Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Статьи из сборников и журналов (аналитические описания) (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ТКАНИ<.>)
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-56 
1.
   Щ310
   Б 23


    Банщиков, Геннадий Иванович.
    Законы функциональной инструментовки [Текст] : учебник / Г. И. Банщиков. - Санкт-Петербург : Композитор, 1999. - 240 с. : нот. - ISBN 5-7379-0033-9 : 123-50 р.
    Содержание:
Введение
АНАЛИЗ
Немного о живописи
Функции музыкальной ткани
Выбор оркестрового состава
Горизонталь и вертикаль
Функция и тембр
Динамическое равновесие
Тембровая драматургия
Геометрия партитуры
Монотембровый оркестр
Конфигурация оркестровой ткани
СИНТЕЗ
Еще немного о живописи
Монотембровый оркестр
Принцип идентичного- подобного
Монотембровый оркестр (окончание)
Политембровый ансамбль
Симфонический оркестр
Вместо заключения
Нотные примеры
ГРНТИ
ББК Щ310.57

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ИНСТРУМЕНТОВКА -- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ИНСТРУМЕНТОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ -- ОРКЕСТРОВКА -- СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР -- НОТНЫЕ ПРИМЕРЫ
Экземпляры всего: 9
ЧЗ (2), КФ (7)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (7)

Найти похожие

2.
   Щ310
   Б 52


    Бершадская, Т. С.
    Гармония как элемент музыкальной системы [Текст] / Т. С. Бершадская ; Санкт-Петербургская гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова. - Санкт-Петербург : Ut, 1997. - 192 с. : нот. - Библиогр.: с. 181-191. - 12.00 р.
    Содержание:
Предваряя книгу: [ученики о Т. С. Бершадской]
ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ
Гармония как категория музыки: Гармония и мелодия как основные координаты звуковысотных отношений
Гармония в системе музыкального языка
Гармонические отношения в системе муз. ткани (склад, фактура)
Общие положения
Монодический склад
Полифонический склад
Гармонический склад
Гармонические отношения в системе логической субординации тонов (лад)
Некоторые вопросы общей теории лада
Элементы лада
Ладовые функции
Автономные и результативные ладовые системы. Эффект неустоя. Эффект тоникальности
Основные и переменые функции. Переменный лад
Звуковой материал лада 1
Звуковой материал лада 2. Функциональная единица лада. Основные группы ладовых систем
Монодические лады
Гармонические лады
Монодийно-гармонические лады
Функции гармонии в музыкальном тексте
Системообразующие функции гармонии
Репрезентативные функции гармонии
Формообразующие функции гармонии
ОЧЕРКИ
Гармония как фактор репрезентации, развития и формообразования в музыке Венского классицизма
Гармония М. Мусоргского и ее редакция Н. Римским-Корсаковым как "зеркало" авторского стиля
Гармония как средство характеристики действующих лиц в опере П. Чайковского "Евгений Онегин"
Послесловие
Литература
Список научных работ Т. Бершадской
Список работ, написанных под научным руководством Т. Бершадской
ГРНТИ
ББК Щ310.54

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ -- МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ -- ГАРМОНИЯ -- ЛАД -- ФУНКЦИИ ГАРМОНИИ -- ГАРМОНИЯ В МУЗЫКЕ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ -- ГАРМОНИЯ ВЕНСКИХ КЛАССИКОВ -- СКЛАД В МУЗЫКЕ -- ФАКТУРА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ТЕОРИЯ ЛАДА -- ЛАДОВЫЕ СИСТЕМЫ -- ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (ГАРМОНИЯ В ОПЕРЕ) -- ХОВАНЩИНА (РЕДАКЦИЯ ОПЕРЫ) -- ГАРМОНИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- МОНОДИЧЕСКИЙ СКЛАД -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ СКЛАД -- ГАРМОНИЧЕСКИЙ СКЛАД -- ЛАДЫ МОНОДИЧЕСКИЕ -- ЛАДЫ ГАРМОНИЧЕСКИЕ -- ГАРМОНИЯ И ФОРМА -- ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ ГАРМОНИИ
Доп.точки доступа:
Бершадская, Т. С. \о нем\
Мусоргский, М. П. \о нем\
Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Гайдн, Й. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\
Санкт-Петербургская гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (2)

Найти похожие

3.
   Щ310
   Б 52


    Бершадская, Т. С.
    Лекции по гармонии [Текст] / Т. С. Бершадская. - Изд. 2-е, доп. - Ленинград : Музыка, 1985. - 238 с. : нот. - Указ.: с.231-236. - Библиогр.: с. 223
    Содержание:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГАРМОНИИ
Гармония как музыкальная категория
Гармонический склад как одна из форм организации многоголосной ткани
Понятие гармонии. Гармония и мелодия
Склад и фактура
Монодический склад
Полифонический склад
Гармонический склад
Аккорд
Определение
Общие принципы строения
Аккорды нетерцового строения
Две формы функционирования аккорда в музыкальной ткани
Фактура
Голосоведение
ЛАДОВАЯ ОСНОВА ГАРМОНИИ
Вопросы общей теории лада
Природа лада
Элементы лада
Ладовые фукции
Автономные и результативные ладовые системы. Эффект неустоя. Эффект тоникальности
Основные и переменные функции. Переменный лад
Звукоряд
Функциональная единица лада. Основные группы ладовых систем
Монодические лады
Гармонические лады
Мажоро-минорная ладогармоническая система. Общая характеристика
Выявление ладовых функций мажоро- минорной системы отдельными аккордами. Функциональная роль тона
Переменность в мажоро-минорной системе
Основной диатонический звукоряд мажоро-минорной системы и формы его усложнения
Гармонические лады вне мажоро-минорной системы
Монодийно-гармонические лады
МОДУЛЯЦИЯ
Общее понятие. Классификация
Способ перехода
Направление модуляции. Степени родства
Совершенные и несовершенные модуляции
РАССЛОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТКАНИ
Общая характеристика
Полиаккордика
Полифункциональность
Политональность
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР РАЗВИТИЯ ГАРМОНИИ
Возникновение гармонии и ее развитие на пути к формированию мажоро-минорной системы
Мажорно-минорная система в 17-18 веках
Мажорно-минорная система на рубеже 18-19 веков
Мажорно-минорная система и венский классицизм
Лад. Аккордика. Фактура
Гармония и мелодия
Гармония и ритм
Гармония и форма
Мажоро-минорная система в 19 веке
Общая характеристика
Лад
Аккордика
Фактура
Тональное движение
Гармония в современной музыке
Общая характеристика современного многоголосия
Склад
Лад
Аккордика. Фактура
Литература
Предметный указатель
Указатель имен
ГРНТИ
ББК Щ310.54

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- ЛАД -- ЛАДОВАЯ ОСНОВА ГАРМОНИИ -- АККОРДЫ -- МОДУЛЯЦИЯ -- МАЖОРНО-МИНОРНАЯ СИСТЕМА -- ГАРМОНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ -- ЛЕКЦИИ
Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), КФ (5)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (5)

Найти похожие

4.
   Щ310
   Б 52


    Бершадская, Татьяна Сергеевна.
    Нетрадиционные формы письменных работ по гармонии в консерваториях [Текст] / Т. С. Бершадская ; С.-Петербургская гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова. - Санкт-Петербург : Композитор, 2001. - 69 с. : нот. - ISBN 5-7379-0128-9 : 110-00 р., 59.00 р.
    Содержание:
Предисловие
Музыкальные склады. Гармония как музыкальный склад
Монодия
Многоголосные склады- гармония и полифония
Аккорд как элемент гармонии
Аккорды терцовой структуры с побочными тонами
Аккорды нетерцовой структуры
Фактура
Расслоение музыкальной ткани :Полифункциональность
Полигармония
Политональность
Ладовая основа гармонии
Усложнение мажоро-минорной систмы
Гармонические лады результативного типа
Модуляция
Модуляционное движение, способы перехода
Обощающие упражнения (творческие задания): Стилизация
Модуляционная прелюдия
Вариации на народную тему
ГРНТИ
ББК Щ310.54

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГАРМОНИИ -- ИЗУЧЕНИЕ ГАРМОНИИ -- ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ ПО ГАРМОНИИ -- ЗАДАНИЯ ПО ГАРМОНИИ -- ГАРМОНИЯ В КОНСЕРВАТОРИЯХ -- УПРАЖНЕНИЯ ПО ГАРМОНИИ -- КОНСЕРВАТОРИЯ (ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ) -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВУЗЫ (ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ) -- СКЛАД МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- АККОРДЫ -- ПОЛИГАРМОНИЯ -- ПОЛИТОНАЛЬНОСТЬ -- ЛАДЫ ГАРМОНИЧЕСКИЕ -- МОДУЛЯЦИЯ -- ФАКТУРА ГАРМОНИЧЕСКАЯ
Доп.точки доступа:
Санкт-Петербургская гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (3)
Свободны: ЧЗ (3)

Найти похожие

5.
   Щ310
   Б 52


    Бершадская, Татьяна Сергеевна.
    Нетрадиционные формы письменных работ по гармонии в консерваториях [Текст] / Т. С. Бершадская ; Ленинградская гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова. - Ленинград : Музыка, 1982. - 71 с. : нот. - 0-30, 10.00 р.
    Содержание:
Музыкальные склады. Гармония как музыкальный склад (Монодия; Гармония и полифония)
Аккорд как элемент гармонии
Расслоение музыкальной ткани (Полифункциональность; Полигармония; Политональность)
Ладовая основа гармонии (Усложнение мажоро-минорной системы; Гармонические лады результативного типа)
Модуляция (Модуляционное движение; Способы перехода)
Обобщающие упражнения (творческие задания): Стилизация; Модуляционная прелюдия; Вариации на народную тему
ББК Щ310.54

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ГАРМОНИИ -- ИЗУЧЕНИЕ ГАРМОНИИ -- ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ -- КОНСЕРВАТОРИЯ (ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ) -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВУЗЫ (ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ) -- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА В КУРСЕ ГАРМОНИИ -- УПРАЖНЕНИЯ В КУРСЕ ГАРМОНИИ
Доп.точки доступа:
Ленинградская гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова

Экземпляры всего: 3
КФ (3)
Свободны: КФ (3)

Найти похожие

6.
   Щ310
   Б 87


    Браславский, Даниил Абрамович.
    Аранжировка для эстрадных ансамблей и оркестров [Текст] : учебное пособие для музыкальных вузов / Д. Браславский. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва : Музыка, 1974. - 392 с. : нот. - Библиогр.: с. 367. - 10000 экз.. - 1.74 р.
    Содержание:
От автора
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
Инструменты эстрадных ансамблей и оркестров
Духовые инструменты
Ударные инструменты
Клавишные инструменты
Щипковые инструменты
Смычковые инструменты
Классификация видов и составов эстрадных ансамблей и оркестров
Ансамбли
Оркестры
Функции отдельных инструментов и инструментальных групп в эстрадных ансамблях и оркестрах
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
Изложение мелодии в эстрадных ансамблях и оркестрах
Изложение гармонии в эстрадных ансамблях и оркестрах
Полифония
Педализация
Тембры
Натуральные тембры
Измененные тембры
Смешанные тембры
Взаимодействие тембров
Переработка фортепианной фактуры в оркестровую
Анализ аранжируемого произведения
План аранжировки
Переработка фортепианной фактуры
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ
Основные приемы аранжировки мелодии
Мелодия в группе саксофонов
Мелодия в группе медных духовых инструментов
Мелодия в группе ритма
Мелодия в группе струнных смычковых инструментов
Мелодия у отдельных, дополнительно введенных инструментов
Основные приемы инструментальной гармонии
Гармония в группе саксофонов
Гармония в группе медных духовых инструментов
Гармония в группе ритма
Гармония в группе струнных смычковых инструментов
Участие отдельных инструментов в изложении гармонии
Соединение инструментальных групп и отдельных инструментов эстрадных ансамблей и оркестров
Tutti, построенное по принципу аккордового склада
Tutti, построенное по принципу полифонического взаимодействия
Сопоставление различных приемов изложения оркестровой ткани
Оркестротечная аранжировка
Заключение
ПРИЛОЖЕНИЯ
Песня Дж. Керна, аранжированная для сопровождения солиста
Песня Дж. Керна, аранжированная как танцевальная пьеса
Основные схемы некоторых танцевальных ритмов
Обозначения штрихов в эстрадной и джазовой музыки
Музыкальные термины, наиболее распространенные в эстрадной и джазовой музыке
Краткий список литературы
Список сокращений
Инструменты эстрадных ансамблей и оркестров
ГРНТИ
ББК Щ310.57 + Щ315.18

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ОРКЕСТРОВКА -- АРАНЖИРОВКА -- АРАНЖИРОВКА МУЗЫКИ -- ИНСТРУМЕНТОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ОРКЕСТРОВАЯ ФАКТУРА -- ЭСТРАДНЫЕ ОРКЕСТРЫ -- ЭСТРАДНЫЕ АНСАМБЛИ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Экземпляры всего: 2
КФ (2)
Свободны: КФ (2)

Найти похожие

7.
   Щ31
   В 74


   
    Вопросы музыкознания [Текст] / Белорусская гос. консерватория. - Минск : Вышэйшая школа, 1981. - 123 с. - 1-20 р.
    Содержание:
Якименко, Т. С. Музыкальное наследие: Вопросы изучения белорусской народной баллады и ее мелоса / Т. С. Якименко
В.Володкович, А. Володкович А. Народные белорусские речитативные жанры / А. В.Володкович
Щербо, Т. А. К истории сценической жиги / Т. А. Щербо
Костюковец, Л. Ф. Из истории древнерусского знаменного пения / Л. Ф. Костюковец
Гринштейн, Г. С. Из истории детской музыкальной педагогики / Г. С. Гринштейн
Вопросы соотношения содержания и формы в музыке в работах видных музыкальных критиков России конца 19 - начала 20 в.
Глущенко, Г. С. Советская музыка: Функции полифонических структур в сонатных частях симфоний Н. Я. Мясковского Г. С. / Г. С. Глущенко
Сцепуро, Л. А. Особенности интонационно-тематического единства симфонических циклов Л. Абелиовича / Л. А. Сцепуро
Антоневич, В. А. К вопросу комплексного претворения фольклора в белорусском профессиональном творчестве 70-х гг. / В. А. Антоневич
Степанцевич, К. И. О некоторых новых тенденциях в белорусском симфонизме 60-х - первой половины 70-х годов Вопросы теории музыки: К вопросу теории тональности / К. И. Степанцевич
Мдивани, Т. Г. К проблеме метода гармонии как научной дисциплины / Т. Г. Мдивани
Титова, Т. А. Об осознании целостно-процессуальных свойств в музыкальной ткани / Т. А. Титова
Старчеус, М. С. О коммуникативной направленности произведений в музыке 20 века / М. С. Старчеус
Златковский, Ю. Д. К теории инструментального речитатива / Ю. Д. Златковский
Степанская, Н. С. Смысловая организация элементов музыкальной фактуры как предмет исследования / Н. С. Степанская
Златоверховников, Б. Н. К вопросу об эволюции представлений о ладовом феномене устойчивости и неустойчивости / Б. Н. Златоверховников
ББК Щ31

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- БЕЛОРУССКАЯ МУЗЫКА -- НАРОДНАЯ МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВ -- СБОРНИК СТАТЕЙ
Доп.точки доступа:
Мясковский, Н. Я. \о нем\
Абелиович, Л. \о нем\
Белорусская гос. консерватория им. А. В. Луначарского

Экземпляры всего: 4
КФ (4)
Свободны: КФ (4)

Найти похожие

8.
   Щ31
   В 74


    Вопросы оркестровки [Текст] = Сборник трудов ГМПИ им. Гнесиных / Гос. муз.-пед. институт им. Гнесиных. - Москва : ГМПИ им. Гнесиных, 1980 - . - (ГМПИ им. Гнесиных. Сборник трудов ; вып. 47).
   Вып. 47. - 152 с. - ISSN 0202-9030. - ISBN 0202-9030 : 10-00 р.
    Содержание:
Розенберг, А. Духовые инструменты и некоторые особенности их использования в отечественной исполнительской практике 18 века / А. Розенберг
Биберган, В. К вопросу о классификации ударных / В. Биберган
Бялый, И. Использование инструментов в трио-составах с клавиром доклассической эпохи / И. Бялый
Ксенофонтова, Н. Камерный концерт А. Берга. Роль фактурно-тембровых средств в музыкальной ткани / Н. Ксенофонтова
Багиев, В. Об оркестровой полифонии К. Дебюсси (на примере симфонических эскизов "Море") / В. Багиев
Гуревич, Л. Формообразующая и драматургическая роль оркестровых средств в симфонических произведениях К. Караева / Л. Гуревич
Дмитриев, Г. Тембровая драматургия второй части Концерта для оркестра Б. Бартока / Г. Дмитриев
Екимовский, В. "Пробуждение птиц" О. Мессиана / В. Екимовский
ББК Щ31

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ОРКЕСТРОВКА -- УРАЛЬСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ (НАУЧНЫЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ) -- ГНЕСИНСКИЕ СБОРНИКИ -- ГМПИ ИМЕНИ ГНЕСИНЫХ -- СБОРНИК СТАТЕЙ
Доп.точки доступа:
Берг, А. \о нем\
Дебюсси, К. \о нем\
Караев, К. \о нем\
Барток, Б. \о нем\
Мессиан, О. \о нем\
Гос. муз.-пед. институт им. Гнесиных

Экземпляры всего: 2
КФ (2)
Свободны: КФ (2)

Найти похожие

9.
   Щ310
   Г 83


    Григорьев, С. С.
    Теоретический курс гармонии [Текст] : учебник для студентов теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов / С. С. Григорьев ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : Музыка, 1981. - 479 с. : нот. - Библиогр.: с. 466-472. - 1.30 р.
    Содержание:
ГАРМОНИЯ И ОБЩИЕ КОНСТРУКТИВНО-ЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Понятие о гармонии. Роль гармонии в музыкальном целом
Гармония. Ее связи с другими факторами музыкального целого
Художественно-конструктивная роль гармонии
Учение о гармонии как область теоретического музыкознания и как учебная дисциплина
Конструктивно-логические принципы музыкальной организации
Музыкальная организация и ее истоки
Принцип взаимодействия двух конструктивных планов- частного и общего
Принцип субординации в соотношениях частей музыкального целого
Принцип взаимодействия устойчивости и неустойчивости
Принцип условной константности объема целого
Принцип функциональной вариантности в соотношении факторов целого
Принцип взаимодействия разнородных стремлений - реализующихся и не реализующихся до конца
Принцип неограниченного интонационно-смыслового обновления торжественных звуковых структур
Принцип поляризации и синтеза однопорядковых явлений
ГАРМОНИЧЕСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ И ВИДЫ СОЗВУЧИЯ: АККОРД И НЕАККОРДОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ
Созвучие. Гармоническая вертикаль в ее явной и скрытой форме
Созвучие. Гармоническая вертикаль в ее явной и скрытой форме
Определение аккорда
Константность и изменяемость аккорда
Целостность и расчлененность аккорда
Гармоническое и мелодическое интонирование созвучия-вертикали
Историческое развитие структуры аккорда
Неаккордовые сочетания
Взаимодействие аккордов и неаккордовых сочетаний. Структурно-семантические формы и контекстные функции созвучий
Созвучия промежуточного типа. Мнимые и условные аккорды
КОНСОНАНС И ДИССОНАНС КАК ФАКТОРЫ ГАРМОНИИ
Консонанс и диссонанс. Основные сферы их действия
Консонанс и диссонанс в интонационно-структурной организации созвучия
Простые и сложные соотношения консонанса и диссонанса
Уровни консонантности и диссонантности
Консонанс и диссонанс как целостное двуединство
НЕАККОРДОВЫЕ ТОНЫ
Общие понятия об аккордовых и неаккордовых тонах
Классификация неаккордовых тонов
Неаккордовые тоны на сильной доле такта. Задержания
Неаккордовые тоны на слабой доле такта. Походящие и вспомогательные ноты
Неаккордовые тоны второго порядка
ЛАДОВЫЕ И ФОНИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ГАРМОНИИ
Ладовая организация и ее компоненты
Понятие о ладе, ладовой системе музыкального мышления, ладовой структуре и ладотональности
Взаимосвязь лада, мелодии и гармонии
Основные ладовые функции
Общее понятие о ладовых функциях
Функция тоники
Условия возникновения тонической функции тона или созвучия. Формы тонического созвучия
Функции доминанты и субдоминанты
Ладофункциональная систематика созвучий. Созвучия нижней и верхней медианты как особые компоненты ладофукциональных групп
Медианта как особая ладовая функция двух разновидностей
ПЕРЕМЕННЫЕ ЛАДОВЫЕ ФУНКЦИИ
Понятие об основных и переменных ладовых функциях
Гармонические и мелодические основные и переменные ладовые функции
Условия, способствующие проявлению переменных ладовых функций
Соотношение интенсивности основных и переменных ладовых функций
Основные и переменные ладовые функции в разлиных историко-стилистических условиях
Фонические функции гармонии
Понятие о фонизме и фонических функциях
Соотношения фонических и ладовых функций гармонии
Условия, способствующие интенсивности фонических функций гармонии
Первичные и вторичные свойства ладовых и фонических функций гармонии
ВИДЫ ЛАДОВЫХ СТРУКТУР
Простые ладовые структуры
Общая классификация ладовых структур
Мажор и минор как основные виды ладовых структур
Мажор и минор. Их первичные и вторичные структурные признаки
Диатонические варианты мажора и минора
Соотношение различных форм мажора и минора в историческом плане
Составные ладовые структуры
Переменные ладовые структуры
Мажоро-минорные структуры
Политональные структуры
ДИАТОНИКА И ХРОМАТИКА. ЭНГАРМОНИЗМ
Ступенный состав ладовой структуры
Понятие о ступенчатом составе ладовой структуры и его свойствах
Понятие о звукоряде. Два основных вида звукорядов
Диатонический звукоряд. Диатоника
Определение и общая характеристика
Формы диатонических звукорядов
Хроматический звукоряд. Хроматика
Определение о общая характеристика
Структура полного хроматического звукоряда. Хроматика первого и второго порядка
Разомкнутость хроматического звукоряда
Диатоническая и хроматическая координация ступеней. Диатоника второго порядка
Альтерация. Внутритональная и модуляционная хроматика
Мелодическая природа хроматики
Особые виды хроматических структур
Общий взгляд на хроматику
Энгармонизм
Определение и общая характеристика. Энгармонические замены и переключения
Энгармонические модуляции
Общее значение энгармонических переключений
Энгармонизм и темперация
ЛАДОТОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ЦЕЛОГО: Родство тональностей
Основные проблемы ладотональной организации музыкального целого
Вопрос о родстве тональностей в теории музыки
Ладофункциональный критерий тонального родства
Дополнительные факторы тонального родства
Модуляция
Взаимодействие тенденций тональной замкнутости и модуляционности как основа формирования ладотональной организации
Виды и формы модуляции
Тональная структура музыкального целого
Ладофункциональная основа тонально структуры
Фоническая основа тональной структуры
Принцип тональной структуры музыкального целого
Терцовые ряды созвучий и тональностей
Общие понятия о терцовых рядах созвучий и тональностей
Диатонические терцовые ряды
Хроматические терцовые ряды
Виды хроматических терцовых рядов
Секвенции
Общие сведения. Положение секвенций в музыкальном целом
Структура звена секвенции. Число звеньев в и принцип их сочленения
Внутритональные и модулирующие секвенции
Секвенции с вертикальными перестановками голосов
Свободные вид секвенций
Консеквентные повторения
МУЗЫКАЛЬНАЯ ТКАНЬ. ФАКТУРА: Музыкальная ткань и ее факторы
Понятие о музыкальной ткани, ее факторах и системе их взаимодействия
Координаты музыкальной ткани
Фактура и ее функции в музыкальной ткани
Голосоведение
Понятие о голосоведении. Две формы гармонической горизонтали
Мелодическая линия. Плавное движение и скачки
Фактурные функции голосов музыкальной ткани
Виды совместного движения голосов
Реальные и дублирующие голоса. Многоголосные мелодии
Явные и скрытые голоса музыкальной ткани. Явное и скрытое голосоведение. Строгое и свободное голосоведение
Восходящие и нисходящие мелодические линии. Расходящиеся и сближающиеся ходы
ОБЩИЕ ОСНОВЫ ГАРМОНИЧЕСКОГО ВАРЬИРОВАНИЯ. Вертикально-подвижная гармония
Понятие о гармоническом варьировании
Вертикально-подвижная гармония
Показатели вертикально-подвижной гармонии в условиях хроматики
Показатели вертикально-подвижной гармонии в условиях диатоники
Вертикально-подвижная гармония в ее отношениях к вертикально-подвижному контрапункту. Горизонтально-подвижная гармония
ГРНТИ
ББК Щ310.54

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- АККОРДЫ -- ГАРМОНИЧЕСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ -- КОНСОНАНС -- ДИССОНАНС -- ЛАД -- ЛАДЫ -- ЛАДОВЫЕ ФУНКЦИИ -- ЛАДОВЫЕ СТРУКТУРЫ -- ДИАТОНИКА -- ХРОМАТИКА -- ХРОМАТИЗМ -- ЭНГАРМОНИЗМ -- ТОНАЛЬНОСТИ -- ТОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА -- МОДУЛЯЦИЯ -- ТЕРЦОВЫЕ РЯДЫ -- СЕКВЕНЦИИ -- ФАКТУРА -- ГОЛОСОВЕДЕНИЕ -- ГАРМОНИЧЕСКОЕ ВАРЬИРОВАНИЕ -- УЧЕБНИКИ -- ВАРЬИРОВАНИЕ ГАРМОНИЧЕСКОЕ
Доп.точки доступа:
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 12
КФ (11), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (11), ЧЗ (1)

Найти похожие

10.
   Щ310
   Д 20


    Дарваш, Габор.
    Правила оркестровки [Текст] : с 15 приложениями и 93 нотными примерами : перевод с венгерского / Г. Дарваш. - Будапешт : Корвина, 1964. - 119 с. : нот. + 15 табл. прил. - Указ.: с. 117-118. - 1.10 р.
Прил. №№ 2 и 4 отстутств
    Содержание:
Предисловие
Приложения
Особые регистры
Трели и тремоло
Повторения звука (репетиции)
Стаккато
Легато
Аккорды
Арпеджирование
Выдержанные звуки
Педаль
Расположение музыкальной ткани
Высокие и низкие регистры
Удвоения
Динамика
Акценты
Оркестровая ритмика
Одноголосие - многоголосие
Диссонансы
Изложение гармонии
Голосоведение
Функции инструментов
Членение музыкальной мысли
Формообразование
ГРНТИ
ББК Щ310.57

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ОРКЕСТРОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВКА -- ТЕОРИЯ ИНСТРУМЕНТОВКИ
Экземпляры всего: 2
КФ (1), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (1), ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-56 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)