Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Фонд редкой книги (5)Статьи из сборников и журналов (аналитические описания) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=РИТМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-17 
1.
   Щ310.53
   А 94


    Афонина, Нина Юрьевна.
    Ритм. Метр. Темп. Временная организация в музыке [Текст] : пособие по теории музыки / Н. Ю. Афонина. - Санкт-Петербург : Союз художников, 2003. - 48 с. : нот. - Библиогр.: с. 48. - ISBN 5-8128-0017-0 : 66-51 р.
То же: 2001
    Содержание:
Введение. Система временной организации музыки
Ритм
Понятие ритма. Ритмические единицы и их свойства
Количественно- временное свойство ритмических единиц: длительность
Качественное свойство ритмических единиц : акцентность
Ритмический рисунок
Метр
Тактовая метрическая структура и ее элементы
Такт, размер, нотация метра
Противоречия ритма и тактового метра
Виды неустойчивости метрической структуры
Неустойчивость отдельных планов пульсации с сохранением такта
Противоречие ритмических и метрических акцентов. Синкопа. Гемиола
Метрическое смещение. Метрическая модуляция. Полиметрия
Темп
Понятие темпа. Две стороны темпа
Роль ритма и метра в создании темпа. Механизм темпообразования
Список литературы
ГРНТИ
ББК Щ310.53

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- РИТМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- МЕТР МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- РИТМИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ТЕМП МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В МУЗЫКЕ -- РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК -- РИТМИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ -- АКЦЕНТНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- ДЛИТЕЛЬНОСТИ -- ТАКТОВЫЙ МЕТР -- РАЗМЕР МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕТРА И РИТМА -- СИНКОПА -- ГЕМИОЛА -- ПОЛИМЕТРИЯ -- МОДУЛЯЦИЯ МЕТРИЧЕСКАЯ -- ТЕМПООБРАЗОВАНИЕ -- ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- НОТАЦИЯ МЕТРА -- ПУЛЬСАЦИЯ В МУЗЫКЕ -- ТАКТОВАЯ СТРУКТУРА
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (2), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (1)

Найти похожие

2.
   Щ310
   В 22


    Вахромеев, Варфоломей Александрович.
    Элементарная теория музыки [Текст] : [учебник для учащихся детских музыкальных школ и музыкальных училищ] / В. А. Вахромеев. - Москва : Музыка, 1995. - 254 с. : нот. - ISBN 5-7140-0587-2 : 10-00 р.
    Содержание:
Звук
Нотное письмо
Ритм и метр
Интервалы
Лад и тональность
Интервалы в тональностях мажора и минора
Аккорды
Лады народной музыки
Родство тональностей. Хроматизм
Определение тональности. Транспозиция
Модуляция
Мелодия
Мелизмы. Знаки некоторых приемов исполнения
ББК Щ310.50я7

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЭТМ -- ЗВУК -- СВОЙСТВА ЗВУКА -- ЛАДЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ИНТЕРВАЛЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- РИТМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- МЕТР МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- НОТНОЕ ПИСЬМО -- РАЗМЕРЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ТЕМП В МУЗЫКЕ -- ТОНАЛЬНОСТИ -- АККОРДЫ -- ЛАДЫ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ -- ХРОМАТИЗМ -- РОДСТВО ТОНАЛЬНОСТЕЙ -- ТРАНСПОЗИЦИЯ -- МОДУЛЯЦИЯ -- МЕЛОДИЯ -- МЕЛИЗМЫ -- УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕОРИИ МУЗЫКИ -- ЭНГАРМОНИЗМ -- МАЖОР И МИНОР -- УЧЕБНИКИ ДЛЯ ДМШ -- КОНСОНАНС И ДИССОНАНС -- ПЕРЕМЕННЫЕ ЛАДЫ -- УЧЕБНИКИ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ УЧИЛИЩ
Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

3.
   Щ310
   В 22


    Вахромеев, Варфоломей Александрович.
    Элементарная теория музыки [Текст] : [учебник для учащихся детских музыкальных школ и музыкальных училищ] / В. А. Вахромеев. - Москва : Музыка, 2007. - 254 с. : нот. - ISBN 978-5-7140-09 62-4 : 51-00 р.
    Содержание:
Звук
Нотное письмо
Ритм и метр
Интервалы
Лад и тональность
Интервалы в тональностях мажора и минора
Аккорды
Лады народной музыки
Родство тональностей. Хроматизм
Определение тональности. Транспозиция
Модуляция
Мелодия
Мелизмы. Знаки некоторых приемов исполнения
ББК Щ310.50я7

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЭТМ -- ЗВУК -- СВОЙСТВА ЗВУКА -- ЛАДЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ИНТЕРВАЛЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- РИТМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- МЕТР МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- НОТНОЕ ПИСЬМО -- РАЗМЕРЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ТЕМП В МУЗЫКЕ -- ТОНАЛЬНОСТИ -- АККОРДЫ -- ЛАДЫ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ -- ХРОМАТИЗМ -- РОДСТВО ТОНАЛЬНОСТЕЙ -- ТРАНСПОЗИЦИЯ -- МОДУЛЯЦИЯ -- МЕЛОДИЯ -- МЕЛИЗМЫ -- УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕОРИИ МУЗЫКИ -- ЭНГАРМОНИЗМ -- МАЖОР И МИНОР -- УЧЕБНИКИ ДЛЯ ДМШ -- КОНСОНАНС И ДИССОНАНС -- ПЕРЕМЕННЫЕ ЛАДЫ -- УЧЕБНИКИ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ УЧИЛИЩ
Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

4.
   Щ310
   Г 20


    Гарипова, Наталья Михайловна.
    Формирование и развитие интонационного восприятия при изучении темы "Временная организация музыки" [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. М. Гарипова ; Стерлитамакский гос. педагогический институт. - Стерлитамак : СГПИ, 1994. - 72 с. : нот. - Библиогр.: с. 65-68. - ISBN 5-86111-018-2 : Б. ц.
    Содержание:
Интонационное восприятие и его развитие на занятиях элементарной теорией музыки и сольфеджио: Смысловая сущность интонации
Механизмы интонационного восприятия музыки
Особенности формирования интонационного восприятия
Музыкальные средства как смыслонесущие феномены
Освоение музыкальных средств как интонационных сущностей
Элементы временной организации музыки как феномены, отражающие действительность и воплощающие музыкальное содержание: 1. Музыкальный ритм. Система длительностей
Ритмические рисунки. Пульсация. Метр
Такт. Тактирование. Размер
Простые, сложные, смешанные, переменные метры и размеры... Полиметрия
Семантика музыкальных метров и ритмов
Музыкальный темп и его семантика
Список использованной литературы
Приложение (Семантический анализ "Темы Пети" из симфонической сказки Прокофьева "Петя и волк"
Семантический анализ гл. партии I ч. сонаты C-dur Моцарта)
ББК Щ310.521 + Щ310.53 + Ю945.4

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ИНТОНАЦИЯ -- ИНТОНАЦИОННОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЭТМ -- СОЛЬФЕДЖИО -- ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА -- ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ -- ВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКИ -- РИТМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- РИТМИЧЕСКИЕ РИСУНКИ -- МЕТР МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ДЛИТЕЛЬНОСТИ -- ТАКТИРОВАНИЕ -- РАЗМЕРЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ПОЛИМЕТРИЯ -- СЕМАНТИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- СЕМАНТИКА МЕТРОВ И РИТМОВ -- ТЕМП МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ -- СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ В МУЗЫКЕ -- РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИОННОГО ВОСПРИЯТИЯ -- АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕМЫ -- СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕМЫ -- ПЕТЯ И ВОЛК (СИМФОНИЧЕСКАЯ СКАЗКА)
Доп.точки доступа:
Прокофьев, С. С. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Стерлитамакский гос. педагогический институт

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

5.
   Щ315
   Г 32


    Гельфанд, Яков.
    Диалоги о фортепианной нотации и ее интерпретации [Текст] / Я. Гельфанд. - Санкт-Петербург : Композитор, 2008. - 216 с. : нот. - Библиогр.: с. 215. - ISBN 978-5-7379-03 62-6 : 342-00 р.
    Содержание:
Предисловие
Динамика
Музыкальное время. Метр, темп, ритм
Музыкальное произношение. Артикуляция и фразировка
Педализация
Орнаментика
Аппликатура
Техника
Интерпретация
Педагогика. Учитель и ученик
Эпилог
Библиография
ГРНТИ
ББК Щ315.42 + Щ310.59 + Щ310.71

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ФОРТЕПИАННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- НОТАЦИЯ -- НОТАЦИЯ ФОРТЕПИАННАЯ -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ АВТОРСКОГО ТЕКСТА -- ОБОЗНАЧЕНИЯ В НОТНОМ ТЕКСТЕ -- ДИНАМИКА В МУЗЫКЕ -- МЕТР МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- РИТМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ТЕМП МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- АРТИКУЛЯЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ФРАЗИРОВКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ПЕДАЛИЗАЦИЯ -- ОРНАМЕНТИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- АППЛИКАТУРА ПИАНИСТА -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПИАНИСТИЧЕСКАЯ -- ТЕХНИКА ПИАНИСТА -- ИГРА НА ФОРТЕПИАНО -- ФОРТЕПИАНО -- ФОРТЕПИАННАЯ ПЕДАГОГИКА -- УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИКИ -- ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ -- ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО -- УКРАШЕНИЯ В НОТНОМ ТЕКСТЕ -- ТЕОРИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА -- ЗНАКИ НОТАЦИИ -- СОНАТЫ ФОРТЕПИАННЫЕ -- ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА
Доп.точки доступа:
Бетховен, Л. \о нем\
Шопен, Ф. \о нем\
Прокофьев, С. С. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), ЧЗ (1), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (1), ЧЗ (1), КФ (2)

Найти похожие

6.
   Щ310
   К 78


    Красинская, Л. Э.
    Элементарная теория музыки [Текст] : учебное пособие для музыкальных училищ / Л. Э. Красинская, В. Ф. Уткин. - 4-е изд., доп. - Москва : Музыка, 1991. - 334 с. : нот. - ISBN 7140-0201-6 : 50-00 р.
    Содержание:
Звук
Звукоряд
Нотное письмо
Метр и ритм
Темп, агогика, динамика
Интервалы
Аккорды
Мажорный и минорный лады
Мажор
Минор
Взаимоотношения мажорных и минорных тональностей
Другие лады
Транспозиция
Интервалы в ладу
Хроматизм
Аккорды в ладу
Мелодия
Элементы структуры музыкального языка
ПРИЛОЖЕНИЕ: Мелодическая фигурация
Органный пункт и остинато
Краткие сведения о полифонии
Фуга
Симфонический оркестр. Партитура
Краткие сведения о развитии тональной музыки в XIX-XX вв.
Политональность. Атональность. Додекафония
Мелизмы
Знаки сокращения и упрощения нотного письма
ББК Щ310.50

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- НОТНАЯ ГРАМОТА -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ УЧИЛИЩ -- НОТНОЕ ПИСЬМО -- ЗВУК МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ЗВУКОРЯД -- МЕТР МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- РИТМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ТЕМП -- АГОГИКА -- ДИНАМИКА В МУЗЫКЕ -- ИНТЕРВАЛЫ -- АККОРДЫ -- МАЖОР И МИНОР -- ЛАДЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ТОНАЛЬНОСТИ -- ТРАНСПОЗИЦИЯ -- ХРОМАТИЗМ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИНТАКСИС -- МОДУЛЯЦИЯ -- ОТКЛОНЕНИЕ ГАРМОНИЧЕСКОЕ -- МЕЛОДИЯ -- ОРГАННЫЙ ПУНКТ -- ОСТИНАТО -- МЕЛОДИЧЕСКАЯ ФИГУРАЦИЯ -- ФУГА -- ПОЛИТОНАЛЬНОСТЬ -- АТОНАЛЬНОСТЬ -- МЕЛИЗМЫ
Доп.точки доступа:
Уткин, В. Ф.

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

7.
   Щ313(2р=р)
   М 91


   
    М. П. Мусоргский и музыка XX века [Текст] / Всесоюзный научно-исслед. институт искусствознания ; сост. Г. Головинский . - Москва : Музыка, 1990. - 271 с. : нот. - Библиогр.: с. 252-262. - ISBN 5-7140-0127-3 : 38-00 р.
1 экз. из фонда б-ки Ф. Я. Власова
    Содержание:
Головинский, Г. Художественное наследие Мусоргского: взгляд вчера, сегодня, завтра / Г. Головинский
Келдыш, Ю. Мусоргский и опера XX века / Ю. Келдыш
Степанова, И. Мусоргский и Достоевский / И. Степанова
Холопов, Ю. Мусоргский как композитор XX века / Ю. Холопов
Холопова, В. Новые берега ритмики Мусоргского / В. Холопова
Беленкова, И. Принципы диалога в "Борисе Годунове" Мусоргского и их развитие в советской опере / И. Беленкова
Трембовельский, Е. Некоторые современные аспекты ладогармонического мышления Мусоргского / Е. Трембовельский
Щербакова, Т. Интонационные истоки творчества Мусоргского / Т. Щербакова
Вершинина, И. Мусоргский и Стравинский (О дягилевской постановке "Хованщины") / И. Вершинина
Рахманова, М. Мусоргский в зарубежном мире / М. Рахманова
Использ. литература
Коротко об авторах
Summary
ГРНТИ
ББК Щ313(2р=р)

Рубрики: музыка--история музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ РУССКОЙ МУЗЫКИ -- ИРМ -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 19 В -- МОГУЧАЯ КУЧКА -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- ОПЕРЫ 19 В-20 В -- ХОВАНЩИНА (ОПЕРА) -- БОРИС ГОДУНОВ (ОПЕРА) -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- ДИАЛОГ ЭПОХ -- МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА -- ХОВАНЩИНА (ПОСТАНОВКА) -- РУССКИЕ СЕЗОНЫ В ПАРИЖЕ -- РУССКО-ЗАРУБЕЖНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СВЯЗИ -- ЛАДОГАРМОНИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- РИТМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ИНТОНАЦИОННЫЕ ИСТОКИ -- САЛАМБО (ОПЕРА) -- ЖЕНИТЬБА (ОПЕРА) -- ПЕЛЛЕАС И МЕЛИЗАНДА (ОПЕРА) -- БОРИС ГОДУНОВ (ПОСТАНОВКИ) -- ОРЛИНЫЙ БУНТ (ОПЕРА) -- КАТЕРИНА ИЗМАЙЛОВА (ОПЕРА) -- МЕРТВЫЕ ДУШИ (ОПЕРА) -- ВИРИНЕЯ (ОПЕРА) -- ДИАЛОГИ В ОПЕРЕ -- КАМЕННЫЙ ГОСТЬ (ОПЕРА) -- ИГРОК (ОПЕРА) -- НОС (ОПЕРА) -- СЕМЕН КОТКО (ОПЕРА) -- РЕДАКЦИИ ОПЕР -- СВЯЗИ МЕЖДУ КОМПОЗИТОРАМИ -- РУССКАЯ МУЗЫКА ЗА РУБЕЖОМ -- ЗАРУБЕЖНОЕ МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ЗАРУБЕЖНЫЕ МОНОГРАФИИ О РУССКИХ КОМПОЗИТОРАХ
Доп.точки доступа:
Головинский, Г. Л. \сост. .\
Мусоргский, М. П. \о нем\
Достоевский, Ф. М. \о нем\
Стравинский, И. Ф. \о нем\
Дягилев, С. П. \о нем\
Брюно, А. \о нем\
Дюка, П. \о нем\
Дебюсси, К. \о нем\
Пащенко, А. Ф. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Прокофьев, С. С. \о нем\
Щедрин, Р. К. \о нем\
Слонимский, С. М. \о нем\
Даргомыжский, А. С. \о нем\
Риземан, О. Ф. \о нем\
Кальвокоресси, М. \о нем\
Федоров, В. \о нем\
Марн, М. \о нем\
Шандерт, М. \о нем\
Семков, Е. \о нем\
Тарускин, Р. \о нем\
Гарден, Э. \о нем\
Всесоюзный научно-исслед. институт искусствознания

Экземпляры всего: 3
КФ (2), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (2), ЧЗ (1)

Найти похожие

8.
   Щ310
   П 86


   
    Психология музыкальной деятельности: Теория и практика [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под редакцией Г. М. Цыпина. - Москва : Academia, 2003. - 368 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 362-363. - ISBN 5-7695-0975-9 : 0.00
    Содержание:
Предисловие
ЛИЧНОСТЬ
Личность, индивидуальность. Художественно- творческая деятельность
Профессионально- значимые (приоритетные) качества учителя музыки. Критерии профессиональной компетентности
Педагогическое общение на уроке музыки. Задачи, функции, современные установки, методы общения
Воля как психологическая категория. Анализ и классификация волевых действий
Детерминанты и стимулы волевых проявлений личности
Воля в контексте профессиональных требований музыкальной деятельности
Волевые свойства личности. Воля и упрямство. Воспитание воли у учащихся-музыкантов
Характер как психологическая категория. О типологии характеров
Характерологические особенности личности в контексте музыкальной деятельности. Коррекция индивидуально-характерологического комплекса учащегося-музыканта в процессе обучения
От непосредственных эм оций и чувств - к богатому художественно-эстетическому опыту. От эмоциональной "дремоты"- к многообразию и полноте чувственно-эстетических реакций
Через обогащение, одухотворение эмоций и чувств- к внутренней, духовной зрелости человека. Эволюция вкусов и художественно-эстетических запросов в русле возрастных изменений личности
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Музыкальное восприятие как социокультурная и психолого-педагогическая проблема
Типы музыкального восприятия
Формирование музыкального восприятия у младших школьников: методический аспект
Музыканты и немузыканты: различия в уровнях и типах восприятия
Осмысление звуковых формоструктур и уяснение интерпретаторских идей
Психофизиологические особенности мозга человека (правое и левое полушария, их функции в восприятии музыки)
Восприятие композитора- особый тип музыкального восприятия
Через сочинение музыки - к активизации музыкального восприятия
Интонация как смысловая первооснова музыки. Базисные виды и формы музыкальных высказываний, их эмоционально-психологический подтекст
Интонационно-мелодический слух и его роль в углублении музыкального восприятия
Музыкальное восприятие в индивидуально-психологическом и культурно-историческом контексте. Метафорический скачок как форма бытования ассоциативных связей в музыке
Ассоциативный метод в преподавании музыки. Роль ассоциаций в интенсификации процессов восприятия музыки
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ
Понятие "музыкальные способности". Музыкальность как совокупность музыкальных способностей, их синтез
Структур музыкальных способностей. Уровни способностей. Компенсации и замены в комплексе музыкальных способностей
Концепция человека в русле проблемы музыкальных способностей
Чувство музыкального ритма и его формирование на ранних стадиях онтогенеза
Формирование музыкально-ритмической способности у обучающихся в музыкально-исполнительских классах профессиональных музыкальных учебных заведений
Темпоритм, игра "рубато" и другие средства ритмической выразительности в музыке
Музыкальный слух и его формирование у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Музыкальный слух в профессиональной деятельности музыканта-исполнителя. Из истории вопроса
Причины и следствия снижения слуховой активности у учащихся- музыкантов
"Слушать себя" и "слышать себя" как явления, не совпадающие по своей сути, как разные качественные уровни в музыкально- исполнительской деятельности
Внутренний слух (внутреннеслуховые представления) и его роль в профессии музыканта- исполнителя
Истоки формирования и развития музыкальной памяти
Проблема памяти в работе с учащимися- музыкантами
Через понимание к запоминанию. Пути и способы оптимизации мнемических процессов в исполнительской деятельности учащихся- музыкантов
О художественно-творческом потенциале ребенка. "Явное" и "тайное" в детской одаренности
Художественнно-творческие способности: создаются ли они в деятельности или выявляются в ней?
МЫШЛЕНИЕ
Зарождение музыкального мышления в онтогенезе. Первые реакции ребенка на музыку
Импровизация как форма первичной музыкально-творческой деятельности. Освоение начальных элементов музыкального языка
Из прошлого проблемы музыкального мышления (18-20вв.) Взгляды, суждения, мнения
Отечественное музыкознание о мышлении и языке музыки
К вопросу об основных параметрах музыкального мышления
Мышление- знания в действии
Интонация, формоструктура, образ
Понятийный компонент в структуре музыкального мышления. Формирование профессиональных понятий в ходе занятий музыкально-исполнительской деятельностью
Пути интеллектуализации учебно-образовательного процесса. Словесный и наглядно-иллюстративный методы как основные "рычаги" в практической деятельности педагога-музыканта
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВА И ЛИЧНОСТИ
Общеэстетическое и музыкально-эстетическое воспитание в России: история и современность
Типы и виды художественно-эстетического образования. Разность интенций и аксиологических ориентаций
Истоки общественного музыкального сознания в России 18-19 вв.
Индивидуально-личностное музыкальное сознание как психолого-педагогическая категогрия: отличительные особенности, свойства, черты
Образ как структурная единица музыкального сознания. Стимулирование музыкальной образности на занятиях с учащимися
Синтез искусств как методологический принцип формирования и развития музыкального сознания
Сознательное и подсознательное в структуре индивидуального музыкального сознания
Музыка в контексте взаимосвязей и отношений человека с окружающим миром. Познавательно-аксиологическая функция музыки
Музыкальное сознание- составная часть художественно-эстетического сознания общества
Современные теоретические подходы к художественно-эстетическому сознанию человека
Сознание "человека творящего" и его деятельность: виды и уровни взаимосвязей. "Художническое" и "художественное" как различные ипостаси единого целого
Художественное произведение: приоритеты этические или эстетические? Л. С. Выготский и его теория амбивалентности воздействия произведения искусства на человека
Музыкальное сознание в основных его аспектах: композиторском, исполнительском, слушательском
ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Из истории музыкального образования в России. Этапы и стадии национального музыкально- образовательного и музыкально- воспитательного процесса
Народная музыка в России: прошлое и настоящее
Методические ориентиры в работе учащихся с образцами этномузыкального искусства
Музыка в фольклорных клубах. Начальные этапы приобщения к народно-музыкальному искусству
Психологическая "составляющая" в целостной профессиональной подготовке педагога- музыканта. "Образование" и "образовывание" будущего специалиста
Обучение музыке как совместная деятельность учителя и ученика. О знаниях незавершенных, открытых, "разомкнутых"
Специалиста в процессе обучения музыке невозможно "сделать" - им можно только "сделаться"
Человек в современном социуме: психологическое обеспечение процессов жизненной и профессиональной адаптации
Уровень культуры как индикатор общей и профессиональной развитости личности. Акмеологический подход.
Личностно- пофессиональное развитие как психологическая категория и как процесс
Самоопределение и самоутверждение личности в профессиональной деятельности
Типовые недочеты и "узкие места" в массовой практике преподавания музыки
Принципы развивающего обучения музыке
Развивающий потенциал чтения музыки с листа и эскизного разучивания музыкальных произведени
Формирование активного, самостоятельного творческого мвшления учащегося- музыканта
ГРНТИ
ББК Щ310.21 + Ю945.4

Рубрики: музыка--психология

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ -- ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ -- ЧУВСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО РИТМА -- МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ МЕТОДИКА -- МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ЛИЧНОСТЬ МУЗЫКАНТА -- УРОК МУЗЫКИ -- ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА -- ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА -- ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ -- МОЗГ ЧЕЛОВЕКА -- ИНТОНАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ -- СЛУХ ИНТОНАЦИОННО-МЕЛОДИЧЕСКИЙ -- ПРЕПОДАВАНИЕ МУЗЫКИ -- КОНЦЕПЦИЯ ЧЕЛОВЕКА -- РИТМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ТЕМПОРИТМ -- СЛУХ ВНУТРЕННИЙ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ У ДЕТЕЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ -- ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ -- ДЕТСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- МУЗЫКАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВА -- МУЗЫКАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ -- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ В СВЕТЕ ПСИХОЛОГИИ -- ПСИХОЛОГИЯ ИСКУССТВА -- ЭТНОМУЗЫКОЛОГИЯ -- НАРОДНАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР -- ФОЛЬКЛОРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ЧТЕНИЕ С ЛИСТА -- РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ
Доп.точки доступа:
Цыпин, Г. М. \ред. .\
Выготский, Л. С. \о нем\

Экземпляры всего: 5
КФ (4), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (4), ЧЗ (1)

Найти похожие

9.
Щ310
С 71


    Спенсер, Петер.
    The practice of harmony [Текст] / П. Спенсер. - 3rd ed. - USA New Jersey : Prentice Hall : Upper Saddle River, 1996. - 412 с. - ISBN 0-13-181553-9 : 10-00 р.
Пружин. переплет. Из фонда б-ки Е. А. Пинчукова
Перевод заглавия: Практическая гармония
ББК Щ310.54 + Ш143.21

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- ПРАКТИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЯ -- АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК -- АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ ТЕКСТЫ -- УЧЕБНИКИ ПО ГАРМОНИИ АМЕРИКАНСКИЕ -- АМЕРИКАНСКИЕ УЧЕБНИКИ ПО ГАРМОНИИ -- ГАРМОНИЗАЦИЯ -- УПРАЖНЕНИЯ ПО ГАРМОНИИ -- ИНТЕРВАЛЫ -- АККОРДЫ -- РИТМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК -- НОТАЦИЯ РИТМА -- ДОДЕКАФОНИЯ -- СЕРИАЛИЗМ -- ДВЕНАДЦАТИТОНОВАЯ ТЕХНИКА -- СОВРЕМЕННАЯ ГАРМОНИЯ -- МОДАЛЬНАЯ ГАРМОНИЯ -- МОДУЛЯЦИЯ
Доп.точки доступа:
Spencer Peter

Экземпляры всего: 1
ФРК (1)
Свободны: ФРК (1)

Найти похожие

10.
   Щ313(2)7
   Ч-50


   
    Черты стиля Д. Шостаковича [Текст] : сборник теоретических статей / [составление и редакция Л. Бергер]. - Москва : Советский композитор, 1962. - 385 с. : нот. - Библиогр.: с. 374-384
Суперобложка
    Содержание:
Мазель, Л. О стиле Шостаковича / Л. Мазель
Должанский, А. О ладовой основе сочинений Шостаковича / А. Должанский
Должанский, А. О композиции первой части Седьмой симфонии Д. Шостаковича / А. Должанский
Должанский, А. Краткие замечания об Одиннадцатой симфонии / А. Должанский
Должанский, А. Из наблюдений над стилем Шостаковича / А. Должанский
Протопопов, Вл. Вопросы музыкальной формы в произведениях Д. Шостаковича / Вл. Протопопов
Фрумкин, В. Особенности сонатной формы в симфониях Д. Шостаковича / В. Фрумкин
Бер, М. Оркестровка мелодических (солирующих) голосов в произведениях Д. Д. Шостаковича / М. Бер
Раппопорт, Л. О некоторых особенностях оркестровки симфоний Д. Шостаковича / Л. Раппопорт
Холопова, В. Несколько наблюдений над ритмикой Шостаковича (о многообразии типов метро-ритмической организации) / В. Холопова
Белецкий, И. Фортепьянный квинтет Д. Шостаковича / И. Белецкий
Мазель, Л. О фуге до мажор Шостаковича / Л. Мазель
Бергер, Л. О выразительности музыки Шостаковича / Л. Бергер
Литература о творчестве Д. Шостаковича
ГРНТИ
ББК Щ313(2)7я43

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА -- КОМПОЗИТОРСКИЙ СТИЛЬ -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- ЯЗЫК КОМПОЗИТОРА -- ЧЕРТЫ СТИЛЯ КОМПОЗИТОРА -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- ЛАДЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ЛАДОВАЯ ОСНОВА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- СОНАТНАЯ ФОРМА -- СИМФОНИИ 20 В -- СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- СЕДЬМАЯ СИМФОНИЯ -- ОРКЕСТРОВКА -- ГОЛОСОВЕДЕНИЕ -- РИТМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- МЕТРОРИТМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ -- ФУГИ -- КВИНТЕТЫ ФОРТЕПИАННЫЕ -- 11-Я СИМФОНИЯ -- 7-Я СИМФОНИЯ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МОДУЛЯЦИЯ -- АНАЛИЗ СИМФОНИЙ -- ТЕМАТИЗМ КОМПОЗИТОРА -- ТЕМБРЫ СОЛИРУЮЩИЕ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ КОМПОЗИТОРА
Доп.точки доступа:
Бергер, Л. \сост. .\
Шостакович, Д. Д. \о нем\

Экземпляры всего: 8
КФ (5), ЧЗ (3)
Свободны: КФ (5), ЧЗ (3)

Найти похожие

 1-10    11-17 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)