Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Ноты из сборников (аналитические описания) (3)Статьи из сборников и журналов (аналитические описания) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ПОЛИФОНИЯ СТРОГОГО СТИЛЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
   Щ310
   Д 79


    Дубравская, Татьяна Наумовна.
    Полифония [Текст] : учебник для высшей школы / Т. Н. Дубравская ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, кафедра теории музыки. - Москва : МГК, 2008. - 360 с. : нот. - (gaudeamus). - Библиогр.: с. 352-353. - ISBN 978-5-8291-1030-7 : 600.00 р.
    Содержание:
От автора
Введение
ИЗ ИСТОРИИ ПОЛИФОНИИ: Ранние этапы в истории западноевропейской полифонии
Полифония строгого стиля
Полифония свободного стиля
Полифония в Новейшей музыке
СЛОЖНЫЙ КОНТРАПУНКТ: Общие понятия
Виды сложного контрапункта
Вертикально-подвижной контрапункт
Горизонтально-подвижной контрапункт
Контрапункт, допускающий удвоение
Обратимый контрапункт. Способы интервального преобразования мелодий
Зеркальный контрапункт
Ракоходный контрапункт. Вдвойне-обратимый контрапункт
Контрапункт с ритмическим преобразованием
ИМИТАЦИОННАЯ ПОЛИФОНИЯ. КАНОН: Определение имитации. Ее характеристика
Виды имитации
Применение имитаций. Выразительные возможности
Канон
Канон и музыкальная форма
"Канон - загадка сфинкса"
ФУГА: Общая характеристика
Тема фуги
Ответ
Противосложение
Интермедия
Стретта
Педаль
Экспозиция
Послеэкспозиционная часть фуги
Многотемные фуги
ИЗ ИСТОРИИ ФУГИ: Композиционные принципы фуг И. С. Баха
Фуга в творчестве венских классиков
Фуга в творчестве композиторов-романтиков
Русская фуга в музыке XIX - первой трети XX в.
Фуга в музыке XX в.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
ГЛЕН ГУЛЬД "So You Want to Write a Fugue?"
Бах, И. С. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 [НОТЫ]: Прелюдия из Сюиты №5 для виолончели соло / И. С. Бах
Моцарт, В. Фуга c-moll для двух клавиров / В. Моцарт
Бетховен, Л. Финал Сонаты D-dur для фортепиано и виолончели / Л. Бетховен
Бетховен, Л. Финал alla Fuga из цикла 15 вариаций с фугой ор. 35 / Л. Бетховен
Бетховен, Л. Вариации 24 и 32 из цикла 33 вариации на тему А. Диабелли ор. 120 / Л. Бетховен
Стравинский, И. Финал Концерта для двух фортепиано соло / И. Стравинский
Мессиан, О. "Им было создано все" / О. Мессиан
ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Практические работы студентов
ЛИТЕРАТУРА
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
ГРНТИ
ББК Щ310.55я7

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ -- ПОЛИФОНИЯ -- ИСТОРИЯ ПОЛИФОНИИ -- КОНТРАПУНКТ -- СЛОЖНЫЙ КОНТРАПУНКТ -- ИМИТАЦИОННАЯ ПОЛИФОНИЯ -- ФУГИ -- ИСТОРИЯ ФУГИ -- УЧЕБНИКИ -- ОРГАНУМ -- МОТЕТЫ -- КАНОНЫ -- МЕССЫ -- ДОДЕКАФОНИЯ -- СЕРИЙНАЯ МУЗЫКА -- ИМИТАЦИЯ -- ИНВЕНЦИИ -- ПОЛИФОНИЯ СТРОГОГО СТИЛЯ -- СТАРИННАЯ МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 13 В-20 В -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В-20 В -- НОТНЫЕ ПРИМЕРЫ
Доп.точки доступа:
Перотин \о нем\
Машо, Г. Д. \о нем\
Обрехт, Я. \о нем\
Жоскен \о нем\
Пахельбель, И. \о нем\
Букстехуде, Д. \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Шенберг, А. \о нем\
Гайдн, Й. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Бетховен, Л. В. \о нем\
Диабелли, А. \о нем\
Лист, Ф. \о нем\
Франк, С. \о нем\
Глинка, М. И. \о нем\
Рубинштейн, А. Г. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Глазунов, А. К. \о нем\
Танеев, С. И. \о нем\
Хиндемит, П. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Щедрин, Р. К. \о нем\
Барток, Б. \о нем\
Стравинский, И. Ф. \о нем\
Мессиан, О. \о нем\
Веберн, А. \о нем\
Шнитке, А. \о нем\
Гульд, Глен \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 15
КФ (14), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (14), ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   Щ31
   М 89


   
    Музыкальная классика и современность. Вопросы истории и эстетики [Текст] : сборник научных трудов / Ленингр. гос. институт театра, музыки и кинематографии ; отв. ред. А. Л. Порфирьева. - Ленинград : ЛГИТМиК, 1983. - 160 с. : нот. - 10.00 р.
Из фонда б-ки Е. А. Пинчукова
    Содержание:
Христиансен, Л. Как советские композиторы слышат музыку стихов Гарсиа Лорки / Л. Христиансен
Огаркова, Н. Некоторые особенности взаимодействия поэзии и музыки в поздних камерно-вокальных циклах Д. Шостаковича / Н. Огаркова
Тарасов, А. О тембровом варьировании на неизменную тему (Римский-Корсаков и Чайковский) / А. Тарасов
Мыльникова, И. О "Мистерии" А. Скрябина / И. Мыльникова
Ходорковская, Е. Проблема направленности музыкальной формы на восприятие в свете эволюции принципов художественного воздействия (К постановке вопроса) / Е. Ходорковская
Порфирьева, А. Песни Моцарта / А. Порфирьева
Климовицкий, А. К определению принципов немецкой традиции музыкального мышления. Новое об эскизной работе Бетховена над главной темой Девятой симфонии / А. Климовицкий
Кудряшов, Ю. Элементы средневековой и раннеренессансной полифонии в творчестве Веберна / Ю. Кудряшов
ГРНТИ
ББК Щ31я43

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В-20 В -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 19 В-20 В -- МУЗЫКА И ПОЭЗИЯ -- ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА 20 В -- ВОКАЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ 20 В -- ВАРЬИРОВАНИЕ ТЕМБРОВОЕ -- МИСТЕРИЯ (ЗАМЫСЕЛ ПРОИЗВЕДЕНИЯ) -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ -- ВОЗДЕЙСТВИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ -- ПЕСНЯ НЕМЕЦКАЯ 18 В -- LIED 18 В -- 9-Я СИМФОНИЯ -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПОЗИТОРА -- ЭСКИЗНАЯ РАБОТА КОМПОЗИТОРА -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ -- НОВОВЕНСКАЯ ШКОЛА -- ПОЛИФОНИЯ В МУЗЫКЕ 20 В -- ПУНКТУАЛИЗМ В МУЗЫКЕ 20 В -- ГОКЕТ И ПУНКТУАЛИЗМ -- РИТМИЧЕСКАЯ ПОЛИФОНИЯ В МУЗЫКЕ 20 В -- СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ЧЕРТЫ В МУЗЫКЕ 20 В -- МУЗЫКАЛЬНОСТЬ ПОЭЗИИ -- ИСПАНСКИЙ КОЛОРИТ В МУЗЫКЕ -- ТЕМА СМЕРТИ В МУЗЫКЕ -- 14-Я СИМФОНИЯ -- ТЕМБРОВОЕ ВАРЬИРОВАНИЕ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОЭЗИИ И МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЧНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА -- СИМВОЛИЗМ В РУССКОЙ МУЗЫКЕ -- МИСТЕРИАЛЬНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- РУССКИЙ ТЕАТР 20 В НАЧ -- СИНТЕЗ ИСКУССТВ 20 В НАЧ -- НАПРАВЛЕННОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ НА ВОСПРИЯТИЕ -- ПОЛИФОНИЯ СТРОГОГО СТИЛЯ -- РАННЕКЛАССИЧЕСКАЯ ГОМОФОНИЯ -- КАДАНС В РАННЕКЛАССИЧЕСКОМ СТИЛЕ -- ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА -- ГЕШТАЛЬТНЫЙ ПОДХОД -- АВСТРО-НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 19 В-20 В -- ПРИРОДНЫЕ ПРИНЦИПЫ В МУЗЫКЕ -- ПРОРАСТАНИЯ ПРИНЦИП В МУЗЫКЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕКСТОЛОГИЯ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ -- АВТОГРАФЫ КОМПОЗИТОРА -- МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРОВ
Доп.точки доступа:
Порфирьева, А. Л. \ред. .\
Николаев, А. \о нем\
Банщиков, Г. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Салманов, В. \о нем\
Смирнова, Т. \о нем\
Гохман, Е. \о нем\
Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Гарсиа, Л. Ф. \о нем\
Скрябин, А. Н. \о нем\
Белый, А. \о нем\
Иванов, В. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\
Веберн, А. \о нем\
Гете, И. В. \о нем\
Фишман, Н. \о нем\
Ленинградский гос. институт театра, музыки и кинематографии

Экземпляры всего: 2
КФ (1), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (1), ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   Щ310я7
   Р 65


    Ройтерштейн, Михаэль Иосифович.
    Полифония [Текст] : учебное пособие для студентов муз. фак. высш. пед. учеб. заведений / М. И. Ройтерштейн. - Москва : Академия, 2002. - 192 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 189. - ISBN 5-7695-0824-8 : 100.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Полифонное изложение
Гомофонное изложение и его виды
Виды полифонии
Полифония в работе школьного учителя. Задания
ПОДГОЛОСОЧНАЯ ПОЛИФОНИЯ
Истоки и бытование подголосочности
Голосоведение
Гармоническая вертикаль. Задания
Особенности ритма
Некоторые ладовые свойства русской народной песни
Подголосочность скорых и протяжных песен. Задания. Материал для классной работы по полифонизации народной песни
Характерные черты подголосочного двухголосия в школьном песенном репертуаре. Задания
Трехголосие. Задания
Четырех и пятиголосие
Аккомпанированная подголосочность. Задания
КОНТРАСТНАЯ ПОЛИФОНИЯ
Становление контрастной полифонии
Строгое письмо- мелодика. Задания
Строгое письмо- правила контрапунктирования. Задания
Свободный стиль. Разновидности контрастной полифонии
Условия согласования контрастных мелодий
Контрапунктирующий голос. Задания.
Материал для классной работы по сочинению инструментального контрапункта к песенной мелодии
Простой и сложный контрапункт
Виды сложного контрапункта
Двойной контрапункт. Задания
Метод третьей строчки. Задания
Контрастное трех- и четырехголосие
Материал для классной работы по анализу контрастно-полифонической музыки
Элементы контрастной полифонии в школьном песенном репертуаре. Задания
ИМИТАЦИОННАЯ ПОЛИФОНИЯ
Имитация - состав и параметры
Виды имитации. Задания
Канон
Сочинение канона
Школьные песни - каноны. Задания
Виды развитых имитационно-полифонических произведений
Общее строение фуги
Аналитическая схема развития в фуге. Задания
Типичные черты темы в фуге. Задания
Ответ
Противосложение. Задания
Материал для классной работы по сочинению имитации
Интермедии
Практическая работа над интермедией. Задания
Строение экспозиционной части фуги. Задания
Разработочная часть фуги
Репризная часть фуги. Задания
Фуги нетрехчастного строения. Задания
Двойные и тройные фуги
Значение фуги. Задания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Полифония в музыке 19-20 столетий
Взаимодействие видов полифонии
Полифония и гармония. Задания
Рекомендуемая литература
ГРНТИ
ББК Щ310.55я7

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- УЧЕБНИКИ -- ПОДГОЛОСОЧНАЯ ПОЛИФОНИЯ -- ИМИТАЦИОННАЯ ПОЛИФОНИЯ -- КОНТРАСТНАЯ ПОЛИФОНИЯ -- ПРЕПОДАВАНИЕ ПОЛИФОНИИ -- ПОЛИФОНИЯ СТРОГОГО СТИЛЯ -- КАНОН -- ФУГА -- ОБУЧЕНИЕ ПОЛИФОНИИ -- ВИДЫ ПОЛИФОНИИ -- ПОЛИФОНИЯ И ГАРМОНИЯ -- КОНТРАПУНКТ -- КАНОН ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ -- ФУГА -- СТРОЕНИЕ ФУГИ -- ИМИТАЦИЯ В ПОЛИФОНИИ -- ПОЛИФОНИЯ В МУЗЫКЕ 19 В-20 В -- СВОБОДНЫЙ СТИЛЬ (ПОЛИФОНИЯ) -- СТРОГОЕ ПИСЬМО -- ГОЛОСОВЕДЕНИЕ В ПОЛИФОНИИ -- ГОМОФОННОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ -- ПОДГОЛОСОЧНОСТЬ ПЕСЕН
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (1)

Найти похожие

4.
   Щ310.55
   С 37


   Симакова, Н. А.

    Контрапункт строгого стиля и фуга [Текст] : учебное пособие / Н. А. Симакова ; Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского, Кафедра теории музыки. - Москва : Композитор, 2007 - .
   Кн. 2 : Фуга: ее логика и поэтика. - 800 с. - Библиогр.: с. 792-800. - ISBN 5-85285-877-1 : 1295.00 р.
Прил.: фрагменты из трактатов И. С. Баха, И. Маттезона, И. Рейхи
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
На пути к фуге
Выразительные и формообразующие средства полифонической музыки барокко
Фуга - форма, жанр или техника письма?
Классификация фугированных форм
Компоненты фуги
Простая (однотемная) фуга и ее основные разделы
Сложная (многотемная) фуга
Особые виды фуг
Фуга в творчестве предшественников и современников Баха (Фугированные формы в композициях Букстехуде, Любека, Бема, Брунса
"Версетные" фуги Польетти, Муршхаузера, Муффата
Магнификатные фуги Керля и Пахельбеля
"Букет цветов" и "Музыка Ариадны" Фишера
Фуги с цифрованным басом Корелли, Вивальди, Куперена, Пёрселла и Рейнкена
Идея композиции "ХТК" у предшественников И. С. Баха и его современников
Фуга Генделя и ее особенности)
Поэтика и логика баховской фуги
Фуга в творчестве композиторов второй половины XVIII-XIX вв.
Фуга XX - начала XXI вв.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: "Давайте же напишем фугу... прямо сейчас!"
ПРИЛОЖЕНИЯ
Дополнительные материалы: Инструментальные жанры - предшественники фуги
Яворский, Б. "Хорошо темперированный клавир" (толкования) / Б. Яворский
К истории "математической" музыки и искусства комбинаторики
Бах, И. С. Фрагменты из трактатов: Краткая школа так называемого генерал-баса / И. С. Бах
Маттезон, И. Вновь открытый оркестр / И. Маттезон
Рейха, А. О высокой музыкальной композиции / А. Рейха
Учебно-методический материал
Нотный материал для анализа
УКАЗАТЕЛЬ анализируемых фуг
ЛИТЕРАТУРА
ГРНТИ
ББК Щ310.55я7

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- КОНТРАПУНКТ -- ФУГА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 18 В-20 В -- ПОЛИФОНИЯ СТРОГОГО СТИЛЯ -- ПОЭТИКА ФУГИ -- ЭВОЛЮЦИЯ ФУГИ -- ИСКУССТВО ФУГИ (ЦИКЛ) -- ХТК -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР -- ФУГЕТТЫ -- ФУГАТО -- ТЕМА И ОТВЕТ -- КАНОН -- ФУГИРОВАННЫЕ ФОРМЫ -- МАГНИФИКАТ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- ТРАКТАТЫ -- КОМБИНАТОРИКА -- МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- КЛАССИЦИЗМ В МУЗЫКЕ -- РОМАНТИЗМ -- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 18 В-20 В -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- МУЗЫКА ЭПОХИ БАРОККО -- БАРОЧНАЯ МУЗЫКА
Доп.точки доступа:
Симакова, Н. А.
Бах, И. С. \о нем\
Маттезон, И. \о нем\
Рейха, Антонин \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\
Уолкер, Пауль Марк \о нем\
Марпург, Ф. В. \о нем\
Бусслер, Л. \о нем\
Яворский, Б. \о нем\
Букстехуде, Д. \о нем\
Любек, В. \о нем\
Бем, Г. \о нем\
Брунс, Н. \о нем\
Польетти, А. \о нем\
Муршхаузер, Ф. К. \о нем\
Муффат, Г. \о нем\
Керль, И. К. \о нем\
Пахельбель, И. \о нем\
Фишер, И. К. Ф. \о нем\
Корелли, А. \о нем\
Вивальди, А. \о нем\
Куперен, Л. \о нем\
Перселл, Г. \о нем\
Рейнкен, А. \о нем\
Кирхгоф, Г. \о нем\
Вебер, Б. К. \о нем\
Трейбер, И. Ф. \о нем\
Гульд, Глен \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), КФ (4)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (4)

Найти похожие

5.
   Щ310.55
   С 37


   Симакова, Н. А.

    Контрапункт строгого стиля и фуга [Текст] : история. Теория. Практика. Учебное пособие для студентов композиторского, историко-теоретического и дирижерско-хорового фак. муз. вузов / Н. А. Симакова ; Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского, Кафедра теории музыки. - Москва : Композитор, 2002 - .
   Ч. 1 : Контрапункт строгого стиля как художественная традиция и учебная дисциплина. - 2002. - 528 с. - Библиогр.: с. 518-526. - ISBN 5-85285-532-4 : 100.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ: О контрапункте строгого стиля и его роли в истории муз. искусства
Полифония. Контрапункт. Из истории терминов
Предыстория контрапункта. Эволюция многоголосия
О возникновении понятия "контрапункт строгого стиля" и о сферах его применения
Выразительные и формообразующие средства контрапункта XV-XVI веков
Простой контрапункт
Имитация и имитационные формы (взгляд традиционный и новый)
Сложный контрапункт
Канон и его разновидности
Методы работы с первоисточником. Техника и формы (Техника письма и формы на cantus firmus
Дискретное ostinato
Техника и формы сквозного имитационного письма
Quodlibet: техника и формы
Техника колорирования
Моноритмический контрапункт [и др.])
Вместо заключения
ПРИЛОЖЕНИЯ
Дополнительный материал к главе1 Античные и средневековые лады, о терминах "тема" и "композиция"
Морли, Т. Три фрагмента из третьей части трактата "Ясное и легкое введение в практическую музыку" / Т. Морли
Учебно-методический материал:
примеры первоисточников
разряды
домашние задания и упражнения
перечень композиций для выполнения
Нотный материал для анализа
ЛИТЕРАТУРА
ГРНТИ
ББК Щ310.553я7

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- КОНТРАПУНКТ -- ФУГА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 15 В-16 В -- ПОЛИФОНИЯ СТРОГОГО СТИЛЯ -- КАНОН -- СТАРИННЫЕ ТРАКТАТЫ -- МУЗЫКА 9 В-14 В -- ЭВОЛЮЦИЯ МНОГОГОЛОСИЯ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- CANTUS FIRMUS -- ТЕМА (ТЕРМИН) -- ТЕМАТИЗМ -- КОМПОЗИЦИЯ (ТЕРМИН) -- ИМИТАЦИЯ -- ИМИТАЦИОННЫЕ ФОРМЫ -- КЛАССИФИКАЦИЯ КАНОНОВ -- ОСТИНАТО -- OSTINATO -- КВОДЛИБЕТ -- ТЕХНИКА КОЛОРИРОВАНИЯ -- АНТИЧНЫЕ ЛАДЫ -- СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ЛАДЫ -- ЗАДАНИЯ ПО ПОЛИФОНИИ -- УПРАЖНЕНИЯ ПО ПОЛИФОНИИ -- ПЕРВОИСТОЧНИКИ
Доп.точки доступа:
Симакова, Н. А.
Морли, Томас \о нем\
Файнингер, Л. \о нем\
Тинкторис \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 3
КФ (2), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (2), ЧЗ (1)

Найти похожие

6.
   Щ310.55
   С 37


   Симакова, Н. А.

    Контрапункт строгого стиля и фуга: История. Теория. Практика [Текст] : учебное пособие для студентов композиторского, историко-теоретического и дирижерско-хорового ф-тов муз. вузов / Н. А. Симакова ; Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Изд. 2-е. - Москва : Композитор, 2009 - .
   Ч. 1 : Контрапункт строгого стиля как художественная традиция и учебная дисциплина. - 514 с. - Библиогр.: с. 499-512. - ISBN 978-5-4254-00 20-8 : 500-00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ: О контрапункте строгого стиля и его роли в истории муз. искусства
Полифония. Контрапункт. Из истории терминов
Предыстория контрапункта. Эволюция многоголосия
О возникновении понятия "контрапункт строгого стиля" и о сферах его применения
Выразительные и формообразующие средства контрапункта XV-XVI веков
Простой контрапункт
Имитация и имитационные формы (взгляд традиционный и новый)
Сложный контрапункт
Канон и его разновидности

Дискретное ostinato
Техника и формы сквозного имитационного письма
Quodlibet: техника и формы
Техника колорирования
Моноритмический контрапункт [и др.])
Вместо заключения
ПРИЛОЖЕНИЯ: Античные и средневековые лады
О терминах "тема" и "композиция"
Морли, Т. Фрагменты трактата / Т. Морли
Учебно-методический материал: Примеры первоисточников
Тексты первоисточников с переводом: Alma Redemptoris Mater
Ave Maria
Pange, lingua, gloriosi
Pater noster
Regina coeli
Salve Regina
Veni, Sancte Spiritus
Victimae paschali laudes
Разряды
Домашние задания и упражнения
Перечень композиций для выполнения
Нотный материал для анализа
ЛИТЕРАТУРА
ББК Щ310.553я7

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- КОНТРАПУНКТ -- ФУГА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 15 В-16 В -- ПОЛИФОНИЯ СТРОГОГО СТИЛЯ -- КАНОН -- СТАРИННЫЕ ТРАКТАТЫ -- МУЗЫКА 9 В-14 В -- ЭВОЛЮЦИЯ МНОГОГОЛОСИЯ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- CANTUS FIRMUS -- ТЕМА (ТЕРМИН) -- ТЕМАТИЗМ -- КОМПОЗИЦИЯ (ТЕРМИН) -- ИМИТАЦИЯ -- ИМИТАЦИОННЫЕ ФОРМЫ -- КЛАССИФИКАЦИЯ КАНОНОВ -- ОСТИНАТО -- OSTINATO -- КВОДЛИБЕТ -- ТЕХНИКА КОЛОРИРОВАНИЯ -- АНТИЧНЫЕ ЛАДЫ -- СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ЛАДЫ -- ЗАДАНИЯ ПО ПОЛИФОНИИ -- УПРАЖНЕНИЯ ПО ПОЛИФОНИИ -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕРВОИСТОЧНИКОМ -- МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ПОЛИФОНИИ -- КОНТРАПУНКТ СЛОЖНЫЙ -- КОНТРАПУНКТ ОБРАТИМЫЙ -- КОНТРАПУНКТ ПОДВИЖНОЙ -- КЛАССИФИКАЦИЯ ИМИТАЦИОННЫХ ФОРМ -- CANTUS PRIUS FACTUS -- ИСТОРИЯ ПОЛИФОНИИ -- КОНТРАПУНКТ СТРОГОГО СТИЛЯ -- МУЗЫКА И СЛОВО В ПОЛИФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ -- AVE MARIA (ПЕРЕВОД ТЕКСТА) -- ПЕСНОПЕНИЯ НА ЛАТИНСКОМ ЯЗЫКЕ -- МЕССЫ -- РОНДЕЛЬ -- ФОБУРДОН -- ОРГАНУМ -- ГИМЕЛЬ -- МЕНЗУРАЛЬНАЯ НОТАЦИЯ -- ПОЛИФОНИЯ (УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА) -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
Доп.точки доступа:
Симакова, Н. А.
Морли, Томас \о нем\
Файнингер, Л. \о нем\
Тинкторис \о нем\
Палестрина, Д. П. \о нем\
Обрехт, Я. \о нем\
Танеев, С. И. \о нем\
Фукс, И. Й. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\
Лист, Ф. \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

7.
   Щ31 ксерокопия
   И 90


    Историко-теоретические вопросы западноевропейской музыки (от Возрождения до романтизма) [Ксерокопия] = Сборник трудов ГМПИ им. Гнесиных (межвузовский) / Гос. муз.-пед. ин-т им. Гнесиных ; сост. Р. К. Ширинян. - Москва : ГМПИ, 1978 - . - (Сборник трудов ГМПИ им. Гнесиных ; вып. 40).
   Вып. 40. - 232 с. : нот. - 0,00
Отсутствуют с. 165-186. Ксерокопия
    Содержание:
Ширинян, Р. От составителя / Р. Ширинян
Евдокимова, Ю. История, эстетика и техника месс-пародий XV-XVI веков / Ю. Евдокимова
Симакова, Н. Многоголосная "шансон" и формы ее претворения в музыке XV-XVI веков / Н. Симакова
Вязкова, Е. К вопросу о формировании темы фуги на примере произведений Палестрины / Е. Вязкова
Попеляш, Л. Сравнительный анализ возможностей простого и двойного канона в музыке строгого письма / Л. Попеляш
Казарян, Н. О принципах хроматической гармонии Джезуальдо / Н. Казарян
Фролкин, В. Хуан Бермудо и его музыкально-педагогические воззрения / В. Фролкин
Баранова, Т. Из истории органной мессы / Т. Баранова
Сахарова, Г. Формирование сонаты в итальянской скрипичной школе 1 пол. XVII в. [нет страниц со статьей] / Г. Сахарова
Петров, Ю. Испанские жанры в клавирном творчестве Д. Скарлатти / Ю. Петров
Олесова, Н. О стиле раннего романтизма (на примере творчества Шуберта) / Н. Олесова
ГРНТИ
ББК Щ31я43 + Щ313(0)

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 15 В-19 В -- МУЗЫКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- МУЗЫКА ЭПОХИ РОМАНТИЗМА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МЕССА 15 В-16 В -- МЕССЫ-ПАРОДИИ -- ШАНСОН 15 В-16 В -- ПОЛИФОНИЯ В МУЗЫКЕ 16 В -- ФУГА -- ТЕМАТИЗМ ФУГИ -- КАНОН ПРОСТОЙ И ДВОЙНОЙ -- ПОЛИФОНИЯ СТРОГОГО СТИЛЯ -- ГАРМОНИЯ ХРОМАТИЧЕСКАЯ В МУЗЫКЕ 16 В -- МЕССА ОРГАННАЯ -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА 18 В -- ХОРОВАЯ ПОЛИФОНИЯ -- ИСПАНСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ -- ИСПАНСКАЯ МУЗЫКА 16 В -- МУЗЫКАНТЫ-ТЕОРЕТИКИ 16 В -- КОМПОЗИТОРЫ-ПЕДАГОГИ 16 В -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ТРАКТАТЫ 16 В -- ИСПАНСКИЕ ВЛИЯНИЯ В КЛАВИРНОЙ МУЗЫКЕ -- ИСПАНСКИЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ -- СТИЛЬ РАННЕГО РОМАНТИЗМА -- МАДРИГАЛЬНАЯ МЕССА -- ШАНСОН МНОГОГОЛОСНАЯ -- ФОРМИРОВАНИЕ ТЕМЫ ФУГИ -- КЛАВИРНАЯ ПЕДАГОГИКА 16 В -- ОРГАННО-КЛАВИРНАЯ КУЛЬТУРА ИСПАНИИ 16 В -- ОРГАННАЯ МУЗЫКА 16 В -- ХОТА (ТАНЕЦ) -- СОНАТЫ-ХОТЫ -- ФАНДАНГО (ТАНЕЦ) -- СОНАТЫ-ФАНДАНГО -- СЕГИДИЛЬЯ (ТАНЕЦ) -- ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ В СОНАТАХ -- ОСТИНАТНОСТЬ РИТМО-ФАКТУРНАЯ -- ЭСТЕТИКА РОМАНТИЗМА -- ФОРМА В КЛАССИКО-РОМАНТИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ -- РОМАНТИЗМ И КЛАССИЦИЗМ
Доп.точки доступа:
Ширинян, Р. К. \сост.\
Палестрина, Д. П. \о нем\
Джезуальдо, К. \о нем\
Бермудо, Х. \о нем\
Скарлатти, Д. \о нем\
Шуберт, Ф. \о нем\
Лассо, О. \о нем\
Жоскен, Депре \о нем\
Агрикола, А. \о нем\
Обрехт, Я. \о нем\
Бухнер, Г. \о нем\
Аттеньян, П. \о нем\
Фрескобальди, Д. \о нем\
Гос. муз.-пед. институт имени Гнесиных

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)