П 29 Петелин, Роман Юрьевич. Сочинение и аранжировка музыки на компьютере [Текст] / Р. Ю. Петелин, Ю. В. Петелин ; ред. Т. Темкина. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2009. - 608 с. : ил. + CD-ROM. - (Мастер). - Библиогр.: с. 565-579. - Предм. указ.: с. 581-590. - 3000 экз.. - ISBN 978-5-9775-0418-8 : 480.00 р. Содержание: ОСНОВЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ СОЧИНЕНИЯ И АРАНЖИРОВКИ МУЗЫКИ НА КОМПЬЮТЕРЕ Теоретические основы гармонии, необходимые начинающим Основные понятия музыкальной грамоты Нотное письмо Длительность, метр, размер, такт, темп, ритм Лад и тональность Мажорный лад Минорный лад Интервалы Аккорды Трезвучия Обращение трезвучий Трезвучия с секстой Септаккорды Обращения септаккордов Нонаккорды Аккорды с задержанием Другие аккорды Примеры последовательностей аккордов Последовательности для До мажора Последовательности для ля минора Блюзовые последовательности Блюзовые последовательности для До мажора Блюзовые последовательности для ля минора ChordWizard How Music Works - программа для изучения теории гармонии КАК СОЧИНИТЬ МЕЛОДИЮ? Что должен знать и уметь настоящий композитор О чем можно прочесть в книгах Книги, читать которые нет смысла Полезные книги Н. А. Римский-Корсаков "Основы оркестровки" Э. В. Денисов "Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники" Р. Х. Зарипов "Машинный поиск вариантов при моделировании творческого процесса" А. Н. Кофанов "Сочинение музыки. Пособие для начинающих композиторов" А как сочиняете музыку вы? Технология композиции по Месснеру Кто вы, Е. И. Месснер Звуковая речь Три способа развития звуковой ткани Интонационное развитие звука Ритмическое развитие звука Классификации мотивов Приемы развития мотивов Образование фразы Мелодия Соотношение между фразой, предложением, периодом Подсобные построения (связка, вступление, кода) Простая двухчастная форма Пропорциональность структуры произведения ОСНОВЫ АУДИОМУЗЫКАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ MIDI. Аппаратная составляющая Формат (протокол) MIDI-данных Сообщения Note Сообщения Poly Aftertouch и Channel Aftertouch Сообщения Controll Change (CC) Сообщения Program Change (PC) Сообщения Pitch Сообщения RPN и NRPN MIDI-секвенсор. Дискретная шкала времени Методы синтеза звука Псевдоаналоговые синтезаторы Цифровые синтезаторы VST и VSTi Эффекты и обработки Наиболее важные звуковые эффекты Вибрато Амплитудное вибрато и тремоло Частотное вибрато Тембровое вибрато Эффекты, основанные на задержке сигнала Дилэй Флэнжер и фейзер Хорус Реверберация Сверточный ревербератор Дистошн Вокодер Pitch Shifter Наиболее важные обработки Частотная фильтрация Динамическая обработка ПРОГРАММЫ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ И АРАНЖИРОВКИ МУЗЫКИ ПРОГРАММЫ, ПОМОГАЮЩИЕ СОЧИНЯТЬ МУЗЫКУ Программы Ильи Щепихина The Palette - Melody Composing Tool Графический интерфейс программы The Palette Методика сочинения мелодии с помощью The Palette Musical Palette - Melody Composing Tool MusiNum Automated Composing System ACS ПРОГРАММЫ-АРАНЖИРОВЩИКИ Виртуальные аранжировщики, совместимые со стилями Yamaha Yamaha Visual Arranger Yamaha XGworks Разработки Jm Software One Man Band MFX Styles Band-in-a-Box - виртуальный аранжировщик для профессионалов Настройка портов ввода и вывода Области и инструменты главного окна программы Клавишная область главного окна Основная панель инструментов Запись аккордов в тактовые ячейки области аккордов Копирование информации заданного типа в пределах указанных тактов Копирование атрибутов аккорда, определяющих структуру паузы Избирательное удаление информации Управление характером исполнения аккордов Выбор шрифта и системы обозначения аккордов Применение модуля построения аккордов Распознавание аккорда, взятого на MIDI-клавиатуре Выбор стиля и структуры композиции Выбор и загрузка сонга Формирование структуры композиции Выбор и загрузка стиля Комбинирование нескольких стилей Смена стиля по ходу аранжировки Запись мелодии Импорт мелодии из MIDI-файла Редактирование мелодии Quantize Melody - квантизация мелодии Humanize Melody - гуманизация мелодии Гармонизация мелодии Выбор гармонических стилей для партий Melody иThru Управление гармонизацией ПРОГРАММЫ-ПОМОЩНИКИ КОМПОЗИТОРА И АРАНЖИРОВЩИКА ВИРТУАЛЬНАЯ СТУДИЯ REAPER 3 Установка программы, знакомство с интерфейсом Подготовка к работе, создание проекта Основные приемы работы с программой Добавление треков, их атрибуты, маршрутизация сигналов Подключение плагинов Подключение мультимембральных VSTi с несколькими аудиовыходами Транспортная панель Импортирование и запись MIDI-данных Метроном Операции над MIDI-клипами Редактирование отпечатков клавиш и MIDI-сообщений Автоматизация Завершение редактирования MIDI-файла с заготовкой аранжировки ВИРТУАЛЬНАЯ ДРАМ-МАШИНА NATIVE INSTRUMENTS BATTERY Интерфейс Мастер-секция, загрузка пресетов Матрица Секция редактирования Вкладка Cell - основные параметры синтеза, работа с лупами Вкладка Mapping - распределение сэмплов по значениям параметра Velocity Вкладка Wave - редактирование сэмплов Вкладка Loop - параметры зацикливания сэмплов Вкладка Modulation - параметры генераторов и матрица модуляции Вкладка Effects - обработки, применяемые к текущей ячейке матрицы Вкладка Master - обработка и эффекты, применяемые к общему выходному сигналу Battery 3 Вкладка Browser - браузер сэмплов Настройки Автоматизация VST - ИНСТРУМЕНТ MUSIClAB REALGUITAR Принципы функционирования RealGuitar Многоваритность режимов исполнения Автоматическое распознавание аккордов Деление MIDI-клавиатуры на функциональные зоны Соответствие тембра звучания взятых нот струнами и ладами Многослойность сэмплов и зависимость характера звучания от параметра Velocity Окно плагина Особенности режимов исполнения Область выбора и настройки параметров гитары и эффектов Область виртуального грифа Область выбора и настройки режимов исполнения Режим Direct Подгруппа Velocity Switch FX Правая группа опций Особенности режимов исполнения Режим Solo Режим Harmony Режим Chords Режим Bass & Chord Режим Bass & Pick Режим Pattern Особенность применения паттернов в RealGuitar Работа в диалоговом окне Pattern Manager Создание собственных вариантов ритмического рисунка Таблица ударов Stroke Map Основные приемы звукоизвлечения Бренчание Басс и аккорд Арпеджио Арпеджированные аккорды Медленное арпеджио аккорда Приглушенный удар Аккордовый слайд Аккордовое хроматическое глиссандо Тремоло Создание гитарной MIDI-партии для другого синтезатора на основе функции MIDI Out VST-ИНСТРУМЕНТ MUSICLAB REALSTRAT Окно плагина Область выбора и настройки параметров гитары и эффектов Область виртуальной клавиатуры Режим Solo Элементы, знакомые по RealGuitar Элементы, имеющихся только в RealStrat Работа с панелью Key Switches СЭМПЛЕР KONTAKT 3 Интерфейс Kontakt 3 Браузер: загрузка и удаление инструментов, быстрый поиск инструментов, операции с файлами и дисками AKAI Рэк, модули инструментов Секция выходных каналов Автоматизация Редактирование инструментов Контакт 3 Архитектура Контакт 3 Настройка инструментов Редактор распределения зон Mapping Editor Редактор сэмплов Wave Editor: основные операции, зацикливание сэмплов Редактор сэмплов Wave Editor: работа с барабанными лупами и грувами, экспорт ритма из лупов Редактор групп Group Editor Модуль сэмплера/гранулярного синтезатора Source Модкль усилителя Amplifler Обработки и эффекты Модуляции Редактор скриптов Настройка инструментов Нстройки Kontakt 3 Заключение Приложение. Описание компакт-диска Список литературы Предметный указатель
Рубрики: Музыка--звукорежиссура--аранжировка Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ЗВУКОРЕЖИССУРА -- АРАНЖИРОВКА -- ЗВУКОЗАПИСЬ -- МУЗЫКА И КОМПЬЮТЕР -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- СОЧИНЕНИЕ МУЗЫКИ -- АРАНЖИРОВКА МУЗЫКИ -- КОМПЬЮТЕР -- МУЗЫКА НА КОМПЬЮТЕРЕ -- ЗВУКОЗАПИСЬ -- ГАРМОНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ -- ГАРМОНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА -- НОТНОЕ ПИСЬМО -- АККОРДЫ -- КОМПОЗИЦИЯ -- ЗВУК -- МЕЛОДИЯ -- СИНТЕЗАТОРЫ -- СИНТЕЗ ЗВУКА -- ПРОЦЕСС СОЧИНЕНИЯ МУЗЫКИ -- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМПОЗИТОРА -- ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ КОМПОЗИТОРОВ -- ПРОГРАММЫ-АРАНЖИРОВЩИКИ -- ВИРТУАЛЬНЫЕ АРАНЖИРОВЩИКИ -- ГАРМОНИЗАЦИЯ -- ПРИЕМЫ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ -- ВИРТУАЛЬНАЯ СТУДИЯ -- АУДИОМУЗЫКАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- ВИБРАТО -- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АККОРДОВ -- БЛЮЗОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ -- РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ ТКАНИ -- MIDI -- ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ -- ОБРАБОТКА ЗВУКА -- РЕДАКТИРОВАНИЕ СЭМПЛОВ -- ОБРАБОТКА ЗВУКА -- РЕДАКТИРОВАНИЕ СЭМПЛОВ Доп.точки доступа: Петелин, Юрий Владимирович Темкина, Т. \ред.\ Римский-Корсаков, Н. А. \о нем\ Денисов, Э. В. \о нем\ Зарипов, Р. Х. \о нем\ Кофанов, А. Н. \о нем\ Месснер, Е. И. \о нем\ Экземпляры всего: 2 ОБФ (2) Свободны: ОБФ (2) |