Щ31я2
   М 63


   
    Мир музыки [Текст] : энциклопедия : [пер. с исп.] / зав. редакцией О. В. Сухарева ; ред. М. К. Залесская. - Москва : АСТ : Астрель, 2004. - 449, [7] с. : ил. - ISBN 5-17-022050-2 (АСТ). - ISBN 5-271-08032-3 (Астрель) : 430.00 р.
Перевод оригинального испанского изд
    Содержание:
Античность. Возникновение музыки
Музыка древних цивилизаций
Музыка античной Греции и Рима
Средневековье. Христианская литургия.
Григорянское пение
Возникновение полифонии.
Ars noowa, или Новое искусство
Советская музыка: бродячие артисты и трубадуры
Возрождение. Золотая эпоха полифонии
Мадригал
Интермедия - предшественица оперы
Рождение оперы
Эволюция инструментальной музыки
Клавирная музыка
Музыка для лютни и виолы
Революция печати
Великое представление эпохи барокко - опера
Опера в других странах Европы
Духовная музыка эпохи барокко
Иоган Себастьян Бах
Георг Фридерих Гендель
Клавесин
Концерты и concerto grosso
Антонио Вивальди
Стиль позднего барокко и галантная музыка
Классицизм. Опера-серна и опера буффа
Кристов Вилибальд Глюк - оперный реформатор
Оперные жанры Франции, Германии, Англии и Испании
Развитие крупных инструментальных форм
Церковная музыка в эпоху классицизма
Франц Йезев Гайдн
Вольфганг Амадей Моцарт
Людвиг Ван Бетховен
Романтизм. Французская революция и роль Буржуазии
Новая концертная музыка: эстетика возвышенного
Фортепиано - главный инструмент романтиков
Фредерик Шопен - поэт фортепьяно
Роберт Шуман
Франц Лист
Камерная музыка
Романтический симфонизм
Гектор Берлиоз и програмная музыка
Апофеоз бель канто: Россини, Доницетти и Беллини,
Французская комическая опера и большая опера
Немецкая опера до вагнеровской реформы
Музыкальная драма Рихарда Вагнера
Джузеппе Верди
Национальные школы. Возникновение национальных школ
Русская школа
Чешская национальная школа
Национальная школа Испании
Другие национальные школы
Постромантизм. Сезар Франк и Школа Пения
Симфонии Густава Малера
Оперы и симфонические поэмы Рихарда Штрауса
Итальянская опера: веризм и Джакомо Пуччини
Импрессионизм и символизм Клода Дебюсси
Современная музыка. Разнообразие и кризис XX века
Париж столица музыки
Морис Равель
Игорь Стравинский
Неоклассицизм
Новая венская школа
Музыка поверженной Германии
Советский симфонизм
Музыкальная революция в США
Оливье Мессиан
Современная опера
Школа Дармштадта
Джаз
Развитие популярной музыки
Мир дисков
Музыкальные инструменты
Семейства музыкальных инструментов
Клавишные инструменты
Струнные инструменты
Духовые инструменты
Ударные инструменты
Оркестр
Роль дирижера оркестра
Певческий голос. Женские голоса
Мужские голоса
Хор и национальные певческие школы
Идеальный репертуар
Опера
Сарсуэла и оперетта
Балет
Музыка кино и театральных постановок
Симфоническая музыка
Камерная музыка
Инструментальная музыка
Вокальная и хоровая музыка
Музыка от А до Я
Хронология
ГРНТИ
ББК Щ31я2

Рубрики: Музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЭНЦИКЛОПЕДИИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- СПРАВОЧНИКИ ПО МУЗЫКЕ -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА С ДРЕВНОСТИ ДО 20 В -- РУССКАЯ МУЗЫКА 19 В-20 В -- ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА 20 В -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ДЖАЗ -- СВИНГ -- БИ-БОП -- КУЛ-ДЖАЗ -- ДАРМШТАДТ -- ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА -- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА -- ОРКЕСТР -- ДИРИЖЕР ОРКЕСТРА -- ПЕВЧЕСКИЕ ГОЛОСА -- ГОЛОСА ВОКАЛЬНЫЕ -- ХОРОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ -- ШКОЛЫ ПЕВЧЕСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА -- КЛАВЕСИН -- ВОЗНИКНОВЕНИЕ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА АНТИЧНОСТИ -- МУЗЫКА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ -- МУЗЫКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ -- ПОЛИФОНИЯ 14 В-17 В -- ТРУБАДУРЫ -- МАДРИГАЛ -- РОЖДЕНИЕ ОПЕРЫ -- ИНТЕРМЕДИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ -- ЛЮТНЕВАЯ МУЗЫКА -- ВИОЛА -- ПЕЧАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИЗДАНИЙ -- БАРОЧНАЯ МУЗЫКА -- ОПЕРА БАРОЧНАЯ -- ОРАТОРИИ 17 В-18 В -- CONCERTO GROSSO -- КОНЦЕРТЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ 17 В-18 В -- МУЗЫКА 20 В -- РОКОКО В МУЗЫКЕ -- ГАЛАНТНАЯ МУЗЫКА -- КАНТАТЫ 17 В-18 В -- КЛАССИЦИЗМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ОПЕРА-СЕРИА -- ОПЕРА-БУФФА -- РЕФОРМЫ ОПЕРНЫЕ -- КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА 18 В -- ЗИНГШПИЛЬ -- ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА -- КАМЕРНАЯ МУЗЫКА -- БИОГРАФИИ КОМПОЗИТОРОВ -- РОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕ -- ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ -- РОМАНТИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ -- ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА -- БЕЛЬКАНТО -- РОМАНТИЧЕСКИЙ СИМФОНИЗМ -- СИМФОНИИ 19 В -- ПРОГРАММНАЯ МУЗЫКА 19 В -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМА 19 В -- НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПОЗИТОРСКИЕ ШКОЛЫ 19 В -- ЧЕШСКАЯ МУЗЫКА -- ИСПАНСКАЯ МУЗЫКА -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА -- ФРАНЦУЗСКАЯ МУЗЫКА -- ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА -- АНГЛИЙСКАЯ МУЗЫКА -- ВЕНСКИЕ КЛАССИКИ -- ПОЛЬСКАЯ МУЗЫКА -- ВЕНГЕРСКАЯ МУЗЫКА -- СКАНДИНАВСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ -- ВЕРИЗМ ОПЕРНЫЙ -- ПОСТРОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕ -- ПАРИЖ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- НЕОКЛАССИЦИЗМ В МУЗЫКЕ -- ИМПРЕССИОНИЗМ В МУЗЫКЕ -- СИМВОЛИЗМ В МУЗЫКЕ -- НОВОВЕНСКАЯ ШКОЛА -- ДОДЕКАФОНИЯ -- АМЕРИКАНСКАЯ МУЗЫКА -- РОК-МУЗЫКА -- ПОПУЛЯРНАЯ МУЗЫКА -- ЭСТРАДА -- ЗВУКОЗАПИСЬ -- САРСУЭЛА -- ОПЕРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ОПЕРЕТТЫ -- БАЛЕТЫ -- КИНОМУЗЫКА -- МУЗЫКА К ДРАМАТИЧЕСКИМ СПЕКТАКЛЯМ -- СИМФОНИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- КИНОКОМПОЗИТОРЫ -- СИМФОНИИ -- КВАРТЕТЫ -- ХОРОВЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- СОНАТЫ -- ВОКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- ЦИКЛЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ -- ЦИКЛЫ ВОКАЛЬНЫЕ -- LIED -- ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ СРАВНИТЕЛЬНЫЕ
Доп.точки доступа:
Сухарева, О. В. \ред. .\
Залесская, М. К. \ред. .\
Машо, Г. \о нем\
Монтеверди, К. \о нем\
Габриели, Д. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\
Вивальди, А. \о нем\
Глюк, К. В. \о нем\
Гайдн, Й. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Бетховен, Л. В. \о нем\
Шуберт, Ф. \о нем\
Шопен, Ф. \о нем\
Шуман, Ф. \о нем\
Лист, Ф. \о нем\
Мендельсон, Ф. \о нем\
Брукнер, А. \о нем\
Брамс, Й. \о нем\
Берлиоз, Г. \о нем\
Россини, Д. \о нем\
Доницетти, Г. \о нем\
Беллини, В. \о нем\
Оффенбах, Ж. \о нем\
Бизе, Ж. \о нем\
Вебер, К. М. \о нем\
Вагнер, Р. \о нем\
Верди, Д. \о нем\
Альбенис, И. \о нем\
Гранадос, Э. \о нем\
Фалья, М. Д. \о нем\
Франк, С. \о нем\
Д'энди, В. \о нем\
Малер, Г. \о нем\
Штраус, Р. \о нем\
Пуччини, Д. \о нем\
Дебюсси, К. \о нем\
Дягилев, С. П. \о нем\
Сати, Э. \о нем\
Равель, М. \о нем\
Стравинский, И. \о нем\
Берг, А. \о нем\
Веберн, А. \о нем\

Экземпляры всего: 1
ОФ (1)
Свободны: ОФ (1)


   Щ31
   Д 78


    Дрессер, Кристоф.
    Почему мы все музыкальны? [Текст] / К. Дрессер ; пер. М. Рабовский. - Москва : АСТ : Астрель, 2011. - 320 с. - ISBN 978-5-17-0706 80-8 (АСТ). - ISBN 978-5-271-31470-4 (Астрель) : 300-00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ
THANK YOU FOR THE MUSIC
ДЕТИ ЭВОЛЮЦИИ: Как возникла музыка?
Соната для саксофона, фортепиано и кита
Звуковое лакомство
Там, где люди поют, можно жить
ПОСЛУШАЙ, ЧТО ДО ТЕБЯ ДОНОСИТСЯ: От уха до мозга
Храм музыки
Музыкальные и немузыкальные звуки
Кончерто гроссо в голове
STAIRWAY TO HEAVEN: О тактах и гаммах
Вселенная звуков
Абсолютный слух
Цвет звуков
От ритма к такту
ХОРОШО БЫ УМЕТЬ ИГРАТЬ НА ФОРТЕПИАНО: Что значит "музыкально"?
Петь умеет каждый?
Музыкальность слушателя
Музыка и эмоции
Каким образом музыка вызывает переживания?
Мажор и минор
THE LOGICAL SONG: Грамматика музыки
Биология ожидания
Грамматический мозг
О постепенном формировании мыслей во время музицирования
CAN'T GET YOU OF MY HEAD: Источник наших музыкальных предпочтений
Музыкальный лексикон
Саундтрек жизни
ДОКТОР, ДОКТОР: Музыка и здоровье
Между эзотерикой и очевидным
Звук в голове
Расстроенные чувства
I'D LIKE TO TEACH THE WORLD TO SING: Что нам дают уроки музыки
10000 часов репетиций
"Эффект Моцарта"
Развивающий тренинг для мозга
Поздняя любовь
Нелюбимый школьный предмет
ББК Щ31 + Ю945.4

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- СЛУХ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ В МУЗЫКЕ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛЕКСИКОН -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ -- МУЗЫКАЛЬНОСТЬ -- ИССЛЕДОВАНИЯ МУЗЫКИ -- ВОЗНИКНОВЕНИЕ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА И РИТМ -- АКУСТИКА -- КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- ЗВУКОВАЯ ВОЛНА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ -- НЕМУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ -- ТЕМБР -- ТАКТЫ -- ГАММЫ -- ЗАПАДНАЯ МУЗЫКА -- ИНТЕРВАЛ -- ОКТАВА -- ОБЕРТОНЫ -- АБСОЛЮТНЫЙ СЛУХ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ЦВЕТ ЗВУКОВ -- СВОЙСТВА ЗВУКА -- КОМПОЗИТОРЫ 20 В -- СИНТЕЗАТОР -- ЧУВСТВО РИТМА -- ФРИ-ДЖАЗ -- ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА -- МЕЛОДИЯ -- ЭКСПЕРИМЕНТЫ -- АМУЗИЯ -- ПЕНИЕ -- ХОРОВОЕ ПЕНИЕ -- ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕВЧЕСКИХ ДАРОВАНИЙ -- ПОП-МУЗЫКА -- МУЗЫКА И ЭМОЦИИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН -- ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОПЕРЕЖИВАНИЕ -- ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА И СЛУШАТЕЛЬ -- ГАРМОНИЯ -- ДЖАЗ -- КОНСОНАНС -- ДИССОНАНС -- ИМПРОВИЗАЦИЯ -- ЗВУКОЗАПИСЬ -- КОМПЬЮТЕРНАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ -- МУЗЫКА И ДЕТИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТИЛИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВКУСЫ -- РОК-Н-РОЛЛ -- ДЖАЗОВЫЕ КОМПОЗИЦИИ -- МУЗЫКА И ЗДОРОВЬЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ -- МУЗОТЕРАПИЯ ПРИ ИНСУЛЬТЕ -- ТИНИТУС (ЗАБОЛЕВАНИЕ) -- МУЗЫКА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ АУТИЗМА -- ПОПУЛЯРНЫЕ МИФЫ О МУЗЫКЕ -- БИТЛЗ (АНСАМБЛЬ) -- ТАЛАНТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ЭФФЕКТ МОЦАРТА -- ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ НА МОЗГ -- УРОКИ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ -- РИТМИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ -- ЗВУКИ В ЖИВОТНОМ МИРЕ
Доп.точки доступа:
Рабовский, М. \пер.\
Пинкер, Стивен \о нем\
Дарвин, Чарльз \о нем\
Миллер, Джеффри \о нем\
Шенберг, Арнольд \о нем\
Равель, Морис \о нем\
Франклин, Арета \о нем\
Дилан, Боб \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Кельш, Стефан \о нем\
Шелленберг, Гленн \о нем\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)


   Щ310
   П 40


    Плутарх
    О музыке [Текст] / Плутарх ; пер. с греческого Н. Н. Томасова с пояснит. примечаниями и вступ. статьей Е. М. Браудо ; прилож. А. И. Малеин. - Петербург : Государственное издательство, 1922. - 90 с. - (Мыслители о музыке ). - Библиогр.: с. 86-87
Ксерокопия
    Содержание:
Браудо, Е. М. Трактат "О музыке" Плутарха / Е. М. Браудо
Малеин, А. Жизнь и сочинения Плутарха / А. Малеин
Плутарх. "О музыке". Диалог / Плутарх
ПРИЛОЖЕНИЯ: [Даты истории греч. музыки]
Литература о древнегреческой музыке
Литература о Плутархе
Указатель имен
ГРНТИ
ББК Щ310.5,02

Рубрики: музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ТРАКТАТЫ О МУЗЫКЕ -- АНТИЧНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- О МУЗЫКЕ (ТРАКТАТ) -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ -- ДИАЛОГИ -- ФИЛОСОФЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ -- МЫСЛИТЕЛИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ -- ПЕРЕВОДЫ С ГРЕЧЕСКОГО -- ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЖИЗНЕОПИСАНИЯ (ТРУД) -- НОМЫ АВЛЕДИЧЕСКИЕ -- НОМЫ КИФАРЕДИЧЕСКИЕ -- АНТИЧНЫЕ МУЗЫКАНТЫ-ПОЭТЫ -- ЛАДЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ -- КИФАРА -- ЭНГАРМОНИЧЕСКОЕ НАКЛОНЕНИЕ -- ВОЗНИКНОВЕНИЕ МУЗЫКИ -- АВЛЕТИКА -- ЛИДИЙСКИЙ ЛАД -- МИКСОЛИДИЙСКИЙ ЛАД -- ДОРИЙСКИЙ ЛАД -- ГАРМОНИЯ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ -- ФЛЕЙТА В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ -- ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ -- ПЭАН (ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ) -- НЭТА (ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ) -- РОДЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ -- ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ЛИРИКА -- ТЕТРАХОРДЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ
Доп.точки доступа:
Браудо, Е. М. \ред.\
Томасов, Н. Н. \пер.\
Плутарх \о нем\
Платон \о нем\
Аристоксен \о нем\
Терпандр \о нем\
Сакад \о нем\
Гомер \о нем\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (1)


   Щ313(2)
   М 29


    Мартынов, Владимир.
    Конец времени композиторов [Текст] / В. Мартынов ; послесл. Т. Чередниченко. - Москва : Русский путь, 2002. - 296 с. - ISBN 5-85887-143-7 : 50.00 р.
Памяти моего Гуру Николая Николаевича Сидельникова
    Содержание:
Введение
Общая часть
О двух типах музыки
Музыка, Космос и История
Откровение Нового Завета и богослужебное пение
Проект хронологических соотношений
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
О созвездии рыб
О проблеме новизны
Предпосылки возникновения принципа композиции
Возникновение принципа композиции
Проблемы нотного письма
Личность композитора
ЧАСТЬ, ПОДВОДЯЩАЯ НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ
Время композиторов
Музыкальные революции
Краткий обзор нотационных систем
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Об авторе
ГРНТИ
ББК Щ313(2)

Рубрики: музыка--История музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА -- СТАРИННАЯ МУЗЫКА -- БОГОСЛУЖЕБНОЕ ПЕНИЕ -- ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА БУДУЩЕГО -- ВОЗНИКНОВЕНИЕ МУЗЫКИ -- ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ -- НОТАЦИОННЫЕ СТИЛИ 20 В
Доп.точки доступа:
Чередниченко, Т. \авт. послесл.\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)