Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог нотных изданий (после 2000 г.) (1)Литературоведение (2)Статьи из сборников и журналов (аналитические описания) (7)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=МЕЛОС<.>)
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-25 
1.
   Щ313(2)7
   А 14


    Абезгауз, И. В.
    Опера "Кероглы" Узеира Гаджибекова. О художественных открытиях композитора [Текст] / И. В. Абезгауз. - Москва : Советский композитор, 1987. - 232 с. : нот. - Библиогр.: с. 228-230. - 1-00 р.
    Содержание:
Мелодия
Ритм
Мелос и синтаксис
Форма
Ладовый мелос и гармония
ББК Щ313(2)7 + Щ310

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- РУССКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА 20 В -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА -- СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ -- АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- КОМПОЗИТОРЫ АЗЕРБАЙДЖАНА -- АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МЕЛОДИЯ -- МЕЛОС -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИТМ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ КУЛЬТУР -- МУЗЫКА ВОСТОКА И ЗАПАДА -- ВОСТОЧНАЯ МУЗЫКА -- КОМПОЗИТОРЫ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК -- ВНЕЕВРОПЕЙСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ -- МУГАМНАЯ МУЗЫКА -- МУГАМЫ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ -- ОПЕРЫ -- КЕРОГЛЫ (ОПЕРА)
Доп.точки доступа:
Гаджибеков, У. \о нем\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

2.
   Щ310
   А 81


    Аристоксен
    Элементы гармоники [Текст] / Аристоксен ; изд. подготовил науч. сотрудник Проблемной научно-исследовательской лаборатории МГК В. Г. Цыпин ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : МГК, 1997. - 136 с. - ISBN 5-89598-018-Х : 400-00 р.
Текст трактата парал. на древнегреч., рус. яз.
    Содержание:
Цыпин, В. Г. Предисловие / В. Г. Цыпин
Аристоксен. Элементы гармоники [текст парал. на древнегреч. и рус. яз.] / Аристоксен
Цыпин, В. Г. Примечания / В. Г. Цыпин
ГРНТИ
ББК Щ310.5,02 + Щ310.51

Рубрики: музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ТРАКТАТЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ -- ТРАКТАТЫ ПО ТЕОРИИ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИКА (НАУКА) -- ГАРМОНИЯ -- ПИФАГОРЕЙЦЫ -- ЭЛЕМЕНТЫ ГАРМОНИКИ (ТРАКТАТ) -- НАЧАЛА МУЗЫКИ -- ДВУЯЗЫЧНЫЕ ИЗДАНИЯ -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК -- ДИАТОНИКА -- ХРОМАТИКА -- ЭНГАРМОНИЧЕСКИЙ РОД МЕЛОСА -- ЗВУКОРЯДЫ -- РОДЫ МЕЛОСА -- ЗВУК -- ИНТЕРВАЛЫ -- ГРЕЧЕСКАЯ КВАРТА -- ТЕТРАХОРДЫ -- ЛАДЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ -- ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ ГОЛОСА -- ЧУВСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗВУКАХ -- СЛОЖЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ВЫСОТНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗВУКА -- ИНТЕРВАЛОВ -- СИСТЕМЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ПОВЫШЕНИЯ И ПОНИЖЕНИЯ ЗВУКОВ -- МЕЛОС ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ -- МЕЛОПЕЙЯ -- ЛИХАНЫ В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ГАРМОНИКЕ -- ПОЛЬЗА МУЗЫКИ -- ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА И НРАВСТВЕННОСТЬ -- ЧИСЛОВЫЕ СООТНОШЕНИЯ В МУЗЫКЕ -- БЛАГОЗВУЧИЕ -- ЭКМЕЛИКА И ЭММЕЛИКА -- МЕТАБОЛА -- ЭТОС В МУЗЫКЕ -- ПИКНОН В ГАРМОНИКЕ -- ПАРГИПАТА (ЧЕТВЕРТЬ ТОНА) -- ГИПАТА (ИНТЕРВАЛ) -- ДИТОН В ГАРМОНИКЕ -- КВИНТА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ -- ОКТАВА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ -- ДИЕСА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ -- ТОНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- НОТАЦИЯ В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ТЕОРИИ МУЗЫКИ -- ФЛЕЙТА В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ -- КОНСОНАНСЫ И ДИССОНАНСЫ
Доп.точки доступа:
Цыпин, В. Г. \ред.\
Аристоксен \о нем\
Лас, Гермионский \о нем\
Пифагор \о нем\
Эратоклес \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

Найти похожие

3.
   Ю8 + Щ310
   З-81


    Золтаи, Денеш.
    Этос и аффект. История философской музыкальной эстетики от зарождения до Гегеля [Текст] : учебное пособие / Д. Золтаи ; пер. с нем. Т. Длугач, И. Науменко. - Москва : Прогресс, 1977. - 376 с. - 253.00 р.
Загл. парал. нем., рус. Пер. изд.: Ethos und Affekt / Denes Soltai. Budapest-Berlin, 1970. 1 экз. ксерокопия А4
    Содержание:
Предисловие к советскому изданию
Музыкальная эстетика античного периода
Судьбы музыкальной эстетики в Средневековье
От Ренессанса до Просвещения
Учение об аффектах в эпоху Просвещения
Классическая музыка, классическая музыкальная эстетика после революции
ГРНТИ
ББК Ю8 + Ю3 + Щ310г

Рубрики: Эстетика

Кл.слова (ненормированные):
ЭСТЕТИКА -- МУЗЫКА -- ЭСТЕТИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА -- ФИЛОСОФИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- АНТИЧНАЯ ЭСТЕТИКА -- МАГИЯ -- МИФ -- МАТЕМАТИЗАЦИЯ МУЗЫКИ -- ЭТОС -- МИМЕСИС -- МИМЕЗИС -- ЭЛЛИНИЗМ -- АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ -- СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЭСТЕТИКА -- УЧЕНИЕ ОБ ЭТОСЕ -- АЛЛЕГОРИЗАЦИЯ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- ПРОБЛЕМА ИСТИНЫ -- РЕНЕССАНС -- ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ -- БАРОККО -- ГОТИКА -- ГУМАНИСТЫ -- ФЛОРЕНТИЙСКАЯ КАМЕРАТА -- АФФЕКТЫ -- ТЕОРИЯ АФФЕКТОВ -- УЧЕНИЕ ОБ АФФЕКТАХ -- ЭСТЕТИКА ПРОСВЕЩЕНИЯ -- КЛАССИЦИЗМ -- КЛАССИЦИЗМА ТЕОРИЯ -- ОПЕРНЫЕ ДЕБАТЫ ВО ФРАНЦИИ 18 В -- ФРАНЦУЗСКИЕ ПРОСВЕТИТЕЛИ -- ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ -- ДИАЛЕКТИКА -- КРИТИЦИЗМА КРИТИКА -- МИНОР (ДЕБАТЫ) -- ПЕРСПЕКТИВА В ЖИВОПИСИ (УЧЕНИЕ) -- ГУМАНИЗАЦИЯ ФОРМ -- ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ИЕРАРХИЯ ИСКУССТВ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- КОНТРАПУНКТА ТЕОРИЯ -- МЕЛОС ПНЕВМОНИЧЕСКИЙ -- ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Доп.точки доступа:
Длугач, Т. \пер.\
Науменко, И. \пер.\
Пифагор \о нем\
Платон \о нем\
Аристотель \о нем\
Аристоксен \о нем\
Диоген, Вавилонский \о нем\
Дамон \о нем\
Августин \о нем\
Алкуин \о нем\
Гвидо, Аретинский \о нем\
Де, Грохео Иоанн \о нем\
Тинкторис \о нем\
Леонардо \о нем\
Галилей, Винченцо \о нем\
Царлино, Джозеффо \о нем\
Барди, Джованни \о нем\
Буало, Н. \о нем\
Д'аламбер \о нем\
Люлли, Ж. Б. \о нем\
Кант, И. \о нем\
Гердер, И. Г. \о нем\
Гете, И. В. \о нем\
Цельтер, Фридрих \о нем\
Гегель, Г. В. Ф. \о нем\
Руссо, Ж. \о нем\
Глюк, К. В. \о нем\
Рамо, Ж. Ф. \о нем\
Дидро, Д. \о нем\
Лессинг, Г. \о нем\
Мароти, Янош \о нем\
Дюфаи, Г. \о нем\
Жоскен, Депре \о нем\
Окегем, Й. \о нем\
Леонардо, Да Винчи \о нем\
Альберти, Л. Б. \о нем\
Маттесон, И. (. \о нем\
Шубарт, К. Ф. Д. \о нем\
Гретри, А. \о нем\
Лейбниц, Г. В. \о нем\
Боэций \о нем\
Soltai Denes

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

Найти похожие

4.
   Щ310
   К 89


    Кузнецов, И. К.
    Теоретические основы полифонии XX века [Текст] : исследование / И. К. Кузнецов ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : НТЦ "Консерватория", 1994. - 286 с. : ил., нот. - ISBN 5-86419-010-1 : 75.00 р.
    Содержание:
Введение. Полифония как фактор современного музыкального мышления
Пути развития художественной формы в искусстве XX века
Полифонический мелос и тематизм
Контрапункт
Техника композиции и полифония
Полифония в сонатной и циклической форме
Фуга как самостоятельный тип композиции
Полифонический цикл (генезис, типология, структуры, стиль)
Заключение
ГРНТИ
ББК Щ310.55

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- МУЗЫКА 20 В -- ПОЛИФОНИЯ 20 В -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ МЕЛОДИКА -- КОНТРАПУНКТ В МУЗЫКЕ 20 В -- ФУГА 20 В -- СОНОРНАЯ ПОЛИФОНИЯ -- СЕРИЙНАЯ ПОЛИФОНИЯ -- ТЕХНИКИ КОМПОЗИЦИИ 20 В
Доп.точки доступа:
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (1)

Найти похожие

5.
   Щ310.55
   К 93


    Курт, Эрнст.
    Основы линеарного контрапункта: Мелодическая полифония Баха [Текст] / Э. Курт ; пер. с нем. З. Эвальд ; под ред. Б. В. Асафьева. - Москва : Музгиз, 1931. - 304 с. - 300.00 р.
Ксерокопия
    Содержание:
От издательства
От переводчика
Предисловие автора
ОСНОВЫ МЕЛОДИКИ: Энергия мелоса
Пространство и материя в звучании
Развитие напряжения в мелодическом формовании
Энергия движения и ритм
Предпосылки композиционной техники
Отношения энергий в гармонике
ПРОБЛЕМА КОНТРАПУНКТА: Линеарная ткань
Система Фукса и ее отношение к проблеме контрапункта
Историческое развитие проблемы контрапункта
Пути развития после Фукса
МЕЛОДИЧЕСКИЙ СТИЛЬ БАХА: ОБЩИЕ ОСНОВЫ СТИЛЯ: Противоположность основ двух мелодических стилей: полифонического и классического
Связь мелодики и композиционной техники в обоих стилях
Контраст мелодических стилей в связи с общими основами искусства
О ритмике баховской линии
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ: Основы развития формы
Техника развертывания мелодического движения в полифонном стиле
Развитие, приводящее к линеарным нарастаниям
Полифония в одноголосной линии
ПОЛИФОННАЯ ТКАНЬ: Отношения движений внутри многоголосной фактуры
Влияние динамики движения на отношения созвучий
Явление нарастания в многоголосном движении
Сгущение и разрежение тематического движения
ТЕХНИКА СОЕДИНЕНИЯ ЛИНИЙ: Контрапунктическая техника, как отрицательная величина по отношению к гармонической технике
Техника двухголосия
Переход к многоголосию
ГРНТИ
ББК Щ310.55 + Щ310.553

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- КОНТРАПУНКТ -- ЛИНЕАРНЫЙ КОНТРАПУНКТ -- НЕМЕЦКИЕ МУЗЫКОВЕДЫ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- МЕЛОДИЧЕСКИЕ СТИЛИ -- МЕЛОС -- МЕЛОДИЯ -- МЕЛОДИКА -- РИТМИКА -- МНОГОГОЛОСИЕ -- МНОГОГОЛОСНАЯ ФАКТУРА -- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ПОЛИФОНИЯ И ГАРМОНИЯ -- ГАРМОНИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА -- ЭНЕРГИЯ В МУЗЫКЕ -- НАПРЯЖЕНИЕ В МУЗЫКЕ -- АККОРДЫ -- МАЖОР И МИНОР -- ДИССОНАНСЫ -- ДОМИНАНТА
Доп.точки доступа:
Эвальд, Зинаида \пер. .\
Асафьев, Б. В. \ред. .\
Бах, И. С. \о нем\
Фукс, И. \о нем\
Курт, Э. \о нем\
Асафьев, Б. В. \о нем\

Экземпляры всего: 3
ФРК (2), ЧЗ (1)
Свободны: ФРК (2), ЧЗ (1)

Найти похожие

6.
   Ш5
   К-90


    Кулаковский, Лев Владимирович.
    Песнь о полку Игореве. Опыт воссоздания модели древнего мелоса [Текст] / Л. В. Кулаковский. - Москва : Советский композитор, 1977. - 175 с. - 1-46 р.
    Содержание:
I."СЛОВО" ИЛИ "ПЕСНЬ"?: Мнения исследователей
Разбор возражений критиков песенности поэмы
Доказательства песенной природы поэмы
II. ВЕРОЯТНЫЕ ЧЕРТЫ МУЗЫКИ "ПЕСНИ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ": Уровень музыкальной культуры Киевской Руси
О вероятных формах исполнения "Песни"
О вероятном отношении мелоса "Песни" к музыкальному фольклору
Возможны ли в "Песне о полку Игореве" отзвуки культовых напевов?
О вероятной метроритмике "Песни"
О ладовом строении мелоса ритмики "Песни"
О многоголосии в хоровых эпизодах "Песни"
Об инструментальном сопровождении "Песни о полку Игореве"
О принципах формообразования "Песни"
III. ПРОБЛЕМА ВОССОЗДАНИЯ МЕЛОСА "ПЕСНИ О ПОЛКУ ИГОРЕВОМ": Проблема воссоздания древних образов в других искусствах и науке
Принципиальные трудности на пути воссоздания мелоса "Песни о полку Игореве"
Разбор позитивных возможностей воссоздания исходного жанра в конкретных условиях Песни
ЛОГИКА РАЗВИТИЯ "ПЕСНИ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ". ЕЕ КОМПОЗИЦИЯ: Об общем соотношении трех частей "Песни"
"Малые песни" - средние структурные звенья
V. "ПЕСНЬ О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ". МОДЕЛЬ ДРЕВНЕГО МЕЛОСА: Игорев поход
За землю русскую
Возвращение Игоря
ББК Ш5(2Р=Р)3 + Щ313 + Щ313(2Р=Р)3

Кл.слова (ненормированные):
ЛИТЕРАТУРА -- ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ -- ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ -- МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЛИТЕРАТУРА И МУЗЫКА -- ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И МУЗЫКА -- МЕЛОС -- ДРЕВНИЙ МЕЛОС -- МОДЕЛИ ДРЕВНЕГО МЕЛОСА
Экземпляры всего: 2
ОФ (2)
Свободны: ОФ (2)

Найти похожие

7.
   Щ310
   М 13


    Мазель, Л. А.
    Анализ музыкальных произведений: Элементы музыки и методика анализа малых форм [Текст] : учебник специального курса для музыкальных вузов / Л. А. Мазель, В. А. Цуккерман. - Москва : Музыка, 1967. - 752 с. : нот.
    Содержание:
Общие основы курса
Курс анализа, его задачи, преемственные связи и характер
Специфика искусства. Художественный образ. Реализм в искусстве
Главнейшие специфические черты музыки
Музыкальные жанры. Жанровые связи
Выразительные возможности музыкальных средств. Взаимодействие музыкальных средств
Музыкальная форма в широком и тесном значении. Некоторые черты метода анализа
МЕЛОДИКА
Роль мелодического начала в музыке. Значение терминов "мелодия", "мелос", "мелодика"
Природа мелодии. Важнейшие стороны мелодии
Ладовая и ладогармоническая сторона мелодии
Основные предпосылки выразительности мелодической линии
Некоторые простейшие типы интонирования
Мелодическая волна. Волнообразное развитие мелодии
Типы мелодического движения
Анализы отдельных мелодий
МЕТР И РИТМ
Общее понятие о метре и ритме. Их взаимоотношение
Предпосылки и основные проявления музыкального мерта
Стопы высшего порядка
Внутритактовые стопы
Ритмические рисунки
Ритмическое развитие
Некоторые вопросы ритма вокальной мелодии
Краткие сведения об историческом развитии метроритма и мелодики
О ВЫРАЗИТЕЛЬНОМ И ФОРМООБРАЗУЮЩЕМ ДЕЙСТВИИ ГАРМОНИИ
Логическая и выразительная стороны гармонии
Некоторые проявления гармонической выразительности
О роли гармонии в формообразовании и развтии
О ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ И ФОРМООБРАЗУЮЩЕЙ РОЛИ ДИНАМИКИ, ТЕМБРА, ФАКТУРЫ
Предварительные замечания
Динамика
Тембр
Фактура
ВОПРОСЫ РАСЧЛЕНЕННОСТИ
Роль расчлененности в музыке. Построения и цезуры
Важнейшие средства расчленения в малом масштабе
Роль гармонических средств в расчленении
Расчленяющее значение мелодической линии, интервалов, фактуры, динамики
Значение контраста для расчленения
Наложение
Некоторые вопросы расчленения в вокальной музыке
Заключение
МАСШТАБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ
Общее понятие о масштабно-тематических структурах
Периодичность
Группы периодичностей
Суммирование. Прогрессирующее суммирование
Дробление
Дробление с замыканием
Некоторые другие структуры
Некоторые обобщения и дополнения
ПЕРИОД
Музыкальная тема
Определение периода. Его границы и масштабы
Гармоническое строение периода
Тематическое строение периода
Части периода
Неквадратное строение
Период как форма целого произведения
Краткий обзор исторического развития периода
ЦЕЛОСТНЫЕ АНАЛИЗЫ
Общие замечания
Русская народная песня "Эко, сердце" (сборник Балакирева)
Русская народная песня о татарском полоне (сборник Римского-Корсакова)
Бетховен. Тема вариаций c-moll
Шопен. Прелюдия C-dur
Шопен. Прелюдия h-moll
Рахманинов. 2-й фп. концерт. 1 ч.
Захаров. "Ой, туманы мои"
Шостакович. Побочная партия из Moderato 5-й симфонии (1 период)
Задания
ГРНТИ
ББК Щ310.585

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ЦЕЛОСТНЫЙ АНАЛИЗ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ФОРМА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- МЕЛОДИКА -- МЕТР -- РИТМ -- ГАРМОНИЯ -- ПЕРИОД МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА -- УЧЕБНИКИ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ВУЗОВ -- СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ -- ДИНАМИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ТЕМБР МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ФАКТУРА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- РАСЧЛЕНЕНИЕ В МУЗЫКЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИНТАКСИС -- КОНТРАСТ В МУЗЫКЕ -- МАСШТАБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ -- ПЕРИОДИЧНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- ДРОБЛЕНИЕ (СТРУКТУРА) -- СУММИРОВАНИЕ (СТРУКТУРА) -- РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ (АНАЛИЗ) -- АНАЛИЗ ПЕРИОДА
Доп.точки доступа:
Цуккерман, В. А.
Бетховен, Л. \о нем\
Шопен, Ф. \о нем\
Рахманинов, С. В. \о нем\
Захаров, В. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\

Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), КФ (5)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (5)

Найти похожие

8.
   Щ313(2)7
   О-66


    Орлова, Елена Михайловна.
    Интонационная теория Асафьева как учение о специфике музыкального мышления [Текст] : история. Становление. Сущность / Е. М. Орлова ; рец. Е. А. Ручьевская. - Москва : Музыка, 1984. - 320 с. - Библиогр.: с. 286-295. - Указ. имен: с. 296-302. - 1.50 р., 10.00 р.
    Содержание:
Некоторые исторические предпосылки интонационного понимания специфики музыки
Определение смысла и выразительных возможностей музыки на ранних этапах развития муз. культуры
Истоки учения об интонации в эстетической и муз.-теоретической мысли 17-18 вв.
Ведущие аспекты осмысления интонационной природы музыкального искусства от конца 18 до нач. 20 в.
Суждения Л. ван Бетховена, И. В. Гете, И. Г. Гердера, немецких и французских романтиков
Общеэстетические тенденции в русской мысли первых десятилетий 19 в.
В. Ф. Одоевский и А. Н. Серов
Из эстетических взглядов "Могучей кучки" и П. И. Чайковского
Русская музыкально-эстетическая мысль последней трети 19 в. и рубежа 19-20 вв. (Ларош, Кашкин, Каратыгин, Яворский)
Значение достижений зарубежной муз. науки к нач. 20 в.
Внемузыкальные истоки теории интонирования
ЧАСТЬ 2. Б. В. Асафьев - создатель учения об интонировании как специфике муз. мышления
Мелос как исходное понятие...
Речевое и музыкальное интонирование
Ритм и тембр как интонационные явления
Музыкальная форма как процесс. Проблема симфонизма
Понятия "интонационный словарь", "интонационный кризис", "переинтонирование", интонационный "вклад"
Путь создания интонационной теории муз. стиля
Общеэстетические проблемы теории интонирования
Послесловие. О дальнейшем изучении и разработке традиций Асафьева в современном музыкознании
Литература
Именной указатель
ГРНТИ
ББК Щ313(2)7 + Щ310.521

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В -- МЕТОДОЛОГИЯ МУЗЫКОЗНАНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ КРИТИКА 19 В -- РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ НАУКИ -- ИНТОНАЦИОННАЯ ПРИРОДА МУЗЫКИ -- МУЗЫКОВЕДЫ 20 В -- ИНТОНАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ АСАФЬЕВА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА -- ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКИ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- ИНТОНАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ИНТОНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ И РЕЧЕВОЕ -- МЕЛОДИКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛОГИКА
Доп.точки доступа:
Ручьевская, Екатерина Александровна \рец.\
Асафьев, Б. В. \о нем\
Глебов, Игорь \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\
Гете, И. В. \о нем\
Гердер, И. Г. \о нем\
Одоевский, В. Ф. \о нем\
Серов, А. Н. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Ларош, Г. А. \о нем\
Кашкин, Н. Д. \о нем\
Каратыгин, В. Г. \о нем\
Яворский, Б. Л. \о нем\
Назайкинский, Е. В. \о нем\
Аристотель \о нем\
Ганслик, Э. \о нем\
Гельмгольц, Г. фон \о нем\
Гретри, А. Э. М. \о нем\
Декарт, Р. \о нем\
Мерсенн, Марен \о нем\
Джами, А. \о нем\
Жирмунский, В. М. \о нем\
Эйхенбаум, Б. М. \о нем\
Кречмар, Герман \о нем\
Курт, Эрнст \о нем\
Лессинг, Г. Э. \о нем\
Луначарский, Анатолий Васильевич \о нем\
Марр, Н. Я. \о нем\
Маттезон, Иоганн \о нем\
Мерзляков, А. Ф. \о нем\
Мусоргский, Модест Петрович \о нем\
Римский-Корсаков, Николай Андреевич \о нем\
Станиславский, К. С. \о нем\
Стасов, В. В. \о нем\
Якоб, Л. К. \о нем\

Экземпляры всего: 4
КФ (3), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (3), ЧЗ (1)

Найти похожие

9.
   Щ313
   У 80


   
    Устилуг - Hollywood: о Стравинском и его творчестве [Текст] : сборник статей / ред.-сост. В. В. Смирнов. - Санкт-Петербург : Композитор, 2011. - 212 с. : ил., нот. - ISBN 978-5-7379-05 06-4 : 296-00 р.
    Содержание:
От редактора-составителя
Слонимский, С. М. Властитель дум / С. М. Слонимский
Смирнов, В. В. От фольклоризма к новой классике (К проблеме периодизации творчества И. Стравинского) / В. В. Смирнов
Лобанов, М. А. Из музыкальных традиций Устилуга (К вопросу об источниках творчества Стравинского) / М. А. Лобанов
Беляев, В. М. "Свадебка" Игоря Стравинского / В. М. Беляев
Денисов, А. В. "Царь Эдип" И. Стравинского (К проблеме трактовки мифологического сюжета) / А. В. Денисов
Шнайдер, Г. Традиции и новаторство в Мессе Игоря Стравинского / Г. Шнайдер
Кулыгина, Н. А. К истории создания очерка О. Мессиана о "Весне священной" / Н. А. Кулыгина
Мессиан, О. Анализ "Весны священной" Стравинского. Ритмические персонажи (из "Трактата о ритме, цвете и орнитологии") / О. Мессиан
ГРНТИ
ББК Щ313(2Р=Р)7-81я43

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- РУССКАЯ МУЗЫКА 20 В -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- КОМПОЗИТОР И ФОЛЬКЛОР -- ПЕРИОДИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА КОМПОЗИТОРА -- УСТИЛУГ (ГОРОД) -- СВАДЕБКА (ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ СЦЕНЫ) -- ЦАРЬ ЭДИП (ОПЕРА-ОРАТОРИЯ) -- МИФОЛОГИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ В ОПЕРЕ -- МЕССЫ 20 В -- ДУХОВНАЯ МУЗЫКА -- ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА -- ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ (БАЛЕТ) -- РИТМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЖ (ПОНЯТИЕ) -- ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ (АНАЛИЗ) -- ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В МУЗЫКЕ -- КОМПОЗИТОРЫ-ЭМИГРАНТЫ -- РИТМИЧЕСКИЕ ГРУППЫ В БАЛЕТЕ -- РИТМ В БАЛЕТНОЙ МУЗЫКЕ -- РИТМ КАК МАГИЧЕСКАЯ СИЛА -- РИТМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ БАЛЕТА -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- ЭВОЛЮЦИЯ СТИЛЯ КОМПОЗИТОРА -- НЕОКЛАССИЦИЗМ -- ФОЛЬКЛОРИЗМ В РУССКОЙ МУЗЫКЕ -- ЖАР-ПТИЦА (БАЛЕТ) -- ДОДЕКАФОННАЯ ТЕХНИКА В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРА -- МУЗЫКАЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ -- ЭТНОМУЗЫКОЛОГИЯ -- ФОЛЬКЛОРНЫЕ ИСТОЧНИКИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- КОЛЕСНАЯ ЛИРА -- ЛИРНИЦКИЕ ПЕСНИ -- НАИГРЫШИ НАРОДНЫХ СКРИПАЧЕЙ -- СКАЗКА О СОЛДАТЕ (БАЛЕТ) -- ИСТОРИЯ СОЛДАТА (БАЛЕТ) -- СВАДЕБКА (ТЕМАТИЗМ) -- МЕЛОС В БАЛЕТЕ -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ ЯЗЫК КОМПОЗИТОРА -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В БАЛЕТНОЙ МУЗЫКЕ -- МИФ ОБ ЭДИПЕ В ИСКУССТВЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕКЛАМАЦИЯ В МЕССЕ -- ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КОМПОЗИТОРОВ -- СВЯЗИ МЕЖДУ КОМПОЗИТОРАМИ
Доп.точки доступа:
Смирнов, В. В. \ред. .\
Стравинский, И. Ф. \о нем\
Мессиан, О. \о нем\

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), ЧЗ (1), КФ (1)

Найти похожие

10.
   Щ310.52
   Ш 44


    Шелудякова, Оксана Евгеньевна.
    Поэтика позднеромантической мелодики [Текст] : монография / О. Е. Шелудякова ; Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского. - Екатеринбург : УГК им. М. П. Мусоргского, 2006. - 356 с. - Библиогр.: с. 297-355. - ISBN 5-98602-029-4 : 300-00 р., 10.00 р.
    Содержание:
ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКИ ПОЗДНЕГО РОМАНТИЗМА
ФЕНОМЕН МЕЛОДИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ: Типология позднеромантического мелоса
Отражение монологических и диалогических принципов в позднеромантическом высказывании
Претворение принципов импровизационности в мелодике позднего романтизма
Исповедь и проповедь в музыкальной культуре позднего романтизма
К ПРОБЛЕМЕ "ЧУЖОГО СЛОВА" В ПОЗДНЕРОМАНТИЧЕСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ
ПРОЯВЛЕНИЯ КОНФЛИКТА В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ПОЗДНЕГО РОМАНТИЗМА
Заключение
Список использованной литературы
ББК Щ310.52 + Щ313(0)5

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ПОЗДНИЙ РОМАНТИЗМ -- МУЗЫКА ЭПОХИ РОМАНТИЗМА -- ЭСТЕТИКА РОМАНТИЗМА -- ПОЗДНЕРОМАНТИЧЕСКАЯ МЕЛОДИКА -- МЕЛОДИЯ -- МЕЛОС -- МЕЛОДИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ -- МОНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ -- ДИАЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ -- ИМПРОВИЗАЦИЯ -- ИМПРОВИЗАЦИОННОСТЬ -- ИСПОВЕДЬ В МУЗЫКЕ -- ПРОПОВЕДЬ В МУЗЫКЕ -- ВЫСКАЗЫВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ -- ЧУЖОЕ СЛОВО (ПОНЯТИЕ) -- ЦИТАТЫ -- СТИЛИЗАЦИЯ -- ЦИТИРОВАНИЕ -- КОНФЛИКТНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- ПОЭТИКА -- УРАЛЬСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ -- ИЗДАНИЯ УГК -- МУЗЫКА И РЕЧЬ
Доп.точки доступа:
Уральская гос. консерватория им. М. П. Мусоргского

Экземпляры всего: 8
КФ (5), БО (3)
Свободны: КФ (5), БО (3)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-25 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)