Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Фонд редкой книги (1)Статьи из сборников и журналов (аналитические описания) (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ARS NOVA<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
   Щ31
   Г 90


   Грубер, Р. И.

    История музыкальной культуры [Текст] / Р. И. Грубер ; Государственный научно-исслед. институт театра и музыки, Ленинградская гос. консерватория. - Москва ; Ленинград : Государственное музыкальное издательство, 1941 - .
   Т. 1 : С древнейших времен до конца XVI века, ч.2. - 1941. - 514 с.
    Содержание:
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (Вторая половина 11 - начало 15 вв.)
Расцвет музыкально-поэтической одноголосной рыцарской культуры
Предпосылки развития музыкально-поэтического рыцарского искусства
Трубадуры
Труверы
Трубадуры, труверы и музыкальная жизнь городов
Основные черты музыкально-поэтической культуры трубадуров и труверов
Искусство трубадуров в Испании
Миннезингеры
Основные черты музыкально-поэтического искусства миннезингеров
Начало развития многоголосных жанров в условиях музыкальной культуры французских городов 12-13 веков
Музыкальная культура городских монастырей и соборов
Музыкальная культура королевского двора
Музыка городских жонглеров и менестрелей
Музыкальная культура вагантов и голиардов
Музыкальная культура университетских кругов
Париж как музыкальный центр
Развитие письменного многоголосия в 10-11 в.
Многоголосные жанры собора Нотр-Дам в Париже
Многоголосный кондукт
Мотет
Типы и жанры народной музыки
Ars nova во Франции
Музыкальная культура Парижа 13-14 вв.
Филипп де Витри
Гильом де Машо
Итоги развития многоголосных жанров во французских городах
Распространение Ars nova за пределами Франции
Музыкальная культура Ars nova в Италии
Музыкальная культура Италии к началу второго тысячелетия
Лауды
Роль музыки в общественной жизни
Основные представители Ars nova в Италии. Франческо Ландини
Мадригал
Каччия
Баллада
Вопросы стиля и исполнительства
Музыкальная культура Англии
Воздействие французской музыки
Возрождение самобытной английской музыки
Развитие английского многоголосия
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ПЕРИОДА РАСЦВЕТА ФРАНКО-ФЛАМАНДСКОЙ ПОЛИФОНИИ
Страны франко-фламандской культуры и их общая музыкальная характеристика
Сжатый исторический обзор и положение к началу 15 в.
Художественная и музыкальная жизнь при бургундском дворе
Музыкальная культура городов
Музыка широких народных слоев
Общественное положение художников и музыкантов
Бургундская chanson и творчество Беншуа
Формирование бургундской chanson
Chanson Беншуа
Выводы и итоги по истории франко-бургундской chanson
Основные черты процесса формирования франко-фламандской полифонии до Дюфэ
Принципы полифонического письма
Предпосылки развития полифонии к началу 15 в.
Полифония 15 в. и музыка, связанная с культом
Формирование полифонического стиля "школы Камбрэ" во главе с Дюфэ
Жизнь и творчество Гильома Дюфэ
Жизненный и творческий путь
Шансон
Мотеты
Мессы
Дальнейшее развитие франко-фламандской полифонии от Дюфэ до Жоскена де Пре
Новые черты франко-фламандской полифонии второй половины 15 в.
Окегем
Обрехт
Жоскен де Пре
Жоскен де Пре (Жизнь и творчество)
Общая характеристика
Месса "L'homme arme"
Месса "Pange lingua"
Песни
Мотеты
Черты творчества в целом
Некоторые итоги и выводы
Два периода развития полифонической культуры : Ars nova и франко-фламандская полифония
Достижения в области формирования тематизма и освоения мажоро-минорной стадии гармонического мышления
Историческая роль франко-фламандской полифонии
Музыкально-теоретические воззрения и основные достижения в области нотного письма во второй половины 11в. по конец 14в.
Учение о модусах
Мензуральная нотация. Ars antiqua
Нотное письмо. Ars nova
Применения ко второй части
ГРНТИ
ББК Щ313(0)

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 11 В-15 В -- МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ -- МУЗЫКА 16 В -- ARS NOVA -- ТРУБАДУРЫ -- МИННЕЗИНГЕРЫ -- ВАГАНТЫ -- ПОЛИФОНИЯ ФРАНКО-ФЛАМАНДСКАЯ -- МНОГОГОЛОСИЕ 15 В -- МЕССЫ 15 В -- ШАНСОН 15 В -- ЖАНРЫ 11 В-15 В -- ШКОЛА КАМБРЭ -- НОТАЦИЯ 11 В-14 В -- РЫЦАРСКАЯ КУЛЬТУРА -- МОТЕТ -- КОНДУКТ -- ЛАУДЫ -- МАДРИГАЛ -- БАЛЛАДА -- НОТНЫЕ ПРИМЕРЫ
Доп.точки доступа:
Грубер, Р. И.
Беншуа, Ж. \о нем\
Дюфэ, Г. \о нем\
Жоскен, Де Прэ \о нем\
Окегем, Ж. \о нем\
Обрехт, Я. \о нем\
Государственный научно-исслед. институт театра и музыки
Ленинградская гос. консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), КФ (3)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (3)

Найти похожие

2.
   Щ31
   И 20


   Иванов-Борецкий, М. В.

    Музыкально-историческая хрестоматия [Текст] : пособие для студентов консерватории и музыкальных техникумов / М. В. Иванов-Борецкий. - Москва : Государственное издательство, Музыкальный сектор, 1929 - .
   Вып. 1 : [Вокальная музыка до 1600 года]. - 1929. - 85 с. : нот. - 0.00
Нотные примеры и коммент. Текст на рус. и фр. яз.
    Содержание:
Вокальная музыка до 1600 года
Пиндар (552-448 до Р. Х.)Начало первой пифийской оды
Застольная песня Сейкиля
Амвросий Миланский (333-397 по Р. Х.) Гимн
Григорианский хорал
Ноткер Заика (840-912). Секвенция
Туотило (900). Троп
НАЧАЛО МНОГОГОЛОСИЯ
Корнуэльский органум (10-11в)
Органум по миланской рукописи(11 в.)
Иоанн Гарландия (13в.) Перемещение голосов
Мотет по рукописи Монпелье
Кондукт по флорентийской рукописи (12-13в.)
Гокет
Рондель "Sammer is icumen" (13в.)
Отрывок из "Турнэйской мессы" (13-14в.)
СВЕТСКАЯ ПЕСНЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Рамбо, де Вакейра (1195). Эстампида " Kalenda Vaya " / де Вакейра (1195) Рамбо
Тибо, король Наварры (1201-1253). Песня "L'autrier per la matinee"
Напев миннезингера по иенской рукописи (13в.)
Мюгглин, Генрих . Песня / Генрих Мюгглин
Адам, де ла Галь (1240-1287). Три мелодии из Jeu parti "Робен и Марион" / де ла Галь (1240-1287) Адам
ARS NOVA
Ландино, Франческо. Мадригал "Tu che l'opera altrui vuoi giudicare" / Ландино
Гирарделло. Каччья "Del monte" / Гирарделло
Цезарис, Иоанн. Рондо "Bonte bialte" / Иоанн Цезарис
Машо, Гильом. Рондо "Trop plus est belle " / Гильом Машо
Машо, Гильом. Рондо "Мой конец- мое начало" / Гильом Машо
Легран, Иоанн. Рондо "Laissies moy coy je vous en prie " / Иоанн Легран
Гюго, де Лантен. Песня "A ma dame plaisante et belle " / де Лантен Гюго
Денстепль, Джон. Песня "Puisque l'amour" / Джон Денстепль
ФЛАМАНДСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 15-16 в.
Дюфаи, Гильом. Отрывок из мессы "Se la face pale" / Гильом Дюфаи
Окегем, Жан. Отрывок из мессы "Сuiusvis toni" / Жан Окегем
Окегем, Жан. Отрывок из мессы "Pour quelque peine" / Жан Окегем
Обрехт, Якоб. Отрывок из мессы / Якоб Обрехт
Обрехт, Якоб. Отрывок из мессы "Fotuna disperata" / Якоб Обрехт
Обрехт, Якоб. Песня / Якоб Обрехт
Жоскин, де Пре. Мотет "Ut Phoebi radiis" / де Пре Жоскин
Жоскин, де Пре. Песня "Basiez moy / де Пре Жоскин
Жоскин, де Пре. Отрывок из мотета "Domine" / де Пре Жоскин
Жоскин, де Пре. Отрывок из мотета "Tu solus" / де Пре Жоскин
Жоскин, де Пре. Отрывок из мессы "Panque linqua" / де Пре Жоскин
Мутон, Жан. Мотет " Avie Maria" / Жан Мутон
Гизелен, Жан. Мотет / Жан Гизелен
Мулю, Пьер. Отрывок из мессы "Duarum facierum" / Пьер Мулю
Лассо, Орландо. Мотет "Ave regina" / Орландо Лассо
Лассо, Орландо. Песня "M'amie a bien le regard gracieux" / Орландо Лассо
ФРАНЦУЗСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 16 в.
Жаннекен, Клеман. Песня "Au joli jeu" / Клеман Жаннекен
Аркаде, Жак. Песня "Quand je vous ardentement" / Жак Аркаде
Гудимель, Клод. Гугенотский псалом / Клод Гудимель
Котелэ, Гильом. Песня "Si de beaute" / Гильом Котелэ
Лежен, Клод. Отрывки из песни "Ma mignonne" / Клод Лежен
ИТАЛЬЯНСКИЕ И ИСПАНСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 16 В.
Капреоли, Антоний. Фроттола "Ognun fug' amore" / Антоний Капреоли
Виланелла для голоса с аккомпаниментом лютни "Del crudo amor"
Мударра, Алонзо. Романсеро для голоса с аккомпаниментом лютни "La manana" / Алонзо Мударра
Донато, Бальдасаре. Виланелла "Chi la gagliarda donne vuo imparar" / Бальдасаре Донато
Виларт, Адриан. "Pater noster " для хора в подлинном изложении (1545) и а аранжировке для лютни(1548) Джульщ Фбонданте / Адриан Виларт
Вичентино, Николо. Отрывок из мотета / Николо Вичентино
Киприан, ван Роре. Начало мадригала "Сalami sonum ferentes / ван Роре Киприан
Пьерлуджи, Джованни. Мадригал "Vestia i colli" в подлинном изложении и в аранжировке для лютни В. Галилеи / да Палестрина Пьерлуджи
Переделка верхнего голоса того же мадригала с колоратурами в издании Бассано 1591 г.
Пьерлуджи, Джованни. Отрывок из мессы "L'homme arme" / да Палестрина Пьерлуджи
Пьерлуджи, Джованни. Отрывок из мессы "Ut re mi fa col la" / да Палестрина Пьерлуджи
Пьерлуджи, Джованни. Отрывок из мессы "Sacrum convivium" / да Палестрина Пьерлуджи
Джезуальдо, Карло. Мадригал "Merse! grido piangendo" / Карло Джезуальдо
Джезуальдо, Карло. Отрывки из других мадригалов / Карло Джезуальдо
Маренцо, Лука. Мадригал "Solo e pensoso" / Лука Маренцо
НЕМЕЦКИЕ И АНГЛИЙСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 16 В.
Гандль, Якоб (Галус, Петелин). Мотет "Mirabile mysterium" / Якоб (Галус, Петелин) Гандль
Лео, Ганс. Песня для танца "Unter allen auf dieser Erden" / Ганслер Лео
Морлей, Томас. Песня для танца "Now is the month of Maying" / Томас Морлей
ГРНТИ
ББК Щ31 + Щ313(0)

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ХРЕСТОМАТИИ -- НОТНЫЕ ПРИМЕРЫ -- МУЗЫКА ДРЕВНЕГО МИРА -- МУЗЫКА СРЕДНИХ ВЕКОВ -- МУЗЫКА 16 В -- МНОГОГОЛОСИЕ -- ARS NOVA -- ГРИГОРИАНСКИЙ ХОРАЛ
Доп.точки доступа:
Иванов-Борецкий, М. В.
Машо, Г. \о нем\
Окегем, Ж. \о нем\
Обрехт, Я. \о нем\
Де, П. Ж. \о нем\
Лассо, О. \о нем\
Палестрина, Д. \о нем\

Экземпляры всего: 2
КФ (1), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (1), ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   Щ313
   Л 55


   Ливанова, Т. Н.

    История западноевропейской музыки до 1789 года [Текст] : учебник для студентов теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов / Т. Н. Ливанова ; ВНИИ искусствознания, Московска гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - 2-е, перераб. и доп. изд. - Москва : Музыка, 1983 - .
   Т. 1 : По XVIII век. - 1983. - 696 с.
Нот. прим.: с. 590-685
    Содержание:
От автора
Введение. Музыкальная культура античности
Средние века
Эпоха Возрождения
17 век
Приложения
Нотные примеры
Указатель имен
ГРНТИ
ББК Щ313(0)

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ -- МУЗЫКА ДРЕВНЕГО МИРА -- СРЕДНЕВЕКОВАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА СРЕДНИХ ВЕКОВ -- МУЗЫКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- РЕНЕССАНСНАЯ МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 11 В-17 В -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- ОПЕРЫ 17 В -- НАРОДНАЯ МУЗЫКА -- ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- УЧЕБНИКИ ДЛЯ ВУЗОВ -- МУЗЫКА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ -- ТРУБАДУРЫ -- ТРУВЕРЫ -- МИННЕЗИНГЕРЫ -- ШКОЛА НОТР-ДАМ -- ARS NOVA -- НИДЕРЛАНДСКАЯ ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ ШКОЛА -- ФРАНЦУЗСКАЯ ПЕСНЯ 16 В -- ВОКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ 16 В -- ФРОТТОЛА -- ВИЛЛАНЕЛЛА -- МАДРИГАЛ -- МОТЕТ -- РЕФОРМАЦИЯ -- КОНТРРЕФОРМАЦИЯ -- ПРОТЕСТАНТСКИЙ ХОРАЛ -- МЕЙСТЕРЗИНГЕРЫ -- ЛЮТНЕВАЯ МУЗЫКА -- ОРГАННАЯ МУЗЫКА -- ТРАКТАТЫ 16 В-17 В -- ОПЕРА 17 В -- ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОПЕРЫ -- ФЛОРЕНТИЙСКАЯ КАМЕРАТА -- ЭВРИДИКА (ОПЕРА) -- ДАФНА (ОПЕРА) -- ЦЕПЬ АДОНИСА (ОПЕРА) -- РИМСКАЯ ОПЕРА 17 В -- СВЯТОЙ АЛЕКСЕЙ (ОПЕРА) -- ОПЕРА В МАНТУЕ -- ОПЕРА В ВЕНЕЦИИ -- МАДРИГАЛЫ -- ОРФЕЙ (ОПЕРА) -- КОРОНАЦИЯ ПОППЕИ (ОПЕРА) -- ОПЕРА В НЕАПОЛЕ -- АРКАДСКАЯ АКАДЕМИЯ -- РОЗАУРА (ОПЕРА) -- ЭРАКЛЕА (ОПЕРА) -- КАНТАТА 17 В -- ОРАТОРИЯ 17 В -- ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА 17 В -- ИТАЛЬЯНСКАЯ ОПЕРА 17 В -- ФРАНЦУЗСКАЯ ОПЕРА 17 В -- АНГЛИЙСКАЯ ОПЕРА 17 В -- ДИДОНА И ЭНЕЙ (ОПЕРА) -- КОРОЛЕВА ФЕЙ (ОПЕРА) -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА 17 В -- ИСПАНСКАЯ МУЗЫКА 17 В -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР 17 В -- ОПЕРА 17 В -- ПЕСНЯ 17 В -- ДУХОВНЫЕ ЖАНРЫ 17 В -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА 17 В -- ВЕРДЖИНЕЛИСТЫ -- ФРАНЦУЗСКИЕ КЛАВЕСИНИСТЫ -- БОЛОНСКАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ШКОЛА -- КАМЕРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА 17 В -- СКРИПИЧНАЯ МУЗЫКА 17 В -- КОНЦЕРТ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ 17 В -- СОНАТА 17 В -- ТРИО-СОНАТА 17 В -- СОНАТА DA CHIESA -- СОНАТА DA CAMERA
Доп.точки доступа:
Ливанова, Т. Н.
Гвидо, Аретинский \о нем\
Леонин \о нем\
Перотин \о нем\
Машо, Г. Д. \о нем\
Филипп, Де Витри \о нем\
Ландини, Ф. \о нем\
Данстейбл, Д. \о нем\
Дюфаи, Г. \о нем\
Беншуа, Ж. \о нем\
Окегем, И. \о нем\
Обрехт, Я. \о нем\
Жоскен, Депре \о нем\
Маренцио, Л. \о нем\
Джезуальдо, Д. В. К. \о нем\
Сакс, Х. \о нем\
Палестрина, Д. П. \о нем\
Лассо, О. \о нем\
Царлино, Д. \о нем\
Пери, Я. \о нем\
Каччини, Д. \о нем\
Гальяно, М. Д. \о нем\
Монтеверди, К. \о нем\
Мадзокки, Д. \о нем\
Ланди, С. \о нем\
Кавалли, Ф. \о нем\
Чести, М. А. \о нем\
Скарлатти, А. \о нем\
Кариссими, Д. \о нем\
Люлли, Ж. Б. \о нем\
Перселл, Г. \о нем\
Шютц, Г. \о нем\
Кайзер, Р. \о нем\
Свелинк, Я. П. \о нем\
Фрескобальди, Д. \о нем\
Шайдт, С. \о нем\
Фробергер, И. Я. \о нем\
Пахельбель, И. \о нем\
Букстехуде, Д. \о нем\
Куперен, В. \о нем\
Шамбоньер, Ж. Ш. \о нем\
Кунау, И. \о нем\
Всесоюзный научно-исследовательский ин-т искусствознания
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 5
КФ (3), ЧЗ (2)
Свободны: КФ (3), ЧЗ (2)

Найти похожие

4.
   Щ313(0)я7
   Л 55


   Ливанова, Т. Н.

    История западноевропейской музыки до 1789 года [Текст] : учебник : в 2 кн. / Т. Н. Ливанова ; ВНИИ искусствознания, Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : Музыка, 1986 - .
   Кн. 1 : От античности к XVIII веку. - 462 с. : нот. - 100-00 р.
Нотн. прил.: с. 360-453
    Содержание:
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОГО МИРА
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ: Трубадуры, труверы, миннизингеры
Духовная лирика
Развитие многоголосия. Школа Нотр-Дам
Ars nova во Франции. Г. Машо
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ: Ars nova в Италии. Ф. Ландини
15 век. Ранний Ренессанс: Нидерландская школа
16 век. Ренессанс: Новые творческие направления с странах Западной Европы (франц. песня
светские вокальные жанры в Италии
Реформация в Германии)
Традиции Ренессанса и контрреформация: Палестина
О. Лассо
Венецианская школа
Инструментальная музыка (Лютня
Орган)
17 ВЕК - НОВАЯ ЭПОХА В ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА: Опера и оратория в Италии (Происхождение оперы. Флорентийская камерата
Опера в Риме
Опера в Венеции. Первые шаги комической оперы. Тип придворной оперы
Опера в Неаполе)
Опера во Франции
Музыкальный театр в Англии
Музыкальный театр в Испании
Песня, оратория и опера в Германии
Инструментальная музыка (Музыка для органа
Музыка для клавира. От английских верджиналистов к Ф. Куперену
Музыка для инстр. ансамблей
Инструментальный концерт. Музыка для скрипки соло)
ПРИЛОЖЕНИЯ: Нотные примеры
Указатель имен
ББК Щ313(0)я7

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА ДО 17 В -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- УЧЕБНИКИ -- АНТИЧНОСТЬ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ -- СРЕДНЕВЕКОВЬЕ -- ВОЗРОЖДЕНИЕ -- БАРОККО -- МУЗЫКА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ -- МУЗЫКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- РЕНЕССАНС -- РОЖДЕНИЕ ОПЕРЫ -- ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА -- ТРУБАДУРЫ -- ТРУВЕРЫ -- МИННЕЗИНГЕРЫ -- ШКОЛА НОТР-ДАМ -- ARS NOVA -- ФРАНЦУЗСКАЯ МУЗЫКА 14 В-17 В -- ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА 15 В-17 В -- НИДЕРЛАНДСКАЯ ШКОЛА -- АНГЛИЙСКАЯ МУЗЫКА 15 В-17 В -- ИСПАНСКАЯ МУЗЫКА 17 В -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА 17 В -- АНГЛИЙСКИЕ ВЕРДЖИНАЛИСТЫ -- ФРАНЦУЗСКИЕ КЛАВЕСИНИСТЫ -- БАРОЧНАЯ МУЗЫКА -- КОНЦЕРТЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ БАРОЧНЫЕ -- ПЕСНЯ 16 В-17 В -- ВОКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ СВЕТСКИЕ 15 В-17 В -- ДУХОВНЫЕ ЖАНРЫ 14 В-17 В -- ОПЕРА 17 В -- ЛЮТНЕВАЯ МУЗЫКА -- ОРГАННАЯ МУЗЫКА 16 В-17 В -- РЕФОРМАЦИЯ -- КОНТРРЕФОРМАЦИЯ -- ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА -- ФЛОРЕНТИЙСКАЯ КАМЕРАТА -- ОРАТОРИИ 17 В -- РИМСКАЯ КОМПОЗИТОРСКАЯ ШКОЛА -- НЕАПОЛИТАНСКАЯ КОМПОЗИТОРСКАЯ ШКОЛА -- ОПЕРА ПРИДВОРНАЯ 17 В -- ОПЕРА КОМИЧЕСКАЯ 17 В -- КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА 17 В -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР В ЕВРОПЕ 17 В -- ИТАЛЬЯНСКАЯ ОПЕРА 17 В -- ФРАНЦУЗСКАЯ ОПЕРА 17 В -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА 17 В -- БОЛОНСКАЯ КОМПОЗИТОРСКАЯ ШКОЛА -- АНСАМБЛИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ 17 В -- СКРИПИЧНАЯ МУЗЫКА 17 В -- МУЗЫКА 17 В
Доп.точки доступа:
Ливанова, Т. Н.
Машо, Гийом \о нем\
Ландини, Франческо \о нем\
Данстейбл, Джон \о нем\
Дюфаи, Гийом \о нем\
Окегем, Йоханнес \о нем\
Обрехт, Якоб \о нем\
Депре, Жоскен \о нем\
Лассо, Орландо \о нем\
Габриели, Джованни \о нем\
Монтеверди, Клаудио \о нем\
Кавалли, Франческо \о нем\
Чести, М. А. \о нем\
Скарлатти, Алессандро \о нем\
Кариссими, Джакомо \о нем\
Люлли, Ж. Б. \о нем\
Перселл, Генри \о нем\
Шюц, Генрих \о нем\
Кайзер, Райнхард \о нем\
Свелинк, Я. П. \о нем\
Фрескобальди, Д. \о нем\
Шайдт, С. \о нем\
Фробергер, И. Я. \о нем\
Пахельбель, Иоганн \о нем\
Букстехуде, Д. \о нем\
Куперен, Франсуа \о нем\
Корелли, А. \о нем\
Вивальди, А. \о нем\
Палестрина, Д. П. \о нем\
Всесоюзный научно-исслед. институт искусствознания
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 5
КФ (5)
Свободны: КФ (5)

Найти похожие

5.
   Щ310.59г
   П 62


    Поспелова, Римма Леонидовна.
    Западная нотация XI-XIV веков [Текст] : основные реформы (на материале трактатов): исследование / Р. Л. Поспелова. - Москва : Композитор, 2003. - 416 с. : ил. - Библиогр.: с. 390-411. - ISBN 5-85285-735-1 : 320.00 р.
    Содержание:
Введение
ПРОЛОГ. Эзотеризм как тенденция в древних нотационных практиках: грани и модусы
НОТНАЯ РЕФОРМА ГВИДО АРЕТИНСКОГО: Музыкально-теоретические сочинения Гвидо
Одо и Гвидо Аретинские
Предпосылки нотной реформы Гвидо (развитие нотации от Боэция до Гвидо, от Хукбальда до Гвидо)
Гвидонов метод сольмизации
РЕФОРМА НОТАЦИИ ФРАНКО КЕЛЬНСКОГО в его трактате "Ars cantus mensurabilis": Условия появления трактата (Реформа нотации и мотетная практика)
Учение о простых фигурах
Лигатурное учение Франко
ARS NOVA ВО ФРАНЦИИ. ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ВИТРИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ: Термин и понятие ars nova
Филипп Витрийский - поэт и композитор. "Новая музыка"
Булла папы Иоанна XXII
"Зеркало музыки" Якоба Льежского
"Ars nova": источники
"Пифагор" XIV в.
МЕНЗУРАЛЬНОЕ УЧЕНИЕ ИОАННА ДЕ МУРИСА. От "Познания" к "Книжице": "Познание искусства музыки"
"Компендий практической музыки"
"Книжица о размеренном пении" как новая ступень в мензуральной теории ars nova
РЕФОРМА НОТАЦИИ НА РУСИ (переход к киевскому знамени): Киевское знамя и партесное пение
Участие российской церкви и государства в принятии нотолинейной системы
Католический Львов и рапространение западной нотации на Руси
Участие Православной церкви в принятии западной нотации. Петр Могила
Изучение латыни на юго-западе Руси как фактор усвоения латинской муз. теории и линейной нотации
ЭПИЛОГ. Разные пути развития нотации на Западе и в России
ПРИЛОЖЕНИЯ
Гвидо Аретинский. Пролог к Антифонарию
Филипп де Витри. Ars nova
Папа Иоанн XXII. Булла Docta sanctorum patrum
Нотные примеры, схемы и иллюстрации
Список источников и литературы
ГРНТИ
ББК Щ310.59г + Щ313(0)422

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА 11 В-14 В -- НОТАЦИЯ -- ЗАПАДНАЯ НОТАЦИЯ -- РЕФОРМЫ НОТАЦИИ -- ТРАКТАТЫ -- АНТИФОНАРИЙ ГВИДО АРЕТИНСКОГО -- ARS NOVA -- КРЮКОВАЯ НОТАЦИЯ -- ЗНАМЕННАЯ НОТАЦИЯ -- ПАРТЕСНОЕ ПЕНИЕ -- НОТОЛИНЕЙНАЯ СИСТЕМА -- ЛИГАТУРЫ -- МЕНЗУРАЛЬНАЯ НОТАЦИЯ -- ЭЗОТЕРИЗМ ДРЕВНИХ НОТАЦИЙ -- ДРЕВНЯЯ САКРАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- ТЕОМУЗОСОФИЯ -- СОЛЬМИЗАЦИИ МЕТОД -- НОТАЦИЯ БУКВЕННАЯ -- НОТАЦИЯ УСТНАЯ СЛОГОВАЯ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- МОТЕТНАЯ ПРАКТИКА -- ВИТРИЙСКАЯ ТРАДИЦИЯ -- ДРЕВНЕРУССКАЯ МУЗЫКА -- КИЕВСКОЕ ЗНАМЯ -- КИЕВСКАЯ НОТАЦИЯ -- РУССКАЯ МУЗЫКА И ЗАПАДНАЯ НОТАЦИЯ -- РАСПРОСТРАНЕНИЕ НОТАЦИИ НА РУСИ -- ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ -- БУЛЛА ПАПЫ ИОАННА
Доп.точки доступа:
Гвидо, Аретинский \о нем\
Франко, Кельнский \о нем\
Филипп, Де Витри \о нем\
Иоанн, xxii (папа) \о нем\
Иоанн, де Мурис \о нем\
Боэций \о нем\
Хукбальд \о нем\
Якоб, Льежский \о нем\
Петр, Могила \о нем\

Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), КФ (3)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (3)

Найти похожие

6.
   Щ310.55
   Ю 17


   Южак, К. И.

    Полифония и контрапункт: Вопросы методологии, истории, теории [Текст] / К. И. Южак. - Санкт-Петербург : Сударыня, 2006 - .
   Кн. 2. - 287 с. : нот. - Библиогр.: с. 256-275. - ISBN 5-88718-063-3 : 40-00 р.
    Содержание:
К ИСТОРИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ ПОЛИФОНИИ И ПОЛИФОНИЧЕСКИХ ФОРМ: Контрапункт и полифония
Полифонические формы в свете структуральной поэтики (Изоритмический мотет
Имитационные формы)
Об эволюции художественного смысла полифонической композиции: Фуга (Бах и Шостакович)
Изоритмический мотет (Машо и Данстейбл)
КОНТРАПУНКТ, ИМИТАЦИЯ, КАНОН, ФУГА: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ТЕХНИКИ СОЧИНЕНИЯ: Глинкинские конспекты лекций Дена по контрапункту: Три перевода, две версии, нерешенные вопросы
Теория контрапункта: современные проблемы (Основные положения учения Танеева
Теория Е. Н. Корчинского
Формулы производных соединений)
ПРИЛОЖЕНИЯ: Примечания
Именной указатель
Использованная литература
Указатель примеров и иллюстраций
ББК Щ310.55

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- ПОЛИФОНИЯ 20 В -- ARS NOVA -- КОНТРАПУНКТ -- ФУГА -- ФУГИ -- МОТЕТЫ -- ИЗОРИТМИЧЕСКИЙ МОТЕТ 14 В -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 14 В-18 В -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- ИСТОРИЯ ПОЛИФОНИИ -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- ИМИТАЦИЯ -- КАНОН -- ЛЕКЦИИ ПО КОНТРАПУНКТУ -- ТЕОРИЯ КОНТРАПУНКТА
Доп.точки доступа:
Южак, К. И.
Бах, И. С. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Машо, Г. \о нем\
Данстейбл, Д. \о нем\
Ден, Зигфрид \о нем\
Танеев, С. И. \о нем\
Корчинский, Е. Н. \о нем\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

7.
   Щ310.55
   Ю 17


   Южак, К. И.

    Полифония и контрапункт: Вопросы методологии, истории, теории [Текст] / К. И. Южак. - Санкт-Петербург : Сударыня, 2006 - .
   Кн. 1. - 2006. - 392 с. : нот. - ISBN 5-88718-063-3 : 70.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. Полифония/не-полифония
БАРОККО: Полифония Баха
Фуга от жанра к форме
Поэтика баховской фуги
О роли общих форм звучания в завершении фуги
Переработка ранних фугет для 2 тома ХТК
ВОЗРОЖДЕНИЕ: Полифония строгого письма
Функции созвучий в строгом письме
Сложный контрапункт и имитация в художественной системе строгого письма
Заключительный каданс в строгом письме: логический и стилевой аспекты
ARS NOVA: Полифония Машо (О структуре изоритмического мотета XIV века)
XX СТОЛЕТИЕ: Полифония в творчестве выдающихся композиторов (Три подхода к фуге: Сибелиус, Нильсен, Глазунов
По поводу канонов А. Шёнберга
О фугах Стравинского, Бартока и Лютославского: Взгляд из 2005 года
Шостакович Должанского: Опус 87, изменяющийся во времени)
ГРНТИ
ББК Щ310.55

Рубрики: музыка --теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- ПОЛИФОНИЯ БАРОККО -- ПОЛИФОНИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ПОЛИФОНИЯ 20 В -- ARS NOVA -- ПОЛИФОНИЯ ARS NOVA -- КОНТРАПУНКТ -- ФУГА -- ФУГИ -- ПОЛИФОНИЯ СТРОГОГО ПИСЬМА -- ХТК -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР -- ИСКУССТВО ФУГИ (ЦИКЛ) -- ФУГЕТТЫ -- СТРОГИЙ СТИЛЬ -- ИМИТАЦИЯ -- КАНОНЫ ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ -- МОТЕТЫ -- ИЗОРИТМИЧЕСКИЙ МОТЕТ 14 В -- ФУГАТО -- 24 ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ (ЦИКЛ) -- ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 14 В-20 В -- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА 20 В -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- ИСТОРИЯ ПОЛИФОНИИ
Доп.точки доступа:
Южак, К. И.
Бах, И. С. \о нем\
Машо, Г. \о нем\
Асафьев, Б. \о нем\
Сибелиус, Я. \о нем\
Нильсен, К. \о нем\
Глазунов, А. К. \о нем\
Шенберг, А. \о нем\
Стравинский, И. Ф. \о нем\
Барток, Б. \о нем\
Лютославский, В. \о нем\
Шостакович, Д. Д. \о нем\
Должанский, А. Н. \о нем\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

8.
   Щ310.55
   И 90


    История полифонии [Текст] : в 7 т. / ред.: Т. Н. Ливанова , В. В. Протопопов. - Москва : Музыка, 1983 - .
   Вып. 1 : Многоголосие Средневековья. X-XIV века / Ю. К. Евдокимова. - 1983. - 454 с. : нот. - Библиогр.: с.448. - Указ.: с. 443-447
    Содержание:
Ввдение. От монодии к многоголосию
ARS ANTIQUA
Ранние виды многоголосия. IX - XII века
Ранний органум
Мелизматический органум. Конец 10- первая треть 12 века
Многоголосие скредины 12 века. Школа Нотр-Дам первого, леониновского поколения
Полифония школы Нотр-Дам. Конец XII - первая половина XIII века
Органум
Кондукт
Клаузулы
Полифонические композиции Перотина
Мотет XIII века
Общая характеристика
Особенности стиля
Многоголосные песенные формы
ARS NOVA
Многоголосие первой половины XIV века
Переходный период от ARS ANTIQUA к ARS NOVA
Многоголосие в музыке Машо
Мотеты
Баллады
Рондо
Виреле, ле
Месса
Список многоголосных сочинений Машо
Многоголосие итальянского Треченто
Многоголосие в мадригалах, каччах
Многоголосие Ландини
Многоголосие на рубеже XIV - XV веков
Стилевые направления во французской музыке конца 14-начала 15 в.
Творчество Чикониа - стиль, техника, особенности многоголосия
НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
ГРНТИ
ББК Щ310.55 + Щ313(4)

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- ИСТОРИЯ ПОЛИФОНИИ -- ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- МНОГОГОЛОСИЕ -- МУЗЫКА ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ -- МУЗЫКА СРЕДНИХ ВЕКОВ -- МНОГОГОЛОСИЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ -- ОРГАНУМ -- ШКОЛА НОТР-ДАМ -- КОНДУКТ -- КЛАУЗУЛЫ -- МОТЕТ -- БАЛЛАДА -- РОНДО -- ВИРЕЛЕ -- ЛЕ -- МЕССА -- МАДРИГАЛ -- ARS ANTIQUA -- ARS NOVA -- НОТНЫЕ ПРИМЕРЫ
Доп.точки доступа:
Ливанова , Т. Н. \ред.\
Протопопов, В. В. \ред.\
Перотин \о нем\
Аль, Д. Л. А. \о нем\
Де, Л. А. А. \о нем\
Витри, Д. П. \о нем\
Де, В. П. \о нем\
Машо, Г. \о нем\
Ландини, Ф. \о нем\
Флорентиа, Д. Д. \о нем\
Казелла, П. \о нем\
Чикониа, Д. \о нем\
Перузио, М. \о нем\

Экземпляры всего: 29
ЧЗ (3), КФ (26)
Свободны: ЧЗ (3), КФ (26)

Найти похожие

9.
   Щ310г
   Ш 51


    Шестаков, Вячеслав Павлович.
    История музыкальной эстетики от Античности до XVIII века [Текст] / В. П. Шестаков. - 2-е изд. - Москва : URSS : [ЛКИ], 2010. - 352 с., [24] с. ил. - ISBN 978-5-382-01167-7 : 371.00 р.
    Содержание:
АНТИЧНОСТЬ: Место и значение музыки в античной культуре
Мифологическая основа античной эстетики
Музыкальная эстетика древнего пифагореизма
Учение досократиков
Музыкальная эстетика Платона
Музыкальная эстетика Аристотеля
Аристоксен и традиция эмпирического изучения музыки
Учение о музыкальном этосе
Скептики и эпикурейцы
Музыкальная эстетика Плутарха
Музыкальная эстетика познего эллинизма. Борьба "гармоников" и "каноников"
СРЕДНИЕ ВЕКА: Общая хар-ка
Отцы церкви
Средневековые теории музыки. От Августина до Гвидо из Ареццо
Гвидо из Ареццо и его муз. реформа
Учение о ладах
Проблема классификации музыки
От монодии к полифонии
Эстетика Ars nova: подготовка Ренессанса
ВОЗРОЖДЕНИЕ: Музыкальная культура Ренессанса
Начало Возрождения
Музыкальная эстетика 16 в.
Проблема музыкального исполнения
Античность и современность
Музыкальная эстетика Германии эпохи Реформации
СЕМНАДЦАТЫЙ ВЕК: К характеристике эпохи
Идея мировой гармонии
Учение об аффектах
Рождение оперы и возникновение оперной эстетики
Эстетика музыки барокко
Проблема национального стиля в музыке
Исследования истории музыки
ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ
Развитие музыкальной эстетики в Италии
Развитие музыкальной эстетики во Франции
Учение о гармонии Рамо
Музыкальная эстетика Руссо
Споры об опере. "Война буффонов"
Эстетика французских энциклопедистов. Дидро и Д' Аламбер
Оперная реформа Глюка. Борьба "глюкистов" и "пиччинистов"
Споры о музыкальном подражании
Развитие музыкальной эстетики в Германии
Учение об аффектах в эстетике немецкого Просвещения
Теория и практика "смешанного стиля"
Развитие музыкальной эстетики в Англии
Споры о музыкальном подражании
Исследования истории музыки в Англии. Броун. Хоукис. Бёрни
Развитие музыкальной эстетики в России
Примечания
Указатель имен
ГРНТИ
ББК Щ310г

Рубрики: музыка--эстетика

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЭСТЕТИКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА -- ЭСТЕТИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- АНТИЧНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА -- СРЕДНЕВЕКОВАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ -- БАРОККО МУЗЫКАЛЬНОЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА В РОССИИ 18 В -- ПИФАГОРЕИЗМ -- ЭТОС МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- СКЕПТИЦИЗМ -- ЭПИКУРЕИЗМ -- ЭЛЛИНИЗМ -- ГАРМОНИКИ И КАНОНИКИ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ ДО 18 В -- ЛАДЫ СРЕДНЕВЕКОВЫЕ -- РЕФОРМА ГВИДО АРЕТИНСКОГО -- КЛАССИФИКАЦИЯ МУЗЫКИ СРЕДНЕВЕКОВАЯ -- ARS NOVA -- АРС НОВА -- АНТИЧНОСТЬ И ВОЗРОЖДЕНИЕ -- РЕФОРМАЦИЯ В ГЕРМАНИИ -- АФФЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- УЧЕНИЕ ОБ АФФЕКТАХ -- НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ В МУЗЫКЕ -- УЧЕНИЕ О ГАРМОНИИ 18 В -- ФРАНЦУЗСКИЕ ЭНЦИКЛОПЕДИСТЫ -- ВОЙНА БУФФОНОВ -- ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОПЕРЫ -- ОПЕРНАЯ ЭСТЕТИКА 17 В -- ОПЕРНАЯ РЕФОРМА 18 В -- ПОДРАЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ -- СМЕШАННЫЙ СТИЛЬ (ПОНЯТИЕ 18 В) -- ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ МУЗЫКИ В 17 В-18 В -- ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКИ -- ТРАКТАТЫ О МУЗЫКЕ -- ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ НА ЧЕЛОВЕКА -- ФИЛОСОФИЯ МУЗЫКИ -- КАТЕГОРИИ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ
Доп.точки доступа:
Платон \о нем\
Аристотель \о нем\
Аристоксен \о нем\
Пифагор \о нем\
Плутарх \о нем\
Гвидо, Аретинский \о нем\
Аврелий, Августин \о нем\
Боэций, А. М. \о нем\
Кассиодор, М. А. \о нем\
Исидор, Севильский \о нем\
Беда, Достопочтенный \о нем\
Регино, Из Прюма \о нем\
Одо, Клюнийский \о нем\
Царлино, Д. \о нем\
Салинас, Ф. \о нем\
Глареан, Г. \о нем\
Рамо, Ж. Ф. \о нем\
Руссо, Ж. \о нем\
Дидро, Д. \о нем\
Д'аламбер, Ж. \о нем\
Глюк, К. В. \о нем\
Броун, Д. \о нем\
Хоукинс, Д. \о нем\
Берни, Ч. \о нем\
Адам, Из Фульды \о нем\
Барди, Д. \о нем\
Белосельский, А. М. \о нем\
Бетти, Д. \о нем\
Боттригари, Э. \о нем\
Вальтер, И. \о нем\
Гилилей, В. \о нем\
Гауденций \о нем\
Гафори, Ф. \о нем\
Декарт, Р. \о нем\
Державин, Г. Р. \о нем\
Иероним, Моравский \о нем\
Иоанн, Де Грохео \о нем\
Иоанн, Де Мурис \о нем\
Кирхер, А. \о нем\
Кунау, И. \о нем\
Ласепед, Б. \о нем\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

10.
   Ю8+Щ310г
   Ш 51


    Шестаков, Вячеслав Павлович.
    От этоса к аффекту [Текст] : история музыкальной эстетики от Античности до XVIII века / В. П. Шестаков. - Москва : Музыка, 1975. - 352 с., [24] с. ил. - Указ.: с. 345-349. - 5000 экз.. - 1-67 р., 50.00 р.
    Содержание:
АНТИЧНОСТЬ
Место и значение музыки в античной культуре
Мифологическая основа античной эстетики
Музыкальная эстетика древнего пифагореизма
Учение досократиков о музыке
Музыкальная эстетика Платона
Музыкальная эстетика Аристотеля
Аристоксен и традиция эмпирического изучения музыки
Учение о музыкальном этосе
Скептики и эпикурейцы. Критика теории музыкального этоса
Музыкальная эстетика Плутарха
Музыкальная эстетика познего эллинизма. Борьба "гармоников" и "каноников"
СРЕДНИЕ ВЕКА
Общая характеристика музыкальной эстетики средневековья
Музыкальная эстетика отцов церкви
Средневековые теории музыки. От Августина до Гвидо из Ареццо
Гвидо из Ареццо и его музыкальная реформа
Средневековое учение о ладах
Проблема классификации музыки
От монодии к полифонии
Эстетика Ars nova: подготовка Ренессанса
ВОЗРОЖДЕНИЕ
Музыкальная культура Ренессанса
Начало Возрождения
Музыкальная эстетика 16 в. Царлино. Салинас. Глареан
Проблема музыкального исполнения
Античность и современность
Музыкальная эстетика Германии эпохи Реформации
СЕМНАДЦАТЫЙ ВЕК
К характеристике эпохи
Идея мировой гармонии
Учение об аффектах
Рождение оперы и возникновение оперной эстетики
Эстетика музыкального барокко
Проблема национального стиля в музыке
Исследования истории музыки
ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКИ В ИТАЛИИ
Развитие музыкальной эстетики во Франции
Учение о гармонии Рамо
Музыкальная эстетика Руссо
Споры об опере. "Война буффонов"
Эстетика французских энциклопедистов. Дидро и Д Аламбер
Оперная реформа Глюка. Борьба "глюкистов" и "пиччинистов"
Споры о музыкальном подражании
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКИ В ГЕРМАНИИ
Учение об аффектах в эстетике немецкого Просвещения
Теория и практика "смешанного стиля"
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКИ В АНГЛИИ
Споры о музыкальном подражании
Исследования истории музыки в Англии. Броун. Хоукинс. Бёрни
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКИ В РОССИИ
Вместо заключения
Примечания
Указатель имен
ГРНТИ
ББК Ю8 + Щ310г

Рубрики: Эстетика--Музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЭСТЕТИКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА -- ЭСТЕТИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- АНТИЧНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА -- СРЕДНЕВЕКОВАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ -- БАРОККО МУЗЫКАЛЬНОЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА В РОССИИ 18 В -- ПИФАГОРЕИЗМ -- ЭТОС МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- СКЕПТИЦИЗМ -- ЭПИКУРЕИЗМ -- ЭЛЛИНИЗМ -- ГАРМОНИКИ И КАНОНИКИ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ ДО 18 В -- ЛАДЫ СРЕДНЕВЕКОВЫЕ -- РЕФОРМА ГВИДО АРЕТИНСКОГО -- КЛАССИФИКАЦИЯ МУЗЫКИ СРЕДНЕВЕКОВАЯ -- ARS NOVA -- АРС НОВА -- АНТИЧНОСТЬ И ВОЗРОЖДЕНИЕ -- РЕФОРМАЦИЯ В ГЕРМАНИИ -- АФФЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- УЧЕНИЕ ОБ АФФЕКТАХ -- НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ В МУЗЫКЕ -- УЧЕНИЕ О ГАРМОНИИ 18 В -- ФРАНЦУЗСКИЕ ЭНЦИКЛОПЕДИСТЫ -- ВОЙНА БУФФОНОВ -- ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОПЕРЫ -- ОПЕРНАЯ ЭСТЕТИКА 17 В -- ОПЕРНАЯ РЕФОРМА 18 В -- ПОДРАЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ -- СМЕШАННЫЙ СТИЛЬ (ПОНЯТИЕ 18 В) -- ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ МУЗЫКИ В 17 В-18 В -- ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТЕТИКИ -- ТРАКТАТЫ О МУЗЫКЕ -- ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ НА ЧЕЛОВЕКА -- ФИЛОСОФИЯ МУЗЫКИ -- КАТЕГОРИИ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ
Доп.точки доступа:
Платон \о нем\
Аристотель \о нем\
Аристоксен \о нем\
Пифагор \о нем\
Плутарх \о нем\
Гвидо, Аретинский \о нем\
Аврелий, Августин \о нем\
Боэций, А. М. \о нем\
Кассиодор, М. А. \о нем\
Исидор, Севильский \о нем\
Беда, Достопочтенный \о нем\
Регино, Из Прюма \о нем\
Одо, Клюнийский \о нем\
Царлино, Д. \о нем\
Салинас, Ф. \о нем\
Глареан, Г. \о нем\
Рамо, Ж. Ф. \о нем\
Руссо, Ж. \о нем\
Дидро, Д. \о нем\
Д'аламбер, Ж. \о нем\
Глюк, К. В. \о нем\
Броун, Д. \о нем\
Хоукинс, Д. \о нем\
Берни, Ч. \о нем\
Адам, Из Фульды \о нем\
Барди, Д. \о нем\
Белосельский, А. М. \о нем\
Бетти, Д. \о нем\
Боттригари, Э. \о нем\
Вальтер, И. \о нем\
Гилилей, В. \о нем\
Гауденций \о нем\
Гафори, Ф. \о нем\
Декарт, Р. \о нем\
Державин, Г. Р. \о нем\
Иероним, Моравский \о нем\
Иоанн, Де Грохео \о нем\
Иоанн, Де Мурис \о нем\
Кирхер, А. \о нем\
Кунау, И. \о нем\
Ласепед, Б. \о нем\

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (2), ОБФ (1)
Свободны: ЧЗ (2), ОБФ (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)