева, А. Песни Моцарта / А. Порфирьева
Климовицкий, А. К определению принципов немецкой традиции музыкального мышления. Новое об эскизной работе Бетховена над главной темой Девятой симфонии / А. Климовицкий
Кудряшов, Ю. Элементы средневековой и раннеренессансной полифонии в творчестве Веберна / Ю. Кудряшов
ГРНТИ
ББК Щ31я43

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В-20 В -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 19 В-20 В -- МУЗЫКА И ПОЭЗИЯ -- ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА 20 В -- ВОКАЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ 20 В -- ВАРЬИРОВАНИЕ ТЕМБРОВОЕ -- МИСТЕРИЯ (ЗАМЫСЕЛ ПРОИЗВЕДЕНИЯ) -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ -- ВОЗДЕЙСТВИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -- ПЕСНЯ НЕМЕЦКАЯ 18 В -- LIED 18 В -- 9-Я СИМФОНИЯ -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПОЗИТОРА -- ЭСКИЗНАЯ РАБОТА КОМПОЗИТОРА -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ -- НОВОВЕНСКАЯ ШКОЛА -- ПОЛИФОНИЯ В МУЗЫКЕ 20 В -- ПУНКТУАЛИЗМ В МУЗЫКЕ 20 В -- ГОКЕТ И ПУНКТУАЛИЗМ -- РИТМИЧЕСКАЯ ПОЛИФОНИЯ В МУЗЫКЕ 20 В -- СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ЧЕРТЫ В МУЗЫКЕ 20 В -- МУЗЫКАЛЬНОСТЬ ПОЭЗИИ -- ИСПАНСКИЙ КОЛОРИТ В МУЗЫКЕ -- ТЕМА СМЕРТИ В МУЗЫКЕ -- 14-Я СИМФОНИЯ -- ТЕМБРОВОЕ ВАРЬИРОВАНИЕ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОЭЗИИ И МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЧНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА -- СИМВОЛИЗМ В РУССКОЙ МУЗЫКЕ -- МИСТЕРИАЛЬНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- РУССКИЙ ТЕАТР 20 В НАЧ -- СИНТЕЗ ИСКУССТВ 20 В НАЧ -- НАПРАВЛЕННОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ НА ВОСПРИЯТИЕ -- ПОЛИФОНИЯ СТРОГОГО СТИЛЯ -- РАННЕКЛАССИЧЕСКАЯ ГОМОФОНИЯ -- КАДАНС В РАННЕКЛАССИЧЕСКОМ СТИЛЕ -- ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА -- ГЕШТАЛЬТНЫЙ ПОДХОД -- АВСТРО-НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 19 В-20 В -- ПРИРОДНЫЕ ПРИНЦИПЫ В МУЗЫКЕ -- ПРОРАСТАНИЯ ПРИНЦИП В МУЗЫКЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕКСТОЛОГИЯ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ -- АВТОГРАФЫ КОМПОЗИТОРА -- МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРОВ
Доп.точки доступа:
Порфирьева, А. Л. \ред. .\
Николаев, А. \о нем\
Банщиков, Г. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Салманов, В. \о нем\
Смирнова, Т. \о нем\
Гохман, Е. \о нем\
Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Гарсиа, Л. Ф. \о нем\
Скрябин, А. Н. \о нем\
Белый, А. \о нем\
Иванов, В. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\
Веберн, А. \о нем\
Гете, И. В. \о нем\
Фишман, Н. \о нем\
Ленинградский гос. институт театра, музыки и кинематографии

Экземпляры всего: 2
КФ (1), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (1), ЧЗ (1)

Найти похожие

6.
   Щ315
   М 91


    Мусин, Илья Александрович.
    Язык дирижерского жеста [Текст] / И. А. Мусин ; фотографии Э. Мусина. - Москва : Музыка, 2007. - 232 с. : ил. - ISBN 978-5-7140-0977-8 : 360.00 р., 10.00 р.
    Содержание:
От издательства
ДИРИЖЕРСКИЙ ЖЕСТ: Структура дирижирования и воздействие на исполнителей
Уровни дирижерской техники
Характер функционирования уровней дирижирования
Уровни воздействия дирижера на исполнителей
О механизме дирижерского воздействия
ДИРИЖЕРСКИЕ СПОСОБНОСТИ: О влиянии музыкально-педагогических способностей на дирижерские
Слух
Ритм
Подражание
Внимание
Музыкальная память
О заучивании наизусть
Знания
Данные и качества дирижера
Двигательные ощущения как способность
Разные установки в дирижировании
Ощущение непосредственности исполнения
Роль выразительных движений
Не иллюстрировать, а руководить
Ритмическое заполнение счетной доли такта
О мелодическом движении, его направленности и фразировке
Инструментальные ощущения в искусстве дирижера
Ощущения "звука в руке"
О волевых качествах дирижера
Активность музыкального мышления
О ПРОФЕССИИ ДИРИЖЕРА: РЕПЕТИЦИЯ: Дирижер-исполнитель
Дирижер - оркестровый музыкант
Дирижер - музыкальный режиссер
О слуховом внимании дирижера
Ансамбль исполнения
Точность ритма
Динамика и баланс звучности
Интенсивность и колорит звучания
Штрихи, техника смычка, фразировка
Агогика
РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ УРОКОВ: Язык и музыка
О некоторых проблемах обучения дирижированию
О дирижерской педагогике
В защиту техники дирижирования
О внешнем и содержательном дирижировании
О "детальном" и "скупом" дирижировании
Об общении дирижера с оркестром
Сознание музыкантов оркестра
Об интонации дирижерского жеста
Образность дирижирования
О выразительных свойствах обращенного ауфтакта
О распространенном дефекте тактирования
ПАМЯТКА НАЧИНАЮЩЕМУ ДИРИЖЕРУ
ГРНТИ
ББК Щ315.1-7

Рубрики: музыка--исполнительство

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ДИРИЖИРОВАНИЕ -- ДИРИЖЕРСКИЙ ЖЕСТ -- ТЕХНИКА ДИРИЖИРОВАНИЯ -- ИСКУССТВО ДИРИЖЕРА -- ДИРИЖЕРСКИЕ СПОСОБНОСТИ -- ВОЗДЕЙСТВИЕ ДИРИЖЕРА -- ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ -- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ -- РИТМ -- СЛУХ -- ПАМЯТЬ -- ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА -- ВОЛЯ -- АНСАМБЛЬ В ИСПОЛНЕНИИ -- ДИНАМИКА -- БАЛАНС ЗВУЧАНИЯ -- ШТРИХИ -- АГОГИКА -- ФРАЗИРОВКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ДИРИЖЕРЫ 20 В -- ДИРИЖЕРЫ-ПЕДАГОГИ -- ОРКЕСТР
Доп.точки доступа:
Мусин, Э. \ографии.\

Экземпляры всего: 6
ЧЗ (2), КФ (4)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (4)

Найти похожие

7.
   Щ310
   Р 51


   Римский-Корсаков, Н. А.

    Основы оркестровки [Текст] : с партитурными образцами из собственных сочинений / Н. А. Римский-Корсаков ; под редакцией М. Штейнберга. - Москва ; Ленинград : Государственное музыкальное издательство, 1946 - .
   Т. 1. - 1946. - 122 с. : нот.
    Содержание:
Предисловие редактора ко 2-му изданию
Предисловие редактора к 1-му изданию
Из предисловия автора 1891 года
Из предисловия к последней редакции
ОБЩИЙ ОБЗОР ОРКЕСТРОВЫХ ГРУПП
Смычковые
Духовые: деревянные и медные
Короткозвучные: Щипковые, арфа, pizzicato
Ударные и звенящие с определенным звуком и клавишные: литавры, фортепиано и челеста, колокольчики, колокола и ксилофон
Ударные и звенящие без определенного звука
Сравнение силы звучности оркестровых групп и соединение тембров
МЕЛОДИЯ
Мелодия у смычковых
Соединения в унисон
Ведение смычковых в октаву (в 2-х октавах)
Ведение мелодии в трех октавах
Ведение в четырех и пяти октавах
Ведение мелодии в терцию и сексту
Мелодия у деревянныз духовых
Соединения в унисон
Ведение в октаву (в двух октавах)
Ведение в 3-х, 4-х и 5-ти октавах
Ведение в терцию и сексту
Одновременное ведение в терцию и сексту
Мелодия у медных духовых
Ведение в унисон, октаву, терцию и сексту
Соединение групп в мелодии
Соединение деревянных духовых с медными в унисон
Ведение деревянных с медными в октаву
Соединение смычковых с деревянными духовыми
Соединение смычковых с медными духовыми
Соединение всех трех групп
ГАРМОНИЯ
Общие положения
Число гармонических голосов и удвоения
Расположение аккордов
Гармония у смычковых
Гармония у деревянных духовых
Гармония четырехзвучная и трехзвучная
Гармония многозвучная
Удвоенные тембры
Общие замечания
Гармония у медных
Четырехголосное сложение
Трехголосное сложение
Многоголосные аккорды
Удвоение медных
Соединение групп в гармонии
Соединение духовых групп: деревянной и медной
Соединение в унисон
Наслоение, перекрашивание и окружение
Соединение смычковых с духовыми
Соединение всех трех групп
ОБЩАЯ ОРКЕСТРОВАЯ ФАКТУРА
Различная оркестровка одного и того же музыкального содержания
Общие tutti
Tutti духовых групп
Большое pizzicato
Одно, двух и трехголосные tutti
Соло смычковых инструментов
Крайне высокие и крайне низкие пределы оркестрового звукоряда; далекие расстояния
Передача пассажей и фраз
Чередование аккордов разных тембров
Наложение и снятие тембров
Перекличка фраз, имитация, эхо
Аккорды sforzando-piano и piano-sforzando
Подчеркивание отдельных моментов
Crescecendo и diminuendo
Расходящиеся и сближающиеся ходы
Тембры как деятели гармонии. Гармонический фон
Декоративные эффекты
Ударные инструменты в связи с ритмом и колоритом
Инструменты на сцене и за кулисами
Сбережение оркестровых красок
СОЧЕТАНИЕ ПЕНИЯ С ОРКЕСТРОМ
Оркестровое сопровождение солистов
Общие положения
Прозрачность сопровождения. Гармония
Удвоение голосов
Речитатив и декламация
Оркестровое сопровождение хора
Соло с хором
ГОЛОСА
Технические термины
Солисты
Объем и тесситура
Распев
Гласные
Гибкость и подвижность
Колорит и характер голосов
Голосовые сочетания
Двухголосие
Трех, четырех и многоголосие
Хор
Объем и тесситура
Мелодия
Смешанный хор
Соединения в унисон
Ведение в октаву
Разделение голосов и гармоническое применение смешанного хора
Женский и мужской хоры
ГРНТИ
ББК Щ310.57

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ОРКЕСТРОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ОРКЕСТРОВАЯ ФАКТУРА -- МЕЛОДИЯ -- ГАРМОНИЯ -- ПЕВЧЕСКИЕ ГОЛОСА
Доп.точки доступа:
Римский-Корсаков, Н. А.
Штейнберг, М. О. \ред.\

Экземпляры всего: 6
КФ (4), КФ (1), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (4), КФ (1), ЧЗ (1)

Найти похожие

8.
   Щ31
   Т 65


    Традиции русской музыки XVII-XIX веков [Текст] = Сборник трудов ГМПИ им. Гнесиных / ГМПИ им. Гнесиных ; сост. Н. А. Вольпер ; редкол.: З. А. Визель, В. П. Костарев, Л. В. Марченко, М. И. Олле, Л. А. Серебрякова [и др.]. - Москва : ГМПИ им. Гнесиных, 1978 - . - (ГМПИ им. Гнесиных. Сборник трудов ; вып. 38).
   Вып. 38. - 1978. - 128 с. - 1.10 р.
    Содержание:
Калужникова, Т. Русские канты второй половины 17 - первой половины 18 веков в свете идейно-стилевых тенденций своего времени / Т. Калужникова
Тифтикиди, Н. Национальные черты мелоинтонаций русской протяжной песни / Н. Тифтикиди
Бегунова, Г. О терминологии демественного пения / Г. Бегунова
Ярешко, А. Влияние колокольных звонов на особенности колорита в творчестве русских композиторов / А. Ярешко
Синявская, Л. У истоков русского квартета / Л. Синявская
Шабалина, Л. Рассредоточенность ладовой устойчивости в музыке Бородина / Л. Шабалина
Ширинян, Р. О формировании эстетики и стиля Мусоргского / Р. Ширинян
Андреева, Н. Динамика содержания первой части Второго концерта С. В. Рахманинова (К вопросу о структурно-содержательной роли кульминаций и волновой драматургии формы) / Н. Андреева
ГРНТИ
ББК Щ31

Рубрики: музыка--история музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- РУССКАЯ МУЗЫКА 17 В -- РУССКАЯ МУЗЫКА 18 В -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В -- КАНТЫ РУССКИЕ -- ДЕМЕСТВЕННОЕ ПЕНИЕ -- КВАРТЕТ -- РУССКАЯ ПРОТЯЖНАЯ ПЕСНЯ -- КОЛОРИТ В МУЗЫКЕ -- УРАЛЬСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ (НАУЧНЫЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ) -- ГНЕСИНСКИЕ СБОРНИКИ -- ГМПИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ -- СБОРНИК СТАТЕЙ
Доп.точки доступа:
Вольпер, Н. А. \сост.\
Визель, З. А. \ред.\
Костарев, В. П. \ред.\
Олле, М. И. \ред.\
Марченко, Л. В. \ред.\
Серебрякова, Л. А. \ред.\
Бородин, А. \о нем\
Мусоргский, М. \о нем\
Рахманинов, С. \о нем\
Гос. муз.-пед. институт им. Гнесиных

Экземпляры всего: 5
КФ (4), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (4), ЧЗ (1)

Найти похожие

9.
   Ш6
   У 51


    Ульянов, Николай Павлович.
    Люди эпохи сумерек [Текст] / Н. П. Ульянов ; сост., подгот. текста, предисл. и примеч. Л. Л. Правоверовой. - Москва : Аграф, 2004. - 560 с. - (Символы времени). - Библиогр.: с. 516-517. - ISBN 5-7784-0288-0 : 300-00 р.
    Содержание:
Правоверова, Л. Л. Н. П. Ульянов - живописец и литератор / Л. Л. Правоверова
ИЗ АВТОБИОГРАФИЧЕСКИХ ВОСПОМИНАНИЙ: Записки портретиста
Как меня принимали за Ленина
Мои выступления на выставках
Мои портреты
Автобиографическое и нечто теоретическое
К портрету А. П. Чехова
Мой Пушкин
Париж
Зовы античности
Россия
МОИ ВСТРЕЧИ: Толстой
Из воспоминаний о художнике Н. Н. Ге
Воспоминания о Серове
Коровин
Голубкина
Мейерхольд
Станиславский
Скрябин
СТАТЬИ И ЭССЕ: СОВРЕМЕННОСТЬ И ЖИВОПИСЬ: Высокое и общедоступное искусство
Мода в искусстве и мода во взглядах
Авантюризм в искусстве
Костюм
Портрет
Техника и фактура
Рисунок
Цвет и колорит
Содержание в искусстве и новая идеология
Убивающие Ипокрену
Страна, где нет искусства
Искусство с манифестом и искусство без манифеста
Честь художника
Соглашение художников "Театра-Студии"
Ответ футуристам Италии
Интервью, данное О. Г. Базанкур
Натурализм в живописи
Энгр
Портрет
О портрете
О костюмах
Ульянов, Н. ПЕРЕПИСКА: [Письма Мейерхольду, Книппер-Чеховой, К. Кандаурову, Н. Моргунову, К. Курбатовой, М. Волошину, П. Эттингеру, М. Добужинскому, С. Лобанову, П. Подобеду, К. Полонской, Н. Подгорному, П. Корнилову, С. Бурову] / Н. Ульянов
ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ
ПРИЛОЖЕНИЯ: Хроника жизни Н. П. Ульянова
Библиография
Именной указатель
Список сокращений
ББК Ш6(2Р=Р)7 + Щ103(2Р=Р)7-81 + Ш5(2Р=Р)

Кл.слова (ненормированные):
ЛИТЕРАТУРА -- ИСКУССТВО -- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ЖИВОПИСЬ -- ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ КОНЦА 19 В-20 В -- ЭССЕ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- МЕМУАРЫ -- ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ -- ДНЕВНИКИ -- АВТОБИОГРАФИИ -- ВСТРЕЧИ -- ВОСПОМИНАНИЯ -- ПЕРЕПИСКА -- ПИСЬМА -- ТЕАТРАЛЬНЫЕ РЕЖИССЕРЫ -- РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ -- МОДА И ВКУС -- КОСТЮМЫ -- РИСУНОК -- СКУЛЬПТОРЫ -- НАТУРАЛИЗМ В ЖИВОПИСИ -- ФУТУРИЗМ -- ИНТЕРВЬЮ -- РУССКИЙ ТЕАТР 20 В НАЧ -- ТЕАТРАЛЬНЫЕ ХУДОЖНИКИ -- ХУДОЖНИКИ-ДЕКОРАТОРЫ -- ТЕАТР-СТУДИЯ НА ПОВАРСКОЙ -- МАНИФЕСТЫ В ИСКУССТВЕ -- БИОГРАФИИ ХУДОЖНИКОВ -- ЛИТЕРАТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ХУДОЖНИКА -- ЧЕСТЬ ХУДОЖНИКА -- ТЕОРИЯ ЖИВОПИСИ -- ТЕХНИКА ЖИВОПИСИ -- КОМПОЗИЦИЯ В ЖИВОПИСИ -- ЦВЕТ В ЖИВОПИСИ -- СОДЕРЖАНИЕ В ИСКУССТВЕ -- ИСКУССТВО И ЗРИТЕЛЬ -- ВЫСТАВКИ КАРТИН -- КРИТИКА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
Доп.точки доступа:
Правоверова, Л. Л. \сост. .\
Ульянов, Николай Павлович \о нем\
Чехов, А. П. \о нем\
Пушкин, А. С. \о нем\
Ге, Н. Н. \о нем\
Серов, В. А. \о нем\
Коровин, К. А. \о нем\
Голубкина, А. С. \о нем\
Мейерхольд, В. Э. \о нем\
Станиславский, К. С. \о нем\
Скрябин, А. Н. \о нем\
Энгр, Ж. \о нем\
Глаголева, А. С. \о нем\
Книппер-Чехова, О. Л. \о нем\
Муратов, П. П. \о нем\
Рабенек, Е. И. \о нем\
Репин, И. Е. \о нем\
Сапунов, Н. Н. \о нем\
Судейкин, С. Ю. \о нем\
Толстой, Л. Н. \о нем\
Толстая, С. А. \о нем\
Ярцев, П. М. \о нем\
Денисов, В. И. \о нем\
Кандауров, К. В. \о нем\

Экземпляры всего: 1
ОФ (1)
Свободны: ОФ (1)

Найти похожие

10.
   Щ313(4/8)
   Б 26


    Барсова, И. А.
    Симфонии Густава Малера [Текст] / И. А. Барсова. - Москва : Советский композитор, 1975. - 495 с. : ил., нот. - Библиогр.: с. 492-494
    Содержание:
Об исторической типологии художественного мышления Малера
Тенденция к открытой форме и тенденция к замкнутой форме
Первая симфония
Вторая симфония
Третья симфония
Четвертая симфония
Пятая симфония
Шестая симфония
Седьмая симфония
Восьмая симфония
"Песня о земле"
Девятая симфония
Десятая симфония
Проблемы формы
Интонационная фабула как формообразующий принцип
Песенный симфонизм
Относительность функций формы
Вариантное изменение темы
Оркестровый стиль
Тенденция к замкнутой форме и тенденция к открытой форме в оркестровом мышлении
Оркестровая полифония Малера. Полифоннно-гармонический склад фактуры
Переменность функций голосов в полимелодической фактуре
Различные типы полифонических соединений у Малера
Выразительность и колорит
Особенности тембровой организации формы
Стремление преодолеть пространственую замкнутость оркестровой звучности
Относительность звукового представления. Оркестровые редакции симфоний
Приложения: схемы, список цитированной литературы
ГРНТИ
ББК Щ313(4А)5

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- МУЗЫКА 19 В -- ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ -- МУЗЫКА АВСТРИИ -- АВСТРИЙСКАЯ МУЗЫКА -- КОМПОЗИТОРЫ АВСТРИИ -- АВСТРИЙСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- СИМФОНИИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ОТКРЫТАЯ ФОРМА -- ЗАМКНУТАЯ ФОРМА -- СИМФОНИЗМ -- ОРКЕСТРОВЫЙ СТИЛЬ -- ОРКЕСТРОВАЯ ПОЛИФОНИЯ -- ФАКТУРА
Доп.точки доступа:
Малер, Г. \о нем\

Экземпляры всего: 8
КФ (8)
Свободны: КФ (8)

Найти похожие

 1-10    11-20  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)