Щ315
   М 29


    Мартинсен, Карл Адольф.
    Индивидуальная фортепианная техника [Текст] : на основе звукотворческой воли / К. А. Мартинсен ; перевод с немецкого В. Л. Михелис ; редакция, примечания и вступительная статья Г. М. Когана. - Москва : Музыка, 1966. - 220 с.
    Содержание:
Коган, Г. О книге Мартинсена / Г. Коган
Введение. ЗВУКОТВОРЧЕСКАЯ ВОЛЯ
Комплекс вундеркинда как образец
Вундеркинд В. А. Моцарт
Педагогика Леопольда Моцарта
Анализ звукотворческой воли
Синтез звукотворческой воли
Проявление звукотворческой воли
ТВОРЧЕСКАЯ ФОРТЕПИАННАЯ ТЕХНИКА
Учение о звукообразовании на фортепиано в 19 столетии
Тезисы Евгения Тетцеля
Физические аргументы против тезисов Тетцеля
Опровержение тезисов Тетцеля с художественной точки зрения
Опровержение тезисов Тетцеля с психологическй точки зрения
Иррациональность звукотворческой воли как основа фортепианной техники
Основы употребления педали
Звуковая педаль
Связующая педаль
Гармоническая педаль
Иррациональность звукотворческой воли как основа употребления педали
Иррациональность звукотворческой воли как основа приспособления к помещению и инструменту
ТРИ ОСНОВНЫХ ПИАНИСТИЧЕСКИХ ТИПА
Построение пианистической типологии
Статическая звукотворческая воля
Техника статической звукотворческой воли
Экстатическая(романтическа) звукотворческая воля
Экспансивная звукотворческая воля
Техника экспансивной звукотворческой воли
Композиторская младоклассическая звукотворческая воля и современная фортепианная педагогика
ТВОРЧЕСКАЯ ФОРТЕПИАННАЯ МЕТОДИКА
Звукотворческая воля и слухо-певческое обучение
Параллельные схемы слухо-певческого обучения и фортепианного преподавания
Звукотворческая воля и интенциональная моторика
Звукотворческая воля и фортепианно-педагогическая одаренность
Звукотворческая воля и начальное обучение
Звукотворческая воля и литература последовательного преподавания
ПОСТРОЕНИЕ ФОРТЕПИАННОЙ ТЕХНИКИ
Звукотворческая воля и внешние телесные основы техники
Статистическая техника как отправной пункт технического обучения
Развитие техники на основе статической техники
Исправление испорченной техники: технико-функциональная диссоциация и возникающие из-за нее мышечные дивергенции
Исправление испорченной техники: художественно-функциональная диссоциация
Звукотворческая воля и упражнение
Заключение. Фортепианная техника и художественное произведение
Воля к форме, воплощенная в художественном произведении
Формирующая воля исполнителя
Подготовка к художественному произведению
ГРНТИ
ББК Щ315.42

Рубрики: музыка --музыкознание

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ФОРТЕПИАНО -- ФОРТЕПИАННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ФОРТЕПИАННОЕ ИСКУССТВО -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ФОРТЕПИАННАЯ ПЕДАГОГИКА -- ФОРТЕПИАННАЯ МЕТОДИКА -- ФОРТЕПИАННАЯ ИГРА -- ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО -- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО -- ФОРТЕПИАННАЯ ТЕХНИКА -- ТЕХНИКА ИГРЫ НА ФОРТЕПИАНО -- ТЕХНИКА ФОРТЕПИАННОЙ ИГРЫ -- РАБОТА НАД ФОРТЕПИАННОЙ ТЕХНИКОЙ -- ЗВУКОТВОРЧЕСКАЯ ВОЛЯ -- ПЕДАЛЬ НА ФОРТЕПИАНО -- ПИАНИСТИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ -- ТИПЫ ПИАНИСТИЧЕСКИЕ -- РОМАНТИЧЕСКИЙ ПИАНИЗМ -- ИСПРАВЛЕНИЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ИГРЫ -- РАБОТА НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ -- ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПИАНИСТИЧЕСКАЯ -- ВУНДЕРКИНДЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ -- СБОРНИК СТАТЕЙ
Доп.точки доступа:
Коган, Г. \ред., авт. предисл.\
Михелис, В. Л. \пер. .\
Мартинсен, К. А. \о нем\
Тетцель, Е. \о нем\
Моцарт, В. А. \о нем\
Моцарт, Л. \о нем\

Экземпляры всего: 6
КФ (4), КФ (1), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (4), КФ (1), ЧЗ (1)


   Щ315
   М 29


    Мартинсен, Карл Адольф.
    Методика индивидуального преподавания игры на фортепиано [Текст] / К. А. Мартинсен ; перевод с немецкого В. Л. Михелис ; предисловие и комментарий Л. И. Ройзман. - Москва : Классика-XXI, 2002. - 120 с. - ISBN 5-89817-043-X : 65-00 р.
    Содержание:
Предисловие
Основные принципы индивидуального преподавания игры на фортепиано
Историческое место индивидуальной фортепианной методики
Звукотворческая воля
Индивидуальная фортепианная техника
Сущность индивидуальной фортепианной методики
Основные элементы индивидуального преподавания игры на фортепиано
Три конструктивные психические предпосылки фортепианной техники
Три "диапазона" фортепианной техники
Физиологическая или психологическая педагогическая система
Три основных ощущения в классической технике
Три основных ощущения, характерных для "подушечной" техники
Три основных ощущения техники плечевого пояса
Три важнейших физических ощущения, присущих каждому виду техники
Техническая и художественная методика индивидуального фортепианного преподавания
Три предмета изучения
Расширение и продолжение "Методы" Ф. Листа
Обучение технике и тренировка
"Совершенствование" техники
Работа над произведением, исходя из воли к форме
Исполнительская интерпретация произведения силами формирующей воли
Урок с начинающим
ГРНТИ
ББК Щ315.42

Рубрики: Музыка --педагогика

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКОЗНАНИЕ -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ФОРТЕПИАНО -- ФОРТЕПИАННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ФОРТЕПИАННОЕ ИСКУССТВО -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ФОРТЕПИАННАЯ ПЕДАГОГИКА -- ФОРТЕПИАННАЯ МЕТОДИКА -- ФОРТЕПИАННАЯ ИГРА -- ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО -- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО -- ФОРТЕПИАННАЯ ТЕХНИКА -- ТЕХНИКА ИГРЫ НА ФОРТЕПИАНО -- ТЕХНИКА ФОРТЕПИАННОЙ ИГРЫ -- РАБОТА НАД ФОРТЕПИАННОЙ ТЕХНИКОЙ -- ЗВУКОТВОРЧЕСКАЯ ВОЛЯ
Доп.точки доступа:
Михелис, В. Л. \пер. .\
Ройзман, Л. И. \ред. .\
Мартинсен, К. А. \о нем\
Лист, Ф. \о нем\

Экземпляры всего: 4
КФ (2), КФ (1), ЧЗ (1)
Свободны: КФ (2), КФ (1), ЧЗ (1)


   Щ315
   М 29


    Мартинсен, Карл Адольф.
    Методика индивидуального преподавания игры на фортепиано [Текст] / К. А. Мартинсен ; перевод с немецкого В. Л. Михелис ; предисловие и комментарий Л. И. Ройзман. - Москва : Музыка, 1977. - 128 с.
    Содержание:
От редактора
Предисловие
Основные принципы индивидуального преподавания игры на фортепиано
Основные элементы индивидуального преподавания игры на фортепиано
Техническая и художественная методика индивидуального фортепианного преподавания
Комментарии
ББК Щ315.42

Кл.слова (ненормированные):
МУЗЫКА -- МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ФОРТЕПИАНО -- ФОРТЕПИАННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО -- ФОРТЕПИАННОЕ ИСКУССТВО -- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -- ФОРТЕПИАННАЯ ПЕДАГОГИКА -- ФОРТЕПИАННАЯ МЕТОДИКА -- ФОРТЕПИАННАЯ ИГРА -- ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО -- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО -- ФОРТЕПИАННАЯ ТЕХНИКА -- ТЕХНИКА ИГРЫ НА ФОРТЕПИАНО -- ТЕХНИКА ФОРТЕПИАННОЙ ИГРЫ -- РАБОТА НАД ФОРТЕПИАННОЙ ТЕХНИКОЙ -- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД -- ЗВУКОТВОРЧЕСКАЯ ВОЛЯ -- ПРЕПОДАВАНИЕ ИГРЫ НА ФОРТЕПИАНО -- ПИАНИСТЫ-ПЕДАГОГИ -- ТВОРЧЕСКОЕ НАЧАЛО В ПЕДАГОГИКЕ -- ДВИЖЕНИЯ В РАБОТЕ ПИАНИСТА -- ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПИАНИСТА -- ОЩУЩЕНИЯ В РАБОТЕ ПИАНИСТА -- УРОК ФОРТЕПИАНО -- МЕТОДА (ШКОЛА ИГРЫ НА ФОРТЕПИАНО)
Доп.точки доступа:
Михелис, В. Л. \пер. .\
Ройзман, Л. И. \ред. .\
Мартинсен, К. А. \о нем\
Лист, Ф. \о нем\

Экземпляры всего: 2
КФ (1), КФ (1)
Свободны: КФ (1), КФ (1)