П 30 Петров, Леонид Владимирович. Гармония для всех [Текст] : учебное пособие по практическому изучению разделов и тем в теории музыки и гармонии / Л. В. Петров. - Санкт-Петербург : Композитор, 2004. - 58 с. : нот. Содержание: ТРЕХГОЛОСИЕ: Игра трезвучий, секстаккордов, квартсекстаккордов Игра гармонических оборотов ЧЕТЫРЕХГОЛОСИЕ: Трезвучия. Обращение трезвучий Соединение трезвучий Игра гармонических оборотов Игра диатонических секвенций Скачки в голосоведении Плагальный оборот внутри периода сложный каданс... Побочные доминанты Игра кадансов и других примеров. Разновидности каденций Разновидности септаккордов АЛЬТЕРАЦИЯ: Уменьшенный септаккорд. Энгармонизация Разрешение ум. септаккордов Энгармонизм Модуляция Формула модуляционных переходов Методические пояснения и рекомендации Приложение Моцарт, В. А. [Среди примеров]: Колыбельная / В. А. Моцарт переложение для хора Л. Петрова Гаврилин, В. Мама / В. Гаврилин Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ГАРМОНИЯ -- ГАРМОНИЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ -- ГАРМОНИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ -- КУРС ГАРМОНИИ В КОЛЛЕДЖЕ И УЧИЛИЩЕ -- ИГРА НА ФОРТЕПИАНО В КУРСЕ ГАРМОНИИ -- УПРАЖНЕНИЯ ПО ГАРМОНИИ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО ГАРМОНИИ -- АККОРДЫ -- ТРЕЗВУЧИЯ -- СЕПТАККОРДЫ -- ОБРАЩЕНИЯ АККОРДОВ -- ГОЛОСОВЕДЕНИЕ В ГАРМОНИИ -- СЕКВЕНЦИИ ДИАТОНИЧЕСКИЕ -- СЕКВЕНЦИИ ХРОМАТИЧЕСКИЕ -- ИГРА СЕКВЕНЦИЙ -- ИГРА ГАРМОНИЧЕСКИХ ОБОРОТОВ -- ПЛАГАЛЬНЫЙ ОБОРОТ -- КАДАНСЫ ГАРМОНИЧЕСКИЕ -- КАДЕНЦИИ ГАРМОНИЧЕСКИЕ -- ЭНГАРМОНИЗАЦИЯ -- ЭНГАРМОНИЗМ -- МОДУЛЯЦИЯ -- АЛЬТЕРАЦИЯ -- ДОМИНАНТЫ ПОБОЧНЫЕ -- МОДУЛЯЦИОННЫЕ ПЕРЕХОДЫ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА -- УПРАЖНЕНИЯ ПО ГАРМОНИИ -- ПРАКТИЧЕСКАЯ ГАРМОНИЯ -- ГАРМОНИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ -- ТРЕХГОЛОСИЕ -- ЧЕТЫРЕХГОЛОСИЕ -- СОЕДИНЕНИЕ ТРЕЗВУЧИЙ Экземпляры всего: 2 КФ (2) Свободны: КФ (2) |
С 48 Слонимский, Сергей Михайлович. Практическая гармония [Текст] : учебное пособие / С. М. Слонимский ; составление, введение, текстол. подготовка, публикация, редактирование, дополнение, комментарий Р. Н. Слонимской. - Санкт-Петербург : Композитор, 2005. - 72, [4] с. - Библиогр.: с. 71-72. - 200.00 р. Содержание: ПЕРВЫЙ КУРС ФОРТЕПИАННОГО (ДИРИЖЕРСКО-ХОРОВОГО) ФАКУЛЬТЕТА АЛЬТЕРИРОВАННЫЕ АККОРДЫ СУБДОМИНАНТЫ И ДОМИНАНТЫ Гармонизовать мелодии Написать период из 8-ми тактов Играть на фортепиано Анализировать ОТКЛОНЕНИЯ И ПОБОЧНЫЕ ДОМИНАНТЫ. АККОРДЫ ДВОЙНОЙ ДОМИНАНТЫ Гармонизовать мелодии Написать период из 8-ми тактов Играть на фортепиано Анализировать МОДУЛЯЦИИ В ТОНАЛЬНОСТИ 1 СТЕПЕНИ РОДСТВА Гармонизовать мелодии Написать период из 8-ми тактов Играть на фортепиано Анализировать МОДУЛИРУЮЩИЙ ПЕРИОД С ОТКЛОНЕНИЯМИ, АЛЬТЕРАЦИЕЙ СУБДОМИНАНТЫ И ДОМИНАНТЫ Гармонизовать мелодии Написать период из 8-ми тактов Играть на фортепиано Анализировать МЕЛОДИЧЕСКАЯ ФИГУРАЦИЯ. ФАКТУРНОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГАРМОНИИ Обработать гармоническую последовательность. Гармонизовать мелодию в двух вариантах: 2строчки, 3 строчки Написать модулирующий период 16 тактов Играть на фортепиано Анализировать МОДУЛЯЦИЯ В ТОНАЛЬНОСТИ 2 СТЕПЕНИ РОДСТВА; МЕЛОДИЧЕСКАЯ ФИГУРАЦИЯ, ГАРМОНИЧЕСКАЯ И РИТМИЧЕСКАЯ ФИГУРАЦИЯ АККОМПАНЕМЕНТА Гармонизовать мелодии Написать период Играть на фортепиано Анализировать ЭНГАРМОНИЧЕСКАЯ МОДУЛЯЦИЯ Гармонизовать мелодии Написать период Играть на фортепиано Анализировать РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ МОДУЛЯЦИЙ Гармонизовать мелодии в двух вариантах Написать Играть на фортепиано Анализировать ВТОРОЙ КУРС ФОРТЕПИАННОГО (ДИРИЖЕРСКО-ХОРОВОГО) ФАКУЛЬТЕТА МАЖОРО-МИНОР. ЛАДОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ. МОДУЛЯЦИЯ ЧЕРЕЗ VIm и IIn И ОТКЛОНЕНИЯ В ТОНАЛЬНОСТИ 2 СТЕПЕНИ РОДСТВА Гармонизовать бас и мелодию Играть на фортепиано Анализировать МЕЛОДИЧЕСКАЯ МОДУЛЯЦИЯ, МЕЛОДИКО-ГАРМОНИЧЕСКАЯ МОДУЛЯЦИЯ и СОПОСТАВЛЕНИЕ. МОДУЛИРУЮЩИЕ СЕКВЕНЦИИ Закончить мелодию. Гармонизовать в двух вариантах Гармонизовать мелодию в двух вариантах Играть на фортепиано Анализировать СКЛАДЫ. ФАКТУРЫ. ФАКТУРНЫЕ ВАРИАЦИИ Закончить мелодию, гармонизовать и обработать в нескольких фактурных вариантах Определить различные склады фактуры НАТУРАЛЬНО-ЛАДОВАЯ ГАРМОНИЯ И ПЕРЕМЕННЫЕ ФУНКЦИИ. ЛАДОВЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ПЕРЕМЕННЫЕ ЛАДЫ Обработать для голоса и ф-п.; хора а капелла или хора с ф-п. с сопровождением мелодии русской народной песни Повторить теорию модуляции и играть модуляции Анализировать ФАКТУРНЫЕ ВАРИАЦИИ Гармонизовать мелодию: в хоральной(аккордовой) или гомофонной фактуре; написать 4 вариации на данную тему Играть на фортепиано Выбрать вокальное сочинение для обработки к следующему заданию Анализировать ФОРТЕПИАННАЯ (ХОРОВАЯ) АРАНЖИРОВКА Гармонизовать мелодию Написать свободную фактурную обработку Играть на фортепиано Анализировать МОДУЛЯЦИОННАЯ КАДЕНЦИЯ Написать модуляционную каденцию Играть на фортепиано Анализировать СОВРЕМЕННАЯ ГАРМОНИЯ ЧТЕНИЕ ПАРТИТУР И ПЕРЕЛОЖЕНИЕ ОРКЕСТРОВОЙ ПАРТИТУРЫ ДЛЯ Ф-П Приписать вступление и ф-п. аккомпанемент к мелодии Играть по партитурам Анализировать ПРИЛОЖЕНИЯ Образцы гармонизации мелодии Простейшие образцы Простейший образец двух вариантов гармонизации Фактурные преобразования темы Фактурные вариации Двойные вариации Каденция концерта В. А. Моцарта c-moll Литература Произведения русских композиторов Произведения зарубежных композиторов Учебная литература
Рубрики: Теория музыки Кл.слова (ненормированные): МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ -- ГАРМОНИЯ -- ЗАДАНИЯ ПО ГАРМОНИИ -- ГАРМОНИЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- МОДУЛЯЦИЯ -- ОТКЛОНЕНИЕ ГАРМОНИЧЕСКИЕ -- ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЛОДИИ -- ПЕРИОД (ФОРМА МУЗЫКАЛЬНАЯ) -- ДОМИНАНТА ДВОЙНАЯ -- ДОМИНАНТЫ ПОБОЧНЫЕ -- ФИГУРАЦИЯ -- АЛЬТЕРАЦИЯ -- СЕКВЕНЦИЯ В ГАРМОНИИ -- ТОНАЛЬНОСТИ -- СТЕПЕНИ РОДСТВА ТОНАЛЬНОСТЕЙ -- ЛАДЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- МАЖОРО-МИНОР -- ЛАДОВАЯ МОДУЛЯЦИЯ -- ФАКТУРА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- СКЛАД В МУЗЫКЕ -- ЛАДЫ ПЕРЕМЕННЫЕ -- НАТУРАЛЬНО-ЛАДОВАЯ ГАРМОНИЯ -- ВАРИАЦИИ ФАКТУРНЫЕ -- АРАНЖИРОВКА -- КАДЕНЦИЯ МОДУЛЯЦИОННАЯ -- СОВРЕМЕННАЯ ГАРМОНИЯ -- ФАКТУРНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕМЫ -- ТЕМА МУЗЫКАЛЬНАЯ Доп.точки доступа: Слонимская, Р. Н. \сост. .\ Экземпляры всего: 2 ЧЗ (1), КФ (1) Свободны: ЧЗ (1), КФ (1) |