Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог нотных изданий (после 2000 г.) (6)Сольфеджио и диктанты (1)Партитуры (ретроввод) (1)Ноты из сборников (аналитические описания) (1)Статьи из сборников и журналов (аналитические описания) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ОСТИНАТО<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-19 
1.
   Щ31
   А 64


   
    Анализ, концепции, критика [Текст] : статьи молодых музыковедов. - Ленинград : Музыка, 1977. - 191 с. : нот.
№ 171508 - из фонда б-ки профессора Н. Г. Грошиковой
    Содержание:
Кузьмина, Н. О квартетном творчестве Шостаковича / Н. Кузьмина
Широкова, В. О стилистической семантике инструментальной музыки Шостаковича / В. Широкова
Иванова, Л. Контрастно-составная форма в инструментальных циклах советских композиторов / Л. Иванова
Овсянникова, Т. Инвенция в современной музыке / Т. Овсянникова
Тимонен, Т. Фольклорные истоки гармонического языка в опере Слонимского "Виринея" / Т. Тимонен
Левандо, М. Об остинатности в музыке XX века / М. Левандо
Рубцова, В. Оперный оркестр в современном музыкальном театре (опыт сравнительного анализа) / В. Рубцова
Бутакова, Р. Новые стилистические тенденции в советской фортепианной сонате 20-х годов / Р. Бутакова
Порфирьева, А. Поэтическое содержание и стилистика романсов 20-х годов. Вокальная лирика Мясковского / А. Порфирьева
Охалова, И. Оперный симфонизм Глинки / И. Охалова
Некрасова, Г. Позднее творчество Мусоргского (к проблеме эволюции стиля) / Г. Некрасова
Галушко, М. Эстетические принципы немецкой романтической оперы / М. Галушко
Нилова, В. К критическому пересмотру периодизации симфонического творчества Брукнера / В. Нилова
Дегтярева, Н. Симфоническая концепция Малера позднего периода творчества / Н. Дегтярева
Кисин, В. Эстетика Айвза и его песенное творчество / В. Кисин
ГРНТИ
ББК Щ31

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ВИРИНЕЯ (ОПЕРА) -- ВОЦЦЕК (ОПЕРА) -- КАТЕРИНА ИЗМАЙЛОВА (ОПЕРА) -- ПОХОЖДЕНИЯ ПОВЕСЫ (ОПЕРА) -- УНДИНА (ОПЕРА) -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 19 В-20 В -- КВАРТЕТЫ СТРУННЫЕ 20 В -- СЕМАНТИКА МУЗЫКИ -- СТИЛИСТИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ТЕМАТИЗМ КОМПОЗИТОРА -- ИНТОНАЦИОННЫЙ ЯЗЫК КОМПОЗИТОРА -- КОНТРАСТНО-СОСТАВНАЯ ФОРМА -- ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- КАНЦОНА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ -- ФУНКЦИИ I-M-T -- PRO ET CONTRA (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ОКТЕТЫ 20 В -- ТРИО-СОНАТЫ 20 В -- ИНВЕНЦИЯ В 20 В -- МУЗЫКА 20 В -- ОРГАННЫЕ ИНВЕНЦИИ -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ ЯЗЫК КОМПОЗИТОРА -- КОМПОЗИТОР И ФОЛЬКЛОР -- ФОЛЬКЛОРНЫЕ ИСТОКИ В ОПЕРЕ -- ОСТИНАТНОСТЬ В МУЗЫКЕ 20 В -- ОСТИНАТО -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР 20 В -- ОПЕРНЫЙ ОРКЕСТР -- СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ -- ОРКЕСТРОВАЯ ПАРТИЯ В ОПЕРЕ -- ОПЕРА 20 В -- СОНАТА ФОРТЕПИАННАЯ 20 В -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА 1920-Х ГОДОВ -- НЕОКЛАССИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В МУЗЫКЕ -- КОНСТРУКТИВИЗМ В МУЗЫКЕ -- РОМАНС СОВЕТСКИЙ 1920-Х ГОДОВ -- ВОКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО -- ПОЭЗИЯ В РОМАНСАХ -- РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ 20 В НАЧ -- СТИЛИСТИКА СОВЕТСКОГО РОМАНСА -- ОПЕРНЫЙ СИМФОНИЗМ -- СИМФОНИЗМ В РУССКОЙ ОПЕРЕ 19 В -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- ИВАН СУСАНИН (ОПЕРА) -- ЭПИЧЕСКИЙ СИМФОНИЗМ -- РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ОПЕРА) -- СИМФОНИИ 19 В -- ВАРИАЦИОННОСТЬ -- ПОЗДНЕЕ ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА -- БЕЗ СОЛНЦА (ЦИКЛ) -- ХОВАНЩИНА (ОПЕРА) -- МЕЛОДИЧЕСКИЙ СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- РОМАНТИЗМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ЭСТЕТИКА НЕМЕЦКОГО РОМАНТИЗМА -- НЕМЕЦКАЯ РОМАНТИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- ОПЕРА 19 В -- ОБРАЗНАЯ СИСТЕМА ОПЕРЫ -- ДВОЕМИРИЕ -- СИМФОНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО -- ПЕРИОДИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА КОМПОЗИТОРА -- ТЕМА СМЕРТИ В МУЗЫКЕ -- ПЕСНЬ О ЗЕМЛЕ (СИМФОНИЯ) -- ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В -- АМЕРИКАНСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- АВСТРИЙСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 20 В КОН
Доп.точки доступа:
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Слонимский, С. \о нем\
Мясковский, Н. \о нем\
Глинка, М. И. \о нем\
Мусоргский, М. П. \о нем\
Брукнер, А. \о нем\
Малер, Г. \о нем\
Айвз, Ч. \о нем\
Пярт, А. \о нем\
Тищенко, Б. И. \о нем\
Уствольская, Г. \о нем\
Банщиков, Г. \о нем\
Берг, А. \о нем\
Стравинский, И. Ф. \о нем\
Половинкин, Л. \о нем\
Юдин, М. \о нем\
Павлов, Е. \о нем\
Нечаев, В. \о нем\
Мосолов, А. \о нем\
Рославец, Н. \о нем\
Протопопов, С. \о нем\
Гофман, Э. Т. А. \о нем\
Вебер, К. М. \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\
Шуберт, Ф. \о нем\

Экземпляры всего: 3
КФ (2), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (2), ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   Щ313(2Р=Р)
   А 65


    Андриссен, Луи.
    Часы Аполлона. О Стравинском [Текст] / Л. Андриссен, Э. Шенбергер ; пер. с нидерландского И. Лесковской ; [редактор перевода Б. Филановский]. - Санкт-Петербург : Институт ПРО АРТЕ, 2003. - 302 с. : ил., нот. - Библиогр.: с.273-281. - Указ.: с. 281-300. - ISBN 5-7331-0041-9 : 350.00 р.
    Содержание:
Настройка. Предисловие к русскому изданию
Новое по-новому
1966 - Requiem canticles
Воскресная Америка
Ars imitatio artis
Это не проблема авторского права
1919 - Марсельеза
Motto
Проверка памяти
Зоонология
1947 - Орфей
Пёрселл, Перголези и другие
Выдуманная реальность
Обращенная метафора
Унисон как утопия
Музыкальная поэтика
О влиянии
1952 - Кантата
Philosophie der neuen Musik
1955 - Greeting prelude
Нью-Йорк: Роберт Крафт и Вера Стравинская
1943- Ода
Monsieur, le pauvre Satie
Регтайм
1921 - Пять пальцев
1917 - Свадебка
О монтажной технике
Вроде Брехта
1918- История солдата
Аутентизм и актуализация
Остинатные басы
Поездка на Женевское озеро
Id est: герметичная музыка
Стравинский
1957- Агон
Мир как комедия
Мишкина метаморфоза
Октотония
Жар - птица как сорока
1912- Звездоликий
Традиция нового
Дух из флакона духов
Фотомонтаж
1951- Похождения повесы
Указатель литературы
Указатель произведений Стравинского
ГРНТИ
ББК Щ313(2)6-81

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ-ЭМИГРАНТЫ -- КОМПОЗИТОРЫ-НОВАТОРЫ -- СВАДЕБКА (БАЛЕТ) -- ИСТОРИЯ СОЛДАТА (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- РЕКВИЕМЫ -- АГОН (БАЛЕТ) -- ПОХОЖДЕНИЯ ПОВЕСЫ (ОПЕРА) -- ЗВЕЗДОЛИКИЙ (КАНТАТА) -- АМЕРИКА -- АПОЛЛОН МУСАГЕТ (БАЛЕТ) -- ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ (БАЛЕТ) -- ЖАР-ПТИЦА (БАЛЕТ) -- ИГРА В КАРТЫ (БАЛЕТ) -- КАНТАТЫ 20 В -- БАЛЕТЫ 20 В -- ОПЕРЫ 20 В -- ОРФЕЙ (БАЛЕТ) -- КОНЦЕРТЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ 20 В -- МАВРА (ОПЕРА-БУФФА) -- МАРСЕЛЬЕЗА (ОБРАБОТКА) -- МЕССЫ 20 В -- ОДА (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ПЕРСЕФОНА (МЕЛОДРАМА) -- ПЕТРУШКА (БАЛЕТ) -- ПОЦЕЛУЙ ФЕИ (БАЛЕТ) -- СИМФОНИЯ ПСАЛМОВ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- СИМФОНИЯ ДУХОВЫХ ПАМЯТИ ДЕБЮССИ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- СИМФОНИИ 20 В -- ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА 20 В -- ЦАРЬ ЭДИП (ОПЕРА-ОРАТОРИЯ) -- ЗАУПОКОЙНЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ТЕМА СМЕРТИ В МУЗЫКЕ -- РЕГТАЙМЫ -- ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ (ПЬЕСЫ) -- МОНТАЖ В МУЗЫКЕ -- АУТЕНТИЗМ -- АУТЕНТИЧНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ БАРОККО -- ОКТОТОНИЧЕСКИЙ ЗВУКОРЯД -- СРАВНЕНИЕ КОМПОЗИТОРОВ -- СВЯЗИ МЕЖДУ КОМПОЗИТОРАМИ -- ЖЕНЕВА 20 В -- НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА КОМПОЗИТОРА -- ГОЛЛАНДСКИЕ МУЗЫКОВЕДЫ И КОМПОЗИТОРЫ -- СУБЪЕКТИВНЫЕ ЗАМЕТКИ О МУЗЫКЕ -- ПРОБЛЕМА АВТОРСКОГО ПРАВА -- ПРОЦЕССУАЛЬНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- ОБРАЗЫ ЖИВОТНЫХ В МУЗЫКЕ -- ПАНДИАТОНИКА -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- СТАТЬИ КОМПОЗИТОРА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЭТИКА (ЛЕКЦИИ КОМПОЗИТОРА) -- ИСКУССТВО И СХОЛАСТИКА (КНИГА) -- КОМПОЗИТОР И РЕЛИГИЯ -- НЕОКЛАССИЦИЗМ -- ВЛИЯНИЕ КОМПОЗИТОРА -- РИЧЕРКАРЫ 20 В -- ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ О КОМПОЗИТОРЕ -- СХОДСТВО КОМПОЗИТОРА И ДРАМАТУРГА -- ОСТИНАТО -- ГЕОГРАФИЯ КОМПОЗИТОРА -- МАРШРУТАМИ КОМПОЗИТОРА -- МЕМОРИАЛЬНАЯ ТЕМА В МУЗЫКЕ -- СТИЛИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ
Доп.точки доступа:
Шенбергер, Элмер
Лесковская, И. \пер.\
Филановский, Б. \пер.\
Стравинский, Игорь Федорович \о нем\
Перселл, Г. \о нем\
Перголези, Д. \о нем\
Крафт, Роберт \о нем\
Стравинская, Вера Артуровна \о нем\
Брехт, Б. \о нем\
Ансерме, Э. \о нем\
Арбо, Туано \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Булез, П. \о нем\
Веберн, А. \о нем\
Дягилев, С. П. \о нем\
Замятин, Е. И. \о нем\
Маритен, Жак \о нем\
Бах, Карл Филипп Эммануил \о нем\
Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\
Сати, Э. \о нем\
Равель, М. \о нем\
Рамю, Шарль \о нем\
Свелинк, Я. П. \о нем\
Скрябин, А. Н. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Шенберг, А. \о нем\
Дебюсси, К. \о нем\
Джезуальдо, К. \о нем\
Пушкин, А. С. \о нем\
Магритт, Р. \о нем\
Раймакерс, Дик \о нем\
Лурье, А. \о нем\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

Найти похожие

3.
   Щ310.585
   Б 81


   Бонфельд, М. Ш.

    Анализ музыкальных произведений: Структуры тональной музыки [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений : в 2 ч. / М. Ш. Бонфельд. - Москва : ВЛАДОС, 2003 - . - (Учебное пособие для вузов).
   Ч. 2. - 2003. - 208 с. : нот. - Библиогр.: с. 198-206. - ISBN 5-691-01039-5. - ISBN 5-691-01041-7 (II) : 10.00 р., 90.30 р.
    Содержание:
ПРОСТЫЕ ФОРМЫ
Общая характеристика
Простая одночастная форма
Простая двухчастная форма
Простая трехчастная форма
Удвоенные простые формы
СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ВАРИАЦИИ
Полифонические вариации
Строгие(классические) вариации
Свободные вариации
Двойные вариации и промежуточные типы вариационных циклов
Сопрано-остинато и куплетно-вариационная форма
Вторичная форма в вариационном цикле
СЛОЖНАЯ ТРЕХЧАСТНАЯ ФОРМА
Общая характеристика. Середина сложной трехчастной формы
Реприза сложной трехчастной формы
Кода
Удвоенные типы сложной трехчастной формы
РОНДО
Общая характеристика
Старинное рондо
Классическое рондо
Послеклассическое рондо
СОНАТНАЯ ФОРМА
Общая характеристика. Принцип динамического сопряжения
Основные исторические этапы становления сонатной формы
Развитая сонатная форма
Главная партия
Побочная партия
Разработка
Реприза
Кода
ВЫСШИЕ ТИПЫ ФОРМЫ РОНДО
ГРНТИ
ББК Щ310.585

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ПРОСТЫЕ ФОРМЫ -- СЛОЖНЫЕ ФОРМЫ -- ВАРИАЦИИ -- ВАРИАЦИОННАЯ ФОРМА -- СЛОЖНАЯ ТРЕХЧАСТНАЯ ФОРМА -- РОНДО -- СОНАТНАЯ ФОРМА -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Доп.точки доступа:
Бонфельд, М. Ш.

Экземпляры всего: 2
КФ (1), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (1), ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
   Щ310
   В 74


    Вопросы музыкальной формы [Текст] : сборник статей / редактор-составитель Вл. Протопопов. - Москва : Музыка, 1977 - .
   Вып. 3. - 1977. - 270 с. - ISSN 0202-9030. - ISBN 0202-9030 : 1-40 р.
    Содержание:
Жигачева, Л. Сонатная структура в вокальных произведениях Глинки и Даргомыжского / Л. Жигачева
Михайленко, А. О принципах строения фуг Танеева / А. Михайленко
Попеляш, Л. Некоторые черты циклической формы в поздних квартетах Мясковского / Л. Попеляш
Симакова, Н. Имитационные формы в симфониях Шебалина / Н. Симакова
Цендровский, В. Сонатная форма в инструментальных произведениях Свиридова / В. Цендровский
Генова, Т. Из истории basso ostinato XVII - XVIII веков (Монтеверди, Перселл, Бах и другие) / Т. Генова
Кузнецов, И. Ранний фортепианный (клавирный) концерт / И. Кузнецов
Тирдатов, В. Тематизм и строение экспозиций в симфонических allegri Гайдна / В. Тирдатов
Денисов, Э. О некоторых особенностях композиционной техники Клода Дебюсси / Э. Денисов
Лаврентьева, И. О взаимодействии двух контрастных принципов формообразования в вокальной музыке / И. Лаврентьева
ГРНТИ
ББК Щ310.56

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- ФОРМООБРАЗОВАНИЕ -- СОНАТНАЯ ФОРМА -- ЦИКЛИЧЕСКАЯ ФОРМА -- ИМИТАЦИОННАЯ ФОРМА -- BASSO OSTINATO -- БАССО ОСТИНАТО -- ФОРТЕПИАННЫЙ КОНЦЕРТ -- КЛАВИРНЫЙ КОНЦЕРТ -- КОМПОЗИЦИОННАЯ ТЕХНИКА -- ВОКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ
Доп.точки доступа:
Протопопов, Вл. \ред.\
Глинка, М. \о нем\
Даргомыжский, А. \о нем\
Танеев, С. \о нем\
Мясковский, Н. \о нем\
Шебалин, В. \о нем\
Свиридов, Г. \о нем\
Монтеверди, К. \о нем\
Перселл, Г. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Гайдн, И. \о нем\
Дебюсси, К. \о нем\

Экземпляры всего: 9
ЧЗ (1), КФ (8)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (8)

Найти похожие

5.
   Щ310
   В 74


    Вопросы теории музыки [Текст] : сборник статей / редактор и составитель Ю. Н. Тюлин. - Москва : Музыка, 1970 - .
   Вып. 2. - 1970. - 496 с. - ISSN 0202-9030. - ISBN 0202-9030 : 1-95 р.
    Содержание:
Тюлин, Ю. О зарождении и развитии гармонии в народной музыке / Ю. Тюлин
Тифтикиди, Н. Теория однотерцовой и тональной хроматической систем / Н. Тифтикиди
Орфеев, С. Одновысотные трезвучия и тональности / С. Орфеев
Асланишвили, Ш. Гармонически нейтральные элементы / Ш. Асланишвили
Этингер, М. О гармонии в бассо-остинантных формах / М. Этингер
Канчели, М. Крупная одночастная форма в зарубежной музыке XIX и начала XX века / М. Канчели
Адигезалова, Л. О принципе продления в мелодическом развитии / Л. Адигезалова
Соколов, О. Об индивидуальном претворении сонатного принципа / О. Соколов
Майский, В. Особенности голосоведения И. С. Баха (на материале его хоралов) / В. Майский
Дьячкова, Л. Политональность в творчестве Стравинского / Л. Дьячкова
Мокреева, Г. О мелодике Стравинского / Г. Мокреева
Киселева, Е. Полигармония и политональность в творчестве С. Прокофьева / Е. Киселева
Федосова, Э. О диатонических ладах у Д. Шостаковича / Э. Федосова
Майский, В. Об "эпизоде нашествия" в Седьмой симфонии Шостаковича / В. Майский
Христиансен, Л. Прелюдии и фуги Р. Щедрина / Л. Христиансен
Иванов-Борецкий, М. О ладовой структуре полифонической музыки / М. Иванов-Борецкий
Этингер, М. Обзор литературы о гармонии И. С. Баха / М. Этингер
Корчмар, Л. Учение о мелодии в XVIII веке / Л. Корчмар
Соколов, О. Наука о музыкальной форме в дореволюционной России / О. Соколов
ГРНТИ
ББК Щ310

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ГАРМОНИЯ -- ЛАД -- ПОЛИФОНИЯ -- ПОЛИТОНАЛЬНОСТЬ -- БАССО ОСТИНАТО -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- СБОРНИК СТАТЕЙ
Доп.точки доступа:
Тюлин, Ю. Н. \ред.\
Бах, И. С. \о нем\
Стравинский, И. \о нем\
Прокофьев, С. \о нем\
Шостакович, Д. \о нем\
Щедрин, Р. \о нем\

Экземпляры всего: 8
ЧЗ (1), КФ (7)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (7)

Найти похожие

6.
   Щ310
   К 78


    Красинская, Л. Э.
    Элементарная теория музыки [Текст] : учебное пособие для музыкальных училищ / Л. Э. Красинская, В. Ф. Уткин. - 4-е изд., доп. - Москва : Музыка, 1991. - 334 с. : нот. - ISBN 7140-0201-6 : 50-00 р.
    Содержание:
Звук
Звукоряд
Нотное письмо
Метр и ритм
Темп, агогика, динамика
Интервалы
Аккорды
Мажорный и минорный лады
Мажор
Минор
Взаимоотношения мажорных и минорных тональностей
Другие лады
Транспозиция
Интервалы в ладу
Хроматизм
Аккорды в ладу
Мелодия
Элементы структуры музыкального языка
ПРИЛОЖЕНИЕ: Мелодическая фигурация
Органный пункт и остинато
Краткие сведения о полифонии
Фуга
Симфонический оркестр. Партитура
Краткие сведения о развитии тональной музыки в XIX-XX вв.
Политональность. Атональность. Додекафония
Мелизмы
Знаки сокращения и упрощения нотного письма
ББК Щ310.50

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- НОТНАЯ ГРАМОТА -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ УЧИЛИЩ -- НОТНОЕ ПИСЬМО -- ЗВУК МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ЗВУКОРЯД -- МЕТР МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- РИТМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ТЕМП -- АГОГИКА -- ДИНАМИКА В МУЗЫКЕ -- ИНТЕРВАЛЫ -- АККОРДЫ -- МАЖОР И МИНОР -- ЛАДЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ТОНАЛЬНОСТИ -- ТРАНСПОЗИЦИЯ -- ХРОМАТИЗМ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИНТАКСИС -- МОДУЛЯЦИЯ -- ОТКЛОНЕНИЕ ГАРМОНИЧЕСКОЕ -- МЕЛОДИЯ -- ОРГАННЫЙ ПУНКТ -- ОСТИНАТО -- МЕЛОДИЧЕСКАЯ ФИГУРАЦИЯ -- ФУГА -- ПОЛИТОНАЛЬНОСТЬ -- АТОНАЛЬНОСТЬ -- МЕЛИЗМЫ
Доп.точки доступа:
Уткин, В. Ф.

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

7.
   Щ310
   К 78


    Красинская, Л. Э.
    Элементарная теория музыки [Текст] / Л. Э. Красинская, В. Ф. Уткин. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Музыка, 1983. - 300 с. : нот.
То же 1965 г.
    Содержание:
Введение
Звук
Звук как физическое явление
Физические свойства звука и их выразительное значение
Натуральный звукоряд, обертоны
Общее понятие о темперации
Резонанс
Звукоряд
Название звуков и октав
Полутон и целый тон. Знаки альтерации
Энгармонизм. Диатонический и хроматический полутон и целый тон
Нотное письмо
Краткие сведения о происхождении нотного письма
Запись высоты звука
Запись длительности звука
Увеличение длительности звука
Паузы
Акколада
Метр и ритм
Такты
Переменный метр
Полиметрия
Метрический счет и дирижирование
Ритм
Синкопа
Особые виды ритмического деления
Группировка длительностей в такте
Темп, агогика, динамика
Темп. Метроном
Агогика
Динамические оттенки
Термины, обозначающие характер исполнения
Интервалы
Простые интервалы
Составные интервалы
Аккорды
Трезвучия
Септаккорды
Аккорды из пяти и более звуков. Аккорды нетерцовой структуры
Мажорный и минорный лады
Общее понятие о ладе
Мажор
Мажорная гамма и ее ступени
Строение мажорной гаммы
Мажорные тональности и их родство
Энгармонизм тональностей. Квинтовый круг мажорных тональностей
Гармонический и мелодический мажор
Минор
Минорная гамма
Минорные тональности. Квинтовый круг минорных тональностей
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МАЖОРНЫХ И МИНОРНЫХ ТОНАЛЬНОСТЕЙ
Параллеризм тональностей. Определение тональности музыкального произведения
Родство мажорных и минорных тональностей
Одноименные тональности
Однотерцовые тональности
Другие лады
Первоначальные ладовые образования
Транспозиция
Интервалы в ладу
Устойчивые и неустойчивые интервалы
Общее понятие о разрешении интервалов
Расположение интервалов на ступенях гаммы
Ладовое разрешение диссонансов
Ладовое разрешение консонансов
Разрешение диссонансов независимо от тяготений
Хроматизм
Хроматизм и аальтерация. Хроматические интервалы
Хроматическая гамма
Аккорды в ладу
Общее представление о ладовых функциях аккордов
Расположение аккордов
Ладовое разрешение диссонирующих аккордов доминантовой группы
Разрешение аккордов субдоминантовой группы
онятие об альтерированных аккордах
Гармоническая фигурация. Фактура
Мелодия
Общее представление о мелодии
Речевые и мелодические интонации
Выразительность мелодии
Жанровые элементы и их значение
Мелодическая линия
Краткие исторические сведения
Элементы структуры музыкального языка
Общее понятие о периоде. Каденции и цезуры
Общее представление о модуляции и отклонения. Сопоставление тональностей
Некоторые приемы развития
ПРИЛОЖЕНИЕ
Мелодическая фигурация
Общее представление об органном пункте и остинато
Краткие сведения о полифонии
Фуга
Общее представление о симфоническом оркестре. Партитура
Мелизмы
Знаки сокращения и упрощения нотного письма
ГРНТИ
ББК Щ310.50

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- СБОРНИК СТАТЕЙ -- ЗВУКОРЯД -- НОТНОЕ ПИСЬМО -- МЕТР -- РИТМ -- ЛАДЫ -- АККОРДЫ -- ХРОМАТИЗМ -- МЕЛОДИЯ
Доп.точки доступа:
Уткин, В. Ф.

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (2), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (1)

Найти похожие

8.
   Щ310
   М 98


    Мюллер, Т.
    Полифония [Текст] : учебник для музыковедческих отделений музыкальных вузов / Т. Мюллер. - Москва : Музыка, 1989. - 335 с. : нот. - Библиогр.: с. 330-334. - ISBN 5-7140-0082-X : 1000-00 р.
    Содержание:
Введение
ПОЛИФОНИЯ СТРОГОГО ПИСЬМА. РУССКОЕ ПЕВЧЕСКОЕ МНОГОГОЛОСИЕ
Жанры и формы вокальной полифонии
О начальных формах многоголосия
Мотет
Месса
Мадригал
Мелодика строгого письма
Двухголосте
Простой контрапункт
Сложный контрапункт
Вертикально-подвижной контрапункт
Горизонтально-подвижной и вдвойне-подвижной контрапункт
Обратимый и вертикально- обратимый контрапункт
Трехголосие
Теория имитации
Имитация в двухголосии
Сложный контрапункт в имитационном двухголосии
О теории канонической имитации Е. Корчинского
Имитация в трехголосии
Двойной канон и двойная имитация
Разновидности форм вокальных произведений строгого стиля
Французская полифоническая chanson и немецкая песня (Lied) 15-16 веков
К истории певческого искусства 12-18 веков
Народно- песенная подголосочная полифония
Профессионально хоровое многоголосие 12-18 веков
ПОЛИФОНИЯ СВОБОДНОГО ПИСЬМА
Общая характеристика
Полифонический тематизм
Обэволюции полифонического тематизма. Тематизм инстрментальных фуг Баха и Генделя
Тематизм фугированных произведений после Баха и Генделя
Общая характеристика полифонического многоголосия свободного письма
Имитация
Фуга: общая характеристика, классификация
Тема
Ответ
Противосложение
Интермедия
Экспозиция
Стретта
Заключительная часть
Сложные фуги
Фуга на хорал
Синтез принципов формообразования
Форма фуги в цикле "прелюдия и фуга"
Хоровые фуги
Синтез принципов формообразования в инструментальном концерте
Синтез принципов формообразования в хорах на cantus firmus
Большая полифоническая форма
Пассакалья и чакона
Заключение
ГРНТИ
ББК Щ310.55

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- КОНТРАПУНКТ -- СТРОГОЕ ПИСЬМО -- СТРОГИЙ СТИЛЬ -- ИМИТАЦИЯ -- ФУГА -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ ТЕМАТИЗМ -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ФОРМА -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- ПАССАКАЛЬЯ -- ЧАКОНА -- CANTUS FIRMUS -- BASSO OSTINATO -- БАССО ОСТИНАТО -- СВОБОДНОЕ ПИСЬМО -- РУССКОЕ ПЕВЧЕСКОЕ ИСКУССТВО -- РУССКАЯ МУЗЫКА 12 В-18 В -- РУССКОЕ МНОГОГОЛОСИЕ -- УЧЕБНИКИ
Доп.точки доступа:
Бах, И. С. \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\

Экземпляры всего: 8
ЧЗ (2), КФ (6)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (6)

Найти похожие

9.
   Щ310
   П 12


    Паисов, Ю. И.
    Политональность в творчестве советских и зарубежных композиторов XX века [Текст] / Ю. И. Паисов. - Москва : Советский композитор, 1977. - 392 с. : нот. - Библиогр.: с. 387-390. - 30.00 р., 1.90 р.
    Содержание:
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ПОЛИТОНАЛЬНОСТИ
Исторические корни политональности
Органный пункт и басовое остинато в политональности
Полиаккордика и полифункциональность вне органного пункта
Формирование предпосылок политональности в связи с изменением роли и структуры тоники
Прообразы политональности в старинной музыке
Систематическая политональность и смежные явления
Специфика политональной устойчивости
Компоненты политональной ткани
Единство и дифференцированность политональной ткани
Компоненты политональной ткани
Фактурные разновидности политональности
Интервально-ладовое соотношение субтональностей
Хроматическая и диатоническая политональность
Промежуточные формы
Основные типы систематической политональности
Диатоническая битональность
Тритоновая и малотерцовая политональность, основанная на уменьшенном ладе
Терцово-хроматическая и квинтовая политональность
Большесекундовая политональность
Политональность с полутоновым соотношением субтональностей
Формообразующая роль политональной гармонии
Политональные планы
Модуляция в полутональности
Субтональные отклонения
Субтональные обращения
Политональность в модуляции
Политональность в серединных разделах трехчастных сочинений и в предиктах
Политональность в замыкании произведений
Семантика политональной музыки и аналоги в смежных искусствах
Типичные семантические значения политональных образов
Лирическая и экспрессивно-драматическая политональность
Колористическая политональность
Пространственно-изобразительная функция политональности
Конфликтная политональность
Сатира, гротеск, юмор в политональной музыке
Полислойные композиции в изобразительном, театральном , кинематографическом искусстве
ОСОБЕННОСТИ ТРАКТОВКИ ПОЛИТОНАЛЬНОСТИ В НЕКОТОРЫХ СТИЛЯХ
Симметричные и геометризованные ладовые структуры в политональности Бартока
Остинантная политональность Стравинского
Полигармоническая политональность Равеля
Колористическая политональность Мийо
Полигармония. Функциональность и голосоведение как факторы дифференцированности и единства политональной ткани Онеггера
Модуляционная политональность Хиндемита
Важнейшие черты политональной гармонии Прокофьева
Конфликтная политональность Шостаковича
Фольклорная политональность и ее претворение в современной профессиональной советской музыке
ГРНТИ
ББК Щ310.518

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИТОНАЛЬНОСТЬ -- ПОЛИГАРМОНИЯ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА
Доп.точки доступа:
Барток, Б. \о нем\
Стравинский, И. \о нем\
Равель, М. \о нем\
Мийо, Д. \о нем\
Онеггер, А. \о нем\
Хиндемит, П. \о нем\
Прокофьев, С. \о нем\
Шостакович, Д. \о нем\

Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), КФ (4)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (4)

Найти похожие

10.
   Щ313(2)7
   П 80


   
    С. С. Прокофьев [Текст] : статьи и исследования / составитель В. Блок ; редакторы В. Блок и Ю. Рагс. - Москва : Музыка, 1972. - 333 с.
    Содержание:
Тараканов, М. Прокофьев и некоторые вопросы современного музыкального языка / М. Тараканов
Данько, Л. Прокофьевские традиции в советской опере / Л. Данько
Арановский, М. Речевая ситуация в драматургии оперы "Семен Котко" / М. Арановский
Ржавинская, Н. О роли остинато и некоторых принципах формообразования в опере "Огненный ангел" / Н. Ржавинская
Огурцова, Г. Особенности тематизма и формообразования в Третьей симфонии Прокофьева / Г. Огурцова
Денисов, Э. Сонатная форма в творчестве Прокофьева / Э. Денисов
Шнитке, А. О некоторых чертах новаторства в фортепианных сонатных циклах Прокофьева / А. Шнитке
Финкельштейн, И. Об оркестровой полифонии Прокофьева на материале Largo Шестой симфонии / И. Финкельштейн
Блок, В. Основные особенности имитационной и остинатной полифонии в инструментальном творчестве Прокофьева / В. Блок
Земцовский, И. На Руси родной... (Этюд из цикла "Русское у С. С. Прокофьева") / И. Земцовский
Холопов, Ю. Творчество Прокофьева в советском теоретическом музыкознании / Ю. Холопов
ГРНТИ
ББК Щ313(2)7

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- РУССКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА 20 В -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА -- СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК -- СОВЕТСКАЯ ОПЕРА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- ОСТИНАТО -- ФОРМООБРАЗОВАНИЕ -- ОГНЕННЫЙ АНГЕЛ (ОПЕРА) -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕМАТИЗМ -- СИМФОНИИ -- СОНАТНАЯ ФОРМА -- СОНАТНЫЕ ЦИКЛЫ -- ПОЛИФОНИЯ -- ОРКЕСТРОВАЯ ПОЛИФОНИЯ
Доп.точки доступа:
Блок, В. \сост. .\
Рагс, Ю. \ред. .\
Прокофьев, С. С. \о нем\

Экземпляры всего: 4
КФ (3), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (3), ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-10    11-19 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)