Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Арановский, Марк Генрихович$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
   Щ313(2)
   А 79


    Арановский, Марк Генрихович.
    Возвращаясь к Шостаковичу [Текст] : [статьи] / М. Г. Арановский ; ред.-сост. Н. А. Рыжкова ; Государственный институт искусствознания. - Москва : Музиздат, 2010. - 296 с. : нот. пр. - ISBN 978-5-904082- 09-3 : 475-00 р.
    Содержание:
Рыжкова, Н. Музыка Шостаковича в наследии М. Г. Арановского / Н. Рыжкова
Арановский, М. Г. От автора / М. Г. Арановский
Свидетельство
Время и судьба
Инакомыслящий
Музыкальные "антиутопии" Шостаковича. Философские аспекты симфонического метода
Тайнопись
Традиция и Контртрадиция
Заметки о творчестве Шостаковича: Интонационные открытия Шостаковича
О творческом процессе
Слово и музыка
Века связующая нить (Шостакович и Микеланджело)
Вокально-оркестровые симфонии: Тринадцатая и Четырнадцатая
Пятнадцатая симфония
О мелодике Шостаковича
Заметки о тематизме Шостаковича
ГРНТИ
ББК Щ313(2)7-81

Рубрики: музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА -- СИМФОНИИ -- ВОКАЛЬНО-ОРКЕСТРОВЫЕ СИМФОНИИ -- МЕЛОДИКА -- ПОЭТИКА КОМПОЗИТОРА -- БИОГРАФИИ -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- МУЗЫКОВЕДЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ -- БИОГРАФИИ КОМПОЗИТОРОВ -- СИМФОНИИ 20 В -- АНТИУТОПИИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- СИМФОНИЧЕСКИЙ МЕТОД КОМПОЗИТОРА -- ТАЙНОПИСЬ КОМПОЗИТОРА -- ТРАДИЦИЯ И КОНТРТРАДИЦИЯ -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПОЗИТОРА -- ВОКАЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ 20 В -- МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- ТЕМАТИЗМ КОМПОЗИТОРА -- ДЕКЛАМАЦИОННОСТЬ -- ТЕМА СМЕРТИ В МУЗЫКЕ -- СЮИТА НА СТИХИ МИКЕЛАНДЖЕЛО -- ИНТОНАЦИОННОЕ НОВАТОРСТВО КОМПОЗИТОРА -- КОМПОЗИТОР И ВРЕМЯ -- СИМФОНИЯ-АНТИУТОПИЯ -- Я-СОЗНАНИЕ КОМПОЗИТОРА -- АНТИ-Я -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- ТРАГИЧЕСКОЕ МИРООЩУЩЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- СЕДЬМАЯ СИМФОНИЯ -- ПЯТНАДЦАТАЯ СИМФОНИЯ -- ПРАВДА И КРАСОТА -- МУЗЫКА И СЛОВО -- РАСКОЛ ЛИЧНОСТИ -- ИНАКОМЫСЛИЕ В СОВЕТСКОЙ МУЗЫКЕ -- АНТИТЕЗИСЫ В МУЗЫКЕ -- ТЕМА ЗЛА В МУЗЫКЕ -- ЗАШИФРОВАННОСТЬ В МУЗЫКЕ -- ДРАМАТУРГИЯ СИМФОНИЧЕСКАЯ -- МАСОЧНОСТЬ В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРА -- ГРОТЕСК В МУЗЫКЕ -- СКЕРЦОЗНАЯ ОБРАЗНОСТЬ -- МОНОТЕМАТИЗМ -- ПОЗДНЕЕ ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА
Доп.точки доступа:
Рыжкова, Н. А. \ред.\
Шостакович, Д. \о нем\
Арановский, М. Г. \о нем\
Микеланджело \о нем\
Государственный институт искусствознания

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (2)

Найти похожие

2.
   Щ310
   А 79


    Арановский, Марк Генрихович.
    Рукопись в структуре творческого процесса [Текст] : очерки музыкальной текстологии и психологии творчества. Глинка, Римский-Корсаков, Чайковский, Рахманинов, Прокофьев / М. Г. Арановский ; Государственный институт искусствознания. - Москва : Композитор, 2009. - 340 с. - (Российские музыкальные архивы). - ISBN 5-85285-324-0 : 727.50 р., 750.00 р.
    Содержание:
От автора
Введение
АВТОГРАФЫ ПАРТИТУРЫ "Руслана"
Предварительные замечания
К истории создания оперы
Автографы
НАЧАЛО "Китежа"
Хроника создания "Китежа"
Рукопись в творческом процессе Римского-Корсакова
Сценарии и либретто
Нотные записные книжки
От первых "черновых набросков" к беловику. "Похвала Пустыне"
Находки и ошибки творческой интуиции: К истории создания симфонии Чайковского "Манфред"
Тетради с эскизами Второго концерта Рахманинова
Из наблюдений над нотными записными книжками Прокофьева
ГРНТИ
ББК Щ311.1 + Щ310.2 + Щ313(2Р=Р)5

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В-20 В -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕКСТОЛОГИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПОЗИТОРА -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 19 В-20 В -- ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ -- РУКОПИСИ КОМПОЗИТОРОВ -- АВТОГРАФЫ КОМПОЗИТОРОВ -- ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ КОМПОЗИТОРОВ -- ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ЭСКИЗЫ КОМПОЗИТОРОВ -- РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ОПЕРА) -- КИТЕЖ (ОПЕРА) -- МАНФРЕД (СИМФОНИЯ) -- СКАЗАНИЕ О НЕВИДИМОМ ГРАДЕ КИТЕЖЕ (ОПЕРА) -- 2-Й ФОРТЕПИАННЫЙ КОНЦЕРТ -- ВТОРОЙ КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ -- АРХИВЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- ЛИБРЕТТО ОПЕР -- ЧЕРНОВИКИ КОМПОЗИТОРОВ -- БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО -- ИНТУИЦИЯ КОМПОЗИТОРСКАЯ -- ТЕКСТ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- СТРУКТУРА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА -- ТИПОЛОГИЯ РУКОПИСЕЙ -- ТЕМАТИЗМ КОМПОЗИТОРА -- СОНАТНОЕ ТВОРЧЕСТВО -- РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА (МУЗЫКА БАЛЕТА) -- СТИЛЕВАЯ ЭВОЛЮЦИЯ КОМПОЗИТОРА -- ОПЕРЫ РУССКИЕ 19 В -- КОНЦЕРТЫ ФОРТЕПИАННЫЕ -- ЭСКИЗ-ЧЕРНОВИК-БЕЛОВИК (СТАДИИ) -- МЕТОД РАБОТЫ КОМПОЗИТОРА
Доп.точки доступа:
Глинка, М. И. \о нем\
Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\
Чайковский, П. И. \о нем\
Рахманинов, С. В. \о нем\
Прокофьев, С. С. \о нем\
Государственный институт искусствознания

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (2), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (1)

Найти похожие

3.
   Щ313(2Р=Р)
   А 79


    Арановский, Марк Генрихович.
    Рукопись М. И. Глинки "Первоначальный план" оперы "Руслан и Людмила": Факсимиле. Расшифровка. Исследование [Текст] / М. Г. Арановский ; Гос. институт искусствознания, Рос. институт истории искусств. - Москва : Композитор, 2004. - 140 с. - ISBN 5-85285-547-2 : 2200 р.
К 200-летию со дня рождения М. И. Глинки. Предисл. на рус., англ. яз.
    Содержание:
Предисловие. Выдающийся памятник русской музыкальной культуры
Рукопись М. И. Глинки "Первоначальныйм план" оперы "Руслан и Людмила". ФАКСИМИЛЕ / адапт. М. Арановский
Расшифровка и комментарий М. Арановского
ИССЛЕДОВАНИЕ: "Первоначальный план" как документ
Музыка на страницах "Первоначального плана" (Нотные эскизы. Вербальный слой рукописи. Муз. содержание в целом)
От "Первоначального плана" к окончательной редакции. Формирование драматургии оперы
"Первоначальный план" в окружении других рукописей "Руслана"
Творческий процесс Глинки. Музыкально-психологические аспекты. Творческий процесс и внешние обстоятельства жизни
Импровизация, вдохновение, инсайт. Диалектика сознательного и бессознательного
Типы творческих стимулов. От внемузыкального к музыкальному. От явление к аффекту
Summary
ББК Щ313(2Р=Р)5 + Щ311.1

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В -- РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ОПЕРА) -- РУКОПИСИ КОМПОЗИТОРА -- ФАКСИМИЛЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ АРХИВЫ -- АВТОГРАФЫ КОМПОЗИТОРОВ -- ДРАМАТУРГИЯ ОПЕРЫ -- ТЕКСТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ -- РАСШИФРОВКА РУКОПИСИ -- ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ПЛАН ОПЕРЫ -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПОЗИТОРА -- ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОПЕРЫ -- ЗАМЫСЕЛ ОПЕРЫ -- МЫШЛЕНИЕ КОМПОЗИТОРСКОЕ -- ЭСКИЗЫ ОПЕРЫ -- ОБСТОЯТЕЛЬСТВА В РАБОТЕ КОМПОЗИТОРА -- ВДОХНОВЕНИЕ -- СОЗНАТЕЛЬНОЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ В ТВОРЧЕСТВЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ И ВНЕМУЗЫКАЛЬНОЕ
Доп.точки доступа:
Глинка, М. И. \о нем\
Гос. институт искусствознания
Российский институт истории искусств

Свободных экз. нет

Найти похожие

4.
Щ31г
А 79


    Арановский, Марк Генрихович.
    Что такое программная музыка? [Текст] / М. Г. Арановский. - Москва : Государственное музыкальное издательство, 1962. - 119 с. - 0-15
ББК Щ31г

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ПРОГРАММНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ В МУЗЫКЕ -- ПРОГРАММНАЯ МУЗЫКА -- ПРОПАГАНДА И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ МУЗЫКИ
Экземпляры всего: 3
КФ (3)
Свободны: КФ (3)

Найти похожие

5.
   Щ310
   А 79


    Арановский, Марк Генрихович.
    Синтаксическая структура мелодии [Текст] : исследование / М. Г. Арановский ; рец.: Г. Л. Головинский, Г. В. Григорьева ; Всесоюзный научно-исследовательский ин-т искусствознания. - Москва : Музыка, 1991. - 320 с. : нот. - Библиогр.: с. 308-311. - 1500 экз.. - ISBN 5-7140-0088-9 : 20.00 р.
    Содержание:
Предисловие
Принятые обозначения
Введение. Мелодия как высказывание
Разнообразие и упорядоченность
Рациональное и эмоциональное
Часть первая
Мотив. Структура музыкального "слова"
К спорам вокруг мотива
Распределение ролей в микросистеме мотива
Мотив и метр
Мотив и ритм
Мотив и интонация
Система значимых звуков мелодии. Линейные функции звуков
Тонологический анализ мелодии. К проблеме семантики музыкального звука
Звуковысотная структура мотива
Горизонтальная организация мотива
Вертикальная структура мотива
Определение мотива
Семантические потенции мотива
Мелодическая синтагма
Вопросы терминологии
Звуковысотная структура мелодической синтагмы
Промежуточные случаи. Синтагма полная и неполная.
Прямой и обратный порядок мотивов. Инверсивная структура синтагмы
Развернутая и свернутая синтагма
Совершенная и несовершенная синтагма
Расширенная синтагма
Полимотивная структура расширенной синтагмы
Семантические возможности синтагмы
Мелодическое предложение
Предложение как синтаксическая единица и как музыкальная форма
Звуковысотная структура предложения (фразы)
Нормативное предложение и его виды
Основные формы нормативного предложения
Производные формы предложений
Ненормативное предложение и его виды
Синтагма в функции предложения
Предложения из двух или трех синтагм
Предложения с нарушенной синтагматической структурой
Расширенное предложение
Свободное построение
Семантические потенции предложения
Часть вторая
Средства членения
Грамматические средства членения
Неграмматические средства членения
Средства сочленения
Соединение через общие тоны
Соединение через повторенный тон
Соединение через возвратный тон
Соединение через посредствующие звуки
Секундовая связь граничных тонов
Связь через интонационный фрагмент
Связь через общую гармонию
Связь посредством смены гармонии
Соединение функции повторов
Соединительная пауза
Взаимодействие средств сочленения
Заключение
Использованная литература
Contents
Summary
ГРНТИ
ББК Щ310.52 + Щ310.56

Рубрики: Мелодия--Музыкальный синтаксис

   Теория музыки


Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МЕЛОДИЯ -- СТРУКТУРА МЕЛОДИИ -- ИНТОНАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ИНТОНАЦИОННАЯ ПРИРОДА МУЗЫКИ -- МЕТОДИКА АНАЛИЗА МЕЛОДИИ -- ТОНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МУЗЫКИ -- МЕЛОДИЧЕСКАЯ СИНТАГМА -- МОТИВ (ФОРМА) -- ПРЕДЛОЖЕНИЕ (ФОРМА) -- СЕМАНТИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- МЕЛОДИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИНТАКСИС -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ -- СРЕДСТВА ЧЛЕНЕНИЯ МЕЛОДИИ -- МЕЛОДИЯ И ГАРМОНИЯ -- МЕЛОДИЯ И МЕТРОРИТМ
Доп.точки доступа:
Головинский, Г. Л. \рец.\
Григорьева, Г. В. \рец.\
Всесоюзный научно-исследовательский ин-т искусствознания

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

6.
   Щ313(2)7
   А 79


    Арановский, Марк Генрихович.
    А. Чернов. Кирилл Извеков [Текст] : опера / М. Г. Арановский ; ред.-сост. Ю. Я. Вайнкоп. - Ленинград : Советский композитор, 1959. - 20 с. : ил. - (В помощь любителю музыки). - 2000 экз.
Из фонда библиотеки профессора Уманского М. А.
ГРНТИ
ББК Щ313(2)7

Рубрики: ИСТОРИЯ МУЗЫКИ

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ИРМ -- ИСТОРИЯ РУССКОЙ МУЗЫКИ -- БИОГРАФИИ КОМПОЗИТОРОВ -- ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРОВ -- ОПЕРНАЯ МУЗЫКА -- КИРИЛЛ ИЗВЕКОВ (ОПЕРА) -- ПУТЕВОДИТЕЛИ -- СЦЕНАРИЙ
Доп.точки доступа:
Вайнкоп, Юлиан Яковлевич \ред., сост.\
Чернов, Александр Абрамочив \о нем\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)