Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог нотных изданий (после 2000 г.) (1)Фонд редкой книги (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ФОБУРДОН<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.
   Щ310
   П 83


    Протопопов, В. В.
    Из истории форм инструментальной музыки XVI-XVIII веков [Текст] : хрестоматия : учебное пособие для студентов музыкальных вузов / В. В. Протопопов ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : Музыка, 1980. - 240 с. : нот.
    Содержание:
Протопопов, Вл. От составителя / Вл. Протопопов
РИЧЕРКАРЫ, ФАНТАЗИИ, КАПРИЧЧИО, ФУГИ
Спиначио, Ф. Ричеркар для лютни / Ф. Спиначио
Гинтцлер, С. Ричеркар для лютни / С. Гинтцлер
Виларт, А. Ричеркар на три голоса / А. Виларт
Габриели, А. Ричеркар в 12 тоне для четырех голосов / А. Габриели
Палестрина, Дж. Ричеркар в 1 тоне / Дж. Палестрина
Габриели, Дж. Ричеркар для органа / Дж. Габриели
Габриели, Дж. Интонации для органа / Дж. Габриели
Фрескобальди, Дж. Фантазия для органа / Дж. Фрескобальди
Преториус, М. Фантазия для органа на тему хорала "Ein feste Burg ist unser Gоtt" / М. Преториус
Шейдт, С. Фуга на четыре голоса / С. Шейдт
Фескобальди, Дж. Каприччио для органа / Дж. Фескобальди
Фробергер, И. Я. Ричеркар для клавира / И. Я. Фробергер
Желеховский, П. Фантазия в 1 тоне для органа / П. Желеховский
Перселл, Г. Presto (фуга) из 1 сонаты для двух скрипок, баса(виолончели) и basso continuo / Г. Перселл
Перселл, Г. Moderato (фуга) из 5 сонаты для двух скрипок, баса(виолончели) и basso continuo / Г. Перселл
Рейнкен, И. А. Первая часть из сонаты a-moll для двух скрипок, виолы и basso continuo / И. А. Рейнкен
Рейнкен, И. А. Жига из сонаты a-moll для двух скрипок, виолы и basso continu / И. А. Рейнкен
Рейнкен, И. А. Lento и Allegro из сонаты c-dur для двух скрипок, виолы и basso continu / И. А. Рейнкен
Корелли, А. Фуга из сонаты для двух скрипок, виолончели и баса / А. Корелли
Пахельбель, И. Ричеркар для органа / И. Пахельбель
Пахельбель, И. Фуга для органа / И. Пахельбель
Кунау, И. Фуга для клавира / И. Кунау
Скарлатти, А. Фуга для чембало / А. Скарлатти
Телеман, Г. Ф. Фантазия для клавесина / Г. Ф. Телеман
Скарлатти, Д. Фуга для клавичембало / Д. Скарлатти
Маттезон, И. Фуга для клавира / И. Маттезон
КАНЦОНЫ, СОНАТЫ, СИМФОНИИ
Маскера, Ф. Канцона " La Capriola" / Ф. Маскера
Габриели, А. Канцона "Petit Jacquet" для органа / А. Габриели
Луцаски, Л. Канцона / Л. Луцаски
Габриели, Дж. Канцона для двух скрипок, двух корнетов и двух тромбонов / Дж. Габриели
Фрескобальди, Дж. Канцона во втором тоне / Дж. Фрескобальди
Фрескобальди, Дж. Канцона в 6 тоне / Дж. Фрескобальди
Яжембский, А. Канцона для квартета струнных инструментов и basso continu / А. Яжембский
Монт, Альбано Б. Симфония для двух скрипок и баса / Альбано Б. Монт
Фрескобальди, Дж. Канцона / Дж. Фрескобальди
Нери, М. Канцона в 3 тоне для двух скрипок, виолы или фагота / М. Нери
Нери, М. Соната для двух скрипок, виолы и баса / М. Нери
Мельчевский, М. Канцона для трио струнных интрументов и basso continu / М. Мельчевский
Легренцы, Дж. Соната "La Cornara" для двух скрипок и баса / Дж. Легренцы
Персел, Г. Канцона из сонаты №11 для двух скрипок, баса(виолончели) и basso continu / Г. Персел
Керль, К. Канцона для клавира / К. Керль
Букстехуде, Д. Канцонетта для органа / Д. Букстехуде
ВАРИАЦИИ
Нарваэс, Л. Четыре дифференции (вариации) на тему "Guardame las vacas" / Л. Нарваэс
Кабесон, А. Фобурдон и глосы (вариации) в 7 тоне / А. Кабесон
Бёрд, В. Вариации на тему "Fortune" для вёрджинела / В. Бёрд
Бёрд, В. Вариации на тему "Jhon come kisse me now" для вёрджинела / В. Бёрд
Бёрд, В. Вариации на тему "O Mistris Myne" для вёрджинела / В. Бёрд
Свелинк, Я. П. Вариации на тему " Ich fuhr mich uber Rhein" для клавесина / Я. П. Свелинк
Марини, Б. Ария романеска для скрипки и basso continu / Б. Марини
Шейдт, С. Вариации на тему английской песни "Fortune" / С. Шейдт
Фрескобальди, Дж. Magnificat в 6 тоне / Дж. Фрескобальди
Фрескобальди, Дж. Ария с вариациями "La Frescobalda" / Дж. Фрескобальди
Пахельбель, И. Ария с вариациями для клавесина / И. Пахельбель
Скарлатти, А. Партита на basso obligato / А. Скарлатти
Резон, А. Трио в форме пассакальи для органа / А. Резон
Мартини, Дж. Ария с вариациями из сонаты №4 для органа или чембало / Дж. Мартини
Галуппи, Б. Вариации для чембало / Б. Галуппи
Гайдн, Й. Presto (вариации) из 4 сонаты для двух скрипок и basso continu / Й. Гайдн
Список источников
ГРНТИ
ББК Щ310.56

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ФОРМЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ -- РИЧЕРКАРЫ -- ФАНТАЗИИ -- КАПРИЧЧИО -- ФУГИ -- КАНЦОНЫ -- СОНАТЫ -- СИМФОНИИ -- ВАРИАЦИИ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА 16 В-18 В -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- МУЗЫКА БАРОККО -- ХРЕСТОМАТИИ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
Доп.точки доступа:
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 7
КФ (5), КФ (1), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (5), КФ (1), ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   Щ310
   Р 51


   Риман, Г.

    Катехизис истории музыки [Текст] / Г. Риман ; перевод с немецкого Н. Кашкина. - Москва : Государственное издательство, Музыкальный сектор, 1928 - .
   Ч. 2 : История музыкальных форм. - 217 с. - 3-20 р.
    Содержание:
Книга III. История музыкальных форм: Музыка в древности
Григорианское пение
Органум. Дискант и Фобурдон
Эпоха процветания контрапункта (Эпоха Нидерландцев)
Происхождение монодии с сопровождением
Музыка 18-го столетия
Музыка 19-го столетия
ББК Щ310.56 + Щ313(4/8)

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ГРИГОРИАНСКОЕ ПЕНИЕ -- ГРИГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ -- ОРГАНУМ -- КОНТРАПУНКТ -- МОНОДИЯ -- ГЕНЕРАЛ-БАС -- КАТЕХИЗИС -- СТАРИННЫЕ ИЗДАНИЯ -- СТАРЫЕ ИЗДАНИЯ
Доп.точки доступа:
Риман, Г.
Кашкин, Н. \пер.\
Бах, И. С. \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\
Гайдн, И. \о нем\
Глюк, Х. В. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\

Экземпляры всего: 8
КФ (4), ФРК (4)
Свободны: КФ (4), ФРК (4)

Найти похожие

3.
   Щ310.55
   С 37


   Симакова, Н. А.

    Контрапункт строгого стиля и фуга: История. Теория. Практика [Текст] : учебное пособие для студентов композиторского, историко-теоретического и дирижерско-хорового ф-тов муз. вузов / Н. А. Симакова ; Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Изд. 2-е. - Москва : Композитор, 2009 - .
   Ч. 1 : Контрапункт строгого стиля как художественная традиция и учебная дисциплина. - 514 с. - Библиогр.: с. 499-512. - ISBN 978-5-4254-00 20-8 : 500-00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ: О контрапункте строгого стиля и его роли в истории муз. искусства
Полифония. Контрапункт. Из истории терминов
Предыстория контрапункта. Эволюция многоголосия
О возникновении понятия "контрапункт строгого стиля" и о сферах его применения
Выразительные и формообразующие средства контрапункта XV-XVI веков
Простой контрапункт
Имитация и имитационные формы (взгляд традиционный и новый)
Сложный контрапункт
Канон и его разновидности

Дискретное ostinato
Техника и формы сквозного имитационного письма
Quodlibet: техника и формы
Техника колорирования
Моноритмический контрапункт [и др.])
Вместо заключения
ПРИЛОЖЕНИЯ: Античные и средневековые лады
О терминах "тема" и "композиция"
Морли, Т. Фрагменты трактата / Т. Морли
Учебно-методический материал: Примеры первоисточников
Тексты первоисточников с переводом: Alma Redemptoris Mater
Ave Maria
Pange, lingua, gloriosi
Pater noster
Regina coeli
Salve Regina
Veni, Sancte Spiritus
Victimae paschali laudes
Разряды
Домашние задания и упражнения
Перечень композиций для выполнения
Нотный материал для анализа
ЛИТЕРАТУРА
ББК Щ310.553я7

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- КОНТРАПУНКТ -- ФУГА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 15 В-16 В -- ПОЛИФОНИЯ СТРОГОГО СТИЛЯ -- КАНОН -- СТАРИННЫЕ ТРАКТАТЫ -- МУЗЫКА 9 В-14 В -- ЭВОЛЮЦИЯ МНОГОГОЛОСИЯ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- CANTUS FIRMUS -- ТЕМА (ТЕРМИН) -- ТЕМАТИЗМ -- КОМПОЗИЦИЯ (ТЕРМИН) -- ИМИТАЦИЯ -- ИМИТАЦИОННЫЕ ФОРМЫ -- КЛАССИФИКАЦИЯ КАНОНОВ -- ОСТИНАТО -- OSTINATO -- КВОДЛИБЕТ -- ТЕХНИКА КОЛОРИРОВАНИЯ -- АНТИЧНЫЕ ЛАДЫ -- СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ЛАДЫ -- ЗАДАНИЯ ПО ПОЛИФОНИИ -- УПРАЖНЕНИЯ ПО ПОЛИФОНИИ -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕРВОИСТОЧНИКОМ -- МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ПОЛИФОНИИ -- КОНТРАПУНКТ СЛОЖНЫЙ -- КОНТРАПУНКТ ОБРАТИМЫЙ -- КОНТРАПУНКТ ПОДВИЖНОЙ -- КЛАССИФИКАЦИЯ ИМИТАЦИОННЫХ ФОРМ -- CANTUS PRIUS FACTUS -- ИСТОРИЯ ПОЛИФОНИИ -- КОНТРАПУНКТ СТРОГОГО СТИЛЯ -- МУЗЫКА И СЛОВО В ПОЛИФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ -- AVE MARIA (ПЕРЕВОД ТЕКСТА) -- ПЕСНОПЕНИЯ НА ЛАТИНСКОМ ЯЗЫКЕ -- МЕССЫ -- РОНДЕЛЬ -- ФОБУРДОН -- ОРГАНУМ -- ГИМЕЛЬ -- МЕНЗУРАЛЬНАЯ НОТАЦИЯ -- ПОЛИФОНИЯ (УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА) -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
Доп.точки доступа:
Симакова, Н. А.
Морли, Томас \о нем\
Файнингер, Л. \о нем\
Тинкторис \о нем\
Палестрина, Д. П. \о нем\
Обрехт, Я. \о нем\
Танеев, С. И. \о нем\
Фукс, И. Й. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\
Лист, Ф. \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

4.
   Щ310.55
   И 90


    История полифонии [Текст] : в 7 т. / ред. В. В. Протопопов. - Москва : Музыка, 1989 - .
   Вып. 2А : Музыка эпохи Возрождения. XV век / Ю. К. Евдокимова . - 1989. - 414 с. : нот. - Библиогр.: с. 280-285. - ISBN 5-7140-0239-3 (Вып. 2А) : 2.40 р. - ISBN 5-7140-0228-8 : 10.00 р.
    Содержание:
Национальные традиции английского многоголосия
Гимель
Английский дискант
Фобурдон
Каноническая техника и канонические формы
Кэрол
Полифония английской школы первой половины XV века. Данстейбл
Мелос, особенности мелодического развития
Особенности многоголосной фактуры
Принципы построения музыкальной формы
Полифония Дюфаи
Мелодическое развитие и строение многоголосия
Музыкальная форма и композиция
Полифония Окегема
Мелос, мелодическое развитие и строение многоголосия
Приемы фактурного развития. Динамические и семантические свойства фактуры в сочинениях Окегема
Формообразование и композиция
Аналитические замечания
Полифония Обрехта
Приемы работы с мелодическим материалом и принципы организации многоголосия
Формообразование икомпозиция
Полифония Жоскена Депре
Мессы Жоскена раннего и среднего периодов творчества
Поздние мессы
Некоторые особенности стиля
ГРНТИ
ББК Щ310.55 + Щ313(4)

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- ИСТОРИЯ ПОЛИФОНИИ -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- МНОГОГОЛОСИЕ -- МУЗЫКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- МУЗЫКА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА -- АНГЛИЙСКАЯ ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ШКОЛА -- НИДЕРЛАНДСКАЯ ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ШКОЛА -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ФОРМА -- ТЕХНИКА КОМПОЗИЦИИ -- КОМПОЗИТОРСКИЙ СТИЛЬ -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- ГИМЕЛЬ -- АНГЛИЙСКИЙ ДИСКАНТ -- ФОБУРДОН -- КАНОН -- КЭРОЛ -- МЕССА (ЖАНР) -- МЕССЫ -- АНГЛИЙСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- НИДЕРЛАНДСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- КОМПОЗИТОРЫ АНГЛИИ -- КОМПОЗИТОРЫ НИДЕРЛАНДОВ
Доп.точки доступа:
Протопопов, В. В. \ред.\
Данстейбл, Д. \о нем\
Дюфаи, Г. \о нем\
Окегем, Й. \о нем\
Обрехт, Я. \о нем\
Депре, Ж. \о нем\

Экземпляры всего: 8
КФ (7), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (7), ЧЗ (1)

Найти похожие

5.
   Щ310
   С 19


    Сапонов, Михаил Александрович.
    Искусство импровизации [Текст] : импровизационные виды творчества в западноевропейской музыке средних веков и Возрождения / М. А. Сапонов ; рец. В. Д. Конен. - Москва : Музыка, 1982. - 78 с. : нот. - (Вопросы истории, теории, методики). - Библиогр.: с. 72-76. - 5000 экз.
    Содержание:
Введение
Импровизация в позднеантичной и григорианской традициях
Гвидо д'Ареццо о принципе случайностей
Образы импровизирующих ансамблей
"Пение над книгой"
Ренессансная импровизация и гуманисты
Sortisatio - "музыка случайностей"
Контрапункт alla mente и диминуция как "вертикальная" и "горизонтальная" разновидности импровизации
В поисках "золотого века" импровизации
Примечания
Список литературы
ГРНТИ
ББК Щ310.704 + Щ313(0)

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИМПРОВИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ИМПРОВИЗАЦИОННЫЕ ВИДЫ ТВОРЧЕСТВА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 10 В-16 В -- МУЗЫКА СРЕДНИХ ВЕКОВ -- СРЕДНЕВЕКОВАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- ПРИНЦИП СЛУЧАЙНОСТЕЙ В МУЗЫКЕ -- ИМПРОВИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ В МУЗЫКЕ -- РЕНЕССАНСНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ -- ИСТОРИЯ ИМПРОВИЗАЦИИ -- ГРИГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ -- УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ ТРАДИЦИИ -- МЕНЕСТРЕЛИ -- ДИМИНУЦИЯ -- МУЗИЦИРОВАНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ПОЛИФОНИЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ -- ДИСКАНТ СРЕДНЕВЕКОВЫЙ -- ДИСКАНТИРОВАНИЕ -- МНОГОГОЛОСИЕ ИМПРОВИЗИРУЕМОЕ -- ФОБУРДОН -- КОМЕДИЯ ДЕЛЬ АРТЕ -- БАССАДАНЦА (ТАНЕЦ) -- ТРАКТАТЫ О МУЗЫКЕ -- SORTISATIO (ТЕРМИН) -- КОНТРАПУНКТ ИМПРОВИЗИРОВАННЫЙ -- ОРНАМЕНТИКА В МУЗЫКЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- КОЛОРИРОВАНИЕ -- ТЕОРЕТИКИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ 16 В -- ИМПРОВИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНАЯ -- ИМПРОВИЗАЦИЯ В МУЗЫКЕ 20 В -- АЛЕАТОРИКА -- АЛЕА (СТАТЬЯ)
Доп.точки доступа:
Конен, В. Д. \рец.\
Гвидо, Аретинский \о нем\
Тинкторис, Иоанн \о нем\
Цаккони, Лодовико \о нем\
Лузитано, Винченцо \о нем\
Царлино, Д. \о нем\
Меруло, Д. К. \о нем\
Ганасси, С. \о нем\
Ортис, Диего \о нем\
Финк, Герман \о нем\
Булез, П. \о нем\

Экземпляры всего: 5
ЧЗ (3), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (3), КФ (2)

Найти похожие

6.
Щ31я7.55
С 37


    Симакова , Наталья Александровна.
    Азбука полифонии [Текст] : учебное пособие с веселыми картинками и весьма "строгими" нотными примерами / Н. А. Симакова ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2013. - 352 с. : нот. - Алф.-Предм. указ.: с. 347-349. - 300 экз.. - ISBN 978-5-89598-293-8 : 550.00 р.
    Содержание:
Заглавие
От автора
Список сокращений
Введение
Полифония и контрапункт
А. Музыкальные стили. От органума - к стилистике 21 века
Б.Теория полифонии
Одноголосье
Двуголосье
Простой контрапункт
Имитационне формы в условиях простого контрапункта: простая имитация, каноническая имитация (конечный канон)
Сложный контрапункт и его виды: подвижной, обратимый и другие
Имитационные формы в условиях сложного контрапункта: бесконечный канон, кононическая секвенция
Простой и сложный контрапункт
Имитационные формы в условиях простого и сложного конрапункта
Техника письма
Одноголосье
Двуголосье
Прстой контрапункт
Имитационные формы в условиях простого контрапункта
Сложный контрапункт и его виды
Имитационные формы в условиях сложного контрапункта: бесконечный канон, каноническая секвенция
Простой и сложный контрапункт
Имитационные формы в условиях простого и сложного контрапункта
Техники письма
Жанры и формы полифонической музыки
Органум
Клаузуда
Гимель
Дискант
Фобурдон
Котродукт
Рондель
Качча. Шас
Мотет
Шансон
Немецкая песня и кводлибет
Мадригал
Месса хоровая, органная; реквием
Магнификат
Ричеркар
Канцона
Инвенция
Остинато (первого и второго рода)
Пассакалья чакона
Кант
Хоровой концерт
Прелюдия; хоральная прелюдия
Фуга, фугетта, фугато
Большая полифоническая форма
Методические рекомендации
Анализ произведений
Импровизация
= Письменные упражнения
Нотное приложение
Терминологический словарь
ГРНТИ
ББК Щ31я7.55 + Щ310

Рубрики: Теория музыки--Полифония

Кл.слова (ненормированные):
ПОЛИФОНИЯ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ ПОЛИФОНИИ -- ИСТОРИЯ ПОЛИФОНИЧЕСКИХ СТИЛЕЙ -- ТЕОРИЯ ПОЛИФОНИИ -- ТЕХНИКА ПОЛИФОНИЧЕСКОГО ПИСЬМА -- ОСНОВНЫЕ ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ -- ОДНОГОЛОСИЕ -- ДВУХГОЛОСИЕ -- КОНТРАПУНКТ -- КАНОН -- МУЗЫКА -- МУЗЫКАНТЫ -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ
Доп.точки доступа:
Палестрина, Джованнни Пьерлуиджи \о нем\
Гомбер, Николос \о нем\
Обрехт, Якоб \о нем\
Депре, Жоскен \о нем\
Гомбер, Николас \о нем\
Бах, Иоганн Себастьян \о нем\
Моцарт, Вольфган Амадей \о нем\
Бетховен, Людвиг Ван \о нем\
Глинка, Михаил Иванович \о нем\
Танеев, Сергей Иванович \о нем\
Шенберг, Арнольд \о нем\
Хиндемит, Пауль \о нем\
Шостакович, Дмитрий Дмитриевич \о нем\
Щедрин, Родион \о нем\
Шнитке, Альфред \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

7.
   Щ31
   А 65


   Андреев, А.

    К истории европейской музыкальной интонационности [Текст] / А. Андреев. - Москва : Дека ВС, 2004 - .
   Т. 1 : "Голос" в европейской музыкальной культуре, Ч. 3 : Введение. Главы 1-9. - Москва, 2012. - 532 с. : нот. - 300 экз.. - ISBN 978-5-901951-48-4 : 450.00 р.
Лизе
    Содержание:
Библиографические сокращения
Введение
Исходные положения и сведения
Проблематика музыкального голоса (общие аспекты)
Проблематика музыкального голоса (продолжение: гомофонно-гармоническая эпоха)
Необходимость (музыкального) "голоса"
История голосовой терминологии. Определение голоса
Хоральная эпоха
Взаимосоответствие голоса и формализма
Вокально-полифоническая эпоха
Гомофонно-гармоническая эпоха
Субголосовые компоненты стиля (грегорианский хорал)
Введение
Голосовая терминология в чтении и псалмодии
Субголосовая природа чтения и псалмодии
Субголосовая природа сольных жанров
Субголосовые компоненты стиля
Пауза
Введение (внеинтонативность гомофонно-гармонической паузы)
Интонативность вокально-полифонической паузы: свидетельства практики
Интонативность вокально-полифонической паузы: свидетельства теории
Субголосовая природа вокально-полифонической паузы
Заключение (эволюция паузы)
Гокет
История гокета
Эстетика гокета
Стилистика гокета
Заключение: гокет как субголосовой компонент Ars Antiqua
Несовершенный консонанс английской готической полифонии
История вопроса
Стилистика английской готической полифонии
Несовершенный консонанс английской готической полифонии
А: общие положения
Б: готическая терция
В: готическая секста
Г: английская готическая полифония как субголосовой компонент европейской
ВОКАЛЬНЫЙ ПАССИОН
Введение
Проблематика пассиона
А: вопросы исторической эволюции
Б: стилистическая эволюция полифонического пассиона
Английская традиция - фобурдон - falsobordone
А: исходные положения
Б: обертоновый ряд в европейской музыкальной культуре
В: английская традиция - фобурдон - falsobordone
Проблематика пассиона: продолжение
А: трактат из Фюссена и пассион Лонгваля-Обрехта
Б: сопоставление музыкальных культур Италии и Германии
В: католический пассион в XVI веке
Эстетическая (формальная) природа пассиона
А: исходные положения
Б: воздействие субголосовой формальной двойственности на практику и стилистику раннего пассиона
В: роль субголосовой формальной двойственности в биографии полифонического пассиона
Заключение: пассион барокко как разрешение биографии вокального пассиона
Неголосовые компоненты стиля
Хоральный органум
Основные материалы. Проблематика органума
Неголосовая терминология в органуме
Формализм органума
Заключение: органум как неголосовой компонент хорального стиля; органум и секвенция
ГВокально-полифонический инструментализм
Введение
Материалы готики и раннего Возрождения
А: литературные, исторические и музыкально-теоретические источники
Б: следы инструментальной практики в музыкальных рукописях; общее противоречие материалов
В: общий характер материалов
Материалы зрелого Возрождения; характер материалов
Природа инструментальной практики вокально-полифонической эпохи
А: смысловые и жанровые акценты в практике готики и раннего Возрождения
Б: смысловые и жанровые акценты в практике зрелого Возрождения
Инструментализм полифонической эпохи как неголосовой компонент стиля
А: общие положения
Б: инструментальное интонирование как превращенное вокальное
В: иерархия и классификация инструментов
Г: контраст инструментального интонирования - вокальному; формальная неполнозначность инструментализма
Анализ образа
ГРНТИ
ББК Щ31

Рубрики: музыка

   Теория музыки


Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- КЛАВИРНЫЙ ИНСТРУМЕНТАЛИЗМ -- ГОМОФОННО-ГАРМОНИЧЕСКАЯ ЭПОХА -- ГОМОФОННО-ГАРМОНИЧЕСКОЕ ГОЛОСОВЕДЕНИЕ -- ГОТИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- ГОТИЧЕСКАЯ ПОЛИФОНИЯ -- ГРЕГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ -- ПАССИОНЫ -- ВОКАЛЬНЫЙ ПАССИОН -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ВАРИАЦИИ -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ -- СУБГОЛОСОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ СТИЛЯ -- ПАУЗА -- ЭВОЛЮЦИЯ ПАУЗЫ -- НЕГОЛОСОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ СТИЛЯ -- ГОКЕТ -- СТИЛИСТИКА ГОКЕТА -- ХОРАЛЬНЫЙ ОРГАНУМ -- ХОРАЛЬНАЯ ЭПОХА -- АНГЛИЙСКАЯ ГОТИЧЕСКАЯ ПОЛИФОНИЯ -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ЭПОХА -- ВОКАЛЬНО-ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ -- ВОКАЛЬНО-ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАЛИЗМ
Доп.точки доступа:
Пекелис Е. М.

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

8.
   Щ310
   Р 51


    Риман, Гуго.
    Катехизис истории музыки [Текст] : история музыкальных форм / Г. Риман ; пер. с нем. Н. Д. Кашкина. - 2-е изд. - Москва : ЛИБРОКОМ : URSS, 2012. - 220 с. : нот. - (Музыка: искусство, наука, мастерство). - ISBN 978-5-397-02567-6 : 10.00 р.
    Содержание:
История музыкальных форм
Музыка в древности
Египтяне и ассирийцы
Китайцы
Индийцы
Евреи
Греки
Григорианское пение
Древние песнипения христианской церкви
Амвросий Миланский
Папа Григорий Великий
Секвенции
Органум. Дискант и Фобурдон
Органум
Дискант
Фобурдон
Organnum purum, Motetus, Copula, Hoquetus и Conduetus
Эпоха процветания контрапункта (Эпоха Нидерландцев)
Франко Кельнский и Маркет Падуанский
Иоанн Мурис и Филип Витрийский. Cantilena Rondellus. Fuga
Светская музыка в 12 - 15 столетиях. Бродячие музыканты
Затеи Нидерландцев (Каноническое голосоведение)
Месса. Мотеты. Изобретение нотопечатания
Упрощение стиля. Народная песня. Chanson. Мадригал. Протестанский хорал. Сочинение од
Пояснение полифонного склада. (Стиль Палестрины)
Происхождение монодии с сопровождением
Зачатки монодического стиля. Лютневые аранжировки. Генералбас
Nuove musiche: Опера, Оратория, Кантата, Концерт.
Развитие оперы в 17 веке
Развитие инструментальной музыки
Протестанская церковная музыка
Музыка 18-го столетия
Иоган Себестьян Бах. Фуга. Сюита. Кантата. "Passion"
Георг Фридрих Гендель. Итальянская опера. Оратория
Иосиф Гайдн. Соната. Трио. Квартет. Симфония
Хр. Виллибальд Глюк. Опера во Франции. Opera buffa и "Singspiel"
Вольфганг Амадей Моцарт
Музыка 19-го столетия
Людвиг фон Бетховен
Новейшая инструментальная музыка. (Мендельсон, Шуман, Шопен, Берлиоз, Лист)
Песня. (Шуберт, Шуман, Франц, Йенсен, Брамс)
Героическая и романтическая опера
ГРНТИ
ББК Щ310

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- КАТЕХИЗИС -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ФОРМ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ГРИГОРИАНСКОЕ ПЕНИЕ -- ГРИГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ -- ОРГАНУМ -- КОНТРАПУНКТ -- МОНОДИЯ -- ГЕНЕРАЛ-БАС -- ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА -- ОПЕРНАЯ МУЗЫКА -- ОПЕРА -- ФУГА -- СЮИТА -- КАНТАТА -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- ПЕСНЯ
Доп.точки доступа:
Кашкин, Н. Д. \пер.\
Бах, И. С. \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\
Гайдн, И. \о нем\
Глюк, Х. В. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Бетховен, Л. \о нем\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

9.
   Щ31я43
   М 89


    Музыкальная академия [Текст] : ежеквартальный научный и критико-публицистический журнал о музыке / Союз композиторов России; ред. Я. Тимофеев [и др.]. - Москва : Композитор, 2022 - . - ISSN 0869-4516.
   2022, №1 (777). - 2022. - 219 с. : ил. - ). - Библиогр. в конце ст. - 340 экз.. - 0.00
    Содержание:
150 ЛЕТ СКРЯБИНУ
Ловчикова, У. Валентина Рубцова: "Во многих рукописях Скрябина есть страницы с математическими расчетами" / У. Ловчикова
СТАРИННАЯ МУЗЫКА
Верин-Галицкая, А. Джулио Каччини: между пассажами и аффектированной музыкой / А. Верин-Галицкая
Хлюпина, А. Исторические метаморфозы псалмового тона в "Miserere" Грегорио Аллегри / А. Хлюпина
Остроумова, Н. Утраченная и вновь обретенная "Ариадна" / Н. Остроумова
АРХИВЫ
Михайлова, Е. "Всемирная демонстрация творчества Игоря Федоровича": Мария Юдина и выставка к приезду Стравинского в СССР / Е. Михайлова
Морозов, М. О рукописях романсов Иосифа Геништы из библиотеки графини Соллогуб / М. Морозов, С. Игнатенко
МУЗЫКА ХХ ВЕКА
Ляхович, А. Прокофьев и сказка / А. Ляхович
Кокорева, Л. Письма Поля Клоделя Дариусу Мийо / Л. Кокорева
Бочихина, О. Сальваторе Шаррино - Морис Равель: инструментальный анаморфоз на примере "ночных" сочинений / О. Бочихина
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Харуто, А. Нотировка экспериментальной фонограммы как задача аппроксимации / А. Харуто
МУЗЫКА СЕЙЧАС
Игубнова, А. Новый синтез искусств: российские композиторы о мультимедиа / А. Игубнова
ИНТЕРВЬЮ
Ойвин, В. Владимир Минин: "Важно во время уйти" / В. Ойвин
МНЕНИЯ
Иоффе, Б. Моцарт и основной вопрос философии / Б. Иоффе
Скигин, С. День ли царит? / С. Скигин
Тихомиров, А. Музыкальная классика: музей, архив или все-таки жизнь? / А. Тихомиров
МЕМУАРЫ
Бялик, М. Его, как и прочих, выбрало время / М. Бялик
Сведения об авторах
ГРНТИ
ББК Щ31я43

Рубрики: Музыка--Музыковедение

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОВЕДЕНИЕ -- СТАРИННАЯ МУЗЫКА -- ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА 16 в. -- ОРНАМЕНТАЦИЯ -- ПСАЛМОВЫЙ ТОН -- ФОБУРДОН -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- ПРЕКРАСНАЯ И ВЕРНАЯ АРИАДНА(ОПЕРА) -- АРХИВЫ РНБ -- ВЫСТАВКА 1962г -- РУССКИЙ РОМАНС -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В. -- ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- СКАЗКА -- ФРАНЦУЗСКИЙ СИМВОЛИЗМ -- МУЗЫКА 20 ВЕКА -- ДИРИЖИРОВАНИЕ -- РУССКАЯ ХОРОВАЯ МУЗЫКА -- ФИЛОСОФИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЯЗЫК -- МУЗЫКАЛЬНАЯ КЛАССИКА -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА
Доп.точки доступа:
Тимофеев , Я. \ред.\
Лосева , А. \ред.\
Мусаелян, Е. \ред.\
Паникова, Е. \ред.\
Скрябин, А. \о нем\
Прокофьев, С. \о нем\
Конради, Г. \о произв.\
Каччини, Д. \о нем\
Аллегри, Г. \о произв.\
Юдина, М. \о ней\
Мийо, Д. \о нем\
Стравинский, И. \о нем\
Клодель, П. \о нем\
Равель, М. \о нем\
Шаррино, С. \о нем\
Геништа, И. \о нем\
Моцарт, В. А. \о произв.\
Хренников, Т. \о нем\
Союз композиторов России

Экземпляры всего: 3
КФ (2), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (2), ЧЗ (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)