Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Статьи из сборников и журналов (аналитические описания) (7)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-15 
1.
   Щ313(2)
   А 79


    Арановский, Марк Генрихович.
    Возвращаясь к Шостаковичу [Текст] : [статьи] / М. Г. Арановский ; ред.-сост. Н. А. Рыжкова ; Государственный институт искусствознания. - Москва : Музиздат, 2010. - 296 с. : нот. пр. - ISBN 978-5-904082- 09-3 : 475-00 р.
    Содержание:
Рыжкова, Н. Музыка Шостаковича в наследии М. Г. Арановского / Н. Рыжкова
Арановский, М. Г. От автора / М. Г. Арановский
Свидетельство
Время и судьба
Инакомыслящий
Музыкальные "антиутопии" Шостаковича. Философские аспекты симфонического метода
Тайнопись
Традиция и Контртрадиция
Заметки о творчестве Шостаковича: Интонационные открытия Шостаковича
О творческом процессе
Слово и музыка
Века связующая нить (Шостакович и Микеланджело)
Вокально-оркестровые симфонии: Тринадцатая и Четырнадцатая
Пятнадцатая симфония
О мелодике Шостаковича
Заметки о тематизме Шостаковича
ГРНТИ
ББК Щ313(2)7-81

Рубрики: музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА -- СИМФОНИИ -- ВОКАЛЬНО-ОРКЕСТРОВЫЕ СИМФОНИИ -- МЕЛОДИКА -- ПОЭТИКА КОМПОЗИТОРА -- БИОГРАФИИ -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- МУЗЫКОВЕДЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ -- БИОГРАФИИ КОМПОЗИТОРОВ -- СИМФОНИИ 20 В -- АНТИУТОПИИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- СИМФОНИЧЕСКИЙ МЕТОД КОМПОЗИТОРА -- ТАЙНОПИСЬ КОМПОЗИТОРА -- ТРАДИЦИЯ И КОНТРТРАДИЦИЯ -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПОЗИТОРА -- ВОКАЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ 20 В -- МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- ТЕМАТИЗМ КОМПОЗИТОРА -- ДЕКЛАМАЦИОННОСТЬ -- ТЕМА СМЕРТИ В МУЗЫКЕ -- СЮИТА НА СТИХИ МИКЕЛАНДЖЕЛО -- ИНТОНАЦИОННОЕ НОВАТОРСТВО КОМПОЗИТОРА -- КОМПОЗИТОР И ВРЕМЯ -- СИМФОНИЯ-АНТИУТОПИЯ -- Я-СОЗНАНИЕ КОМПОЗИТОРА -- АНТИ-Я -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- ТРАГИЧЕСКОЕ МИРООЩУЩЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- СЕДЬМАЯ СИМФОНИЯ -- ПЯТНАДЦАТАЯ СИМФОНИЯ -- ПРАВДА И КРАСОТА -- МУЗЫКА И СЛОВО -- РАСКОЛ ЛИЧНОСТИ -- ИНАКОМЫСЛИЕ В СОВЕТСКОЙ МУЗЫКЕ -- АНТИТЕЗИСЫ В МУЗЫКЕ -- ТЕМА ЗЛА В МУЗЫКЕ -- ЗАШИФРОВАННОСТЬ В МУЗЫКЕ -- ДРАМАТУРГИЯ СИМФОНИЧЕСКАЯ -- МАСОЧНОСТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРА -- ГРОТЕСК В МУЗЫКЕ -- СКЕРЦОЗНАЯ ОБРАЗНОСТЬ -- МОНОТЕМАТИЗМ -- ПОЗДНЕЕ ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА
Доп.точки доступа:
Рыжкова, Н. А. \ред.\
Шостакович, Д. \о нем\
Арановский, М. Г. \о нем\
Микеланджело \о нем\
Государственный институт искусствознания

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (2)

Найти похожие

2.
   Щ313(2Р=Р)
   Б 52


    Берченко, Роман Эдуардович.
    Композиторская режиссура М. П. Мусоргского [Текст] / Р. Э. Берченко ; Государственный институт искусствознания. - Москва : Едиториал УРСС, 2003. - 224 с. - Библиогр.: с. 219-221. - ISBN 5-354-00280-X : 161.00 р.
    Содержание:
Ведение
Мусоргский и его театральное окружение
Композиторская режиссура в оркестровых, фортепианных, хоровых и камерно-вокальных сочинениях Мусоргского: Оркестровые сочинения
Фортепианные сочинения
Хоровые сочинения
Камерно-вокальные сочинения
Композиторская режиссура в сценических произведениях Мусоргского: Функции композиторской режиссуры на этапе возникновения замысла
Мышление действием
Сценическое действие и музыкально-сценическая форма
Система авторских сценических ремарок
Специфические приемы композиторской режиссуры в трактовке Мусоргского
Заключение
Литература
ГРНТИ
ББК Щ313(2Р=Р)5-81 + Щ317.413 + Щ335.41

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 19 В -- МОНОГРАФИИ О КОМПОЗИТОРАХ -- КОМПОЗИТОРСКАЯ РЕЖИССУРА -- ОПЕРЫ РУССКИЕ 19 В -- СЦЕНИЧЕСКИЕ РЕМАРКИ КОМПОЗИТОРА -- РЕЖИССУРА КОМПОЗИТОРСКАЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР 29 В -- КОМПОЗИТОР И ТЕАТРАЛЬНАЯ СРЕДА -- СЦЕНИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ И МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТЫ РЕЖИССУРЫ -- ВРЕМЯ СЦЕНИЧЕСКОЕ В МУЗЫКЕ -- ПРОСТРАНСТВО СЦЕНИЧЕСКОЕ В МУЗЫКЕ -- СИМФОНИЗАЦИЯ РЕЖИССЕРСКАЯ -- РЕЖИССЕРСКИЙ ПЕРПЕНДИКУЛЯР (ПОНЯТИЕ) -- МУЗЫКА И ТЕАТР -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- КОМПОЗИТОРЫ-РЕЖИССЕРЫ -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПОЗИТОРА -- ТЕАТРАЛЬНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КОМПОЗИТОРА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ И МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЖИССУРА (СРАВНЕНИЕ) -- МИЗАНСЦЕНИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- ПРИРАЩЕНИЕ СМЫСЛА (ПОНЯТИЕ) -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕКСТОЛОГИЯ -- РУКОПИСНЫЕ АВТОГРАФЫ КОМПОЗИТОРА -- ОПЕРНАЯ ФОРМА -- ОПЕРНАЯ СТРУКТУРА -- СЦЕНИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СРЕДСТВ -- БОРИС ГОДУНОВ (ОПЕРА) -- ХОВАНЩИНА (ОПЕРА) -- ПАУЗЫ В ОПЕРНЫХ ПАРТИЯХ -- ПЕРСОНАЖИ МОЛЧАЩИЕ В ОПЕРЕ -- ОПЕРНАЯ РЕЖИССУРА -- МУЗЫКОВЕДЕНИЕ И ТЕАТРОВЕДЕНИЕ -- ТЕАТР В ПЕТЕРБУРГЕ 19 В -- ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ КОМПОЗИТОРА -- СЦЕНИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА 16 В-19 В -- СЦЕНОГРАФИЯ 16 В-19 В -- ИСТОРИЯ СЦЕНОГРАФИИ -- ДЕКОРАЦИОННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ -- ОСВЕЩЕНИЕ СЦЕНИЧЕСКОЕ -- МАРИИНСКИЙ ТЕАТР 19 В -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОПЕРНОГО И ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРОВ В 19 В -- РОЛЬ РЕЖИССЕРА В ОПЕРНОМ ТЕАТРЕ 19 В -- УЧАСТИЕ КОМПОЗИТОРОВ В ПОСТАНОВКЕ ОПЕР -- ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПОЗИТОРОВ -- РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ПРЕМЬЕРА) -- КАМЕННЫЙ ГОСТЬ (ПОСТАНОВКА) -- ИВАНОВА НОЧЬ НА ЛЫСОЙ ГОРЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ВЗЯТИЕ КАРСА (МАРШ) -- ЖИВЫЕ КАРТИНЫ (ЖАНР) -- КОМПОЗИТОРЫ МОГУЧЕЙ КУЧКИ -- ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ДЕТСТВА (ЦИКЛ) -- КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ (ЦИКЛ) -- ОБРАЗЫ ДВИЖЕНИЯ В МУЗЫКЕ -- МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ -- ФОРТЕПИАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОМПОЗИТОРА -- ХОРОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ КОМПОЗИТОРА -- СЦЕНА В ХРАМЕ (ИЗ МУЗЫКИ К ЭДИПУ) -- ИИСУС НАВИН (ХОР) -- ПОРАЖЕНИЕ СЕННАХЕРИБА (ХОР) -- БИБЛЕЙСКАЯ ТЕМАТИКА В МУЗЫКЕ -- ПЕРСОНАЖИ КАМЕРНО-ВОКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ТЕАТРАЛЬНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- РЕМАРКИ-ЛЕЙТМОТИВЫ -- РОМАНСЫ И ПЕСНИ КОМПОЗИТОРА -- СПИ УСНИ КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН (ПЕСНЯ) -- РЕМАРКИ КОМПОЗИТОРА В ВОКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ -- ЛИСТЬЯ ШУМЕЛИ УНЫЛО (РОМАНС) -- ВИЗУАЛЬНОЕ НАЧАЛО В МУЗЫКЕ -- ЗАБЫТЫЙ (БАЛЛАДА) -- БЕЗ СОЛНЦА (ВОКАЛЬНЫЙ ЦИКЛ) -- АНАЛИЗ ВОКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- МЫШЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЕМ -- ЯВЛЕНИЕ (ЕДИНИЦА ОПЕРНОЙ ФОРМЫ) -- ЖЕНИТЬБА (ОПЕРА) -- СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ В ОПЕРЕ -- КУРАНТЫ В ОПЕРЕ -- СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА (ОПЕРА) -- АВТОРСКАЯ РЕЖИССУРА (ПОНЯТИЕ)
Доп.точки доступа:
Мусоргский, М. П. \о нем\
Серлио, С. \о нем\
Верстовский, А. Н. \о нем\
Глинка, М. И. \о нем\
Серов, А. Н. \о нем\
Даргомыжский, А. С. \о нем\
Гартман, В. А. \о нем\
Сабинина, М. Д. \о нем\
Тарковский, А. \о нем\
Верди, Д. \о нем\
Вагнер, Р. \о нем\
Государственный институт искусствознания

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (2)

Найти похожие

3.
   Щ310
   Б 72


   Бобровский, В. П.

    Тематизм как фактор музыкального мышления [Текст] : очерки / В. П. Бобровский ; отв. редактор Е. И. Чигарева. - Москва : КомКнига : [URSS], 2008 - .
   Вып. 2. - 2008. - 304 с. - ISBN 978-5-484-01052-3 : 321.00 р.
    Содержание:
От редколлегии [о В. П. Бобровском]
ВВЕДЕНИЕ: Музыкальное мышление
Тематизм
Проблема в целом
ЧАЙКОВСКИЙ: Темы "рока" (темы вступлений) (ОЧЕРК 1)
Темы драматического наклонения (темы главных партий)
Темы лирического наклонения (темы побочных партий, 2-х разделов, медленных частей)
Скерцозные темы
Заключение: О Шестой симфонии
О выразительных средствах тематизма Чайковского
МУСОРГСКИЙ: "Рассвет на Москве-реке" (ОЧЕРК 2)
"Картинки с выставки"
СКРЯБИН (ОЧЕРК 3)
О музыкальном мышлении Скрябина
Путь к первой драматургической триаде
1-я драматургическая триада
2-я драматургическая триада
Поиски новых путей
Вместо заключения
РАХМАНИНОВ (ОЧЕРК 4)
О музыкальном мышлении Рахманинова
Прелюдии ор. 3 и ор. 23
Второй и Третий концерты
Фортепианные произведения 1910-1916 годов
Зарубежный период
Заключение
Дополнение. Анализ "Вокализа№ Рахманинова
ДЕБЮССИ (Очерк 5)
Музыкальное мышление Дебюсси и общие основы его инструментального тематизма
Симфонические произведения ("Море", "Празднества")
Фортепианные произведения
"Остров радости"
"Отражения в воде"
Прелюдии
"Шаги ина снегу"
"Прерванная серенада"
"Паруса"
"Затонувший собор"
"Девушка с волосами цвета льна"
"Туманы"
Заключение
ГРНТИ
ББК Щ310.561 + Щ313(2Р=Р)5 + Щ313(4Фр)53

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ТЕМАТИЗМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 19 В-20 В -- ФРАНЦУЗСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 19 В-20 В -- ТЕМАТИЗМ И МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ТЕМЫ РОКА -- ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА 19 В-20 В -- ПРЕЛЮДИИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- КОНЦЕРТЫ ФОРТЕПИАННЫЕ -- СКЕРЦОЗНЫЕ ТЕМЫ -- ТЕМАТИЗМ В СИМФОНИЯХ -- ЛИРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ -- ДРАМАТИЧЕСКИЕ ТЕМЫ -- ШЕСТАЯ СИМФОНИЯ -- ЭТЮДЫ-КАРТИНЫ -- ПОБОЧНЫЕ ПАРТИИ -- ГЛАВНЫЕ ПАРТИИ В СИМФОНИЯХ -- РАССВЕТ НА МОСКВЕ-РЕКЕ (МУЗ. ТЕМА) -- КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ (ЦИКЛ) -- СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА 19 В-20 В -- ВОКАЛИЗ (АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ) -- МОРЕ (СИМФОНИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ПРАЗДНЕСТВА (СИМФОНИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ МУЗЫКОВЕДЫ 20 В -- ТЕОРИЯ ТЕМАТИЗМА -- ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ КОМПОЗИТОРА -- ИНТОНАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ЗРИМАЯ ИНТОНАЦИОННОСТЬ (ПОНЯТИЕ) -- ДРАМАТУРГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В МУЗЫКЕ -- ВАРИАНТНОСТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРА -- МЕНТАЛЬНОСТЬ КОМПОЗИТОРА -- МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- СЛЫШИМОЕ И ЗРИМОЕ -- СТЕРЕОФОНИЧЕСКАЯ ФОРМА -- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СТРУКТУРА (ПОНЯТИЕ) -- ФУНКЦИИ ТЕМЫ -- ИНВАРИАНТ И ВАРИАНТЫ В МУЗЫКЕ -- ТЕМА И ОБРАЗ В МУЗЫКЕ -- ОБРАЗ И ТЕМА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ -- ТЕМА КАК ПРОЦЕСС -- ВИДЫ ТЕМАТИЗМА -- ПРИНЦИПЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДРАМАТУРГИИ -- ДРАМАТУРГИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ -- СИМФОНИЧЕСКИЕ ТАНЦЫ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ЗАРУБЕЖНЫЙ ПЕРИОД ТВОРЧЕСТВА КОМПОЗИТОРА -- ОБЛАКА (НОКТЮРН) -- ФОН И РЕЛЬЕФ В ФАКТУРЕ -- ВАРИАНТНОСТЬ РАЗВИТИЯ -- ЛИЧНОСТЬ КОМПОЗИТОРА -- ПРОГРАММНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- ПОЭМА ЭКСТАЗА -- БОЖЕСТВЕННАЯ ПОЭМА (СИМФОНИЯ) -- ПРОМЕТЕЙ (ПОЭМА ОГНЯ) -- ПОЭМЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- К ПЛАМЕНИ (ПОЭМА) -- СОНАТЫ ФОРТЕПИАННЫЕ -- Я И МИР (ДИАЛОГ)
Доп.точки доступа:
Бобровский, В. П.
Чигарева, Е. И. \ред.\
Чайковский, П. И. \о нем\
Мусоргский, М. П. \о нем\
Скрябин, А. Н. \о нем\
Рахманинов, С. В. \о нем\
Дебюсси, К. \о нем\
Бобровский, В. П. \о нем\

Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), ЧЗ (1), КФ (3)
Свободны: ЧЗ (1), ЧЗ (1), КФ (3)

Найти похожие

4.
   Щ313(2Р=Р)
   Б 90


    Будяковский, Андрей Евгеньевич.
    О творчестве и музыкально-эстетических воззрениях П. И. Чайковского [Текст] / А. Е. Будяковский ; ред. и коммент. С. В. Фролова ; [сост. приложения Е. А. Будяковская]. - Санкт-Петербург : Культ-информ-пресс, 2008. - 352 с. : ил. - ISBN 978-5-8392-02 91-7 : 250-00 р.
Прил.: перечень работ Будяковского
    Содержание:
Фролов, С. В. От редактора / С. В. Фролов
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ ЧАЙКОВСКОГО: Введение
Характер и значение музыкально-критической деятельности Чайковского
Эстетика Чайковского. Круг художественных интересов
О специфике музыкального искусства и композиторском мастерстве
О реализме и романтизме
О путях развития музыки
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЧАЙКОВСКОГО
Характерные особенности творческого процесса Чайковского
Возникновение творческого замысла. Предварительное обдумывание будущего произведения
Выявление музыкального образа. Эскизные наброски
Запись музыкального произведения вчерне целиком
Приложение
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ЧАЙКОВСКОГО: Вместо введения
Проблема реализма в творчестве Чайковского
Музыкальная драматургия Чайковского в его операх и балетах
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Будяковская, Е. А. О моем отце Андрее Евгеньевиче Будяковском / Е. А. Будяковская
Будяковский, А. Автобиография / А. Будяковский
Будяковский, А. Содержание проделанной работы / А. Будяковский
Будяковский, А. "П. И. Чайковский. Жизнь. Музыкальная деятельность. Творчество". Содержание книги / А. Будяковский
Тревгода, Т. И. Фрагменты памяти: тридцатые-сороковые годы / Т. И. Тревгода
ГРНТИ
ББК Щ313(2Р=Р)5-81

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- РУССКАЯ МУЗЫКА -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ КОМПОЗИТОРА -- МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ КОМПОЗИТОРА -- ЭСТЕТИКА КОМПОЗИТОРА -- МУЗЫКАЛЬНО-КРИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПОЗИТОРА -- РЕАЛИЗМ -- РОМАНТИЗМ -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПОЗИТОРА -- РАБОТА НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ЭСКИЗНЫЕ НАБРОСКИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ЗАПИСЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ОРЛЕАНСКАЯ ДЕВА (ОПЕРА) -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ КОМПОЗИТОРА -- ДРАМАТУРГИЯ ОПЕР -- ДРАМАТУРГИЯ БАЛЕТОВ -- РЕАЛИЗМ В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРА -- ЗАМЫСЛЫ КОМПОЗИТОРА -- МАСТЕРСТВО КОМПОЗИТОРА -- ПРОЦЕСС СОЧИНЕНИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- МУЗЫКОВЕДЫ СОВЕТСКИЕ -- ОПЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА -- БАЛЕТНОЕ ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА
Доп.точки доступа:
Фролов, С. В. \ред.\
Будяковская, Е. А. \сост.\
Чайковский, П. И. \о нем\
Будяковский, А. Е. \о нем\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (1)

Найти похожие

5.
   Щ313(2)7
   Д 25


    Девятова, О. Л.
    Художественный универсум композитора Сергея Слонимского. Опыт культурологического исследования [Текст] / О. Л. Девятова ; Уральский гос. университет им. А. М. Горького. - Екатеринбург : Издательство Уральского ун-та, 2003. - 408 с. - Библиогр.: с. 440-461. - ISBN 5-7996-0164-5 : 120-00 р.
    Содержание:
Предисловие
КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН МАСТЕРА
Философско-эстетические воззрения композитора
Взгляды С. Слонимского на проблемы "художник и мир", "художник и власть"
Размышления С. Слонимского о философских проблемах (вера, религия, жизнь, смерть, бессмертие, судьба)
С. Слонимский о проблеме традиций и новаторства (в свете общекультурных и музыкальных тенденций ХХ века)
Особенности художественного сознания С. Слонимского
Универсализм
Западничество и славянофильство
Духовное родство с культурой Серебряного века
Культурно-исторические детерминанты творчества
Фольклор как первооснова творческого бытия композитора
Античность в духовном мире С. Слонимского
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СИСТЕМА ЗВУКООБРАЗОВ И ИХ ФИЛОСОФСКАЯ СЕМАНТИКА
Универсальные символы и "мифологемы" в творчестве С. Слонимского
Икаровская символика
Весна и "весенесть"
Мужественность и женственность. "Вечная женственность". Любовь и творчество
"Божественное" и "дьявольское". Судьба. Жизнь- смерть- бессмертие
Карнавально- игровая образность. Музыкальная буффонада, бурлески, гротеск
Детская Вселенная. Мир сказки, фантастики и романтики
Звукообраз России. Проблема "Запад-Восток"
Образ воли и "вольницы"
Колокола и колокольность
Символика "европейского" и "славянского"
Звукообраз Петербурга
Образ Востока
Русская трагедия "Видения Иоанна Грозного"
Заключение
ГРНТИ
ББК Щ313(2)7

Рубрики: музыка--история музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА -- ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД -- ФИЛОСОФСКО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ КОМПОЗИТОРА -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ КОМПОЗИТОРА -- ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО -- КОМПОЗИТОР И ФОЛЬКЛОР -- ЗАПАДНИЧЕСТВО И СЛАВЯНОФИЛЬСТВО -- МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМАНТИКА -- КУЛЬТУРА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА -- СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК -- ЗВУКООБРАЗЫ -- ОБРАЗ РОССИИ В МУЗЫКЕ -- ЗАПАД И ВОСТОК -- ВОСТОК И ЗАПАД -- КРУГИ АДА (СИМФОНИЯ ПО ДАНТЕ) -- ВИДЕНИЯ ИОАННА ГРОЗНОГО (ОПЕРА) -- ОПЕРЫ 20 В -- БАЛЕТЫ 20 В -- МУЗЫКА И ФИЛОСОФИЯ -- ХУДОЖНИК И МИР -- ХУДОЖНИК И ВЛАСТЬ -- АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА И СОВРЕМЕННОСТЬ -- АНТИЧНЫЕ СЮЖЕТЫ В МУЗЫКЕ -- ИКАР (БАЛЕТ) -- МИФОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ -- МУЗЫКА К ДРАМАТИЧЕСКИМ СПЕКТАКЛЯМ -- КИНОМУЗЫКА -- ТЕАТРАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- МИФОЛОГЕМЫ -- МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕМАТИКА В МУЗЫКЕ -- АПОЛЛОН И МАРСИЙ (СИМФОНИЧЕСКАЯ КАРТИНА) -- ЦАРЬ ИКСИОН (ДРАМА) -- ГЕНОВЕВА (ОПЕРА) -- СХОДСТВО В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРОВ -- СВЯЗИ МЕЖДУ КОМПОЗИТОРАМИ -- НЕОКЛАССИЦИЗМ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРИСТРАСТИЯ КОМПОЗИТОРА -- МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- БИБЛИОТЕКА КОМПОЗИТОРА -- ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРИСТРАСТИЯ КОМПОЗИТОРА -- ИГРОВОЕ МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- ИСТОРИЧЕСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДРАМЫ -- ПЕСНИ ВОЛЬНИЦЫ (ЦИКЛ) -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВЛИЯНИЯ НА КОМПОЗИТОРА -- РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА -- РЕСПУБЛИКА ШКИД (МУЗЫКА К ФИЛЬМУ) -- ЧАСТУШКА В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРОВ -- ЧЕРТЫ БАРДОВСКОЙ ПЕСНИ В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРА -- ОБРАЗНЫЕ СФЕРЫ КОМПОЗИТОРА -- ОБРАЗЫ ПОЛЕТА В МУЗЫКЕ -- ВЕСЕННИЕ ОБРАЗЫ В МУЗЫКЕ -- ВИРИНЕЯ (ОПЕРА) -- МАРИЯ СТЮАРТ (ОПЕРА) -- КОНЦЕРТЫ СКРИПИЧНЫЕ 20 В -- МУЖСКИЕ ОБРАЗЫ В МУЗЫКЕ -- ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В МУЗЫКЕ -- ПЕСНИ ТРУБАДУРОВ (ЦИКЛ) -- ПРЕКРАСНАЯ ДАМА (ОБРАЗ) -- МАСТЕР И МАРГАРИТА (ОПЕРА) -- ГАМЛЕТ (ОПЕРА) -- БОЖЕСТВЕННОЕ И ДЬЯВОЛЬСКОЕ -- ОБРАЗЫ СУДЬБЫ-СМЕРТИ -- СИМФОНИИ 20 В -- ЛЕНИНГРАДСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ПЕТЕРБУРГСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ОБРАЗ ПЕТЕРБУРГА В МУЗЫКЕ -- КАРНАВАЛЬНОСТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРА -- БУФФОНАДА В МУЗЫКЕ -- ГРОТЕСК В МУЗЫКЕ -- ЭКЗОТИЧЕСКАЯ СЮИТА (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- БУРЛЕСК В МУЗЫКЕ -- ПРИНЦЕССА ПИРЛИПАТ (БАЛЕТ) -- ДЕТСКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ -- ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ В МУЗЫКЕ 20 В -- ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА 20 В -- РОМАНТИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ В МУЗЫКЕ 20 В -- КОЛОКОЛЬНОСТЬ -- МОГУЧАЯ КУЧКА (ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) -- СЛАВЯНСКИЙ КОНЦЕРТ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ВОКАЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ 20 В -- ПЕТЕРБУРГСКИЕ ВИДЕНИЯ (ПЬЕСА) -- ЖИЗНЬ-СМЕРТЬ-БЕССМЕРТИЕ -- ФИЛОСОФСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ОДИН ДЕНЬ ЖИЗНИ (КАНТАТА) -- ВОСТОЧНАЯ ОБРАЗНОСТЬ В РУССКОЙ МУЗЫКЕ -- ЕВРЕЙСКАЯ РАПСОДИЯ (КОНЦЕРТ) -- ВЕЧНАЯ ЖЕНСТВЕННОСТЬ (ОБРАЗ)
Доп.точки доступа:
Слонимский, С. М. \о нем\
Анненский, И. \о нем\
Еврипид \о нем\
Софокл \о нем\
Шуман, Р. \о нем\
Стравинский, И. Ф. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Балакирев, М. А. \о нем\
Шекспир, У. \о нем\
Мусоргский, М. П. \о нем\
Соловьев, В. С. \о нем\
Бердяев, Н. А. \о нем\
Данте \о нем\
Андреев, Д. \о нем\
Мандельштам, О. Э. \о нем\
Уральский гос. университет им. А. М. Горького

Экземпляры всего: 5
КФ (4), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (4), ЧЗ (1)

Найти похожие

6.
   Щ313
   К 91


    Куницкая, Раиса Ивановна.
    О романтической поэтике в творчестве Дебюсси [Текст] / Р. И. Куницкая. - Москва : Музыка, 1982. - 88 с. - (Вопросы истории, теории, методики). - 10.00 р.
    Содержание:
От автора
У истоков стиля Дебюсси
"Пеллеас и Мелизанда"
Черты музыкального пейзажа на примере инструментальных сочинений
Заключение
ГРНТИ
ББК Щ313(4Фр)53-81

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ФРАНЦУЗСКАЯ МУЗЫКА 19 В-20 В -- ФРАНЦУЗСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 19 В-20 В -- КОМПОЗИТОРЫ-ИМПРЕССИОНИСТЫ -- ИМПРЕССИОНИЗМ В МУЗЫКЕ -- РОМАНТИЧЕСКАЯ ПОЭТИКА КОМПОЗИТОРА -- ПЕЛЛЕАС И МЕЛИЗАНДА (ОПЕРА) -- ИСТОРИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- ПЕЙЗАЖНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- ОБРАЗНО-АССОЦИАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- АССОЦИАТИВНЫЙ МЕТОД КОМПОЗИТОРА -- ВОКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА -- ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА ФРАНЦИИ 19 В-20 В -- РОМАНТИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ В МУЗЫКЕ -- ФРАНЦУЗСКАЯ ПОЭЗИЯ В МУЗЫКЕ -- РОМАНСЫ ФРАНЦУЗСКИХ КОМПОЗИТОРОВ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВЛИЯНИЯ -- ВОКАЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ -- ПЯТЬ ПОЭМ БОДЛЕРА (ЦИКЛ) -- ОБРАЗНО-ИНТОНАЦИОННЫЙ КОНФЛИКТ -- ВЛИЯНИЯ НА КОМПОЗИТОРА -- ВАГНЕРИАНСТВО -- ВАГНЕРИСТСКИЕ ОПЕРЫ ВО ФРАНЦИИ -- ЧУЖЕСТРАНЕЦ (ОПЕРА) -- КОРОЛЬ АРТУС (ОПЕРА) -- ГВЕНДОЛИН (ОПЕРА) -- ФЕРВААЛЬ (ОПЕРА) -- ФРАНЦУЗСКАЯ ОПЕРА 19 В -- ОПЕРЫ НА ЛЕГЕНДАРНО-МИФОЛОГИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ -- СИМВОЛИЗМ В МУЗЫКЕ -- СИМВОЛИСТСКИЕ ОПЕРЫ -- ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА (ОПЕРА) -- СВЯЗИ МЕЖДУ ОПЕРАМИ -- ДРАМАТУРГИЯ ОПЕРЫ -- ЛЕЙТМОТИВЫ В ОПЕРЕ -- ЗВУКОИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- ФАКТУРА КОМПОЗИТОРА -- МЕЛОДИЯ И ОРКЕСТРОВЫЙ ФОН -- МОРЕ (СИМФОНИЧЕСКИЕ ЭСКИЗЫ) -- ПРЕЛЮДИИ ФОРТЕПИАННЫЕ -- ПРОГРАММНАЯ МУЗЫКА -- ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА ФРАНЦИИ 19 В-20 В -- СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА ФРАНЦИИ 19 В-20 В -- ПРАЗДНЕСТВА (СИМФОНИЧЕСКИЙ НОКТЮРН)
Доп.точки доступа:
Дебюсси, К. \о нем\
Дюпарк, А. \о нем\
Вагнер, Р. \о нем\
Верлен, П. \о нем\
Бодлер, Ш. \о нем\
Д'энди, В. \о нем\
Шоссон, Э. \о нем\
Шабрие, А. Э. \о нем\
Метерлинк, М. \о нем\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

7.
   Щ313(2Ар)
   П 87


    Птушко, Лидия Александровна.
    Стиль симфоний Авета Тертеряна [Текст] / Л. А. Птушко ; Нижегородская гос. консерватория им. М. И. Глинки. - Нижний Новгород : НГК им. М. И. Глинки, 2008. - 216 с. : нот. - Библиогр.: с. 157-170. - ISBN 979-0-9003010 -2-4 : 300-00 р.
    Содержание:
Введение
Тематизм симфоний А. Тертеряна: Микротематизм симфоний Тертеряна
Мелодико-ритмический тематизм
Сонорное многоголосие
Драматургия симфоний Тертеряна: Три рода музыкальной процессуальности
Тембровая драматургия
Декоративно-символическая программность симфоний
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Медитативно-космософский симфонизм А. Тертеряна
Литература: ПРИЛОЖЕНИЯ
ББК Щ313(2Ар)7-81 + Щ315.040

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКА 20 В -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- АРМЯНСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА 20 В -- СИМФОНИИ 20 В -- ТЕМАТИЗМ СИМФОНИЙ -- СОНОРИКА -- ДРАМАТУРГИЯ СИМФОНИЙ -- ПРОЦЕССУАЛЬНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- ТЕМБРОВАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- МЕДИТАТИВНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- КОСМОСОФСКИЙ СИМФОНИЗМ -- СТИЛЬ СИМФОНИЙ -- ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНЫЕ СВЯЗИ -- ВОСТОЧНАЯ МУЗЫКА -- ОРИЕНТАЛЬНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- РЕСПУБЛИКИ БЫВШЕГО СССР -- НАЦИОНАЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК КОМПОЗИТОРА -- АНАЛИЗ СОНОРИКИ -- ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЕ ТЕМЫ В МУЗЫКЕ -- МУЗЫКА И ФИЛОСОФИЯ -- МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- КАРТИНА МИРА В СИМФОНИЯХ -- СИМВОЛИЧЕСКАЯ ПРОГРАММНОСТЬ СИМФОНИЙ -- АРМЯНСКАЯ МУЗЫКА -- КОМПОЗИЦИОННЫЙ РИТМ СИМФОНИЙ -- ТЕМБРОФАКТУРНЫЙ УРОВЕНЬ -- НАЦИОНАЛЬНОЕ И ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЕ В МУЗЫКЕ -- ЗВУК -- СИМВОЛИКА ЗВУКА -- ДИНАМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЗВУКА -- МОНОДИЯ АРМЯНСКАЯ -- МИКРОТЕМАТИЗМ -- КЛАСТЕРЫ -- ЛАДОВОЕ СТРОЕНИЕ МОНОДИИ -- ФОНИЗМ -- МАКРОТЕМЫ СИМФОНИЙ -- СОНОРНОЕ МНОГОГОЛОСИЕ -- ОСТИНАТНОСТЬ -- ДИНАМИЧЕСКАЯ СТАТИКА -- МАКРОПОЛИФОНИЯ -- СОНОРНЫЕ ПЛАСТЫ -- НАДВРЕМЕННОЕ НАЧАЛО В МУЗЫКЕ -- МИНИМАЛИСТИЧЕСКОЕ ПИСЬМО -- ДЕКОРАТИВНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- МЕЛИЗМАТИКА -- ОРНАМЕНТАЛЬНОСТЬ ВОСТОЧНАЯ -- ТРАГИЧЕСКОЕ МИРООЩУЩЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- ОБРАЗЫ ЗЛА В МУЗЫКЕ -- ФИЛОСОФСКИЕ КОНЦЕПЦИИ СИМФОНИЙ -- АРХЕТИПЫ ЗВУКОВЫЕ -- МУЗЫКА И КОСМОЛОГИЯ -- СОЗЕРЦАТЕЛЬНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- СИМВОЛ-АККОРДЫ (ПОНЯТИЕ) -- ТРАДИЦИИ ВОСТОКА В МУЗЫКЕ -- ВОЛНОВАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- ЗАКАВКАЗСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ДИНАМИЧЕСКОЕ РАЗВЕРТЫВАНИЕ ТЕМАТИЗМА -- ГРОМКОСТНЫЕ СХЕМЫ
Доп.точки доступа:
Тертерян, Авет \о нем\
Нижегородская гос. консерватория им. М. И. Глинки

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

8.
   Щ33
   С 12


    Сабинина, Марина Дмитриевна.
    Взаимодействие музыкального и драматического театров в XX веке [Текст] : монография / М. Д. Сабинина ; Государственный ин-т искусствознания. - Москва : Композитор, 2003. - 328 с. - Библиогр.: с. 323-327. - ISBN 5-85285-671-1 : 310.00 р.
    Содержание:
Баева, А. От редакторов / А. Баева, Р. Берченко, Н. Шахназарова
От автора
Синтез или противоборство
Целое и его составляющие
Соотношение составляющих
Разъединение составляющих
Режиссерская симфонизация
Между жанром и стилем
"Композиторская режиссура"
Список литературы
ГРНТИ
ББК Щ334.3(2Р)7 + Щ335.41

Рубрики: театр

Кл.слова (ненормированные):
ТЕАТР -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР 20 В -- ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР 20 В -- МУЗЫКА И ТЕАТР -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ И ТЕАТРА -- СПЕКТАКЛИ -- ПОСТАНОВКИ -- КОМПОЗИТОРСКАЯ РЕЖИССУРА -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- РЕЖИССЕРСКАЯ СИМФОНИЗАЦИЯ -- ОПЕРА 20 В -- ВЛИЯНИЕ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА -- ТЕАТРОВЕДЕНИЕ -- МУЗЫКА В ДРАМАТИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ -- МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- РЕЖИССЕРСКАЯ ПАРТИТУРА -- РУССКИЙ ТЕАТР 20 В -- ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР 20 В -- СИНТЕЗ -- СИНТЕТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ -- МХАТ -- МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР -- ОПЕРНЫЕ СТУДИИ -- ТЕАТР НА ТАГАНКЕ -- ТЕМПОРИТМ СПЕКТАКЛЯ -- МУЗЫКАЛИЗАЦИЯ ТЕАТРА -- БДТ -- БОЛЬШОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР -- ЛЕЙТМОТИВЫ -- ОПЕРНЫЕ ПОСТАНОВКИ
Доп.точки доступа:
Станиславский, К. С. \о нем\
Мейерхольд, В. Э. \о нем\
Таиров \о нем\
Товстоногов, Г. А. \о нем\
Любимов, Ю. П. \о нем\
Покровский, Б. А. \о нем\
Михоэлс, С. \о нем\
Барро, Жан Луи \о нем\
Государственный институт искусствознания

Экземпляры всего: 2
ОБФ (2)
Свободны: ОБФ (2)

Найти похожие

9.
   Щ313(2)
   Ш 79


   
    Шостаковичу посвящается: 1906-1996 [Текст] : сборник статей к 90-летию композитора / Союз композиторов России, Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского ; сост. Е. Б. Долинская. - Москва : Композитор, 1997. - 220 с. : ил., нот. - ISBN 5-85285-171-х : 15000-00 р.
Дарств. надпись составителя
    Содержание:
Долинская, Е. От составителя / Е. Долинская
Дурандина, Е. РАЗДЕЛ 1. О СТИЛЕ: Шостакович: портрет художника на фоне уходящего века / Е. Дурандина
Акопян, Л. Западные авторы о Шостаковиче: обзор и комментарий / Л. Акопян
Долинская, Е. Поздний период творчества Шостаковича: факты и наблюдения / Е. Долинская
Бобровский, В. О музыкальном мышлении Шостаковича. Три фрагмента / В. Бобровский
Холопов, Ю. Лады Шостаковича: структура и систематика / Ю. Холопов
Петрушанская, Е. Бродский и Шостакович / Е. Петрушанская
Казурова, А. Шостакович и джаз / А. Казурова
Назайкинский, Е. Piano и forte в симфониях Шостаковича / Е. Назайкинский
Дружинин, Ф. Квартеты Шостаковича глазами исполнителя / Ф. Дружинин
Курышева, Т. РАЗДЕЛ 2. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР: Шостакович в балетном театре, или Почему танцуют Шостаковича? / Т. Курышева
Косачева, Р. Вокруг "Золотого века": версии, традиции / Р. Косачева
Баева, А. Шостакович и современная отечественная опера / А. Баева
Тараканова, Е. "Нос" Шостаковича и авангардные художественные направления начала XX века / Е. Тараканова
Енукидзе, Н. Оперная пародия начала века и русский музыкальный театр 20-30-х годов / Н. Енукидзе
Цыганов, Д. РАЗДЕЛ 3. ВОСПОМИНАНИЯ: Встречи с Шостаковичем за 20 лет / Д. Цыганов
Хачатурян, К. Об учителе / К. Хачатурян
Катаев, В. "Умирают в России страхи" / В. Катаев
Дружинин, Ф. О Д. Д. Шостаковиче / Ф. Дружинин
Сабинина, М. Мозаика прошлого / М. Сабинина
ГРНТИ
ББК Щ313(2)7-81

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- ЮБИЛЕЙНЫЕ СБОРНИКИ -- КВАРТЕТ ИМЕНИ БЕТХОВЕНА -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- КОМПОЗИТОР И ДЖАЗ -- ЛАДЫ В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРА -- МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- СИМФОНИИ 20 В -- КВАРТЕТЫ СТРУННЫЕ 20 В -- КОМПОЗИТОР И ИСПОЛНИТЕЛЬ -- СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С КОМПОЗИТОРОМ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР 20 В -- БАЛЕТЫ 20 В -- ОПЕРЫ 20 В -- ЗОЛОТОЙ ВЕК (БАЛЕТ) -- НОС (ОПЕРА) -- 1948 ГОД В СОВЕТСКОЙ МУЗЫКЕ -- СОНАТЫ АЛЬТОВЫЕ 20 В -- АЛЬТОВАЯ СОНАТА -- КОМПОЗИТОРЫ-ПЕДАГОГИ -- УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИКИ -- ВСТРЕЧИ С КОМПОЗИТОРОМ -- ВОСПОМИНАНИЯ О КОМПОЗИТОРЕ -- МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ -- ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НЕБАЛЕТНОЙ МУЗЫКИ -- БОЛТ (БАЛЕТ) -- СВЕТЛЫЙ РУЧЕЙ (БАЛЕТ) -- ТЕАТРАЛЬНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- ЛЕДИ МАКБЕТ МЦЕНСКОГО УЕЗДА (ОПЕРА) -- КАТЕРИНА ИЗМАЙЛОВА (ОПЕРА) -- ПОРТРЕТ (ОПЕРА) -- МЕРТВЫЕ ДУШИ (ОПЕРА) -- ВИРИНЕЯ (ОПЕРА) -- МИСТЕРИЯ АПОСТОЛА ПАВЛА (ОПЕРА) -- ОПЕРА ОТЕЧЕСТВЕННАЯ 1960-80-Х ГОДОВ -- МИСТЕРИАЛЬНОСТЬ В ОПЕРЕ -- ВЛИЯНИЕ ОПЕР КОМПОЗИТОРА -- АВАНГАРДНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 20 В НАЧ -- УРБАНИЗМ -- ФУТУРИЗМ -- ДАДАИЗМ -- КОНСТРУКТИВИЗМ -- ЭКСПРЕССИОНИЗМ -- ОПЕРНАЯ ПАРОДИЯ 20 В НАЧ -- ЛЮБОВЬ К ТРЕМ АПЕЛЬСИНАМ (ОПЕРА) -- ОПЕРА-САТИРА -- ОПЕРА-ПАРОДИЯ -- ОПЕРЫ 1920-30-Х ГОДОВ -- ПАРОДИЯ В МУЗЫКЕ -- ПОЗДНЕЕ ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА -- ТВОРЧЕСКИЕ ПОРТРЕТЫ КОМПОЗИТОРОВ -- КОМПОЗИТОР И ВРЕМЯ -- ЛИТЕРАТУРА О КОМПОЗИТОРЕ -- ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА КОМПОЗИТОРА -- СИМФОНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА -- 13-Я СИМФОНИЯ -- 14-Я СИМФОНИЯ -- ПРЕМЬЕРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МОНОГРАММА КОМПОЗИТОРА -- DSCH (МОТИВ) -- АЛЛЮЗИИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ИНОСКАЗАНИЯ В МУЗЫКЕ -- СИМВОЛИЗАЦИИ В МУЗЫКЕ -- ГРОТЕСК В МУЗЫКЕ -- СРАВНЕНИЕ ХУДОЖНИКОВ -- ТЕМА ВРЕМЕНИ -- ТЕМА СМЕРТИ -- ПЕТЕРБУРГ-ЛЕНИНГРАД -- МУЗЫКА И ПОЭЗИЯ -- ПОЭТЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ 20 В -- НЕПРИЯТИЕ ПОШЛОСТИ -- ДЖАЗ В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРА -- БЫТОВЫЕ ЖАНРЫ У КОМПОЗИТОРА
Доп.точки доступа:
Долинская, Е. Б. \сост. .\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Бродский, И. А. \о нем\
Цыганов, Д. М. \о нем\
Юдина, М. В. \о нем\
Борисовский, В. В. \о нем\
Ширинский, В. П. \о нем\
Ширинский, С. П. \о нем\
Каретников, Н. Н. \о нем\
Слонимский, С. М. \о нем\
Щедрин, Р. К. \о нем\
Вайнберг, М. С. \о нем\
Прокофьев, С. С. \о нем\
Мак-Доналд, И. \о нем\
Союз композиторов России
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

Найти похожие

10.
   Щ313
   Б 44


    Белянова, Генриэтта Львовна.
    Пафос преодоления. Аналитические заметки о мелодике Бетховена [Текст] / Г. Л. Белянова. - Санкт-Петербург : СПбГУ, 2001. - 52 с. : нот. - ISBN 5-7997-0348-0 : 87.00 р.
ГРНТИ
ББК Щ313(4А)45-221 + Щ310.52

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 18 В-19 В -- АВСТРИЙСКАЯ МУЗЫКА 18 В-19 В -- ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА -- МЕЛОДИКА КОМПОЗИТОРА -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- ДИНАМИЗМ В МУЗЫКЕ -- ВВОДНОТОНОВОСТЬ -- ЯМБИЧНОСТЬ МОТИВА -- ВОСХОДЯЩИЙ ПОСТУПЕННЫЙ ХОД В МЕЛОДИИ -- ДВИЖЕНИЕ В МУЗЫКЕ -- ТЕМАТИЗМ КОМПОЗИТОРА -- ТЕМАТИЗМ СКЕРЦО (ЧАСТИ ЦИКЛА) -- СОНАТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО -- ОБРАЗ ПРЕОДОЛЕНИЯ В МУЗЫКЕ -- ОБРАЗ БОРЬБЫ В МУЗЫКЕ -- ПОСТУПАТЕЛЬНОСТЬ В МЕЛОДИИ -- ПАССАКАЛИЯ И ФУГА -- ПРОТИВОДВИЖЕНИЕ МЕЛОДИЧЕСКОЕ -- СВЯЗЬ МЕЖДУ СТИЛЯМИ КОМПОЗИТОРОВ
Доп.точки доступа:
Бетховен, Л. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-10    11-15 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)