Щ313(2)
   Л 68


    Лобачева, Надежда Александровна.
    "Повесть о настоящем человеке" С. С. Прокофьева: 60 лет спустя [Текст] / Н. А. Лобачева ; рук. проекта и науч. конс. Е. С. Власова ; Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, Научно-исслед. центр "Наследие" . - Москва : Композитор, 2008. - 248 с. : нот. - Библиогр.: с. 217-222. - ISBN 5-85285-829-3 : 417-00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
"ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ": РАДИОСПЕКТАКЛЬ, СИМФОНИЯ И ФИЛЬМ
ИСТОРИЯ РОЖДЕНИЯ ОПЕРЫ: От сюжета до договора
Обсуждение оперы
События 1948 года
Неудавшийся показ
СЦЕНИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: Постановка оперы в Большом театре
Хроника отечественных и зарубежных постановок
О ЛИБРЕТТО: МЕТОД РАБОТЫ С ИСТОЧНИКОМ: С. Прокофьев и Б. Полевой
С. Прокофьев и С. Прокофьев
С. Прокофьев и М. Мендельсон-Прокофьева
С. Прокофьев и Большой театр
ЭСКИЗЫ И ТВОРЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ: Мини-эскиз из песни "К Родине"
Эскизы переработки Увертюры
Эскизы к четырем действиям
Творческий портрет "Повести" в высказываеиях С. С. Прокофьева
Оперные критерии С. С. Прокофьева
Место "Повести" в музыкальном театре С. С. Прокофьева: взгляд исследователей
ЖАНР ДРАМАТУРГИЯ: Образная система и распределение амплуа
Жанровые составляющие
Драматургические этапы
Течение времени и жанровые параллели
КОМПОЗИЦИЯ: Общая структура оперы
Строение номеров и их функции
Песни, ариозо и дуэты
Ансамбли и сольные сцены Алексея
Сцены с ведущей ролью оркестра
Сцены с ведущей ролью ариозо
Другие варианты
Тематическое объединение оперы
ЧЕРТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО СТИЛЯ: "Повесть о настоящем человеке" и проблемы стиля "советского периода"
Стилевое единство оперы
Вокальная стилистика и характеристика персонажей
Главные жанровые типы тематизма
Гармонические особености
Оркестр
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ: Таблица (цитатный план повести и текст рукописного клавира)
Песенные тексты
Эскизы декораций Н. Н. Золотарева
"Повесть о настоящем человеке": фото
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
SUMMARY
ГРНТИ
ББК Щ313(2) + Щ317.41

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА -- ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ (ОПЕРА) -- МОНОГРАФИИ -- ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОПЕРЫ -- ПОСТАНОВКИ ОПЕРНЫЕ -- КОМПОЗИЦИЯ ОПЕРЫ -- СТИЛЬ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА -- СТИЛЕВОЕ ЕДИНСТВО ОПЕРЫ -- ГАРМОНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОПЕРЫ -- ЖАНР ОПЕРЫ -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- АМПЛУА В ОПЕРЕ -- ЭСКИЗЫ КОМПОЗИТОРА -- РАБОТА НАД ЛИБРЕТТО ОПЕРЫ -- БОЛЬШОЙ ТЕАТР -- ОПЕРНАЯ ЭСТЕТИКА КОМПОЗИТОРА -- ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ (ПОСТАНОВКИ) -- САРАТОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА (ПОСТАНОВКИ) -- ГЕЛИКОН-ОПЕРА (ПОСТАНОВКИ) -- УПАВШИЙ С НЕБА (ПОСТАНОВКА) -- ПОСТАНОВЛЕНИЕ 1948 ГОДА -- ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ (ФИЛЬМ) -- ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ (РАДИОСПЕКТАКЛЬ) -- ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ (СИМФОНИЯ) -- СЦЕНОГРАФИЯ В ОПЕРЕ -- ДЕКОРАЦИИ К ОПЕРНЫМ ПОСТАНОВКАМ -- ОЦЕНКА ОПЕРЫ -- ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЖЕЙ В ОПЕРЕ -- ТЕМАТИЗМ ОПЕРЫ -- ОРКЕСТР В ОПЕРЕ -- ЛИБРЕТТО ОПЕРЫ -- ОПЕРА И ПОВЕСТЬ (СРАВНЕНИЕ) -- СТЕНОГРАММЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ -- ОБСУЖДЕНИЕ ОПЕРЫ -- ПРЕМЬЕРА ОПЕРЫ -- ОБРАЗНАЯ СИСТЕМА ОПЕРЫ -- ВЫСКАЗЫВАНИЯ КОМПОЗИТОРОВ -- ВОКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ОПЕРЫ -- АНАЛИЗ ОПЕРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Доп.точки доступа:
Власова, Е. С. \рук. работы, конс.\
Прокофьев, С. С. \о нем\
Полевой, Б. Н. \о нем\
Маресьев, А. П. \о нем\
Мендельсон-Прокофьева, М. А. \о нем\
Ансимов, Г. П. \о нем\
Глинка, М. И. \о нем\
Крюков, В. Н. \о нем\
Крюков, Н. Н. \о нем\
Кадочников, П. П. \о нем\
Столпер, А. Б. \о нем\
Хайкин, Б. Э. \о нем\
Хренников, Т. Н. \о нем\
Сергеев, А. \о нем\
Бертман, Д. А. \о нем\
Нежный, И. А. \о нем\
Глумов, А. Н. \о нем\
Золотарев, Н. Н. \о нем\
Свобода, Й. \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, Научно-исслед. центр "Наследие"

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (1)


   Щ313(2Р=Р)
   С 17


    Самоходкина, Наталья Вячеславовна.
    Оперный стиль А. С. Даргомыжского [Текст] : учебное пособие для педагогов и студентов вузов по спец. 070111 "Музыковедение" / Н. В. Самоходкина ; Ростовская гос. консерватория (академия) им. С. В. Рахманинова. - Ростов-на-Дону : РГК им. С. В. Рахманинова, 2010. - 80 с. - (Библиотека методической литературы). - Библиогр.: с. 74-79. - ISBN 978-5-93365-036-2 : 110.00 р.
    Содержание:
Введение
Либретто опер как основа концепционного единства
Жанр и музыкальная драматургия: путь к опере-драме
Идея свободы у Даргомыжского и русский либерализм XIX века
Заключение
Библиографический список
Рекомендуемая литература: основная, дополнительная
Контрольные вопросы
ГРНТИ
ББК Щ313(2Р=Р)5-81 + Щ317.413

Рубрики: музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В -- МУЗЫКОВЕДЕНИЕ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ВУЗОВ -- ОПЕРА-ДРАМА (ЖАНР) -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ ОПЕР -- РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 19 В -- ОПЕРНЫЙ СТИЛЬ -- АНАЛИЗ ОПЕРНОГО ЛИБРЕТТО -- РУСАЛКА (ОПЕРА) -- КАМЕННЫЙ ГОСТЬ (ОПЕРА) -- ЭСМЕРАЛЬДА (ОПЕРА) -- КРУЖОК СТАНКЕВИЧА -- МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА -- ОПЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ 19 В -- ЛИБРЕТТО ОПЕР -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- ИДЕЯ СВОБОДЫ В МУЗЫКЕ -- ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ -- РУССКИЙ ЛИБЕРАЛИЗМ 19 В -- ИСПОВЕДЬ ЛИБЕРАЛА (РОМАН) -- ЛИТЕРАТУРНО-ФИЛОСОФСКИЕ КРУЖКИ В РОССИИ 19 В -- ТОРЖЕСТВО ВАКХА (ОПЕРА) -- МИРОВОЗЗРЕНИЕ КОМПОЗИТОРА -- ЛЕЙТМОТИВЫ СЛОВЕСНЫЕ В ОПЕРАХ -- ЛИРИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА (ЖАНР) -- СЮЖЕТЫ ОПЕР -- ОПЕРНЫЕ СИТУАЦИИ (КЛАССИФИКАЦИЯ) -- СЦЕНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ (ПОНЯТИЕ) -- АНАЛИЗ ОПЕРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- КОНФЛИКТ В ОПЕРНОЙ ДРАМАТУРГИИ -- ДЕЙСТВИЕ И КОНТРДЕЙСТВИЕ В ОПЕРЕ -- СВОБОДА ТВОРЧЕСТВА -- КРУГ ОБЩЕНИЯ КОМПОЗИТОРА
Доп.точки доступа:
Даргомыжский, А. С. \о нем\
Пушкин, А. С. \о нем\
Станкевич, Н. \о нем\
Чичерин, Б. \о нем\
Козловский, П. Б. (. \о нем\
Греч, Н. И. \о нем\
Степанов, Н. А. \о нем\
Курочкин, В. С. \о нем\
Нилова, Т. \о нем\
Ростовская гос. консерватория им. С. В. Рахманинова

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (1)