Щ315.3
   А 84


    Арнонкур, Николаус.
    Мои современники: Бах, Моцарт, Монтеверди [Текст] / Н. Арнонкур ; [пер. с нем. С. В. Грохотова ; предисл. Т. Т. Гринденко]. - Москва : Классика-XXI, 2005. - 280 с. - ISBN 5-89817-128-2 : 340-00 р.
    Содержание:
Гринденко, Т. "Вот дверь, а вот ключ": старинная музыка в интерпретации Николауса Арнонкура / Т. Гринденко
Предисловие
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ: О звуковом облике средневековой музыки
Музыкальные инструменты в церкви и вне ее
Великое обновление рубежа XVI и XVII веков
К вопросу о звуковой эстетике: может ли безобразное быть прекрасным?
Монтеверди сегодня
Музыкальное произведение и обработка: роль инструментов
Произведение и исполнение
Бах и музыканты его времени
Традиции исполнения
Концерт
Сонаты для гамбы: звуковая идиома или "ad libitum"
Кантаты - центральный жанр в наследии И. С. Баха
Духовые инструменты в кантатах Баха
Баховский "гобой да качча" и его реконструкция
Метод пародии у Баха
К первому исполнению "Страстей по Матфею" ансамблем "Concentus musicus"
"Страсти по Матфею" - история и традиции
Моцарт не был новатором
Моцартовская оркестровка - контрасты светотени
Мысли об Allegro и Andante у Моцарта
От менуэта к скерцо
Выписанные и невыписанные исполнительские указания у Моцарта
КЛАУДИО МОНТЕВЕРДИ: "Орфей": поэзия и музыка, темпы
Инструментовка и обработка "Орфея"
"Возвращение Улисса на родину"
"Коронация Поппеи"
"Вечерня Марии" (Vespro della Beata Vergine)
ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ: Бранденбургские концерты
"Страсти по Иоанну"
"Страсти по Матфею"
К истории интерпретации Мессы Баха h-moll
ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ: Драматургия Моцарта в зеркале его писем об "Идоменее"
Черты автобиографичности в Реквиеме Моцарта
ББК Щ315.3 + Щ313(0)44

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- СТАРИННАЯ МУЗЫКА -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СТАРИННОЙ МУЗЫКИ -- АУТЕНТИЧНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ДИРИЖЕРЫ-АУТЕНТИСТЫ -- ЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- БАРОЧНАЯ МУЗЫКА -- СТАРИННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ -- ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА -- ВОСПРИЯТИЕ СТАРИННОЙ МУЗЫКИ -- СРЕДНЕВЕКОВАЯ МУЗЫКА -- ТРАДИЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ -- ОРКЕСТР 17 В-18 В -- ОРКЕСТРОВКА -- МЕТОД ПАРОДИИ -- ИНСТРУМЕНТОВКА -- ОПЕРЫ 17 В-18 В -- БАРОЧНАЯ ОПЕРА -- РЕКВИЕМ -- СТРАСТИ (ЖАНР) -- АУТЕНТИЗМ -- КАНТАТЫ -- ПИСЬМА КОМПОЗИТОРОВ -- СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ -- СТРАСТИ ПО ИОАННУ -- МЕССА СИ МИНОР -- ОРФЕЙ (ОПЕРА) -- КОРОНАЦИЯ ПОППЕИ (ОПЕРА) -- ВИОЛА ДА ГАМБА -- ГОБОЙ ДА КАЧЧА -- ИДОМЕНЕЙ (ОПЕРА) -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- МУЗЫКА ЭПОХИ БАРОККО
Доп.точки доступа:
Гринденко, Т. \предисл. к рус. изд.\
Грохотов, С. В. \пер.\
Арнонкур, Н. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Монтеверди, К. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (2)


   Щ313
   Б 86


    Бочаров, Юрий Семенович.
    Увертюра в эпоху барокко [Текст] : исследование / Ю. С. Бочаров. - Москва : Композитор, 2005. - 280 с. : нот. - Библиогр.: с. 219-229. - ISBN 5-85285-821-8 : 250.00 р.
Нотн. прил.: с. 243-279
    Содержание:
Предисловие
Возникновение увертюры и ее развитие в музыкальном театре итальянского сеиченто
Французская увертюра. Ее становление и развитие в эпоху Людовика XIV
Оперная увертюра в первой половине XVIII века
Увертюра и кантатно-ораториальные жанры эпохи барокко
Французская увертюра и инструментальные циклические произведения первой половины XVIII века
Традиции барочной увертюры после 1750 года
Итоги
Примечания
Литература
Указатель имен
Summary
Нотное приложение
ГРНТИ
ББК Щ313(0)44 + Щ310.4 + Щ315.053

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКА ЭПОХИ БАРОККО -- БАРОЧНАЯ МУЗЫКА -- УВЕРТЮРА (ЖАНР) -- ЖАНР УВЕРТЮРЫ -- ФРАНЦУЗСКАЯ УВЕРТЮРА (ЖАНР) -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- АНГЛИЙСКАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- ОПЕРНАЯ УВЕРТЮРА -- АВСТРИЙСКАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- ОПЕРА 17 В-18 В -- ФРАНЦУЗСКАЯ ОПЕРА 17 В-18 В -- ЛИРИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЦИКЛ 18 В -- СИМФОНИЧЕСКИЙ ЦИКЛ 18 В -- ИТАЛЬЯНСКАЯ УВЕРТЮРА -- ОПЕРА-БАЛЕТ 18 В -- СОНАТА ЦЕРКОВНАЯ 18 В -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР 17 В-18 В -- КАНТАТА 17 В-18 В -- ОРАТОРИЯ 17 В-18 В -- БАРОЧНАЯ УВЕРТЮРА -- УВЕРТЮРА-КАНЦОНА -- СТАРИННАЯ МУЗЫКА -- КАНТАТНО-ОРАТОРИАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ -- ОПЕРНЫЙ ТЕАТР 17 В-18 В -- ИТАЛЬЯНСКАЯ ОПЕРА 17 В -- ПРОИСХОЖДЕНИЕ УВЕРТЮРЫ -- УВЕРТЮРА-СЮИТА -- ИЗУЧЕНИЕ БАРОЧНОЙ МУЗЫКИ -- ОПЕРНАЯ СИМФОНИЯ 17 В-18 В -- ГЕРАКЛИЯ (ОПЕРА) -- ВЛИЯНИЕ УВЕРТЮРЫ НА ДРУГИЕ ЖАНРЫ -- АНТЕМ 17 В-18 В -- УВЕРТЮРА БАРОЧНАЯ И ДРУГИЕ ЖАНРЫ -- ВСТУПЛЕНИЯ К ОПЕРЕ -- ВЕНЕЦИАНСКАЯ УВЕРТЮРА -- НЕАПОЛИТАНСКАЯ ОПЕРНАЯ СИМФОНИЯ -- РАЗНОВИДНОСТИ УВЕРТЮР -- УВЕРТЮРА В КАНТАТЕ -- УВЕРТЮРА В ОРАТОРИИ -- УВЕРТЮРА В ОПЕРЕ -- КОНЦЕРТ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БАРОЧНЫЙ -- КОНЧЕРТО ГРОССО -- СЮИТА 17 В-18 В -- ПАРТИТА 18 В -- УВЕРТЮРА И КОНЦЕРТ -- УВЕРТЮРА И СОНАТА -- УВЕРТЮРА И СЮИТА -- ЖАНРЫ БАРОЧНОЙ МУЗЫКИ -- ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ
Доп.точки доступа:
Люлли, Ж. Б. \о нем\
Рамо, Ж. Ф. \о нем\
Перселл, Г. \о нем\
Телеман, Г. \о нем\
Блоу, Д. \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\
Муффат, Г. \о нем\
Стеффани, А. \о нем\
Кайзер, Р. \о нем\
Скарлатти, А. \о нем\
Кальдара, А. \о нем\
Фукс, И. Й. \о нем\
Хассе, И. А. \о нем\
Кариссими, Д. \о нем\
Шютц, Г. \о нем\
Букстехуде, Д. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Глюк, К. В. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Бетховен, Л. В. \о нем\
Ботштибер, Х. \о нем\
Монтеверди, К. \о нем\
Прюньер, А. \о нем\
Кавалли, Ф. \о нем\
Людовик IV \о нем\
Чести, А. \о нем\
Ланди, С. \о нем\
Бойс, У. \о нем\
Гайдн, Й. \о нем\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


   Щ335
   Б 90


    Булычева, Анна Валентиновна.
    Сады Армиды [Текст] : музыкальный театр французского барокко / А. В. Булычева. - Москва : Аграф, 2004. - 448 с., [16] с. ил. - (Волшебная флейта). - Библиогр.: с. 434-446. - ISBN 5-7784-0121-3 : 300.00 р., 220.00 р.
    Содержание:
От автора
Введение
Балет короля- балет королевы
Интермедия 1. Об интермедиях
Балет шиворот-навыворот
Интермедия 2. Ученые жеманницы
Мнимая Аркадия
Интермедия 3. Искусное выражение тайных мыслей
Балет наций
Интермедия 4. Барочный Голливуд
Скрытая механика Вселенной
Интермедия 5. "Карусель Дофина"
"Даль свободного романа"
Интермедия 6. Галантные празднества
"Царите, божественный Сон, царите над миром"
Интермедия 7. Искусство прекрасного пения
Tragedie en musique
Интермедия 8. Французский театральный оркестр
Quelle metamorphosa!
Интермедия 9. Les querelles
"Да здравствует мудрость, и разум, и свет!"
ПРИЛОЖЕНИЯ
Театр в лицах
Наиболее репертуарные произведения французского музыкального барокко
Избранная библиография
Театр на компакт- дисках
Список работ А. В. Булычевой о барочном музыкальном театре
ГРНТИ
ББК Щ335.41 + Щ335.423 + Щ317.413

Рубрики: музыка--Зарубежная музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- БАРОККО -- ФРАНЦИЯ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- ФРАНЦУЗСКАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР -- ОПЕРЫ 17 В-18 В -- ПРИДВОРНЫЙ БАЛЕТ -- БАРОЧНАЯ ОПЕРА -- ФРАНЦУЗСКОЕ БАРОККО -- ФРАНЦУЗСКИЙ КЛАССИЦИЗМ -- КОМИЧЕСКИЙ БАЛЕТ КОРОЛЕВЫ (ПРИДВОРНЫЙ СПЕКТАКЛЬ) -- ГАЛАНТНОСТЬ -- МАНЬЕРИЗМ -- ОПЕРЫ-БАЛЕТЫ -- КОМЕДИИ-БАЛЕТЫ
Доп.точки доступа:
Мольер \о нем\
Людовик XIV \о нем\
Рамо, Жан-Филипп \о нем\
Люлли, Жан-Батист \о нем\

Экземпляры всего: 3
ОФ (2), ЧЗ (1)
Свободны: ОФ (2), ЧЗ (1)


Щ313
Г 15


   Галацкая, В. С.

    Музыкальная литература зарубежных стран [Текст] : [учебное пособие для музыкальных училищ] / В. С. Галацкая. - Изд. 3-е. - Москва : Музыка, 1967 - .
   Вып. 1. - 296 с. - 1-03 р.
История музыки XVII-XVIII вв.
ББК Щ313(0)44я7

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- ОПЕРА 17 В -- ПОЛИФОНИЯ 17 В -- ОРГАННАЯ МУЗЫКА -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 17 В-18 В -- ИТАЛЬЯНСКАЯ ОПЕРА 17 В -- ФРАНЦУЗСКАЯ ОПЕРА 17 В -- АНГЛИЙСКАЯ ОПЕРА 17 В -- ОРАТОРИИ 18 В -- САМСОН (ОРАТОРИЯ) -- СЮИТЫ 17 В-18 В -- ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ -- ТОККАТЫ И ФУГИ -- ИТАЛЬЯНСКИЙ КОНЦЕРТ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- ХТК -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР -- СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ -- МЕССА СИ МИНОР -- ВЕНЕЦИАНСКАЯ ОПЕРНАЯ ШКОЛА -- ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ОПЕРА -- РИМСКАЯ ОПЕРНАЯ ШКОЛА -- НЕАПОЛИТАНСКАЯ ОПЕРНАЯ ШКОЛА
Доп.точки доступа:
Галацкая, В. С.
Бах, И. С. \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\
Монтеверди, К. \о нем\
Скарлатти, А. \о нем\
Люлли, Ж. Б. \о нем\
Кейзер, Р. (. \о нем\
Перселл, Г. \о нем\

Экземпляры всего: 7
КФ (7)
Свободны: КФ (7)


   Щ313(4)
   Г 15


   Галацкая, В. С.

    Музыкальная литература зарубежных стран [Текст] : учебное пособие для музыкальных училищ / В. С. Галацкая ; под ред. Е. Царевой. - Москва : Музыка, 2002 - .
   Вып. 1. - 350 с. : ил., нот. - ISBN 5-7140-0693-3 (вып. 1) : 155-00 р.
    Содержание:
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА 17 ВЕКА: Опера 17 века (итальянская, французская, немецкая, английская)
Инструментальная музыка 17 века: Полифония и органная музыка
Клавирная музыка
ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ (1685-1750): Жизненный и творческий путь
Характеристика творчества
Разбор муз. произведений (Органное творчество
Клавирное творчество
Вокальное творчество)
ГЕОРГ ФРИДРИХ ГЕНДЕЛЬ (1685-1759): Жизненный и творческий путь
Характеристика творчества
Разбор муз. произведений (Ораториальное творчество
Инструментальная музыка)
ПРИЛОЖЕНИЕ: [нотные примеры - К. Монтеверди, Г. Перселл, И. С. Бах, Г. Ф. Гендель]
ББК Щ313(0)44я7

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- ОПЕРА 17 В -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- ОРГАННАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- ПОЛИФОНИЯ 17 В-18 В -- БИОГРАФИИ КОМПОЗИТОРОВ -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 17 В-18 В -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН -- УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ -- ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ УЧИЛИЩ -- КОРОНАЦИЯ ПОППЕИ (ОПЕРА) -- ДИДОНА И ЭНЕЙ (ОПЕРА) -- СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ -- САМСОН (ОРАТОРИЯ) -- ОРАТОРИИ 18 В -- ЛОНДОН -- ГАМБУРГ -- ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА -- РИМСКАЯ ШКОЛА -- ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА -- НЕАПОЛИТАНСКАЯ ШКОЛА -- ОПЕРНАЯ ДРАМАТУРГИЯ -- ГАМБУРГ -- НЕМЕЦКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ОПЕРА 18 В -- ИТАЛЬЯНСКАЯ ОПЕРА 18 В -- АНГЛИЙСКАЯ ОПЕРА 18 В -- ФРАНЦУЗСКАЯ ОПЕРА 18 В -- ЛЕЙПЦИГ
Доп.точки доступа:
Галацкая, В. С.
Царева, Е. \ред.\
Монтеверди, К. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\
Кавалли, Франческо \о нем\
Чести, Марко Антонио \о нем\
Скарлатти, Алессандро \о нем\
Люлли, Жан Батист \о нем\
Кайзер, Рейнхардт \о нем\
Перселл, Генри \о нем\

Экземпляры всего: 2
КФ (2)
Свободны: КФ (2)


   Щ313(4Ит)
   Е 67


    Епишин, Александр Вильгельмович.
    Магия музыки барокко: итальянская трио-соната [Текст] / А. В. Епишин. - Санкт-Петербург : Композитор, 2006. - 148 с. : нот. - Библиогр.: с. 135-139. - ISBN 5-7379-0306-0 : 140-00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. Искусство барокко и историческое место трио-сонаты в музыке барокко
Генезис и типология трио-сонаты
Этапы эволюции
Проблема циклизации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Трио-соната как один из источников предклассицистской и классицистской инструментальной музыки
НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ [Б. Марини, Дж. Легренци, Дж. Бассани, А. Корелли, А. Кальдара, Дж. Саммартини]
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
УКАЗАТЕЛЬ ИЗДАНИЙ ТРИО-СОНАТ
ГРНТИ
ББК Щ313(4Ит)44 + Щ310.4 + Щ315.041

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- БАРОККО -- МУЗЫКА ЭПОХИ БАРОККО -- ТРИО-СОНАТА -- ПРЕДКЛАССИЦИСТСКАЯ МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- ИТАЛЬЯНСКАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- РАННЕКЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ -- ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ -- КЛАССИЦИЗМ -- ЦИКЛИЗАЦИЯ В МУЗЫКЕ -- ЭВОЛЮЦИЯ ЖАНРА ТРИО-СОНАТЫ -- КАМЕРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА -- КАМЕРНЫЙ АНСАМБЛЬ -- ШКОЛЫ КОМПОЗИТОРСКИЕ ИТАЛИИ 17 В-18 В -- ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА -- МАНТУАНСКАЯ ШКОЛА -- БОЛОНСКАЯ ШКОЛА -- МОДЕНСКАЯ ШКОЛА -- НЕАПОЛИТАНСКАЯ ШКОЛА -- МИЛАНСКАЯ ШКОЛА -- ЦЕРКОВНАЯ ТРИО-СОНАТА -- КАМЕРНАЯ ТРИО-СОНАТА -- НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Доп.точки доступа:
Марини, Б. \о нем\
Легренци, Д. \о нем\
Бассани, Д. Б. \о нем\
Корелли, А. \о нем\
Кальдара, А. \о нем\
Саммартини, Д. \о нем\
Росси, С. \о нем\
Перселл, Г. \о нем\
Вивальди, А. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\
Телеман, Г. \о нем\
Куперен, Ф. \о нем\
Леклер \о нем\
Бойс, У. \о нем\
Бонончини, Д. \о нем\
Фрескобальди \о нем\
Чима, Д. \о нем\

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), КФ (2)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (2)


   Щ310.55
   К 93


    Курт, Эрнст.
    Основы линеарного контрапункта: Мелодическая полифония Баха [Текст] / Э. Курт ; пер. с нем. З. Эвальд ; под ред. Б. В. Асафьева. - Москва : Музгиз, 1931. - 304 с. - 300.00 р.
Ксерокопия
    Содержание:
От издательства
От переводчика
Предисловие автора
ОСНОВЫ МЕЛОДИКИ: Энергия мелоса
Пространство и материя в звучании
Развитие напряжения в мелодическом формовании
Энергия движения и ритм
Предпосылки композиционной техники
Отношения энергий в гармонике
ПРОБЛЕМА КОНТРАПУНКТА: Линеарная ткань
Система Фукса и ее отношение к проблеме контрапункта
Историческое развитие проблемы контрапункта
Пути развития после Фукса
МЕЛОДИЧЕСКИЙ СТИЛЬ БАХА: ОБЩИЕ ОСНОВЫ СТИЛЯ: Противоположность основ двух мелодических стилей: полифонического и классического
Связь мелодики и композиционной техники в обоих стилях
Контраст мелодических стилей в связи с общими основами искусства
О ритмике баховской линии
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ: Основы развития формы
Техника развертывания мелодического движения в полифонном стиле
Развитие, приводящее к линеарным нарастаниям
Полифония в одноголосной линии
ПОЛИФОННАЯ ТКАНЬ: Отношения движений внутри многоголосной фактуры
Влияние динамики движения на отношения созвучий
Явление нарастания в многоголосном движении
Сгущение и разрежение тематического движения
ТЕХНИКА СОЕДИНЕНИЯ ЛИНИЙ: Контрапунктическая техника, как отрицательная величина по отношению к гармонической технике
Техника двухголосия
Переход к многоголосию
ГРНТИ
ББК Щ310.55 + Щ310.553

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ТЕОРИЯ МУЗЫКИ -- ПОЛИФОНИЯ -- КОНТРАПУНКТ -- ЛИНЕАРНЫЙ КОНТРАПУНКТ -- НЕМЕЦКИЕ МУЗЫКОВЕДЫ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- МЕЛОДИЧЕСКИЕ СТИЛИ -- МЕЛОС -- МЕЛОДИЯ -- МЕЛОДИКА -- РИТМИКА -- МНОГОГОЛОСИЕ -- МНОГОГОЛОСНАЯ ФАКТУРА -- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ -- ПОЛИФОНИЯ И ГАРМОНИЯ -- ГАРМОНИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА -- ЭНЕРГИЯ В МУЗЫКЕ -- НАПРЯЖЕНИЕ В МУЗЫКЕ -- АККОРДЫ -- МАЖОР И МИНОР -- ДИССОНАНСЫ -- ДОМИНАНТА
Доп.точки доступа:
Эвальд, Зинаида \пер. .\
Асафьев, Б. В. \ред. .\
Бах, И. С. \о нем\
Фукс, И. \о нем\
Курт, Э. \о нем\
Асафьев, Б. В. \о нем\

Экземпляры всего: 3
ФРК (2), ЧЗ (1)
Свободны: ФРК (2), ЧЗ (1)


   Щ313
   Л 55


    Ливанова, Тамара Николаевна.
    Западноевропейская музыка XVII-XVIII веков в ряду искусств [Текст] : исследование / Т. Н. Ливанова ; Институт истории искусств. - Москва : Музыка, 1977. - 527 с., [14] с. вкл. - 150.00 р., 2.32 р., 10.00 р.
    Содержание:
Введение
Тема, сюжет, интерпретация
Музыкальные образы и характерный круг их
Трагическое в системе образов
Музыкальное развитие и композиция целого
Вопросы синтеза искусств. Проблема стилей
Заключение. Законы специфики и соотношение искусств
ГРНТИ
ББК Щ313(4) + Щ310.004.7

Рубрики: История зарубежной музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА -- СИНТЕЗ ИСКУССТВ -- ПРОБЛЕМА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗА -- ОБРАЗНЫЕ СФЕРЫ В МУЗЫКЕ 17 В-18 В -- ИДИЛЛИЧЕСКИ-ПАСТОРАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ -- ГЕРОИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В МУЗЫКЕ -- СЮЖЕТЫ ОПЕР -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТИЛИ -- ИТАЛЬЯНСКАЯ ОПЕРА 17 В -- ОРАТОРИЯ 17 В-18 В -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ БИБЛЕЙСКИХ СЮЖЕТОВ В МУЗЫКЕ -- ФРАНЦУЗСКАЯ ОПЕРА 17 В-18 В -- ДУХОВНЫЕ КАНТАТЫ -- МЕССЫ 17 В-18 В -- СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ -- АНТИЧНЫЕ СЮЖЕТЫ В МУЗЫКЕ -- МИФОЛОГИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ В ОПЕРЕ -- ОПЕРА SERIA -- ОПЕРА-БУФФА -- ОПЕРЫ-ПАСТОРАЛИ -- СИМФОНИИ ВЕНСКИХ КЛАССИКОВ -- МУЗЫКА ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА -- МУЗЫКА ЭПОХИ БАРОККО -- ОПЕРНО-ДЕКОРАЦИОННОЕ ИСКУССТВО 17 В-18 В -- СЦЕНОГРАФИЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ 17 В-18 В -- ФРАНЦУЗСКАЯ КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА -- ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА -- ИСКУССТВО РОКОКО -- МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ -- МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА -- ЗАРУБЕЖНОЕ МУЗЫКОЗНАНИЕ О МУЗЫКЕ 17 В-18 В -- ИЗУЧЕНИЕ СТАРИННОЙ МУЗЫКИ -- ТРАГИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В МУЗЫКЕ -- ДУХОВНЫЕ СЮЖЕТЫ В МУЗЫКЕ -- ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОПЕРЫ -- ФЛОРЕНТИЙСКАЯ КАМЕРАТА -- ЭВРИДИКА (ОПЕРА) -- ДАФНА (ОПЕРА) -- ОРФЕЙ (ОПЕРА) -- СВЯТОЙ АЛЕКСЕЙ (ОПЕРА) -- КОРОНАЦИЯ ПОППЕИ (ОПЕРА) -- ВЕНЕЦИАНСКАЯ ОПЕРА 17 В -- НЕАПОЛИТАНСКАЯ ОПЕРА -- ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ (ОПЕРА) -- ИЗРАИЛЬ В ЕГИПТЕ (ОРАТОРИЯ) -- АЛЬЦЕСТА (ОПЕРА) -- АРМИДА (ОПЕРА) -- ИФИГЕНИЯ В ТАВРИДЕ (ОПЕРА) -- ИФИГЕНИЯ В АВЛИДЕ (ОПЕРА) -- ИДОМЕНЕЙ (ОПЕРА) -- СВАДЬБА ФИГАРО (ОПЕРА) -- ДОН ЖУАН (ОПЕРА) -- ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА (ОПЕРА) -- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 17 В-18 В -- ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ В МУЗЫКЕ 17 В-18 В -- ФОРМЫ В МУЗЫКЕ 17 В-18 В -- СОНАТНЫЙ ЦИКЛ -- БАХОВСКАЯ ФУГА -- КОНТРАСТНО-СОСТАВНЫЕ ФОРМЫ -- СОНАТНОЕ ALLEGRO 18 В -- ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО (ОПЕРА) -- ОПЕРНЫЙ ТЕАТР 17 В-18 В -- ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ -- СЕНТИМЕНТАЛИЗМ В ИСКУССТВЕ 18 В
Доп.точки доступа:
Пери, Я. \о нем\
Гальяно, М. \о нем\
Ланди, С. \о нем\
Кавалли, Ф. \о нем\
Кариссими, Д. \о нем\
Люлли, Ж. Б. \о нем\
Скарлатти, А. \о нем\
Метастазио, П. \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Монтеверди, К. \о нем\
Перселл, Г. \о нем\
Гретри, А. Э. М. \о нем\
Глюк, К. В. \о нем\
Рамо, Ж. Ф. \о нем\
Депре, Ж. \о нем\
Палестрина, Д. П. \о нем\
Габриели, Д. \о нем\
Джезуальдо, Д. В. \о нем\
Гайдн, Й. \о нем\
Свелинк, Я. П. \о нем\
Фрескобальди, Д. \о нем\
Руссо, Ж. \о нем\
Чести, М. А. \о нем\
Бурначини, Л. О. \о нем\
Берен, Ж. \о нем\
Бибиена, Д. \о нем\
Институт истории искусств Министерства культуры СССР

Экземпляры всего: 4
КФ (3), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (3), ЧЗ (1)


   Щ313(0)я7
   Л 55


   Ливанова, Т. Н.

    История западноевропейской музыки до 1789 года [Текст] : учебник : в 2 кн. / Т. Н. Ливанова ; ВНИИ искусствознания, Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского. - Москва : Музыка, 1987 - .
   Кн. 2 : От Баха к Моцарту. - 469 с. : нот. - 100-00 р.
    Содержание:
И. С. БАХ
Г. Ф. ГЕНДЕЛЬ
ИТАЛЬЯНСКАЯ ОПЕРА: Опера seria и ее эволюция после А. Скарлатти
Опера-буффа, ее зарождение, развитие и главные представители
ФРАНЦУЗСКАЯ ОПЕРА: Французский музыкальный театр в эпоху Просвещения
Период между Люлли и Рамо. Творчество А. Кампра
Творческий путь Ж. Ф. Рамо
"Война буффонов" и оперная дискуссия в середине века. Французские энциклопедисты. Ж. Ж. Руссо
От ярмарочной комедии с музыкой к комической опере
К. В. ГЛЮК: Оперная реформа Глюка
Венский период
Глюк в Париже
Полемика вокруг опер Глюка
ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА: Пути инстр. музыки в 18 в. Итальянская школа
Доменико Скарлатти
Ф. В. Мича и вклад чешских мастеров в развитие сонаты-симфонии
Мангеймская школа
Инстр. музыка во Франции
Творчество сыновей И. С. Баха
Ф. Й. ГАЙДН
В. А. МОЦАРТ
Заключение. Некоторые итоги 18 века
ПРИЛОЖЕНИЯ: Нотные примеры
Указ. имен
ББК Щ313(0)я7

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ -- ИЗМ -- УЧЕБНИКИ -- ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- БАРОЧНАЯ МУЗЫКА -- КЛАССИЦИЗМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ -- ВЕНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- ИТАЛЬЯНСКАЯ ОПЕРА 18 В -- ФРАНЦУЗСКАЯ ОПЕРА 18 В -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР 18 В -- ОПЕРА SERIA -- ОПЕРА-БУФФА -- ВОЙНА БУФФОНОВ -- ОПЕРНЫЕ ДИСКУССИИ 18 В -- ФРАНЦУЗСКИЕ ЭНЦИКЛОПЕДИСТЫ -- ЯРМАРОЧНАЯ КОМЕДИЯ -- КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА 18 В -- МУЗЫКА ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ -- ПРОСВЕЩЕНИЯ ЭПОХИ -- ОРАТОРИИ 18 В -- БИОГРАФИИ КОМПОЗИТОРОВ 17 В-18 В -- СРАВНЕНИЕ КОМПОЗИТОРОВ -- ДЕРЕВЕНСКИЙ КОЛДУН (ОПЕРА) -- ОПЕРНЫЕ РЕФОРМЫ -- РЕФОРМАТОРЫ ОПЕРНОГО ЖАНРА -- ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА (ОПЕРА) -- АЛЬЦЕСТА (ОПЕРА) -- ИФИГЕНИЯ В АВЛИДЕ (ОПЕРА) -- ИФИГЕНИЯ В ТАВРИДЕ (ОПЕРА) -- ПОЛЕМИКИ ОПЕРНЫЕ -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА 18 В -- МАНГЕЙМСКАЯ ШКОЛА -- СТАНОВЛЕНИЕ СИМФОНИИ -- ЧЕШСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 18 В -- ИТАЛЬЯНСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 18 В -- ФРАНЦУЗСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 18 В -- ВЕНА МУЗЫКАЛЬНАЯ 18 В -- СИМФОНИИ 18 В -- ОПЕРЫ 18 В -- СОНАТЫ 18 В -- КВАРТЕТЫ 18 В -- КОНЦЕРТЫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ 18 В -- РЕКВИЕМЫ -- АВСТРИЙСКАЯ МУЗЫКА 18 В -- АВСТРИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ 18 В -- ГЕРМАНИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ 18 В
Доп.точки доступа:
Ливанова, Т. Н.
Бах, И. С. \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\
Глюк, К. В. \о нем\
Гайдн, Й. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Скарлатти, А. \о нем\
Перголези, Д. Б. \о нем\
Пиччинни, Н. \о нем\
Паизиелло, Д. \о нем\
Чимароза, Д. \о нем\
Кампра, Андре \о нем\
Рамо, Жан Филипп \о нем\
Люлли \о нем\
Руссо, Жан Жак \о нем\
Дуни, Э. Р. \о нем\
Филидор, Ф. А. \о нем\
Монсиньи, П. А. \о нем\
Гретри, А. Э. М. \о нем\
Скарлатти, Д. \о нем\
Тартини, Д. \о нем\
Саммартини, Д. Б. \о нем\
Мича, Ф. В. \о нем\
Стамиц, Я. В. \о нем\
Госсек, Ф. Ж. \о нем\
Всесоюзный научно-исслед. институт искусствознания
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)


   Щ313(4Г)
   М 14


    Майстер, Хуберт.
    Музыкальная риторика: ключ к интерпретации произведений И. С. Баха [Текст] : научное издание / Х. Майстер ; [пер. с нем. Л. Шишхановой ; предисловие Р. Насонова]. - Москва : Классика-XXI, 2009. - 112 с. - (Искусство интерпретации). - ISBN 978-5-89817-290-9 : 50.00 р.
    Содержание:
Шишханова, Л. От переводчика / Л. Шишханова
Насонов, Р. Предисловие / Р. Насонов
Введение
Структура "звуковой речи": Dispositio
Elocutio
Число и аффект
Что дает риторика интерпретации?
Музыкальная речь с "истолкованием". Прелюдия и фуга BWV 547 (Строение; Аффект и фигуры; Содержание)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Allein Gott in der Hohe die Ehr (Прославлен в Вышних только Бог) / пер. на нем. Николаус Дециус в 1522 г. ; пер. с нем. М. А. Сапонова
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Маттезон, И. Характеристики тональностей / И. Маттезон ; пер. А. Андрушкевич
Словарь иностранных терминов
ГРНТИ
ББК Щ313(4Г)44 + Щ310.712.5

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНАЯ РИТОРИКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- МУЗЫКА ЭПОХИ БАРОККО -- БАРОЧНАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНО-РИТОРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ -- АФФЕКТЫ В МУЗЫКЕ -- РИТОРИКА МУЗЫКАЛЬНАЯ -- РЕЧЬ МУЗЫКАЛЬНАЯ -- EXCLAMATIO -- DISPOSITIO -- INVENTIO -- ELOCUTIO -- ЧАСТИ В РИТОРИКЕ -- ЧИСЛОВАЯ СИМВОЛИКА В МУЗЫКЕ -- ТЕОРИЯ АФФЕКТОВ -- ЛЮТЕРАНСКОЕ ПОНИМАНИЕ МУЗЫКИ -- СТРОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ РЕЧИ -- ПРЕЛЮДИЯ И ФУГА -- МУЗЫКА КАК РЕЧЬ -- МЫШЛЕНИЕ ЭПОХИ БАРОККО -- РЕГИСТРОВКА БАРОЧНАЯ -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ БАРОЧНОЙ МУЗЫКИ -- ИНОСТРАННЫЕ ТЕРМИНЫ -- ТЕРМИНЫ РИТОРИКИ -- ТОНАЛЬНОСТИ -- ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОНАЛЬНОСТЕЙ -- ТРАКТАТЫ 18 В НАЧ -- ХОРАЛЫ (ТЕКСТ) -- НЕМЕЦКИЕ МУЗЫКОВЕДЫ 20 В -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАММАТИКА -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛЕКСИКОН -- ВИДЫ РИТОРИЧЕСКИХ ФИГУР -- ИСПОЛНЕНИЕ БАРОЧНОЙ МУЗЫКИ -- ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО ФОРТЕПИАННОЕ -- ХОРАЛЬНЫЕ ОБРАБОТКИ -- ФУГИ -- ТОККАТА И ФУГА -- СИМВОЛИКА В МУЗЫКЕ -- РЕЛИГИОЗНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКИ -- МУЗЫКА И РЕЛИГИЯ -- ОРГАННАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА БАРОККО -- ОРГАННОЕ ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА
Доп.точки доступа:
Шишханова, Л. Б. \пер. .\
Насонов, Р. \предисловие.\
Майстер, Хуберт \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Веркмайстер, А. \о нем\
Веберн, А. \о нем\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (1)


Щ313(4Г)44
М 60


   Милка, А. П.

    Занимательная бахиана [Текст] / А. П. Милка, Т. В. Шабалина. - Санкт-Петербург : Северный Олень, 1997 - .
   Вып. 1 : Об Иоганне Себастьяне, Анне Магдалене и некоторых занятных недоразумениях. - 120 с. - ISBN 5-87388-038-7 : 50-00 р.
    Содержание:
От авторов
Для кого написаны Нотные тетради
Мюзет, или история с превращением
Играем "Менуэты И. С. Баха"
Еще одна Инвенция C-dur
Инвенция - так что же это такое?
Это страшное слово: "Уртекст"
...И немного об исполнительских указаниях
ББК Щ313(4Г)44-81

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- МУЗЫКА ГЕРМАНИИ 18 В -- БАХИАНА -- БАХОВЕДЕНИЕ -- ПОПУЛЯРНЫЕ ИЗДАНИЯ -- РЕПЕРТУАР ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛ -- ДМШ -- ФОРТЕПИАННЫЕ ПЬЕСЫ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Доп.точки доступа:
Милка, А. П.
Шабалина, Т. В.
Бах, И. С. \о нем\

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)


Щ313(4Г)44
М 60


   Милка, А. П.

    Занимательная бахиана [Текст] / А. П. Милка, Т. В. Шабалина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург : Композитор, 2001 - .
   Вып. 1 : Об Иоганне Себастьяне, Анне Магдалене и некоторых занятных недоразумениях. - 208 с. - Библиогр.: с. 172-188. - ISBN 5-7379-0099-1 : 130-28 р.
    Содержание:
От авторов
Предисловие ко второму изданию
Для кого написаны Нотные тетради?
Мюзет, или история с превращением
Играем "Менуэты И. С. Баха"
Еще одна Инвенция C-dur
Инвенция - так что же это такое?
Это страшное слово "Уртекст"
...И немного об исполнительских указаниях
Список использованной литературы
Список иллюстраций
Указатель имен
Указатель сочинений И. С. Баха
Принятые сокращения
ББК Щ313(4Г)44-81

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- МУЗЫКА ГЕРМАНИИ 18 В -- БАХИАНА -- БАХОВЕДЕНИЕ -- ФОРТЕПИАННЫЕ ПЬЕСЫ -- ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МУЗЛИТЕРАТУРА -- НОТНЫЕ ТЕТРАДИ АННЫ МАГДАЛЕНЫ БАХ -- ИНВЕНЦИИ -- МЕНУЭТЫ -- МЮЗЕТ (ИНСТРУМЕНТ) -- МЮЗЕТ (ПЬЕСА) -- ВОЛЫНКА -- УРТЕКСТ -- ДМШ -- ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ДОКУМЕНТЫ -- ПОРТРЕТЫ КОМПОЗИТОРОВ -- СЕМЬЯ КОМПОЗИТОРА -- ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ УКАЗАНИЯ -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МУЗЫКИ 18 В -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА 18 В -- ИЛЛЮСТРАЦИИ -- ДЕТСКИЙ РЕПЕРТУАР -- ИНВЕНЦИИ И СИНФОНИИ
Доп.точки доступа:
Милка, А. П.
Шабалина, Т. В.
Бах, И. С. \о нем\
Бах, Анна Магдалена \о нем\
Бах, К. Ф. Э. \о нем\
Ландсхоф, Л. \о нем\

Экземпляры всего: 3
КФ (3)
Свободны: КФ (3)


Щ313(4Г)44
М 60


   Милка, А. П.

    Занимательная бахиана [Текст] / А. П. Милка, Т. В. Шабалина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург : Композитор, 2001 - .
   Вып. 2 : О знаменитых эпизодах из жизни Иоганна Себастьяна Баха и некоторых занятных недоразумениях. - 304 с. - Библиогр.: с. 269-286. - ISBN 5-7379-0104-1 : 145-00 р.
    Содержание:
От авторов
Предисловие ко второму изданию
Дом, в котором родился Бах
Первые уроки, или Лунная тетрадь
О скучных упражнениях
Драка у Длинного камня
Веймарский арестант
Когда Мальбрук в поход пошел?
По следам потсдамской импровизации
Баллада о "предсмертном хорале"
Список использованной литературы
Список иллюстраций
Указатель имен
Принятые сокращения
ББК Щ313(4Г)44-81

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- МУЗЫКА ГЕРМАНИИ 18 В -- БАХИАНА -- БАХОВЕДЕНИЕ -- ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МУЗЛИТЕРАТУРА -- ДМШ -- ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА -- ДОКУМЕНТЫ -- ИЛЛЮСТРАЦИИ -- ЭПИЗОДЫ БИОГРАФИИ -- ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- ФАКТЫ -- ВЕЙМАР -- ХОРАЛЫ -- ОРГАННАЯ КНИЖКА -- КАПРИЧЧИО НА ОТЪЕЗД ВОЗЛЮБЛЕННОГО БРАТА -- ХТК -- ИМПРОВИЗАЦИЯ -- СЫНОВЬЯ КОМПОЗИТОРА -- ИСКУССТВО ФУГИ (ЦИКЛ) -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИНОШЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЕ) -- МЕСТО РОЖДЕНИЯ КОМПОЗИТОРА -- НЕМЕЦКАЯ МУЗЫКА 18 В
Доп.точки доступа:
Милка, А. П.
Шабалина, Т. В.
Бах, И. С. \о нем\
Альтниколь, И. К. \о нем\
Бах, Барбара Катарина \о нем\
Бах, Вильгельм Фридеман \о нем\
Бах, Иоганн Амброзиус \о нем\
Бах, Иоганн Кристоф \о нем\
Бах, Иоганн Якоб \о нем\
Бах, Карл Филипп Эммануэль \о нем\
Форкель, И. Н. \о нем\
Фридрих II \о нем\
Шайбе, И. А. \о нем\
Шюттвюрфель, И. Ф. \о нем\

Экземпляры всего: 4
КФ (4)
Свободны: КФ (4)


   Щ31
   М 89


   
    Музыкальное искусство барокко [Текст] : стили, жанры, традиции исполнения / Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского ; сост.: А. М. Меркулов, Т. Н. Дубравская. - Москва : МГК им. П. И. Чайковского, 2003. - 235 с. : нот., ил. - (Научные труды Московской гос. консерватории им. П. И. Чайковского ; сб. 37). - ISBN 5-89598-107-0 : 140.00 р.
    Содержание:
Холопов, Ю. Н. Структура баховской фуги в контексте исторической эволюции гармонии и тематизма / Ю. Н. Холопов
Ку, Ле Зуен. К истории понятия "канон" / Ку Ле Зуен
Пылаева, Л. С. О некоторых аспектах содержания и формы в танцах барокко (на примере сарабанд французских авторов) / Л. С. Пылаева
Цыбко, Е. Н. Французский мотет от Люлли до Куперена / Е. Н. Цыбко
Кривицкая, Е. Д. О некоторых аспектах французской ладовой теории XVII века / Е. Д. Кривицкая
Логинова, Л. Н. Тональность барокко, какой мы ее слышим сегодня / Л. Н. Логинова
Симонова, Э. Р. Итальянское барочное либретто XVII - первой половины XVIII века: от ранней dramma per musica к метастазиевской драме / Э. Р. Симонова
Катунян, М. И. Импровизация на основе basso continuo / М. И. Катунян
Грохотов, С. В. И. И. Кванц о свободном варьировании в исполнительском искусстве (по его трактату "Опыт наставления в игре на поперечной флейте") / С. В. Грохотов
Березин, В. В. Кларнет в музыке барокко / В. В. Березин
Чигарева, Е. И. Проблема интерпретации "риторического слова" в музыке Моцарта (на материале книги Г. Борна "Музыкальный язык Моцарта. Ключ к жизни и творчеству") / Е. И. Чигарева
Паршин, А. А. Аутентизм: вопросы и ответы / А. А. Паршин
Дальхауз, К. Интерпретация и практика исполнения / К. Дальхауз
ГРНТИ
ББК Щ31 + Щ310.4 + Щ310.712.3

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЭПОХА БАРОККО -- БАРОЧНАЯ МУЗЫКА -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- МОСКОВСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ -- НАУЧНЫЕ ТРУДЫ МГК -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- ИМПРОВИЗАЦИЯ -- ВАРЬИРОВАНИЕ -- ТРАКТАТЫ -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ -- ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- АУТЕНТИЗМ -- АУТЕНТИЧНОСТЬ -- ТАНЦЫ -- САРАБАНДЫ -- КАНОН -- ФУГА -- ФУГИ -- ФРАНЦУЗСКИЕ МОТЕТЫ -- ЛАДОВАЯ ТЕОРИЯ 17 В -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЛАДЫ -- ТОНАЛЬНОСТЬ -- ОПЕРНЫЕ ЛИБРЕТТО -- БАРОЧНАЯ ОПЕРА -- КЛАРНЕТ -- РИТОРИКА -- СОДЕРЖАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА -- BASSO CONTINUO -- DRAMMA PER MUSICA -- ЭВОЛЮЦИЯ ГАРМОНИИ -- ТЕМАТИЗМ
Доп.точки доступа:
Меркулов, А. М. \сост.\
Дубравская, Т. Н. \сост.\
Люлли, Ж. \о нем\
Куперен, Ф. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Борн, Г. \о нем\
Кванц, И. И. \о нем\
Дальхауз, Карл \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Метастазио, П. \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (2), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (1)


   Щ310
   П 78


   
    Проблемы стиля и интерпретации музыки барокко [Текст] : [сборник статей] / Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, Кафедра истории и теории исполнительского искусства ; сост. А. М. Меркулов. - Москва : МГК, 2001. - 206 с. : нот. - (Научные труды Московской гос. консерватории им. П. И. Чайковского ; сб. 32). - ISBN 5-89598-085-6 : 40.00 р.
    Содержание:
О СТИЛИСТИКЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛ БАРОККО
Чинаев, В. П. "Картина мира" барокко и некоторые стилевые аспекты клавирных сонат Д. Скарлатти / В. П. Чинаев
Кривицкая, Е. Д. Французская органная музыка 17 века: история и исполнительская практика / Е. Д. Кривицкая
Кажарская, Ю. Д. Стиль клавирных произведений Солера в контексте испанской культуры 18 века / Ю. Д. Кажарская
Рабей, В. О. Г. Ф. Телеман. Двенадцать методических сонат для скрипки или флейты и цифрованного баса / В. О. Рабей
Холопова, В. Н. Пассакалия c-moll И. С. Баха в нимбе евангельского сюжета / В. Н. Холопова
О МУЗЫКЕ БАРОККО ПО ПРАКТИЧЕСКИМ РУКОВОДСТВАМ И ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ТРАКТАТАМ
Гирфанова, М. Е. Учение о такте М. Преториуса / М. Е. Гирфанова
Зенаишвили, Т. А. Артикуляция в органных сочинениях И. Пахельбеля / Т. А. Зенаишвили
Филиппова, О. А. Basso continuo на клавесине: стилистика и приемы исполнения / О. А. Филиппова
Леонова, [см. дал] Г. А. Музыкальные аффекты в "Хорошо темперированном клавире" И. С. Баха / Г. А. Леонова [см. дал]
ОБ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МУЗЫКИ БАРОККО В ПОСЛЕБАРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Любимов, А. Б. Бах после Баха / А. Б. Любимов
Ройзман, Л. И. Заметки об исполнении английских сюит И. С. Баха / Л. И. Ройзман
Кудряшов, А. Ю. "Хорошо темперированный клавир" И. С. Баха в исполнительских интерпретациях середины и второй половины 19 века / А. Ю. Кудряшов
Кокорева, Л. М. Бах и Скарлатти в интерпретациях М. Плетнева / Л. М. Кокорева
Власова, Н. О. Об интерпретации некоторых барочных первоисточников у Д. Шнебеля и М. Кагеля / Н. О. Власова
Глазунов, А. А. Интерпретация скрипичной музыки барокко: традиции и современные тенденции / А. А. Глазунов
ГРНТИ
ББК Щ310.022 + Щ310.712.3 + Щ313(0)44

Рубрики: Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА ЭПОХИ БАРОККО -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТИЛИ -- СТИЛИСТИКА -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ -- ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ -- СТИЛЬ -- ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ СТИЛИ -- НАУЧНЫЕ ТРУДЫ МГК -- СБОРНИКИ СТАТЕЙ -- МОСКОВСКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- БАРОЧНАЯ МУЗЫКА -- ХОРОШО ТЕМПЕРИРОВАННЫЙ КЛАВИР -- ХТК -- СОНАТЫ -- ОРГАННАЯ МУЗЫКА -- КЛАВИРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ -- МУЗЫКАЛЬНЫЕ АФФЕКТЫ -- ТЕОРИЯ АФФЕКТОВ -- ТРАКТАТЫ -- BASSO CONTINUO -- СКРИПИЧНАЯ МУЗЫКА -- УЧЕНИЕ О ТАКТЕ -- ПАССАКАЛИЯ -- ПАССАКАЛЬЯ -- ЕВАНГЕЛИЕ -- ЕВАНГЕЛЬСКИЕ СЮЖЕТЫ -- АНГЛИЙСКИЕ СЮИТЫ -- КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ -- СТАРИННАЯ МУЗЫКА -- ПРАКТИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА
Доп.точки доступа:
Меркулов, А. М. \сост. .\
Скарлатти, Доменико \о нем\
Солер, Антонио \о нем\
Телеман, Г. Ф. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Пахельбель, Иоганн \о нем\
Преториус, Михаэль \о нем\
Плетнев, Михаил \о нем\
Шнебель, Дитер \о нем\
Кагель, Маурисио \о нем\
Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (2), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (1)


   Щ313
   З-47


    Зейфас, Наталья Михайловна.
    Concerto grosso в творчестве Генделя [Текст] / Н. М. Зейфас. - Москва : Музыка, 1980. - 81 с. : нот. - (Вопросы истории, теории, методики). - 0.00
    Содержание:
Дискуссия, затянувшаяся на два столетия
Concerto grosso в музыке XVII-XVIII вв.
Путь Генделя к concerto grosso
Concerto grosso и инструментальная музыка Генделя
Concerti grossi op. 3 и op. 6
ГРНТИ
ББК Щ313(4Г)44-81

Рубрики: Зарубежная музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 18 В -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА 18 В -- КОНЧЕРТО ГРОССО -- CONCERTO GROSSO -- БАРОЧНАЯ МУЗЫКА -- КАНЦОНА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 16 В-17 В -- КОНЦЕРТНАЯ (РИТУРНЕЛЬНАЯ) ФОРМА 17 В-18 В -- ТРИО-СОНАТЫ -- СОНАТА DA CAMERA -- СОНАТА DA CHIESA -- ИТАЛЬЯНСКИЕ ВЛИЯНИЯ НА КОМПОЗИТОРА -- ИТАЛЬЯНСКИЙ ПЕРИОД ТВОРЧЕСТВА КОМПОЗИТОРА -- СТИЛЬ КОМПОЗИТОРА -- СТИЛИСТИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ В МУЗЫКЕ КОМПОЗИТОРА -- АНГЛИЙСКИЙ ПЕРИОД ТВОРЧЕСТВА КОМПОЗИТОРА -- АЛЬМИРА (ОПЕРА) -- РОДРИГО (ОПЕРА) -- АМАДИЖИ (ОПЕРА) -- МУЗЫКА НА ВОДЕ (ТРИ СЮИТЫ) -- ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ В МУЗЫКЕ 18 В -- ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ 18 В -- ФОРМА В КОНЧЕРТО ГРОССО -- ТЕМАТИЗМ В КОНЧЕРТО ГРОССО -- БОЛЬШИЕ КОНЦЕРТЫ (GRAND CONCERTOS) -- ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЧАСТИ В КОНЧЕРТО ГРОССО -- ФУГИ В КОНЧЕРТО ГРОССО
Доп.точки доступа:
Гендель, Г. Ф. \о нем\
Марини, Б. \о нем\
Преториус, М. \о нем\
Легренци, Д. \о нем\
Кванц, И. \о нем\
Вивальди, А. \о нем\
Перселл, Г. \о нем\

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (2), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (2), КФ (1)


   Щ313(4Г)
   К 91


    Кунау, Иоганн.
    Музыкальный шарлатан [Текст] : монография / И. Кунау, Н. В. Остроумова ; пер., предисл. и коммент. Н. Остроумовой. - Москва : Прест, 2007. - 192 с. - ISBN 5-86-203-100-6 : 10.00 р.
    Содержание:
Остроумова, Н. "Музыкальный шарлатан" Иоганна Кунау / Н. Остроумова
Кунау, И. Музыкальный шарлатан / И. Кунау ; И. Кунау
ГРНТИ
ББК Щ313(4Г)44

Рубрики: музыка--Зарубежная музыка

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- РОМАНЫ НА МУЗЫКАЛЬНУЮ ТЕМУ -- ЛИТЕРАТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ КОМПОЗИТОРОВ -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 17 В-18 В -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ БЫТ ГЕРМАНИИ 17 В -- КОМПОЗИТОРЫ ЭПОХИ БАРОККО -- САТИРИЧЕСКИЕ РОМАНЫ -- ПЛУТОВСКИЕ РОМАНЫ
Доп.точки доступа:
Остроумова, Н. В.

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), КФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), КФ (1)


   Щ313(4Г)
   О-79


    Остроумова, Наталия Викторовна.
    Иоганн Кунау. Жизнь и творчество музыканта эпохи барокко [Текст] : сборник / Н. В. Остроумова. - Москва : Прест, 2003. - 207 с. : ил., нот. - Библиогр.: с. 163-167. - ISBN 5-86203-096-4 : 10.00 р.
    Содержание:
ОТ АВТОРА
БИОГРАФИЯ МАСТЕРА
ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ
О музыке в церкви
О музыкальной звукоизобразительности и соотношении музыки и слова
Роман "Музыкальный шарлатан"
МУЗЫКА ДЛЯ ЦЕРКВИ
Церковная кантата в протестанской Германии эпохи барокко: происхождение, развитие, типология
Кантата в Лейпциге
Церковная кантата в творчестве Кунау
Магнификат
"Страсти по Марку"
КЛАВИРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Литературные тексты Иоганна Кунау: Размышления кантора Кунау, касающиеся школьной и церковной музыки
Речь Иоганна Кунау, произнесенная на погребении кантора Иоганна Шелле
Предисловие к изданию "Свежих клавирных плодов"
Предисловие к "Библейским сонатам"
СПИСОК СОЧИНЕНИЙ ИОГАННА КУНАУ
НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Ария сопрано "Gottes Kinder" из кантаты Ach Herr, wie sind meine Feinde so viel
Ария баса "Ach, ich bin unrein" из кантаты Erschrik mein Hertz von dir
"Библейская соната" № 1, ч. 2 ("Трепет израильтян")
Хор из кантаты Gott sei mir gnadig
ГРНТИ
ББК Щ313(4Г)44-81

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ИСТОРИЯ МУЗЫКИ -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- МУЗЫКА ЭПОХИ БАРОККО -- НЕМЕЦКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 17 В-18 В -- НЕМЕЦКАЯ КУЛЬТУРА КОН 17 В-18 В -- БИОГРАФИИ КОМПОЗИТОРОВ -- ОРГАНИСТЫ ЦЕРКВИ -- ЦЕРКОВНАЯ МУЗЫКА -- ДУХОВНАЯ МУЗЫКА -- РОМАНЫ -- ЦЕРКОВНЫЕ КАНТАТЫ -- ХОРАЛЫ -- ХОРАЛЬНЫЕ КАНТАТЫ -- МАДРИГАЛЬНЫЕ КАНТАТЫ -- БИБЛЕЙСКИЕ СОНАТЫ -- ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ КОМПОЗИТОРА -- МУЗЫКА И СЛОВО -- МУЗЫКАЛЬНЫЙ ШАРЛАТАН (РОМАН) -- ПРОТЕСТАНТСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ -- МАГНИФИКАТЫ -- СТРАСТИ ПО МАРКУ -- КЛАВИРНАЯ МУЗЫКА В ГЕРМАНИИ 17 В
Доп.точки доступа:
Кунау, И. \о нем\
Киттель, Х. \о нем\
Альбричи, В. \о нем\
Кригер, А. \о нем\
Бонтемпи, Д. А. \о нем\
Перанда, М. Д. \о нем\
Паллавичини, К. \о нем\
Бернхард, Х. \о нем\
Дедекинд, Х. \о нем\
Хартиг, Я. Ф. \о нем\
Эдельман, М. \о нем\
Вайзе, Х. \о нем\
Телеман, Г. Ф. \о нем\
Фаш, И. Ф. \о нем\
Маттезон, И. \о нем\
Бах, И. С. \о нем\
Лютер, М. \о нем\
Фробергер \о нем\
Майер, И. \о нем\
Митобиус, Г. \о нем\
Ноймайстер, Э. \о нем\
Кнупфер, С. \о нем\
Шелле, И. \о нем\

Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), ОФ (1)
Свободны: ЧЗ (1), ОФ (1)


   Щ315
   С 41


    Ситдикова, Флюра Булатовна.
    Скрипичный текст в сольных и ансамблевых сочинениях западноевропейского барокко [Текст] : диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения : специальность 17.00.02 - Музыкальное искусство / Ф. Б. Ситдикова ; научный руководитель И. В. Алексеева ; Уфимская гос. академия искусств им. З. Исмагилова . - Уфа : УГАИ, 2012. - 321 с. - Библиогр.: с. 188-213. - Б. ц.
На правах рукописи без печати и инв. номера
    Содержание:
Введение
Практика инструментального музицирования барокко и ее отображение в скрипичном уртексте: Скрипичный уртекст и его содержательные компоненты
Вариативность уртекста, отображенная в переложениях скрипичных произведений для лютни, органа и клавира
Функции скрипки в текстовой партитуре ансамблевых сочинений барокко: Функция ансамблевого со-интонирования скрипки в трио-сонате
Многофункциональность скрипки в concerto grosso
Функция солирования скрипки в контексте инструментального концерта
Специфика и особенности текстовой организации сочинений для скрипки соло: 3.1. Знаки ансамблевого музицирования в контексте многоголосного скрипичного тематизма
Знаки солирования в контексте одноголосного скрипичного тематизма
Внутритекстовые проявления знаков ансамблевого и сольного музицирования
Заключение
Список лит-ры
Нотное приложение
Нотографический список
ББК Щ315.54 + Щ313(4)44

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- ДИССЕРТАЦИИ -- СКРИПИЧНАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 17 В-18 В -- БАРОЧНАЯ МУЗЫКА -- МУЗЫКА ЭПОХИ БАРОККО -- СКРИПИЧНЫЙ УРТЕКСТ -- ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ СКРИПКИ СОЛО БАРОЧНЫЕ -- АНСАМБЛЕВЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ С УЧАСТИЕМ СКРИПКИ -- ТРИО-СОНАТА -- CONCERTO GROSSO -- СКРИПИЧНЫЙ КОНЦЕРТ БАРОЧНЫЙ -- ТЕМАТИЗМ СКРИПИЧНЫЙ -- ТЕМАТИЗМ БАРОЧНЫЙ -- ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ БАРОККО -- ПЕРЕЛОЖЕНИЯ СКРИПИЧНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ -- СКРИПИЧНАЯ ПАРТИЯ В АНСАМБЛЕВЫХ СОЧИНЕНИЯХ -- СКРИПИЧНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ФУНКЦИИ СКРИПКИ В АНСАМБЛЕВОЙ ПАРТИТУРЕ -- КОНЦЕРТЫ ДЛЯ ОРКЕСТРА БАРОЧНЫЕ -- СОНАТЫ СКРИПИЧНЫЕ -- СКРИПИЧНЫЙ ТЕКСТ КАК ИНТЕРТЕКСТ -- ТЕКСТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ (ПОНЯТИЕ) -- МНОГОГОЛОСНЫЙ СКРИПИЧНЫЙ ТЕМАТИЗМ -- BASSO CONTINUO -- ЛЮТНЕВАЯ МУЗЫКА -- ОРГАННАЯ МУЗЫКА -- СКРИПИЧНАЯ И ЛЮТНЕВАЯ ВЕРСИИ -- СКРИПИЧНАЯ И ОРГАННАЯ ВЕРСИИ -- СКРИПИЧНАЯ И КЛАВИРНАЯ ВЕРСИИ
Доп.точки доступа:
Алексеева, И. В. \рук. работы.\
Бах, И. С. \о нем\
Вивальди, А. \о нем\
Букстехуде, Д. \о нем\
Телеман, Г. Ф. \о нем\
Райнкен, И. А. \о нем\
Бонпорти, Ф. А. \о нем\
Альбинони, Т. \о нем\
Гендель, Г. Ф. \о нем\
Легренци, Д. \о нем\
Керль, И. \о нем\
Корбетт, Ф. \о нем\
Вестгоф, И. \о нем\
Бибер, Г. \о нем\
Локателли, П. \о нем\
Марини, Б. \о нем\
Перселл, Г. \о нем\
Корелли, А. \о нем\
Пихль, В. \о нем\

Экземпляры всего: 1
КФ (1)
Свободны: КФ (1)