Главная Упрощенный режим Описание
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог книг- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Григорьев, С. С.$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
Щ313(2)7
В 92


   
    Выдающиеся деятели теоретико-композиторского факультета Московской консерватории [Текст] / под общей редакцией Т. Ф. Мюллера. - Москва : Музыка, 1966. - 211 с. : ил.
    Содержание:
Фортунатов, Ю. А. КОМПОЗИТОРЫ: Сергей Никифорович Василенко / Ю. А. Фортунатов
Фере, В. Г. Георгий Львович Катуар / В. Г. Фере
Леонова, М. Ф. Рейнгольд Морицевич Глиэр / М. Ф. Леонова
Лятошинский, Б. Н. Глиэр - профессор и директор Киевской консерватории / Б. Н. Лятошинский
Раков, Н. П. Рейнгольд Морицевич Глиэр / Н. П. Раков
Шебалин, В. Я. Мясковский-учитель / В. Я. Шебалин
Хачатурян, А. И. Из воспоминаний / А. И. Хачатурян
Кабалевский, Д. Б. О Н. Я. Мясковском / Д. Б. Кабалевский
Голубев, Е. К. Ниолай Сергеевич Жиляев / Е. К. Голубев
Рукавишников, В. Н. Виссарион Яковлевич Шебалин / В. Н. Рукавишников
Макаров, Е. П. Дмитрий Романович Рогаль-Левицкий / Е. П. Макаров
Рогаль-Левицкий, Д. Р. МУЗЫКОВЕДЫ: Георгий Эдуардович Конюс / Д. Р. Рогаль-Левицкий
Келдыш, Ю. В. Михаил Владимирович Иванов-Борецкий / Ю. В. Келдыш
Мюллер, и С. Е. Максимов Г. Ф. Сергей Васильевич Евсеев / Г. Ф. Мюллер и С. Е. Максимов
Скребков, С. С. Николай Александрович Гарбузов / С. С. Скребков
Левашева, О. Е. Константин Алексеевич Кузнецов / О. Е. Левашева
Григорьев, С. С. Игорь Владимирович Способин / С. С. Григорьев
Туманина, Н. В. Валентин Эдуардович Ферман / Н. В. Туманина
Руднева, А. В. Климент Васильевич Квитка / А. В. Руднева
Крауклис, Г. В. Роман Ильич Грубер / Г. В. Крауклис
Холопов, Ю. Н. Семен Семенович Богатырев / Ю. Н. Холопов
Список основных музыковедческих работ и статей
ББК Щ313(2)7 + Щ310.5

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- РУССКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА 20 В -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА -- МОСКОВСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ -- ПЕДАГОГИ -- МУЗЫКОВЕДЫ -- КОМПОЗИТОРЫ-ПЕДАГОГИ -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ
Доп.точки доступа:
Мюллер, Г. Ф. \ред. .\
Василенко, С. Н. \о нем\
Катуар, Г. Л. \о нем\
Глиэр, Р. М. \о нем\
Мясковский, Н. Я. \о нем\
Жиляев, Н. С. \о нем\
Шебалин, В. Я. \о нем\
Рогаль-Левицкий, Д. Р. \о нем\
Конюс, Г. Э. \о нем\
Иванов-Борецкий, М. В. \о нем\
Евсеев, С. В. \о нем\
Гарбузов, Н. А. \о нем\
Кузнецов, К. А. \о нем\
Способин, И. В. \о нем\
Ферман, В. Э. \о нем\
Квитка, К. В. \о нем\
Грубер, Р. И. \о нем\
Богатырев, С. С. \о нем\

Экземпляры всего: 2
КФ (2)
Свободны: КФ (2)

Найти похожие

2.
   Щ313(2р=р)
   Г 83


    Григорьев, С. С.
    О мелодике Римского-Корсакова [Текст] / С. С. Григорьев. - Москва : Государственное музыкальное издательство, 1961. - 196 с. : нот.
    Содержание:
Введение
Мелодии песенного склада
Мелодии гармонического происхождения
Фигурации
Сопровождающий контрапункт-фон
Мотивы-штрихи
Речитативы
Многоголосные мелодии и обособленные гармонические слои
Заключение
ГРНТИ
ББК Щ313(2р=р) + Щ310.52

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- РУССКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА 19 В -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- МОГУЧАЯ КУЧКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МЕЛОДИКА -- МЕЛОДИЯ -- ФИГУРАЦИЯ -- КОНТРАПУНКТ -- РЕЧИТАТИВЫ -- ВОКАЛЬНЫЕ ПАРТИИ В ОПЕРАХ
Доп.точки доступа:
Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\

Экземпляры всего: 6
КФ (5), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (5), ЧЗ (1)

Найти похожие

3.
   Щ310
   Г 83


    Григорьев, С. С.
    Теоретический курс гармонии [Текст] : учебник для студентов теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов / С. С. Григорьев ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : Музыка, 1981. - 479 с. : нот. - Библиогр.: с. 466-472. - 1.30 р.
    Содержание:
ГАРМОНИЯ И ОБЩИЕ КОНСТРУКТИВНО-ЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Понятие о гармонии. Роль гармонии в музыкальном целом
Гармония. Ее связи с другими факторами музыкального целого
Художественно-конструктивная роль гармонии
Учение о гармонии как область теоретического музыкознания и как учебная дисциплина
Конструктивно-логические принципы музыкальной организации
Музыкальная организация и ее истоки
Принцип взаимодействия двух конструктивных планов- частного и общего
Принцип субординации в соотношениях частей музыкального целого
Принцип взаимодействия устойчивости и неустойчивости
Принцип условной константности объема целого
Принцип функциональной вариантности в соотношении факторов целого
Принцип взаимодействия разнородных стремлений - реализующихся и не реализующихся до конца
Принцип неограниченного интонационно-смыслового обновления торжественных звуковых структур
Принцип поляризации и синтеза однопорядковых явлений
ГАРМОНИЧЕСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ И ВИДЫ СОЗВУЧИЯ: АККОРД И НЕАККОРДОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ
Созвучие. Гармоническая вертикаль в ее явной и скрытой форме
Созвучие. Гармоническая вертикаль в ее явной и скрытой форме
Определение аккорда
Константность и изменяемость аккорда
Целостность и расчлененность аккорда
Гармоническое и мелодическое интонирование созвучия-вертикали
Историческое развитие структуры аккорда
Неаккордовые сочетания
Взаимодействие аккордов и неаккордовых сочетаний. Структурно-семантические формы и контекстные функции созвучий
Созвучия промежуточного типа. Мнимые и условные аккорды
КОНСОНАНС И ДИССОНАНС КАК ФАКТОРЫ ГАРМОНИИ
Консонанс и диссонанс. Основные сферы их действия
Консонанс и диссонанс в интонационно-структурной организации созвучия
Простые и сложные соотношения консонанса и диссонанса
Уровни консонантности и диссонантности
Консонанс и диссонанс как целостное двуединство
НЕАККОРДОВЫЕ ТОНЫ
Общие понятия об аккордовых и неаккордовых тонах
Классификация неаккордовых тонов
Неаккордовые тоны на сильной доле такта. Задержания
Неаккордовые тоны на слабой доле такта. Походящие и вспомогательные ноты
Неаккордовые тоны второго порядка
ЛАДОВЫЕ И ФОНИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ГАРМОНИИ
Ладовая организация и ее компоненты
Понятие о ладе, ладовой системе музыкального мышления, ладовой структуре и ладотональности
Взаимосвязь лада, мелодии и гармонии
Основные ладовые функции
Общее понятие о ладовых функциях
Функция тоники
Условия возникновения тонической функции тона или созвучия. Формы тонического созвучия
Функции доминанты и субдоминанты
Ладофункциональная систематика созвучий. Созвучия нижней и верхней медианты как особые компоненты ладофукциональных групп
Медианта как особая ладовая функция двух разновидностей
ПЕРЕМЕННЫЕ ЛАДОВЫЕ ФУНКЦИИ
Понятие об основных и переменных ладовых функциях
Гармонические и мелодические основные и переменные ладовые функции
Условия, способствующие проявлению переменных ладовых функций
Соотношение интенсивности основных и переменных ладовых функций
Основные и переменные ладовые функции в разлиных историко-стилистических условиях
Фонические функции гармонии
Понятие о фонизме и фонических функциях
Соотношения фонических и ладовых функций гармонии
Условия, способствующие интенсивности фонических функций гармонии
Первичные и вторичные свойства ладовых и фонических функций гармонии
ВИДЫ ЛАДОВЫХ СТРУКТУР
Простые ладовые структуры
Общая классификация ладовых структур
Мажор и минор как основные виды ладовых структур
Мажор и минор. Их первичные и вторичные структурные признаки
Диатонические варианты мажора и минора
Соотношение различных форм мажора и минора в историческом плане
Составные ладовые структуры
Переменные ладовые структуры
Мажоро-минорные структуры
Политональные структуры
ДИАТОНИКА И ХРОМАТИКА. ЭНГАРМОНИЗМ
Ступенный состав ладовой структуры
Понятие о ступенчатом составе ладовой структуры и его свойствах
Понятие о звукоряде. Два основных вида звукорядов
Диатонический звукоряд. Диатоника
Определение и общая характеристика
Формы диатонических звукорядов
Хроматический звукоряд. Хроматика
Определение о общая характеристика
Структура полного хроматического звукоряда. Хроматика первого и второго порядка
Разомкнутость хроматического звукоряда
Диатоническая и хроматическая координация ступеней. Диатоника второго порядка
Альтерация. Внутритональная и модуляционная хроматика
Мелодическая природа хроматики
Особые виды хроматических структур
Общий взгляд на хроматику
Энгармонизм
Определение и общая характеристика. Энгармонические замены и переключения
Энгармонические модуляции
Общее значение энгармонических переключений
Энгармонизм и темперация
ЛАДОТОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ЦЕЛОГО: Родство тональностей
Основные проблемы ладотональной организации музыкального целого
Вопрос о родстве тональностей в теории музыки
Ладофункциональный критерий тонального родства
Дополнительные факторы тонального родства
Модуляция
Взаимодействие тенденций тональной замкнутости и модуляционности как основа формирования ладотональной организации
Виды и формы модуляции
Тональная структура музыкального целого
Ладофункциональная основа тонально структуры
Фоническая основа тональной структуры
Принцип тональной структуры музыкального целого
Терцовые ряды созвучий и тональностей
Общие понятия о терцовых рядах созвучий и тональностей
Диатонические терцовые ряды
Хроматические терцовые ряды
Виды хроматических терцовых рядов
Секвенции
Общие сведения. Положение секвенций в музыкальном целом
Структура звена секвенции. Число звеньев в и принцип их сочленения
Внутритональные и модулирующие секвенции
Секвенции с вертикальными перестановками голосов
Свободные вид секвенций
Консеквентные повторения
МУЗЫКАЛЬНАЯ ТКАНЬ. ФАКТУРА: Музыкальная ткань и ее факторы
Понятие о музыкальной ткани, ее факторах и системе их взаимодействия
Координаты музыкальной ткани
Фактура и ее функции в музыкальной ткани
Голосоведение
Понятие о голосоведении. Две формы гармонической горизонтали
Мелодическая линия. Плавное движение и скачки
Фактурные функции голосов музыкальной ткани
Виды совместного движения голосов
Реальные и дублирующие голоса. Многоголосные мелодии
Явные и скрытые голоса музыкальной ткани. Явное и скрытое голосоведение. Строгое и свободное голосоведение
Восходящие и нисходящие мелодические линии. Расходящиеся и сближающиеся ходы
ОБЩИЕ ОСНОВЫ ГАРМОНИЧЕСКОГО ВАРЬИРОВАНИЯ. Вертикально-подвижная гармония
Понятие о гармоническом варьировании
Вертикально-подвижная гармония
Показатели вертикально-подвижной гармонии в условиях хроматики
Показатели вертикально-подвижной гармонии в условиях диатоники
Вертикально-подвижная гармония в ее отношениях к вертикально-подвижному контрапункту. Горизонтально-подвижная гармония
ГРНТИ
ББК Щ310.54

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- АККОРДЫ -- ГАРМОНИЧЕСКАЯ ВЕРТИКАЛЬ -- КОНСОНАНС -- ДИССОНАНС -- ЛАД -- ЛАДЫ -- ЛАДОВЫЕ ФУНКЦИИ -- ЛАДОВЫЕ СТРУКТУРЫ -- ДИАТОНИКА -- ХРОМАТИКА -- ХРОМАТИЗМ -- ЭНГАРМОНИЗМ -- ТОНАЛЬНОСТИ -- ТОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА -- МОДУЛЯЦИЯ -- ТЕРЦОВЫЕ РЯДЫ -- СЕКВЕНЦИИ -- ФАКТУРА -- ГОЛОСОВЕДЕНИЕ -- ГАРМОНИЧЕСКОЕ ВАРЬИРОВАНИЕ -- УЧЕБНИКИ -- ВАРЬИРОВАНИЕ ГАРМОНИЧЕСКОЕ
Доп.точки доступа:
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 12
КФ (11), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (11), ЧЗ (1)

Найти похожие

4.
   Щ310
   Г 83


    Григорьев, С. С.
    Учебник полифонии [Текст] : учебник для музыкальных училищ и консерваторий / С. С. Григорьев, Т. Мюллер. - Изд. 4-е. - Москва : Музыка, 1985. - 304 с.
    Содержание:
Предисловие
Введение
Музыкальная ткань
Одноголосное изложение
Многоголосное изложение
Сравнительная характеристика типов многоголосия. Их взаимные связи
Сложное многоголосие
Основные периоды истории полифони
ОДНОГОЛОСИЕ
Мелодия как составная часть полифонического многоголосия
Мелодия
Средства мелодической организации
Общие закономерности строения мелодии
Звуковысотная линия
Метр и ритм
Ладотональность
Мелодика строгого и свободного письма
Правила сочинения мелодий строгого письма
ДВУХГОЛОСИЕ
Простой контрапункт в двухголосии
Общая характеристика
Основной принцип контрапунктирования голосов
Контраст голосов в полифонии
Единство голосов в полифонии
Технические приемы построения двухголосных соединений
Созвучия в двухголосии
Классификация интервалов
Совершенные консонансы
Несовершенные консонансы
Диссонансы
Классификация применения диссонансов
Диссонансы на сильной и слабой доле такта
Камбиата
Связанные консонансы
Сложный контрапункт в двухголосии
Простой контрапункт
Сложный контрапункт
Классификация сложного контрапункта
Вертикально-подвижной контрапункт
Цифровое обозначение интервалов, необходимое для их сложения и вычитания
Сложение и вычитание интервалов. Интервалы положительные и отрицательные
Положительные и отрицательные движения голосов
Двойной контрапункт
Показатель вертикально-подвижного контрапункта
Наиболее употребительные виды двойного контрапункта
Двойной контрапункт октавы
Двойной контрапункт децимы
Сложный показатель двойного контрапункта
Краткие сведения об обратимом контрапункте
Имитация в двухголосии
Строение имитации. Основные виды ее
Сочинение имитаций
Вертикально-подвижной контрапункт в имитации
Техника сочинения двухголосного бесконечного канона первого раряда
Техника сочинения двухголосной канонической секвенции первого разряда
ТРЕХГОЛОСИЕ
Простой контрапункт
Общая характеристика
Условия применения созвучий
Сложный контрапункт в трехголосии
Тройной контрапункт октавы
Имитация в трехголосии
Простая имитация
Каноническая имитация
Методические указания
Полифонические формы
Полифонический период
Полифоническая двухчастная форма
Полифоническая трехчастная форма
РУССКОЕ НАРОДНОЕ МНГОГОЛОСИЕ
Полифония русской народной песни
Структура куплета
Звукоряды, лады и интервалы
Цензуры и каденции
Вариационный цикл
Различные виды соотношения голосов
Трех, четырех, пятиголосие в подголосочной полифонии
СВОБОДНОЕ ПИСЬМО
Общая характеристика двух, трехголосия свободного письма
Вводные замечания
Двухголосие
Трехголосие
ФУГА
Общая характеристика фуги. Определения
О роли формы фуги
Тема фуги
Определение. Темы однородные и контрастные
Ладотональная характеристика темы
Скрытое голосоведение
Ответ
Определение
Реальный ответ
Тональный ответ
Ритмические условия вступления ответа
Противосложение
Определение. Общая характеристика
Неудержанные противосложения
Удержанные противосложения
Интермедия
Определение. Принципы развития
Тематическое содержание интермедии
Строение интермедии
Выбор гармонического плана для интермедии
Экспозиция трехголосной фуги на одну тему
Определение. Общая характеристика
Дополнительные проведения и контрэкспозиция
Определение показателя вертикальной перестановки
Средняя часть однотемной фуги
Тональные планы средних частей
Перегармонизация темы
Стретта
Заключительная часть фуги
Общая характеристика
Форма фуги в целом
Однотональные фуги
Анализ фугетты - образца для письменных работ. Задания
Методические указания
Двух и четырехголосные фуги
Фуги с несколькими темами
Двойные фуги
Тройные фуги
ГРНТИ
ББК Щ310.55

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- СТРОГОЕ ПИСЬМО -- СТРОГИЙ СТИЛЬ -- СВОБОДНОЕ ПИСЬМО -- СВОБОДНЫЙ СТИЛЬ -- КОНТРАПУНКТ -- ИМИТАЦИЯ -- ФУГА -- РУССКОЕ НАРОДНОЕ МНОГОГОЛОСИЕ -- ПОЛИФОНИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНИ -- УЧЕБНИКИ -- ЗАДАНИЯ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Доп.точки доступа:
Мюллер, Т.

Экземпляры всего: 16
ЧЗ (1), КФ (14), ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (14), ЧЗ (1)

Найти похожие

5.
   Щ310
   Г 83


    Григорьев, С. С.
    Учебник полифонии [Текст] : учебник для музыкальных училищ и консерваторий / С. С. Григорьев, Т. Мюллер. - Изд. 3-е. - Москва : Музыка, 1977. - 310 с. - 1-49 р.
То же 1961 г.
ББК Щ310.55

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- СТРОГОЕ ПИСЬМО -- СТРОГИЙ СТИЛЬ -- СВОБОДНОЕ ПИСЬМО -- СВОБОДНЫЙ СТИЛЬ -- КОНТРАПУНКТ -- ИМИТАЦИЯ -- ФУГА -- РУССКОЕ НАРОДНОЕ МНОГОГОЛОСИЕ -- ПОЛИФОНИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНИ -- УЧЕБНИКИ
Доп.точки доступа:
Мюллер, Т.

Экземпляры всего: 8
КФ (8)
Свободны: КФ (8)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)