Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог нотных изданий (после 2000 г.) (1)Ноты композиторов Урала (1)Литературоведение (1)Фонд редкой книги (1)Статьи из сборников и журналов (аналитические описания) (6)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЧИСЛО<.>)
Общее количество найденных документов : 39
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-39 
1.
   Щ310
   Г 83


    Григорьев, С. С.
    Теоретический курс гармонии [Текст] : учебник для студентов теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов / С. С. Григорьев ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : Музыка, 1981. - 479 с. : нот. - Библиогр.: с. 466-472. - 1.30 р.
    Содержание:
ГАРМОНИЯ И ОБЩИЕ КОНСТРУКТИВНО-ЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Понятие о гармонии. Роль гармонии в музыкальном целом
Гармония. Ее связи с другими факторами музыкального целого
Художественно-конструктивная роль гармонии
Учение о гармонии как область теоретического музыкознания и как учебная дисциплина
Конструктивно-логические принципы музыкальной организации
Музыкальная организация и ее истоки
Принцип взаимодействия двух конструктивных планов- частного и общего
Принцип субординации в соотношениях частей музыкального целого
Принцип взаимодействия устойчивости и неустойчивости
Принцип условной константности объема целого
Принцип функциональной вариантности в соотношении факторов целого
Принцип взаимодействия разнородных стремлений - реализующихся и не реализующихся до конца
Принцип неограниченного интонационно-смыслового обновления торжественных звуковых структур
Принцип поляризации и синтеза однопорядковых явлений
ГАРМОНИЧЕСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ И ВИДЫ СОЗВУЧИЯ: АККОРД И НЕАККОРДОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ
Созвучие. Гармоническая вертикаль в ее явной и скрытой форме
Созвучие. Гармоническая вертикаль в ее явной и скрытой форме
Определение аккорда
Константность и изменяемость аккорда
Целостность и расчлененность аккорда
Гармоническое и мелодическое интонирование созвучия-вертикали
Историческое развитие структуры аккорда
Неаккордовые сочетания
Взаимодействие аккордов и неаккордовых сочетаний. Структурно-семантические формы и контекстные функции созвучий
Созвучия промежуточного типа. Мнимые и условные аккорды
КОНСОНАНС И ДИССОНАНС КАК ФАКТОРЫ ГАРМОНИИ
Консонанс и диссонанс. Основные сферы их действия
Консонанс и диссонанс в интонационно-структурной организации созвучия
Простые и сложные соотношения консонанса и диссонанса
Уровни консонантности и диссонантности
Консонанс и диссонанс как целостное двуединство
НЕАККОРДОВЫЕ ТОНЫ
Общие понятия об аккордовых и неаккордовых тонах
Классификация неаккордовых тонов
Неаккордовые тоны на сильной доле такта. Задержания
Неаккордовые тоны на слабой доле такта. Походящие и вспомогательные ноты
Неаккордовые тоны второго порядка
ЛАДОВЫЕ И ФОНИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ГАРМОНИИ
Ладовая организация и ее компоненты
Понятие о ладе, ладовой системе музыкального мышления, ладовой структуре и ладотональности
Взаимосвязь лада, мелодии и гармонии
Основные ладовые функции
Общее понятие о ладовых функциях
Функция тоники
Условия возникновения тонической функции тона или созвучия. Формы тонического созвучия
Функции доминанты и субдоминанты
Ладофункциональная систематика созвучий. Созвучия нижней и верхней медианты как особые компоненты ладофукциональных групп
Медианта как особая ладовая функция двух разновидностей
ПЕРЕМЕННЫЕ ЛАДОВЫЕ ФУНКЦИИ
Понятие об основных и переменных ладовых функциях
Гармонические и мелодические основные и переменные ладовые функции
Условия, способствующие проявлению переменных ладовых функций
Соотношение интенсивности основных и переменных ладовых функций
Основные и переменные ладовые функции в разлиных историко-стилистических условиях
Фонические функции гармонии
Понятие о фонизме и фонических функциях
Соотношения фонических и ладовых функций гармонии
Условия, способствующие интенсивности фонических функций гармонии
Первичные и вторичные свойства ладовых и фонических функций гармонии
ВИДЫ ЛАДОВЫХ СТРУКТУР
Простые ладовые структуры
Общая классификация ладовых структур
Мажор и минор как основные виды ладовых структур
Мажор и минор. Их первичные и вторичные структурные признаки
Диатонические варианты мажора и минора
Соотношение различных форм мажора и минора в историческом плане
Составные ладовые структуры
Переменные ладовые структуры
Мажоро-минорные структуры
Политональные структуры
ДИАТОНИКА И ХРОМАТИКА. ЭНГАРМОНИЗМ
Ступенный состав ладовой структуры
Понятие о ступенчатом составе ладовой структуры и его свойствах
Понятие о звукоряде. Два основных вида звукорядов
Диатонический звукоряд. Диатоника
Определение и общая характеристика
Формы диатонических звукорядов
Хроматический звукоряд. Хроматика
Определение о общая характеристика
Структура полного хроматического звукоряда. Хроматика первого и второго порядка
Разомкнутость хроматического звукоряда
Диатоническая и хроматическая координация ступеней. Диатоника второго порядка
Альтерация. Внутритональная и модуляционная хроматика
Мелодическая природа хроматики
Особые виды хроматических структур
Общий взгляд на хроматику
Энгармонизм
Определение и общая характеристика. Энгармонические замены и переключения
Энгармонические модуляции
Общее значение энгармонических переключений
Энгармонизм и темперация
ЛАДОТОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ЦЕЛОГО: Родство тональностей
Основные проблемы ладотональной организации музыкального целого
Вопрос о родстве тональностей в теории музыки
Ладофункциональный критерий тонального родства
Дополнительные факторы тонального родства
Модуляция
Взаимодействие тенденций тональной замкнутости и модуляционности как основа формирования ладотональной организации
Виды и формы модуляции
Тональная структура музыкального целого
Ладофункциональная основа тонально структуры
Фоническая основа тональной структуры
Принцип тональной структуры музыкального целого
Терцовые ряды созвучий и тональностей
Общие понятия о терцовых рядах созвучий и тональностей
Диатонические терцовые ряды
Хроматические терцовые ряды
Виды хроматических терцовых рядов
Секвенции
Общие сведения. Положение секвенций в музыкальном целом
Структура звена секвенции. Число звеньев в и принцип их сочленения
Внутритональные и модулирующие секвенции
Секвенции с вертикальными перестановками голосов
Свободные вид секвенций
Консеквентные повторения
МУЗЫКАЛЬНАЯ ТКАНЬ. ФАКТУРА: Музыкальная ткань и ее факторы
Понятие о музыкальной ткани, ее факторах и системе их взаимодействия
Координаты музыкальной ткани
Фактура и ее функции в музыкальной ткани
Голосоведение
Понятие о голосоведении. Две формы гармонической горизонтали
Мелодическая линия. Плавное движение и скачки
Фактурные функции голосов музыкальной ткани
Виды совместного движения голосов
Реальные и дублирующие голоса. Многоголосные мелодии
Явные и скрытые голоса музыкальной ткани. Явное и скрытое голосоведение. Строгое и свободное голосоведение
Восходящие и нисходящие мелодические линии. Расходящиеся и сближающиеся ходы
ОБЩИЕ ОСНОВЫ ГАРМОНИЧЕСКОГО ВАРЬИРОВАНИЯ. Вертикально-подвижная гармония
Понятие о гармоническом варьировании
Вертикально-подвижная гармония
Показатели вертикально-подвижной гармонии в условиях хроматики
Показатели вертикально-подвижной гармонии в условиях диатоники
Вертикально-подвижная гармония в ее отношениях к вертикально-подвижному контрапункту. Горизонтально-подвижная гармония
ГРНТИ
ББК Щ310.54

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- АККОРДЫ -- ГАРМОНИЧЕСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ -- КОНСОНАНС -- ДИССОНАНС -- ЛАД -- ЛАДЫ -- ЛАДОВЫЕ ФУНКЦИИ -- ЛАДОВЫЕ СТРУКТУРЫ -- ДИАТОНИКА -- ХРОМАТИКА -- ХРОМАТИЗМ -- ЭНГАРМОНИЗМ -- ТОНАЛЬНОСТИ -- ТОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА -- МОДУЛЯЦИЯ -- ТЕРЦОВЫЕ РЯДЫ -- СЕКВЕНЦИИ -- ФАКТУРА -- ГОЛОСОВЕДЕНИЕ -- ГАРМОНИЧЕСКОЕ ВАРЬИРОВАНИЕ -- УЧЕБНИКИ -- ВАРЬИРОВАНИЕ ГАРМОНИЧЕСКОЕ
Доп.точки доступа:
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 12
КФ (11), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (11), ЧЗ (1)

Найти похожие

2.
   Ю8
   И 90


   
    История красоты [Текст] / ред. Умберто Эко ; [пер. с итал. А. А. Сабашниковой ; науч. ред. Е. А. Костюкович]. - Москва : СЛОВО/SLOVO, 2010. - 440 с. : ил. - Библиогр.: с. 431-433. - ISBN 978-5-387-00131-4 : 836.50 р.
Пер. изд.: Bompiani, Milan
    Содержание:
Введение
Сопоставительные таблицы (Венера, Адонис, Мария, Иисус, король, королева, пропорции)
Эстетический идеал в Древней Греции
Аполлоническое и дионисийское начала в культуре
Красота как пропорция и гармония
Свет и цвет в Средние века
Красота чудовищ
От пастушки к женщине-ангелу
Магическая Красота Кватроченто и Чинквеченто
Дамы и Герои
От грации к беспокойной Красоте
Разум и Красота
Возвышенное
Романтическая Красота
Религия Красоты
Новый предмет
Красота машин
От абстрактных форм в глубь материи
Красота массмедиа
Библиогр. использ. переводов
Список цитируемых авторов
Указатель художников и произведений
ГРНТИ
ББК Ю8 + Щ103(0) + Ч11

Рубрики: Эстетика

Кл.слова (ненормированные):
ИСКУССТВО -- ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ -- ИСТОРИЯ ИСКУССТВА -- КУЛЬТУРОЛОГИЯ -- ЭСТЕТИКА -- ИСТОРИЯ КРАСОТЫ -- КРАСОТА В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА -- КОНЦЕПЦИИ КРАСОТЫ -- ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КРАСОТЕ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО -- КРАСОТА И БЕЗОБРАЗНОЕ -- ЖИВОПИСЬ -- СКУЛЬПТУРА -- АРХИТЕКТУРА -- ХУДОЖНИКИ -- РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН -- ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ В ИСКУССТВЕ -- АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО -- БОЖЕСТВА АНТИЧНОСТИ -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЕ ИСКУССТВО -- АПОЛЛОНИЧЕСКОЕ И ДИОНИСИЙСКОЕ НАЧАЛА -- ПРОПОРЦИИ В ИСКУССТВЕ -- ПРЕКРАСНОЕ -- ВОЗВЫШЕННОЕ -- СРЕДНЕВЕКОВОЕ ИСКУССТВО -- СВЕТ В ИСКУССТВЕ -- ЦВЕТ В ИСКУССТВЕ -- КРАСОТА ЧУДОВИЩ -- ИСКУССТВО КЛАССИЦИЗМА -- ИСКУССТВО РОМАНТИЗМА -- РЕЛИГИЯ И КРАСОТА -- КРАСОТА ТЕЛА -- КРАСОТА ПРИРОДЫ -- ЖЕНЩИНА В ИСКУССТВЕ -- МУЖЧИНА В ИСКУССТВЕ -- КРАСОТА ЖЕНЩИНЫ -- КРАСОТА У ХУДОЖНИКОВ -- КРАСОТА У ФИЛОСОФОВ -- КРАСОТА ЧУДОВИЩ -- КРАСОТА МАССМЕДИА -- ТЕМА ЛЮБВИ В ИСКУССТВЕ -- МАНЬЕРИЗМ -- МЕЛАНХОЛИЯ В ИСКУССТВЕ -- КРАСОТА И РАЗУМ -- КРАСОТА ЧУВСТВЕННАЯ -- КРАСОТА СУБЪЕКТИВНАЯ -- КРАСОТА СВЕРХЧУВСТВЕННАЯ -- КРАСОТА ЗЛОВЕЩАЯ -- ДЕНДИЗМ -- СИМВОЛИЗМ В ИСКУССТВЕ -- ПРЕДМЕТНЫЙ МИР -- МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА -- КРАСОТА МАШИН -- ИСКУССТВО ВОЗРОЖДЕНИЯ -- СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО -- БИБЛЕЙСКИЕ ОБРАЗЫ В ЖИВОПИСИ -- ПОРТРЕТЫ ЖИВОПИСНЫЕ -- ВЕНЕРА (ИЗОБРАЖЕНИЯ) -- АДОНИС (ИЗОБРАЖЕНИЯ) -- МАРИЯ (ИЗОБРАЖЕНИЯ) -- ИИСУС (ИЗОБРАЖЕНИЯ) -- КРАСОТА В ЛИТЕРАТУРЕ -- МАШИНЕРИЯ В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ -- АВАНГАРДНОЕ ИСКУССТВО -- НЕОКЛАССИЦИЗМ -- ГАРМОНИЯ В ИСКУССТВЕ -- КРАСОТА В КИНЕМАТОГРАФЕ -- ФОТОГРАФИИ АКТЕРОВ -- ОБРАЗЫ КРАСОТЫ -- СИМВОЛИКА ЦВЕТА -- ЧИСЛО И МУЗЫКА -- ВИКТОРИАНСКАЯ КРАСОТА -- ЖЕЛЕЗНЫЕ СТРОЕНИЯ -- АР НУВО -- ЮГЕНДШТИЛЬ -- РОМАНТИЗМ В ОПЕРЕ
Доп.точки доступа:
Эко, Умберто \ред.\
Сабашникова, А. А. \ред.\
Костюкович, Е. А. \ред.\
Берк, Э. \о нем\
Кант, И. \о нем\

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), ОФ (1), ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1), ОФ (1), ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   Ч11
   Л 80


    Лотман, Юрий Михайлович.
    Семиосфера [Текст] : культура и взрыв ; Внутри мыслящих миров ; Статьи. Исследования. Заметки (1968-1992) / Ю. М. Лотман ; сост. М. Ю. Лотман. - Санкт-Петербург : Искусство-СПБ, 2004. - 704 с. : ил. - ISBN 5-210-01562-9 : 394.00 р.
    Содержание:
Лотман, Ю. М. Люди и знаки [Вместо предисловия] / Ю. М. Лотман
КУЛЬТУРА И ВЗРЫВ
ВНУТРИ МЫСЛЯЩИХ МИРОВ: Введение
Текст как смыслопорождающее устройство
Семиосфера
Память культуры. История и семиотика
СТАТЬИ ПО ТИПОЛОГИИ КУЛЬТУРЫ: Культура и информация
Проблема знака и знаковой системы и типология русской культуры XI-XIX веков
Проблема "обучения культуре" как типологическая характеристика
О двух типах ориентированности культуры
О моделирующем значении понятий "конца" и "начала" в худ. текстах
Семантика числа и тип культуры
Лотман, Ю. Текст и функция / Ю. Лотман, А. М. Пятигорский
К проблеме типологии текстов
О типологическом изучении культуры
Лотман, Ю. СТАТЬИ И ИССЛЕДОВАНИЯ: О семиотическом механизме культуры / Ю. Лотман, Б. П. Успенский
Лотман, Ю. Тезисы к семиотическому изучению культур (в применении к славянским текстам) / Ю. Лотман, Вяч. Иванов, А. Пятигорский, В. Топоров, Б. Успенский
Лотман, Ю. Миф - имя - культура / Ю. Лотман, Б. А. Успенский
Культура как коллективный интеллект и проблемы искусственного разума
Феномен культуры
Мозг - текст - культура - искусственный интеллект
Асимметрия и диалог
К построению теории взаимодействия культур (семиотический аспект)
Память культуры
Технический прогресс как культурологическая проблема
Культура как субъект и сама-себе объект
О динамике культуры
МЕЛКИЕ ЗАМЕТКИ, ТЕЗИСЫ: О семиотике понятий "стыд" и "страх" в механизме культуры
О двух моделях коммуникации и их соотношении в общей системе культуры
Индивидуальный творческий путь и типология культурных кодов
О мифологическом коде сюжетных текстов
Память в культурологическом освещении
Архитектура в контексте культуры
Из письма Ю. М. Лотмана Б. А. Успенскому
От издательства
Указатель имен
ГРНТИ
ББК Ч11 + Ш401

Рубрики: культура

Кл.слова (ненормированные):
КУЛЬТУРА -- КУЛЬТУРОЛОГИЯ -- ИСКУССТВО -- СЕМИОТИКА -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ -- ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ -- ЯЗЫК ИСКУССТВА -- ЗНАК -- СТРУКТУРАЛЬНАЯ ПОЭТИКА -- РИТОРИКА -- ОБРАЗ ДУРАКА -- СУМАСШЕДШИЙ -- АВТОКОММУНИКАЦИЯ -- АВТОР -- СИМВОЛ -- ДИАЛОГ (ПОНЯТИЕ) -- СЕМИОСФЕРА -- СЮЖЕТ -- РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ФИЛОЛОГИЯ -- МОСКОВСКО-ТАРТУСКАЯ СЕМИОТИЧЕСКАЯ ШКОЛА -- БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ -- МАСТЕР И МАРГАРИТА (РОМАН) -- ПЕТЕРБУРГ -- СИМВОЛИКА -- ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ -- СЕМАНТИКА ЧИСЛА -- ЧИСЛО -- МИФ -- МИФОЛОГИЯ -- ИМЯ -- ИНТЕЛЛЕКТ -- ИСКУССТВЕННЫЙ РАЗУМ -- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КУЛЬТУР -- ПАМЯТЬ -- СТЫД И СТРАХ -- ТВОРЧЕСТВО -- ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ -- КУЛЬТУРНЫЕ КОДЫ -- АРХИТЕКТУРА -- ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Доп.точки доступа:
Лотман, М. Ю. \сост. .\
Лотман, Юрий Михайлович \о нем\
Данте \о нем\
Булгаков, М. А. \о нем\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
   Щ313(4Г)
   М 14


    Майстер, Хуберт.
    Музыкальная риторика: ключ к интерпретации произведений И. С. Баха [Текст] : научное издание / Х. Майстер ; [пер. с нем. Л. Шишхановой ; предисловие Р. Насонова]. - Москва : Классика-XXI, 2009. - 112 с. - (Искусство интерпретации). - ISBN 978-5-89817-290-9 : 50.00 р.
    Содержание:
Шишханова, Л. От переводчика / Л. Шишханова
Насонов, Р. Предисловие / Р. Насонов
Введение
Структура "звуковой речи": Dispositio
Elocutio
Число и аффект
Что дает риторика интерпретации?
Музыкальная речь с "истолкованием". Прелюдия и фуга BWV 547 (Строение; Аффект и фигуры; Содержание)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Allein Gott in der Hohe die Ehr (Прославлен в Вышних только Бог) / пер. на нем. Николаус Дециус в 1522 г. ; пер. с нем. М. А. Сапонова
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Маттезон, И. Характеристики тональностей / И. Маттезон ; пер. А. Андрушкевич
Словарь иностранных терминов
ГРНТИ
ББК Щ313(4Г)44 + Щ310.712.5

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ РИТОРИКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- МУЗЫКА ЭПОХИ БАРОККО -- БАРОЧНАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНО-РИТОРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ -- АФФЕКТЫ В МУЗЫКЕ -- РИТОРИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- РЕЧЬ МУЗЫКАЛЬНАЯ -- EXCLAMATIO -- DISPOSITIO -- INVENTIO -- ELOCUTIO -- ЧАСТИ В РИТОРИКЕ -- ЧИСЛОВАЯ СИМВОЛИКА В МУЗЫКЕ -- ТЕОРИЯ АФФЕКТОВ -- ЛЮТЕРАНСКОЕ ПОНИМАНИЕ МУЗЫКИ -- СТРОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ РЕЧИ -- ПРЕЛЮДИЯ И ФУГА -- МУЗЫКА КАК РЕЧЬ -- МЫШЛЕНИЕ ЭПОХИ БАРОККО -- РЕГИСТРОВКА БАРОЧНАЯ -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ БАРОЧНОЙ МУЗЫКИ -- ИНОСТРАННЫЕ ТЕРМИНЫ -- ТЕРМИНЫ РИТОРИКИ -- ТОНАЛЬНОСТИ -- ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОНАЛЬНОСТЕЙ -- ТРАКТАТЫ 18 В НАЧ -- ХОРАЛЫ (ТЕКСТ) -- НЕМЕЦКИЕ МУЗЫКОВЕДЫ 20 В -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАММАТИКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛЕКСИКОН -- ВИДЫ РИТОРИЧЕСКИХ ФИГУР -- ИСПОЛНЕНИЕ БАРОЧНОЙ МУЗЫКИ -- ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО ФОРТЕПИАННОЕ -- ХОРАЛЬНЫЕ ОБРАБОТКИ -- ФУГИ -- ТОККАТА И ФУГА -- СИМВОЛИКА В МУЗЫКЕ -- РЕЛИГИОЗНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА И РЕЛИГИЯ -- ОРГАННАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА БАРОККО -- ОРГАННОЕ ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА
Доп.точки доступа:
Шишханова, Л. Б. \пер. .\
Насонов, Р. \предисловие.\
Майстер, Хуберт \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Веркмайстер, А. \о нем\
Веберн, А. \о нем\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (1)

Найти похожие

5.
   Щ31я43
   М 68


   
    Миф. Музыка. Обряд [Текст] : по материалам международной научной конференции, [Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 20-22 мая 2003 г.] / ред.-сост. М. Катунян. - Москва : Композитор, 2007. - 336 с. - ISBN 5-85285-829-3 : 430.00 р.
    Содержание:
Осадчая, О. Мифология музыкального текста / О. Осадчая
Мартынов, В. Музыка, космос и космическое пространство / В. Мартынов
Поспелова, Р. Иоанн де Мурис, квадривий и наша современность / Р. Поспелова
Зенкин, К. Миф, мистерия и границы искусства в авангарде 2-й пол. XX в. (Кейдж, Штокхаузен) / К. Зенкин
Адаменко, В. О мифологическом в творчестве Крама / В. Адаменко
Гервер, Л. Совокупный поэтический текст романсового творчества композитора как объект... / Л. Гервер
Денисов, А. "Персефона" И. Стравинского - новая жизнь мифа о возвращении из царства смерти / А. Денисов
Жюрайтите, А. Библейские мотивы и муз. "мифы" в творчестве О. Нарбутайте / А. Жюрайтите
Валькова, В. Архетип куклы в творчестве Д. Шостаковича / В. Валькова
Булычева, А. Цирцея и ее сестры. Волшебницы в муз. театре франц. барокко / А. Булычева
Тихонова, Т. Диалог Восток-Запад в контексте мифологич. содержания балета Б. Бартока "Чудесный мандарин" / Т. Тихонова
Шуранов, В. Музыка франц. клавесинистов и эстетическая традиция рококо / В. Шуранов
Чигарева, Е. Миф у Моцарта. Миф о Моцарте / Е. Чигарева
Раку, М. "Мифологичные" структуры советской муз.-эстетической мысли 20-х-30-х годов / М. Раку
Дауноравичене, Г. Сакральность современной музыки - миф или реальность? / Г. Дауноравичене
Катунян, М. Новый тривий XX века: звук, число, обряд (А. Пярт, Л. Рубинштейн) / М. Катунян
Просняков, М. Творчество К. Штокхаузена и Новая мифология в современной музыке / М. Просняков
Альтшулер, М. Калужская кукушка и ее звуковой образ в системе обрядов символических похорон / М. Альтшулер
Сытник, М. Музыка современной англиканской церкви / М. Сытник
Шугайло, И. Метафизика танца / И. Шугайло
Дьячкова, Л. Символ и ритуал в Мессе И. Стравинского / Л. Дьячкова
Григорьева, Г. "Ритуал" П. Булеза / Г. Григорьева
Переверзева, М. Хэппенинги Дж. Кейджа / М. Переверзева
Пантелеева, Ю. Musica ritualis в композициях Н. Корндорфа / Ю. Пантелеева
Николаева, Е. "Литургия св. Иоанна Златоуста" В. Кикты / Е. Николаева
Гомппер, Д. Миф, ритуал и структура в композиции / Д. Гомппер
Екимовский, В. "Макроминимализм" / В. Екимовский
Загний, С. Новые средства коммуникации против концерта / С. Загний
Об авторах
Summary
ГРНТИ
ББК Щ31я43 + Ш3(0)-60 + Щ312

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МИФ (КАТЕГОРИЯ) -- МУЗЫКА И МИФОЛОГИЯ -- МУЗЫКА И ОБРЯД -- МУЗЫКА И РИТУАЛ -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ -- МУЗЫКА 20 В -- МИФОЛОГИЯ В КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ -- МИФОЛОГИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ -- ФОЛЬКЛОРИСТИКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕКСТ -- МУЗЫКА И КОСМОС -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД 2-Я ПОЛ 20 В -- СЛОВО КОМПОЗИТОРА -- ПОЭЗИЯ В РОМАНСОВОМ ТВОРЧЕСТВЕ -- ПЕРСЕФОНА (БАЛЕТ) -- ЧУДЕСНЫЙ МАНДАРИН (БАЛЕТ) -- КВАДРИВИЙ -- ТРАКТАТЫ ПО МУЗЫКЕ -- МЕНЗУРАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ -- АРХЕТИПЫ В МУЗЫКЕ -- БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ В МУЗЫКЕ -- МУЗЫКА БАРОККО -- ФРАНЦУЗСКАЯ ОПЕРА 17 В-18 В -- ЦИРЦЕЯ (ОПЕРНАЯ ГЕРОИНЯ) -- МЕДЕЯ (ОПЕРА) -- ЗОРОАСТР (ОПЕРА) -- ВОСТОК И ЗАПАД В МУЗЫКЕ -- ЭСТЕТИКА РОКОКО -- ФРАНЦУЗСКИЕ КЛАВЕСИНИСТЫ -- МИФЫ О КОМПОЗИТОРАХ -- МИФОТВОРЧЕСТВО СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ -- СОВЕТСКАЯ МЫСЛЬ О МУЗЫКЕ -- САКРАЛЬНОСТЬ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА И ЧИСЛО -- ТРИВИУМ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- АГОН (АРХЕТИП) -- КРУГ (АРХЕТИП) -- СУБТРАКЦИЯ (АРХЕТИП) -- КУКУШКА (ОБРАЗ В ОБРЯДЕ ПОХОРОН) -- АНГЛИКАНСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ -- ТАНЕЦ -- ФИЛОСОФИЯ ТАНЦА -- МЕССЫ 20 В -- РИТУАЛ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ХЭППЕНИНГИ -- ЛИТУРГИЯ СВ. ИОАННА ЗЛАТОУСТА -- МИНИМАЛИЗМ -- СОЧИНЕНИЕ МУЗЫКИ
Доп.точки доступа:
Катунян, Маргарита \ред. .\
Адаменко, В. \пер. .\
Иоанн, Де Мурис \о нем\
Кейдж, Д. \о нем\
Штокхаузен, К. \о нем\
Крам, Д. \о нем\
Стравинский, И. Ф. \о нем\
Нарбутайте, О. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Барток, Б. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Пярт, А. \о нем\
Рубинштейн, Лев \о нем\
Булез, Пьер \о нем\
Корндорф, Н. \о нем\
Кикта, В. \о нем\
Шарпантье, М. \о нем\
Люлли, Ж. \о нем\
Рамо, Ж. \о нем\
Гомппер, Д. \о нем\
Екимовский, В. \о нем\
Загний, С. \о нем\

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), КФ (3)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (3)

Найти похожие

6.
   Щ310
   Р 51


   Римский-Корсаков, Н. А.

    Основы оркестровки [Текст] : с партитурными образцами из собственных сочинений / Н. А. Римский-Корсаков ; под редакцией М. Штейнберга. - Москва ; Ленинград : Государственное музыкальное издательство, 1946 - .
   Т. 1. - 1946. - 122 с. : нот.
    Содержание:
Предисловие редактора ко 2-му изданию
Предисловие редактора к 1-му изданию
Из предисловия автора 1891 года
Из предисловия к последней редакции
ОБЩИЙ ОБЗОР ОРКЕСТРОВЫХ ГРУПП
Смычковые
Духовые: деревянные и медные
Короткозвучные: Щипковые, арфа, pizzicato
Ударные и звенящие с определенным звуком и клавишные: литавры, фортепиано и челеста, колокольчики, колокола и ксилофон
Ударные и звенящие без определенного звука
Сравнение силы звучности оркестровых групп и соединение тембров
МЕЛОДИЯ
Мелодия у смычковых
Соединения в унисон
Ведение смычковых в октаву (в 2-х октавах)
Ведение мелодии в трех октавах
Ведение в четырех и пяти октавах
Ведение мелодии в терцию и сексту
Мелодия у деревянныз духовых
Соединения в унисон
Ведение в октаву (в двух октавах)
Ведение в 3-х, 4-х и 5-ти октавах
Ведение в терцию и сексту
Одновременное ведение в терцию и сексту
Мелодия у медных духовых
Ведение в унисон, октаву, терцию и сексту
Соединение групп в мелодии
Соединение деревянных духовых с медными в унисон
Ведение деревянных с медными в октаву
Соединение смычковых с деревянными духовыми
Соединение смычковых с медными духовыми
Соединение всех трех групп
ГАРМОНИЯ
Общие положения
Число гармонических голосов и удвоения
Расположение аккордов
Гармония у смычковых
Гармония у деревянных духовых
Гармония четырехзвучная и трехзвучная
Гармония многозвучная
Удвоенные тембры
Общие замечания
Гармония у медных
Четырехголосное сложение
Трехголосное сложение
Многоголосные аккорды
Удвоение медных
Соединение групп в гармонии
Соединение духовых групп: деревянной и медной
Соединение в унисон
Наслоение, перекрашивание и окружение
Соединение смычковых с духовыми
Соединение всех трех групп
ОБЩАЯ ОРКЕСТРОВАЯ ФАКТУРА
Различная оркестровка одного и того же музыкального содержания
Общие tutti
Tutti духовых групп
Большое pizzicato
Одно, двух и трехголосные tutti
Соло смычковых инструментов
Крайне высокие и крайне низкие пределы оркестрового звукоряда; далекие расстояния
Передача пассажей и фраз
Чередование аккордов разных тембров
Наложение и снятие тембров
Перекличка фраз, имитация, эхо
Аккорды sforzando-piano и piano-sforzando
Подчеркивание отдельных моментов
Crescecendo и diminuendo
Расходящиеся и сближающиеся ходы
Тембры как деятели гармонии. Гармонический фон
Декоративные эффекты
Ударные инструменты в связи с ритмом и колоритом
Инструменты на сцене и за кулисами
Сбережение оркестровых красок
СОЧЕТАНИЕ ПЕНИЯ С ОРКЕСТРОМ
Оркестровое сопровождение солистов
Общие положения
Прозрачность сопровождения. Гармония
Удвоение голосов
Речитатив и декламация
Оркестровое сопровождение хора
Соло с хором
ГОЛОСА
Технические термины
Солисты
Объем и тесситура
Распев
Гласные
Гибкость и подвижность
Колорит и характер голосов
Голосовые сочетания
Двухголосие
Трех, четырех и многоголосие
Хор
Объем и тесситура
Мелодия
Смешанный хор
Соединения в унисон
Ведение в октаву
Разделение голосов и гармоническое применение смешанного хора
Женский и мужской хоры
ГРНТИ
ББК Щ310.57

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ОРКЕСТРОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ОРКЕСТРОВАЯ ФАКТУРА -- МЕЛОДИЯ -- ГАРМОНИЯ -- ПЕВЧЕСКИЕ ГОЛОСА
Доп.точки доступа:
Римский-Корсаков, Н. А.
Штейнберг, М. О. \ред.\

Экземпляры всего: 6
КФ (4), КФ (1), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (4), КФ (1), ЧЗ (1)

Найти похожие

7.
   Щ31
   Ф 59


    Финкельштейн, Эмиль Израилевич.
    Музыка от А до Я: занимательное чтение с картинками и фантазиями [Текст] / Э. И. Финкельштейн. - Санкт-Петербург : Композитор, 2008. - 120 с. : ил. - ISBN 978-5-7379-03 83-1 : 342.00 р.
Увеличенный формат. В книге приводятся детективные истории К. Чапека
    Содержание:
Глава первая, к которой так и просится название "А и Б сидели на трубе"
Глава вторая, где говорится кое-что о спорте А в общем все о музыке
Глава третья, в которой между прочим говорится о том, что такое в музыке "между прочим"
Глава четвертая по счету, что обращает наше пристальное внимание на число"четыре"
Глава пятая, в которой наконец-то появится главный герой нашей книги слово "музыка"
Глава шестая, в которой мы и в темный лес попадем и на зеленую лужайку выберемся, А в общем, тоже винегрет, как и прочие главы / шестая, в которой мы и в темный лес попадем и на зеленую лужайку выберемся, А в общем, тоже винегрет, как и прояие глаы Глава шестая
Глава седьмая, где в числе серьезнейших вопросов обсуждается и такой и: почему слон не пищит?
Глава восьмая последняя, что дает нам право в ожидании конца вспомнить и про начало
ГРНТИ
ББК Щ31я9 + Щ31р + Щ31я721

Рубрики: музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СЛОВАРИ -- ДЕТЯМ О МУЗЫКЕ -- ДЕТСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СЛОВАРИ -- ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА О МУЗЫКЕ -- ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЕТСКИЕ -- РАССКАЗЫ О МУЗЫКЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- ПОПУЛЯРНЫЕ ИЗДАНИЯ О МУЗЫКЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ПОНЯТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ЖАНРЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ЭТМ -- ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ОРКЕСТР -- СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР -- ФОРТЕПИАНО -- ДЖАЗ -- КАМЕРНАЯ МУЗЫКА -- ОПЕРА -- РИТМ -- МЕЛОДИЯ -- ГОЛОСА ВОКАЛЬНЫЕ -- ПЕСНЯ (ЖАНР) -- ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МУЗЫКИ -- АНСАМБЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ -- АККОРД -- БАЛЕТ -- БАЛЛАДА -- БАРАБАНЫ -- ВАРИАЦИИ -- ВИОЛОНЧЕЛЬ -- ВИБРАФОН -- ТАНЦЫ -- ГИТАРА -- ГУСЛИ -- ГАРМОНИЯ -- ГАММА -- ГОБОЙ -- МЕДНЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ДЕРЕВЯННЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ДУХОВОЙ ОРКЕСТР -- ДИНАМИКА В МУЗЫКЕ -- ИНТЕРВАЛЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- КВАРТЕТ -- КОНЦЕРТ (ПОНЯТИЕ) -- КЛАВЕСИН -- СТАРИННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- СТАРИННЫЕ ТАНЦЫ -- НОТАЦИЯ -- ОРГАН -- ПРОГРАММНАЯ МУЗЫКА -- ПОЛИФОНИЯ -- РОНДО -- СЕРЕНАДА -- СКРИПКА -- МУЗЫКА В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ -- СИМФОНИЯ -- ШАРМАНКА -- ЯНЫЧАРСКАЯ МУЗЫКА -- ДИРИЖЕРСКАЯ ПРОФЕССИЯ
Экземпляры всего: 1
ОФ (1)
Свободны: ОФ (1)

Найти похожие

8.
   Ш10
   Ю 83


    Юрченко, Василий Семенович.
    Философия языка и философия языкознания [Текст] : лингвофилософские очерки / В. С. Юрченко ; отв. ред. Э. П. Кадькалова ; вступ. ст. О. Б. Сиротиной, Э. П. Кадькаловой. - 3-е изд. - Москва : ЛКИ : [URSS], 2008. - 368 с. - (История лингвофилософской мысли). - Библиогр.: с. 360-365. - ISBN 978-5-382-00522-5 : 420.00 р.
    Содержание:
Вместо предисловия
Кадькалова, э. П. Лингвофилософские исследования В. С. Юрченко. Вступительная статья / э. П. Кадькалова
ОЧЕРКИ ПО ФИЛОСОФИИ ЯЗЫКА И ФИЛОСОФИИ ЯЗЫКОЗНАНИЯ
Бог - Человек - Слово
Наука и религия
Число четыре
Язык и время
Язык и космос
Идея Бога
ФИЛОСОФСКИЕ И ЛИГВИСТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМАНТИКИ
Четыре парадигмы семантики
Предмет и признак
Вопрос о первичных понятиях лингвистики
Исходная семантическая структура языка
Доязыковая и языковая семантические структуры
Система категориальных значений частей речи
Исходная семантическая структура языка и "говорящий человек"
Семантическая природа глагольного предиката
Морфологические "значения - категории"
Двусущностная природа "опосредствующего признака"
Семантико-синтаксические процессы в двусоставном глагольном предложении
Предложение и словосочетание в семантико-синтаксическом плане
Фонема, морфема, слово, предложение в семантическом пространстве языка
Ингредиенты семантической структуры слова
О сути формулы "значение есть употребление"
РЕАЛЬНОЕ ВРЕМЯ И СТРУКТУРА ЯЗЫКА
Три аспекта проблемы
Язык и философия
Язык и реальное время
Герменевтический круг: соотношение предложения и частей речи
Четыре деления коммуникативной единицы языка
Языковая триада: предикция - номинация - коммуникация
Язык и речь: три методологические смещения
ОЧЕРК ПО ФИЛОСОФИИ ГРАММАТИКИ
Основной тип предложения. Принцип синтаксической деривации
Линвистический хронотоп и глубинная семантико-синтаксическая структура
Предложение и структура мысли
Предложение и слово
Прономинальный центр и дейктическое поле языка
Предложение и высказывание
Портрет предложения на фоне мира
ПРОБЛЕММЫ ОБЩЕЙ И РУССКОЙ ГРАММАТИКИ
Элемент и система в языке
Три функции глагольного сказуемого
Методология определения обязательного в структуре предложения
Виды преобразований синтаксических стурктур
Четыре свойства предложения
От предложения к слову
Лингвометодологический принцип консеквентности
Часть речи: грамматическая категория или грамматический класс
Высказывание как актуализированное предложение
ЯЗЫКОВОЕ ПОЛЕ
Язык (человек - мир - время)
Внутренняя форма языка
Грамматика и логика
Система грамматики
Основной тип предложения. Синтаксическая деривация
Коммуникативная грамматика
ПРЕДЛОЖЕНИЕ И СЛОВО
Можно ли построить грамматическое предложение?
Проблема порождения грамматического предложения
Ступени порождения исходного предложения
Два признака инвариантного предложения
Предложение и слово
Коммуникативные единицы языка - речи "в разрезе"
Сигнификат предложения и сигнификат слова
Разговорная речь инвариантная система языка
Грамматическое предложение и семантическая структура слова
ЛИТЕРАТУРА
Приложения
Предисловие автора к брошюрам-очеркам 1991-1997 гг.
ДНЕВНИК УЧЕНОГО
Юрченко, В. В. О дневнике В. С. Юрченко / В. В. Юрченко
Юрченко, В. В. Фрагменты дневниковых записей Василия Семеновича Юрченко / В. В. Юрченко, О. Ю. Авдевнина
Список науных публикаций профессора В. С. Юрченко
Из публикаций о В. С. Юрченко / сост. А. А. Волков
ГРНТИ
ББК Ш10 + Ю3

Рубрики: Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
ЯЗЫКОЗНАНИЕ -- ЛИНГВИСТИКА -- ЯЗЫК -- ФИЛОСОФИЯ -- ФИЛОСОФИЯ ЯЗЫКА -- ФИЛОСОФИЯ ЯЗЫКОЗНАНИЯ -- ЯЗЫК И ФИЛОСОФИЯ -- ЛИНГВОФИЛОСОФСКИЕ ОЧЕРКИ -- КАТЕГОРИИ ЯЗЫКА -- ЯЗЫКОВЫЕ ПРОЦЕССЫ -- ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ -- ОБЩЕЕ ЯЗЫКОЗНАНИЕ -- РУССКИЙ ЯЗЫК -- ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ЯЗЫКОВОЕ МЫШЛЕНИЕ -- НАУКА И РЕЛИГИЯ -- ЯЗЫК И ВРЕМЯ -- ЯЗЫК И КОСМОС -- ИДЕЯ БОГА -- СЕМАНТИКА -- ПРОБЛЕМЫ СЕМАНТИКИ -- ПАРАДИГМЫ СЕМАНТИКИ -- ПОНЯТИЯ ЛИНГВИСТИКИ -- СЕМАНТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЯЗЫКА -- КАТЕГОРИАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЧАСТЕЙ РЕЧИ -- ГЛАГОЛЬНЫЙ ПРЕДИКАТ -- ДВУСОСТАВНЫЕ ГЛАГОЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ -- ПРЕДЛОЖЕНИЯ -- СЛОВОСОЧЕТАНИЯ -- СЕМАНТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА СЛОВА -- СТРУКТУРА ЯЗЫКА -- ЯЗЫК И РЕАЛЬНОЕ ВРЕМЯ -- КОММУНИКАТИВНЫЕ ЕДИНИЦЫ ЯЗЫКА -- ЯЗЫКОВАЯ ТРИАДА -- ПРЕДИКАЦИЯ -- НОМИНАЦИЯ -- КОММУНИКАЦИЯ -- ЯЗЫК И РЕЧЬ -- ФИЛОСОФИЯ ГРАММАТИКИ -- СИНТАКСИЧЕСКАЯ ДЕРИВАЦИЯ -- ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ХРОНОТОП -- ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ВЫСКАЗЫВАНИЕ -- РУССКАЯ ГРАММАТИКА -- СИСТЕМА В ЯЗЫКЕ -- ЭЛЕМЕНТ В ЯЗЫКЕ -- ГЛАГОЛЬНОЕ СКАЗУЕМОЕ -- СВОЙСТВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ -- ЧАСТЬ РЕЧИ -- ЯЗЫКОВОЕ ПОЛЕ -- ГРАММАТИКА И ЛОГИКА -- КОММУНИКАТИВНАЯ ГРАММАТИКА -- ИНВАРИАНТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ -- РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ -- ГРАММАТИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ -- УЧЕНЫЕ-ЛИНГВИСТЫ -- ДНЕВНИКИ УЧЕНЫХ -- ГРАММАТИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ -- ТЕОРИИ ЯЗЫКОЗНАНИЯ -- ЧЕТЫРЕ (ЧИСЛО) -- СЛОВО В ЯЗЫКОЗНАНИИ -- ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ КРУГ -- СИНТАКСИС В ЯЗЫКОЗНАНИИ
Доп.точки доступа:
Кадькалова, Э. П. \ред.\
Сиротина, О. Б. \авт. предисл.\
Юрченко, В. С. \о нем\

Экземпляры всего: 1
ОБФ (1)
Свободны: ОБФ (1)

Найти похожие

9.
   Ю3
   Ж 77


    Жмудь, Леонид Яковлевич.
    Пифагор и его школа [Текст] : (ок. 530-ок. 430 гг. до н. э.) / Л. Я. Жмудь ; Академия наук СССР. - Ленинград : Наука, 1990. - 190 с. - (Из истории мировой культуры). - ISBN 5-02-027292-2 : 10.00 р.
    Содержание:
БИОГРАФИЯ ПИФАГОРА: источники, факты, легенды
Источники
Жизнь на Самосе
Путешествия
Великая Греция
ПИФАГОРЕЙСКОЕ СООБЩЕСТВО: Секретность
Приписывали ли пифагорейцы свои научные достижения Пифагору?
Устный характер раннего пифагореизма
Какое сообщество основал Пифагор
Пифагорейские акусмы. "Математики" и "акусматики"
МАТЕМАТИКА: Раннегреческая математика и Восток
Дедуктивное доказательство
Математика Пифагора
Гиппас
Пифагорейская математика первой половины V в. до н. э.
"Геометрическая алгебра" и Вавилон
МУЗЫКА, ГАРМОНИКА, АКУСТИКА
АСТРОНОМИЯ: Греческая астрономия и Вавилон
Гипотезы и наблюдения
Учение о небесной гармонии
МЕДИЦИНА И НАУКИ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ: Кротонская медицина и пифагореизм
Медицинская теория и практика пифагрейцев
Ботаника
Анатомия и физиология
Пифагорейцы и гиппократовский корпус
ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ПИФАГОРЕЙЦЕВ: Все есть число?
Аристотель и пифагорейцы
"Пифагорейская философия"
ГРНТИ
ББК Ю3 + Ч11

Рубрики: философия

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ -- КУЛЬТУРА -- РАННЕГРЕЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА -- ПИФАГОРЕЙСКИЙ ВОПРОС -- ПИФАГОРЕЙСКОЕ СООБЩЕСТВО -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ФИЗИКА -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ АСТРОНОМИЯ -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ БИОЛОГИЯ -- ПИФАГОРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ФИЛОСОФЫ -- ПИФАГОРЕИЗМ -- ПИФАГОРЕЙСКИЕ АКУСМЫ -- МАТЕМАТИКА ПИФАГОРА -- КРОТОНСКАЯ МЕДИЦИНА -- ГИППОКРАТОВСКИЙ КОРПУС -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ -- АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ
Доп.точки доступа:
Пифагор \о нем\
Аристотель \о нем\
Академия наук СССР

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

10.
   Щ335.42
   М 17


    Максимова, Александра.
    Русский балетный театр екатерининских времен. Россия-Запад [Текст] : учебное пособие для педагогов и студентов / А. Максимова ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, Научно-исследовательский центр "Наследие". - Москва : Композитор, 2010. - 420 с. - Указ.: с. 403-417. - ISBN 978-5-4254-007-9 : 543.00 р., 560.00 р.
    Содержание:
Предисловие
БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР В РОССИИ КОНЦА XVIII ВЕКА НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА В. МАРТИН-И-СОЛЕРА И К. КАНОББИО: Источники и авторы
Текстологический анализ и реконструкция нотного текста
Музыкальные жанры
Формообразование
Музыкальная драматургия
Стилевые особенности балетной музыки
Оркестровый стиль
Либретто. В поисках сюжетов
БАЛЕТНАЯ МУЗЫКА В РУССКОМ ДРАМАТИЧЕСКОМ СПЕКТАКЛЕ КОНЦА XVIII - НАЧАЛА XIX ВЕКА: Балетные сцены в русской драме
Мелодрама Е. И. Фомина "Орфей" : о возникновении симфонизма в русской театральной музыке
Балетные сцены в музыкально-театральных сочинениях О. А. Козловского и А. Н. Титова
БАЛЕТМЕЙСТЕРЫ РУССКОГО ТЕАТРА ПРИ ДВОРЕ ЕКАТЕРИНЫ II: Иностранные балетмейстеры в России. Имена, судьбы, преемственность
Ж.-Ж. Новер и репертуар русского балетного театра
Техника танца. Оформление спектакля
Заключение
Литература
ПРИЛОЖЕНИЕ
Нотный каталог рукописных и печатных источников балетной музыки конца 18- начала 19 века
Текст русской народной песни "Возле речки, возле мосту"
Апулей. Метаморфозы, или Золотой осел. Фрагмент(легенда о Психее)
"Журнал высочайшего торжества бракосочетания Их Императорских высочеств благоверного государя великого князя Александра Павловича и благоверной государыни княжны Елисаветы Алексеевны, сент. с 28-го по 12-у число 1793г". Фрагмент рукописи из библиотеки дворца г. Павловска
Либрето балета "Амур и Психея" (муз. В. Мартин-н-Солер, либр. и хореогрвфия Ш. Ле Пика)
Либрето балета "Психея или сила любви" (муз. Ж.-Б. Люлли, либр. Ж.-Б. Мольера, П. Корнеля, Ф. Кино, хореогр. Ж.-Б. Мольера
Либрето балета "Амур и Психея"( муз. И. Рудольфа, либр. и хореогр. Ж.-Ж. Новера)
Либрето балета "Дидона, или Истребление Карфагена" (балет по программе Ш. Ле Пика, поставленный Ш. Дидло и О. Пуаро с муз. В. Мартин-и-Солера
Либрето балета "Прекрасная Арсена" (авторы не указаны)
Либрето балета "Ариадна" (авторы не указаны)
Овидий. "Метаморфозы". Легенда о Пираме и Фисбе
Театральные постановки второй половины 18- начала 19 века, включающие балетные сцены или танцевальные номера
Схема тонального плана в мелодраме Е. Фомина "Орфей"
Схема тематических связей в музыке к трагедии О. Козловского "Фингал"
Схема тематических связей в музыке к драме А. Титова "Суд царя Соломона"
Список балетов Ж.-Ж. Новера в постановках театров
Описание танцевальных движений из книги Ш. Компана "Танцовальный словарь"
Нотные примеры
Указатель имен
ГРНТИ
ББК Щ335.42 + Щ317.42

Рубрики: Театр--Балетный театр

Кл.слова (ненормированные):
БАЛЕТ -- МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР -- РУССКИЙ БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР 18 В -- БАЛЕТНАЯ МУЗЫКА -- БАЛЕТНЫЕ СЦЕНЫ -- БАЛЕТМЕЙСТЕРЫ РУССКОГО ТЕАТРА -- БАЛЕТМЕЙСТЕРЫ ИНОСТРАННЫЕ -- ТЕХНИКА ТАНЦА -- ОФОРМЛЕНИЕ СПЕКТАКЛЕЙ -- ОРФЕЙ (БАЛЕТ) -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- ЛИБРЕТТО БАЛЕТОВ -- ОРКЕСТРОВЫЙ СТИЛЬ -- СТИЛЬ БАЛЕТНОЙ МУЗЫКИ -- РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ СПЕКТАКЛЬ 18 В -- МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ
Доп.точки доступа:
Александр I \о нем\
Анджолини, Г. \о нем\
Берилова, Н. П. \о нем\
Бомарше, (пьер Огюстен Карон) \о нем\
Бриссоль, Шевалье \о нем\
Буальдье, Ф. \о нем\
Вальберх, И. И. \о нем\
Ванжура, Э. \о нем\
Варламов, А. Е. \о нем\
Вергилий \о нем\
Гильфердинг, Ф. \о нем\
Сумароков, А. П. \о нем\
Титов, А. Н. \о нем\
Тукманова, А. И. \о нем\
Федосова, Э. П. \о нем\
Торелли, Ф. \о нем\
Фомин, Е. И. \о нем\
Шереметев, Н. П. \о нем\
Шереметевы \о нем\
Штарцер, Й. \о нем\
Юсупов, Н. Б. \о нем\
Глюк, К. В. \о нем\
Гретри, А. Э. М. \о нем\
Гульельми, А. \о нем\
Дашкова, Е. Р. \о нем\
Дидло, Ш. \о нем\
Дмитриевский, И. А. \о нем\
Добровольская, Г. Н. \о нем\
Дулова, Е. Н. \о нем\
Дюпре, Л. \о нем\
Екатерина II \о нем\
Жанфонель, А. \о нем\
Ивар \о нем\
Иосиф II \о нем\
Каноббио, К. \о нем\
Канциани, Д. \о нем\
Княжнин, Я. Б. \о нем\
Козловский, О. А. \о нем\
Компан, Ш. \о нем\
Константин, Павлович (великий Князь) \о нем\
Красовская, В. М. \о нем\
Кулакова, Л. И. \о нем\
Ле, П. Ш. \о нем\
Лепская, Л. А. \о нем\
Локателли, Д. \о нем\
Львов, Н. А. \о нем\
Люлли, Ж. \о нем\
Манфредини, В. \о нем\
Мартин-И-Солер, В. \о нем\
Мартини, Д. \о нем\
Мольер, Ж. \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского
Научно-исследовательский центр "Наследие"

Экземпляры всего: 2
ОФ (2)
Свободны: ОФ (2)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-39 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)