А 23 Агарков, О. М. Вибрато как средство музыкальной выразительности в игре на скрипке [Текст] : исследовательско-методический очерк / О. М. Агарков. - Москва : Государственное музыкальное издательство, 1956. - 64 с. : табл. - (В помощь педагогу-музыканту). - : Вибрато в игре на скрипке. - Библиогр.: с. 63 Загл. на обл.: Вибрато в игре на скрипке Содержание: Введение Основные акустические характеристики звука и вибрато Звуковысотная локализация восприятия вибрато Краткий обзор некоторых исследований скрипичного вибрато и высказываний о нем Исследование применения вибрато на скрипке Физиология скрипичного вибрато Методика работы над скрипичным вибрато
Рубрики: Музыка--Мзыкальное исполнительство Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО НА СКРИПКЕ -- СКРИПИЧНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- СКРИПКА -- ВИБРАТО -- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА СКРИПКЕ -- ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В ИГРЕ НА СКРИПКЕ Экземпляры всего: 3 КФ (1), КФ (1), ЧЗ (1) Свободны: КФ (1), КФ (1), ЧЗ (1) |
Б 24 Бараш, Александра Борисовна. Поэма о человеческом голосе: Знакомство с искусством академического вокала [Текст] : [учебно-методическое пособие] / А. Б. Бараш. - Москва : Композитор, 2005. - 168 с. : ил. - Библиогр.: с. 166-167. - ISBN 5-85285-640-1 : 220-00 р. Содержание: Красная, Н. С. От рецензентов / Н. С. Красная, В. Л. Живов ПОНЯТИЕ О ВОКАЛЬНЫХ ШКОЛАХ. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ: Итальянская национальная вокальная школа Французская вокальная школа Вокальное искусство Германии АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА: Надставная труба. Высота звука. Сила звука. Тембр. Спектр Форманты. Полетность. Вибрато. О высокой позиции. Диапазон. Тесситура. Примарные тоны СТРОЕНИЕ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА И РОЛЬ ЕГО ЧАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ: Органы дыхания. Типы дыхания. Дыхание в речи и пении. Опора. Атака Резонаторы. Гортань. Регистры. Переходные звуки. Прикрытие. Упражнения РАБОТА АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА В РЕЧИ И ПЕНИИ. ДИКЦИЯ В РЕЧИ И ПЕНИИ ДЕФЕКТЫ ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА: Горловой призвук. Тусклое звучание голоса. Зажимы разного рода. Носовой призвук. Заглубленный голос. "Белый" звук. Дефекты дикции Сип, нарушения вибрато, "форсировка", фальшивая интонация О ЗАБОЛЕВАНИЯХ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА РОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ ХОРОВОГО И СОЛЬНОГО ПЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ГОЛОСОВ ОПЕРНЫХ ПЕВЦОВ. РЕПЕРТУАР: Классификация женских голосов Классификация мужских голосов. Оперный репертуар ПРИЛОЖЕНИЕ: Классификация певческих голосов Именной указатель Предметный указатель Литература Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ВОКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ПЕВЧЕСКИЙ ГОЛОС -- СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ -- АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПЕНИЕ -- ОПЕРНЫЕ ГОЛОСА -- ДЫХАНИЕ -- ВОКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ -- ВОКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- БЕЛЬКАНТО -- ТЕССИТУРА -- ПОЗИЦИИ ПЕВЧЕСКИЕ -- РЕЗОНАТОРЫ -- АТАКА ЗВУКА -- ГОРТАНЬ -- ФОРМАНТЫ -- АРТИКУЛЯЦИЯ -- ДИКЦИЯ -- ХОРОВОЕ ПЕНИЕ -- ВИБРАТО -- ДЕФЕКТЫ ГОЛОСА -- ЗАБОЛЕВАНИЯ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА -- КЛАССИФИКАЦИЯ ГОЛОСОВ -- ОПЕРНЫЕ ПЕВЦЫ -- ВОКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР -- РЕГИСТРЫ ГОЛОСА -- МУЖСКИЕ ГОЛОСА -- ЖЕНСКИЕ ГОЛОСА -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ВОКАЛЬНАЯ МЕТОДИКА Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), КФ (2) Свободны: ЧЗ (1), КФ (2) |
Б 24 Баринская, Анна Исааковна. Начальное обучение скрипача [Текст] / А. И. Баринская. - Москва : Музыка, 2007. - 103 с. : нот. - (Библиотека музыканта-педагога). - 170.00 р. Содержание: Предисловие Начальный период обучения игре на скрипке: особенности работы с начинающими Опыт развития музыкального слуха у начинающих Освоение начальных навыков владения штрихами Функции пальцев правой руки Работа суставов правой руки Распределение смычка в неравномерных штрихах Соединение струн Другой тип смены струн- чередование смежных струн в быстром темпе Легато Стаккато Пунктирный штрих Штрих Виотти Спиккато Сотийе Акценты Организация домашних занятий Домашнее рабочее место учащегося Состояние инструмента Роль родителей в занятиях ученика Распределение учебного материала во время занятий на инструменте Инструктивный материал (гаммы, упражнения, этюды) Работа над гаммами. Упражнения Этюды Изучение позиций и их смены: виды переходов Развитие навыков чистого интонирования Изучение двойных нот, аккордов: этапы работы Сексты Октавы Аккорды Некоторые вопросы аппликатуры: наиболее характерные примеры специфической аппликатуры Вибрато: развитие первоначальных навыков Работа над произведениями крупной формы Развитие навыков самостоятельной работы учащихся Устранение типичных недостатков в постановке рук и приемах игры учащихся Литература
Рубрики: Музыка --педагогика--исполнительство Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -- СКРИПИЧНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ ДЕТЕЙ -- МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ -- МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИГРЫ НА СКРИПКЕ -- СКРИПКА -- ИГРА НА СКРИПКЕ -- СКРИПАЧИ-ПЕДАГОГИ -- СКРИПИЧНЫЕ ШТРИХИ -- ДЕТАШЕ (ШТРИХ) -- ЛЕГАТО НА СКРИПКЕ -- МАРТЛЕ (ШТРИХ) -- СТАККАТО НА СКРИПКЕ -- СПИККАТО (ШТРИХ) -- СОТИЙЕ (ШТРИХ) -- ГАММЫ -- УПРАЖНЕНИЯ -- ЭТЮДЫ -- АППЛИКАТУРА -- ВИБРАТО НА СКРИПКЕ -- ДМШ -- ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА -- РУССКАЯ СКРИПИЧНАЯ ШКОЛА -- МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ -- ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ -- ПОСТАНОВКА РУК -- ДВОЙНЫЕ НОТЫ -- РУКИ СКРИПАЧА -- УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИКИ Доп.точки доступа: Фиделева-Коссодо, Л. И. \о нем\ Гаухман, Инна Исааковна \о нем\ Родионов, Константин Кузьмич \о нем\ Микитянский, Семен Михайлович \о нем\ Экземпляры всего: 2 КФ (1), ЧЗ (1) Свободны: КФ (1), ЧЗ (1) |
В 19 Васильев, Юрий Андреевич. Сценическая речь: голос действующий [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Актерское искусство", "Режиссерское искусство" и по направлению подготовки "Театральное искуство" / А. Васильев. - Москва : Академический проект, 2010. - 466 с. - (Gaudeamus). - Библиогр.: с. 459-462. - ISBN 978-5-8291-1219-6 : 460.00 р. Содержание: Пролог: прежде чем приступить ГОЛОС ЗАРОЖДАЮЩИЙСЯ Познавая ощущения В ощущении балансирования В диалоге с ощущениями В "волнах ощущений" Увеличиваясь Балансируя Разлетаясь Разбегаясь и взлетая В ощущениях обновлений В ощущениях партнера Раскрываясь в восприятии В ритмах восприятия В ощущени пространства В скольжении В ощущении тепла В ощущении вертикали Играем "гаммы" ГОЛОС БАЛАНСИРУЮЩИЙ Потягиваясь Кисти действующие Колени действующие Колени "Танцующие" В восприятии пространства Устремляясь за рукой Отзываясь Пересиливая страх Беспрерывность Откликаясь В ощущении влажности Прикасания Зову друга С "болтовней" Совпадая в "болтовне" "Давай, давай..." Предпочитая Симпатии и антипатии ГОЛОС ВИБРИРУЮЩИЙ Вибрационное поле Вонзающий выдох Ощущения, ощущения Черепаха Пума Дрессировщик Штопор Ванька-встанька Буква за буквой Спираль вибрирования Пространство сжимающееся Плавание "брассом" Кожа на просушке Самолеты загудели Кукла Борьба вибрирований Фантазии для мамы ГОЛОС ВЫРАЖАЮЩИЙ Эхо шагов Пританцовки Прыгать так прыгать! Браво! Вворачиваю-вворачиваю! Выворачиваю-выворачиваю! В пространстве вертикали Тридевять Емель Тютелька в тютельку Абсолютно точно Мели на мели Между взлетом и падением Между падением и взлетом Топотушки Ударчик за ударчиком Брызги звучания В четыре руки ГОЛОС РЕЗОНИРУЮЩИЙ Разгоняя энергию "Мы к шару чувствуем почтенье." Шаровращение Три струны Падать так па-а-дать! В ветре шумов В нюансах резонанса В непроницаемой тишине Ансамбль резонанса В волнах резонанса В шуме ветров Иглы резонанса Шар из резонанса Зазывая Резонанс влияющий Резонанс взрывающий "Ой, глядите- нос летит!" Эмоционально! Бравурно! ГОЛОС ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЙ Словно колокол звучащий Звучание балансирующее Зависая "Не надоело, ли?" "Жаль, не выманили вы меня!" Портной Пато "Поторопи-ка, капрал" Тепловой шар "Следуй за мной!" "Кому довериться" "Двигайся ко мне" Жмурки "Да дуба куб, да бука куб" "Покорно прошу вас" "Молю Вас принять" "Со всей почтительностью" "От "до", до "до" Эпилог: перед тем как продолжить Библиография
Рубрики: театр Кл.слова (ненормированные): ТЕАТР -- АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО -- СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ -- ГОЛОСОВОЙ ТРЕНИНГ -- ДИКЦИЯ АКТЕРА -- УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОСА -- ЭМОЦИИ -- ОБРАЗ СЦЕНИЧЕСКИЙ -- ТРЕНИНГИ ГОЛОСОВЫЕ -- АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО -- ГОЛОС АКТЕРА -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ВУЗОВ -- ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ГОЛОСА -- РЕЧЬ АКТЕРА -- ВИБРАТО ГОЛОСОВОЕ -- РЕЗОНАТОРЫ ГОЛОСОВЫЕ -- СЦЕНИЧЕСКИЙ ОБРАЗ -- ГОЛОС И ПЛАСТИКА -- ГОЛОС И АКТЕРСКИЙ ОРГАНИЗМ -- ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- СКОРОГОВОРКИ -- ДЫХАНИЕ В СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ Экземпляры всего: 1 ОФ (1) Свободны: ОФ (1) |
Г 23 Гат, Йожеф. Техника фортепианной игры [Текст] / Й. Гат ; пер. с венг. Э. Фоно. - 2-е изд. - Будапешт : Корвина ; Москва : Музгиз, 1959. - 232 с. : ил. - 50-00 р. Из частной б-ки О. И. Рудина Содержание: От редактора Предисловие Фортепьянный звук и его тембровые возможности Краткие сведения об анатомии руки Положение руки во время игры Взмахивание Посадка и положение корпуса за роялем Контакт с инструментом Методика самостоятельных занятий Медленное разучивание Движение верхней части руки и роль плечевого сустава в фортепианной игре Легато и стаккато Основные технические формы и их разновидности Октавная и аккордовая техника Тремоло Скачки Глиссандо Пальцевая техника Гаммы Терцовые гаммы Пассаж Трель Репетиция Аппликатура Гимнастика в дополнение к занятиям Замечания к техническим задачам обучения начинающих Указатель фотографий выдающихся исполнителей Указатель киноснимков Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ФОРТЕПИАНО -- ИГРА НА ФОРТЕПИАНО -- ФОРТЕПИАННАЯ ИГРА -- ТЕХНИКА ИГРЫ НА ФОРТЕПИАНО -- ФОРТЕПИАННЫЙ ЗВУК -- АНАТОМИЯ РУКИ -- ПОЛОЖЕНИЕ РУК ПИАНИСТА -- ВЗМАХИВАНИЕ ПИАНИСТА -- ПОСАДКА ЗА ФОРТЕПИАНО -- ПОЛОЖЕНИЕ КОРПУСА ЗА РОЯЛЕМ -- САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПИАНИСТА -- РАЗВИТИЕ БЕГЛОСТИ -- РАЗУЧИВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ДВИЖЕНИЯ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ РУКИ -- ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПИАНИСТОВ -- ПЛЕЧЕВОЙ СУСТАВ В ФОРТЕПИАННОЙ ИГРЕ -- ЛЕГАТО ПИАНИСТА -- СТАККАТО ПИАНИСТА -- ОКТАВНАЯ ТЕХНИКА ПИАНИСТА -- АККОРДОВАЯ ТЕХНИКА ПИАНИСТА -- ТРЕМОЛО НА ФОРТЕПИАНО -- ВИБРАТО НА ФОРТЕПИАНО -- АРПЕДЖИО НА ФОРТЕПИАНО -- СКАЧКИ НА ФОРТЕПИАНО -- ГЛИССАНДО НА ФОРТЕПИАНО -- ПАЛЬЦЕВАЯ ТЕХНИКА ПИАНИСТА -- ГАММЫ НА ФОРТЕПИАНО -- ТЕРЦОВЫЕ ГАММЫ -- ПАССАЖИ НА ФОРТЕПИАНО -- ТРЕЛЬ НА ФОРТЕПИАНО -- РЕПЕТИЦИИ НА ФОРТЕПИАНО -- АППЛИКАТУРА НА ФОРТЕПИАНО -- ТРЕЛЬ-ТРЕМОЛО -- ФРАЗИРОВКА НА ФОРТЕПИАНО -- ОБУЧЕНИЕ НАЧИНАЮЩИХ -- ОБУЧЕНИЕ ПИАНИСТА НАЧАЛЬНОЕ -- ФОРТЕПИАННАЯ ПЕДАГОГИКА -- ФОРТЕПИАННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ФОРТЕПИАННАЯ МЕТОДИКА -- ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ НА ФОРТЕПИАНО -- ПЕДАЛЬ ФОРТЕПИАНО -- УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПИАНИСТОВ -- ВНИМАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЯ -- ФОТОГРАФИИ ПИАНИСТОВ -- РУКИ ПИАНИСТА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Доп.точки доступа: Фоно, Эржебет \пер. .\ Экземпляры всего: 1 КФ (1) Свободны: КФ (1) |
Г 23 Гат, Йожеф. Техника фортепьянной игры [Текст] / Й. Гат ; перевод с венг. Э. Фоно ; ред. В. Дельсон. - Будапешт : Корвина ; Москва : Музгиз, 1957. - 232 с. : ил., нот. Содержание: Дельсон, В. От редактора / В. Дельсон Предисловие Фортепьянный звук и его тембровые возможности Краткие сведения об анатомии руки Положение руки во время игры Взмахивание Посадка и положение корпуса за роялем Контакт с инструментом Методика самостоятельных занятий Медленное разучивание Движения верхней части руки и роль плечевого сустава в фортепианной игре Легато и стаккато Основные технические формы и их разновидности Октавная и аккордовая техника Тремоло Скачки Глиссандо Пальцевая техника Гаммы Терцовые гаммы Пассаж Трель Репетиция Аппликатура Гимнастика в дополнение к занятиям Замечания к техническим задачам обучения начинающих Указатель фотографий выдающихся исполнителей Указатель киноснимков Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ФОРТЕПИАНО -- ФОРТЕПИАННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ФОРТЕПИАННОЕ ИСКУССТВО -- ФОРТЕПИАННАЯ ПЕДАГОГИКА -- ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО -- ФОРТЕПИАННАЯ ТЕХНИКА -- ТЕХНИКА ИГРЫ НА ФОРТЕПИАНО -- ТЕХНИКА ФОРТЕПИАННОЙ ИГРЫ -- ФОРТЕПИАННЫЙ ЗВУК -- АНАТОМИЯ РУКИ -- РУКИ ПИАНИСТА -- ПОЛОЖЕНИЕ РУК ПИАНИСТА -- ВЗМАХИВАНИЕ ПИАНИСТА -- ПОСАДКА ЗА ФОРТЕПИАНО -- ПОЛОЖЕНИЕ КОРПУСА ЗА РОЯЛЕМ -- САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПИАНИСТА -- РАЗВИТИЕ БЕГЛОСТИ -- РАЗУЧИВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПИАНИСТОВ -- ЛЕГАТО ПИАНИСТА -- СТАККАТО ПИАНИСТА -- ОКТАВНАЯ ТЕХНИКА ПИАНИСТА -- АККОРДОВАЯ ТЕХНИКА ПИАНИСТА -- ТРЕМОЛО НА ФОРТЕПИАНО -- ВИБРАТО НА ФОРТЕПИАНО -- АРПЕДЖИО НА ФОРТЕПИАНО -- СКАЧКИ НА ФОРТЕПИАНО -- ГЛИССАНДО НА ФОРТЕПИАНО -- ПАЛЬЦЕВАЯ ТЕХНИКА ПИАНИСТА -- ГАММЫ НА ФОРТЕПИАНО -- ПАССАЖИ НА ФОРТЕПИАНО -- ТРЕЛЬ НА ФОРТЕПИАНО -- РЕПЕТИТИВНАЯ ТЕХНИКА -- РЕПЕТИЦИИ НА ФОРТЕПИАНО -- АППЛИКАТУРА НА ФОРТЕПИАНО -- ФРАЗИРОВКА НА ФОРТЕПИАНО -- ОБУЧЕНИЕ ПИАНИСТА НАЧАЛЬНОЕ -- ФОРТЕПИАННАЯ МЕТОДИКА -- ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ НА ФОРТЕПИАНО -- ПЕДАЛЬ В ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО -- УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПИАНИСТОВ -- ВНИМАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЯ -- ФОТОГРАФИИ ПИАНИСТОВ Доп.точки доступа: Фоно, Э. \пер. .\ Дельсон, В. \ред. .\ Гат, Й. \о нем\ Экземпляры всего: 3 КФ (2), КФ (1) Свободны: КФ (2), КФ (1) |
Г 83 Григорьев, Владимир Юрьевич. Методика обучения игре на скрипке [Текст] / В. Ю. Григорьев ; [вступ. статья В. К. Седова]. - Москва : Классика-XXI, 2006. - 256 с. - Библиогр.: с. 246-247. - ISBN 5-89817-155-Х : 250.00 р. Содержание: Седов, В. К. Предисловие / В. К. Седов Введение. Предмет методики Музыкальные способности Музыкальный слух Внимание Специфика игрового движения Скрипичная постановка Техника левой руки Аппликатура Вибрато Интонация Звукоизвлечение на скрипке Штрихи Динамика О роли времени в исполнительском творческом процессе Принципы изучения музыкального произведения Система педагогических занятий с учащимися Система самостоятельных занятий Начальный период обучения Чтение нот с листа Список литературы Указатель имен
Рубрики: Исполнительство Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- МЕТОДИКА СКРИПИЧНАЯ -- СКРИПКА -- СКРИПИЧНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ИГРА НА СКРИПКЕ -- ТЕХНИКА ИГРЫ -- ПОСТАНОВКА РУК -- ТЕХНИКА ЛЕВОЙ РУКИ -- ЛЕВАЯ РУКА СКРИПАЧА -- АППЛИКАТУРА -- ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ НА СКРИПКЕ -- ИНТОНАЦИЯ -- ШТРИХИ -- ДИНАМИКА -- ВИБРАТО -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ -- ВРЕМЯ В МУЗЫКЕ -- РАБОТА НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ -- ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА -- ВНИМАНИЕ -- ЧТЕНИЕ С ЛИСТА -- КОНЦЕРТНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ Доп.точки доступа: Седов, В. К. \авт. предисл.\ Экземпляры всего: 3 ЧЗ (1), КФ (2) Свободны: ЧЗ (1), КФ (2) |
Е 60 Емельянов, Виктор Вадимович. Развитие голоса: координация и тренинг [Текст] / В. В. Емельянов. - 4-е изд, стер. - Санкт-Петербург : Лань, 2004. - 192 с. : ил. - (Учебники для вузов. Специальная литература). - ISBN 5-8114-0207-4 : 65.00 р. Содержание: Работа с хором и вокальная педагогика Кого учить прежде всего? Система: мистификация и дело Самонаблюдение, самоанализ и самоимитация Эталон как пусковой момент обучения и самообучения Регулировочный образ и самообман в пении Вокальный слух, "двигательный ансамбль" Координационно-тренировочный этап Показатели певческого голосообразования Принципы метода Фонопедический метод и элементарное музицирование ерминология Критерии отбора приемов, программ и упражнений ФМРГ Двигательный смысл приемов Теоретический минимум: регистры Дыхание Вибрато Ротоглоточный рупор Чего нельзя делать, или ограничения Специфика работы с мужскими голосами Мутация и ее прохождение Компоновка и исполнение упражнений в фальцетном режиме и с переходом в грудной Специфика исполнения упражнений в грудном режиме Послесловие ПРИЛОЖЕНИЕ: Первый комплекс упражнений ФМРГ, как пример системы-мистификации Развитие показателей певческого голосообразования: Артикуляционная гимнастика Интонационно-фонетические упражнения Голосовые сигналы доречевой коммуникации Тренировочные программы для грудного (нефальцетного) регистра детского и женского голоса Тренировочные программы на переходе из грудного регистра в фальцетный регистр Тренировочные программы для фальцетного регистра детского и женского голоса Дополнительная программа для развития певческого вибрато механическим приемом Дозирование упражнений, составление тренировочного алгоритма Вероятные нежелательные побочные результаты Условные обозначения Нотно-графическое описание упражнений
Рубрики: Исполнительство Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ВОКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ -- ПЕВЧЕСКИЙ ГОЛОС -- ГОЛОСОВОЙ АППАРАТ -- МЕТОДИКА ВОКАЛЬНАЯ -- РАЗВИТИЕ ГОЛОСА -- ФОНОПЕДИЧЕСКИЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ГОЛОСА -- СИСТЕМА ЕМЕЛЬЯНОВА -- ГОЛОСОВОЙ ТРЕНИНГ -- ВОКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ПОСТАНОВКА ГОЛОСА -- ВОКАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- РЕГИСТРЫ ПЕВЧЕСКИЕ -- РАБОТА С ХОРОМ -- ДЫХАНИЕ -- ВИБРАТО -- МУТАЦИЯ ПЕВЧЕСКАЯ -- ФАЛЬЦЕТ -- ГРУДНОЙ РЕГИСТР -- НЕФАЛЬЦЕТНЫЙ РЕГИСТР -- ФОНЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ДЕТСКИЙ ГОЛОС -- ЖЕНСКИЙ ГОЛОС -- МУЖСКОЙ ГОЛОС -- ГОЛОСООБРАЗОВАНИЕ Экземпляры всего: 1 ЧЗ (1) Свободны: ЧЗ (1) |
Е 60 Емельянов, Виктор Вадимович. Развитие голоса: координация и тренаж [Текст] / В. В. Емельянов. - Санкт-Петербург : Лань, 1997. - 192 с. - Библиогр.: с. 152-153. - ISBN 5-86617-006-Х : 25-00 р. Содержание: Работа с хором и вокальная педагогика Кого учить прежде всего? Система: мистификация и дело Самонаблюдение, самоанализ и самоимитация Эталон как пусковой момент обучения и самообучения Регулировочный образ и самообман в пении Вокальный слух, "двигательный ансамбль" Координационно-тренировочный этап Показатели певческого голосообразования Принципы метода Фонопедический метод и элементарное музицирование Терминология Критерии отбора приемов, программ и упражнений ФМРГ Двигательный смысл приемов Теоретический минимум: регистры Дыхание Вибрато Ротоглоточный рупор Чего нельзя делать, или ограничения Специфика работы с мужскими голосами Мутация и ее прохождение Компоновка и исполнение упражнений в фальцетном режиме и с переходом в грудной Специфика исполнения упражнений в грудном режиме Послесловие ПРИЛОЖЕНИЕ: Первый комплекс упражнений ФМРГ, как пример системы-мистификации Развитие показателей певческого голосообразования: Артикуляционная гимнастика Интонационно-фонетические упражнения Голосовые сигналы доречевой коммуникации Тренировочные программы для грудного (нефальцетного) регистра детского и женского голоса Тренировочные программы на переходе из грудного регистра в фальцетный регистр Тренировочные программы для фальцетного регистра детского и женского голоса Дополнительная программа для развития певческого вибрато механическим приемом Дозирование упражнений, составление тренировочного алгоритма Вероятные нежелательные побочные результаты Условные обозначения Нотно-графическое описание упражнений Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ВОКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ -- ПЕВЧЕСКИЙ ГОЛОС -- РАЗВИТИЕ ГОЛОСА -- МЕТОДИКА ВОКАЛЬНАЯ -- ФОНОПЕДИЧЕСКИЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ГОЛОСА -- СИСТЕМА ЕМЕЛЬЯНОВА -- ВОКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ВОКАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ -- РЕГИСТРЫ ПЕВЧЕСКИЕ -- РАБОТА С ХОРОМ -- ДЫХАНИЕ -- ВИБРАТО -- МУТАЦИЯ ПЕВЧЕСКАЯ -- ФАЛЬЦЕТ -- ГРУДНОЙ РЕГИСТР -- НЕФАЛЬЦЕТНЫЙ РЕГИСТР -- ГОЛОСООБРАЗОВАНИЕ -- ФОНЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ -- ДЕТСКИЙ ГОЛОС -- ЖЕНСКИЙ ГОЛОС -- МУЖСКОЙ ГОЛОС Экземпляры всего: 1 КФ (1) Свободны: КФ (1) |
З-90 Зряковский, Н. Общий курс инструментоведения [Текст] : учебник для музыкальных училищ и консерваторий / Н. Зряковский. - Изд. 2-е, испр. - Москва : Музыка, 1976. - 479 с. : нот. - 1.52 р. Содержание: Предисловие СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР И ПАРТИТУРА Симфонический оркестр Организация симфонического оркестра Расположение оркестра на концертной эстраде Симфоническая партитура Партитурная система Ключи Транспонирующие инструменты Нотация и чтение флажолетов О некоторых особенностях оркестрового письма Дублировки в оркестровом письме Переплетение голосов и линий Смена и чередование тембров Вертикальное сложение оркестровой ткани Ведущая мелодическая линия Мелодические линии контрапунктического значения Дополнительные мелодические линии декоративного и программно-изобразительного значения Басовый голос Гармонические построения Оркестровые педали Органный пункт Самопедалирующая ткань Оркестровые фоны Фактурная линия, образуемая инструментами ударной группы без определенной высоты звука Оркестровая ткань в развитии Развитие музыкальной ткани без явно выраженных изменений в фактуре и с изменениями Приемы развития музыкальной ткани Два основных вида варьирования в оркестровке Анализ строения оркестровой ткани ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ОРКЕСТРОВЕДЕНИЕ Предварительные сведения Темброво-диатонический фактор в оркестровой ткани Оркестровые инструменты как выразители темброво-динамического фактора оркестровой ткани Краткие сведения по акустике музыкальных инструментов Вокально-хоровой коллектив Группа смычковых инструментов в симфоническом оркестре Техника правой руки. Arco и связанные с ним штрихи(плавные, отрывистые, прыгающие) Специфические приемы игры на смычковых инструментах Техника левой руки(позиции, расстановка пальцев на грифе, вибрато) Двух, трех и четырехструнные сочетания на смычковых инструментах Скрипка Струны и строй Оркестровый звуковой объем скрипки, позиции, аппликатура Оркестровые технические возможности Использование скрипок в оркестре Альт Струны и строй Оркестровый звуковой объем альта, позиции, аппликатура Оркестровые технические возможности Использование альтов в оркестре Виолончель Струны и строй Оркестровый звуковой объем виолончелей, позиции, аппликатура Оркестровые технические возможности Использование виолончелей в оркестре Контрабас Струны и строй Оркестровый звуковой объем контрабасов, позиции, аппликатура Оркестровые технические возможности контрабасов Использование контрабасов в оркестре Ансамблевые свойства смычковых инструментов внутри группы Унисонные соединения смычковых друг и другом в мелодических линиях Октавные соединения смычковых в мелодических линиях Ведение мелодической линии смычковыми в трех, четырех и пяти октавах Ансамблевые свойства смычковых в гармонических построениях Смычковая группа в целом Малый симфонический оркестр Состав малого симфонического оркестра Смычковая группа в малом симфоническом оркестре Группа деревянных духовых инструментов Семейстро флейт Большая, малая, альтовая флейты Семейство гобоев Гобой Английский рожок Семейство кларнетов Семейство фаготов Ансамблевые свойства деревянных духовых инструментов Унисонные соединения деревянных духовых инструментов в мелодических линиях Унисонные соединения деревянных духовых инструментов со смычковыми в мелодических линиях Октавные соединения деревянных духовых инструментов в мелодических линиях Октавно-унисонные дублировки деревянных духовых инструментов со смычковыми в мелодических линиях Проведение мелодии в группе деревянных духовых инструментов параллельными интервалами Соединения деревянных духовых инструментов в гармонических построениях Деревянная духовая группа в оркестровой ткани более сложного строения Соединение деревянных духовых инструментов со смычковыми в музыкальной ткани гомофонно-гармонического и смешанного гармоническо-полифонического склада Группа медных духовых инструментов в малом симфоническом оркестре Общие сведения Валторна Труба Ансамблевые свойства валторн и труб в малом симфоническом оркестре Группа ударных и группа щипковых и клавишных инструментов в малом симфоническом оркестре Ударные инструменты в симфонических партитурах Общая характеристика ударных и звенящих инструментов Ударные инструменты без определенной высоты звука Треугольник Кастаньеты Бубен и тамбурин Малый барабан Тарелки Большой барабан Там-там Ударные с определенной высотой звука и инструменты клавишно-щипковой группы Литавры Колокольчики Ксилофон Челеста Арфа Малый симфонический оркестр в целом Большой симфонический оркестр Полная медная духовая группа в большом симфоническом оркестре Роль и значение медной духовой группы в большом симфоническом оркестре Тромбон Туба Ансамблевые свойства медных духовых инструментов в большом симфоническом оркестре Унисонные соединения медных духовых инструментов в мелодических линиях внутри своей группы Унисонные соединения медных духовых инструментов с инструментами прочих групп в мелодических линиях Октавные соединения медных духовых инструментов Изложение мелодий параллельными интервалами в медной духовой группе Соединения медных духовых инструментов Tutti в большом симфоническом оркестре Большой симфонический оркестр в целом Дополнения и приложения Анализ и оркестровка отрывков из оперных и симфонических партитур Образцы анализа отрывков из симфонических партитур Образцы оркестровки отрывков из симфонических партитур Инструменты, вышедшие из употребления или редко встречающиеся в симфоническом оркестре Смычковые инструменты Плекторные и щипковые инструменты Группа основных инструментов дорово-балалаечного оркестра Деревянные и медные духовые инструменты Клавишные инструменты Ударные инструменты Наиболее часто встречающиеся в партитурах термины и названия инструментов на русском, итальянском, немецком, французском и английском языках
Рубрики: Теория музыки Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ОРКЕСТРОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВКА -- ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР -- ИНСТРУМЕНТЫ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА -- ПАРТИТУРОВЕДЕНИЕ -- АНАЛИЗ ПАРТИТУР -- ОРКЕСТРОВОЕ ПИСЬМО -- ОРКЕСТРОВАЯ ТКАНЬ -- ОРКЕСТРОВАЯ ФАКТУРА -- УЧЕБНИКИ Экземпляры всего: 12 ЧЗ (2), КФ (10) Свободны: ЧЗ (2), КФ (10) |
М 54 Методика обучения игре на духовых инструментах [Текст] : очерки / под редакцией Е. В. Назайкинского. - Москва : Музыка, 1964. - 232 с. : нот. - 0.87 р. Содержание: Платонов, Н. Вопросы методики обучения игре на духовых инструментах / Н. Платонов Федотов, А. О возможностях чистого интонирования при игре на духовых инструментах / А. Федотов, В. Плахоцкий Мозговенко, И. О выразительности штрихов кларнетиста / И. Мозговенко Красавин, В. Амбушюр кларнетиста / В. Красавин Еремин, Д. О специфике фагота и об особенностях обучения фаготистов / Д. Еремин Терехин, Р. Вибрато на фаготе / Р. Терехин, Е. Рудаков Усов, А. О некоторых вопросах музыкального исполнительства на примере сонаты Бетховена для валторны и фортепиано фа мажор, op. 17 / А. Усов
Рубрики: Музыка --педагогика Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ИГРА НА ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ -- ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО НА ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ -- ТЕХНИКА ИГРЫ НА ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ -- ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ -- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ МЕТОДИКА -- ИНТОНИРОВАНИЕ НА ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ -- ШТРИХИ НА КЛАРНЕТЕ -- АМБУШЮР -- КЛАРНЕТ -- ФАГОТ -- ВАЛТОРНА -- СБОРНИК СТАТЕЙ Доп.точки доступа: Назайкинский, Е. В. \ред. .\ Бетховен, Л. \о нем\ Экземпляры всего: 3 КФ (1), КФ (1), ЧЗ (1) Свободны: КФ (1), КФ (1), ЧЗ (1) |
М 80 Морозов, Владимир Петрович. Тайны вокальной речи [Текст] / В. П. Морозов. - Ленинград : Наука, 1967. - 204 с. : ил. - (Академия наук СССР. Научно-популярная серия). - Библиогр.: с. 197-202 1 экз. из фонда б-ки В. А. Лушникова Содержание: Искусство и наука Рассказы о силе голоса Как колеблются наши голосовые связки "Цвет" голоса Искусство пения - искусство дыхания Законы дикции Загадки вокального слуха Литература Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ВОКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ПЕНИЕ -- ВОКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ВОКАЛЬНАЯ МЕТОДИКА -- ОБУЧЕНИЕ ПЕНИЮ -- ВОСПИТАНИЕ ПЕВЦА -- ПЕВЧЕСКИЙ ГОЛОС -- ПОСТАНОВКА ГОЛОСА -- ПЕВЧЕСКИЙ АППАРАТ -- ФИЗИОЛОГИЯ ПЕНИЯ -- АКУСТИКА ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА -- ВОКАЛЬНЫЙ СЛУХ -- ДИКЦИЯ ПЕВЧЕСКАЯ -- ВОКАЛЬНАЯ РЕЧЬ -- СИЛА ГОЛОСА -- ПОЛЕТНОСТЬ ГОЛОСА -- ТЕМБР ГОЛОСА -- ВИБРАТО ГОЛОСОВОЕ -- ДЫХАНИЕ ПЕВЧЕСКОЕ -- РЕЗОНАТОРЫ ПЕВЦА -- ПЕВЧЕСКАЯ ОПОРА -- СЛУШАНИЕ -- СЛУХ ВОКАЛЬНЫЙ -- ДИАПАЗОН ГОЛОСА Доп.точки доступа: Сумак, Има \о нем\ Юссон, Р. \о нем\ Шаляпин, Ф. И. \о нем\ Экземпляры всего: 2 КФ (1), КФ (1) Свободны: КФ (1), КФ (1) |
О-95 Очерки по методике обучения игре на скрипке. Вопросы техники левой руки скрипача [Текст] : сборник статей : учебное пособие для музыкальных училищ и консерваторий / вступительная статья и общая редакция М. С. Блока. - Москва : Государственное музыкальное издательство, 1960. - 203 с. : нот. - 10.00 р. Содержание: Блок, М. С. К вопросу о воспитании музыкально-исполнительской техники / М. С. Блок Мострас, К. Г. Виды постановки / К. Г. Мострас Ямпольский, А. И. Подготовка пальцев и оставление их на струнах / А. И. Ямпольский Мострас, К. Г. Изучение позиций и переходов / К. Г. Мострас Янкелевич, Ю. И. Смены позиций / Ю. И. Янкелевич Мострас, К. Г. Трель, тремоло и пиццикато / К. Г. Мострас Мострас, К. Г. Флажолеты / К. Г. Мострас Агарков, О. М. Вибрато / О. М. Агарков Мострас, К. Г. Интонация / К. Г. Мострас Мострас, К. Г. Упражнения / К. Г. Мострас
Рубрики: музыка --музыкознание--исполнительство Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- СКРИПКА -- ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО НА СКРИПКЕ -- СКРИПИЧНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ВОСПИТАНИЕ СКРИПАЧА -- ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА СКРИПКЕ -- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА СКРИПКЕ -- ТЕХНИКА ИГРЫ НА СКРИПКЕ -- ТЕХНИКА ЛЕВОЙ РУКИ СКРИПАЧА -- ИНТОНАЦИЯ НА СКРИПКЕ -- ВИБРАТО НА СКРИПКЕ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- СТРУННЫЕ СМЫЧКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ПОЗИЦИИ В ИГРЕ НА СКРИПКЕ -- ФЛАЖОЛЕТЫ НА СКРИПКЕ -- УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СКРИПАЧА -- СКРИПИЧНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО НА СТРУННЫХ ИНСТРУМЕНТАХ -- ГАММЫ НА СКРИПКЕ -- ПИЦЦИКАТО НА СКРИПКЕ -- ТРЕМОЛО НА СКРИПКЕ -- ТРЕЛЬ НА СКРИПКЕ -- СКРИПИЧНАЯ ШКОЛА МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ -- ПОСТАНОВКА СКРИПАЧА -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ Доп.точки доступа: Блок, М. \автор предисловия, комментатор.\ Экземпляры всего: 3 КФ (1), КФ (1), ЧЗ (1) Свободны: КФ (1), КФ (1), ЧЗ (1) |
П 27 Переверзев, Н. Исполнительская интонация [Текст] / Н. Переверзев. - Москва : Музыка, 1989. - 208 с. : нот. - ISBN 5-7140-0152-4 : 15-00 р. Содержание: Введение МУЗЫКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ЛАДЫ Акустические основы интонирования Музыкальная акустика Эталон высоты Относительная высота звуков Центы Строение музыкального звука Натуральный гармонический звукоряд Характеристика интервалов натурального звукоряда Природа ладовых восприятий Ритмический мотив Интонационный мотив Лад и его определения Различие функции ступеней лада Пентатоника Пентатонные лады Мажорность и минорность Трихорды Трихорды в русской музыке Четырехзвуковая система Участие ритма в формировании ладовых представлений ПИФАГОРОВ СТРОЙ Музыкальные системы Греции до Пифагора Чистая квинта- основа мелодического строя Пентатоника пифагорова строя Пентатонные большие секунды Терции и сексты Звучание пифагорейских и натуральных терций Парадоксальное свойство терции Восприятие гармонических интервалов Чистота мелодических интервалов Пифагорейская диатоника Усложненные формы пентатоники Характерная особенность малых секунд Малые секунды в диатоническом звукоряде Мажорность и минорность диатонических ладов Интервалы мажорных и минорных диатонических ладов Пифагоровы и темперированные интервалы диатоники Хроматический полутон Пифагорова комма ДРУГИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРОИ Влияние терций на размер малых секунд Чистый строй Структура чистого строя Неравномерные темперации Двенадцатизвуковой равномерно-темперированный строй Достоинства темперированного строя Недостатки темперированного строя Двуплановость темперированного строя Математические музыкальные строи в наше время МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТРОЙ ДАННОГО ИСПОЛНЕНИЯ Взгляды теоретиков музыкальных строев 18 века Ладовые проблемы в 19 веке Музыкальный строй исполнения в представлении скрипачей 18-19 веков Выразительная интонация Пабло Казальса Появление звукозаписывающей аппаратуры Осциллографический метод анализа мелодий Зонная природа звуковысотного слуха Музыкальный слух и его развитие МЕТОДИКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ИНТОНИРОВАНИЯ Диатоника Смысловое интонирование Интонация и ритм Простейшие связи с несоседними звуками Чистота и выразительность Диатонические звукоряды Мажорные гаммы Звукоряды в музыкальных произведениях Терции в трезвучиях и септаккордах Интонирование терций и трезвучий Малые секунды Крейцерова соната Уменьшенная квинта и увеличенная кварта Увеличеные кварты и уменьшенные квинты в романсах П. И. Чайковского ИНТОНИРОВАНИЕ ОДНОГОЛОСНОЙ ХРОМАТИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ Хроматизм и альтерация Увеличенная прима- главный хроматический интервал Восьмизвуковая музыкальная система Последовательная хроматизация диатоники Диатоническая основа хроматики Правописание хроматических гамм Орфография хроматических звукорядов у композиторов-классиков Установление ладотональности Хроматические звукоряды и хроматические трезвучия Хроматические септаккорды Уменьшенные кварты Уменьшенные кварты в русской музыке Уменьшенные кварты в вокальном творчестве Чайковского Уменьшенные кварты в произведениях С.Танеева Уменьшенные кварты в произведениях С. Рахманинова Уменьшенные кварты в творчестве Д. Шостаковича Увеличенные секунды Уменьшенные септимы Смежные малые секунды и уменьшенные терции Другие хроматические интервалы Энгармонизм Нераскрытые энгармонизмы Ложные энгармонизмы Скрытое голосоведение Связь интонации с темпом и ритмом Интонирование многоголосной музыки Взаимодействие гармонической и мелодической терций Консонантность и ладовое тяготение Занятия гармоническими терциями на скрипке Особо трудный случай интонирования терций Этюд в "терциях" А. Скрябина - Ж. Сигети Интонирование повторяющихся звуков Мелодическая и гармоническая интонация Общие принципы интонирования многоголосной музыки Интонирование в ансамбле с фортепиано Вибрато Строй симфонического оркестра Заключение
Рубрики: музыка --музыкознание Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ИНТОНАЦИЯ -- ИНТОНИРОВАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ И ЛАДЫ -- ПИФАГОРОВ СТРОЙ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ АКУСТИКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ -- РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА -- ВОСПИТАНИЕ СЛУХА -- СТРОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ДИАТОНИКА -- ХРОМАТИКА -- ЛАДЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- СТРОИ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ -- МУЗЫКА И МАТЕМАТИКА -- ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТОНАЦИЯ -- ИНТОНАЦИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ Доп.точки доступа: Пифагор \о нем\ Чайковский, П. И. \о нем\ Танеев, С. И. \о нем\ Рахманинов, С. В. \о нем\ Шостакович, Д. Д. \о нем\ Сигети, Ж. \о нем\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), Кф (1) Свободны: ЧЗ (1), Кф (1) |
П 29 Петелин, Роман. Cubase SX 3: запись и редактирование музыки [Текст] / Р. Петелин, Ю. Петелин. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2006. - 752 с. : ил. + CD-диск. - (Мастер). - Библиогр.: с. 717-721. - Предм. указ.: с. 722-731. - 2500 экз.. - ISBN 5-94157-691-9 : 350/00 р. Содержание: От авторов Введение ОСНОВЫ, БЕЗ КОТОРЫХ НЕ ОБОЙТИСЬ MIDI: аппаратная составляющая. Подключение MIDI-клавиатуры к звуковой карте Musical Instrument Digital Interface (MIDI) Соединительные MIDI-разъемы и MIDI-кабель Принцип соединения MIDI-устройств Подключение к звуковой карте MIDI-клавиатуры и MIDI-синтезаторов Решение проблемы самовозбуждения MIDI-системы Типы MIDI-сообщений в Cubase SX Note - сообщение о нажатии MIDI-клавиши Controller - сообщение о состоянии контроллера Program Change - сообщение о смене MIDI-инструмента Aftertouch и oly Pressure - сообщения о силе давления на нажатые клавиши Pitchband - управление регулятора тона Sys Ex (Sistem Exclusive) - привилегированные системные сообщения MIDI-секвенсор. Дискретная шкала времени Оцифровка звука Аналого-цифровое преобразование Цифроаналоговое преобразование О некоторых проблемах, связанных с ЦАП/АЦП Методы синтеза звуков. Синтезаторы и сэмплеры Синтезаторы Сэмплеры VST и VSTi Структура микшера Канальный модуль Шины. Подключение эффектов Мастер-модуль Автоматизация Представление музыкальной информации в Cubase SX Порты, шины, каналы, MIDI- и аудиотреки, части. Подтреки и огибающие Список сообщений Отпечатки клавиш Ноты Эффекты и обработки Сущность наиболее важных звуковых эффектов Вибрато Эффекты, основанные на задержке сигнала Дистошн Вокодер Pitch Shifter - изменение высоты тона Сущность наиболее важных обработок Частотная фильтрация Динамическая обработка Измерители и анализаторы Измеритель уровня аудиосигнала Анализатор уровня аудиосигнала Surround - объемный звук Немного истории Формат 5.1 Особенности оборудования студии формата 5.1 Выполнение основных операций в Cubase SX Загрузка файла проекта Воспроизведение проекта Открытие и закрытие проекта Сохранение проекта. Форматы фацлов Запись MIDI-трека Запись звуковых данных в внешнего источника Перезапись звука MIDI-инструмента на удиотрек ПОДГОТОВКА ПРОГРАММЫ К ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЕ. СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА Определение MIDI-устройств, подключенных к компьютеру Настройка MIDI-портов Настройка Cubase SX на работу с внешними устройствами управления Загрузка банков формата SoundFont Настройка параметров аудиоинтерфейса, соновные параметры звукового движка VST Входы и выходы виртуальной звуковой студии, обеспечение пространственного панорамирования Входные и выходные порты Конфигурирование входных и выходных шин Подключение внешних аппаратных процессоров эффектов Конфигурирование выходной шины Audition Мониторинг, дополнительные параметры звукового движка VST Настройка метронома Синхронизация Cubase SX с внешними устройствами Создание проекта и настройка его параметров ТРАНСПОРТНАЯ ПАНЕЛЬ Группа Main Transport Группа Locators Группа Master + Syne Группы Record Mode, MIDI Activity и Audio Activity Группы Jog/Scrub, Audio Level Control, Marker, Performance Пользовательская настройка транспортной панели РАБОТА В ОКНЕ ПРОЕКТА Атрибуты MIDI-трека. Использование MIDI-эффектов и VST-инструменты Атрибуты MIDI-трека, доступные из списка треков; редактирование их состава и расположения Атрибуты и параметры MIDI-трека, доступные в панели инспектора; редактирование барабанной карты; применение MIDI-эффектов Подключение VST-инструментов, функция Freeze Instrument ("замораживание" партий VST-инструментов) Атрибуты аудиотрека Атрибуты аудиотрека, доступные из списка треков Атрибуты и параметры аудиотрека, доступные в панели инспектора; применение аудиоэффектов реального времени Назначение и атрибуты групповых треков Секция треков Части (parts), первое знакомство Шкала времени Ruler, трек Ruler Track, указатель текущей позициии, расширенные функции управления воспроизведеним проекта и изменение масштаба отображения графических объектов секции треков Запись MIDI-даных и звука Привязка графических объектов, превое знакомство с квантизацией Операции над частями и аудиосообщениями Операции над треками Треки-контейнеры Трек-маркеров (Marker Track) и все, что с ним связано Автоматизация Запись автоматизации Формирование и редактирование огибающих автоматизации Автоматизация MIDI-треков Автоматизация аудиотреков, аудиосообщений, групповых треков, треков каналов ReWire Автоматизация VST-инструментов и аудиоэффектов, входных/выходных шин Атрибуты объектов проекта, поле Event Infoline Функция Play Order Панель инструментов окна проекта Режим сдерживания компенсации задержки Constrain Delay Compensation Функции "искривления времени" Time Warp ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИКШЕРА Маршрутизация аудиопотоков Режимы отображения окна Mixer, общая панель, операции над модулями микшера, параметры индикаторов уровней сигналов Модули микшера Модуль аудиотрека Модули VSTi, группового трека, трека FX Channel Модуль MIDI-трека, особенности применения VST-инструмента Пространственное панорамирование Модули входных и выходных шин Подключение VST-плагинов Получение информации о плагинах Устранение проблем с плагинами ПОДРОБНО О РАБОТЕ С MIDI-данными Выбор параметров отображения MIDI-сообщений Выбор опций записи, воспроизведения MIDI-сообщений и параметров функции Chase Выбор опций экспорта и импорта MIDI-файлов Работа в окне List Editor Назначение секций окна List Editor Инструменты окна List Editor, редактирование сообщений Работа с сообщениями типа NRPN Работа с привилегированными системными сообщениями Редактирование нот с MIDI-клавиатуры Пошаговый ввод нот Работа в окне Key Editor Инструменты окна Key Editor Секция отпечатков клавиш Секция графического редактирования параметров MIDI-сообщений Режим редактирования Edit In-Place Работа в окне Drum Editor Особенности инструментов окна Drum Editor Редактирование партий ударных инструментов Работа в окне Logical Editor Применение квантизации Выбор параметров квантизации Суть различных алгоритмов квантизации Применение команд меню MIDI Команда Transpose - транспорирование выделенных MIDI-нот Команда Merge MIDI in Loop - перезапись MIDI-сообщений с разных треков на один; применение MIDI-плагинов Команда Dissolve Part - распределение сообщений выделенной части по отдельным трекам Команда O-Note Conversion - преобразование номеров нот в соответствии с Drum Map Команда Repeat Loop - размножение зацикленных фрагментов Применение функций, доступных из подменю MIDI > Functions Команда Delete Notes - удаление нот, имеющих заданные параметры Команада Velocity - преобразование значений параметра Velocity сообщений Note On ОКНО BROWSE PROJECT. УПРАВЛЕНИЕ ТЕМПОМ Представление проекта в окне Browse project Управление темпом и муыкальным размером Tempo Track Beat Calculator О РАБОТЕ С НОТАТОРОМ Знакомимся с окном Scores Особенности инструментов окна Scores Содержание меню Scores Запись нот с помощью мыши РАБОТА С MIDI-ПЛАГИНАМИ Arpache 5 - MIDI-арпеджиатор Arpache SX - арпеджиатор с расширенными возможностями AutoPan - формирователь последовательности сообщений Control Change Choder - формирователь аккордов заданного типа Compress - компрессор значений параметра Velocity Context Gate - настраиваемый фильтр MIDI-сообщений Micro Tuner - корректор высотвы звучания нот MidiEcho - многократное повторение нот, имитация эха Step Designer - паттерновый секвенсор ПРИМЕНЕНИЕ VST-ИНСТРУМЕНТОВ (VSTi) Псевдоаналоговый синтезатор Al Архитектура синтеза Исполнительские параметры Синтезатор звучания бас-гитары VBI Драм-машина LM-7 Monilogue - одноголосный псевдоаналоговый синтезатор физического моделирования Осцилляторы (группы OSC 1 OSC 2) Модуль фильтров (группа FILTER) Модули формирования огибающей (группы MOD ENV и AMP ENV) Модуль низкочастотного генератора (группа LFO) Координатное поле X/Y Pad Эффекты (группа FX) Группа MASTER Embacer - surround-синтезатор Пользовательский интерфейс Использование синтезатора Embracer в surround-проекте ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ПРОТОКОЛ REWIRE Подключение приложений ReWire к Cubase SX Подключение приложения Reason Подключение FL Studio Управление устрйствами приложений ReWire по MIDI Особенности совместного применения Cubase SX и приложений ReWire ПОДРОБНО ОБ ОБРАБОТКЕ АУДИОДАННЫХ Окно Audio Part Editor: редактирование аудиосообщений в пределах части Редактирование аудиосообщений с помощью окна Sample Editor Редактирование аудиосообщений Что такое деструктивное редактирование? Работа с регионами Работа с лупами Создание шаблонов для Groove Quantize Окно Pool, импорт звука и видео Применение встроенных обработок Noise Gate Pith Shift Stereo Flip Time Stretch Выявление тишины История обработки и статитстика аудиоданных, функция Freeze Edits Настройка Cubase SX, связанные с редактированием аудиосообщений и частей ПРИМЕНЕНИЕ VST-ПЛАГИНОВ VST-плагины группы Delay DoubleDelay ModDelay VST-плагины группы Distortion DaTube Overdrive QuadraFuzz VST-плагины группы Dynamics DeEsser Dinamics VSTDynamics Magneto MIDI Gate MultibandCompressor VST-плагины группы Filter Q - параметрический эквалайзер StepFilter Tonic - универсальный псевдоаналоговый фильтр с динамическим управлением VST-плагины группы Modulation Chorus Finger и Symphonic Metalizer Phaser RingModulator Rotary Tranceformer VST-плагины группы Other Bitcrusher Chopper UV22HR Vocoder Grungelizer - VST-плагин Restoration VST-плагины группы Reverb Reverb A Reverb B VST-плагины группы Surround СВЕДЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ Общие принципы сведения в стерео Обработка аудиотреков и треков VSTi Панорамирование Применение эффектов Общие принципы сведения в формате 5.1 Работа с видео Экспорт сведений композиции VST SYSTEM LINK - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДИЙНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ В СЕТИ ОБЗОР КОМАНД ГЛАВНОГО МЕНЮ Меню File - работа с файлами Обзор меню File Диалоговое окно Key Commands Меню Edit - редактирование Меню Project - работа с проектом Меню Audio - работа с цифровым звуком Меню MIDI - работа с MIDI Меню Scores - опции нотатора Меню Pool - работа с пулом Меню Transport - управление воспроизведением, записью и синхронизацией Меню Devices - конфигурирование устройств виртуальной студии Меню Window - управление окнами Меню Help - помощь и справочная информация ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ И СКРИПТОВ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ MIDI-УСТРОЙСТВАМИ Описание логической структуры MIDI-устройств Создание простейшей панели Использование панели в проекте Управление параметрами MIDI-устройтсва посредством сообщений SysEx Редактирование пресетов для MIDI-устройств Сохранение панелей и скриптов ОПИСАНИЕ ПЛАГИНА GENERIC REMOTE ОПИСАНИЕ КОМПАКТ-ДИСКА Системные требования Содержание раздела CD-ROM компакт-диска Содержание раздела CD Digital Audio компакт-диска СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Рубрики: Музыка--Звукорежиссура--звукозапсиь Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ЗВУКОЗАПИСЬ -- МУЗЫКА И КОМПЬЮТЕР -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ -- ЗВУКОРЕЖИССУРА -- КОМПАКТ-ДИСКИ -- ОБРАБОТКА ЗВУКА -- МИКШЕРЫ -- МИКРОФОНЫ -- РЕДАКТИРОВАНИЕ ЗАПИСИ -- ЗВУКОВЫЕ СТУДИИ -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- MIDI -- VST-ИНСТРУМЕНТЫ -- ПЛАГИНЫ -- CUBASE SX 3 -- ИНТЕРФЕЙС -- АУДИОЭФФЕКТЫ -- ТРЕКИ -- СТЕРЕО -- ФАЙЛЫ -- CD Доп.точки доступа: Петелин, Юрий Темкина, Т. \ред.\ Экземпляры всего: 2 ОБФ (2) Свободны: ОБФ (2) |
П 29 Петелин, Р. Музыкальный компьютер. Секреты мастерства [Текст] / Р. Петелин, Ю. Петелин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург ; Арлит, 2004. - 688 с. : ил. - (Компьютер и творчество). - Библиогр.: с. 681-683. - Предм. указ.: с. 684-686. - ISBN 5-94157-316-6 : 200.00 р. Содержание: ВВЕДЕНИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ АУДИОСИГНАЛОВ: Аудиосигналы и их основные свойства Тон и тембр Порог слышимости и уровень громкости Аудиосигнал как случайный процесс Уровень аудиосигнала Статистические свойства аудиосигнала Динамический диапазон и средняя мощность СПЕКТРАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИГНАЛОВ Ряд и интеграл Фурье Текущий спектр Мгновенный спектр Отображение мгновеного спектра Весовые функции Дискретные сигналы и дискретное преобразование Быстрое преобразование Фурье Еще раз о ЦАП/АЦП Сэмплирование ФИЛЬТРАЦИЯ Основные виды амплитудно-частотных характеристик фильтров Эквалайзеры Цифровые фильтры Фильтры Баттерворта, Чебышева, Бесселя ДИНАМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА АУДИОСИГНАЛОВ Стратегия ручной регулировки уровней Классификация устройств автоматической обработки уровней сигналов Стркутура и временные характеристики устройств динамической обработки Компрессия Некоторые рекомендации по применению динамической обработки Применение компрессора Применение гейта и экспандера МИКРОФОНЫ, МИКШЕРЫ, ЭФФЕКТЫ РАБОТА С МИКРОФОНОМ И МИКШЕРОМ МИкрофоны и их основные параметры Структура типичного аппаратного микшера ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ Вибрато Эффекты, основанные на задержке сигналов Дилэй Флэнжер и фэйзер Хорус Реверберация Особенности применения эффектов, основанных на задержке Дистошн Вокодер Изменение высоты тона и гармонизация ВИРТУАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ REASON 2 - ВИРТУАЛЬНАЯ СТУДИЯ Настройка программы Базовые настройки программы Маршрутизация MIDI и AUDIO Дистанционное управление параметрами виртуальных устройств по MIDI Дистанционное управление параметрами виртуальных устройств с клавиатуры PC Сохранение параметров дистанционноего управления Микшер Remix Драм-машина Redrum Загрузка патчей Redrum с помощью браузера, управление качеством воспроизведения Создание собственного патча Встроенный секвенсор Управление Redrum по MIDI Коммутация Redrum DR. REX LOOP PLAYER - СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПЛЕЕР БАРАБАННЫХ ЛУПОВ Загрузка лупа Параметры воспроизведения отдельных долей Параметры синтеза Полифония, управление качеством воспроизведения сэмплов Коммутация REX NN-19 DIGITAL SAMPLER Формирование мультисэмплов Параметры синтеза Исполнительские параметры Коммутация Основная панель NN-XT - продвинутый сэмплер Панель REMOTE EDITOR Коммутация SUBTRACTOR SYNTHESIZER Параметры синтеза Исполнительские параметры Коммутация Malstrom - GT-синтезатор Параметры синтеза Исполнительские параметры Коммутация MATRIX PATTERN SEQUENCER Процессоры эффектов RV-7 Digital Reverb DDL-1 Digital Delay Line D-11 Foldback Distortion EFC-42 Envelope Controlled Filter CF-101 Chorus/Flanher PH-90 Phaser COMP-01 Auto Make-up Gain Compressor PEQ-2 Two Band Parametric EQ Транспортная панель Главный секвенсор Параметры треков Запись автоматизации, взаимодейставие главного секвенсора с паттерновым секвенсором Matrix Режим аранжировки, запись с MIDI-клавиатуры квантизация Режим редактирования Изменение свойств MIDI-сообщений КОМАНДЫ ГЛАВНОГО МЕНЮ File - операции с файлами Edit - редактирование Create - создать трек секвенсора или виртуальное устройство Options - опции Что такое ReWire? МУЛЬТИТРЕКОВЫЙ АУДИОРЕДАКТОР COOL EDIT PRO 2 ПОДГОТОВКА ПРОГРАММЫ К РАБОТЕ Окно Setting Окно Device Properties - выбор устройств записи и воспроизведения РАБОТА С ГЛАВНЫМ ОКНОМ ПРОГРАММЫ В РЕЖИМЕ EDIT WAVEFORM VIEW Осоновные элементы главного окна Запись звуковых данных Отображение м воспроизведение волновой формы МЕНЮ FILE - РАБОТА С ФАЙЛАМИ New... - создание новой волновой формы Открытие файлов Extract Audio from Video... - извлечение аудиоданых из видеофайла Extract Audio from CD... - извлечение аудиоданных с треков CD-Digital Audio в Cool Edit Pro Закрытие файлов Сохранение файлов CD Burning... - прожигание (запись) Batch File Convert... - конвертирование форматов файлов в пакетном режиме Flush Virtual File - освобождение открытого файла для использования другим приложением Free Up Space in Temp Files... - расчистка дискового пространства МЕНЮ EDIT - РЕДАКТИРОВАНИЕ ВОЛНОВЫХ ФОРМ Отмена и повторение операций Set Current Clipboard - выбор рабочего буфера обмена Copy, Cut, Paste - копирование, вырезание, вставка Mix Paste... - вставка с микшированием Insert in Multitrack - вставка аудиоданных в мультитрековую среду Insert Play List Multitrack - вставка в мультитрековую среду файлов, перечисленных в списке Play List Выделение и удаление Delete Silence... - удаление фрагментов, содержащих тишину Zero Crossings - перемещение границвы бранного фрагмента к точкам нулевого уровня Find Beats - выделение фрагмента, совпадающего с перепадами сигнала Auto-Cute - определение границ фраз долей Snapping - выбор опций привязки границ выделенного участка волновой формы к координатной сетке Group Waveform Normatize... - совместная нормализация нескольких волновых форм Adjust Sample Rate - изменение частоты дискретизации Convert Sample Type... - преобразование типа сэмплирования МЕНЮ VIEW - УПРАВЛЕНИЕ ОТОБРАЖЕНИЕМ Spectral View - отоюбражение мгновенного сигнала Show Organizer Window - панель органайзера Show Cue List - окно Cue List, редактирвание списка отметок Show Play List - редактирование очередности воспроизведения волновой формы Show a Placekeeper - панель-разделитель Display Time Format - подменю выбора формата представления времени Edit Tempo... - редактирование темпа Deline Custom Frames... - определение частоты кадров для пользовательского формата Vertical Scale Format - подменю выбора формата вертикальной шкалы Toolbars - подменю выбора отображаемых панелей инструментов Status Bar - подменю для выбора элементов, отображаемых в строке статуса Wave Properties... - окносвойствволновойформы МЕНЮ FFECTS - ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЗВУКА Invert - инвертирование звукового сигнала Reverse - реверсирование звукового сигнала Silence - формирование абсолютной тишины на заданном участке волновой формы DirectX - применение аудиоэффектов, подключенных посредством DirectX Amplify - преобразование уровня звукового сигнала Channel Mixer - открыть канальный микшер Dinamic Range Processing - универсальная динамическая обработка Envelope... - управление формой огибающей амплитуды Hard Limiter... - Жесткое ограничение Normalixe... - нормализация Pan/Expand... - расширение стереопанорамы, панорамирование среднего канала Stereo Field Rotate... - вращение стереополя Chorus... - хорус Delay... - задержка Dinamic Delay... - дилэй с динамическим управлением задержкой и обратнойсвязью Echo... - эхо Echo Chamber... - имитация акустики помещений Flanger... - флэнжер Full Reverb... - универсальная реверберация Multitab Delay... - многократный дилэй Quick Verb... - реверберация с упрощенным набором регулируемых параметров Reverb... - реверберация Sweeping Phaser... - перестраиваемый фазовращатель Dynamic EQ... - эквалайзер с динамическим управлением частотой настройки, усилением и полосой FFT Filter... - фильтр на основе быстрого преобразования Фурье Graphic Equalizer... - графический эквалайзер Graphic Phase Shifter... - графический фазовращатель Notch Filter... - многополосный фильтр выреза Parametric Equalizer... - семиполосный параметрический эквалайзер Quick Filter... - 8-полосный графический эквалайзер Scientiftic Filters... - фильтры Бесселя, Баттеворта, Чебышева Click/Pop Eliminator... - обнаружение отсчетов Clip Restoration... - устранение клиппирования Hiss Reduction... - спектральное пороговое шумоподавление Noise Reduction... - шумоподавление на основе анализа свойств образца шума Brainwave Synchronizer... - синхронизация пульсаций звучания аудиофайла с ритмами головного мозга Convolution... - свертка двух сигналов Distortion... - ограничение амплитуды Music - исполнение мелодии oppler Chifter... - имитатор эффекта Доплера Pitch Bender... - сдвиг высоты тона волновой формы Stretch... - преобразование длительности и высоты тона волновой формы MENU GENERATE - ГЕНЕРАЦИЯ ЗВУКА Silence - генерация тишины DTMF Signals... - генерация звука тонального набора телефонного номера Noise... - генерация шума Tones - генерация тона ANALYZE - АНАЛИЗ ЗВУКА Frequence Analysis - проведение частотного (спектрального) анализа Show Phase Analysis - проведение фазового анализа (контроль моносовместимости) Statistics - получение статистической информации о волновой форме МЕНЮ FAVORITES - СОЗДАНИЕ СПИСКА НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИМЫХ ОПЕРАЦИЙ МЕНЮ OPTIONS - ОПЦИИ Scripts & Batch Processing... - редактирование списка операций обработки сигнала Shortcuts (Keyboard&MIDI Triggers)... - выбор горячих клавиш МЕНЮ WINDOW И HELP Меню Window - управление страницами главного окна Help - справочное меню MULTITRACK VIEW - МУЛЬТИТРЕКОВЫЙ РЕЖИМ РЕДАКТИРОВАНИЯ Работа в главном окне программы в режиме Multitrack View Общие принципы работы в мультитрековой среде Cool Edit Pro Атрибуты аудиотреков, шины, запись звука на треки, подключение эффектов к трекам, блокирование треков Добавление существующих волновых форм в проект, основные приемы работы с блоками (выделение нескольких блоков, выделение частей блоков, перемещение, копирование, расщипление, удаление, группировка, блокирование) Работа с лупами и грувами, параметры проекта (темп, тональность и др.) Автоматизация Контекстные меню треков и блоков Эффективное использование органайзера Микшер Команды главного меню Меню File - работа с файлами Меню Edit - редактирование Меню View - управление отображеним Меню Insert - вставка волновых форм, видео- и MIDI-файлов в мультитрековый проект Меню Effects - мультитрековыеэффекты Меню Options - опции мультитркового редактора ЦИФРОВОЙ МАСТЕРИНГ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАСТЕРИНГА Основные инструменты мастеринга Эквалайзер Компрессор Так ли это страшно - потерять динамику звука? Лимитер Спектральные устройства динамической обработки Как избежать перекомпрессии? Мастеринг аналоговый и цифровой Откда берется "теплота" аналогового звука и "жесткость" цифрового? Как бороться с шумом квантования Транкейт Погрешность дискретизации, мультисэмплинг против элйсинга Это страшное слово "джиттер" Эквалайзеры цифровые и аналоговые Цифровые и аналоговые устройства динамической обработки Совметимость фонограммы со звуковоспроизводящим оборудованием Моносовметимость Совместимость фонограммы со звукопроизводящим оборудованием разных классов, сбалансированность фонограммы по спектру Этапы мастеринга Доводка звучания Монтажное редактирование Вывод в требуемом формате МАСТЕРИНГ С ПОМОЩЬЮ T-RACKS 24 Панель управления Эквалайзер Компрессор Многополосный лимитер Модуль выходного сигнала Консоль ПЛАГИНЫ DIRECTX, ПОЛЕЗНЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МАСТЕРИНГА Применение Waves MaxxBass для обеспечения совместимости фонограммы с оборудованием низкого качества Плагины из пакета Steinberg Mastering Edition ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
Рубрики: Музыка--Звукорежиссура Компьютер Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ЗВУКОЗАПИСЬ -- СИГНАЛЫ -- МУЗЫКА И КОМПЬЮТЕР -- КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФАЙЛЫ -- ЗВУКОРЕЖИССЕРАМ -- ЗВУКОРЕЖИССУРА -- КОМПАКТ-ДИСКИ -- ОБРАБОТКА ЗВУКА -- МИКШЕРЫ -- МИКРОФОНЫ -- РЕДАКТИРОВАНИЕ ЗАПИСИ -- АУДИОСИГНАЛЫ -- СТУДИИ -- АУДИОРЕДАКТОРЫ -- МЕНЮ В КОМПЬЮТЕРЕ -- МАСТЕРИНГ -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ФИЛЬТРАЦИЯ -- КОМПРЕССИЯ -- ВИРТУАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ -- ПЛЕЕР СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ -- СЭМПЛЕР -- ПРОГРАММЫ КОМПЬЮТЕРНЫЕ -- ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЗВУКА -- ЗВУК -- ГЕНЕРАЦИЯ ЗВУКА -- АНАЛИЗ ЗВУКА -- ЦИФРОВОЙ МАСТЕРИНГ -- ПЛАГИНЫ DIRECTX Доп.точки доступа: Петелин, Ю. Экземпляры всего: 2 ОБФ (2) Свободны: ОБФ (2) |
П 29 Петелин, Роман Юрьевич. Сочинение и аранжировка музыки на компьютере [Текст] / Р. Ю. Петелин, Ю. В. Петелин ; ред. Т. Темкина. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2009. - 608 с. : ил. + CD-ROM. - (Мастер). - Библиогр.: с. 565-579. - Предм. указ.: с. 581-590. - 3000 экз.. - ISBN 978-5-9775-0418-8 : 480.00 р. Содержание: ОСНОВЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ СОЧИНЕНИЯ И АРАНЖИРОВКИ МУЗЫКИ НА КОМПЬЮТЕРЕ Теоретические основы гармонии, необходимые начинающим Основные понятия музыкальной грамоты Нотное письмо Длительность, метр, размер, такт, темп, ритм Лад и тональность Мажорный лад Минорный лад Интервалы Аккорды Трезвучия Обращение трезвучий Трезвучия с секстой Септаккорды Обращения септаккордов Нонаккорды Аккорды с задержанием Другие аккорды Примеры последовательностей аккордов Последовательности для До мажора Последовательности для ля минора Блюзовые последовательности Блюзовые последовательности для До мажора Блюзовые последовательности для ля минора ChordWizard How Music Works - программа для изучения теории гармонии КАК СОЧИНИТЬ МЕЛОДИЮ? Что должен знать и уметь настоящий композитор О чем можно прочесть в книгах Книги, читать которые нет смысла Полезные книги Н. А. Римский-Корсаков "Основы оркестровки" Э. В. Денисов "Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники" Р. Х. Зарипов "Машинный поиск вариантов при моделировании творческого процесса" А. Н. Кофанов "Сочинение музыки. Пособие для начинающих композиторов" А как сочиняете музыку вы? Технология композиции по Месснеру Кто вы, Е. И. Месснер Звуковая речь Три способа развития звуковой ткани Интонационное развитие звука Ритмическое развитие звука Классификации мотивов Приемы развития мотивов Образование фразы Мелодия Соотношение между фразой, предложением, периодом Подсобные построения (связка, вступление, кода) Простая двухчастная форма Пропорциональность структуры произведения ОСНОВЫ АУДИОМУЗЫКАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ MIDI. Аппаратная составляющая Формат (протокол) MIDI-данных Сообщения Note Сообщения Poly Aftertouch и Channel Aftertouch Сообщения Controll Change (CC) Сообщения Program Change (PC) Сообщения Pitch Сообщения RPN и NRPN MIDI-секвенсор. Дискретная шкала времени Методы синтеза звука Псевдоаналоговые синтезаторы Цифровые синтезаторы VST и VSTi Эффекты и обработки Наиболее важные звуковые эффекты Вибрато Амплитудное вибрато и тремоло Частотное вибрато Тембровое вибрато Эффекты, основанные на задержке сигнала Дилэй Флэнжер и фейзер Хорус Реверберация Сверточный ревербератор Дистошн Вокодер Pitch Shifter Наиболее важные обработки Частотная фильтрация Динамическая обработка ПРОГРАММЫ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ И АРАНЖИРОВКИ МУЗЫКИ ПРОГРАММЫ, ПОМОГАЮЩИЕ СОЧИНЯТЬ МУЗЫКУ Программы Ильи Щепихина The Palette - Melody Composing Tool Графический интерфейс программы The Palette Методика сочинения мелодии с помощью The Palette Musical Palette - Melody Composing Tool MusiNum Automated Composing System ACS ПРОГРАММЫ-АРАНЖИРОВЩИКИ Виртуальные аранжировщики, совместимые со стилями Yamaha Yamaha Visual Arranger Yamaha XGworks Разработки Jm Software One Man Band MFX Styles Band-in-a-Box - виртуальный аранжировщик для профессионалов Настройка портов ввода и вывода Области и инструменты главного окна программы Клавишная область главного окна Основная панель инструментов Запись аккордов в тактовые ячейки области аккордов Копирование информации заданного типа в пределах указанных тактов Копирование атрибутов аккорда, определяющих структуру паузы Избирательное удаление информации Управление характером исполнения аккордов Выбор шрифта и системы обозначения аккордов Применение модуля построения аккордов Распознавание аккорда, взятого на MIDI-клавиатуре Выбор стиля и структуры композиции Выбор и загрузка сонга Формирование структуры композиции Выбор и загрузка стиля Комбинирование нескольких стилей Смена стиля по ходу аранжировки Запись мелодии Импорт мелодии из MIDI-файла Редактирование мелодии Quantize Melody - квантизация мелодии Humanize Melody - гуманизация мелодии Гармонизация мелодии Выбор гармонических стилей для партий Melody иThru Управление гармонизацией ПРОГРАММЫ-ПОМОЩНИКИ КОМПОЗИТОРА И АРАНЖИРОВЩИКА ВИРТУАЛЬНАЯ СТУДИЯ REAPER 3 Установка программы, знакомство с интерфейсом Подготовка к работе, создание проекта Основные приемы работы с программой Добавление треков, их атрибуты, маршрутизация сигналов Подключение плагинов Подключение мультимембральных VSTi с несколькими аудиовыходами Транспортная панель Импортирование и запись MIDI-данных Метроном Операции над MIDI-клипами Редактирование отпечатков клавиш и MIDI-сообщений Автоматизация Завершение редактирования MIDI-файла с заготовкой аранжировки ВИРТУАЛЬНАЯ ДРАМ-МАШИНА NATIVE INSTRUMENTS BATTERY Интерфейс Мастер-секция, загрузка пресетов Матрица Секция редактирования Вкладка Cell - основные параметры синтеза, работа с лупами Вкладка Mapping - распределение сэмплов по значениям параметра Velocity Вкладка Wave - редактирование сэмплов Вкладка Loop - параметры зацикливания сэмплов Вкладка Modulation - параметры генераторов и матрица модуляции Вкладка Effects - обработки, применяемые к текущей ячейке матрицы Вкладка Master - обработка и эффекты, применяемые к общему выходному сигналу Battery 3 Вкладка Browser - браузер сэмплов Настройки Автоматизация VST - ИНСТРУМЕНТ MUSIClAB REALGUITAR Принципы функционирования RealGuitar Многоваритность режимов исполнения Автоматическое распознавание аккордов Деление MIDI-клавиатуры на функциональные зоны Соответствие тембра звучания взятых нот струнами и ладами Многослойность сэмплов и зависимость характера звучания от параметра Velocity Окно плагина Особенности режимов исполнения Область выбора и настройки параметров гитары и эффектов Область виртуального грифа Область выбора и настройки режимов исполнения Режим Direct Подгруппа Velocity Switch FX Правая группа опций Особенности режимов исполнения Режим Solo Режим Harmony Режим Chords Режим Bass & Chord Режим Bass & Pick Режим Pattern Особенность применения паттернов в RealGuitar Работа в диалоговом окне Pattern Manager Создание собственных вариантов ритмического рисунка Таблица ударов Stroke Map Основные приемы звукоизвлечения Бренчание Басс и аккорд Арпеджио Арпеджированные аккорды Медленное арпеджио аккорда Приглушенный удар Аккордовый слайд Аккордовое хроматическое глиссандо Тремоло Создание гитарной MIDI-партии для другого синтезатора на основе функции MIDI Out VST-ИНСТРУМЕНТ MUSICLAB REALSTRAT Окно плагина Область выбора и настройки параметров гитары и эффектов Область виртуальной клавиатуры Режим Solo Элементы, знакомые по RealGuitar Элементы, имеющихся только в RealStrat Работа с панелью Key Switches СЭМПЛЕР KONTAKT 3 Интерфейс Kontakt 3 Браузер: загрузка и удаление инструментов, быстрый поиск инструментов, операции с файлами и дисками AKAI Рэк, модули инструментов Секция выходных каналов Автоматизация Редактирование инструментов Контакт 3 Архитектура Контакт 3 Настройка инструментов Редактор распределения зон Mapping Editor Редактор сэмплов Wave Editor: основные операции, зацикливание сэмплов Редактор сэмплов Wave Editor: работа с барабанными лупами и грувами, экспорт ритма из лупов Редактор групп Group Editor Модуль сэмплера/гранулярного синтезатора Source Модкль усилителя Amplifler Обработки и эффекты Модуляции Редактор скриптов Настройка инструментов Нстройки Kontakt 3 Заключение Приложение. Описание компакт-диска Список литературы Предметный указатель
Рубрики: Музыка--звукорежиссура--аранжировка Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ЗВУКОРЕЖИССУРА -- АРАНЖИРОВКА -- ЗВУКОЗАПИСЬ -- МУЗЫКА И КОМПЬЮТЕР -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- СОЧИНЕНИЕ МУЗЫКИ -- АРАНЖИРОВКА МУЗЫКИ -- КОМПЬЮТЕР -- МУЗЫКА НА КОМПЬЮТЕРЕ -- ЗВУКОЗАПИСЬ -- ГАРМОНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ -- ГАРМОНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА -- НОТНОЕ ПИСЬМО -- АККОРДЫ -- КОМПОЗИЦИЯ -- ЗВУК -- МЕЛОДИЯ -- СИНТЕЗАТОРЫ -- СИНТЕЗ ЗВУКА -- ПРОЦЕСС СОЧИНЕНИЯ МУЗЫКИ -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПОЗИТОРА -- ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ КОМПОЗИТОРОВ -- ПРОГРАММЫ-АРАНЖИРОВЩИКИ -- ВИРТУАЛЬНЫЕ АРАНЖИРОВЩИКИ -- ГАРМОНИЗАЦИЯ -- ПРИЕМЫ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ -- ВИРТУАЛЬНАЯ СТУДИЯ -- АУДИОМУЗЫКАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ВИБРАТО -- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АККОРДОВ -- БЛЮЗОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ -- РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ ТКАНИ -- MIDI -- ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ -- ОБРАБОТКА ЗВУКА -- РЕДАКТИРОВАНИЕ СЭМПЛОВ -- ОБРАБОТКА ЗВУКА -- РЕДАКТИРОВАНИЕ СЭМПЛОВ Доп.точки доступа: Петелин, Юрий Владимирович Темкина, Т. \ред.\ Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\ Денисов, Э. В. \о нем\ Зарипов, Р. Х. \о нем\ Кофанов, А. Н. \о нем\ Месснер, Е. И. \о нем\ Экземпляры всего: 2 ОБФ (2) Свободны: ОБФ (2) |
П 59 Порвенков, В. Г. Акустика и настройка музыкальных инструментов [Текст] / В. Г. Порвенков. - Москва : Музыка, 1990. - 192 с. : нот., ил. - Библиогр.: с. 189-190. - ISBN 5-7140-0217-2 : 0-75 Содержание: Историческое введение в музыкальную акустику Основы музыкальной акустики Свободные колебания вибраторов в музыкальных инструментах Вынужденные колебания источников звука в музыкальных инструментах Элементы музыкальной грамоты Акустические основы настройки музыкальных инструментов Музыкальные строи современной европейской музыки Физическая сущность настройки интервалов Планы настройки и контроль Факторы, влияющие на строй и настройку музыкального инструмента Вибрато и розлив в музыкальнм инструменте Техника настройки Настройка клавишных струнных инструментов Настройка язычковых инструментов Настройка щипковых и смычковых струнных инструментов Точность строя и настройка духовых инструментов Настройка медных духовых инструментов Настройка деревянных духоых инструментов Упражнения и практические занятия по настройке фортепиано
Рубрики: акустика Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ АКУСТИКА -- АКУСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ -- НАСТРОЙКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТРОИ -- НАСТРОЙКА ФОРТЕПИАНО Экземпляры всего: 4 ЧЗ (1), КФ (3) Свободны: ЧЗ (1), КФ (3) |
П 75 Применение акустических методов исследования в музыкознании [Текст] : сборник статей / под редакцией проф. С. С. Скребкова. - Москва : Музыка, 1964. - 131 с. - 0-45 Содержание: Назайкинский, Е. О применении акустических методов исследования в музыкознании / Е. Назайкинский, Ю. Рагс Рудаков, Е. Новая теория образования верхней певческой форманты / Е. Рудаков Рагс, Ю. Вибрато и восприятие высоты / Ю. Рагс Сахалтуева, О. Интонационный анализ исполнения первой части концерта для скрипки с оркестром Мендельсона / О. Сахалтуева Назайкинский, Е. Восприятие музыкальных тембров и значение отдельных гармоник звука / Е. Назайкинский, Ю. Рагс Назайкинский, Е. О динамических возможностях современного симфонического оркестра / Е. Назайкинский Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- МУЗЫКАЛЬНАЯ АКУСТИКА -- АКУСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ -- СБОРНИК СТАТЕЙ Доп.точки доступа: Скребков, С. С. \ред. .\ Экземпляры всего: 1 КФ (1) Свободны: КФ (1) |