Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Статьи из сборников и журналов (аналитические описания) (11)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПОЗИТОРА<.>)
Общее количество найденных документов : 57
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-57 
1.
   Щ31
   А 62


    Амрахова, Анна Амраховна.
    Современная музыкальная культура. Поиск смысла [Текст] : избранные интервью и эссе о музыке и музыкантах / А. Амрахова ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : Композитор, 2009. - 360 с. : нот. - ISBN 5-85285-333-x : 1086.50 р.
В книге приведены ноты произведений В. Тарнопольского и А. Вустина
    Содержание:
Вместо предисловия
Холопов, Ю. Н. МУЗЫКОВЕДЕНИЕ: О современных проблемах музыкознания / Ю. Н. Холопов
Холопов, Ю. Н. Восток - запад в русской культуре / Ю. Н. Холопов
Медушевский, В. В. О нравственных основаниях музыки / В. В. Медушевский
Арановский, М. Г. Дискуссионные проблемы современного музыкознания / М. Г. Арановский
Холопова, В. Н. Сколько глаз у музыкознания / В. Н. Холопова
Назайкинский, Е. В. Музыкознание как искусство интерпретации / Е. В. Назайкинский
Соколов, А. С. Современная музыка и современное музыкознание / А. С. Соколов
Шукуров, Ш. М. РЕЛИГИЯ, ФИЛОСОФИЯ И МУЗЫКА: Эпистолярный диалог / Ш. М. Шукуров, А. А. Амрахова
Смирнов, А. В. Культура ислама / А. В. Смирнов
Медушевский, В. В. На подступах к музыкальному богословию / В. В. Медушевский
Тарнопольский, В. Г. КОМПОЗИТОРЫ: Современность и пространство традиции / В. Г. Тарнопольский
Вустин, А. К. Мир музыкален сам по себе / А. К. Вустин
Мартынов, В. И. О музыкальном смысле, содержании и - немного - о конце времени композиторов / В. И. Мартынов
Губайдулина, С. А. Для кого пишет музыку композитор / С. А. Губайдулина
Караев, Ф. К. Что может композитор / Ф. К. Караев
Амрахова, А. А. ИНТЕРВЬЮ-ПОРТРЕТЫ: Несколько страниц из дневника интервьюера / А. А. Амрахова
Екимовский, В. А. Метаморфозы стиля / В. А. Екимовский
Воронцов, Ю. В. О педагогике и педагогах, музыке и музыкантах... / Ю. В. Воронцов
Амрахова, А. А. Маленькое эссе о творчестве композитора, написанное в форме комментариев к интервью с ним же / А. А. Амрахова
Амрахова, А. А. Отзвуки минувшего интервью / А. А. Амрахова
Тарнопольский, В. Г. Отзвуки ушедшего дня [ноты] / В. Г. Тарнопольский
Амрахова, А. А. Посвящение Вустину / А. А. Амрахова
Вустин, А. К. Посвящение Бетховену [ноты] / А. К. Вустин
ГРНТИ
ББК Щ31

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКА 20 В-21 В -- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА -- СБОРНИКИ ИНТЕРВЬЮ -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В КОН -- ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КОМПОЗИТОРЫ 20 В КОН -- РОССИЙСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ИНТЕРВЬЮ С КОМПОЗИТОРАМИ -- ЭССЕ -- МУЗЫКОЗНАНИЕ СОВРЕМЕННОЕ -- РУССКАЯ МУЗЫКА -- НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ МУЗЫКИ -- КУЛЬТУРА ИСЛАМА -- МУЗЫКАЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ -- ПЕДАГОГИКА -- БЕСЕДЫ С КОМПОЗИТОРАМИ -- МУЗЫКА И РЕЛИГИЯ -- МУЗЫКА И ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ МУЗЫКИ -- КОНЕЦ ВРЕМЕНИ КОМПОЗИТОРОВ (КОНЦЕПЦИЯ) -- СОДЕРЖАНИЕ В МУЗЫКЕ -- ИНТЕРВЬЮ С МУЗЫКОВЕДАМИ -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ В МУЗЫКОЗНАНИИ -- ВОСТОК И ЗАПАД -- ПОСВЯЩЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ -- ПАРТИТУРЫ КОМПОЗИТОРОВ 21 В НАЧ -- СТИЛЬ В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ -- СМЫСЛ В МУЗЫКЕ -- ИНТЕРВЬЮ-ПОРТРЕТЫ КОМПОЗИТОРОВ -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПОЗИТОРА -- ЭССЕ В ВИДЕ ПАРТИТУР -- ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ -- ВЗГЛЯДЫ КОМПОЗИТОРОВ -- ВЫСКАЗЫВАНИЯ КОМПОЗИТОРОВ -- МЕТОДОЛОГИЯ МУЗЫКОЗНАНИЯ
Доп.точки доступа:
Тарнопольский, В. Г. \о нем\
Вустин, А. К. \о нем\
Мартынов, В. И. \о нем\
Губайдулина, С. А. \о нем\
Караев, Ф. К. \о нем\
Екимовский, В. А. \о нем\
Воронцов, Ю. В. \о нем\
Бетховен, Л. В. \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (1)

Найти похожие

2.
   Щ313(2)
   А 79


    Арановский, Марк Генрихович.
    Возвращаясь к Шостаковичу [Текст] : [статьи] / М. Г. Арановский ; ред.-сост. Н. А. Рыжкова ; Государственный институт искусствознания. - Москва : Музиздат, 2010. - 296 с. : нот. пр. - ISBN 978-5-904082- 09-3 : 475-00 р.
    Содержание:
Рыжкова, Н. Музыка Шостаковича в наследии М. Г. Арановского / Н. Рыжкова
Арановский, М. Г. От автора / М. Г. Арановский
Свидетельство
Время и судьба
Инакомыслящий
Музыкальные "антиутопии" Шостаковича. Философские аспекты симфонического метода
Тайнопись
Традиция и Контртрадиция
Заметки о творчестве Шостаковича: Интонационные открытия Шостаковича
О творческом процессе
Слово и музыка
Века связующая нить (Шостакович и Микеланджело)
Вокально-оркестровые симфонии: Тринадцатая и Четырнадцатая
Пятнадцатая симфония
О мелодике Шостаковича
Заметки о тематизме Шостаковича
ГРНТИ
ББК Щ313(2)7-81

Рубрики: музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА -- СИМФОНИИ -- ВОКАЛЬНО-ОРКЕСТРОВЫЕ СИМФОНИИ -- МЕЛОДИКА -- ПОЭТИКА КОМПОЗИТОРА -- БИОГРАФИИ -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- МУЗЫКОВЕДЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ -- БИОГРАФИИ КОМПОЗИТОРОВ -- СИМФОНИИ 20 В -- АНТИУТОПИИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- СИМФОНИЧЕСКИЙ МЕТОД КОМПОЗИТОРА -- ТАЙНОПИСЬ КОМПОЗИТОРА -- ТРАДИЦИЯ И КОНТРТРАДИЦИЯ -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПОЗИТОРА -- ВОКАЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ 20 В -- МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- ТЕМАТИЗМ КОМПОЗИТОРА -- ДЕКЛАМАЦИОННОСТЬ -- ТЕМА СМЕРТИ В МУЗЫКЕ -- СЮИТА НА СТИХИ МИКЕЛАНДЖЕЛО -- ИНТОНАЦИОННОЕ НОВАТОРСТВО КОМПОЗИТОРА -- КОМПОЗИТОР И ВРЕМЯ -- СИМФОНИЯ-АНТИУТОПИЯ -- Я-СОЗНАНИЕ КОМПОЗИТОРА -- АНТИ-Я -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- ТРАГИЧЕСКОЕ МИРООЩУЩЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- СЕДЬМАЯ СИМФОНИЯ -- ПЯТНАДЦАТАЯ СИМФОНИЯ -- ПРАВДА И КРАСОТА -- МУЗЫКА И СЛОВО -- РАСКОЛ ЛИЧНОСТИ -- ИНАКОМЫСЛИЕ В СОВЕТСКОЙ МУЗЫКЕ -- АНТИТЕЗИСЫ В МУЗЫКЕ -- ТЕМА ЗЛА В МУЗЫКЕ -- ЗАШИФРОВАННОСТЬ В МУЗЫКЕ -- ДРАМАТУРГИЯ СИМФОНИЧЕСКАЯ -- МАСОЧНОСТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРА -- ГРОТЕСК В МУЗЫКЕ -- СКЕРЦОЗНАЯ ОБРАЗНОСТЬ -- МОНОТЕМАТИЗМ -- ПОЗДНЕЕ ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА
Доп.точки доступа:
Рыжкова, Н. А. \ред.\
Шостакович, Д. \о нем\
Арановский, М. Г. \о нем\
Микеланджело \о нем\
Государственный институт искусствознания

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (2)

Найти похожие

3.
   Щ310
   А 79


    Арановский, Марк Генрихович.
    Рукопись в структуре творческого процесса [Текст] : очерки музыкальной текстологии и психологии творчества. Глинка, Римский-Корсаков, Чайковский, Рахманинов, Прокофьев / М. Г. Арановский ; Государственный институт искусствознания. - Москва : Композитор, 2009. - 340 с. - (Российские музыкальные архивы). - ISBN 5-85285-324-0 : 727.50 р., 750.00 р.
    Содержание:
От автора
Введение
АВТОГРАФЫ ПАРТИТУРЫ "Руслана"
Предварительные замечания
К истории создания оперы
Автографы
НАЧАЛО "Китежа"
Хроника создания "Китежа"
Рукопись в творческом процессе Римского-Корсакова
Сценарии и либретто
Нотные записные книжки
От первых "черновых набросков" к беловику. "Похвала Пустыне"
Находки и ошибки творческой интуиции: К истории создания симфонии Чайковского "Манфред"
Тетради с эскизами Второго концерта Рахманинова
Из наблюдений над нотными записными книжками Прокофьева
ГРНТИ
ББК Щ311.1 + Щ310.2 + Щ313(2Р=Р)5

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В-20 В -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕКСТОЛОГИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПОЗИТОРА -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 19 В-20 В -- ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ -- РУКОПИСИ КОМПОЗИТОРОВ -- АВТОГРАФЫ КОМПОЗИТОРОВ -- ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ КОМПОЗИТОРОВ -- ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ЭСКИЗЫ КОМПОЗИТОРОВ -- РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ОПЕРА) -- КИТЕЖ (ОПЕРА) -- МАНФРЕД (СИМФОНИЯ) -- СКАЗАНИЕ О НЕВИДИМОМ ГРАДЕ КИТЕЖЕ (ОПЕРА) -- 2-Й ФОРТЕПИАННЫЙ КОНЦЕРТ -- ВТОРОЙ КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ -- АРХИВЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ЛИБРЕТТО ОПЕР -- ЧЕРНОВИКИ КОМПОЗИТОРОВ -- БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО -- ИНТУИЦИЯ КОМПОЗИТОРСКАЯ -- ТЕКСТ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- СТРУКТУРА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА -- ТИПОЛОГИЯ РУКОПИСЕЙ -- ТЕМАТИЗМ КОМПОЗИТОРА -- СОНАТНОЕ ТВОРЧЕСТВО -- РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА (МУЗЫКА БАЛЕТА) -- СТИЛЕВАЯ ЭВОЛЮЦИЯ КОМПОЗИТОРА -- ОПЕРЫ РУССКИЕ 19 В -- КОНЦЕРТЫ ФОРТЕПИАННЫЕ -- ЭСКИЗ-ЧЕРНОВИК-БЕЛОВИК (СТАДИИ) -- МЕТОД РАБОТЫ КОМПОЗИТОРА
Доп.точки доступа:
Глинка, М. И. \о нем\
Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Рахманинов, С. В. \о нем\
Прокофьев, С. С. \о нем\
Государственный институт искусствознания

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (2), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (1)

Найти похожие

4.
   Щ313(2Р=Р)
   А 79


    Арановский, Марк Генрихович.
    Рукопись М. И. Глинки "Первоначальный план" оперы "Руслан и Людмила": Факсимиле. Расшифровка. Исследование [Текст] / М. Г. Арановский ; Гос. институт искусствознания, Рос. институт истории искусств. - Москва : Композитор, 2004. - 140 с. - ISBN 5-85285-547-2 : 2200 р.
К 200-летию со дня рождения М. И. Глинки. Предисл. на рус., англ. яз.
    Содержание:
Предисловие. Выдающийся памятник русской музыкальной культуры
Рукопись М. И. Глинки "Первоначальныйм план" оперы "Руслан и Людмила". ФАКСИМИЛЕ / адапт. М. Арановский
Расшифровка и комментарий М. Арановского
ИССЛЕДОВАНИЕ: "Первоначальный план" как документ
Музыка на страницах "Первоначального плана" (Нотные эскизы. Вербальный слой рукописи. Муз. содержание в целом)
От "Первоначального плана" к окончательной редакции. Формирование драматургии оперы
"Первоначальный план" в окружении других рукописей "Руслана"
Творческий процесс Глинки. Музыкально-психологические аспекты. Творческий процесс и внешние обстоятельства жизни
Импровизация, вдохновение, инсайт. Диалектика сознательного и бессознательного
Типы творческих стимулов. От внемузыкального к музыкальному. От явление к аффекту
Summary
ББК Щ313(2Р=Р)5 + Щ311.1

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В -- РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ОПЕРА) -- РУКОПИСИ КОМПОЗИТОРА -- ФАКСИМИЛЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ АРХИВЫ -- АВТОГРАФЫ КОМПОЗИТОРОВ -- ДРАМАТУРГИЯ ОПЕРЫ -- ТЕКСТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- РАСШИФРОВКА РУКОПИСИ -- ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ПЛАН ОПЕРЫ -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПОЗИТОРА -- ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОПЕРЫ -- ЗАМЫСЕЛ ОПЕРЫ -- МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРСКОЕ -- ЭСКИЗЫ ОПЕРЫ -- ОБСТОЯТЕЛЬСТВА В РАБОТЕ КОМПОЗИТОРА -- ВДОХНОВЕНИЕ -- СОЗНАТЕЛЬНОЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ В ТВОРЧЕСТВЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ И ВНЕМУЗЫКАЛЬНОЕ
Доп.точки доступа:
Глинка, М. И. \о нем\
Гос. институт искусствознания
Российский институт истории искусств

Свободных экз. нет

Найти похожие

5.
   Щ313(2Р=Р)5
   Б 19


    Бакаева, Галина Николаевна.
    "Хованщина" М. Мусоргского - историческая народная музыкальная драма [Текст] / Г. Н. Бакаева. - Киев : Музична Украiна, 1976. - 207 с. (сдвоен.)
2 экз. ксерокопия в переплете, альбомн. формат
    Содержание:
Предисловие
Исторические источники и Тетрадь материалов "Хованщина"
Либретто народной музыкальной драмы
Музыкально-драматургическое решение концепции "Хованщины"
Заключение
ГРНТИ
ББК Щ313(2Р=Р)51-226 + Щ317.413

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В -- МОГУЧАЯ КУЧКА -- ОПЕРЫ -- НАРОДНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДРАМЫ -- ИСТОРИЧЕСКИЕ ОПЕРЫ -- ХОВАНЩИНА (ОПЕРА) -- МУЗЫКА И ИСТОРИЯ -- ИСТОРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОПЕРЫ -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ -- ОПЕРНЫЕ ЛИБРЕТТО -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПОЗИТОРА -- ЭСКИЗЫ ОПЕРЫ -- НАБРОСКИ ОПЕРЫ -- ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ КОМПОЗИТОРА -- ОПЕРЫ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ -- КОНЦЕПЦИЯ ОПЕРЫ -- РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД В МУЗЫКЕ -- РАСКОЛЬНИКИ -- ИСТОРИЯ РОССИИ В ОПЕРЕ -- СТРЕЛЕЦКИЙ БУНТ -- ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОПЕРЫ -- ЖИТИЕ ПРОТОПОПА АВВАКУМА -- ХОРЫ В ОПЕРЕ
Доп.точки доступа:
Мусоргский, М. П. \о нем\
Стасов, В. В. \о нем\
Хованский, Иван \о нем\
Софья, (царевна) \о нем\
Петр I \о нем\
Голицын, В. \о нем\

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (2), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (2)

Найти похожие

6.
   Щ313
   Б 24


    Бараш, Елена Владимировна.
    Симфонии Альфреда Шнитке. Мысли композитора и аналитический комментарий [Текст] : учебное пособие / Е. В. Бараш, Т. С. Урбах ; Московский гос. институт музыки им. А. Г. Шнитке. - Москва : Композитор, 2009. - 248 с. : нот. - Библиогр.: с. 245-246. - ISBN 5-85285-337-2 : 1086-50 р.
Нотные примеры: с. 68-241
    Содержание:
От автора
ПРОБЛЕМЫ СТИЛЯ: Политические тенденции современной музыки
Первая симфония
Вторая симфония
Четвертая симфония
Третья симфония
Симфония, № 5. ПРОБЛЕМЫ ФОРМЫ: Concerto grosso № 4 / Симфония № 5
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОМПОЗИТОРСКОЙ ТЕХНИКИ: Ранний стиль (70-е годы)
Об особенностях серийной техники в Первой симфонии
Тональное и атональное в Первой симфонии
"Синтетический стиль" среднего периода (80-е годы)
Об обертоновом звукоряде во Второй и Третьей симфониях
Поздний стиль (90-е годы)
Шестая симфония
Седьмая симфония
Восьмая симфония
Список нотных примеров
НОТНЫЕ ПРИМЕРЫ
Указатель произведений А. Шнитке
Указатель имен
Список литературы
Шнитке, А. [МЕЖДУ РАЗДЕЛАМИ - ВЫСКАЗЫВАНИЯ А. ШНИТКЕ: о полистилистике, о кино и серьезной музыке, о проблеме плагиата, о религии, о творческом процессе, о канонах муз. формы, о серийной технике, о тональности и атональности, и т.д.] / А. Шнитке
ББК Щ313(2)7-81 + Щ315.040

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- КОМПОЗИТОРЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ 20 В 2-Я ПОЛ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- СИМФОНИИ 20 В -- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА -- ВЫСКАЗЫВАНИЯ КОМПОЗИТОРА -- СЛОВО КОМПОЗИТОРА -- ТЕХНИКИ КОМПОЗИЦИИ 20 В -- КОМПОЗИТОРСКАЯ ТЕХНИКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПОЗИТОРА -- ПОЛИСТИЛИСТИКА -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- ПЛАГИАТА ПРОБЛЕМА -- СЕРИЙНАЯ ТЕХНИКА -- КОЛЛАЖ В МУЗЫКЕ -- ТОНАЛЬНОСТЬ И АТОНАЛЬНОСТЬ -- ОБЕРТОНОВЫЙ ЗВУКОРЯД -- ВРЕМЯ В МУЗЫКЕ -- РЕЛИГИОЗНОСТЬ КОМПОЗИТОРОВ -- ВЛИЯНИЕ НЕМЕЦКОЙ КУЛЬТУРЫ -- ЖАНР СИМФОНИИ -- ПРОБЛЕМА ФИНАЛА В СИМФОНИИ -- CONCERTO GROSSO -- ДУХОВНОЕ БЕССМЕРТИЕ
Доп.точки доступа:
Урбах, Татьяна Самуиловна
Шнитке, А. Г. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Малер, Г. \о нем\
Тиба, Д. \о нем\
Московский гос. институт музыки им. А. Г. Шнитке

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (2)

Найти похожие

7.
   Щ313(2Р=Р)
   Б 52


    Берченко, Роман Эдуардович.
    Композиторская режиссура М. П. Мусоргского [Текст] / Р. Э. Берченко ; Государственный институт искусствознания. - Москва : Едиториал УРСС, 2003. - 224 с. - Библиогр.: с. 219-221. - ISBN 5-354-00280-X : 161.00 р.
    Содержание:
Ведение
Мусоргский и его театральное окружение
Композиторская режиссура в оркестровых, фортепианных, хоровых и камерно-вокальных сочинениях Мусоргского: Оркестровые сочинения
Фортепианные сочинения
Хоровые сочинения
Камерно-вокальные сочинения
Композиторская режиссура в сценических произведениях Мусоргского: Функции композиторской режиссуры на этапе возникновения замысла
Мышление действием
Сценическое действие и музыкально-сценическая форма
Система авторских сценических ремарок
Специфические приемы композиторской режиссуры в трактовке Мусоргского
Заключение
Литература
ГРНТИ
ББК Щ313(2Р=Р)5-81 + Щ317.413 + Щ335.41

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 19 В -- МОНОГРАФИИ О КОМПОЗИТОРАХ -- КОМПОЗИТОРСКАЯ РЕЖИССУРА -- ОПЕРЫ РУССКИЕ 19 В -- СЦЕНИЧЕСКИЕ РЕМАРКИ КОМПОЗИТОРА -- РЕЖИССУРА КОМПОЗИТОРСКАЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР 29 В -- КОМПОЗИТОР И ТЕАТРАЛЬНАЯ СРЕДА -- СЦЕНИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ И МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТЫ РЕЖИССУРЫ -- ВРЕМЯ СЦЕНИЧЕСКОЕ В МУЗЫКЕ -- ПРОСТРАНСТВО СЦЕНИЧЕСКОЕ В МУЗЫКЕ -- СИМФОНИЗАЦИЯ РЕЖИССЕРСКАЯ -- РЕЖИССЕРСКИЙ ПЕРПЕНДИКУЛЯР (ПОНЯТИЕ) -- МУЗЫКА И ТЕАТР -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- КОМПОЗИТОРЫ-РЕЖИССЕРЫ -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПОЗИТОРА -- ТЕАТРАЛЬНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КОМПОЗИТОРА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ И МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЖИССУРА (СРАВНЕНИЕ) -- МИЗАНСЦЕНИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- ПРИРАЩЕНИЕ СМЫСЛА (ПОНЯТИЕ) -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕКСТОЛОГИЯ -- РУКОПИСНЫЕ АВТОГРАФЫ КОМПОЗИТОРА -- ОПЕРНАЯ ФОРМА -- ОПЕРНАЯ СТРУКТУРА -- СЦЕНИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СРЕДСТВ -- БОРИС ГОДУНОВ (ОПЕРА) -- ХОВАНЩИНА (ОПЕРА) -- ПАУЗЫ В ОПЕРНЫХ ПАРТИЯХ -- ПЕРСОНАЖИ МОЛЧАЩИЕ В ОПЕРЕ -- ОПЕРНАЯ РЕЖИССУРА -- МУЗЫКОВЕДЕНИЕ И ТЕАТРОВЕДЕНИЕ -- ТЕАТР В ПЕТЕРБУРГЕ 19 В -- ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ КОМПОЗИТОРА -- СЦЕНИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА 16 В-19 В -- СЦЕНОГРАФИЯ 16 В-19 В -- ИСТОРИЯ СЦЕНОГРАФИИ -- ДЕКОРАЦИОННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ -- ОСВЕЩЕНИЕ СЦЕНИЧЕСКОЕ -- МАРИИНСКИЙ ТЕАТР 19 В -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОПЕРНОГО И ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРОВ В 19 В -- РОЛЬ РЕЖИССЕРА В ОПЕРНОМ ТЕАТРЕ 19 В -- УЧАСТИЕ КОМПОЗИТОРОВ В ПОСТАНОВКЕ ОПЕР -- ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПОЗИТОРОВ -- РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ПРЕМЬЕРА) -- КАМЕННЫЙ ГОСТЬ (ПОСТАНОВКА) -- ИВАНОВА НОЧЬ НА ЛЫСОЙ ГОРЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ВЗЯТИЕ КАРСА (МАРШ) -- ЖИВЫЕ КАРТИНЫ (ЖАНР) -- КОМПОЗИТОРЫ МОГУЧЕЙ КУЧКИ -- ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ДЕТСТВА (ЦИКЛ) -- КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ (ЦИКЛ) -- ОБРАЗЫ ДВИЖЕНИЯ В МУЗЫКЕ -- МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ -- ФОРТЕПИАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОМПОЗИТОРА -- ХОРОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ КОМПОЗИТОРА -- СЦЕНА В ХРАМЕ (ИЗ МУЗЫКИ К ЭДИПУ) -- ИИСУС НАВИН (ХОР) -- ПОРАЖЕНИЕ СЕННАХЕРИБА (ХОР) -- БИБЛЕЙСКАЯ ТЕМАТИКА В МУЗЫКЕ -- ПЕРСОНАЖИ КАМЕРНО-ВОКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ТЕАТРАЛЬНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- РЕМАРКИ-ЛЕЙТМОТИВЫ -- РОМАНСЫ И ПЕСНИ КОМПОЗИТОРА -- СПИ УСНИ КРЕСТЬЯНСКИЙ СЫН (ПЕСНЯ) -- РЕМАРКИ КОМПОЗИТОРА В ВОКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ -- ЛИСТЬЯ ШУМЕЛИ УНЫЛО (РОМАНС) -- ВИЗУАЛЬНОЕ НАЧАЛО В МУЗЫКЕ -- ЗАБЫТЫЙ (БАЛЛАДА) -- БЕЗ СОЛНЦА (ВОКАЛЬНЫЙ ЦИКЛ) -- АНАЛИЗ ВОКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- МЫШЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЕМ -- ЯВЛЕНИЕ (ЕДИНИЦА ОПЕРНОЙ ФОРМЫ) -- ЖЕНИТЬБА (ОПЕРА) -- СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ В ОПЕРЕ -- КУРАНТЫ В ОПЕРЕ -- СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА (ОПЕРА) -- АВТОРСКАЯ РЕЖИССУРА (ПОНЯТИЕ)
Доп.точки доступа:
Мусоргский, М. П. \о нем\
Серлио, С. \о нем\
Верстовский, А. Н. \о нем\
Глинка, М. И. \о нем\
Серов, А. Н. \о нем\
Даргомыжский, А. С. \о нем\
Гартман, В. А. \о нем\
Сабинина, М. Д. \о нем\
Тарковский, А. \о нем\
Верди, Д. \о нем\
Вагнер, Р. \о нем\
Государственный институт искусствознания

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (2)

Найти похожие

8.
   Щ31
   Б 69


    Блинова, Мария Павловна.
    Музыкальное творчество и закономерности высшей нервной деятельности [Текст] : научное издание / М. П. Блинова ; Ленинградский гос. институт театра, музыки и кинематографии. - Ленинград : Музыка, 1974. - 143 с. - 0-76, 10.00 р.
    Содержание:
Физиологические предпосылки творческой деятельности
Нейродинамические условия творческой деятельности
Активность, целеустремленность и осознанность творческой деятельности
Роль среды в осуществлении творческого акта
Условия творческого труда
Физиологические механизмы становления муз. содержания ("непроизвольные" и "произвольные")
Физиологические механизмы построения муз. формы
Индивидуальные особенности творческого процесса в свете учения о типах высшей нервной деятельности
Общая типология. Представитель возбудимого типа - Л. Бетховен
Общая типология. Представитель тормозного типа - А. К. Лядов
Общая типология. Представители лабильного и инертного типов - Н. А. Римский-Корсаков и А. К. Глазунов
Специальная типология. Представитель художественного подтипа - Г. Берлиоз
Специальная типология. Представитель мыслительного подтипа - С. И. Танеев
Специальная типология. Представитель художественно-мыслительного ("среднего" подтипа) - М. П. Мусоргский
Парциальная типология и различные типологические варианты
Типологические совмещения при разных видах музыкальной деятельности. А. Г. Рубинштейн
ГРНТИ
ББК Щ31 + Ю945.4 + Щ310.2

Рубрики: музыка--психология

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО -- ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- МУЗЫКА И НЕРВНАЯ СИСТЕМА -- ТИПЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -- ФИЗИОЛОГИЯ -- МЕДИЦИНА -- ТИПОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПОЗИТОРА -- ЛИЧНОСТЬ ХУДОЖНИКА
Доп.точки доступа:
Бетховен, Л. \о нем\
Лядов, А. \о нем\
Римский-Корсаков, Н. \о нем\
Глазунов, А. \о нем\
Берлиоз, Г. \о нем\
Танеев, С. \о нем\
Мусоргский, М. \о нем\
Рубинштейн, А. \о нем\
Павлов, Иван Петрович \о нем\
Ленинградский гос. институт театра, музыки и кинематографии

Экземпляры всего: 3
КФ (3)
Свободны: КФ (3)

Найти похожие

9.
   Щ313(2)7
   Б 70


    Блок, Владимир Михайлович.
    Метод творческой работы С. Прокофьева [Текст] : исследование / В. М. Блок. - Москва : Музыка, 1979. - 143 с. : нот.
    Содержание:
Кабалевский, Д. Б. О книге Владимира Блока "Метод творческой работы С. Прокофьева" / Д. Б. Кабалевский
Введение. Постановка проблемы. Исследование метода творческой работы композитора как задача теоретического и исторического музыкознания
Основные компоненты метода творческой работы. Рассредоточенность творческого процесса
Подготовка мелодического тематизма. Использование тождественного и однородного тематизма и целостных муз. фрагментов в разных сочинениях
Переработка ранее написанных произведений (повторные редакции)
Особенности инструментальных эскизов и катализация процесса творческой работы
Текстологический анализ и нотирование произведений Прокофьева по авторским эскизам
"Песня" для фортепиано
Обработка русской песни "Зеленый кувшин"
"Думка" для симфонического оркестра
Сотрудничество с музыкантами-исполнителями и деятелями других видов искусств
Заключение. Метод творческой работы Прокофьева и некоторые возможности совершенствования организации композиторского труда
Факсимильное приложение
Приложение. Нотные тексты произведений Прокофьева, воспроизводимые по авторским эскизам: Песня; Зеленый кувшин; Думка
ГРНТИ
ББК Щ313(2)7 + Щ310.2

Рубрики: музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МЕТОДОЛОГИЯ МУЗЫКОЗНАНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕКСТОЛОГИЯ -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА -- СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПОЗИТОРА -- ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА КОМПОЗИТОРА -- ЭСКИЗЫ КОМПОЗИТОРА -- РУКОПИСИ КОМПОЗИТОРА -- ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА КОМПОЗИТОРА -- СОТРУДНИЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА С ИСПОЛНИТЕЛЯМИ -- КИНОМУЗЫКА -- ТЕАТРАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- ИВАН ГРОЗНЫЙ (МУЗЫКА К ФИЛЬМУ) -- МЕЛОДИЧЕСКИЙ ТЕМАТИЗМ КОМПОЗИТОРА -- ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕМАТИЗМА -- АВТОРСКИЕ РЕДАКЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- СОНАТЫ ФОРТЕПИАННЫЕ -- ОБОЗНАЧЕНИЯ ИНСТРУМЕНТОВКИ В РУКОПИСЯХ
Доп.точки доступа:
Прокофьев, С. С. \о нем\
Эйзенштейн, С. М. \о нем\

Экземпляры всего: 4
КФ (2), ЧЗ (2)
Свободны: КФ (2), ЧЗ (2)

Найти похожие

10.
   Щ313(2Р=Р)
   Б 90


    Будяковский, Андрей Евгеньевич.
    О творчестве и музыкально-эстетических воззрениях П. И. Чайковского [Текст] / А. Е. Будяковский ; ред. и коммент. С. В. Фролова ; [сост. приложения Е. А. Будяковская]. - Санкт-Петербург : Культ-информ-пресс, 2008. - 352 с. : ил. - ISBN 978-5-8392-02 91-7 : 250-00 р.
Прил.: перечень работ Будяковского
    Содержание:
Фролов, С. В. От редактора / С. В. Фролов
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ ЧАЙКОВСКОГО: Введение
Характер и значение музыкально-критической деятельности Чайковского
Эстетика Чайковского. Круг художественных интересов
О специфике музыкального искусства и композиторском мастерстве
О реализме и романтизме
О путях развития музыки
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЧАЙКОВСКОГО
Характерные особенности творческого процесса Чайковского
Возникновение творческого замысла. Предварительное обдумывание будущего произведения
Выявление музыкального образа. Эскизные наброски
Запись музыкального произведения вчерне целиком
Приложение
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ЧАЙКОВСКОГО: Вместо введения
Проблема реализма в творчестве Чайковского
Музыкальная драматургия Чайковского в его операх и балетах
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Будяковская, Е. А. О моем отце Андрее Евгеньевиче Будяковском / Е. А. Будяковская
Будяковский, А. Автобиография / А. Будяковский
Будяковский, А. Содержание проделанной работы / А. Будяковский
Будяковский, А. "П. И. Чайковский. Жизнь. Музыкальная деятельность. Творчество". Содержание книги / А. Будяковский
Тревгода, Т. И. Фрагменты памяти: тридцатые-сороковые годы / Т. И. Тревгода
ГРНТИ
ББК Щ313(2Р=Р)5-81

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- РУССКАЯ МУЗЫКА -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ КОМПОЗИТОРА -- МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ КОМПОЗИТОРА -- ЭСТЕТИКА КОМПОЗИТОРА -- МУЗЫКАЛЬНО-КРИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПОЗИТОРА -- РЕАЛИЗМ -- РОМАНТИЗМ -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПОЗИТОРА -- РАБОТА НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ЭСКИЗНЫЕ НАБРОСКИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ЗАПИСЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ОРЛЕАНСКАЯ ДЕВА (ОПЕРА) -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ КОМПОЗИТОРА -- ДРАМАТУРГИЯ ОПЕР -- ДРАМАТУРГИЯ БАЛЕТОВ -- РЕАЛИЗМ В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРА -- ЗАМЫСЛЫ КОМПОЗИТОРА -- МАСТЕРСТВО КОМПОЗИТОРА -- ПРОЦЕСС СОЧИНЕНИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- МУЗЫКОВЕДЫ СОВЕТСКИЕ -- ОПЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА -- БАЛЕТНОЕ ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА
Доп.точки доступа:
Фролов, С. В. \ред.\
Будяковская, Е. А. \сост.\
Чайковский, П. И. \о нем\
Будяковский, А. Е. \о нем\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-57 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)