Щ310.673
   Б 43


    Белунцов, В.
    Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов [Текст] / В. Белунцов. - 3-е изд. - Москва : ДЕСС, 2003. - 560 с. : ил. - 1000 экз.. - ISBN 5-93650-035-7 : 220.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ТЕХМИНИМУМ
ОСНОВЫ РАБОТЫ С КОМПЬЮТЕРОМ
Части компьютера
Устройство системного блока
Начало работы, загрузка, запуск программ
Файлы и папки
Коммутация со звуковой аппаратурой
ОЦИФРОВКА ЗВУКА
Основные понятия, цифровая запись
Обработка на основе цифровой задержки
Модуляция, фильтрация и другая обработка
Сэмплирование и синтез
НЕМНОГО О MIDI
Разъемы и коммутация устройства
Передача MIDI-сообщений
Виды MIDI-сообщений и контроллеры
Формат MIDI-файлов
Совместимость и стандарт General MIDI
ЗВУКОЗАПИСЬ НА КОМПЬЮТЕРЕ
Что может потребоваться
Звуковая карта
Микрофон
Мониторные колонки
Наушники
MIDI-клавиатура
НАСТРОЙКА ПРОГРАММ ДЛЯ ЗАПИСИ ЗВУКА
Системный микшер
Фирменные микшеры звуковых карт
Выбор параметров в программе записи
НАСТРОЙКА ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ
Внешний цифровой носитель (CD, DAT, MiniDisk, ADAT)
Внешний аналоговый носитель (кассетный магнитофон, виниловый проигрыватель)
СЖАТИЕ ЗВУКА НА КОМПЬЮТЕРЕ
Сохранение звука в несжатых форматах
Сжатие алгоритмом ADPCM и подобными
Сжатие MP3
Сжатие Ogg Vorvis
Сжатие VQF
НАСТРОЙКА ПРОГРАММ ДЛЯ ЗАПИСИ MIDI
Выбор устройства ввода
Выбор устройств вывода
НЕМНОГО О ЗАПИСИ ВИДЕО
Общие сведения
Специализированные карты видеоввода
Форматы видео
ГДЕ СОХРАНИТЬ РАБОТУ
Запись на внешние носители через цифровой интерфейс
Запись на аналоговые носители
Запись на компакт-диск
Запись на устройства для переноса файлов
ЗАПИСЬ КОМПАКТ-ДИСКОВ
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Подключение внешнего CD-рекордера
Подключение внутреннего CD-рекордера
Стандарты и носители
ПРОГРАММА NERO BURNING ROM
Проект запси CD-ROM
Настройка параметров записи
Проект записи звукового CD
Проект записи смешанного CD и других видов
Чтение дорожки звукового компакт-диска
Перекодировка звуковых файлов
Печать обложки
ПРОГРАММА WINONCD
Запись дисков CD-ROM
Запись звукового CD
Копирование дисков
Печать обложки
Специализированные программы для печати обложки
ОБРАБОТКА И РЕСТАВРАЦИЯ ЗВУКА
ПРОГРАММА SOUND FORGE
Способы работы
Настройка параметров записи
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И НЕДЕСТРУКТИВНЫЙ МОНТАЖ PLAYLIST/CUTLIST
Деструктивный монтаж
Оптимизация и простые операции
Встроенные эффекты
Синтез звука
Реставрация фонограммы
Дополнительные возможности
ПРОГРАММА WAVELAB
Способы работы
Запись и Live Inpur
Монтаж
Операции с громковстью
Встроенная обработка
Блок эффектов реального времени. Встроенные эффекты
Использование эффектов VST и irectX
Анализ и синтез звука
Запись комапкт-диска
ПРОГРАММА COOL EDIT 2000
Режим работы
Монтаж
Операции с громкостью
Встроенные эффекты
Оригинальные возможности
Блок звукового синтеза
Несколько слов о концепции петли
ПОДКЛЮЧАЕМЫЕ МОДУЛИ ЗВУКОВОЙ ОБРАБОТКИ
Модули DirectX
Пакет эффектов от Sony Foundry
Пакет эффектов Hirerprism
Пакет эффектов Cakewalk FX
Пакет Waves PowerPack
Модуль FreeFilter
Модули VST
Модкль GRM Tools
Модуль UltraVoice
Модули maxCiter и voxCiter
СОЗДАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКИ И РЕМИКСОВ
Основные термины, используемые в программах этого класса
Программа GrooveMaker
Основное окно
Модуль Арпеджиатор
Модуль Loopmaker
Модуль V-Mix
Дополнительные элементы управления
Программа Hip-Hop ejay
Работа в основном окне
Использование микшера и управление громкостью
Запись и импорт сэмплов
Блок эффектов
Модуль генерации ритмов
Модуль генерации скрэтчей
Заключение
Программа ACID Pro
Импорт сэмплов и базовые функции
Инструменты работы в основном окне
Настройка общих параметров дорожки
Использование огибающих
Экспорт результата работы и запись на компакт-диск
ВИРТУАЛЬНЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ И СЭМПЛЕРЫ
Программа ReBith RB-338
Программа Reaktor
Программа Retro AS
Программа GigaStudio (общий обзор)
Модульный синтез и программа Virtual Waves
ПРОГРАММА СВЕДЕНИЯ MIDI И ЗВУКА
Система Cubase VST/32
Общая картина, виды дорожек
Запись MIDI
Запись
Выравнивание и другие простейшие способы редакции
Форматы файлов Cubase VST
Работа с музыкальной структурой
Дополнительные элементы управления в основном окне
Редакторы MIDI
Клавишный редактор
Списковый редактор
Нотный редактор
Редактор ударных инструментов
Редактор контроллеров
Логический редактор
Управление темпом - мастер дорожка
Встроенные утилиты преобразования MIDI-материала
Гибкое управление сведением: микшер-дорожка
ЗАПИСЬ ЗВУКА
Редактор звуковых событий
Обработка звука в реальном времени
Эффекты и виртуальные инструменты VST
Импорт MIDI и звука
Запись "звукоредиссерской" работы
ПРОГРАММА CUBASE SX
Виды и свойства дорожек
Запись MIDI
Выравнивание
Форматф файлов Cubase SX и работа с музыкальной структурой
Инструменты
Редакторы MIDI
Темповая дорожка
Запись звука и редакция звуковых событий
Обработка звука и MIDI в реальном времени
Заключение
Программа Cakewalk
Запись MIDI
Рудакторы и эффекты MIDI
Запись и простейшая редакция звука
Наложение эффектов
СИСТЕМЫ МНОГОКАНАЛЬНОГО СВЕДЕНИЯ
ПРОГРАММА NUENDO
Общая картина, виды дорожек
Запись звука
Работа со звуковыми событиями
Эффекты VST
Наложение обычной обработки
Работа с MIDI
Импорт, экспорт и работа с видео
Программа Samplitude 2496
Виды дорожек и режимы работы
Запись и импорт звука
Работа со звуковыми событиями
Построение огибающих громкости и панорамы
Обработка звука
Запись MIDI
Экспорт и сохранение работы
Запись на компакт-диск
Программа Cool Edit Pro
Общие сведения и режимы работы
Запись и импорт звука
Монтаж
Построение огибающих и недеструктивная редакция
Обработка звука
Экспорт результата
Программа Pro Tools
Общие сведения и приципы работы
Импорт звуков и создание регионов
Работа с регионами и монтаж
Построение огибающих
Звуковая обработка
Дополнительная информация
НОТНЫЙ НАБОР И ВЕРСТКА
Программа Sibelius
Принцип работы, навигация
Ввод нот в пошаговом режиме
Настройка нотоносцев (инструментов)
Прослушивание и проверка текста
Копирование, добавление и удаление материала
Расстановка динамических оттенков и указаний
Расстановка артикуляционных обозначений
Ввод подстрочного текста
Создание тремоло
Группировка нот и создание межстрочных групп
Разделы формы
Создание лиг; вилок crescendo и других линейных обозначений
Изменение формы нотных головок
Настрорйка расстояний между системами и нотоносцами, форматирование страниц
Дополнительные нотоносцы и ossia
Разделение систем и способы нестандартной нотации
Ввод нот в реальном времени
Другие способы ввода и экспорт результатов
Программа Finale
Принцип работы
Ввод нот с помощью мыши
Скоростной (пошаговый) ввод нот
Группировка нот
Прослушивание введенной музыки
Настройка нотоносцев
Установка музыкального размера и тональности
Смена ключа в середине пьесы
Расстановка динамических оттенков и указаний
Расстановка артикуляционных обозначений
Создание лиг; вилок crescendo и других "растягивающихся" обозначений
Создание межстрочных групп и внутритактовая работа
Многострочные текстовые обозначения
Работа с выделенными тактами
Нестандартные штили и выделенные головки, а также другие дополнительные возможности
Настройка расстояний между системами и нотносцами, формирование
Дополнительные нотоносцы и ossia
Ввод нот в реальном времени
Графика и дополнительные возможности
Программа CMN (обзор)
Принцип работы
Ввод нот и простейших элементов
Динамические и артикуляционные обозначения
Гибкое управление параметров и сложные элементы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Некоторые музыкальные ресурсы Интернета
Английские музыкальные термины, часто встречающиеся в музыкальных программах
Стандартный набор инструментов General MIDI
Стандартный набор ударных (10-й канал)
Список MIDI-контроллеров и их стандартных значений (контроллеры, не имеющие стандартных значений, в списке не указаны)
ГРНТИ
ББК Щ310.673 + Щ310.69 + Щ315.91

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗВУКОЗАПИСЬ -- КОМПЬЮТЕР -- ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- КИБЕРНЕТИКА И МУЗЫКА -- ЭЛЕКТРОНИКА И МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФАЙЛЫ -- ЗАПИСЬ ДИСКОВ -- НОТНЫЙ НАБОР -- ВЕРСТКА НОТНАЯ -- ПРОГРАММЫ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ -- MIDI -- FINALE (ПРОГРАММА) -- SIBELIUS (ПРОГРАММА) -- ЗАПИСЬ ЗВУКА -- ОБРАБОТКА ЗВУКА -- СИНТЕЗАТОРЫ -- СЭМПЛЕРЫ -- ПРОГРАММЫ СВЕДЕНИЯ ЗВУКА -- ВИРТУАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР -- ОЦИФРОВКА ЗВУКА -- ЗВУКОВАЯ АППАРАТУРА
Экземпляры всего: 3
ОБФ (3)
Свободны: ОБФ (3)


   Щ310.673
   С 86


    Стронг, Джефф.
    Звукозапись для "чайников" [Текст] = Home recording for musicians for "dummies" / Дж. Стронг ; пер.: А. В. Ковалевский, С. А. Храмов. - Москва ; Санкт-Петербург : Диалектика ; Киев : Вильямс, 2005. - 304 с. : ил. - Предм. указ.: с. 284-287. - ISBN 5-8459-0734-9 (рус.) : 150.00 р., 165.00 р.
    Содержание:
Введение
Об этой книге
ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ДОМАШНЕЙ СТУДИИ
ДОМАШНЯЯ СТУДИЯ
Общий взгляд
Рассмотрим детали
Входные устройства
Преобразователи
Предварительный усилитель
Микшер
MIDI-контроллер
Записывающее устройство
Устройства для хранения записи
Жесткий диск
Магнитная лента
Дискета
Компакт-диск
DAT
Процессоры сигнала
Эквалайзеры
Динамические процессоры
Процессоры эффектов
Акустические системы
Изготовление мастер-копии
Компакт-диск
Лента
Компьютерные файлы
КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ СТУДИЮ
Что потребуется для домашней студии звукозаписи
Цифровая запись
Компьютерные системы
Система SIAB
Автономные рекордеры
Аналоговые устройства
Кассетные портативные студии
Катушечные многоканальные магнитофоны
Аналоговая аппаратура
Примеры конфигураций
Комбинированная студия
Студия с интенсивным MIDI
Студия "живой" звукозаписи
СОБИРАЕМ СТУДИЮ ЗВУКОЗАПИСИ
Соединения
Аналоговые соединения
Цифровые соединения
Примеры подключений
Аудио при наличии MIDI
MIDI-установка
Живой звук
Эффективность рабочей станции
Берегите электронную аппаратуру
Установка акустических систем
Акустика помещения
Звукоизоляция
Управление звуком
ЗВУКОЗАПИСЬ
ЗНАКОМСТВО С МИКШЕРОМ
Основы микширования
Линейка каналов
Планка штекеров
Гнездо Insert
Регулятор уровня сигнала (Trim)
Эквалайзер
Регулятор вспомогательных эффектов (Auxiliary Send)
Переключатель Pre/Post
Регулятор баланса Pan
Переключатель Mute
Переключатель Solo
Переключатель Assign
Регулятор уровня сигнала
Маршрутизация
Управление главной шиной
Управление шинами предварительного смешения
Переключатели Solo и Mute
Регклятор Control Room
Регeлятор Phones
Регeлятор Auxiliary Send
Aux Assign
Индикаторы уровня главной шины
Гнезда выхода
Гнезда выхода главной шины (Master Out)
Гнездо наушников (Phones)
Гнезда выхода на акустические системы
Гнезда прямого выхода
Гнезда Aux Return
Панель коммутации
Виды микшерских пультов
Аналоговый микшер
Цифровой микшер
Программные микшеры
Компьютерная панель управления
MIDI И ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Знакомство с MIDI
Использование MIDI-портов
MIDI-каналы
Структура MIDI-сообщений
Управляющие режимы
Протокол General MIDI
Приступаем к работе с MIDI
Приобретаме MIDI-устройства
Синхронизация
Секвенсирование
Сохраняем данные
Передача данных с помощью MIDI
МИКРОФОНЫ
Типы микрофонов
Конструктивные типы
Направленность
Как правильно выбрать микрофон
Сколько и какого типа
Конфигурации
Предварительные усилители
Компрессоры
Объединение предварительного усилителя компрессора и эквалайзера
Сопутствующие аксессуары
Уход за микрофоном
Ежедневный уход
Хранение
ПРИСТУПАЕМ К ЗВУКОЗАПИСИ
Многоканальная звукозапись
Понятие многоканальной звукозаписи
Подготовка к записи
Настройка параметров пьесы
Выбор источника звука
Установка уровней
Понятие выходного и выходного уровней
Получение желаемого звука
Что слушать
Приступая к записи
Первый дубль
Латание
Наложение
Предварительное смешение
Сведение
Виртуальные дорожки
Сохранение результатов
Обмен файлами
МИКРОФОНЫ, ИЛИ КАК ПОЛУЧИТЬ ХОРОШИЙ ЗВУК
Техника использования микрофонов
Близкое расположение
Удаленное расположение
Объемная запись
Стерео
Комбинированное расположение
Превышение уровня сигнала
Правильное расположение микрофонов
Компрессия
Настройка микрофонов (полезные советы)
Вокал
Вокал заднего плана
Электрогитара
Бас-гитара
Акустические инструменты
Ударная установка
Бонги-конги
Перкуссии
РЕДАКТИРОВАНИЕ ПЬЕСЫ
Что такое цифровое редактирование
Копирование
Команда Вырезать, Удалить, Стереть
Вставка
Команда Paste
Перемещение
Экспорт и импорт
Отмена
Что будем редактировать
Редактирование на слух
Визуальное редактирование
Исправление записи
Исправление фальшивой ноты
Выравнивание записи
Борьба с искажениями
Как избавиться от шума
Исправление высоты ноты
Создание пьесы из ничего
Создание циклов
Как собрать пьесу
Виртуальные дорожки
Еще об использовании функций редактирования
Изменение длительности пьесы
Обращение фразы
МИКШИРОВАНИЕ: ПРЕВРАЩАЕМ ДОРОЖКИ В МУЗЫКУ
МИКШИРОВАНИЕ
Начинаем микширование
Работа с эквалайзером
Графический эквалайзер
Пороговый эквалайзер
Параметрический эквалайзер
Применение эквалайзера
Знакомство с эквалайзером
Общие указания
Вокал
Гитара
Бас-гитара
Барабаны
Фортепиано
Стереополе
Панорамирование
Расстояние до слушателя
Настройка уровней
Динамика
Аранжировка
Автоматизация регулирования уровней
автоматизация в реальном времени
Автоматизация по схеме
Тренируйте свой слух
Слушайте внимательно
Учитесь на примерах
Берегите уши
Делайте несколько версий
ПРОЦЕССОРЫ СИГНАЛА
Подключение эффектов
Последовательное подключение
Параллельное подключение
Динамичесике процессоры
Компрессор и ограничитель
Многополосные компрессоры
Использование компрессии
Шлюз
Использование шлюза
Эспандер
Использование эспандера
Процессоры эффектов
Ревербератор
Использование ревербератора
Эхо
Использование эха
Коррекция высоты тона
Хорус
Использование хоруса
Эффекты имитации
Имитатор микрофона
Имитатор усилителя
ПОДГОТОВКА МАСТЕР-КОПИИ
Что такое мастер-копия
Обработка
Последовательность
Уровни
Как готовится мастер-копия
Обратиться к профи или делать самому
Обращаемся к профи
Подготовка мастер-копии самостоятельно
Оптимизация динамического диапазона
Настройка тонального баланса
Построение последовательности
Балансировка уровней
Запись на компакт-диск
РАСПРОСТРАНЕНИЕ МУЗЫКИ
ЗАПИСЬ МУЗЫКИ НА КОМПАКТ-ДИСК
Как записывают компакт-диск
Выбор дисков
Запись музыки на компакт-диск СD-R
Разнообразие устройств
Запись для массового производства
Тиражирование записей
Делаем самостоятельно
Обращаемся к профессионалу
Продвижение музыки
ВАША МУЗЫКА В INTERNET
Что такое MP3
Алгоритм
Бытовая скорость
Режим записи
Создание файлов MP3
Выбор программы
Кодирование музыки
Где разместить записи
Как выбрать подходящий сайт
Создание собственного сайта
Доступ в сети
Загрузка
Звуковой поток
Как продать компакт-диски
Продвижение музыки на рынке
ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ДЕСЯТКИ
ДЕСЯТЬ РЕСУРСОВ ДЛЯ ИНЖЕНЕРА ЗВУКОЗАПИСИ
Почтовые рассылки
Друзья
Группы новостей в Internet
Форумы в Internet
Местные коммерческие студии
Музыкальные магазины
Журналы
Статьи в Internet
Творчество коллег
Музыкальные школы
ДЕСЯТЬ ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ
Использование аналогового магнитофона
Наложение барабанов
Оборудование помещения
Настройте карту темпа
Прослушивайте результат микширования в режиме моно
Удваивание дорожек
Комбинирование барабанов
Записывайте свои репетиции
Не исправляйте каждую неверную ноту
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГРНТИ
ББК Щ310.673

Рубрики: Музыка--Звукозапись

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗВУКОЗАПИСЬ -- СТУДИИ -- ЗВУКОРЕЖИССУРА -- КОМПАКТ-ДИСКИ -- МАСТЕР-КОПИИ -- МИКШИРОВАНИЕ -- MIDI -- МИКШЕРЫ -- МИКРОФОНЫ -- РЕДАКТИРОВАНИЕ ЗАПИСИ -- ИНТЕРНЕТ -- ИНЖЕНЕРЫ ЗВУКОЗАПИСИ -- ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -- MP3 -- МУЗЫКА И КОМПЬЮТЕР -- ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- КИБЕРНЕТИКА И МУЗЫКА -- ЗАПИСЬ ДИСКОВ -- ПРОГРАММЫ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ -- ЗАПИСЬ ЗВУКА -- СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ -- МАСТЕР-КОПИИ -- ИНТЕРНЕТ И МУЗЫКА -- МИКШИРОВАНИЕ
Доп.точки доступа:
Ковалевский, А. В. \пер.\
Храмов, С. А. \пер.\

Экземпляры всего: 4
ОБФ (4)
Свободны: ОБФ (4)