Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=МУЗЫКАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВА<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
   Щ310
   П 86


   
    Психология музыкальной деятельности: Теория и практика [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под редакцией Г. М. Цыпина. - Москва : Academia, 2003. - 368 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 362-363. - ISBN 5-7695-0975-9 : 0.00
    Содержание:
Предисловие
ЛИЧНОСТЬ
Личность, индивидуальность. Художественно- творческая деятельность
Профессионально- значимые (приоритетные) качества учителя музыки. Критерии профессиональной компетентности
Педагогическое общение на уроке музыки. Задачи, функции, современные установки, методы общения
Воля как психологическая категория. Анализ и классификация волевых действий
Детерминанты и стимулы волевых проявлений личности
Воля в контексте профессиональных требований музыкальной деятельности
Волевые свойства личности. Воля и упрямство. Воспитание воли у учащихся-музыкантов
Характер как психологическая категория. О типологии характеров
Характерологические особенности личности в контексте музыкальной деятельности. Коррекция индивидуально-характерологического комплекса учащегося-музыканта в процессе обучения
От непосредственных эм оций и чувств - к богатому художественно-эстетическому опыту. От эмоциональной "дремоты"- к многообразию и полноте чувственно-эстетических реакций
Через обогащение, одухотворение эмоций и чувств- к внутренней, духовной зрелости человека. Эволюция вкусов и художественно-эстетических запросов в русле возрастных изменений личности
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Музыкальное восприятие как социокультурная и психолого-педагогическая проблема
Типы музыкального восприятия
Формирование музыкального восприятия у младших школьников: методический аспект
Музыканты и немузыканты: различия в уровнях и типах восприятия
Осмысление звуковых формоструктур и уяснение интерпретаторских идей
Психофизиологические особенности мозга человека (правое и левое полушария, их функции в восприятии музыки)
Восприятие композитора- особый тип музыкального восприятия
Через сочинение музыки - к активизации музыкального восприятия
Интонация как смысловая первооснова музыки. Базисные виды и формы музыкальных высказываний, их эмоционально-психологический подтекст
Интонационно-мелодический слух и его роль в углублении музыкального восприятия
Музыкальное восприятие в индивидуально-психологическом и культурно-историческом контексте. Метафорический скачок как форма бытования ассоциативных связей в музыке
Ассоциативный метод в преподавании музыки. Роль ассоциаций в интенсификации процессов восприятия музыки
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
Понятие "музыкальные способности". Музыкальность как совокупность музыкальных способностей, их синтез
Структур музыкальных способностей. Уровни способностей. Компенсации и замены в комплексе музыкальных способностей
Концепция человека в русле проблемы музыкальных способностей
Чувство музыкального ритма и его формирование на ранних стадиях онтогенеза
Формирование музыкально-ритмической способности у обучающихся в музыкально-исполнительских классах профессиональных музыкальных учебных заведений
Темпоритм, игра "рубато" и другие средства ритмической выразительности в музыке
Музыкальный слух и его формирование у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Музыкальный слух в профессиональной деятельности музыканта-исполнителя. Из истории вопроса
Причины и следствия снижения слуховой активности у учащихся- музыкантов
"Слушать себя" и "слышать себя" как явления, не совпадающие по своей сути, как разные качественные уровни в музыкально- исполнительской деятельности
Внутренний слух (внутреннеслуховые представления) и его роль в профессии музыканта- исполнителя
Истоки формирования и развития музыкальной памяти
Проблема памяти в работе с учащимися- музыкантами
Через понимание к запоминанию. Пути и способы оптимизации мнемических процессов в исполнительской деятельности учащихся- музыкантов
О художественно-творческом потенциале ребенка. "Явное" и "тайное" в детской одаренности
Художественнно-творческие способности: создаются ли они в деятельности или выявляются в ней?
МЫШЛЕНИЕ
Зарождение музыкального мышления в онтогенезе. Первые реакции ребенка на музыку
Импровизация как форма первичной музыкально-творческой деятельности. Освоение начальных элементов музыкального языка
Из прошлого проблемы музыкального мышления (18-20вв.) Взгляды, суждения, мнения
Отечественное музыкознание о мышлении и языке музыки
К вопросу об основных параметрах музыкального мышления
Мышление- знания в действии
Интонация, формоструктура, образ
Понятийный компонент в структуре музыкального мышления. Формирование профессиональных понятий в ходе занятий музыкально-исполнительской деятельностью
Пути интеллектуализации учебно-образовательного процесса. Словесный и наглядно-иллюстративный методы как основные "рычаги" в практической деятельности педагога-музыканта
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВА И ЛИЧНОСТИ
Общеэстетическое и музыкально-эстетическое воспитание в России: история и современность
Типы и виды художественно-эстетического образования. Разность интенций и аксиологических ориентаций
Истоки общественного музыкального сознания в России 18-19 вв.
Индивидуально-личностное музыкальное сознание как психолого-педагогическая категогрия: отличительные особенности, свойства, черты
Образ как структурная единица музыкального сознания. Стимулирование музыкальной образности на занятиях с учащимися
Синтез искусств как методологический принцип формирования и развития музыкального сознания
Сознательное и подсознательное в структуре индивидуального музыкального сознания
Музыка в контексте взаимосвязей и отношений человека с окружающим миром. Познавательно-аксиологическая функция музыки
Музыкальное сознание- составная часть художественно-эстетического сознания общества
Современные теоретические подходы к художественно-эстетическому сознанию человека
Сознание "человека творящего" и его деятельность: виды и уровни взаимосвязей. "Художническое" и "художественное" как различные ипостаси единого целого
Художественное произведение: приоритеты этические или эстетические? Л. С. Выготский и его теория амбивалентности воздействия произведения искусства на человека
Музыкальное сознание в основных его аспектах: композиторском, исполнительском, слушательском
ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Из истории музыкального образования в России. Этапы и стадии национального музыкально- образовательного и музыкально- воспитательного процесса
Народная музыка в России: прошлое и настоящее
Методические ориентиры в работе учащихся с образцами этномузыкального искусства
Музыка в фольклорных клубах. Начальные этапы приобщения к народно-музыкальному искусству
Психологическая "составляющая" в целостной профессиональной подготовке педагога- музыканта. "Образование" и "образовывание" будущего специалиста
Обучение музыке как совместная деятельность учителя и ученика. О знаниях незавершенных, открытых, "разомкнутых"
Специалиста в процессе обучения музыке невозможно "сделать" - им можно только "сделаться"
Человек в современном социуме: психологическое обеспечение процессов жизненной и профессиональной адаптации
Уровень культуры как индикатор общей и профессиональной развитости личности. Акмеологический подход.
Личностно- пофессиональное развитие как психологическая категория и как процесс
Самоопределение и самоутверждение личности в профессиональной деятельности
Типовые недочеты и "узкие места" в массовой практике преподавания музыки
Принципы развивающего обучения музыке
Развивающий потенциал чтения музыки с листа и эскизного разучивания музыкальных произведени
Формирование активного, самостоятельного творческого мвшления учащегося- музыканта
ГРНТИ
ББК Щ310.21 + Ю945.4

Рубрики: музыка--психология

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ -- ЧУВСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО РИТМА -- МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ МЕТОДИКА -- МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ЛИЧНОСТЬ МУЗЫКАНТА -- УРОК МУЗЫКИ -- ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА -- ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА -- ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ -- МОЗГ ЧЕЛОВЕКА -- ИНТОНАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ -- СЛУХ ИНТОНАЦИОННО-МЕЛОДИЧЕСКИЙ -- ПРЕПОДАВАНИЕ МУЗЫКИ -- КОНЦЕПЦИЯ ЧЕЛОВЕКА -- РИТМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ТЕМПОРИТМ -- СЛУХ ВНУТРЕННИЙ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ У ДЕТЕЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ -- ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ -- ДЕТСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- МУЗЫКАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВА -- МУЗЫКАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ В СВЕТЕ ПСИХОЛОГИИ -- ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА -- ЭТНОМУЗЫКОЛОГИЯ -- НАРОДНАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР -- ФОЛЬКЛОРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЧТЕНИЕ С ЛИСТА -- РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ
Доп.точки доступа:
Цыпин, Г. М. \ред. .\
Выготский, Л. С. \о нем\

Экземпляры всего: 5
КФ (4), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (4), ЧЗ (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)