Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Статьи из сборников и журналов (аналитические описания) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ТЕТРАХОРДЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.
   Щ310
   А 47


    Алексеев, Э. Е.
    Проблемы формирования лада (на материале якутской народной песни) [Текст] : исследование / Э. Е. Алексеев. - Москва : Музыка, 1976. - 288 с. : нот. - Библиогр.: с.274-277. - Указ.: с. 278-284
    Содержание:
Якутская народная песня (Краткий музыкально-этнографический очерк)
Некоторые звуковысотные особенности якутской мелодики
Вопросы методологии и критический обзор литературы
У истоков ладового мышления
"Микротемперация" и "раскрывающиеся лады"
Разновысотные варианты бытовых напевов
Стабилизация звукорядов
Звукорядное варьирование
"Самотемперация" и равномерно сокращающиеся ряды
Вокальные и инструментальные звукоряды
Лад и мелодика. Функциональное и линеарное
К вопросу об определениях
Тоны, связи, отношения
О ладообразующей роли песенной формы и об интонационных наклонениях
Становление ладовых функций
Нецентрализованные лады. "Таблично-статистический" метод
Устой и неустой. Их роль в формообразовании
Тремолирование и кылысахи. Дихорды
Дифференциация неустоев. Трихорды
Тетрахорды. Переменность и модуляции
От текучих ладов- в диатонику
Система одноустойных ладов и первоначальных ладомелодических функций
Предвестники диатонического мышления
На путях диатонизации
Литература
ГРНТИ
ББК Щ310.512

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЛАД -- ЛАДОГАРМОНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ -- ФОРМИРОВАНИЕ ЛАДА -- ЛАДОВЫЕ ФУНКЦИИ -- МЕЛОДИКА -- ДИАТОНИКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОЛЬКЛОРИСТИКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР НАРОДОВ СЕВЕРА -- ЯКУТСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ -- ЯКУТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР
Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), КФ (4)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (4)

Найти похожие

2.
   Щ310
   А 81


    Аристоксен
    Элементы гармоники [Текст] / Аристоксен ; изд. подготовил науч. сотрудник Проблемной научно-исследовательской лаборатории МГК В. Г. Цыпин ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : МГК, 1997. - 136 с. - ISBN 5-89598-018-Х : 400-00 р.
Текст трактата парал. на древнегреч., рус. яз.
    Содержание:
Цыпин, В. Г. Предисловие / В. Г. Цыпин
Аристоксен. Элементы гармоники [текст парал. на древнегреч. и рус. яз.] / Аристоксен
Цыпин, В. Г. Примечания / В. Г. Цыпин
ГРНТИ
ББК Щ310.5,02 + Щ310.51

Рубрики: музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ТРАКТАТЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ -- ТРАКТАТЫ ПО ТЕОРИИ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИКА (НАУКА) -- ГАРМОНИЯ -- ПИФАГОРЕЙЦЫ -- ЭЛЕМЕНТЫ ГАРМОНИКИ (ТРАКТАТ) -- НАЧАЛА МУЗЫКИ -- ДВУЯЗЫЧНЫЕ ИЗДАНИЯ -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК -- ДИАТОНИКА -- ХРОМАТИКА -- ЭНГАРМОНИЧЕСКИЙ РОД МЕЛОСА -- ЗВУКОРЯДЫ -- РОДЫ МЕЛОСА -- ЗВУК -- ИНТЕРВАЛЫ -- ГРЕЧЕСКАЯ КВАРТА -- ТЕТРАХОРДЫ -- ЛАДЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ -- ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ ГОЛОСА -- ЧУВСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗВУКАХ -- СЛОЖЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ВЫСОТНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗВУКА -- ИНТЕРВАЛОВ -- СИСТЕМЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ПОВЫШЕНИЯ И ПОНИЖЕНИЯ ЗВУКОВ -- МЕЛОС ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ -- МЕЛОПЕЙЯ -- ЛИХАНЫ В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ГАРМОНИКЕ -- ПОЛЬЗА МУЗЫКИ -- ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА И НРАВСТВЕННОСТЬ -- ЧИСЛОВЫЕ СООТНОШЕНИЯ В МУЗЫКЕ -- БЛАГОЗВУЧИЕ -- ЭКМЕЛИКА И ЭММЕЛИКА -- МЕТАБОЛА -- ЭТОС В МУЗЫКЕ -- ПИКНОН В ГАРМОНИКЕ -- ПАРГИПАТА (ЧЕТВЕРТЬ ТОНА) -- ГИПАТА (ИНТЕРВАЛ) -- ДИТОН В ГАРМОНИКЕ -- КВИНТА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ -- ОКТАВА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ -- ДИЕСА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ -- ТОНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- НОТАЦИЯ В ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ТЕОРИИ МУЗЫКИ -- ФЛЕЙТА В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ -- КОНСОНАНСЫ И ДИССОНАНСЫ
Доп.точки доступа:
Цыпин, В. Г. \ред.\
Аристоксен \о нем\
Лас, Гермионский \о нем\
Пифагор \о нем\
Эратоклес \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)

Найти похожие

3.
   Щ310
   Б 95


    Бычков, Юрий Николаевич.
    Ладовая система Древней Греции [Текст] : лекция по курсу гармонии для студентов музыкальных вузов / Ю. Н. Бычков ; Московский гос. институт музыки им. А. Г. Шнитке. - Москва : МГИМ, 2001. - 39 с. : нот. - Библиогр.: с. 16. - 0.00
Ксерокопия
    Содержание:
Основные категории древнегреческой теории музыки
Учение о ладе
Система записи звуков
Анализ сохранившихся музыкальных фрагментов
Примечания
Памятники античной музыки
ГРНТИ
ББК Щ310.51

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ЛАДЫ -- ГАРМОНИЯ -- НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ -- ЛАДЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- УЧЕНИЕ О ЛАДЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ -- МУЗЫКА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ -- АНТИЧНАЯ МУЗЫКА -- ЗВУКОВЫСОТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ -- ГАРМОНИКА (УЧЕНИЕ О ГАРМОНИИ) -- ТЕТРАХОРДЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ -- ЗВУКОРЯДЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ -- НОТНАЯ ЗАПИСЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ -- ГИМНЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ -- ЭНАРМОНИЧЕСКОЕ НАКЛОНЕНИЕ -- ПАМЯТНИКИ АНТИЧНОЙ МУЗЫКИ
Доп.точки доступа:
Московский гос. институт музыки им. А. Г. Шнитке

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
   Щ310
   Г 41


    Герцман, Евгений Владимирович.
    Музыкальная боэциана [Текст] / Е. В. Герцман. - Санкт-Петербург : Глаголъ, 1995. - 480 с., [8] с. : ил. - (Основания христианской культуры). - Указ.: с. 465-476. - ISBN 5-85381-032-4 : 50.00 р.
    Содержание:
БОЭЦИЙ И ЕГО ТРАКТАТ О МУЗЫКЕ: Так сказал Боэций: После смерти
Житие
Наследие
Музыка в квадривиуме
Предшественники и современники
Как сказал Боэций: О названии трактата
К разделению на главы
Композиция и методология
Греческая лексика в римском музыкознании
Грецизмы Боэция
Специальная терминология
Источники
Что сказал Боэций: Музыкальный этос
Наука о музыке и ее основной метод
"Три музыки"
Звук
Музыкальный звук
Интервал
Системы
Боэций. BOETIIDE INSTITUTIONE MUSICA / Боэций
Боэций. БОЭЦИЙ. О МУЗЫКАЛЬНОМ УСТАНОВЛЕНИИ / Боэций
Герцман, Е. В. КОММЕНТАРИИ / Е. В. Герцман
Указатели
ГРНТИ
ББК Щ310.5,02 + Щ311.1 + Щ313(0)32

Рубрики: музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛЕОГРАФИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕКСТОЛОГИЯ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- СРЕДНЕВЕКОВОЕ МУЗЫКОЗНАНИЕ -- АНТИЧНОЕ МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТРАКТАТЫ ПО ТЕОРИИ МУЗЫКИ -- ЛАТИНСКИЕ ТРАКТАТЫ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕОРЕТИКИ 5 В-6 В -- ГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ МУЗЫКИ -- DE INSTITUTIONE MUSICA (ТРАКТАТ) -- КВАДРИВИУМ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ДРЕВНИЕ -- ЛАДЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ТРАКТАТЫ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ -- ЖИТИЕ ФИЛОСОФА -- БИОГРАФИИ УЧЕНЫХ 5 В-6 В -- РАННЕХРИСТИАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- РИМСКАЯ НАУКА О МУЗЫКЕ -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ НАУКА О МУЗЫКЕ -- ГАРМОНИКА (НАУКА) -- ГАРМОНИЯ СФЕР -- МУЗЫКА КОСМОСА -- ТЕТРАХОРДЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ -- ИНТЕРВАЛЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ -- ЗВУКОРЯДЫ -- ПАМЯТНИКИ ЛАТИНСКОГО МУЗЫКОЗНАНИЯ -- ГРЕЧЕСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ -- ЛАТИНСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ -- ЗВУК В ДРЕВНЕМ МУЗЫКОЗНАНИИ -- КОНСОНАНС -- ДИССОНАНС -- ДИАТОНИКА -- ХРОМАТИКА -- ЭНГАРМОНИЯ -- РОДЫ МУЗЫКИ -- МОДУС (ТЕРМИН) -- ЭТОС МУЗЫКИ -- ТЕОРИЯ ЭТОСА -- КАНТИЛЕНА (ТЕРМИН) -- ORDO (ТЕРМИН) -- RATIO (ТЕРМИН) -- ПИФАГОРЕИЗМ -- MUSICA MUNDANA -- MUSICA HUMANA -- MUSICA INSTRUMENTALIS -- АНТИЧНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ -- РАЗНОВИДНОСТИ ЗВУКА -- КОММА (ТЕРМИН) -- ПРОПОРЦИИ АКУСТИЧЕСКИЕ -- ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ В АНТИЧНОСТИ -- МОНОХОРД -- НАИМЕНОВАНИЕ НОТ -- ПЕРЕВОДЫ С ЛАТИНСКОГО -- ПИФАГОРЕЙСТВО
Доп.точки доступа:
Боэций \о нем\
Марк, Теренций Варрон \о нем\
Платон \о нем\
Тит, Лукреций Кар \о нем\
Витрувий \о нем\
Марк, Туллий Цицерон \о нем\
Цензорин \о нем\
Пифагор \о нем\
Альбин \о нем\
Халкидий \о нем\
Марциан, Капелла \о нем\
Кассиодор \о нем\
Аристоксен \о нем\
Никомах \о нем\
Птолемей \о нем\
Филолай \о нем\
Архит \о нем\
Тимофей, Милетский \о нем\
Арион \о нем\
Фалет, Гортинский \о нем\
Терпандр \о нем\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (1)

Найти похожие

5.
   Щ310
   П 27


    Переверзев, Н.
    Проблемы музыкального интонирования [Текст] / Н. Переверзев ; под редакцией Ю. Рагса. - Москва : Музыка, 1966. - 224 с. : нот.
    Содержание:
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ: Музыкальные системы до Пифагора
Пентатоника
Греческие лады
Музыка- обязательный предмет в школьном обучении
Натуральный гармонический звукоряд
Музыкальные звуки
Эталон высоты
Относительная высота звуков
Центы
Натуральный гармонический звукоряд
Характеристика интервалов натурального звукоряда
Тембр звука
Резонанс
Натуральный звукоряд и музыкальный строй
Пифагоров строй
Чистая квинта - основа музыкального строя
Натуральные терциии и терции пифагорова строя
Парадоксальное свойство терции
Восприятие гармонических интервалов
Диатоника пифагорейской настройки
Звучание пифагорова строя
Диатонический и хроматический полутоны
Хроматизация ладов
Центовая характеристика интервалов
Величина пифагоровых и темперированных интервалов
Чистый строй
Первая атака на пифагоров строй
Попытки ввести чистую терцию в музыкальный строй
Развитие многоголосия в средние века
Чистая терция- основа строя
Выразительные возможности диссонансов
Две разновидности одноименных интервалов чистого строя
Темперированные строи
Неравномерные темперации
Марен Мерсен
Двенадцатизвуковой равномерно-темперированный строй
Настройка клавишных инструментов
Достоинства и недостатки темперированного строя
Темперированные построения
Поиски новых интонационных возможностей
ИНТОНИРОВАНИЕ: Первые шаги в акустике музыкального процесса
Осциллографический метод анализа мелодий
Трудности акустического анализа
Выводы А. В. Рабиновича
В каком же строе исполняются музыкальные произведения
Внутризонный интонационный слух и методы его развития
Новые акустические измерительные приборы
Зонная природа абсолютного и относительного музыкального слуха
Интонирование интервалов в мелодии
Общие выводы Гарбузова
Сознательное пользование интонационными оттенками интервалов
Об индивидуальной манере интонирования Ойстраха, Эльмана, Цимбалиста
Замечания по методике интонационного анализа
Интонирование на духовых музыкальных инструментах
Методика развития интонационного слуха по Гарбузову
Некоторые принципы методики развития музыкального слуха
Музыкальный слух
Интонирование одноголосной музыки
Предварительная общемузыкальная подготовка ученика
Постановочный период обучения игре на скрипке
Переход к творческой интонации
Тетрахорды
Освоение гамм
Интонирование терций и трезвучий
Уменьшенная квинта и увеличенная кварта
Хроматизм
Уменьшенные терции и кваты
Хроматический полутон
Хроматические гаммы
О некоторых принципах интонирования увеличенных и уменьшенных интервалов
Скрытое голосоведение
Связь интонации с темпом и ритмом
Энгармонизм
Пабло Казальс об интонировании
Чистота и выразительность
Интонирование многоголосной музыки
Взаимодействие гармонической и мелодической терций
Консонантность и ладовое тяготение
Консонантность и диссонантность терций
Занятия гармоническими терциями на скрипке
Этюд в "терциях" Скрябина - Сигетти
Интонирование повторяющихся звуков
Мелодическая и гармоническая интонация
Общие принципы интонирования многоголосной музыки
Интонирование в ансамбле с фортепиано
Заключение
Строй данного исполнения
Роль и значение математических музыкальных строев в интонировании
Теория и практика интонирования
ГРНТИ
ББК Щ310.521

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ИНТОНАЦИЯ -- ИНТОНИРОВАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ЛАДЫ -- ПИФАГОРОВ СТРОЙ -- ТЕМПЕРАЦИЯ -- ТЕМПЕРИРОВАННЫЕ СТРОИ -- ЧИСТЫЙ СТРОЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ АКУСТИКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ -- РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА -- ВОСПИТАНИЕ СЛУХА -- ИНТОНАЦИОННЫЙ СЛУХ -- ВНУТРИЗОННЫЙ СЛУХ -- ВНУТРИЗОННЫЙ ИНТОНАЦИОННЫЙ СЛУХ -- СТРОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ЗВУКОРЯД НАТУРАЛЬНЫЙ -- МНОГОГОЛОСИЕ -- СЛУХ ВНУТРИЗОННЫЙ -- СЛУХ ВНУТРИЗОННЫЙ ИНТОНАЦИОННЫЙ -- СЛУХ ИНТОНАЦИОННЫЙ
Доп.точки доступа:
Рагс, Ю. \ред.\
Пифагор \о нем\

Экземпляры всего: 6
ЧЗ (2), КФ (4)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (4)

Найти похожие

6.
   Щ313
   Г 13


    Гаджибеков, У.
    Основы азербайджанской народной музыки [Текст] / У. Гаджибеков ; Академия наук Азербайджанской ССР, Ин-т архитектуры и искусства. - 3-е изд. - Баку : Язычы, 1985. - 146 с. : нот. - 10-00 р.
    Содержание:
Эльдарова, Э. От редактора / Э. Эльдарова
Гаджибеков, У. Основы азербайджанской народной музыки / У. Гаджибеков
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ: Звуковая система
Способы соединения тетрахордов
Правила построения звукорядов азербайджанских ладов
Правила образования азербайджанских ладов
ПРАВИЛА СОЧИНЕНИЯ МУЗЫКИ В АЗЕРБАЙДЖАНСКИХ ЛАДАХ В НАРОДНОМ СТИЛЕ: Строй чистых кварт
Строй чистых квинт
Строй малых секст
Строй больших секст
Побочные лады
Ритмические особенности азербайджанской музыки
Допускаемые хроматические ходы
Мелодические украшения (мелизмы)
ПРИЛОЖЕНИЕ
ББК Щ313(2А) + Щ310.51

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЛАДЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ГАРМОНИЯ -- АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ФОЛЬКЛОР -- ЛАДЫ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ -- ФОЛЬКЛОР АЗЕРБАЙДЖАНА -- НАРОДНАЯ МУЗЫКА АЗЕРБАЙДЖАНА -- ЗВУКОРЯДЫ АЗЕРБАЙДЖАНСКИХ ЛАДОВ -- РИТМ В АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ МУЗЫКЕ -- ТЕТРАХОРДЫ -- СОЧИНЕНИЕ МУЗЫКИ В АЗЕРБАЙДЖАНСКИХ ЛАДАХ -- МЕЛИЗМАТИКА -- УКРАШЕНИЯ МЕЛОДИЧЕСКИЕ -- БЫВШИЕ РЕСПУБЛИКИ СССР -- МУЗЫКА НАРОДОВ СССР -- МУЗЫКА УСТНОЙ ТРАДИЦИИ -- ЛАДЫ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ -- ВОСТОЧНАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА ВОСТОКА -- МУЗЫКА КАВКАЗСКИХ ГОСУДАРСТВ -- АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- МУГАМ -- РЯНГИ (ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА) -- РАСТ (ЛАД) -- САРЭНДЖ (ЛАД) -- ШАХНАЗ (ЛАД) -- ЧАРГЯХ (ЛАД) -- ХУМАЮН (ЛАД) -- БАЯТЫ ШИРАЗ (ЛАД) -- ШУШТЭР (ЛАД) -- СЕГЯХ (ЛАД) -- ШУР (ЛАД)
Доп.точки доступа:
Гаджибеков, Узеир \о нем\
Академия наук Азербайджанской ССР, Институт архитектуры и искусства

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

7.
   Щ310
   П 40


    Плутарх
    О музыке [Текст] / Плутарх ; пер. с греческого Н. Н. Томасова с пояснит. примечаниями и вступ. статьей Е. М. Браудо ; прилож. А. И. Малеин. - Петербург : Государственное издательство, 1922. - 90 с. - (Мыслители о музыке ). - Библиогр.: с. 86-87
Ксерокопия
    Содержание:
Браудо, Е. М. Трактат "О музыке" Плутарха / Е. М. Браудо
Малеин, А. Жизнь и сочинения Плутарха / А. Малеин
Плутарх. "О музыке". Диалог / Плутарх
ПРИЛОЖЕНИЯ: [Даты истории греч. музыки]
Литература о древнегреческой музыке
Литература о Плутархе
Указатель имен
ГРНТИ
ББК Щ310.5,02

Рубрики: музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ТРАКТАТЫ О МУЗЫКЕ -- АНТИЧНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- О МУЗЫКЕ (ТРАКТАТ) -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ -- ДИАЛОГИ -- ФИЛОСОФЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ -- МЫСЛИТЕЛИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ -- ПЕРЕВОДЫ С ГРЕЧЕСКОГО -- ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЖИЗНЕОПИСАНИЯ (ТРУД) -- НОМЫ АВЛЕДИЧЕСКИЕ -- НОМЫ КИФАРЕДИЧЕСКИЕ -- АНТИЧНЫЕ МУЗЫКАНТЫ-ПОЭТЫ -- ЛАДЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ -- КИФАРА -- ЭНГАРМОНИЧЕСКОЕ НАКЛОНЕНИЕ -- ВОЗНИКНОВЕНИЕ МУЗЫКИ -- АВЛЕТИКА -- ЛИДИЙСКИЙ ЛАД -- МИКСОЛИДИЙСКИЙ ЛАД -- ДОРИЙСКИЙ ЛАД -- ГАРМОНИЯ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ -- ФЛЕЙТА В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ -- ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ -- ПЭАН (ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ) -- НЭТА (ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ) -- РОДЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ЛИРИКА -- ТЕТРАХОРДЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ
Доп.точки доступа:
Браудо, Е. М. \ред.\
Томасов, Н. Н. \пер.\
Плутарх \о нем\
Платон \о нем\
Аристоксен \о нем\
Терпандр \о нем\
Сакад \о нем\
Гомер \о нем\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (1)

Найти похожие

8.
Щ313(4)
Ш 19


    Шамилли, Гюльтекин Байджановна.
    Классическая музыка Ирана. [Текст] = The classical music of Iran : правила познания и практика / Г. Б. Шамилли ; Государственный институт искусствознания. - Москва : Композитор, 2007. - 448 с. : ил., табл., нот. - Библиогр.: с.424 - 443 . - Предм. указ.: с.397 - 418 . - Алф. указ.: с. 418 - 423. - 500 экз.. - ISBN 5-85285-277-5 : 420.00 р.
    Содержание:
МУСИКИ-Е ДАСТАГАХ КАК ФЕНОМЕН МУЗЫКАЛЬНОЙ И ТРАКТАТНОЙ ТРАДИЦИЙ
Мусиги-е дастгах в аспекте трансмиссии народной и профессиональной музыкальных традиций
Мусики-е дастгах на современном этапе
Пути исследования трансмиссии
Музыкальная лексика дастгаха
Дастгах как система мышления
Вопрос о поверхностном и глубинном уровнях музыкального текста
Классическая музыка и макамный стиль
"Географическая карта" макамного стиля
КАНОН: ПРАВИЛА ПОЗНАНИЯ И ПРАКТИКИ
Канон как термин и понятие. Свое и чужое
Канон как управление между явным и скрытым планами художественного текста
Жанровый канон трактатов о мусики
Космологическая модель как скрытая основа
Канон как поклонение знанием и деянием
Канон и концепция "прямого пути"
Канон и Красота
Две парадигмы художественного творчества
Скрытая нормативность в музыке и художественной миниатюре
Свидетельствование Красоты
СУЩНОСТЬ МУЗЫКИ В ИРАНСКО-МУСУЛЬМАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Музыка, понимаемая иначе
Мусики как "слово" и как мелодия- "вещь"
Два подхода к исследованию мелодии и способы суждения о ней
Мусики с точки зрения "своего" и "чужого"
Благозвучие как условие существования мелодии
От Шамс ад-Дина Амули (13-14 вв.) до Абдт ал-Момина Джуржани (17 в.)
"В познаниие мусики" Шамс ад-Дина ал-Амули
"Трактат в познание тайн мусики" Надж ад-Дина Коукаби Бухари
"Трактат о мусики" Амирхана Коукаби
"Красота Духа" Абд ал-Момина Сафи ад-Дина Джурджани
Откуда мусики?
Образ ангельского славословия
Мусики и архитектурный образ
ОТ ОБРАЗА К ЗВУКОВОЙ ПАРАДИГМЕ
Семнадцатиступенный звукоряд, или "рассыпной жемчуг"
Тетрахорды, пентахорды и звукорядные структуры - адвар
Две системы звуковых структур
Первая система звуковых структур
12 шудуд-макамат и 6 авазат
24 шуаб
48 гушеха
Вторая система звуковых структур
4 шуаб и таркибат
Макам как субстанция
ДАСТГАХ: СЛОВО, ТЕРМИН И МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖАНР
Семь дастгахов и пять авзов классической иранской музыки
Дастгах как слово
Дастгах как музыкальный термин. Полифония смыслов
Дастгах как категория музыкального языка
Дастгах как музыкальный текст
Парадигмально-синтагматическая ситема как "переход"
Структура дастгаха
Вокально-инструментальные разделы
Инструментальные разделы
Исполнители дастгаха и исполнительские школы
Редиф: классификация музыкальной лексики
Инструментальный редиф Али Акбара Фархани (тар)
Вокальный редиф Махмуда Карими
Образцы нотной фиксации редифов классической музыки
Датсах Шур в записи устада Дарвиша Талаи
Бадиха. Феномен экспромта
Бадихановази как принцип сольного исполнительства
Аноним 16 века. Рисале дар илм-и мусики. "Трактат в познанииемусики" (рукопись)
Мирза-бек (17 век). "Трактат о мусики" (рукопись)
Амирхан Коукаби (17 век). Рисале-и-мусики. "Трактат о мусикки" (рукопись)
ГРНТИ
ББК Щ313(4)

Рубрики: музыка--история музыки

   Иран
Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА ИРАНА -- КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕКСТ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ -- ТРАКТАТНАЯ ТРАДИЦИЯ -- ИРАНО-МУСУЛЬМАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ -- СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ТРАКТАТЫ -- РУКОПИСИ -- ФИЛОСОФСКАЯ ЛИТЕРАТУРА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛЕКСИКА -- ТРАКТАТЫ О МУСИКИ -- МАКАМНЫЙ СТИЛЬ -- КАНОН -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ -- КОСМОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ -- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МИНИАТЮРА -- БЛАГОЗВУЧИЕ -- АРХИТЕКТУРНЫЙ ОБРАЗ -- ЗВУКОВАЯ ПАРАДИГМА -- ЗВУКОРЯД -- ТЕТРАХОРДЫ -- ПЕНТАХОРДЫ -- АДВАР -- ЗВУКОВЫЕ СТРУКТУРЫ -- ДАСТГАХ -- РЕДИФ -- БАДИХА -- БАДИХАНАВАЗИ
Доп.точки доступа:
Юнусова, В. Н. \рец.\
Шукуров, Ш. М. \рец.\
Коухаби, Амирхан \о нем\
Акбар, Али \о нем\
Карими, Махмуд \о нем\
Шур, Дастгах \о нем\
Масоуди, Мухамад Таки \о нем\
Ата, Аваз Абу \о нем\
Талаи, Дарвиш \о нем\
Государственный институт искусствознания

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

9.
   Щ31
   Б 86


    Боэций, А. М. С.
    Основы музыки [Текст] = Institutio musica / А. М. С. Боэций ; авт. примеч., пер. С. Н. Лебедев ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : [б. и.], 2012. - 407 с. : ил., табл. - латинский. - русский. - Библиогр.: с. 395-400. - Указ имен: с. 390. - Предм. указ.: с. 391-394. - 300 экз.. - ISBN 978-5-89598-276-1 : 1200.00 р., 900.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Апология компиляции
Обзор содержания
Обзор рукописей, изданий и переводов
Проблемы заглавия
Проблемы датировки
Проблема датировки
Принципы издания
ОСНОВЫ МУЗЫКИ
Введение
О том, что музыка нам ествественно присуща и ее способности возвышать или портить нравы
Существует три вида музыки. О значении слова "музыка"
О звуковысотности и об элементах музыки
О видах неравенства
О том, какие виды неравенства подходят для консонансов
О том, какие виды неравенства подходят для консонансов
Почему кратность и сверхчастичность подходят для консонансов
О том, какие числовые отношения годятся для музыкальных консонансов
Что есть звук, что интервал, и что консонанс
О том, что не всякое суждение должно полагаться на ощущения, но лучше поверять суждение разумом; о том, как чувства обманываются
О том, как Пифагор исследовал числовые отношения консонансов
О том, какими способами Пифагор тщательно изучил разные отношения консонансов
Разновидности голоса и их объяснение
О том, как мы слышим
О числовых тношениях консонансов, о тоне и полутоне
В каких первых числахсостоитполутон
Кварта от квинты отстоит на целый тон
Октава состоит из пятитонов и двух полутонов
О прибалении струн и об из названиях
О родах мелодии
О распложении струн и их имена в трех родах
Что такое synaphe
Что такое diazeuxis
Какие названия струнам давал Альбин
С какими небесными телами стравнивают струны
какова природа консонансов
При каких условиях возникают консонансы
Каким образом согласно Платону возникает консонанс
Что думает (о том же) Никомах в противоположность Платону
Какой консонанс превосходит достинством другие
Каким образом следует воспринимать сказанное
Кто такой музыкант
Введение
Что Пифагор считал философией
О различиях в количестве и какое к какой дисциплине относится
О различиях в относительном количестве
Почему кртность превосходит другие [роды неравенства]
Что такое квадратноые числа и их обсуждение
Всякое неравенство проиходит от равенства и доказательство этого
Правила отыскания любого количества непрерывных сверчастичных отношений
Об отношении чисел, которые измеряются другими [числами]
Какие [отношения] получаются от перемноженных кратных и сверчастных
Какие сверхчастичные [отношения] произаодят какие кратные
Об арифметическом, геометрическом и гармоническом средних
О непрерывных и рзъединенных средних
Каким образом вышеназванные средние происходят от равенства
О гармоническом среднем (более полное его рассмотрение)
Каким образом вышеназванные средние, одно за другим, размещаются между двумя членами [отношения]
О достоинстве и размерах консонансов (по Никомаху)
Мнение Евбулида и Гиппаса о порядке консонансов
Мнение Никомаха о том, какие противопоставляются
Необходимые предварительные соображения для доказательства того, что октава существует в кратном роде [неравенства]
Октава существует в кратном роде. Доказательства от противного
Доказательство того, что квинта, кварта и тон существуют в сверхчастичном роде
Доказательство того, что квинта и кварта пребывают в наибольших сверхчастичных отношениях
Квинта состоит в полуторном отношении, кварта в серхтретном, а тон в сверхосминном
Интервал октавы с квинтой состоит в тройной отношении, а двойной октавы - в четверном
Кварта с октавой согласно пифагорейцам - не консонанс
В каких наименьших числах состоит полутон
Доказательство того, что отношение 243 к 256 не является половиной тона
В каких наименьших числах состоит большая часть тона
В каких отношениях состоят квинта и октава, и почему октава не состоит в шести тонах
Вопреки Аристокену доказательство того, что сверхчастичное отношение не может быть поделено на [две] равные части, а потому и целый тон [не может быть поделен на две равные части]
Половины тона не получается, если вычесть два целых тона из сверхтретного отношения
Вопреки Аристокену доказательство того, что консонанс кварты не состоит из двух тонов и ровно полутона, и что октава не состоит из шести тонов
О том, что шесть тонов првышают октавный консонанс на комму, и о том, каково наименьшее число коммы
Каким образом делит тон Филолай
Тон состоит их двух полутонов и коммы
Доказательство тог, что расстояние между тоном и двумя полутонами - комма
Об интервалах меньше полутона
О том, как получить части тона через консонансы
Правило построения полутона
Доказательство Архита о том, что сверхчастичное отношение нельзя поделить поровну [на две части], и опровержениеэтого доказательства
В каком числовом отношении состоит комма, которая больше, чем [отношение] 75:74, но меньше, чем 74:73
Малый полутон больше, чем 20:19, но меньше, чем 19,5:18,5
Малый полутон больше, чем три коммы, но меньше, чем четыре [коммы]
Апотома больше, чем четыре коммы, но меньше, чем пять [комм]; целый тон больше, чем восемь , но меньше, чем девять
Доказательство [всего] вышеизложенного с помощью чисел
Различия звуков по высоте заключается в количестве
Различные рассуждения об интервалах
Греческие и латинские названия музыкальных знаков
Расположение музыкальных знаков и соответствующих им высот по трем родам
Деление монохорда в тетрахорде высших по трем родам
Обоснование вышеприведенной схемы
Деление монохорда в тетрахорде отделенных по трем родам
Деление монохорда в тетрахорде средних по трем родам
Деление монохорда в тетрахорде низших по трем родам и полная схема расположения [высот]
Обоснование вышеприведенной схемы
О постоянных и подвижных ступенях
О прохождении ладов, а также о распределении нот по отдельным ладам и звукам
Схема, показывающая порядок ладов и их различия
Обоснование вышеприведенной схемы ладов
Каким образом слух уверенно оценивают музыкальные консонансы
Оглавление
Введение
О силе гармоники, каковы в ней инструменты суждения, и о том, до какой степени можно доверять чувствам
Что такое гармонический канон, или что пифагорейцы, Аристоксен и Птоломей считали задачей гармоники
Как Аристоксен, пифагорейцы и Птоломей определяли, в чем заключается высота звука
Какие звуки пригодны для гармоники
Сколько числовых отношений установили пифагорейцы
О том, что Птолемей порицает пифагорейцев за [установленное ими] число отношений
Как Птолемей доказывает, что октава с квартой - консонанс
Каково свойство октавного консонанса
Какими способами Птолемей определяет консонансы
Каковы равнозвучные, благозвучные, эммелические [интервалы]
Каким образом рассматривает интервалы Аристоксен
Схема октахорда, показывающая, что октава меньше шести тонов
О том, что квартовый консонанс содержится в тетрахорде
Каким образом Аристоксен делит целый тон и подразделяет роды, и схема его деления
Как делит тетрахорды Архит и схема этих тетрахордов
Как Птолемей опровергает Аристоксеново и Архитово деление тетрахордов
Каким должно быть деление тетрахордов согласно Птолемею
Комментарии к "Музыке"
Приложение 1. Основы арифметики (фрагменты)
[Предисловие]
Введение. О делении математики
О сущности числа
Определение числа, подразделение чисел и определение четного и нечетного
Об относительном количестве
О кратном [количестве], его видах и об их выведении
Доказательство того, что всякое произошло от равенства
каким образом всякое неравенство сводится к равенству
О том, что все сущности состоят из природы тождественного и из природы иного, и о том, что это прежде всего касается чисел
О пропорциях
Какие были пропорции у древних [и] сколько их добавили потомки
В первую очередь следует сказать об арифметической пропорции
Какие средние с какими видами государственного устройства сравниваются
О величайшем и совершенном консонансе, который располагается в трех интервалах
Комментарий к "Арифметике"
Предисловие
Приложение 2. Старинные иллюстрации
Аннотация
Приложение 3. Современные схемы и реконструкции
Именной указатель
Предметный указатель
Указатель цитированной литературы
Summary
ГРНТИ
ББК Щ31(78)

Рубрики: музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- АНТИЧНОСТЬ -- АНТИЧНЫЕ РУКОПИСИ -- СТАРИННАЯ МУЗЫКА -- ТРАКТАТ О МУЗЫКЕ -- АНТИЧНАЯ МУЗЫКА -- АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ПРОПОРЦИИ -- МУЗЫКА И АРИФМЕТИКА -- ОСНОВЫ АРИФМЕТИКИ -- ЧИСЛА -- ОКТАХОРДА СХЕМА -- ОКТАВА -- ТЕТРАХОРДЫ -- ИНТЕРВАЛЫ -- КВАРТА -- КВИНТА -- КОНСОНАНСЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ОКТАВА -- ПОЛУТОН -- КОММА -- МОНОХОРДА -- СЛУХ
Доп.точки доступа:
Лебедев, С. Н. \авт. примеч., пер.\
Пифагор \о нем\
Аристокен \о нем\
Птолемей \о нем\
Платон
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 2
КФ (2)
Свободны: КФ (2)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)